-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 85 - И ВНОВЬ О ЛЕДИ ГОДИВЕ)

        + в цитатник

        Cообщение скрыто для удобства комментирования.
        Прочитать сообщение


        elena160752   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 07:56 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 13:09 (ссылка)
        Елена, Вас также с Рождеством! Добра и удачи!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 15:21 (ссылка)
        Анатолий, какая шикарная подборка! Я большую часть картин, репродукции которых приведены в вашем посте, я вижу в первый раз.
        Спасибо большое!
        И с Рождеством!
        Ответить С цитатой В цитатник
        kokchetavec   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 15:29 (ссылка)
        В картинах есть мастерство...
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 16:32 (ссылка)
        Забавно, что сейчас любой, без угрозы потерять зрение, может созерцать обнаженную леди Годиву, поскольку ее статуя (нагой на лошади) установлена на одлной из площадей Ковентри...
        Поэма Тениссона легла в основу сценария фильма 1911 года ( режиссер Джеймс Стюарт Блэктон, в гл. роли Джулия Свейн Гордон):






        Позволю себе процитировать фрагмент описания фильма:
        Литературной основой сценария стала поэма знаменитого Альфреда Теннисона, в которой тот особенно подчеркивал стыдливость и целомудрие Годивы и ее способность к состраданию.
        И хотя, несомненно, творение Теннисона является шедевром английской поэзии, в нем он перенес в средневековье нравы и понятия викторианской эпохи.
        Отношение к наготе (в том числе – и публичной) в Средние века (и в раннем Ренессансе) значительно отличалось от аналогичного в викторианскую эпоху.
        Достаточно вспомнить об общих банях, в которых мужчины и женщины мылись одновременно, не испытывая ни малейшего стеснения, или – общих спальнях (как в домах простолюдинов, так и в замках знати), где отнюдь не считалось предосудительным то, что хозяйка дома, укладываясь спать, раздевалась донага не только перед домашними, но и перед гостями. Следует так же упомянуть о просуществовавшем минимум несколько столетий обычае, когда прибывшего в город князя или императора встречали группы обнаженных красавиц из знатных семейств (например: въезд Людовика XI в Париж в 1461 г., Карла Смелого в Лилль в 1468 г., прибытие Карла V в Антверпен в 1520 г., о котором сохранился подробный рассказ Дюрера).
        Поэтому тот ужас, который в поэме Теннисона испытывает Годива, услышав предложение графа – скорее исключение из тогдашних норм поведения.
        Но почему граф Леофрик так поступил?
        Мне кажется, на это есть вполне определенный ответ.
        Вероятнее всего, у, и без того подверженной излишней стыдливости графини, под влиянием прослушивания проповедей и бесед с духовником, образовалась самая настоящая фобия в отношении наготы собственного тела, что создало в семейной жизни графа определенные сложности.
        В то время как, по обычаям того времени, на пирах сеньоры с воодушевлением рассказывали о прелестях (в том числе и интимных) своих жен, граф, принужденный во мраке спальни на ощупь находить «заветный вход», хранил угрюмое молчание (что и создало ему соответствующую репутацию). Конечно, будь Леофрик тем монстром, каким его описывает Теннисон, он вполне мог прибегнуть к насилию, но, будучи человеком образованным, и, главное, нежно любящим свою жену, он не мог себе этого позволить.
        И потому совершенно естественно, что он решил воспользоваться блажью сердобольной супруги, и излечить ее с помощью «шоковой терапии», тем более что тот выигрыш, который он получал, стоил некоторого уменьшения поступлений в бюджет, не говоря уже о том, что зрелище прекрасной обнаженной женщины верхом на великолепной статной лошади способно весьма оживить несколько притупившиеся с годами чувства мужчины.
        Да, конечно, если бы графиня не согласилась с предложением супруга, то ее превращение в злобную и сварливую каргу, которой место только в монастыре, произошло бы достаточно быстро, и граф избавился бы от нее, будучи сам еще в полной мужской силе, но – граф хорошо знал свою жену, и не сомневался в ее решении…
        Именно так трактует легенду в своем фильме Дж. Стюарт Блэктон, представляя нам Годиву в окружении горожан, закутанную в бесформенные шали, и почти не отличимую от ее пожилой служанки, а графа – как отнюдь не злобного, но находящегося под гнетом печальных мыслей человека.
        Но вот, решение принято – и на лице графа впервые появляется улыбка, а графиня Годива, прежде чем усесться в седло, решительно сбрасывает плащ, открывая всю себя глазам наблюдающего за ней (за кадром) графа.
        Показательно изменение в поведении леди Годивы, которое нам демонстрирует фильм.
        Если от ворот замка Годива отъезжала, буквально сжавшись в комочек, прячась за высокой лукой седла, то обратный путь к замку она проделывает, гордо выпрямившись в седле, являя свою красоту urbi et orbi.
        И когда в финальных кадрах мы видим, как счастливый граф, галантно поцеловав руку Годивы, нежно обнимает ее за плечи и уводит в глубину замка, мы не сомневаемся, что он ведет ее в спальню. И на переднем плане, ребенок, поднятый на руках молодой матери, радостно машет вслед удаляющимся супругам, символизируя грядущее продолжение графского рода. (ВВВладимиров)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 16:49 (ссылка)
        Надежда, спасибо! Вас также с Рождеством! Всех благ и удачи!!!
        Владимир, какой прекрасный комментарий и информация о фильме! Спасибо огромное!!! С Рождеством! Добра, радости и удачи!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 17:05 (ссылка)
        И еще одна картина

        Эдит Аркрайт 1882
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 17:07 (ссылка)
        Владимир, супер, спасибо! Сразу добавлю в сам пост!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Лелеева   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 17:33 (ссылка)
        Спасибо большое!
        С Рождеством Христовым!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 19:32 (ссылка)
        Лелеева, Вас тоже с праздником! Добра, радости и удачи!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Лелеева   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 21:36 (ссылка)
        Теперь буду заглядывать к Вам! Загляните и Вы ко мне, вдруг, что заинересует...
        Ответить С цитатой В цитатник
        ustava51   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 22:00 (ссылка)
        Спасибо Анатолий за прекрасный пост! Посмотрела и прочитала и предыдущий, очень понравилось!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 22:03 (ссылка)
        ustava51, рад, что понравилось!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку