Маркус обратиться по имени
Суббота, 11 Декабря 2010 г. 09:39 (ссылка)
Интересные, конечно, размышления, спасибо.
Хотя, звучит спорно: «Настоящий писатель — не сочинитель; он лишь отражает жизнь, ибо сочинить правду невозможно, можно лишь её отразить». Это значит, что в праве на художественный вымысел вы отказываете человеку, который решил изложить некий интересный сюжет на бумаге?
Например, Александр Покровский с его сборником юмористических рассказов «Расстрелять», он писатель или сочинитель? Или вообще, графоман? Его рассказы-байки, субъективно, отражают картинку службы и быта на море, позволяют от души посмеяться. Никакой «тайны», конечно, нет, но идешь нетерпеливо от рассказа к рассказу. И опять же, нельзя удержаться от вопроса, что важнее: дать возможность читателю разгадывать «тайну» или получить удовольствие от процесса чтения?
Привел в пример только одного автора. Для меня он «писатель», потому что в дорогу (если хочу скоротать время) беру с полки именно его сборник.
«Цель моего творчества – не других переделать, а себя создать!»
Хм, неужели есть авторы, стремящиеся в настоящее время «других переделать»? Благодаря такой цели он изначально ставит себя «НАД» читателем, что вряд ли многим понравится.
Спрашиваю у одного хорошего товарища, который любит «графоманить» на досуге: «Зачем тебе это надо»?
Получаю вполне развернутый ответ:
1. Для того, что бы уметь связно излагать свои мысли на бумаге (действительно, не каждому дано),
2. Рассказать читателю о тех феноменах бытия, которые он не знает.
3. Просто хочу в чернухе наших будней запечатлеть веселые, оптимистичные моменты в своих рассказах.
Задачи у товарища вполне приземленные, совсем не вписываются в контекст цели вашего творчества. Все очень индивидуально. Но может быть, важен конечный результат, а именно: ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС и желание взять в руки ту или иную книгу? Соответственно, именно читатель, а не профессиональный критик определит наиболее точно, кто перед ним: писатель, сочинитель или графоман. Хотя, и здесь «волшебная реклама», ненавязчиво стирает условные грани для перечисленных понятий, успешно превращая (в некоторых случаях) графомана в писателя. А если дана «антиреклама», то наоборот.