ZnichKa обратиться по имени
Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 14:04 (ссылка)
Поспорю))) Посмотрела фильм одной из первых. С первых кадров становится понятно, что это - апокалипсис по-русски... русофобский такой, западнически-фоменковский взгляд на русскую историю. Одного из со-зрителей сегодня утешала - не плачь, всё было на самом деле не так. Жаль, что и Вы поверили. А сколько еще человек – поверят? Жуть!
Фильм абсолютно неисторичен, стоит только вспомнить одновременные аналогии с западноевропейской историей, когда в одну Варфоломеевскую ночь убили более 3000 человек, примерно столько же было казнено во весь период правления Ивана Грозного …
Стилистика фильма тоже вполне апокалиптическая – дедушка беззубый, съехавший с катушек царь (а ведь прототипу – 35 лет) и есть Сатана, хотя и молится непрестанно. Как ругать режиссера – не знаю, в моём словарном запасе такие слова отсутствуют. Игра актеров – великолепна.. но к чему всё это? Мамонов фонит постоянно «островной» харизматичностью, ну так – юродивый и тут, и там - как и не играет вовсе, Янковский – да, крут, вдохновенно, трагично, но роль у него плоская, святого сыграть – тут без вариантов и актерских прочтений..
А апокалипсис – так он и сейчас происходит, зачем жену Грозного в вавилонскую блудницу перелицовывать, опричников – во всадников апокалипсиса... Оператор американский – сам по себе, отдельно, и хорошо готовился, так и видно, прямо по-туристически перед суздальскими красотами замирает… ну, этого – не отнять…И еще насмотрелся он, видно, русской живописи – проглядывает в кадрах то Суриков, то Крамской, то Ге и Васнецов…
Получилось, на мой взгляд, так: Грозный – совсем маньяк, весь в упоении личной властью, чикатило такой в полной безнаказанности. (((. Царь – христианский мистик в смеси с язычеством, зверь во плоти - из Апокалипсиса, постоянно вопрошающий перед иконами «Любишь ли ты меня, Господи, дай знак!».
Митрополит Филипп – будто бы гуманист, практически человек Ренессанса, за это как бы и страдает. «Он привозит в Москву и демонстрирует своему другу, царю Ивану, чертежи Леонардо - "Мельницы строить лучше, чем виселицы". Царь Иван находит техническим откровениям Леонардо достойное применение, конструируя силами немецких инженеров-упырей пыточные машины.» .
Лунгин, режиссер, полагает, что «Иван Грозный силой своей личности, умом бешеным, жестокостью своей страшной сломал русское Возрождение, которое так и не произошло. Тень Ивана Грозного... до сих пор висит над нами. У нас нет движения вперед, мы все время, как каруселька, крутимся на месте. Звучат призывы вернуть Сталина, из Грозного сделать святого... В наше странное, опасное время, когда многие требуют, чтобы власть была жесткой, надо разрушать эти мифы...».
Ну так вот, короче… У Лунгина Русь – это страна зла, тупое, темное и почти невменяемое государство… и типо, кровно родные мне поляки-католики – лучше бы завоевали, что ли… Вот тогда бы Возрождение воссияло во всей красе…
Врать - нехорошо. Вводить необразованную публику в заблуждение - совсем плохо. Фильм явно сделан для западных зрителей, лубок на тему Россия - это жестокость бессмысленная, почти вечная зима, медведи и иконы.