-Музыка

 -Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Стелла_Чиркова

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ПОДМОСТКИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 100824


Москва. Религиозно-сектантское

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


NewLunatic   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 05:23 (ссылка)
РПЦ вообще забавная структура. Ватикан, впрочем, не отстаёт :)
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 06:42 (ссылка)
Ох, вспоминается фильм "Остров". И всего-то понадобилось собрать набор привычных глазу верных чад РПЦ визуальных образов, пригласить психолингвистов для составления текстов из привычных для все тех же чад слов, и basta cosi, дело в шляпе, фильмец состряпан. При всем никто из этих чадушек даже не подумал сравнить сей фильм с лентами Бондарчука старшего, например, "Война и мир", или с творениями Бергмана. Для нормального и здравомыслящего человека одного просмотра "Острова" будет достаточно, дабы сделать вывод - ни до "Войны и мир", ни до "Седьмой печати" этот фильм мягко говоря не дотягивает. Но, попробуйте только сказать им об этом, в худшем случае заклюют, в лучшем случае скажут дежурную фразу "Вы не понимаете, это православное кино". Кстати, а если кинцо православное, то почему режиссер не крещеный? ))) Как может являться православным режиссером представитель иной конфессии - я лично это понять не могу. Если "Остров" конфессиональный фильм РПЦ, то и режиссера из своих надо было выбирать, а то как-то смешно получилось. Кстати, упомянутый Вами православный борец с сектантством, ныне труждающийся на ниве экспертного совета Минюста, некто Дворкин, и не крещен и не обрезан, но православный в доску. Вернусь к основной теме. Я искренне не понимаю, как люди могут дойти до состояния полного выноса серого вещества из черепномозговой емкости, я не понимаю, как можно им подсунуть второсортный фильм и они будут хором восхищаться и плакать от умиления, я не понимаю, как человек может жить полностью без воли, без разумения, овощу подобный, обессмысленный, без самоосознания. Я правда это не понимаю. Но они так живут. Ссылаются на послушание. Да только послушание это элемент иноческой дисциплины и оно, кстати, не подразумевает уничтожения воли в человеке, а наоборот. Две из целей иноческой аскезы - очищение ума и врачевание болезней воли, святыми отцами на эту тему было написано достаточно много. Но в РПЦ эти древние отеческие заветы видимо верующим неизвестны. Ладно, будем надеяться, что когда-нибудь и они прозреют. А пока только остается удивляться тому, во что может превратиться человек так легко позволяющий промывать себе мозги.
Ответить С цитатой В цитатник
Nok-tyr-na   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 12:08 (ссылка)
а шо Гробового посадили?)
Ответить С цитатой В цитатник
Красотка_Натусик   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 14:06 (ссылка)
Стелла, я, как правило, с тобой на религиозные темы не спорю), потому как смысла не вижу, мне и так неплохо). Но все же в некоторых моментах, как мне видится, ты ошибаешься.
Есть существенная разница между фанатизмом и верой. И в любой религии можно впасть в фанатизм - принцип "Научи дурака Богу молиться, он лоб себе расшибет" никто не отменял. Один очень мудрый батюшка, вот тот самый истиный христианин, которых так мало осталось, говорил своим монахам - лучше бы в пост мясо жрали, чем друг друга. А еще он говорил, что монашество - это тяжелое служение, и не надо светским людям истязать себя монашеским постом и работой, не каждому это дано - это как раз по третьему пункту, поскольку в сектах наподобие описываемой жизнь в общине с жестким постом и прочими монашесткими устоями предписывается каждому, безотносительно пола, возраста, состояния здоровья и прочего.
1.Я могу зайти в любой храм, просто там постоять и никто не потребует с меня за это ни копейки. Я свободна в выборе, покупать свечу за три рубля или за сто рублей, от этого моя личная молитва не становится менее ценной.
2. Да, можно пожертвовать хоть миллионы храму, и их примут, но разница в том, что в той общине подобные жертвы являются обязательными. Никогда ни меня, ни моих воцерковленных друзей-знакомых (я себя к воцерковленным не отношу) никто не хватал за грудки и не требовал вступительного взноса.
4.Если у человека есть свой духовник, то конечно, он пойдет к нему за "разрешением" на брак, это как к родителям прийти, это нормально. Но принуждение (которое имеет место, с этим не спорю ни разу, а ранее практиковалось и вовсе повсеместно, что не есть хорошо, и я это не разделяю) - на сегодняшний день встречается все реже.
По остальным пунктам мне вот прямо сейчас ничего умного в голову не приходит, да и так, в принципе достаточно, чтобы моя точка зрения ясно выглядела.
Может, я и баран (или овца)), которой мозги (есть есть))) промыли, но разница между сектами и церковью для меня очень значительна. Я ведь не беру в расчет махровых ортодоксов, которым в принципе все равно, каким способом удовлетворять свою жажду власти....
Ответить С цитатой В цитатник
___I___   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 17:02 (ссылка)
Лучше одну веру сделать, всем мозги промыть и что бы они послушные, как бараны ходили и своими мозгами никто не думал, что бы не тровилось такого безобразия, как сейчас в мире.
Конечно, человек разумный скажет, что так нельзя, все должны иметь право выбора и право на свободу действий, но как то эта свобода счастья никому не приносит, люди только все дальше и дальше друг друга ненавидят и гнобят как могут и себя, и землю в целом.
А вообще религия у меня с церковью не ассоциируется. Религия- это что-то чистое и красивое, направленное на восстановление дружбы между человеком и природой, а церковь- это непонятно что и зачем. Это не про всех, но про нескольких наших священников, которые на классных машинках приезжают в церковь- уж точно. Не думаю, что деньги, собираемые с прихожан, должны идти именно на эти нужды.
Ответить С цитатой В цитатник
___I___   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 17:03 (ссылка)
/творилось
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 12:57 (ссылка)

Ответ на комментарий NewLunatic

Исходное сообщение NewLunatic
РПЦ вообще забавная структура. Ватикан, впрочем, не отстаёт :)

от Ватикана меня силы миловали - меньше наблюдаю
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 12:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio

Исходное сообщение Arcivescovo_Ambrosio
Кстати, упомянутый Вами православный борец с сектантством, ныне труждающийся на ниве экспертного совета Минюста, некто Дворкин, и не крещен и не обрезан, но православный в доску.

кстати, а что за господин?
я о нем первый раз услышала
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 12:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Nok-tyr-na

Исходное сообщение Nok-tyr-na
а шо Гробового посадили?)

да
за мошенничество
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Красотка_Натусик

Исходное сообщение Красотка_Натусик
Стелла, я, как правило, с тобой на религиозные темы не спорю),

я тебе на всякий случай уточню, что ОЧЕНЬ хорошо к тебе отношусь, мне интересно твое мнение и я не отношу тебя к стаду безмозглому
то есть дискуссия - она именно ради темы :)
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Красотка_Натусик

Исходное сообщение Красотка_Натусик
Есть существенная разница между фанатизмом и верой. И в любой религии можно впасть в фанатизм - принцип "Научи дурака Богу молиться, он лоб себе расшибет" никто не отменял.

да, разница есть
и да, впасть можно
НО сравнивать "нормальное православие" и "крайний фанатизм в секте" - это нечестно, это подтасовка фактов. если сравнить нормальное православие и нормальное воцерковление в рамках церкви свидетелей иеговы - это ОДНОФИГСТВЕННО. Среди моих приятелей есть люди, которые тихо себе верят по канонам РПЦ и люди, которые тихо себе посещают церковь свидетелей. И те, и другие, пока не спросишь, не лезут.
а если сравнивать фанатизм в православии и фанатизм в любой другой секте - то тоже ОДНОФИГСТВЕННО, это полное разрушение себя и призывы к разрушению других

посему ЛЮБАЯ религия сама по себе адекватна, и ЛЮБАЯ церковь способна превратить ее либо в норму, либо в кровавый ужас. Но одна не лучше другой
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Красотка_Натусик

Исходное сообщение Красотка_Натусик
1.Я могу зайти в любой храм, просто там постоять и никто не потребует с меня за это ни копейки. Я свободна в выборе, покупать свечу за три рубля или за сто рублей, от этого моя личная молитва не становится менее ценной.

и к любой другой церкви или общине или как еще они называются можно придти на собрание верующих БЕСПЛАТНО. Просто постоять или посидеть и никто не потребует ни копейки. И точно так же молитва не становится менее ценной, никто такого не скажет.

а вот в статье ключевое слово "ЛЕКЦИЯ". Когда лекции читает деятель РПЦ, туда нельзя придти бесплатно, это работа, которая оценивается в конкретную сумму, и выбор есть - платить и идти или не платить и не идти. Тут гуру общины оценила свою преподавательскую деятельность - а семья Большовой решила получить эти знания за эти деньги. в чем ужас-то и в чем отличие от РПЦ?
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Красотка_Натусик

Исходное сообщение Красотка_Натусик
2. Да, можно пожертвовать хоть миллионы храму, и их примут, но разница в том, что в той общине подобные жертвы являются обязательными. Никогда ни меня, ни моих воцерковленных друзей-знакомых (я себя к воцерковленным не отношу) никто не хватал за грудки и не требовал вступительного взноса.

да нет разницы и нет обязательности
ни в одной из известных мне альтернативных церквей (а бывала я у многих), как и в РПЦ, не заставляют в обязательном порядке сдавать деньги.
но точно так же пилят мозги о пользе благотворительности, о пожертвованиях, о "десятине", о тяжелом труде святых отцов и дальше индивидуально
и ТОЧНО ТАК же люди ничего не должны, но быстро начинают "понимать", как это прекрасно - что-то пожертвовать богу через церковь, которая помогает ему служить.
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Красотка_Натусик

Исходное сообщение Красотка_Натусик
4.Если у человека есть свой духовник, то конечно, он пойдет к нему за "разрешением" на брак, это как к родителям прийти, это нормально. Но принуждение (которое имеет место, с этим не спорю ни разу, а ранее практиковалось и вовсе повсеместно, что не есть хорошо, и я это не разделяю) - на сегодняшний день встречается все реже.

так и в альтернативных церквях все аналогично
приходят, как к родителям, поскольку уважают и ценят, совет и воспринимают, как родительский
а принуждение аналогично встречается все реже :) иногда бывает, конечно :) но далеко не всегда, не везде и не часто :)
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:13 (ссылка)

Ответ на комментарий ___I___

Исходное сообщение ___I___
Лучше одну веру сделать, всем мозги промыть и что бы они послушные, как бараны ходили и своими мозгами никто не думал, что бы не тровилось такого безобразия, как сейчас в мире.

с точки зрения государства и управления людьми - да
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:16 (ссылка)

Ответ на комментарий ___I___

Исходное сообщение ___I___
Конечно, человек разумный скажет, что так нельзя, все должны иметь право выбора и право на свободу действий, но как то эта свобода счастья никому не приносит, люди только все дальше и дальше друг друга ненавидят и гнобят как могут и себя, и землю в целом.

а где она, та свобода?
свободы человеческое общество религиозной не кушало еще НИКОГДА
всегда была в каждом обществе обязательная религия, а все, что отклонялось хоть на один палец, объявлялось ересью, жглось и душилось
Ответить С цитатой В цитатник
Красотка_Натусик   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:18 (ссылка)
Исходное сообщение Стелла_Чиркова
Исходное сообщение Красотка_Натусик
Стелла, я, как правило, с тобой на религиозные темы не спорю),
я тебе на всякий случай уточню, что ОЧЕНЬ хорошо к тебе отношусь, мне интересно твое мнение и я не отношу тебя к стаду безмозглому
то есть дискуссия - она именно ради темы :)


Я знаю, Стелл))). Про баранов так, для "пошутить"))))
Во всем меру знать надо, это, пожалуй, самое верное.
Оно же и самое сложное.
Мне кажется, что частично причины попадания людей в секту (любую!) заключаются в нежелании человека самостоятельно работать над решением своих проблем. Проще и легче прийти куда-то, выложить свои проблемы кому-то и слушать, что тебе этот кто-то скажет.
А вообще, кто-то из создателей какой-то религии (не помню какой, но из "современных") сказал: "Хотите быть богатым? Создайте свою религию!"
Для меня разница, наверное, в этом и заключается, что в православной церкви все же основная масса - служители (ЗАО РПЦ в них не входит). А остальные в основном деньги зарабатывают). Но это мое лично-собственное видение, которое запросто может с реальностью не совпадать.
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Красотка_Натусик

Исходное сообщение Красотка_Натусик
Для меня разница, наверное, в этом и заключается, что в православной церкви все же основная масса - служители (ЗАО РПЦ в них не входит). А остальные в основном деньги зарабатывают). Но это мое лично-собственное видение, которое запросто может с реальностью не совпадать.

вот тут х.з
мне попадались и Священники с большой буквы, с которыми мне было интересно и здорово. у меня в дневнике есть православный церковный иерарх (но старообрядец), там выше увидишь, весьма вежливый, воспитанный, отзывчивый и совершенно не упертый человек.
а попадались и совсем другие, коих тоже немало - одного Дворкина почитать - глаза на лоб полезут.

аналогично и в альтернативных церквях, я тоже походила-побродила. в любой "секте", даже в рамках одной и той же, есть филиалы, где поборы-убожество-фанатизм, и отделения, где милая приятная компания и искреннее желание сделать что-то хорошее людям и миру.

нигде нет одних уродов или наоборот. посему я и против идеи чесать всех под одну гребенку.
довели где-то человека до самоубийства, сделали что-то противозаконное, оказали услугу некачественно - судить и наказывать, независимо от названия. сидят спокойно, молятся, общаются, никого не трогают - оставить в покое, не лезть.
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:31 (ссылка)
Красотка_Натусик, а вообще, забавно, конечно, что я периодически что-то там мурлычу в защиту альтернативных церквей и всех сект скопом, их собраний и тусовок.
сатанизм же вообще не коллективное занятие :) типа секса :) можно и в одиночестве, если не нашел настоящего, можно вдвоем, если нашел и радуешься, при большом желании можно втроем-вчетвером-впятером, но уже как-то с налетом неестественности, а можно и на площади тысячами - но неразумно, чудно, не хочется и каким-то извращением отдает :)
и в любом случае лучше, чем в меньшем количестве, не становится :)
Ответить С цитатой В цитатник
Красотка_Натусик   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 21:29 (ссылка)
Стелла_Чиркова, и в результате выходит, что дело только и исключительно в людях, ежели человек по природе своей и воспитанию качественный(не могу другого слова подобрать))), то будь он хоть христианином, хоть свидетелем Иеговы, шаманом племени Костей Правой Пятки в архипелаге Туамоту или вовсе "негром преклонных годов"(с) - одним своим присутствием этот человек будет облагораживать то, чем занимается. И наоборот.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Gren   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 22:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Стелла_Чиркова

Исходное сообщение Красотка_Натусик
1.Я могу зайти в любой храм, просто там постоять и никто не потребует с меня за это ни копейки. Я свободна в выборе, покупать свечу за три рубля или за сто рублей, от этого моя личная молитва не становится менее ценной.


У нас например в православной церкви четкие тарифы, на крещение, на венчание, и прямо скажем не маленькие.
Но фик с ней с платой за венчание, крещение, спишем на то, что церкви тоже на что-то жить надо. Но если ты придешь на крещение со своим крестиком, то за то чтобы его освятить тоже берут деньги, не сколько дашь, а твердая такса 1,5 евро.
Я не верующая, но именно это почему-то меня покоробило.

Католическая за все берет, сколько дадут.
Ответить С цитатой В цитатник
Красотка_Натусик   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 22:52 (ссылка)
Anna_Gren, забыла, откуда вы, зашла посмотреть. И практически тут же наткнулась на одну из моих любимых притч -
Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет - ты иди в храм… тебе всегда там легче станет".
Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.
И тут к нему один подходит: "Не так руки держишь"! Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!"…
В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: "Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том,
как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!"

Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: "Что ты, чадо, плачешь?" Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: "Господи! Меня в храм не пускают!" Обнял его Господь и тихо говорит: "Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают..."
Вот как-то так оно и получается, в общем и целом...
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Gren   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 23:03 (ссылка)
Красотка_Натусик, честно говоря большинство людей называющих себя верующими, знакомых мне по жизни, мне малосимпатичны. Они как раз из этой притчи, осуждают, одергивают, поучают, то не так, это не этак, преподносится это так, что желание обращаться еще раз исчезает почти сразу.
К сожалению такие люди, за счет своей активности, агрессивной уверенности в своей правоте, создают лицо религии.
Ответить С цитатой В цитатник
Красотка_Натусик   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 23:18 (ссылка)
Anna_Gren, увы(. А идея была хорошая)))
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Gren   обратиться по имени Понедельник, 01 Марта 2010 г. 23:26 (ссылка)
Красотка_Натусик, ага, но люди её испортили :) Заставь дурака молится...
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Вторник, 02 Марта 2010 г. 21:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Стелла_Чиркова

Стелла_Чиркова, интересный персонаж. Его биография много раз переписывалась, полна загадок и несоответствий, овеяна легендами и мифами))). По последней версии он еще в СССР стал хиппи и диссидентом, что привело к отчислению из педагогического ВУЗа и неприятностями с КГБ. Якобы его вызвали на Лубянку и предложили сотрудничать с ними, или эмигрировать. В действительности же он попросту воспользовался возможностью выехать из СССР, которая у советских евреев появилась в 70-е годы. Советский Союз он покинул в марте 1977 с целью эмиграции в Израиль. Но добравшись до Вены, наш герой отказался от помощи израильских представителей и обратился в Толстовский фонд за содействием в оформлении разрешения на въезд в США, каковое ему было предоставлено в американском посольстве в Риме через несколько месяцев. Для получения американского гражданства женился на гражданке США. Его крещение не менее мифологизировано. По ранней версии он крестился еще в СССР аж у самого Меня. По последней версии в США одно время он пробыл среди последователей Г.Гурджиева, а потом в 1980 принял крещение в Нью-Йоркском соборе Христа Спасителя (Православная церковь Америки). Все эти версии мистер Дворкин плодит с регулярным постоянством, сам же в них частенько путаясь. Со слов одного моего старого знакомого из РПЦ, имя которого я предпочту не называть, Дворкин перед выездом из СССР купил справку о принятии крещения, он собирался первоначально обосноваться в Израиле, а на исторической родине евреи принявшие крещение имеют право отказаться служить в Израильской армии. Во времена оны некоторые служители РПЦ изрядно злоупотребляли подобным видом заработка, что даже вызывало протесты израильского дипломатического ведомства. Одним из рекордсменов по выдаче таких справок как раз и был покойный Александр Мень. В 1980 Дворкин закончил Хантер-колледж (The City University of New York), получив степень бакалавра по русской литературе. Якобы собирался поступать в аспирантуру Колумбийского университета, но известный диссидент и лидер обновленцев Анатолий Краснов-Левитин его отговорил и посоветовал поступать в Свято-Владимирскую семинарию (Крествуд, штат Нью-Йорк). Увы, тоже легенда. На престижный и весьма дорогой Колумбийский университет у Дворкина попросту не хватило денег. Сейчас он сам нередко заявляет, что закончил Свято-Владимирскую семинарию со степенью кандидата богословия, прибавляя к тому легенды о своей научной деятельности в стенах этого ВУЗа. Начнем с того, что в США нет ученой степени кандидат, нашему кандидату в США соответствует степень доктора (аналог нашей степени “доктор” есть в некоторых европейских странах – “доктор хабилитат”). Свято-Владимирская семинария по своему статусу является колледжем, и степень доктора присваивать не может, эту степень присваивают в США только университеты. В 1967 семинария, став колледжем, получила право присваивать ученую степень бакалавра богословия, позднее и право присваивать степень магистра богословия, с 1985 присваивает степень магистра свободных искусств. Научная деятельность в США осуществляется в университетах. В некоторых крупных колледжах тоже ведут научную деятельность, но она там находится на втором плане, поскольку основная задача колледжа – подготовка по специальности. Свято-Владимирская семинария достаточно дешевый и очень миниатюрный колледж, там обучается не более 100 студентов, а о научной деятельности в ее стенах даже и не мечтают; рассказы же про то, что это чуть ли не один из основных и крупнейших центров православного образования и науки – сказка про белого бычка. Дворкин поступил в этот ВУЗ в 1980 и окончил в 1983 со степенью магистра. В 1984 поступил в аспирантуру на кафедру средневековой истории Фордхемского университета. Фордхем (Иезуитский университет Нью-Йорка – с 1969 получил статус независимого) в те времена был одним из немногих ВУЗов, куда без проблем брали на обучение выходцев из СССР. Собственно Свято-Владимирскую семинарию, где Дворкин прослушал нужное количество часов по историческим дисциплинам, он закончил, дабы поступить в аспирантуру на кафедру средневековой истории. В Хантер-колледже, напомню, он изучал русскую литературу, что не давало ему возможность защищать диссертацию по истории. А своим обучением в семинарии он решил проблему с отсутствием необходимого количества часов по истории более дешевым способом. По окончании аспирантуры защитил докторскую диссертацию в 1988. Тут нужно развенчать еще один миф, якобы он является профессиональным специалистом в области философии, великий мыслитель и т.д.. Степень доктор философии (Ph.D.) в собственном смысле к философии никакого отношения не имеет. Ее происхождение теряется в веках, когда в Европе было только две докторские степени – доктор теологии, включавшая в себя все церковные науки, и доктор философии, включавшая в себя все гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. Так вот, мистер Дворкин получил в Фордхеме ученую степень “доктор философии по истории”, что соответствует нашему кандидату исторических наук. По научной дисциплине “философия” у него образование отсутствует. Еще один интересный момент, связанный с годами, проведенными в Фордхемском университете, в 1987 Дворкин около полгода пробыл в славном городе Рим, в стенах Папского русского колледжа (Pontificium Collegium Russicum) якобы собирая материалы для защиты диссертации в Фордхеме. Тут я должен пояснить, что такое Руссикум, в собственном смысле – училище для сельских попов из западной Украины и западной Беларуси. Там по богословию-то книги отыскать проблематично, а какие материалы в Руссикуме можно было искать по истории русского средневековья я ума не приложу. В соседнем Грегорианском университете возможно, а медиевистика Руссикуме – это уже анекдот. Теперь обратите внимание – в аспирантуре Фордхема наш герой пребывал с 1984 по 1988, слишком долгий срок. В 1987 Дворкин, отчаявшись получить степень в Фордхеме, подался пытать счастье в Руссикум, откуда его через полгода попросту выгнали. Честно говоря, каким талантом надо обладать, чтобы из Руссикума выставили, мне представить сложно. После этого наш герой вернулся в Фордхем, где в 1988 защитил диссертацию на тему “Иван Грозный как религиозный тип”. Со слов одного моего американского приятеля Дворкин подавал свою диссертацию в аспирантуре на соискание ученой степени с завидной регулярностью, но ему каждый раз отказывали, предлагая внести поправки. Я читал это бессмертное творение, читал и плакал, ужасаясь состоянием русской медиевистики в Америке. Но увидеть этот бред повторно, да еще в виде художественного фильма, оказалось испытанием не для слабонервного. Именно Александр Дворкин был главным научным консультантом у Павла Лунгина при съемках фильма “Царь”. Если Вы не найдете нигде в интернете диссертацию сего почтенного доктора, то поинтересуйтесь критикой злополучного фильма со стороны российских ученых, которые хором заявляли, что большего издевательства над нашей историей они еще не видели. Дворкин утверждает, что во время обучения в Свято-Владимирской семинарии прислуживал в семинарском храме. Правда, или нет, не знаю, с другой стороны – сия семинария на весь церковный мир известна своими слишком либеральными взглядами, а такие подробности, как наличие крещения у абитуриентов, там точно с особым рвением не проверяют. С определенной уверенностью могу сказать, что почтенный доктор врет, когда утверждает, что был подьяком у епископа Василия Родзянко. Утверждаю это, основываясь на словах, сказанных о Дворкине самим покойным Розянко, с которым я некогда состоял в переписке. Дальнейшая карьера нашего героя не менее примечательна, после университета он перебрался в Вашингтон, где поступил работать на радиостанцию “Голос Америки”. А в 1991 перебрался в Германию, где труждался редактором отдела новостей мюнхенского бюро радио “Свобода” (радиостанция финансируемая Конгрессом США). Сектоведением Дворкин стал заниматься еще в Америке, когда принимал активное участие в программах CAN (Cult Awareness Network). Эта организация, основанная в 1974 году, занималась помощью людям покинувшим ряды нетрадиционных религиозных объединений, по личной просьбе пострадавших или по просьбам их родственников специалисты организации проводили т.н. программы по “депрограммированию”. В США действуют более 1600 законодательных актов регламентирующих применение специальных методик и средств по несанкционированному вторжению в сознание человека. Кончилось все тем, что CAN была обвинена в незаконном использовании таких методик и средств, в американские суды поступили многочисленные иски пострадавших от ее программ. Присужденные решением суда выплаты компенсаций за причиненный вред организацию разорили. В результате 20 июня 1996 года CAN была ликвидирована по причине банкротства решением Федерального суда Чикаго. Сейчас наш сектовед не любит вспоминать свое участие в программах CAN, но, как говорится, из песни слов не выкинешь, такой вот у нас сектовед. Кстати, именно во время сотрудничества с CAN Дворкин заявлял о своей непринадлежности к иудаизму и христианству, в т.ч. заявления о том, что он никогда не принимал крещение или обрезание. В Россию почтенный доктор возвращается 31 декабря 1991, а в марте 1992 уже становится сотрудником Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, и с тех пор радует наших сограждан своим сектведением, а теперь еще и в стенах Министерства юстиции. Подход в вопросах сектоведения у него простой – все религиозные организации, кроме РПЦ, являются зловредными и опасными сектами (простите за шутку: кто Дворкина платит, тот его и танцует). Бесспорно, в нашей стране можно увидеть очень много нарушений, в т.ч. и прав человека, со стороны религиозных объединений. Но суть вопроса в том и заключается, что нарушают законы как т.н. нетрадиционные, так и т.н. традиционные конфессии. А правосудие, напомню, должно быть слепо к лицеприятию, да в нашей отчизне, видимо, такому не бывать.
Ответить С цитатой В цитатник
telmah   обратиться по имени Привет большой!!! После большого перерыва) Четверг, 04 Марта 2010 г. 01:28 (ссылка)
Вот прям подмывает поспорить)))... А вот не стану!!! Я там тебя поздравил;).. И еще раз поздравляю!!! Вообще, молодца! И так держать... ну не смог я не написать комплиме всякие)))
Ответить С цитатой В цитатник
telmah   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 01:40 (ссылка)
Исходное сообщение Красотка_Натусик

"Хотите быть богатым? Создайте свою религию!"


Эти слова приписывают создателю саентологии Хаббарду. Я, как, увлекающиеся когда-то энтим делом, думаю, что это скорее всего его слова))) Хотя адепты уверяют в обратном)

Вот уж, Стелла, кто гребет так гребет))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку