Сигрлин, А тебе, дебилоид, отдельно для твоего общего развития.
Помнится, ты не так давно изобретала новые литературные теории и несла собачий бред.
Я не собираюсь кивать головой в ответ на провинциальные малограмотные измышления, не для этого много лет училась в университете.
Дауну, изобретателю новых основ знания и всем по-козьи блеющим:
Сначала изучи теории, а потом раскрывай свой рот.
Всё прочее, что в этом аспекте недоступно вашим головам, называется вторичная метафорическая номинация и образное категориальное мышление, а ваши занятия и упражнения называются гадание и тыканье пальцем в небо.
Если вам так нравится гадать, - идите на базар и гадайте.
Зачем я выдумываю новые сочетания, которых нет в природе языка?
Затем что поэт и прозаик первый новатор в его области, и в этом его заслуга. Традиционное сочетание не несёт в себе никакой образности, и только нетрадиционное может нести метафорические смыслы.
Затем, что есть такой термин "индивидуально-авторская метафора".
Открой лингвистический энциклопедический словарь, и почитай об этом явлении, если оно тебя заинтересует. Отбор языковых средств и их комбинации определяет только авторская Интенция - иначе он никогда не донесёт своих идей.
А также узуальные и окказиональные употребления, теорию номинации (вторичную номинацию, в частности), прагмалингвистику, психолингвистику, лингвокультурологию, когнитивную лингвистику и концептосферу почитай, если читать умеешь. Бесплатных лекций незнакомым людям я не даю.
Метафора по термину – есть несвойственное употребление.
У того же Маяковского есть сочетание "флейта водосточных труб". Такого сочетания нет в природе языка, оно с нуля выдумано Маяковским - равно как и многих других, встречающихся в текстах классиков. Сначала изучи классификацию метафор, а потом встречай их в тексте сколько угодно, назову четыре самых распространённых вида: узуальные и окказиональные, лингвистические и индвивидуально-авторские.
Да будет тебе известно, Художник Слова первый новатор в области языка, на всех его уровнях, на лексическом особенно.
Это про твои «корявые аффтарские неологизмы».
У русского классика эпохи Серебряного Века Максимилиана Волошина есть такая фраза:
- Земле незнаемой разносит весть Стрибожью
Можешь почитать его стихотворение «Гроза», если читать умеешь.
Слова «незнаемый» или сочетания "земле незнаемой"нет ни в одном пласте русской лексики. И что дальше? Или в глазах недоразвитого японского кавая это тоже «каряффый аффтарский неологизьм»?
А я говорю, что автор – первый новатор в области родного языка, и об этом алой буквой прописано во всей литературоведческой науке.
Сначала выучись где-нибудь, кроме средней школы, а потом раскрывай на меня свой малолетний кавайный рот.