-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Логово_Монстра

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Связано_Судьбой Kelli_Li

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 171646


Как свернуть Космос в трубочку. Пункт 3 Информационного Кванта Кассандры

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


отпущенность_момента   обратиться по имени не в тему, но около Четверг, 11 Октября 2018 г. 19:41 (ссылка)
Значение созерцания в Дзогчен

Созерцание , или Ньямшаг, имеет в Дзогчен точное и весьма специфическое
значение. Оно указывает на состояние неразрывного единства ясности и
пустоты. Говоря символическим языком Дзогчен , это "единство матери и
сына". Созерцание является главной практикой Дзогчен .

в состоянии созерцания нет ни субъекта, ни объекта; оно подобно
"наливанию воды в воду". Простое пребывание в состоянии
созерцания, в котором нет ни внутреннего, ни внешнего, а есть осознание
того, что вся "внешняя" реальность является проекцией "внутреннего"
состояния, достаточно.

Способ познания является
прямым, а пребывание в состоянии созерцания свободно от познающего и
познаваемого, субъекта и объекта. Этот ум, который находится вне пределов
любого концептуального ума и который достигает понимания естественного
изначального состояния, является более тонким внутренним умом, известным
также как "ясный свет", где понятие "ясный" (в терминологии практики
сновидения) относится к пустоте, а понятие "свет" относится к ясности
изначального ума.


Ум и природа ума

качества природы ума:
1. отсутствие мыслей;
2. является основой движущегося ума;
3. нейтральность, одинаковое отношение к добродетели и ее отсутствию;

качества ума:
2. во время работы ума может появиться любая мысль;
3. при отсутствии размышления и при наблюдении движущегося ума происходит
его освобождение в кунжи;

Методы созерцания

1.Устранение отвлекающих действий тела, речи и ума посредством контроля

2. Вхождение в естественное состояние ума благодаря трем освобождениям:
проведению тела в состояние физического бездействия, речи - в состояние
безмолвия и ума - в состояние отсутствия мыслей.

3. Сохранение состояния осознания посредством тройного метода
пребывания в уме как таковом, каким он является, не изменяя движущегося
ума, пребывания в сущности естественного состояния и неограниченного
пребывания в естественном состоянии.

4. Прерывание цепи кармических последовательностей в отношении трех
действий, что означает не следовать за действиями тела, не следовать
за словами и не следовать за желаниями ума.

5. Продление пребывания в естественном состоянии с помощью трех сил:
укрепления силы состояния присутствия, свободного от отвлечений и
являющегося самим осознанием; укрепления силы необусловленного "я"
и укрепления естественной силы ничем не прерываемого блаженства.

6. Сохранение приобретенного знания посредством тройного сокрытия:
прятать тело от возбуждающих факторов (подобно тому, как звери прячутся
от охотников); прятать слова в великом безмолвии (подобно сокрытию масляной
лампы в сосуде) и прятать движущийся ум от шести объектов чувств в природе
ума (подобно тому, как черепаха прячется в океане).

7. Тренировка энергии осознания посредством трех проявлений: возникновения
различных действий тела, проявляющихся в бездейственном состоянии тела;
возникновения различных проявлений речи в безмолвии; возникновения
различных движений движущегося ума в состоянии, свободном от мыслей. С
помощью этих трех проявлений практикующий видит все, что возникает, как
единое, ибо источником этого всего является отсутствие этих трех действий.

8. Обнаружение недуального состояния посредством трех освобождений: все
действия тела освобождаются в бездейственном состоянии тела; речь - в
безмолвии; мысли - в свободном от мыслей состоянии ума. С помощью этих
освобождений мы достигаем понимания основополагающего фундаментального
равенства ума и природы ума.

9. Обретение конечного результата через отсутствие трех затмений: действия
не затмевают бездейственное состояние тела; речь не затмевает безмолвие;
и мысли не затмевают состояние, свободное от мыслей. При достижении
окончательного устранения затмений проявляется высший конечный результат.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку