«Знаете, у меня создалось такое впечатление, что актеры немножко не люди. Похожи на людей. Очень. Но не люди»
Я мало знаю об актерах. Точнее, я знаю о них ровно то же, что знают все. Но у меня есть одно преимущество перед этими "всеми": я имею возможность с ними как-то взаимодействовать. Должна сказать, что эта цитата из филатовских "Сукиных детей" необыкновенно правдива. Актеры - народ очень странный. Я до вчерашнего дня не понимала, насколько.
Все мы имеем много лиц - это мысль довольно банальная, но все же. Но у актеров этот момент выражен настолько ярко, что диву даешься. И я не говорю о ролях в кино или театре, нет. Эти лица они меняют в жизни, как и все, но с необыкновенной, пугающей частотой. И за этим парадом масок почти невозможно углядеть настоящего человека, того, каким он был рожден. И, на самом деле, я не уверена, что нужно этого человека находить, потому что результат ваших поисков вас, скорее всего, разочарует.
"С ними связываться - себя не уважать" - как-то сказала мне одна моя нынешняя коллега. Я не поверила. И связалась (в некотором смысле). С ними, конечно, необычайно весело. Любой,даже самый бытовой момент жизни, они превращают в перфоманс, и их обаянию сложно сопротивляться. Они жаждут внимания всем своим существом, и в этом смысле совершенно неутомимы. Их не то, чтобы бесит конкуренция...они не могут ее допустить. При этом они-необычайно сплоченный коллектив. Внутри их сообщества происходит какая-то своя, параллельная жизнь, где они могут быть вполне нормальными и даже спокойными, но когда вокруг публика не-актеров - они будут делать все, чтобы заполнить пространство своей персоной. С возрастом они как-то успокаиваются, но на стадии обучения - это какое-то концентрированное вещество, взрывоопасное и совершенно не от мира сего. Меня это заворожило, на самом деле. Это очень привлекательно.
Только вот...ты ждешь, что спектакль рано или поздно закончится, а он не заканчивается. Никогда. "Вы не дети, вы - сукины дети". Они необычайно восприимчивы, ранимы, тщеславны. Они не злые, это что-то другое..своего рода профессиональная деформация, скорее всего. Техники одной мало, они же должны быть эмпатами, резонировать, гудеть...и это превращает их в каких-то очень странных существ. Невозможно их разгадать, они мгновенно вживаются в новую роль, приспосабливаются к обстоятельствам. Ты можешь попробовать уличить их во лжи и притворстве, но они пропустят это мимо ушей, более того, это, скорее всего, не будет правдой. Они в самом деле чувствуют то, о чем говорят. Даже если врут, их вранье соответствует их эмоциональному состоянию, их образу мыслей, если вы понимаете, о чем я. Для них даже самая отъявленная ложь - правда.
Я не могу понять, как они справляются с действительностью. С реальными, настоящими проблемами. "Актерская профессия - это диагноз". Вы наверняка встречали неуравновешанных людей. Эмоциональных, тонко организованных...так вот актеры - это какая-то крайняя степень. Конечно, они не неадекватные психи, но их психика слишком подвижна, они иногда не понимают реакции обычных людей на их фокусы - они играют. И увлечены этими игрищами настолько, что не в состоянии вашей реакции осознать. Тут видится некоторое противоречие,да. "Эмпаты, не способные понять чувства других людей". Глупость,кажется. Но нет. Думаю, дело все в том, что они вовлекают вас в свои игры, не понимая, что вы думаете и чувствуете несколько иначе. Вы для них в любом случае - публика. Они понимают эффект, который производят, они предугадывают вашу реакцию, но не вдаются в подробности. Сопереживают без сопереживания.
Оттого в обычном разговоре, во флирте, да в принципе в жизни многие из них кажутся какими-то..не знаю, поверхностными, что ли...зацикленными на этом самом эффекте. На себе. Многие действуют до того неаккуратно, что ты поражаешься, как вообще кто-то может доверять этим людям. Любить их можно,даже просто. Но жить с такими...не знаю. Наверное, это как жить с человеком "с особенностями развития".
Я учусь такой специальности...знаете, мы изгои в этом мире, почти фрики. Это благородная профессия, но очень неблагодарная. Это не менее творческое ремесло, чем все остальные, мы будем обладать таким невероятным инструментарием, таким спектром знаний, какой не снился ни актерам, ни художникам, ни режиссерам, но нас все равно держат за юродивых) Мы не обижаемся, хотя все время виснет это ощущение странное...как будто мы не у дел, как будто наш труд не так значим. Дескать, там вот творится история кино, а мы лишь наблюдаем это все со стороны.
Может и так, только вот без нас вся эта история кино не будет записана и осознана. Мы держим всю эту богему в тонусе,они ведь должны знать, на каком они свете. Без нас они совсем отвяжутся и уйдут глубоко в миры, выдуманные ими самими. Мы на границе между творческим хаосом и реальностью. Но с актерами...я бы теперь связывалась только для работы. Вот правда. Не надо вам связываться с актерами. Это "себя не уважать".