Полезное |
|
Под словом орнамент, орнаментика, следует понимать те украшения, которые заполняют свободные места на предметах. Поэтому эти украшения должны вполне согласовываться с характером самого предмета и его назначением и никоим образом не могут быть самостоятельными факторами. Орнаменты составляются из геометрических и природных форм. Комбинируя плавно и соразмерно всевозможные прямые и кривые линии в различных положениях, художник, благодаря своему развитому вкусу, производит всеми нанесенными на предмет добавлениями несравненно большее впечатление, чем оно получилось бы от созерцания простой, чуждой всяких украшений вещи. Читать далее
|
Красота! |
Вообще-то, други, знаете — после возвращения не очень хочется много рассказывать про Соловки. Такое ощущение, что об этом месте вообще невозможно адекватно что-то рассказать — и здесь нет ни малейшего намека на какие-то глубокие внутренние переживания, которые я там испытал, поверьте. Мне показалось, что это место, о котором человек должен сложить свое собственное впечатление самостоятельно — побывав там, походив рядом с этими стенами, помолившись в этих соборах, а потом оставшись один на один с самим собой. Лучше один раз увидеть, в общем. Чего искренне всем вам желаю.
Своего рода «парадный фасад» (в прошлом, разумеется) монастыря: вид со стороны моря. Справа от пришвартованного корабля видна часовня, а правее ее — черным пятном Святые врата обители. Сейчас они на реставрации, и вход в монастырь — либо через Никольские ворота, либо через калитку рядом с музейным корпусом.
|
Пресвятая Дева |
|
Келейная книжица о. Иоанна Крестьянкина |
|
О смерти |
|
Пастернак |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Смирение |
|
Без заголовка |
|
Грегор Нарекаци |
Я обращаю сбивчивую речь
К Тебе, Господь, не в суетности праздной,
А чтоб в огне отчаяния сжечь
Овладевающие мной соблазны.
Пусть дым кадильницы души моей,
Сколь я ни грешен, духом сколь не беден,
Тебе угодней будет и милей,
Чем воскуренья праздничных обеден.
Мой стон истошный, ставший песнопеньем,
Прими не с гневом, а с благоволеньем.
Из дальних келий, с тайных уголков...
|
Без заголовка |
Многих смущает мысль о молитве за умерших; они недоумевают, в чем цель этой молитвы, чего мы надеемся достичь ею. Может ли участь умерших измениться оттого, что за них молятся, может ли молитва убедить Бога быть несправедливым и даровать им то, чего они не заслужили?
Если вы верите, что молитвы за живых помогают им, почему вы не считаете возможным молиться и за умерших? Жизнь едина, ибо, как говорит евангелист Лука, Бог не есть Бог мертвых, но живых (20: 38). Смерть – это не конец, но определенная стадия в человеческой судьбе, и судьба эта не застывает, как камень, в момент смерти. Любовь, которую выражают наши молитвы, не может быть напрасной; если любовь имеет власть на земле, но не имеет власти после смерти, это трагически противоречит слову Писания о том, что крепка, как смерть, любовь (Песнь Песней 8: 6), и опыту Церкви, который свидетельствует, что любовь сильнее смерти, ибо Христос победил смерть в Своей любви к человеческому роду. Неверно думать, что связь человека с жизнью на земле оканчивается в момент его смерти. В течение свой жизни человек сеет семена. Семена эти прорастают в душах других людей, влияют на их судьбу, и плод, родившийся из этих семян, поистине принадлежит не только тем, кто принес его, но и тем, кто сеял. Написанные или произнесенные слова, изменяющие жизнь человека или судьбы человечества – слова проповедников, философов, поэтов или политических деятелей, – остаются на ответственности тех, кому они принадлежат, ответственности как за дурные, так и за хорошие последствия. Участь этих людей неминуемо зависит от того, какое влияние они оказывают на тех, кто живет после них.
Влияние жизни каждого человека продолжается до Страшного суда, и вечная, окончательная участь человека определяется не только тем кратким временем, которое он прожил на земле, но также и результатами его жизни, ее добрыми или плохими последствиями. Те, кто, как плодородная земля, принял посеянное семя, могут оказать влияние на участь ушедших, молитвенно прося Бога благословить человека, преобразившего, изменившего их жизнь, давшего смысл их существованию. Обращаясь к Богу в акте непрекращающейся любви, верности и благодарности, они вступают в то вечное Царство, для которого нет границ времени, и могут влиять на участь и состояние ушедшего. Не несправедливости просим мы у Бога; мы молим Его не просто простить человека, несмотря на все, что он сделал дурного, но благословить его за то благо, что он сделал, о чем свидетельствуют другие жизни.
Наша молитва – это акт благодарности и любви постольку, поскольку наша жизнь есть продолжение чего-то, чем жил тот человек. Мы не просим Бога быть несправедливым и не воображаем, что у нас больше сострадания и любви, чем у Него; мы не просим Его быть более милосердным, чем Он был бы без нашей просьбы, но мы приносим на суд Божий новое свидетельство и молим, чтобы это свидетельство было принято и благословение Божие обильно низошло на того, кто так много значил в нашей жизни. И это важно понять: цель такой молитвы – не убедить Бога в чем-то, а принести свидетельство, что человек этот жил не бесплодно: не любя и не пробуждая любви.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
прп. Амвросий |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Всегда ощущаю дыхание вечности. Чувствую – Ты рядом, Ты – ко мне. И я – куда от Тебя?
В суете дней, в земных заботах, среди разговоров о повседневном... ЖАЖДУ.
Согрешу я, а Ты – все равно - ко мне. Мне стыдно, а Ты говоришь: Люблю.
С болью, ждешь. Всегда веришь, что я вернусь, раскаюсь.
Грехи, как угольки из ада, жгут душу... И я возвращаюсь.
С сокрушенным любовью сердцем, с благодарностью, падаю перед Тобой.
Очищаешь, врачуешь. Спасаешь…
Здесь и сейчас, в радости или горе, всегда – к Тебе. Так много потребностей, желаний,
сиюминутных мыслей, но убрать ЭТУ – все рухнет.
Ты имеешь глаголы вечной жизни. Что мне на небе? И с Тобой ничего не хочу на Земле.
Ты прорастаешь во мне, и уже не из долга, не из страха, а как противоестественное –
замирает на губах (реже – в мыслях…) резкий рефлекторный ответ на несущие боль слова,
сникает гордость, умирает алчность, раздражение покрывается терпением,
милосердие побеждает суд…
Научи меня любить так, как Ты, хоть миллионной долей Твоей любви, не быть «мерцающим
огоньком», то пребывающим в Тебе, то плутающим по окольным тропам греха, ведущим в пропасть…
Научи не обольщаться суетой, взирать на Тебя с твердой верой в центре жизненных бурь,
среди суеты и злобы стремиться к Тебе, пребывать в Тебе, расти в Тебе, преображаясь,
отдавая, умножая Тебя, Твое…
Ни великих дел для Тебя, ни больших испытаний не жажду.
Одно только важно - пребывать в Тебе, любить Тебя и ближних. Как Ты...
|
Без заголовка |
|
Антоний Сурожский. |
|
Крест |
|
Без заголовка |
|
Пережить |
"Есть вещи, которые нужно пережить. Глядя на то, что происходит вокруг , я четко понимаю теперь, что пережить не только нужно и можно.
Важно пережить так, чтобы остаться человеком. Не распадаться на куски, как разбитое стекло, не опускать своих рук и не отталкивать другие. Не обвинять, не передумывать что могло бы быть иначе, а не так как сейчас.
Выплыть против течения - удаётся. Тем, кто не сдаётся, несмотря ни на что. Тем, кто не отрекается. Тем, кто любит. Тем, кого любят. Ради тех, кого мы любим.
И, да, есть боль, к которой невозможно привыкнуть.
Это я тоже понимаю.
Любите. Боритесь, несмотря ни на что. Даже если кажется, что не осталось ни надежды, ни места рядом, ни сил.
Всё будет. "
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Сам в свое время постил, часто встречаю: без любви все ничто. И искренне задавался себе вопросом: а где же ее взять, коли нет. Мысли, конечно, были, что без Бога все суета и обращение к Таинствам, Церкви. Но вот Ельчанинов:
"Вся наша внутренняя жизнь движется любовью к Богу. Но откуда взять эту любовь? Всякая наша любовь питается впечатлениями от любимого объекта (к миру, родным). Как может удержаться и не завянуть наша любовь, а с нею и наша вера, если она не питается никакими впечатлениями? Но какие же впечатления от Бога, которого "никто не виде нигде же?" Мы имеем Христа. Размышления о Нем, молитва, чтение Евангелия — вот пища, питающая нашу к Нему любовь. Но бывает, и очень часто, что для этого сердце наше оказывается слишком грубым, невосприимчивым. Тогда надо пытаться обратиться к житиям святых, к писаниям отцов — у них тот же свет Христов, но в смягченном, ослабленном виде, уже прошедший сквозь призму, хотя и святой, но человеческой души."
|
Без заголовка |
|
любовь и боль |
|
Без заголовка |
"В каком-то отношении быть христианином очень просто. Христианин — это ученик и друг Христов; оба эти понятия смежны, хотя есть и различия. С одной стороны, мы ученики Христовы, Его последователи, и поэтому должны учиться от Него через Евангелие тому, во что Он верит, тому, как Он учит нас жить. Я не случайно употребил выражение “во что Он верит”. Как-то в России молодой офицер на ступенях московской гостиницы “Украина” поставил мне вопрос: “Хорошо, вы верите в Бога. А Бог-то — во что Он верит?” И я ему ответил: “Бог верит в человека”.
Это первый момент в христианской жизни: вместе с Богом верить в человека, начиная с себя самого. Христос не случайно нам говорит, что мы должны любить ближнего, как самих себя. Любить — значит быть готовым делать всё возможное для того, чтобы любимый человек ликовал в жизни, рос в полную меру своих возможностей и был достоин своего человеческого звания. Поэтому первое, чему нас учит Христос, когда мы делаемся Его учениками это — верить в человека, надеяться на всё от него и любить его, даже ценой собственной жизни."....................
А если поставить вопрос о том, что такое человеческое звание, опять-таки повторю: посмотри на Христа. Он — единственный во всей истории человечества в полном смысле Человек. Человек без каких бы то ни было дополнительных слов, просто Человек в полном смысле слова. Человек, Который так велик, так прозрачен, так открыт Богу, что Бог и Он сливаются в одно, соединяются в одно, без того чтобы Человек перестал быть самим собой. Это очень важный момент. В рассказе о Воплощении Христа это играет колоссальную, центральную роль. Мы верим в то, что Бог стал человеком, воплотился, но что Иисус, рожденный от Девы, не перестал быть в полном смысле человеком подобным нам.
источник :
О ХРИСТИАНСТВЕ
ttp://www.metropolit-anthony.orc.ru/be/be_1.htm
|
Без заголовка |
|
св. Феофан |
|
св. Феофан |
|