-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в муринъ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2007
Записей: 942
Комментариев: 9269
Написано: 13553





Полезное

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 20:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орнаменты всех времен и стилей

 

► Основные исторические этапы развития и становления орнамента

 

► Орнамент народов Северного Кавказа и Закавказья

  • Дагестанский орнамент
  • Осетинский орнамент
  • Адыгейский орнамент
  • Балкарский орнамент
  • Кабардинский орнамент
  • Карачаевский и черкесский орнамент
  • Чеченский и ингушский орнамент
  • Калмыцкий орнамент
  • Азербайджанский орнамент
  • Армянский орнамент
  • Грузинский орнамент

     

 

► Орнамент народов Восточной Европы и Средней Азии

 

► Каллиграфический и типографский орнамент

 

► Разное:

 

► Орнамент: подборки иллюстраций


 
Русский орнамент по рисункам И.В. Баркова
 
Орнамент Ампира в иллюстрациях  из книги "Das Empire-ornament"
 
Эскизы интерьеров в стиле Модерн
 
Эскизы ювелирных изделий. Стиль Модерн
 
  
   Готика. Коллекция иллюстраций Русский орнамент в старинных образцах ткани, эмали, резьбы по дереву и кости   
   Исламский орнамент. Элементы декора. Иллюстрации

Декор интерьера XVIII-XIX вв. Иллюстрации

  
   'The Tudor Pattern Book' 1504 - Подборка иллюстраций

Industrial monograms - Подборка иллюстраций

  
  Африканский орнамент. Подборка иллюстраций Иллюстрации из книги сокровищ Анны Баварской  "Kleinodienbuch der Herzogin Anna von Bayern" (München, 1552 - 1555)  
   'Gothic Illuminated Sketchbook'  Stephan Schreiber's (1494г.) Иллюстрации из книги   Искусство иллюминирования манускриптов. Иллюстрации из книги 'The art of illuminating as practised in Europe from the earliest times' (1866).   
  "Ornaments" Philipp Luidi, Helmut Huber. Иллюстрации из книги Фантастический орнамент в рисунках и гравюрах. Иллюстрации из книги "Fantastic Ornaments"  
 
  Орнамент Модерна. Иллюстрации из книги Henri Gillet 'Vignettes Decoratives dans le Gout du jour', 1922 г. Мотивы русской дореволюционной архитектуры. Подборка иллюстраций  
  Мексиканская роспись. Иллюстрации Индийский орнамент. Подборка иллюстраций   
 
 
Орнамент древней Америки. Иллюстрации из книги В.И.Ивановской.
Часть 1  - Орнамент индейцев Северной Америки
Часть 2  - Орнамент индейцев Центральной и Южной Америки
Каллиграфический орнамент Jean Midolle. Иллюстрации из книги 'Album du Moyen Age' (1837).  
 

 

  ► Алфавиты. Буквицы. Инициалы. Каллиграфический орнамент

 
"Сборникъ старинно русскихъ и славянскихъ буквъ, заставицъ и каемокъ" (1895 г.) Иллюстрации из книги
'Архитектурный' алфавит Antonio Basoli. Иллюстрации из книги 'Alfabeto Pittorico'  (1839).   
  'Alphabet' Owen Jones  (1864г.) Коллекция изображений
 
'Calligraphy'. Antonio Schiratti (1600-1615 гг.)  Иллюстрации из книги
 
 
  Иллюстрации из книги 'Medieval Alphabets and Initials for Illuminators' by F. G. Delamotte. Лондон. 1886г. 'Гротескный алфавит в мифологических пейзажах'  Джакомо Паолини (Giacomo Paolini), XVI в. Подборка иллюстраций   
 
 Алфавит Johann Theodor de Bry, 1595 г.    

 

Под словом орнамент, орнаментика, следует понимать те украшения, которые заполняют свободные места на предметах. Поэтому эти украшения должны вполне согласовываться с характером самого предмета и его назначением и никоим образом не могут быть самостоятельными факторами. Орнаменты составляются из геометрических и природных форм. Комбинируя плавно и соразмерно всевозможные прямые и кривые линии в различных положениях, художник, благодаря своему развитому вкусу, производит всеми нанесенными на предмет добавлениями несравненно большее впечатление, чем оно получилось бы от созерцания простой, чуждой всяких украшений вещи. Читать далее


Красота!

Суббота, 23 Января 2010 г. 19:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Boss_shadow [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СОЛОВКИ ГЛАЗАМИ ЧЕЛОВЕКА, ПРИЕХАВШЕГО ТУДА ВПЕРВЫЕ. СТЕНЫ И КУПОЛА.



Вообще-то, други, знаете — после возвращения не очень хочется много рассказывать про Соловки. Такое ощущение, что об этом месте вообще невозможно адекватно что-то рассказать — и здесь нет ни малейшего намека на какие-то глубокие внутренние переживания, которые я там испытал, поверьте. Мне показалось, что это место, о котором человек должен сложить свое собственное впечатление самостоятельно — побывав там, походив рядом с этими стенами, помолившись в этих соборах, а потом оставшись один на один с самим собой. Лучше один раз увидеть, в общем. Чего искренне всем вам желаю.

Своего рода «парадный фасад» (в прошлом, разумеется) монастыря: вид со стороны моря. Справа от пришвартованного корабля видна часовня, а правее ее — черным пятном Святые врата обители. Сейчас они на реставрации, и вход в монастырь — либо через Никольские ворота, либо через калитку рядом с музейным корпусом.

15 фотографий ►

Пресвятая Дева

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 00:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Liurada [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

свидетельство



Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".
из жития священномученика Дионисия Ареопагита, память 16.10. н.ст.

Келейная книжица о. Иоанна Крестьянкина

Четверг, 26 Марта 2009 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения pszenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Келейная книжица о. Иоанна Крестьянкина



 (505x699, 370Kb)

читать далее


Понравилось: 1 пользователю

О смерти

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 16:13 + в цитатник
Это цитата сообщения berlong [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата



Плакать или еще что? Я думаю радоваться за усопшего. Слава Тебе, Господи! Не будет уже более маяться на этой прескучной и прескудной всем земле. Может быть, за себя поплакать надо? Не стоит... Много ли тут осталось? День-другой, и сами туда пойдем. Я всегда был такой мысли, что по умершим не траур надо надевать, а праздничные наряды, и не заунывные петь песни, а служить благодарный молебен. У нас все к верху ногами перевернулось. Что останкам, телу умершего надо отдать некий почет, это совершенно справедливо. Но зачем у нас к этому телу обращаются, как к живому лицу? Удивляться надо. У Господа все живы. И только что умерший жив... Какой он там молодец, какой красавец! Какой чистенький-светленький! Если б взглянуть – засмотрелись бы... А мы, насмотревшись на тело его: синевато, глаза впали и проч., воображаем его таким... Этот самообман и раздирает сердце. Чтоб не раздиралось сердце, надо этот обман разогнать... Потом придет в голову сырая могила... мрачная... Увы! Бедный! А он в светлом месте, в состоянии полной отрады, свободный от всех связанностей. Прелесть, как ему хорошо... К довершению горя думаем: умер, не стало... А он и не думал переставать быть... И все также есть, как был вчера накануне смерти, только ему хуже было, а теперь лучше. Что его не видать, это не потеря. Он бывает тут же... Отошедшие быстродвижны, как мысль... Неожиданная смерть. Потому хоть печальная, неизбежна; но не чуждая утешений христианских. Зрелый плод! Прямо к столу Господню... Мы, христиане, не к безвестному течем. Почему, если не тяготят кого смертные грехи, несомненно веруем, что двери Царствия отверсты ему. Если же к этому присоединить и кое-какое добро и кое-какие жертвы Господа ради, то тем более сомнение не должно оставаться о блаженстве участи отходящих...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский


Понравилось: 2 пользователям

Пастернак

Четверг, 03 Января 2008 г. 02:10 + в цитатник
Это цитата сообщения ГЛАГОЛЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учись прощать.

Учись прощать... Молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра.
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.

Учись прощать, прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В творении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощеньи радость скрыта.
Великодушье лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех пролита.
Учись прощать, чтоб ты был прощен сам.

Б.Пастернак

Без заголовка

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 15:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сын

Сын дьявола видит разнообразие своей жизни в грехе. Сын Божий видит разнообразие своей жизни в подвигах любви.

Без заголовка

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения stahan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Архимандрит Сергий Шевич сказал:

Мы можем считать, что наша земная жизнь нормальна, лишь тогда, когда мы живем в единстве с Богом. Без этого мы остаемся « душевными людьми ». Душевный человек, о котором говорит апостол Павел (см.: 1 Кор. 2:14), - это человек, непроницаемый для трансцендентного, земной человек, заботящийся о мирском. Душевный человек не живет во всей своей человеческой целостности — он замкнут на себе. Душевный человек ограничен земной жизнью, не имеет иной перспективы, живет не во весь свой духовный рост, в отличие от духовного человека. Душевный человек - это эталон нормы для классической психиатрии. А на самом деле он находится в состоянии недуга, ибо дух в нем спит (см.: Рим. 11:8). Только в духовном человеке дух бодрствует, свободен, развит, расцветает и действует в соответствии со своей природой. Для духа нормой является жизнь в единстве с Богом. Жить в единстве с Богом - значит постоянно жить со Христом, иметь в себе Христа, стать обителью Святого Духа: как говорил преподобный Серафим Саровский, целью христианской жизни является стяжание Духа Святого,

Без заголовка

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Человек

после своего отхождения от Бога потерял цельность , которая была у него в следствии действующей в нем до того благодати Божией и виденья Бога. Теперь человек одно представляет из себя снаружи, другим является внутри, третьим проецирует себя в этом мире. Только святые являются цельными и одним и тем же всегда.

Без заголовка

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Ты – соль, но без тебя пресно,
Ты – дым, но без тебя пусто,
Ты – тень, и без тебя тесно,
Ты – мрак, и без тебя грустно...
Ты – всё, но лишь чего нету,
Ты – мир, в котором нет солнца,
Ты – боль, что улетит с ветром,
Ты - стук: в тебе моё бьётся...
Ты – страх моих видений ночью,
Ты – меч, что нас рассёк вдвое,
Ты – мысль, что так засела прочно,
Ты – то, что я зову любовью...

Без заголовка

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 21:55 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Один день с тобой.

А у меня пальцы белые и холодные,
А я чувствую, как под кожей течёт талый снег,
А мне хотелось пожить хоть денёчек на полную,
А мне хотелось превратиться в загорелый рассвет...
Я успела украсить колким инеем волосы,
Я сумела нарисовать свою тень на стене...
Моё имя в твоём растворяется голосе...
Я сама растворяюсь бесконечно в тебе...
Мне казалась любовь быстрокрылою птахою,
Ярким солнца лучом, разрезающим мрак...
Оказалась – зимой, что движением маховым
Оставляет лишь снег на замёрзших руках...

Без заголовка

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюзия ветра

На дорогу выходишь, распахнув Небу руки,
И с надеждой на синие звёзды глядишь...
Ты один во Вселенной, с любимой в разлуке,
Ты с иллюзией ветра на крыльях летишь...
Над полями туманы, над склонами тучи...
Перелески, пустыни, озёра и степь...
Ты с иллюзией ветра танцуешь беззвучно,
Тебя солнце не может обнять и согреть...
Твои слёзы давно превратились в созвездья,
И свирель замолчала, уснув под плащом...
Ты с иллюзией ветра не жаждешь возмездья,
Ты хотел лишь вернуться на Землю ещё...
 (400x600, 136Kb)

Без заголовка

Среда, 26 Декабря 2007 г. 01:32 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Руки грею о чашку чая,
Ощущаю: приятно-терпкий...
До конца, может быть, не зная,
Что для сердца чай вреден крепкий...
На стекле на оконном слёзы:
Здесь тепло, а вон там – морозно...
Я люблю запах чайной розы,
Спать ложиться люблю я поздно...
Где-то там, в темноте мерцают
Жёлтым светом прищуры окон...
Где-то там обо мне не знают...
Мир для нас как огромный кокон:
Тихо дремлют сердца до лета,
Нескончаемого лета в Боге...
Друг о друге не знают где-то,
Он всё знает о нас, уБогих...

Смирение

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Kifa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Помнить

Смирение состоит в том, чтоб человек сознавал себя грешным пред Богом, - не сделавшим ни одного доброго дела, благоугодного Богу. Возделывается же и выражается смирение следующими действиями: когда кто сохраняет молчание, когда не вменяет себя ни в каком отношении, когда уклоняется споров, когда кто послушлив, когда держит глаза опущенными к земле, когда имеет постоянно смерть пред взорами ума, хранит себя от лжи, удаляется от суетных и греховных бесед, не противоречит старшим, не настаивает на своем мнении и слове, переносит поношение, ненавидит праздность и негу, понуждает себя на телесные подвиги, когда никого не оскорбляет.
Преп. Исаия Отшельник

Без заголовка

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 10:56 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Агафангел [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крест или...

"Церковь может гордиться своими мучениками и аскетами куда более, чем своим влиянием, оказываемым на князьях мирских и армиях. Она может быть верна своему призванию, говоря лишь на языке Креста, а не меча, поскольку «сила Божия совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9-10)."

отсюда: http://pretre-philippe.livejournal.com/

Грегор Нарекаци

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 00:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Клоунесса- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я обращаю сбивчивую речь


К Тебе, Господь, не в суетности праздной,


А чтоб в огне отчаяния сжечь


Овладевающие мной соблазны.


Пусть дым кадильницы души моей,


Сколь я ни грешен, духом сколь не беден,


Тебе угодней будет и милей,


Чем воскуренья праздничных обеден.


Мой стон истошный, ставший песнопеньем,


Прими не с гневом, а с благоволеньем.


Из дальних келий, с тайных уголков...


Без заголовка

Среда, 19 Декабря 2007 г. 17:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Tbor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Митрополит Сурожский Антоний

 (180x282, 9Kb)



Многих смущает мысль о молитве за умерших; они недоумевают, в чем цель этой молитвы, чего мы надеемся достичь ею. Может ли участь умерших измениться оттого, что за них молятся, может ли молитва убедить Бога быть несправедливым и даровать им то, чего они не заслужили?



Если вы верите, что молитвы за живых помогают им, почему вы не считаете возможным молиться и за умерших? Жизнь едина, ибо, как говорит евангелист Лука, Бог не есть Бог мертвых, но живых (20: 38). Смерть – это не конец, но определенная стадия в человеческой судьбе, и судьба эта не застывает, как камень, в момент смерти. Любовь, которую выражают наши молитвы, не может быть напрасной; если любовь имеет власть на земле, но не имеет власти после смерти, это трагически противоречит слову Писания о том, что крепка, как смерть, любовь (Песнь Песней 8: 6), и опыту Церкви, который свидетельствует, что любовь сильнее смерти, ибо Христос победил смерть в Своей любви к человеческому роду. Неверно думать, что связь человека с жизнью на земле оканчивается в момент его смерти. В течение свой жизни человек сеет семена. Семена эти прорастают в душах других людей, влияют на их судьбу, и плод, родившийся из этих семян, поистине принадлежит не только тем, кто принес его, но и тем, кто сеял. Написанные или произнесенные слова, изменяющие жизнь человека или судьбы человечества – слова проповедников, философов, поэтов или политических деятелей, – остаются на ответственности тех, кому они принадлежат, ответственности как за дурные, так и за хорошие последствия. Участь этих людей неминуемо зависит от того, какое влияние они оказывают на тех, кто живет после них.


Влияние жизни каждого человека продолжается до Страшного суда, и вечная, окончательная участь человека определяется не только тем кратким временем, которое он прожил на земле, но также и результатами его жизни, ее добрыми или плохими последствиями. Те, кто, как плодородная земля, принял посеянное семя, могут оказать влияние на участь ушедших, молитвенно прося Бога благословить человека, преобразившего, изменившего их жизнь, давшего смысл их существованию. Обращаясь к Богу в акте непрекращающейся любви, верности и благодарности, они вступают в то вечное Царство, для которого нет границ времени, и могут влиять на участь и состояние ушедшего. Не несправедливости просим мы у Бога; мы молим Его не просто простить человека, несмотря на все, что он сделал дурного, но благословить его за то благо, что он сделал, о чем свидетельствуют другие жизни.


Наша молитва – это акт благодарности и любви постольку, поскольку наша жизнь есть продолжение чего-то, чем жил тот человек. Мы не просим Бога быть несправедливым и не воображаем, что у нас больше сострадания и любви, чем у Него; мы не просим Его быть более милосердным, чем Он был бы без нашей просьбы, но мы приносим на суд Божий новое свидетельство и молим, чтобы это свидетельство было принято и благословение Божие обильно низошло на того, кто так много значил в нашей жизни. И это важно понять: цель такой молитвы – не убедить Бога в чем-то, а принести свидетельство, что человек этот жил не бесплодно: не любя и не пробуждая любви.


Без заголовка

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 18:08 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Я тысячу лет шла,
Чтобы сейчас стоять,
Чтоб я сейчас могла
Просто тебя потерять.
Чтоб было больно мне,
Тысячу лет ждала.
Чтоб оказаться на дне,
Тысячу жизней жила.
Тысячу тысяч дорог
Я пролетела на вдох...
Тысячу тысяч слов –
Только бы ты замолк...
Чтобы не жил во мне,
Чтоб не терзал меня:
Тысячу лет в огне,
Чтобы спастись от огня.

Без заголовка

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 18:07 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Мне так хорошо, когда меня нет,
Когда по пятам догоняет рассвет,
Когда по пустынным аллеям брожу,
Подставив себя нараспашку дождю...
Когда я на небе пестрею лазурью,
И между ветвей чей-то профиль рисую,
И ветром вздымаю испуганных птиц,
И в Церкви пред Ликами падаю ниц...
Когда я любуюсь, как осень сгорает,
Когда наблюдаю, как день увядает,
Когда с чьей-то тенью на перегонки...
Тогда мои мысли светлы и легки,
Тогда вся я – чистое Божье созданье,
Которому чуждо души умиранье...

Без заголовка

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 17:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Святитель Николай Сербский. Моления на озере.

Господи мой всемилостивый, помажь сердце мое елеем милости Твоей

Всемилостивый Господи, помажь сердце мое елеем милости Твоей. Да никогда не вспыхнет в нем гнев на сильного, не зародится презрение к слабому. Посмотри, роса утренняя всех слабее... Да никогда не совьет гнезда в сердце моем ненависть к ненавидящим меня. Да вспомню я о конце их и сохраню мир свой. Милосердие открывает путь к сердцу всякой твари и несет радость. Немилосердие омрачает чело и несет печаль одиночества. Помилуй милостивого, рука пренежная, и открой ему тайну милости Твоей. Богочеловек - чадо милости Отца и святости Духа. Весь мир лишь притча о Нем. Могущественные светила небесные и мельчайшие капли озерные собою рассказывают о Нем. Все небесное и земное, от пресильных Серафимов до мельчайшего комочка пыли, рассказывает притчу, притчу о Нем - прасущности и праисточнике своем. Что такое твари на земле и во вселенной, если не притча о солнце? Воистину, так же и все видимое и невидимое являет собой притчу о Богочеловеке. Сущность этой притчи проста, притч о сущности множество бесконечное. Друзья мои, как же рассказать мне вам о сущности, если вы притч понимать не умеете? О, если бы знали вы ту сладостную беспредельность и силу, когда проникаешь до сердца всех притч, туда, где они начинаются и где кончаются. Туда, где язык немеет и где все сказано раз и навсегда! Какими скучными становятся тогда все долгие и однообразные повествования, сочиненные людьми! Такую же скуку испытывает тот, кто привык слышать раскаты грома и созерцать сверкание молний, но вынужден слушать рассказы о грозе. Приими мя в Себя, Сыне Единородный, чтобы стать мне одно с Тобой, как когда-то до сотворения и падения. Да закончится долгая и томительная притча моя о Тебе хотя бы мгновением лицезрения Тебя. Да закончится самообольщение мое о том, что я нечто рядом с Тобой или нечто без Тебя. Пресыщены уши мои притчами. Устали зеницы мои взирать на тщеславную пестроту одежд. Тебя лишь жаждут видеть они, Источник мой, сокрытый миром за пустыми притчами и пестрыми одеждами.

Без заголовка

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения JKmuf_Olga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Святитель Феофан Затворник. (Евр. 4, 1-13; Лк. 21, 12-19)

 (117x157, 6Kb)
"И будете ненавидимы всеми за имя Мое". Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями - дух неприязненный Христу: он антихристов; расширение его - расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: "возложат на вас руки. . . и будут гнать вас . . . преданы будете. . . и умертвят вас". Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? "Терпением вашим спасайте души ваши". Терпи, с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце.Святитель Феофан Затворник.

Без заголовка

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 14:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"...Смущаться не надо, если когда и выйдет разногласие, оно бывает даже и у подвижников. Бог один, а идут к нему с разных сторон. В таких случаях очень дорог и полезен единомысленный собеседник. Преподобный Серафим сказал: "Если хочешь себя расстроить, поговори с человеком другого устроения*". На опыте так и бывает: иногда с человеком говоришь - просто отдыхаешь, а с другим говоришь делается тяжело, хоть спорь с ним, не находишь, что и сказать ему, думаешь: хотя бы скорее ушел".

Из книги писем схиигумена Иоанна "Письма валаамского старца")

Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Игорь1960 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ельчанинов

Рождение мистично — к нам приходит вестник из другого мира. Смерть близких еще сильнее будит в нас мистические чувства — уходя от нас, они из ткани нашей души протягивают за собой длинный провод, и мы уже не можем жить только этим миром — в наш теплый, уютный дом поставлен аппарат в бесконечность.

Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Tara_NS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

общество склоняется к повальному безверию....

""Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?"(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Клоунесса- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

искренность

Искренность это лекарство Бога. Она исцеляет будучи проявленной, выраженной, осознанной. Бывает ложная искренность, когда человеку кажется что он обнажает истину, а он всего лишь делает явной свою очередную ложь. Но не осознает это. И как понять что есть искренность, дарованная Богом? Это просто... Когда она исцеляет тех, кто к ней прикасается или кого касается она. Не важна ее форма, цвет, актуальность... Искренность может быть разной- красивой, незаметной, грубой, острой, и даже темной на первый взгляд, но она неизменно исцеляет  того, кто к ней прикасается с открытым сердцем.  Для этого рождаются художники, музыканты, поэты, революционеры..  Через их искренность Господь  исцеляет..

Без заголовка

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Бабочками вспорхнули по стенам блики –
Лампа зажглась на столе...
Ветер колючий был, вечер был тихий,
Холод пополз по земле...
В комнате свет – здесь тепло и уютно:
Сердцем согретый очаг...
А за окошком Луна перламутром
Тает, как в Церкви свеча...
Голос родной и до крайности близкий
Душу наполнил теплом...
Ветер колючим был, вечер был тихим...
Холод был лишь за окном...

прп. Амвросий

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

прп. Амвросий Оптинский. Мудрые мысли.

прп. Амвросий Оптинский (Гренков):
Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости..
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 11:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Павловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Важная сказка.

 (360x288, 49Kb)
" Мудрецу было поставлено три вопроса: кто самый значительный человек на свете? какой самый важный момент жизни? какой самый важный поступок человек может совершить? И как во всех детских сказках, этот мудрец, озадаченный поставленными пред ним вопросами, ходит и ищет ответа — у других мудрецов, в книгах; и не находит. Не находит ответа ни в себе, ни вне себя. На обратном пути в город, когда уже настает время суда над ним и его позора, он встречает в поле девочку, которая пасет гусей. И она его останавливает: “Почему у тебя такой печальный вид? что с тобой?” Мудрец ей отвечает: “Ты этого понять не можешь...” — “А ты скажи!” И он даже не с отчаяния, а из глубины своей окончательной побежденности ей говорит, какие ему поставлены вопросы. И она на него смотрит с изумлением, потому что земная мудрость не закрыла ей глаза на совершенную простоту вещей, и говорит: “А в чем трудность? Самое важное время — это теперешнее мгновение; ведь прошлого больше нет, а будущее еще не настало. У тебя, у меня — только вот это мгновенье, в котором мы живем. Самый важный человек — тот, с которым ты сейчас находишься, другого же нет. А самый важный поступок — сделать в это мгновенье для этого человека самое лучшее, что можешь”. Это очень важная сказка, потому что действительно, никто из нас не знает, сколько он проживет, и еще меньше знает, в каком состоянии он будет в течение остающихся мгновений или годов своей жизни. В одно мгновение самый великий ум может пошатнуться от того, что в мозгу разорвался маленький сосуд. В любое мгновение человек может стать бесчувственным к горю, к нужде другого человека: вдруг, почему-то, что ему неведомо, непонятно, его сердце окаменело и не может отозваться на нужду, на которую он и хотел бы, может быть, отозваться. Апостол Павел с нами делится своим ужасом о том, что то добро, которое он любит, к которому стремится, ради которого хотел бы жить и умирать, он не творит, а злу, которое ненавидит, которое для него стало чужим через встречу со Христом, он поддается все время. Значит, ни на ум наш, ни на сердце, ни на решимость нашу, ни на силы наши, ни на волю нашу мы не можем до конца рассчитывать. Мы не можем отложить ни на мгновение то, что надо исполнить сейчас, потому что если оно не будет исполнено, оно, может быть, никогда не станет для нас спасительной, а для другого — преображающей возможностью жизни."
Влд. Антоний.

Без заголовка

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 17:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Игорь1960 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ельчанинов. Может, это и о нас в ли-ру?

В чем соблазн и яд театральности для зрителя, но главным образом для актера? — привычка жить, и притом напряженно и остро, иллюзорной жизнью, часто много острее своей настоящей будничной жизни; создание в себе "паразитических" личностей (от Епиходова до Царя Федора Иоанн, у Москвина); тщеславие. Поэтому театр так и опасен слабым людям — он их перемалывает без остатка. Впрочем, всякая человеческая деятельность имеет эти (или другие) яды, и только сильные личности не побеждаются ими, а остаются самими собой.

Без заголовка

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 10:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Natalya_V [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дыхание вечности

Всегда ощущаю дыхание вечности. Чувствую – Ты рядом, Ты – ко мне. И я – куда от Тебя?

В суете дней, в земных заботах, среди разговоров о повседневном... ЖАЖДУ.

Согрешу я, а Ты – все равно - ко мне. Мне стыдно, а Ты говоришь: Люблю.
С болью, ждешь. Всегда веришь, что я вернусь, раскаюсь.
Грехи, как угольки из ада, жгут душу... И я возвращаюсь.
С сокрушенным любовью сердцем, с благодарностью, падаю перед Тобой.
Очищаешь, врачуешь. Спасаешь…


Здесь и сейчас, в радости или горе, всегда – к Тебе. Так много потребностей, желаний,
сиюминутных мыслей, но убрать ЭТУ – все рухнет.

Ты имеешь глаголы вечной жизни. Что мне на небе? И с Тобой ничего не хочу на Земле.

Ты прорастаешь во мне, и уже не из долга, не из страха, а как противоестественное –
замирает на губах (реже – в мыслях…) резкий рефлекторный ответ на несущие боль слова,
сникает гордость, умирает алчность, раздражение покрывается терпением,
милосердие побеждает суд…


Научи меня любить так, как Ты, хоть миллионной долей Твоей любви, не быть «мерцающим
огоньком», то пребывающим в Тебе, то плутающим по окольным тропам греха, ведущим в пропасть…
Научи не обольщаться суетой, взирать на Тебя с твердой верой в центре жизненных бурь,
среди суеты и злобы стремиться к Тебе, пребывать в Тебе, расти в Тебе, преображаясь,
отдавая, умножая Тебя, Твое…


Ни великих дел для Тебя, ни больших испытаний не жажду.
Одно только важно - пребывать в Тебе, любить Тебя и ближних. Как Ты...


Без заголовка

Среда, 05 Декабря 2007 г. 23:00 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Мне ночью светят сотни сотен Солнц;
А ты – дневная птица – их не знаешь.
Мечтаю я, ты – думаешь в серьёз.
О чём мечтаю – ты не угадаешь.
Тебя я вижу в линиях реки,
В ветвях деревьев твой я слышу голос.
Ты за день не напишешь мне строки.
Я напишу тебе, потом чиркну ещё раз...
Я вижу Свет, когда повсюду Тьма.
Ты видишь свет, но лишь от тусклой лампы...
Я знаю Мир, и с ним схожу с ума...
Ты знаешь мир, и всюду ставишь «штампы»...

Антоний Сурожский.

Среда, 05 Декабря 2007 г. 16:49 + в цитатник
Это цитата сообщения ich_blase_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антоний,митрополит Сурожский.



Крест

Вторник, 04 Декабря 2007 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения GalinaG [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодняшний мой крест

Горе тому, у кого нет ежедневного креста, горе тому, кто противится ему!
Крест олицетворяется часто тем самым человеком, которого Провидение ставит при мне, который раздражает меня своею говорливостью, легкомыслием и даже своей внимательностью. Он всё тут при мне, мои старания удалиться от него остаются безуспешны. Кажется, будто какая-то тайная сила помножает его в моих глазах. Вот мой тяжелый крест. Как поступать мне с сегодняшним моим крестом? истинно молиться о христианской любви к нему, ибо этому человеку без моего и его ведома назначено самим Господом освящать мою душу этим испытанием. Крест – это всё то, что расстаивает спокойствие. Жало, которое раздражает, подстрекает нас и без которого мы остались бы недвижимы.
Крест – это орудие, двигающее нас вперед, вопреки нашего сопротивления и апатии. Наслаждаться благами и оставаться в спокойствии, не есть удел христианина. Он принужден подниматься выше и выше по суровой стезе. Всякую рану надо заговаривать следующими словами: «Так угодно Богу». Спаситель всегда со скорбящей душой. «Скорбями, -говорит Он, - я воспитываю твою душу для вечности». Смирению от одних слов научиться нельзя, потребна практика, чтобы кто трепал нас и мял, выколачивал кострику, без чего и в Царствие Небесное попасть трудно. Оно многими скорбями приобретается».

Преп. Антоний

Без заголовка

Вторник, 04 Декабря 2007 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения ya_belo4ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь милосердствует

 (200x170, 14Kb)
Любовь милосердствует

Максим Яковлев:

Вспомнилась мне одна история, которую невозможно забыть, — ну, что, скажите, заставляло шестилетнюю девочку втайне от родителей убегать по ночам подкармливать попавшую под поезд собаку с перебитыми лапами, лежащую под платформой (кто-то, сжалившись, бросил ее туда подыхать), заботиться о ней? Обеспеченный всем ребенок, богатый дом, любые увлечения — только захоти, своя собственная преданная собака — купили ей за огромные деньги, и вот таскает какой-то облезлой полумертвой дворняге сырки, печенье, мясо из холодильника, вещи свои на подстилку. Собака лизала ей руки, стараясь не выть слишком громко… И на что ей, девчонке, пришлось пойти ради этой… Ради этой любви! Престижный загородный дом на охраняемой территории, — пришлось договариваться с охраной, а попросту, платить за молчание. Но чтобы платить, надо, значит, как-то вытянуть у родителей деньги, то есть врать и врать каждый раз про какие-нибудь подарки подружкам или еще о чем-то, а когда и это не помогало, приходилось и воровать — знала ведь, где деньги лежат, подсматривала. Не говоря уж о том, каково это пробираться к платформе ночью, сидеть под ней, сжимаясь от грохота товарняка… А почему, скажете, ночью? Почему тайком? Да потому что знала же, что не пустят, не разрешат. Так в общем и вышло: когда прознали, куда их чадо бегает по ночам, пришли в неописуемый ужас: ребенок ежедневно рисковал попасть под поезд, сам мог превратиться в такую собаку! Послали прислугу на станцию. И нашли ту собаку и прибили ее — устранили, так сказать, саму причину… А чем все это кончилось? А кончилось тяжелым нервным расстройством девочки. Лежала, уйдя в себя, то вдруг плакала без причины… И ничем не могли отвлечь, утешить ее. Однажды в марте попросилась она на прогулку. Было много солнца, свежий, пахнущий летом ветер… Потом крупозное воспаление легких — скоротечное, как жизнь мотылька. И человечка не стало.
Я невольно задумывался над этой судьбой: что привело ее в эту жизнь? Ради чего это прожито? Неужели ради любви милосердия к этой несчастной бездомной собаке? Неужели...
Так мало прожито и так много дано.

Опубликовано в журнале "Фома" №12/56 декабрь 2007
ДВЕНАДЦАТЬ НОВЕЛЛ О ЛЮБВИ
или ИЗБРАННЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПОСЛАНИЕМ АПОСТОЛА ПАВЛА
http://www.foma.ru/articles/1305/

Пережить

Вторник, 04 Декабря 2007 г. 22:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Liurada [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

из дневника доктора Лизы

"Есть вещи, которые нужно пережить. Глядя на то, что происходит вокруг , я четко понимаю теперь, что пережить не только нужно и можно. 
Важно пережить так, чтобы остаться человеком. Не распадаться на куски, как разбитое стекло, не опускать  своих рук и не отталкивать другие. Не обвинять, не передумывать что могло бы быть иначе, а не так как сейчас.
 Выплыть против течения - удаётся. Тем, кто не сдаётся, несмотря ни на что. Тем, кто не отрекается. Тем, кто любит. Тем, кого любят. Ради тех, кого мы любим.
И, да, есть боль, к которой невозможно привыкнуть.
Это я тоже понимаю.
Любите. Боритесь, несмотря ни на что. Даже если кажется, что не осталось ни надежды, ни места рядом, ни сил.

Всё будет. "


http://doctor-liza.livejournal.com/175213.html


Без заголовка

Вторник, 04 Декабря 2007 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Я – чужая, слепая, холодная...
Ты и я – между – пропасть бездонная,
Ты и я – две дороги во мгле,
Ты и я – и судьбы тоже две...
Ты – колючий, и чуждый, и дикий...
Я и ты – шелест губ слишком тихий,
Я и ты – две пылинки костра,
Я и ты – и пути тоже два...
Мы нашлись, потерявшись навечно...
В каждой жизни – вдвоём – бесконечно...
В каждом вздохе моём – только ты...
Но сожгли за собой мы мосты...

Без заголовка

Вторник, 04 Декабря 2007 г. 09:33 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Я жива, но теряю сознание,
Всё немеет: и пальцы, и разум...
Я в тебе не нашла понимания,
Потеряв все мечты одним разом.
Я в тебе не нашла даже отклика,
Даже отблеска, отзвука Вечного...
Добровольно застыв одинокая
На Пороге у Мостика Млечного...
Что же сердце так мается горестно
И стучит так, как будто ошпарено?
Что ж так грустно мне, грустно и боязно?
Ведь я знаю, что сделала правильно...

Без заголовка

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения wayfinder [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

иг. Петр (Мещеринов)

любая человеческая жизнь есть великая трагедия - если быть сочувственно внимательным к ближним, это очевидно

Без заголовка

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 12:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Евангелие от Матфея 13гл.

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
 (483x652, 113Kb)

Без заголовка

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 00:15 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Танец боли – лихой и порывистый –
То закружит, то вскачь пойдёт:
Что-то новое в сердце вырастет,
Что-то старое отомрёт,
Что-то выйдет за рамки возможного
На какой-то короткий миг,
Что-то встанет за гранью ложного...
Не из горла – из сердца крик:
На каких полустанках прятаться
От своих же обид и слёз?
По щекам – не по небу катится
Бледный свет отгоревших звёзд...

Без заголовка

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 00:12 + в цитатник
Это цитата сообщения R-Q [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Во мне, созвучно шёпоту дождя,
Проснулось то, что до сих пор дремало...
Из пепла прошлого, как Феникс, вновь восстало
И полетело, раны бередя...
Костёр во льдах и Солнце среди ночи!
И вот уж я не слышу мир вокруг...
Кто ты мне: враг, любимый, друг?
И чем ты отличаешься от прочих?
А я, как зеркало, стараюсь отразить
Иль не заметить вовсе эту бурю...
Я не скучаю больше, не тоскую.
Тебя учусь я больше не любить.

Без заголовка

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 17:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Игорь1960 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Сам в свое время постил, часто встречаю: без любви все ничто. И искренне задавался себе вопросом: а где же ее взять, коли нет. Мысли, конечно, были, что без Бога все суета и обращение к Таинствам, Церкви. Но вот Ельчанинов:


"Вся наша внутренняя жизнь движется любовью к Богу. Но откуда взять эту любовь? Всякая наша любовь питается впечатлениями от любимого объекта (к миру, родным). Как может удержаться и не завянуть наша любовь, а с нею и наша вера, если она не питается никакими впечатлениями? Но какие же впечатления от Бога, которого "никто не виде нигде же?" Мы имеем Христа. Размышления о Нем, молитва, чтение Евангелия — вот пища, питающая нашу к Нему любовь. Но бывает, и очень часто, что для этого сердце наше оказывается слишком грубым, невосприимчивым. Тогда надо пытаться обратиться к житиям святых, к писаниям отцов — у них тот же свет Христов, но в смягченном, ослабленном виде, уже прошедший сквозь призму, хотя и святой, но человеческой души."


Без заголовка

Среда, 28 Ноября 2007 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Павловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Путь отцов":

 (100x146, 4Kb)
Все страсти ума и тела влекут человека к себе самому, к самолюбию, воздвигая в нем память о себе вместо памяти Божией. Поэтому в тех, кто в любви стремиться к ней, они вступают в борьбу с ней и сердце человека становиться его Голгофой, полем невидимой брани. "забудь, сколько можешь, совсем о себе, и да живет в душе твоей одна любовь к Богу"(преп. Никодим Святогорец)

"Брат сказал авве Агафону: мне дана заповедь,но исполнение заповеди сопряжено со скорбию: и хочется исполнить заповедь, и опасаюсь скорби. Старец отвечал: еслиб ты имел любовь, то исполнил бы заповедь и победил бы скорбь".

любовь и боль

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 17:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Клоунесса- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

любовь и боль

когда боль от утраты становится невыносимой, человек начинает просить Бога, что бы Он забрал эту боль.. сделал ее меньше, тише, потому что невозможно жить.. .Но, Господь не может этого сделать, потому что эта боль вырастает из любви.. чем сильнее человек любит, тем сильнее боль от утраты любимого человека..  Любовь и боль - две части одно целого, глубокого чувства .. Господь не может убрать эту боль,  тогда Ему пришлось бы забрать и любовь... а это невозможно.. и человек, страдающий честно и прямо, не прячась за маски отговорок " так Богу угодно", " она уже Там, на небе, радуется за меня " и тд тд, такой человек понимает что никто и никогда не заменит умершего человека..   и ничто.. Осознание этой боли ведет к правде, спрятанной глубоко, и эта правда такова- Господь делает нас живыми, и именно поэтому чем мы живее, тем сильнее мы ощущаем боль.. 

Без заголовка

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Tara_NS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Митрополит Сурожский Антоний


"В каком-то отношении быть христианином очень просто. Христианин — это ученик и друг Христов; оба эти понятия смежны, хотя есть и различия. С одной стороны, мы ученики Христовы, Его последователи, и поэтому должны учиться от Него через Евангелие тому, во что Он верит, тому, как Он учит нас жить. Я не случайно употребил выражение “во что Он верит”. Как-то в России молодой офицер на ступенях московской гостиницы “Украина” поставил мне вопрос: “Хорошо, вы верите в Бога. А Бог-то — во что Он верит?” И я ему ответил: “Бог верит в человека”.


Это первый момент в христианской жизни: вместе с Богом верить в человека, начиная с себя самого. Христос не случайно нам говорит, что мы должны любить ближнего, как самих себя. Любить — значит быть готовым делать всё возможное для того, чтобы любимый человек ликовал в жизни, рос в полную меру своих возможностей и был достоин своего человеческого звания. Поэтому первое, чему нас учит Христос, когда мы делаемся Его учениками это — верить в человека, надеяться на всё от него и любить его, даже ценой собственной жизни."....................


А если поставить вопрос о том, что такое человеческое звание, опять-таки повторю: посмотри на Христа. Он — единственный во всей истории человечества в полном смысле Человек. Человек без каких бы то ни было дополнительных слов, просто Человек в полном смысле слова. Человек, Который так велик, так прозрачен, так открыт Богу, что Бог и Он сливаются в одно, соединяются в одно, без того чтобы Человек перестал быть самим собой. Это очень важный момент. В рассказе о Воплощении Христа это играет колоссальную, центральную роль. Мы верим в то, что Бог стал человеком, воплотился, но что Иисус, рожденный от Девы, не перестал быть в полном смысле человеком подобным нам.


  источник :   
О ХРИСТИАНСТВЕ


  источник :    О ХРИСТИАНСТВЕ

ttp://www.metropolit-anthony.orc.ru/be/be_1.htm


Без заголовка

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 11:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Nemoneo_Konstantin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цена

нашего спасения слишком велика, чтобы Бог был таким как хотим мы, а не мы стали такими, какими способны войти в вечность.
 (500x281, 31Kb)

св. Феофан

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 00:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Павловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***

"Если мы отвергаемся себя, то кого мы тогда встретим?" - спрашивает св. Феофан Затворник; он же дает и ответ: "Тогда мы встретим Бога и ближнего"

св. Феофан

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 00:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Феофан_Затворник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Борьба со страстями.

"Когда человек предан страстям, то он не видит их в себе и не разделяется с ними, потому что живет в них и ими. Но когда воздействует на него благодать Божия, тогда он начинает различать в себе страстное и полагает намерение воздерживаться от того.Начинается борьба. Сначала сия борьба ведется с делами, а когда отвыкнет человек от дурных дел, брань начинается уже с дурными мыслями и чувствами. И здесь она проходит много степеней, но главное тут вот что бывает: помыслы и чувства не вдруг освобождаются от страстей и греха, а до сего бывают еще в плену у них и после того, когда дурные дела уже прекращены. Дел тогда грешных хоть и не бывает, но душа помышляет о грешном и услаждается страстными предметами. Кто ревностно ведет дело спасения, сейчас заметит это. Внимание, которым внимает он себе, непрестанно открывает ему все сплетение страстных помыслов, роящихся внутри его.Заметив эту неустроенность,начинает он прогонять дурные помыслы и подавлять страстные движения, навыкает распозновать, какой страстный помысл как начинается, как подкрадывается, как увлекает и прельщает душу, а вместе навыкает и тому, как побеждать его, прогонять и погашать. Борьба длится, страсти все более и более исторгаются из сердца."

"Признак того, что страсть исторгнута из сердца, есть когда сердце начинает питать к страсти отвращение и ненависть."


Поиск сообщений в муринъ
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь