Спецкорр Асириса представляет интеллигентного джазмена: |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Исходное сообщение Руссукр
Спецкорр Асириса представляет интеллигентного джазмена:
Dave Brubeck
Спецкорр Асириса назвал Дэйва Брубека интеллигентным джазменом не потому, что трое музыкантов из его великого квартета носят очки. Представляется ,что успешно соединяет традиции классической музыки с джазовой старина Дэйв. А чтобы тебе ,братец ,было интересно сравнить две манеры исполнения одной и той же темы, спецкорр Асириса разыскал «Night And Day» ,которую в предыдущей записи играет Оскар Питерсон. Послушай и сравни. (А любимый Рэгги Вальс выставлю в другой раз. «Эх, кольчужка коротка» - типа , памяти маловато для музыки)
Исполнитель:Брубек Дэйв Альбом:
West Side Story
Композиция: Night And Day Длительность: 4:52 Качество: 160 Kbps, 44.1KHz Текст: [нет] Рейтинг: 127 Размер файла: 5852142 байт
(А пример еще один джемсейшн :джаз и политика ,как раз с Дэйвом Брубеком, эдакий экскурс в новейшую историю Украины Спецкорр Асириса коммент:текущая лента Яндекс-цитаты)
Брубек Дэйв
David Warren ‘Dave’ Brubeck
06.12.1920, Конкорд, шт. Калифорния
Пианист, композитор, руководитель одного из самых популярных джазовых квартетов второй половины ХХ века.
Начал играть на фортепиано в четырехлетнем возрасте. В школе играл в танцевальном оркестре. Готовился стать ветеринаром, но интерес к музыке победил. Поступил в Тихоокеанский колледж в класс композиции Дарьюса Мийо (1943), взял несколько уроков у Арнольда Шенберга. В 1949 организовал первое трио, а в 1951 — квартет (с саксофонистом Полом Дезмондом, контрабасистом Бобом Бэйтсом и барабанщиком Джо Доджем). Знаменитый впоследствии квартет сложился к 1958 году (Пол Дезмонд, Джин Райт, Джо Морелло). Получив сначала признание в студенческой среде (серия пластинок Jazz Goes To College), квартет в течение десяти лет объездил весь мир и привлек всеобщее внимание своими ритмическими экспериментами. В знаменитых альбомах Time Out (1960) и Time Further Out (1961) впервые в джазе прозвучали композиции на 5/4, 7/4, 9/8 с использованием полиритмии и переменных метров. Хиты квартета — тема Дезмонда Take Five, темы Брубека The Duke, Blue Rondo A La Turk, It’s A Raggy Waltz, Bossa Nova USA, Waltz Limb, In Your Own Sweet Way. Во время гастролей по странам Европы и Азии возникли композиции Брубука, связанные с музыкальной культурой других народов — Dzenkuje (1958), Calcutta Blues (1959), Branderburg Gate (1961), Koto Song (1964).
Склонный к композиционному джазу, Брубек немало сделал для развития так называемого третьего течения. В 1959 квартет выступил с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под руководством Леонарда Бернстайна, исполнив четырехчастную композицию Хауарда Брубека (брата Дэйва) Dialogue For Jazz Combo And Symphony. В 1961 представил мюзикл The Real Ambassador (текст жены композитора Айолы Брубек, исполнители — квартет Брубека, Луи Армстронг, Кармен МакРэй, трио Лэмберт—Хендрикс—Бэвен. В 1962 состоялась премьера композиции Elementals для квартета и симфонического оркестра. После роспуска квартета в 1967 написал ораторию The Light In A Wilderness (1968), а также другие произведения крупной формы — The Gate Of Justice (1969), Truth Is Fallen (1971).
В 1968–72 организовал новый квартет (с баритон-саксофонистом Джерри Маллигеном, контрабасистом Джеком Сиксом и барабанщиком Аланом Даусоном). В 1972 представил программу Two Generation Of Brubeck (одноименный альбом в 1974), в которой участвовали его сыновья Крис (бас-гитара), Дарьюс (фортепиано, клавишные) и Дэнни (ударные).(С.А.: можно только позавидовать отцу,сумевшему передать свое дело детям Спецкорр Асириса. "Отцы и дети" в интернете. ).В 1977–79 возобновил сотрудничество с Полом Дезмондом, а после смерти последнего пригласил саксофониста Ежи Бергонци, поручив ритмическое сопровождение Крису Брубеку и английскому барабанщику Рэнди Джонсу (альбомы Back Home, Tritonus). С 1982 вместо Бергонци играет кларнетист Билл Смит (альбомы For Iola, Reflections). Именно в таком составе квартет выступал в 1987 в СССР — в Москве, Таллинне и Ленинграде. В мае 1997 квартет (с контрабасистом Джеком Сиксом) дал единственный концерт в Санкт-Петербурге, а в декабре того же года в Москве совместно с Российским симфоническим оркестром и хором исполнил ораторию Брубека To Hope.
Соединяя джазовые идиомы с элементами европейской академической музыки или с фольклором разных континентов, Брубек активно развивал идею всемирного культурного обмена. Ему удалось добиться естественной интеграции импровизационной стихии и композиторского плана. Как-то он сказал: "По сути дела, я — композитор, играющий на фортепиано".
Dave Brubeck Quartet with Joe ... 432 x 347 - 27k - jpg web.library.emory.edu
Заменю видео-музыкой исчезнувшее аудио
Пьеса Брубека посвящена Фредерику Шопену.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |