«Непонятки» и как с ними бороться |
Эту тему мне навеял наш спор с Drewp, в https://www.liveinternet.ru/users/1177853/post492979169/
На самом деле мы с Drewp, в реальной жизни друзья, и практически, спорим крайне редко. Хотя, упрямства, нам обоим, не занимать.
Но вот любопытный момент… когда я «командовал» в нашей конторе IT-технологиями (что у нас называлось иначе), мои коллеги из разных служб и отделов, частенько, упрекали меня в том, что я медленно говорю и долго объясняю, а тут «у нас мало времени, вы только покажите, что сейчас быстро надо сделать, чтобы заработало». (Уж тут, точно, Drewp – не исключение.)
В текстах же я стараюсь быть лаконичным, хотя тоже не очень получается. Видимо, нет у меня «таланта, чья сестра – краткость». Попробовал кратко поставить условие:
Допустим, у Вас есть 1 рубль, и Вы решили положить его в банк в виде вклада под самый высокий процент… 100% годовых. Понятно, что это только предположение, чтобы легче считать…
Если начисление процентов идет раз в год, то в конце года, вместо одного рубля, вы получите два рубля!
А если начисление идет раз в полгода? То в первые полгода Вам начислят половину суммы годовых, то есть, 50 копеек, а следующее начисление уже будет на полтора рубля! Вот она, выгода! В конце года мы получаем уже не 2 рубля, а 2,25 руб.!
Но… Drewp возразил… то таких банков не бывает, то условие задачи не так поставил.
А я-то думаю иначе: даже если таких банков не бывает, даже если нет машины, которая едет из пункта А в пункт Б… Нет Маши, у которой было 4 яблока. Но… Когда в задаче ставится условие, то всё, что есть в этом условии, существует в пределах задачи. Тем более, что банки, делающие начисления процентов с различной периодичностью, реально существуют.
А когда приходили ребята из моей группы устранить IT-проблему, они просто делали всё быстро, и все были довольны. Но, вопрос оставался зависшим, и каждый раз всплывал у пользователей снова и снова. Хотя, если бы меня дослушали и вникли в причину проблемы, можно было работать так, чтобы проблема не возникала. Я считал повторно возникающие проблемы нашей, вернее даже своей недоработкой. Но… любителей наступать на одни и те же грабли – не переубедить!
Любопытно, что один из немолодых сотрудников нашей конторы, М.М.Л., который терроризировал нашу группу вопросами по офисным приложениям, был однажды отправлен на трёхдневные курсы по MSOffice, и, о, чудо: получив за это короткое время базовые теоретические знания и капельку практики, он стал справляться самостоятельно, и подсказывать окружающим!
Иногда я и от пользователей узнавал много интересного, что применял потом в работе.
Кстати… единственный бюджет, работать с которым мне доставляло искреннюю радость – повышение квалификации сотрудников… но… его вечно урезали, и, в конечном итоге, забрали у меня L
На самом деле, часто «непонятки» у нас возникают, когда мы не замечаем «нечто», мешающее нам понять суть.
Для меня самым сложным предметом, коим и остался до сих пор – иностранный язык. Самая главная причина – моя нелюбовь к запоминанию слов, логически и эмоционально мной ни к чему не привязанных. Та же ерунда у меня была и с историей – я ненавидел запоминать даты.
Сейчас я понимаю, что иностранные слова и даты мне попросту в школьные годы были неинтересны.
А что было интересно? Я был радиолюбителем и фотолюбителем. Немного занимался авиамоделированием, ракетами и кораблями… Вокруг этого и развивался мой кругозор.
К примеру, химию, которую начинали изучать в 7-м классе, мне понадобилось изучать в 5-м, потому, что у меня был интерес в гальванике, обработке материалов и фотохимии. Эксперименты требовали дополнительных знаний…
Моя сестра была старше меня на пять лет, и наоборот, с детства увлекалась иностранными языками. Химия и физика для нее были трудными науками. Но… однажды у неё заменили учителя, и химию стала преподавать Зоя Кузьминишна. Она могла объяснять так, что было понятно всем! Сестра научилась решать задачи по химии. Мне тоже повезло, и в 7-м классе, до переезда в Тбилиси у меня преподавала эта учительница.
Я как-то спрашивал сестру:
- А что для тебя сложного в решении задач по химии?
- Поташ!
- ???
- Ну… «если взять 30 грамм поташа и смешать…»
- Но ведь поташ – это углекислый калий!
- Но в задачнике об этом не написано.
И она была права! От школьников требовалось знать, кроме химических названий и бытовые названия веществ. И Интернет-то ещё не изобрели! Всё нужно было держать в голове. Требовался некий кругозор…
И не надо на меня сейчас напяливать «белое пальто», или ещё какие-то ярлыки на меня вешать. Не задаваясь вопросом справедливости, но по химии у меня в аттестате тройка. Так что похвастать я могу, лишь, что тройка – твёрдая! Поэтому, попробую вспомнить бытовые названия веществ, чьи химические имена я держал в голове в детстве (некоторые даже с формулами):
Поташ, бура, сода кальцинированная, сода пищевая, известь, известь негашёная, гипс, мел, нашатырный спирт, нашатырь, едкое кали, едкий натр, сода каустическая, каустик, трилон-Б, красная кровяная соль, медный купорос, купоросное масло, железный купорос, пищевая соль, глауберова соль, графит, хромпик, ляпис…
Кто-то станет спорить, когда я скажу, что нашатырь и нашатырный спирт – штуки разные, или, что что едкий натр, каустик и каустическая сода – одно и то же. Кто-то не догадывается, что в кальцинированной соде нет кальция.
Мелочи, мелочи, мелочи… мы не обращаем на них внимания, не замечаем подмены понятий, не верим очевидному, не потому, что оно – невероятно, а потому, что в нём нет прикола, изюминки, харизмы, и потому, что это скучно. Проще верить всякой хрени, намазанной мёдом и окунутой в тазик с мишурой. Это – блестит!
Надо ли вообще что-то из этого знать сейчас? Нет, конечно! Под рукой есть смартфон, а в нём гугл с яндексом… Всё там есть… Ну и Википедия, хоть она, иногда, «слегка» врёт. Ну, а для таких как я – онлайн переводчики, чтобы не заморачиваться со знаниями языков.
Учёные говорят, что интеллект очередных поколений людей снижается с каждым годом. Зато… в Интернете для нас есть костыли, на которые всегда можно опереться, когда в голове чего-то мало.
Зато мозги всегда будут готовы для восприятия реклам про «умные формулы» чистящих средств, «жидкий кальций» зубных паст, фильмов про «оружейный родий». Незатуманенные кругозором и логикой головы, всегда свободны для восприятия фейковых новостей и участия в протестах «всему плохому» ради «демократии» и «всего хорошего».
Нет, я не против прогресса! Но я за традиционные системы обучения и получения знаний. Основанные на научных принципах. И меня беспокоит один маленький нюанс: почему самые независимые, не зомбированные телевидением, прессой и Интернетом люди, твердят всегда совершенно одинаковые мантры, и в любом споре приводят одинаковые доводы? Хотя, ответ я, кажется, давно знаю. Это вопрос риторический. На него отвечать не надо!!!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Drewp
"Но… Drewp возразил… то таких банков не бывает, то условие задачи не так поставил." Вот чего я не говорил, так это того, что таких банков не существует. Остальное - да, было дело :).
Зато, когда вашим IT-подчинённым нужно было сделать что-то на физическом уровне (так, кажется, в теории компьютерных сетей называются кабели и оборудование) - они к нам в службу шли. А один ваш подчинённый, когда мы ему предложили самому взять перфоратор и привесить на стену роутер, ответил: а я не умею. На слова, что это элементарная работа, которую должен уметь делать любой мужчина, он вообще обиженно удалился. Перфоратор, дюбели и саморезы - это вам не IT :)!
Исходное сообщение Drewp
" СКС в связи со стандартом, который появился лет 10 назад, были выведены из ответственности ИУС и переданы приказом - связистам (у нас в ИТЦ - в КИП и А) Не говори только, что ты этого не знал! "
Да, знаю я про это. И про остальные приказы, по которым КИПовцы, как юные пионеры - в ответе за всё. Просто, на мой взгляд, когда вашу группу из под КИПа вывели - надо было вам в штат включить хотя бы двух человек из КИПовцев, для монтажа СКС. Программисты бы админили, монтажники -монтировали.Потому как в названии вашей группы в конце было словосочетание "... и связи". Но, это так - порассуждать :).
Исходное сообщение Drewp
Криптон, Александр Васильевич, не принимайте мои излияния души на свой счёт. Мы сейчас на работе второй месяц работаем в режиме "от комиссии до комиссии". Нас посещали: дважды - 4-й уровень АПК, комиссия Ростехнадзора, теперь ждём метрологический надзор. Нормально работать не получается, занимаемся ненужным бумаготворчеством (ну, вы помните, как это было), поэтому я слегка на взводе :).
Ответ на комментарий Криптон
А статус проверили - действующий ли ;)?Исходное сообщение Drewp
А статус проверили - действующий ли ;)?
Исходное сообщение Drewp
"...поправь меня, если я преувеличиваю: не пытаешься ли ты, сумму знаний и умений всего коллектива КИПовцев, противопоставить сумме знаний и умений одного специалиста ИУС? "
О, опять "белое пальто" :))))))!
Ответ на комментарий Криптон
Как я один могу обладать всеми знаниями и умениям всего коллектива КИПиА? Но, чисто математически, 30 умных и образованных человек знают и умеют больше, чем один умный и образованный.Исходное сообщение Drewp
Как я один могу обладать всеми знаниями и умениям всего коллектива КИПиА? Но, чисто математически, 30 умных и образованных человек знают и умеют больше, чем один умный и образованный.
Исходное сообщение Drewp
Не знаю, кто такой (такая) Карин Жан-Пьер. Но, если уж вам так хочется именно в таком контексте - да, противопоставляю. И вообще, КИПиА - элита нашей организации. Даже ваша группа - и та из КИПиА вылупилась :).
Ответ на комментарий Криптон
Не вижу никаких противоречий. И, с точки зрения логики, "обладание знаниями и умениями всей службы" (именно, всеми, во всех сферах жизни, от науки до искусства) и обладание знаниями и умениями в рамках должностной инструкции (куда входят умения по монтажу, техобслуживанию, ремонту, метрологии, стандартизации, охране труда и производственной безопасности, бухучету, нормированию труда) - это разные вещи. И вообще, теперь я считаю, что тема ушла не туда, и отказываюсь от дальнейшего обсуждения.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |