Казалось, его будущее предопределено, но руководитель «Непосед» посоветовала ему попробовать свои силы на театральном поприще. И Сергей поступил в Школу-студию МХАТ, не оставляя музыку. Популярность группы Smash!! была безусловной, но сольная карьера певца Сергея Лазарева стала не менее яркой. Почти сразу он получил премию Муз-ТВ в номинации «Прорыв года». А в этом году он номинирован как «Лучший исполнитель». Кроме того Лазарев успел сыграть Ромео в Театре им. Пушкина, а главная роль в спектакле «Одолжите тенора» принесла ему премию «Чайка» и «Хрустальную Турандот». И до сих пор он не хочет разделять две сцены — театральную и музыкальную.
Помимо шоу-бизнеса и театрат ебя можно увидеть и в телепроектах. Сначала были «Танцы на льду», теперь «Цирк со звездами». Не надоело?
Наоборот, идея «Цирка» мне очень понравилась: в отличие от фигурного катания здесь за короткое время нужно было освоить совершенно разные жанры. К тому же после «Танцев» осталась такая ностальгия, хотелось еще раз все это пережить. И с Цирком на Цветном бульваре у меня связаны очень хорошие детские воспоминания: клоуны, мишки, сладкая вата… Я понимал, что будет тяжело, придется преодолевать себя, свои страхи. Поэтому и согласился. Вот в «Кулинарию со звездами» я бы не пошел, а в «Цирке» я смог раскрыть себя по-новому и «зацепить» зрителя.
Звезды шоу очень тепло отзываются о цирковых артистах.
Да я и сам не представляю, как смогу расстаться с этими людьми! Боюсь подумать о том, что когда-то мне уже не нужно будет каждый день приходить к 11 утра на репетицию и видеть цирковых ребят. Мы ведь все вместе тренируемся: они готовятся к основной программе, мы к шоу, они нам помогают, что-то подсказывают, смеемся друг над другом. Цирковой мир достаточно закрытый, артисты с утра до вечера здесь, это их дом, здесь растут их дети, рождаются целые династии.
Как думаешь, ты был готов к шоу больше других звезд?
Наоборот, мне на сто процентов не хватало «физики»! Я специально начал тренироваться в зале ради воздушной гимнастики и акробатики. Раньше у меня была хорошая растяжка, но я долго не занимался, и все пропало — особенно после того, как я серьезно потянул ногу в «Танцах на льду». Надо было начинать с нуля, полезли какие-то травмы, спина начала болеть. Да вообще, болит все и постоянно! (Смеется.)
Какого жанра ты больше всего боялся?
Дрессуры. Я совершенно не понимал, как может человек, незнакомый с животным, указывать хищнику, что ему делать. Ведь дрессировщики работают со своими подопечными годами! А воздушная гимнастика... Я вообще не представлял себя в этом жанре! Но тренеры сказали, что у меня хорошая пластика и я тяну носочек (смеется), и за две недели мы собрали номер из элементов, которые выполнит не каждый профессионал. Хотя вначале я, по-моему, ничего, кроме как тянуть носочек и висеть на кольцах, не умел. (Смеется.)
А почему для дрессировки выбрал именно пантеру?
В цирке сказали, что у меня есть некая схожесть с этим животным. (Улыбается.) Это же шоу. Я работал с ней один на один, без дрессировщика, без клетки, да еще и кормил ее с рук. А в конце номера я должен был давать пантере мясо на палочке, которую держу в зубах. За несколько секунд до этого палочка сломалась надвое, и я оказался с хищником буквально нос к носу… Ох, много нервов было потрачено на эту пантеру! На первых репетициях я ее просто гладил, подходил сзади, чтобы она меня не видела. Потом мы гуляли по цирку, она ко мне привыкала, а я изучал ее повадки. Пантера меня проверяла, она брала мясо и немножко прикусывала мне руку: позволю я ей это или нет. Я должен был заставить ее сделать то, что я хочу, иначе она поняла бы, что слушаться меня не обязательно.
Говорят, твои поклонницы на выступлениях с ума сходили.
Да, поклонницы приходили. (Улыбается.) Билеты на съемки продаются, а всем известно, что мои фанатки — девушки активные. Хотя сейчас они поспокойнее стали.
Помню, ты их еще перед премьерой «Тенора» успокаивал…
Да, я обратился к ним на своем сайте, попросил их вести себя прилично во время спектакля: не фотографировать меня, не мешать другим зрителям и не кричать «Браво!». Они же смотрят на меня, подражают мне. Если бы я пил, курил, буянил, то и они были бы такими.
А ты никогда не курил?
В институте пробовал, но не втягивался. Такого, чтобы я каждый день дымил, специально покупал пачку сигарет, не было.
А что с алкоголем?
Сейчас я совсем не пью — все время за рулем. Разве что могу позволить себе бокал красного десертного вина за ужином.
И никогда в жизни не напивался?
Ну конечно, напивался — в институтские годы. Ох, все хотят развеять мой положительный образ! (Смеется.) У всех бывало: не рассчитаешь с алкоголем, и он подействует не так как надо.
Ты держишь дистанцию с поклонницами?
Есть поклонницы, а есть фан-клубы. Члены фан-клубов мне очень помогают — например, в детские дома ездят от моего имени. Я устраиваю встречи с ними, раздаю автографы, фотографируюсь. Есть просто почитатели — взрослые люди, которые подходят, говорят хорошие слова. И есть безбашенные, которые любят меня и с такой же рьяностью Диму Билана, Николая Баскова, «Отпетых мошенников».
А нормальной поклоннице, не фанатке, реально познакомиться с тобой? Ведь есть примеры, когда и до женитьбы доходило…
Ну, до женитьбы у меня пока не доходило. (Смеется.) Но есть несколько девочек, с которыми я общаюсь лично. Некоторые из них стали администраторами моих фан-клубов. Дело в том, что для многих девушек встреча со мной — это событие всей жизни, а для меня событие — это немножко другое. Вот из-за этой несостыковки у нас вряд ли что-то получится.
Сейчас ты влюблен?
Нет. От такой загруженности у меня нет на это душевных сил.
И часто у тебя так?
Да, и я считаю, что это абсолютно нормально. У меня не бывает романа за романом. Я сейчас даже отдыхаю от личной жизни: очень много лиц проходит мимо, лиц красивых, и уже трудно для себя что-либо выделить, кого-то разглядеть. Увлечься ненадолго я могу, но никогда не даю больших надежд — можно сказать, играюсь. (Улыбается.)
А если чувствуешь, что девушка влюбилась?
Я приторможу ситуацию, объясню, что не надо форсировать события. Как только девушка начинает все ускорять, я теряю к ней интерес. Я должен быть лидером в отношениях, мне нужна игра, процесс, и чем дольше он длится, тем лучше. А мне девушки сразу предлагают вполне понятные отношения.
Ты сказал, что недавно тебе стали нравиться сильные, уверенные в себе красотки. Любишь стерв?
Вот это уж точно нет! Я предпочитаю целеустремленных особ, которых заботит не только их внешность, с которыми можно поговорить. Раньше я встречался с девушками постарше, хотя всегда был самым маленьким в классе, в институте.
А бывало, что встречался сразу с двумя?
Были ситуации, когда мне нравилась одна девушка, и вдруг она знакомила меня со своей подругой, и я понимал, что подружка мне нравится больше. Мучился ужасно! Я не умею вести двойную игру, обманывать. Все равно в итоге к какой-то девушке охладеваю, и из двух у меня остается одна. Вот недавно я вновь попал в такую историю: девушки оказались лучшими подругами, и обе… от меня отвернулись. Может быть, это и к лучшему: так я никого не обидел.
Переживал сильно?
Да, но недолго: я быстро воспламеняющийся и, увы, быстро остывающий.
Говорят, творческим натурам полезно иногда пострадать.
Да. Например, у меня в новом альбоме есть медленная песня, посвященная этим двум подругам. Хотя по задумке на диске была только танцевальная музыка, и эта мелодия в него не совсем вписывалась, но песня отвечала моему душевному состоянию, и я ее оставил.
Ты поешь на английском ради продвижения на Запад? Неужели русский язык не ближе?
В музыкальном плане — нет. Что в Smash!! мы пели на английском, что в «Непоседах»… Я все могу передать через интонации, и люди, не знающие языка, это чувствуют.
А в жизни английский у тебя на каком уровне?
Честно говоря, на среднем.
Недавно тебе исполнилось 24 года. Ты очень юно выглядишь. На сколько лет себя ощущаешь?
На 35. Серьезно! (Смеется.) Мой организм кричит: «Пацан, тебе 35, как-то ты уже поизносился!» И взрослые люди часто говорят, что я общаюсь с ними на равных, не скажешь, что мне 24. Может быть, виной тому мой непростой жизненный путь? (Смеется.)
Кстати, о сложностях. Вы сейчас общаетесь с Владом Топаловым? Одно время вы даже не здоровались.
Да, сейчас страсти улеглись, все успокоилось. Просто раньше каждый занимался выстраиванием своей работы заново, а это очень кропотливый труд.
Да, сейчас страсти улеглись, все успокоилось. Просто раньше каждый занимался выстраиванием своей работы заново, а это очень кропотливый труд.
Ты сильно переживал расставание?
Ну а как вы думаете? Все-таки четыре года вместе работали, а знакомы вообще сто лет, еще с «Непосед». Мы даже ощущали себя братьями.
Говорят, тебя собирались отправить на «Евровидение»…
Я слышал об этом, но как это может быть, если я никакую заявку не подавал? У меня на повестке дня «Цирк со звездами» и выход нового альбома. «Евровидение» не входит в мои планы. Да и вообще у нас отношение к этому конкурсу чересчур раздуто.
Я слышала, что в Англии, к примеру, победу на «Евровидении» считают плохим знаком.
Да, у них это немножко дурной тон. (Улыбается.) Но когда я об этом говорю журналистам, никто не верит.
А как ты относишься к премии Муз-ТВ? Значима она для тебя?
Очень! Победа в номинации дает некий статус. Я был на всех премиях — и участником, и номинантом, и гостем. Это всегда очень яркая и масштабная церемония. Думаю, в этом году она будет еще лучше, ведь у премии юбилей, пять лет. Наверняка организаторы придумали что-то невероятное. На это мероприятие тратятся большие деньги, и тратятся по делу, с фантазией: приезжают зарубежные артисты, церемонию красиво снимают. И то, что уже несколько лет она собирает полный зал (а это «Олимпийский»), еще раз доказывает, что премия значима и престижна. В прошлом году я получил «Прорыв года», в этом номинирован как «Лучший исполнитель» — это большой шаг вперед. За год из новичков я вышел в тройку лидеров среди певцов. И я в хорошей компании — с Биланом и Меладзе. Правда, мы вместе не первый раз. (Улыбается.)
Есть вершины, которые ты еще не покорил?
Хочу, чтобы в Европе вышел мой альбом. Об этом пока рано говорить, но в Англии у меня уже есть первые успехи: 12-е место в клубных чартах — неплохой результат!
Хочу, чтобы в Европе вышел мой альбом. Об этом пока рано говорить, но в Англии у меня уже есть первые успехи: 12-е место в клубных чартах — неплохой результат!
А чего из материальных благ тебе не хватает для полного счастья?
На данном этапе мне всего хватает.
Есть какая-то программа-максимум?
Трое детей и хороший загородный дом (на свежем воздухе меньше болеешь). Пока я снимаю квартиру в Москве, на собственную денег еще не заработал.
А на что приятно тратить деньги?
На подарки близким людям. Еще могу накопить денег и купить новую машину — такая у меня мания. (Смеется.) Ведь есть у меня машина, и она меня полностью устраивает, но мне все равно хочется поездить на другой. И на отдых трачу достаточно денег. Если я зарабатываю, то почему бы не тратить? Люблю отдыхать там, где меня никто не узнает, где можно погулять, зайти в магазин, в кафешке посидеть, и чтобы никто пальцем не тыкал и не фотографировал.
Ты всегда очень аккуратно одет, ботинки блестят, на них ни пылинки… Все сам делаешь?
Да, я щепетильно отношусь к своему внешнему виду, не могу быть неухоженным. Это часть моей работы плюс, конечно, же, воспитание — мамино и бабушкино. Мне всегда говорили, что нужно быть опрятным, носить чистенькие и выглаженные вещи. А еще я помогал маме. Например, очень любил мыть посуду, гладить полотенца, простыни.
Гладить я и сейчас люблю, а посуду… Слава богу, есть посудомоечная машина — чудо техники. Моет прекрасно, если, конечно, неделями не держать в ней грязные тарелки.
А сейчас маме помогаешь?
Конечно, я же вижу ее нужды. Вот недавно купил ей обновку — красивейшее пальто.
Сам присмотрел?
Нет, вместе ездили по магазинам. С мамой не угадаешь: она сама должна выбрать, померить тысячу раз, подумать. Хотя на ее день рождения я поехал вместе с ней и просто заставил ее купить туфли. Она говорила, что это не ее фасон, что модный полукруглый нос ей не идет и что вообще это ужасно. Я ее долго уговаривал, в конце концов заявил: «Это мой подарок тебе на день рождения. Хочешь — выкидывай». Потом мама мне целый день названивала, говорила, что она их дома еще раз померила, рассмотрела как следует, и они ей так нравятся! В итоге она из этих туфель не вылезала! Так всегда: сначала в штыки, а потом не вылезает. То же было с джинсами. Мама в основном носит брюки и юбки, и когда я ей подарил джинсы, она настороженно к этому отнеслась. А теперь это ее любимая одежда. У меня мама модная, современная, молодая.
А ты помнишь самый ценный мамин подарок?
Мама потрясающе вяжет — шарфы, свитера. И это не какая-то грубая вязка, а тонкая, профессиональная работа. Когда меня спрашивают, откуда у меня такой модный свитер, я с гордостью отвечаю: «Мама связала!»
Есть поступки, за которые тебе стыдно?
Мне часто бывает стыдно, что я не до конца оцениваю старания некоторых людей. Я очень требователен к своим сотрудникам и жестко наказываю провинившихся.
Ты можешь расплакаться?
Ну конечно, я же не робот. И никакой слабости в этом нет. Бывают слезы от нервов, усталости. Иногда даже мужчине нужно себя пожалеть, главное — делать это не на людях. Например, дома или в машине.
А были моменты, когда ты думал: «Вот мне повезло»?
Да, и не раз. Например, если бы я не пришел в Школу-студию МХАТ, то никогда не сыграл бы в «Теноре» и не получил бы «Хрустальную Турандот» из рук Олега Табакова. Я-то готовился к тому, что критики меня растопчут! А все получилось наоборот. К счастью, много таких событий и… много успехов.
Марина Зельцер