Москва. Религиозно-сектантское |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий NewLunatic
Исходное сообщение NewLunatic
РПЦ вообще забавная структура. Ватикан, впрочем, не отстаёт :)
Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio
Исходное сообщение Arcivescovo_Ambrosio
Кстати, упомянутый Вами православный борец с сектантством, ныне труждающийся на ниве экспертного совета Минюста, некто Дворкин, и не крещен и не обрезан, но православный в доску.
Ответ на комментарий Nok-tyr-na
Исходное сообщение Nok-tyr-na
а шо Гробового посадили?)
Ответ на комментарий Красотка_Натусик
Исходное сообщение Красотка_Натусик
Стелла, я, как правило, с тобой на религиозные темы не спорю),
Ответ на комментарий Красотка_Натусик
Исходное сообщение Красотка_Натусик
Есть существенная разница между фанатизмом и верой. И в любой религии можно впасть в фанатизм - принцип "Научи дурака Богу молиться, он лоб себе расшибет" никто не отменял.
Ответ на комментарий Красотка_Натусик
Исходное сообщение Красотка_Натусик
1.Я могу зайти в любой храм, просто там постоять и никто не потребует с меня за это ни копейки. Я свободна в выборе, покупать свечу за три рубля или за сто рублей, от этого моя личная молитва не становится менее ценной.
Ответ на комментарий Красотка_Натусик
Исходное сообщение Красотка_Натусик
2. Да, можно пожертвовать хоть миллионы храму, и их примут, но разница в том, что в той общине подобные жертвы являются обязательными. Никогда ни меня, ни моих воцерковленных друзей-знакомых (я себя к воцерковленным не отношу) никто не хватал за грудки и не требовал вступительного взноса.
Ответ на комментарий Красотка_Натусик
Исходное сообщение Красотка_Натусик
4.Если у человека есть свой духовник, то конечно, он пойдет к нему за "разрешением" на брак, это как к родителям прийти, это нормально. Но принуждение (которое имеет место, с этим не спорю ни разу, а ранее практиковалось и вовсе повсеместно, что не есть хорошо, и я это не разделяю) - на сегодняшний день встречается все реже.
Ответ на комментарий ___I___
Исходное сообщение ___I___
Лучше одну веру сделать, всем мозги промыть и что бы они послушные, как бараны ходили и своими мозгами никто не думал, что бы не тровилось такого безобразия, как сейчас в мире.
Ответ на комментарий ___I___
Исходное сообщение ___I___
Конечно, человек разумный скажет, что так нельзя, все должны иметь право выбора и право на свободу действий, но как то эта свобода счастья никому не приносит, люди только все дальше и дальше друг друга ненавидят и гнобят как могут и себя, и землю в целом.
Исходное сообщение Стелла_Чиркова
Исходное сообщение Красотка_Натусик
Стелла, я, как правило, с тобой на религиозные темы не спорю),
я тебе на всякий случай уточню, что ОЧЕНЬ хорошо к тебе отношусь, мне интересно твое мнение и я не отношу тебя к стаду безмозглому
то есть дискуссия - она именно ради темы :)
Ответ на комментарий Красотка_Натусик
Исходное сообщение Красотка_Натусик
Для меня разница, наверное, в этом и заключается, что в православной церкви все же основная масса - служители (ЗАО РПЦ в них не входит). А остальные в основном деньги зарабатывают). Но это мое лично-собственное видение, которое запросто может с реальностью не совпадать.
Ответ на комментарий Стелла_Чиркова
Исходное сообщение Красотка_Натусик
1.Я могу зайти в любой храм, просто там постоять и никто не потребует с меня за это ни копейки. Я свободна в выборе, покупать свечу за три рубля или за сто рублей, от этого моя личная молитва не становится менее ценной.
Ответ на комментарий Стелла_Чиркова
Стелла_Чиркова, интересный персонаж. Его биография много раз переписывалась, полна загадок и несоответствий, овеяна легендами и мифами))). По последней версии он еще в СССР стал хиппи и диссидентом, что привело к отчислению из педагогического ВУЗа и неприятностями с КГБ. Якобы его вызвали на Лубянку и предложили сотрудничать с ними, или эмигрировать. В действительности же он попросту воспользовался возможностью выехать из СССР, которая у советских евреев появилась в 70-е годы. Советский Союз он покинул в марте 1977 с целью эмиграции в Израиль. Но добравшись до Вены, наш герой отказался от помощи израильских представителей и обратился в Толстовский фонд за содействием в оформлении разрешения на въезд в США, каковое ему было предоставлено в американском посольстве в Риме через несколько месяцев. Для получения американского гражданства женился на гражданке США. Его крещение не менее мифологизировано. По ранней версии он крестился еще в СССР аж у самого Меня. По последней версии в США одно время он пробыл среди последователей Г.Гурджиева, а потом в 1980 принял крещение в Нью-Йоркском соборе Христа Спасителя (Православная церковь Америки). Все эти версии мистер Дворкин плодит с регулярным постоянством, сам же в них частенько путаясь. Со слов одного моего старого знакомого из РПЦ, имя которого я предпочту не называть, Дворкин перед выездом из СССР купил справку о принятии крещения, он собирался первоначально обосноваться в Израиле, а на исторической родине евреи принявшие крещение имеют право отказаться служить в Израильской армии. Во времена оны некоторые служители РПЦ изрядно злоупотребляли подобным видом заработка, что даже вызывало протесты израильского дипломатического ведомства. Одним из рекордсменов по выдаче таких справок как раз и был покойный Александр Мень. В 1980 Дворкин закончил Хантер-колледж (The City University of New York), получив степень бакалавра по русской литературе. Якобы собирался поступать в аспирантуру Колумбийского университета, но известный диссидент и лидер обновленцев Анатолий Краснов-Левитин его отговорил и посоветовал поступать в Свято-Владимирскую семинарию (Крествуд, штат Нью-Йорк). Увы, тоже легенда. На престижный и весьма дорогой Колумбийский университет у Дворкина попросту не хватило денег. Сейчас он сам нередко заявляет, что закончил Свято-Владимирскую семинарию со степенью кандидата богословия, прибавляя к тому легенды о своей научной деятельности в стенах этого ВУЗа. Начнем с того, что в США нет ученой степени кандидат, нашему кандидату в США соответствует степень доктора (аналог нашей степени “доктор” есть в некоторых европейских странах – “доктор хабилитат”). Свято-Владимирская семинария по своему статусу является колледжем, и степень доктора присваивать не может, эту степень присваивают в США только университеты. В 1967 семинария, став колледжем, получила право присваивать ученую степень бакалавра богословия, позднее и право присваивать степень магистра богословия, с 1985 присваивает степень магистра свободных искусств. Научная деятельность в США осуществляется в университетах. В некоторых крупных колледжах тоже ведут научную деятельность, но она там находится на втором плане, поскольку основная задача колледжа – подготовка по специальности. Свято-Владимирская семинария достаточно дешевый и очень миниатюрный колледж, там обучается не более 100 студентов, а о научной деятельности в ее стенах даже и не мечтают; рассказы же про то, что это чуть ли не один из основных и крупнейших центров православного образования и науки – сказка про белого бычка. Дворкин поступил в этот ВУЗ в 1980 и окончил в 1983 со степенью магистра. В 1984 поступил в аспирантуру на кафедру средневековой истории Фордхемского университета. Фордхем (Иезуитский университет Нью-Йорка – с 1969 получил статус независимого) в те времена был одним из немногих ВУЗов, куда без проблем брали на обучение выходцев из СССР. Собственно Свято-Владимирскую семинарию, где Дворкин прослушал нужное количество часов по историческим дисциплинам, он закончил, дабы поступить в аспирантуру на кафедру средневековой истории. В Хантер-колледже, напомню, он изучал русскую литературу, что не давало ему возможность защищать диссертацию по истории. А своим обучением в семинарии он решил проблему с отсутствием необходимого количества часов по истории более дешевым способом. По окончании аспирантуры защитил докторскую диссертацию в 1988. Тут нужно развенчать еще один миф, якобы он является профессиональным специалистом в области философии, великий мыслитель и т.д.. Степень доктор философии (Ph.D.) в собственном смысле к философии никакого отношения не имеет. Ее происхождение теряется в веках, когда в Европе было только две докторские степени – доктор теологии, включавшая в себя все церковные науки, и доктор философии, включавшая в себя все гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. Так вот, мистер Дворкин получил в Фордхеме ученую степень “доктор философии по истории”, что соответствует нашему кандидату исторических наук. По научной дисциплине “философия” у него образование отсутствует. Еще один интересный момент, связанный с годами, проведенными в Фордхемском университете, в 1987 Дворкин около полгода пробыл в славном городе Рим, в стенах Папского русского колледжа (Pontificium Collegium Russicum) якобы собирая материалы для защиты диссертации в Фордхеме. Тут я должен пояснить, что такое Руссикум, в собственном смысле – училище для сельских попов из западной Украины и западной Беларуси. Там по богословию-то книги отыскать проблематично, а какие материалы в Руссикуме можно было искать по истории русского средневековья я ума не приложу. В соседнем Грегорианском университете возможно, а медиевистика Руссикуме – это уже анекдот. Теперь обратите внимание – в аспирантуре Фордхема наш герой пребывал с 1984 по 1988, слишком долгий срок. В 1987 Дворкин, отчаявшись получить степень в Фордхеме, подался пытать счастье в Руссикум, откуда его через полгода попросту выгнали. Честно говоря, каким талантом надо обладать, чтобы из Руссикума выставили, мне представить сложно. После этого наш герой вернулся в Фордхем, где в 1988 защитил диссертацию на тему “Иван Грозный как религиозный тип”. Со слов одного моего американского приятеля Дворкин подавал свою диссертацию в аспирантуре на соискание ученой степени с завидной регулярностью, но ему каждый раз отказывали, предлагая внести поправки. Я читал это бессмертное творение, читал и плакал, ужасаясь состоянием русской медиевистики в Америке. Но увидеть этот бред повторно, да еще в виде художественного фильма, оказалось испытанием не для слабонервного. Именно Александр Дворкин был главным научным консультантом у Павла Лунгина при съемках фильма “Царь”. Если Вы не найдете нигде в интернете диссертацию сего почтенного доктора, то поинтересуйтесь критикой злополучного фильма со стороны российских ученых, которые хором заявляли, что большего издевательства над нашей историей они еще не видели. Дворкин утверждает, что во время обучения в Свято-Владимирской семинарии прислуживал в семинарском храме. Правда, или нет, не знаю, с другой стороны – сия семинария на весь церковный мир известна своими слишком либеральными взглядами, а такие подробности, как наличие крещения у абитуриентов, там точно с особым рвением не проверяют. С определенной уверенностью могу сказать, что почтенный доктор врет, когда утверждает, что был подьяком у епископа Василия Родзянко. Утверждаю это, основываясь на словах, сказанных о Дворкине самим покойным Розянко, с которым я некогда состоял в переписке. Дальнейшая карьера нашего героя не менее примечательна, после университета он перебрался в Вашингтон, где поступил работать на радиостанцию “Голос Америки”. А в 1991 перебрался в Германию, где труждался редактором отдела новостей мюнхенского бюро радио “Свобода” (радиостанция финансируемая Конгрессом США). Сектоведением Дворкин стал заниматься еще в Америке, когда принимал активное участие в программах CAN (Cult Awareness Network). Эта организация, основанная в 1974 году, занималась помощью людям покинувшим ряды нетрадиционных религиозных объединений, по личной просьбе пострадавших или по просьбам их родственников специалисты организации проводили т.н. программы по “депрограммированию”. В США действуют более 1600 законодательных актов регламентирующих применение специальных методик и средств по несанкционированному вторжению в сознание человека. Кончилось все тем, что CAN была обвинена в незаконном использовании таких методик и средств, в американские суды поступили многочисленные иски пострадавших от ее программ. Присужденные решением суда выплаты компенсаций за причиненный вред организацию разорили. В результате 20 июня 1996 года CAN была ликвидирована по причине банкротства решением Федерального суда Чикаго. Сейчас наш сектовед не любит вспоминать свое участие в программах CAN, но, как говорится, из песни слов не выкинешь, такой вот у нас сектовед. Кстати, именно во время сотрудничества с CAN Дворкин заявлял о своей непринадлежности к иудаизму и христианству, в т.ч. заявления о том, что он никогда не принимал крещение или обрезание. В Россию почтенный доктор возвращается 31 декабря 1991, а в марте 1992 уже становится сотрудником Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, и с тех пор радует наших сограждан своим сектведением, а теперь еще и в стенах Министерства юстиции. Подход в вопросах сектоведения у него простой – все религиозные организации, кроме РПЦ, являются зловредными и опасными сектами (простите за шутку: кто Дворкина платит, тот его и танцует). Бесспорно, в нашей стране можно увидеть очень много нарушений, в т.ч. и прав человека, со стороны религиозных объединений. Но суть вопроса в том и заключается, что нарушают законы как т.н. нетрадиционные, так и т.н. традиционные конфессии. А правосудие, напомню, должно быть слепо к лицеприятию, да в нашей отчизне, видимо, такому не бывать.Исходное сообщение Красотка_Натусик
"Хотите быть богатым? Создайте свою религию!"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |