Ланс_который_всё_рав, "Мы своих не бросаем... так уж воспитаны, извините... А для меня что Честертон, что Льюис, что Сурожский, что Шмеман - свои" - Вы что подумали, что я против этих людей выступаю?
ну я со своего личного опыта скажу - индивидуальное прочтение Евангелия бывает, когда уже собственные грехи не разрешают читать его как оно есть...Есть нечто главное в Евангилие, то что может каждый растолковать - только мало этих каждых, все какой то моралистикой обычно заняты...
иерей_Алексей, очень мне нравится храм Марона Пустынника в Москве. Там все одна семья.
У нас- с одной стороны, клирошане, сестричество милоседия, служба помощи заключённым, духовенство, клирос- дружны. Но наши отцы переживают по поводу захожан, которые может бы и рады в будушим влиться в семью, но стесняются, боятся или отторгнуты нашим невниманием.
Образ получился законченным. Не убавить, не прибавить. Всё точно.
И "И особенное сожаление вызывает то, что люди молодые, грамотные, образованные, можно сказать интеллектуальный цвет Церкви не способствует преодолению разобщенности, а скорее наоборот ее увеличивает." - это в точку, и это самое грустное!
Меня однажды очень потрясла фраза, которая, надеюсь, поправила меня с пути "религиозного индивидуализма" на Путь Истинный: "бесы тоже верят в Бога"...
И вторая фраза: "если бы для Спасения было бы достаточно праведной жизни, то получилось бы, что Христос умер зря".
Я тогда задумался на несколько дней... получается, что мало просто верить и просто жить... мало.
Замечательно подмечено. Актуально на сей день.
Вопрос только в том-почему происходит разобщенность? От бушующих страстей, которые номинально приносим на исповедь, а палец о палец не ударяем чтобы исправить в себе что-либо оскверняющее нас, или от того, что в течении более 2000 лет так и не научились отличать добра от зла?
Сейчас модно быть грамотным, знающим, начитанным. Но какая от этого польза и где тот плод, который не может родить себя без союза с умным деланием или переделыванием себя в рамках святоотеческого пути? Вопросов много...и каждый даст на него свой, присущий только ему одному, ответ.
Я вот прошлась по многим православным сайтам. И заметила такую тенденцию: множество молодых и не очень молодых людей рванули в лоно церкви после занятий теми или иными инославными дисциплинами. Столкнувшись с некой неизвестной субстанцией, метафизически ощутив нечто не знаемое, непознаваемое, большей степени-негативное; не могущие разрешить вопрос-"а что же со мной такое было, к чему я прикоснулся...и есть ли это истинно или стоит вне ее..."-вот с этим грузом накоплений они приходят в православие.
И для них начинается самая настоящая душевная ломка, как после наркотика. Ведь все приходится начинать с чистого листа...а старые накопления вторгаются, мешают, искажают, стремятся приравнивать, например, исихазм с йогой.
И чтобы исчезла эта иллюзия им нужны знающие наставники!!! Но, Вы и сами знаете о их нехватке.