Аноним обратиться по имени
Понедельник, 30 Июля 2007 г. 16:22 (ссылка)
Жаль что это кино о Марии Каллас снимал НЕ Бергман, НЕ Висконти (а можно себе представить, как бы это сделал именно Висконти!), а тот, «дивно» одаренный ученик Висконти старикашка Франко Дзеффирелли, который в свое время сделал классические экранизации "Травиата" и "Отелло". Многие говорят что только он имел на это право: дружил с Марией Каллас и ставил для нее "Тоску" в лондонском "Ковент-Гарден". Знал ее характер и непредсказуемость, поддерживал в трудные времена и, возможно, даже предлагал ей петь в своем кино под собственные записи поры расцвета.
Лучшие эпизоды картины — съемки, а потом и готовые кадры из мифической киноленты "Кармен". Здесь Дзеффирелли во всем блеске: используя реальную запись, сделанную Каллас в 1964 году, он создает шедевр кинооперы — страстной, темпераментной, эффектной. Фанни Ардан творит чудеса: создаваемый ей образ полностью сливается с образом вокальным, сотворенным Марией Каллас четырьмя десятилетиями раньше.