-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ренат_ибн-Руслан

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ muslima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей: 323
Комментариев: 872
Написано: 1944


Акыда ахлю сунна ва-ль-джамаа (матуридитский мазхаб в акыде)

Понедельник, 19 Января 2009 г. 20:16 + в цитатник
Цитата сообщения mosi_mosi Сыфаты Аллаха согласно акыде имама Ахли-Сунна Абу Мансура аль-Матуриди



Начинаю с именем Аллаха Милостивого для всех на этом свете, Дарующего Свою Милость только верующим на том Свете!

Аллах Всевышний сказал в Коране:

فَاعْلَمْ أنَّهُ لآ إلَهَ إلاَّ الله
«Знай, что нет Божества, кроме Аллаха»
(Сура «Мухаммад», 47:19).

Передано от имама Аль-Бухари в его книге «Сахих аль-Бухари», от Абу Хурайры да благословит их Аллах, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, когда Его спросили: «Какое наилучшее дело?», ответил: «Вера в Аллаха и Его Посланника»

Пророк Мухаммад Мир Ему, сказал Абу Зарру да будет доволен им Аллах: «Ты явишься к народам из людей Писания, и пусть первое к чему ты будешь призывать, это к Вере в Единственность Всевышнего. И когда они примут это, то расскажи о том, что Аллах Повелел выполнять ежедневно пятикратный намаз вовремя» (передал имам Аль-Бухари).

Сподвижники Пророка Мухаммада Мир Ему, прежде всего учились вопросам веры, а затем тому, что нужно по вопросам ритуалов и религиозного законодательства.

Абдулла ибн Умар сказал: «Мы учились вопросам Веры перед тем как изучать Коран» - передал имам Аль-Байхакы.

Сказал Джундуб, да будет доволен им Аллах: «Еще будучи подростками мы научились у Посланника Аллаха, мир ему, знаниям по Вере, и не сразу научились Корану, а после этого наша Вера укрепилась обучением Корана».

По этому же пути следовали табиины» (последователи сподвижников Пророка), а за ними - их последователи. Они уделяли большое внимание обучению и передаче детям этих знаний для того, чтобы они росли чистыми от всяких искажений, чтобы они защищали религию, и смогли отличить Истину ото лжи.

Имам Абу Ханифа сказал в своей книге «Аль-Фикх уль-Акбар»: «Знания по Вере находятся в непревзойденном преимуществе перед знаниями правовых вопросов Шариата».

И в этом руководство для верующего на Пути постижения им религиозных знаний. Кроме того, необходимость ознакомления с основополагающими вопросами вероучения Ислама, вызвано и тем, что не обладая этим знанием невозможно изобличить и опровергнуть заблуждения, являющиеся отходом от Истины и опровергнуть заблуждение. А уберечь себя от этого отхода помогут религиозные знания. Поистине, как сказали ученые Ислама: «Знания лучше, чем богатство, потому что богатство необходимо охранять, а знания охраняют тебя!»

Первым из шести столпов Веры является Вера в Аллаха. Для каждого разумного человека, достигшего совершеннолетия самое первая и важная обязанность - это верить в существование Единого Бога. Все исламские ученые единодушно утверждали, что каждый «мукалляф», должен знать основные «Сыфаты» (атрибуты) Аллаха. Так как знания о нашем Создателе – первостепенные, то они являются определяющими в убеждениях человека. Именно от того, каковы в первую очередь наши представления по вопросам вероучения, зависит, каковыми мы являемся – благодарными или неблагодарными рабами Всевышнего. Ведь заблуждение в базовых вопросах Веры – корень всех пороков и недостатков в человеке: ложные убеждения накладывают отпечаток на мораль, поведение, строй мыслей личности. Кроме того (что очень важно!) - поклонение заблудшего не принимается Аллахом.

Как сказал величайший Исламский ученый Имам Аль-Газали: «Поклонение не будет принято Аллахом до тех пор, пока человек не узнает Того, Кому должен поклоняться».

Даже если человек знает, что есть Единый Бог, Которому надо поклоняться, но представляет Его в каком-либо образе, то этот человек поклоняется не Аллаху, а тому, что себе представил, и обращается с мольбами, надеждами не к Аллаху, а к тому, что явилось плодом его воображения, и этот человек не знает Бога. Поэтому, чтобы благодеяния были приняты Аллаhом, Вера человека, его убеждения должны быть правильными, незамутненными искаженными представлениями.

Аллаху Всевышнему присущи самые величественные Сыфаты (Атрибуты), достойные только Его, и Он превыше всех недостатков (то есть того, что не достойно Его – невежества, слабости, объема, цвета и других свойств созданных). Все Сыфаты Аллаха Вечны, не имеют ни начала, ни конца. Нет ничего подобного Аллаху. Он не похож на Свои создания ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Наши убеждения об Аллахе чисты от приписывания Ему недостойного.

Атрибуты Всевышнего Аллаха подразделяются на 2 группы: сыфаты затийя (атрибуты сущности) и сыфаты субутийя (атрибуты действия).


СЫФАТЫ ЗАТИЙЯ (атрибуты сущности)


1. "Существование" ا لوجُودُ

Доказательство: Аллах существует, но Его существование непохоже на существование созданных. Он существует без образа. Чтобы существовать Аллах не нуждается ни в одном из своих созданий. Все существующее, кроме Самого Аллаха, доказывает Бытие Того, Кто дал всему этому существование, так как очевидно, что все существующее, кроме Аллаха имеет начало своего существования и значит нуждается в Том, Кто дал всему это начало. Вся вселенная доказательство того, что Аллах существует, ведь разум не может представить действие бездействующего, как невозможно представить письма без написавшего его, а здание без построящего его, так и существование этого мира, невозможно представить без Того, Кто его создал. Абсурд - отрицать существование Бога.

2-3. Вечность без начала ا لِقدَمُ
Вечность без конца ا لبَقَاء

Аллах Вечен, Он Существует без начала и нет конца Его существованию.

Доказательство: Дать существование (сотворить из ничего) может только Тот, Кто существует без начала, т.е. Сам не нуждается в Том, Кто дает бытие. Абсурд считать, что Аллах имеет начало Своего Существования (т.е. что имеет создателя), т.к. имеющий начало является созданным, т.е. нуждающимся в Том, Кто дает это начало. Абсурд – считать, что Аллах имеет конец Своего Существования, т.к. небытие в отношении Аллаха невозможно представить, т.е. это абсурд, и Бытие Аллаха, согласно логике, - обязательно. То, что имеет конец, обязательно нуждается в Том, Кто положит конец его существованию. А любая нужда – это слабость, а слабый не достоин наивысшей степени поклонения. Аллах Вечен, и все Его Сыфаты вечны, т.к. абсурд считать, что Аллаху присущ конечный сыфат, ибо Аллах Вечен и Ему не присуще изменение (изменение, представляющее собой процесс перехода от лучшего к худшему, от меньшего к большему, или наоборот, – качество, присущее созданным).

4. Единственность ا لوَحْدَانِيةُ

Абсурдно считать, что есть, кроме Аллаха «Создатель». Аллах Един – не присуще Ему разделение, т.к. это присуще телам, а Аллах не является телом. Абсурд – думать, что Аллах состоит из частей, ибо состоящий из частей, несомненно, нуждается в Том, Кто объединяет в нем эти части воедино. Как говорилось выше, нуждающийся не может быть Создателем. Аллах - Единственный Создатель, нет Ему равных (и не было, и не будет) ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Абсурд – приписывать кому-то то, что достойно только Аллаха.

Сказано в Коране: لَوْكَانَ فِيهِمَآءَالِهَةًإلاَّاللهُ لَفَسَدَتَافَسُبْحَانَ اللهِ رَبِّ العَرْشِ عَمَّايَصِفُونَ «Если были бы создатели небес и земель кроме Аллаhа, то это привело бы их к разрушению, Аллаh чист от всяких недостатков» (Сура «Аль-Анбийя», 21:22)

ا لمُخَالَفَةُ ِللْحَوَادِِثِِ .5
Отличие Аллаха от всего созданного

Доказательство: абсурд считать что-либо или кого-либо хоть в чем-то подобным Аллаху, т.к. тогда Он не был бы Единственным, то есть Тому, Которому нет равных. Аллаху не присущи сыфаты созданных, т.к. они имеют начало и имеют конец своего существования, т.е. они не вечны.

Сказано в Коране: وَللهِ المَثَلُ الأَعْلى
«Сыфаты Аллаха не подобны сыфатам созданных» (Сура «Ан-Нахль», 16:60)

Аллах не похож на Свои создания и ничто не подобно Ему. Аллах не похож на Свои создания, ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Аллах не подобен созданным. Его Сущность не похожа на сущности созданных. Его Сыфаты не похожи на сыфаты созданных и Его Действия (дела) не похожи на действия созданных, так как Действия (дела) Аллаха вечны без начала и без конца, а результат действия создан.

Сказали имамы Абу Ханифа и Аль-Бухари, да смилуется над ними Аллах:
* فِعْلُهُ تَعَالى صِفَةٌ لَهُ فِى الأزَلِ وَالمَفْعُولُ حَادِثٌ *
«Действия Аллаха – это Его Вечный Сыфат, а результат действия - создан».

Имам Абу Ханифа сказал:
* اَنَّى يشبه الخالق مخلوقه *
«Создатель не похож на своих созданных»

Ученые Ислама имам Зуннун Аль-Мысри и Имам Ахмад ибн Ханбаль сказали:
* مَهْمَا تَصَوَّرْتَ بِبَالِكَ فَاللهُبِخِلافِ ذَلِكَ *
«На все что ты представляешь себе, Аллах не похож»

Поскольку все что, человек может себе представить он когда нибудь видел, а то что он видел, является созданным, Аллаху не приписывается тело или образ, т.к. тело или образ присуще созданным, а наш Создатель тот, которому не присуще подобие.

Имам Фахруддин Ар-Рази сказал:
* المجسم قط ما عبد الله لانه انما يعبد الها يعتقد انه من الاجسام ففى الحقيقة ما عبد الله لان الله منزه عن كونه جسما فصار عبادتهم لذلك الصنم الذى هو جسم و هم يعتقدونه انه اله اعاذنا الله من ذلك *
«Человек, который считает Аллаха телом, никогда не поклонялся Аллаху. Потому что, когда он поклоняется, думает что, Аллах - тело, на самом деле он не поклоняется Аллаху, т.к. Аллах не тело. Поэтому люди, которые думают, что Аллах тело, поклоняются идолу, который является телом. Пусть сохранит нас Аллах от таких заблуждений»

Сказано в Коране:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ
«Нет ничего подобного Аллаhу» (Сура «Аш-Шура», 42:11)

Имам Абу Джа‘фар ат-Тахауи ас-Саляфи сказал:
* وَ مَنْ وَ صَفَ اللهَ بِمَعْنَى مِنْ مَعَانِى البَشَرِ فَقَدْ كَفَر*
«Кто придает Аллаху хотя бы одно из человеческих свойств, тот отступает от веры (кяфир)».

Сыфаты Аллаха ни в чем и ни в какой степени не подобны нашим качествам, они никогда не могут быть присуще людям. Знание Аллаха, не подобно знанию, человека. Милость Аллаха не подобна милости людей, одинаковые по названию эти слова обозначают разные понятия.

القِيَامُ بِنَفْسِهِ .6
Аллах Существует Сам по Себе

Аллах Существует Сам по Себе и Он не нуждается ни в ком и ни в чем из своих созданий.

Доказательство: Тот, кто нуждается, не может быть Богом.
т.к. нужда в чем-либо указывает на слабость, на неспособность существовать без возможности удовлетворения этих нужд, а слабость в отношении Аллаха – абсурд. А также, в отличие от созданных, Аллаха не нуждается в том, кто дал бы Ему бытие, т.е. в «создателе». Его существование Вечное. И Он не нуждался до создания всего ни в чем и ни в ком, также и после создания всего, Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем. Аллах не нуждается ни в чем из созданного, в том числе: ни во времени, ни в образе, ни в месте для существования.

Крупный ученый Ислама Имам Ар-Рифаи сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем знании об Аллахе, – это твердого убеждения без сомнения в том, что Аллах существует без образа и без места».

Сказал Имам Абу Ханифа:

* كان الله و لا مكان كان قبل ان يخلق الخلق كان و لم يكن اين و لا خلق و لا شىء و هو خالق كل شىء فمن قال : انا لا اعرف ربى ا فى السماء ام فى الارض فهو كافر *
"Аллах существовал вечно, и не было места. Аллах существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где» и не было «что». Он - Создатель всего, поэтому если кто-то говорит: «Я не знаю, «мой Господь на земле или на небе», тот неверующий». Поскольку человек, мыслящий таким образом, не знает и сомневается в своем Боге, и он определил одно из этих двух, как место для Аллаха. Поэтому такой человек не является мусульманином".

Сказал Имам Аль-Кушайри: «Если мушаббихит (т.е. человек, который уподобляет Аллаха созданному и придает Аллаху место) говорит нам: «Если вы говорите, что Аллах Существует без места, то вы отрицаете Его Существование», - то мы говорим: «А Аллах Существовал или нет до того, как создал этот мир и место?» Если скажут: «Да, Он Существовал», - им мы говорим: «Значит, Аллах Существовал без места до того, как создал место. Вы сами признали это». Мы говорим: «Он Существует и сейчас без места».

Сказал Имам Зайн аль-Абидин:
* سبحانك انت الله لا اله الا انت لا يحويك *
«О Аллах, Ты чист от всяких недостатков. О Аллах, нет божества, кроме Тебя и Тебе не присуще место». Передал Мухаммад Музшаза Аз-Забиди.

Сказал Али да будет доволен им Аллаh:محدود فقد جهل الخالق المعبود * رواه الحافظ ابو نعيم فى كتاب " حلية الاولياء "
«Кто думает, что Наш Господь имеет границы, тот не знал Нашего Создателя, которому мы поклоняемся».


СЫФАТЫ СУБУТИЙЯ (атрибуты действия)


1. Жизнь ا لحَيَاةُ

Аллах Живой, но Его Жизнь не похожа на жизнь созданных. Его жизнь - Вечная, без духа, плоти, крови.

Доказательство: Если бы Аллаху не был присущ этот сыфат, то ничего из созданного не существовало бы. Смерть по отношению к Аллаху – абсурд.

2.Знание ا لعِلْمُ

Аллах знает все. Знание Его Вечное, без начала и без конца.

Аллах Знает все что было и будет, а также - о том, чего не будет, тайное и явное, и то что сокрыто в сердцах людей. Аллах знает все до того, как оно свершается. Аллах знает все о Себе и о Своих Сыфатах, и о том, что создает. Он знает все о Своих созданиях. И наши мысли и наши намерения Ему известны.

Сказал в Коране Аллах Всезнающий:
وَيَعْلَمُ مَا فِي الْبَرّ وَالْبَحْرِ وَمَا تَسْقُطُ مِن وَرَقَةٍ إِلاَّ يَعْلَمُهَا
«Он знает все что происходит на суше и на море, знает о каждом падающем листике» (Сура «Аль-Анам», 6:59)

Его Знание не изменяется – не уменьшается и не пополняется. Абсурдно думать, что «Знание Аллаха обновляется», что «Аллах приобретает что-либо (к примеру, новое знание)». Поскольку если бы Аллаху был присущ созданный сыфат, т.е. имеющий начало, то это противоречило бы Его Вечности без начала.

3-4. Всеслышание ا لسَّمِعْ
Всевидение ا لبَصَرُ

Сказано в Коране:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ وَهُوَ السَمِيعُ البَصِيرُ
«Нет ничего подобного Ему, Он - Слышащий и Видящий». (Сура «Аш-Шура», 42:11)

Аллах Всевышний сказал о Себе, что Он не похож ни на кого, ни на что, и что Он - Слышащий и Видящий. Сначала, Аллах Всевышний дал нам понять то, что Он совершенно не похож на созданных. Затем Он сказал о Себе, что Он - Слышащий и Видящий. Это указывает на то, что Слышание Аллаха не похоже на слышание созданных. Слышание не похоже ни на что, не имеет ни начала, ни конца. Его Видение не похоже на видение созданных. Он видит абсолютно все. Его Видение Вечное, без начала и без конца. Также и другие Сыфаты Аллаха не похожи на сыфаты созданных. Аллах слышит все слышимое не нуждаясь в органах слуха и видит все существующее не нуждаясь в органах зрения и освещении, т.к. органы это свойство созданных.

Доказательство: Если бы Аллаху не был присущ этот Сыфат «Видение», то Он был бы невидящим, а слепота – это недостаток, что является абсурдом по отношению к Аллаху. Если бы у Аллаха не было Сыфата «Всеслышащий», то Ему была бы присуща глухота, а это – недостаток. А недостаток для Аллаха – абсурд.

5. Воля الإرَادَةُ

Все происходит по Воле Аллаха Всевышнего. Аллаh Всевышний делает все, что Он хочет, - по Своей Воле. Сыфат Аллаха «Воля» Вечен, не имеет начала и не имеет конца. Аллах по Своей Вечной Воле создал этот мир,
определив всему бытие вместо небытия.

Доказательство того, что Аллаху присущ Сыфат «Воля»: Если бы у Аллаха не было бы такого Сыфата, то не существовало бы и этого мира, ведь мир мог появиться только по Воле Аллаха, потому, что Он этого хотел. Все, что происходит в мире, происходит по Вечной Воле Аллаха, Его Знанию, Его Творению и Предопределению, будь то: добро или зло, покорность Аллаху или грех, Вера или неверие, счастье или горе. Добро происходит по Воле Аллаха, Его любви и Его одобрению. Зло происходит по Его Воле, но не по Его любви и не одобряемо Им. Доказательство того, что все это – и добро, и зло, - происходит по Воле Аллаха: если бы что-либо во Владениях Аллаха происходило бы против Его Воли (т.е. происходило бы то, чего бы Он не хотел), то это указывало бы на слабость. А слабость в отношении Аллаха – абсурд, ведь Он превыше всех недостатков.

Воля Аллаха - Вечная, не меняется (ведь изменение – это признак созданных). Все, что хотел Аллах, обязательно будет, в то время, в которое Он хотел существования этого. А если Аллах не хотел, чтобы что-нибудь было, - этого никогда не будет.

Аллах сказал в хадисе-кудси: «О Мухаммад! То, что предопределено Мной, - неизменно».

Аллах наделил человека волей (возможностью выбора), но воля человека находится под Волей Аллаха. Все принадлежит Ему. Аллах – Создатель всех наших дел, намерений и решений.

Сказано в Священном Коране: وَمَاتَشَآءُونَ إلاَّ أن يَشَآءَاللهُ رَبُّ العَلَمِينَ
означающее: «Вы не сможете сделать что-либо, если на это не будет дозволения Аллаха – Господа Миров» (Сура «Ат-Такуир», 81:29)

Сказал Имам ат-Тахауи: *و مشيئته تنفذ لا مشيئة للعباد الا ما شاء لهم *
т.е. «То, что хотел Аллах, будет. Воля рабов находится под Волей Всевышнего Аллаха»

6. Всемогущество القُدْرَةُ

Аллах Всемогущ надо всем. Во «все» входит то, бытие или небытие чего можно представить, т.е. все созданное, или иначе логически возможное, но Могущество Аллаха касается логически возможного и не касается абсурдного, то на вопрос атеистов, может ли Аллах создать подобного себе отвечаем: «Этот вопрос абсурден, т.к. в нем Аллаху приписывается начало существования, а это противоречит логике т.к. только Аллах Вечен без начала, и если бы cуществовал, подобный Ему, то также был вечным без начала, а тот кто вечен без начала, не является созданным».
Поэтому на этот абсурдный вопрос мы не отвечаем ни «Да, может», ни «Нет, не может», поскольку на абсурдный вопрос нельзя дать однозначного прямого ответа, подобно тому, как невозможно дать ответ на такой абсурдный вопрос, как «Камень – знающий или не знающий?».
Аллах создает все по Своему Могуществу. И Он не нуждается ни в чьей помощи. Могуществу Аллаха не присущи ни недостатки, ни слабость. Он может создать все то, что хочет.

Доказательство того, что Аллаху присущ Сыфат «Всемогущество»: Если бы Аллах не был бы Всемогущ, то был бы слаб. А слабость по отношению к Аллаху – ложь и абсурд. И если бы Аллах был бы слабым, то не существовало бы Вселенной.

7. Речь ا لكَلامُ

Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх аль-Абсат» писал:

* وَ يَتَكَلَّمُ لا كَكَلامِنَا، نَحْنُ نَتَكَلَّمُ بِالآلاتِ مِنَ المَخَارِجِ وَ الحُرُوفِ و اللهِ مُتَكَلِّمٌ بِلا ءَالَةٍ وَلا حَرْف*
«Аллах говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллах говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его Речь не имеет ни начала ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки».

Сказано в Коране: وَكَلَّمَ اللهُ مُو سى تَكْلِيماً
"Муса слышал Речь Аллаха, которая без начала и без конца". (Сура «Ан-Ниса», 4:164)

Речь Вечный сыфат присущий Аллаху. Речь Аллаха не является каким либо языком. Речь Аллаха не похожа на речь созданных. Пророку Мусе (Моисею), мир Ему, Аллах даровал слышать Свою Вечную Речь, которой не присущи буквы и звуки. Коран ниспосланный Пророку Мухаммаду, Мир Ему, на арабском языке является выражением Вечного Сыфата Аллаха – Речь, но не является самим этим Сыфатом, поскольку ниспосланный текст Корана создан, он имеет начало и конец, существует на арабском языке, может быть записан, прочитан, услышан, а Речь Аллаха ни подобна ни чему, это есть Вечный Его сыфат, ни имеющим начала и конца.

8. Творение التَّكْوِينُ

АллaхСоздатель всего. Каждый мукалляф обязан знать Сыфаты Аллаха, которые многократно упомянуты в Коране дословно или по смыслу.
Пророк Мухаммад Мир Ему сказал: «У Аллаха 99 Имен, а знание этих Имен (в одной передаче данного хадиса – «знание наизусть») прокладывает мусульманину дорогу в Рай».

Нельзя искажать Имена Аллаха и нельзя приписывать Ему имена недостойные. Например: Разум, Высший Разум, Причина, Первопричина, Абсолют и т.п.

Сказано в Коране: وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا وَذَرُوا الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَائِهِ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
«У Аллаhа наипрекраснейшие Имена, называйте Его этими Именами и не слушайте тех, кто искажает Его Имена. Они за это обязательно получат наказание». (Сура «Аль-Араф», 7:180)

Имам Насафи в своем тафсире после этого аята сказал:* و من الالحاد تسميته

بالجسم و الجوهر و العقل و العلة *
«Считается искажением имен Аллаха – называть Аллаха телом и неделимой частицей и разумом и причиной».

9. Творение التَّكْوِينُ

Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх аль-Абсат» сказал:
* فَصِفَاتُهُ غَيْرُ مَخْلُوقَةٍ وَ لا مُحْدَثَةٍـــ ، وَ التَّغَيَّرُ وَ الاخْتِلافُ فِى لأَحْوَالِ يَحْدُثُ فِى المَخْلُوقِين ، وَ مَنْ قَالََ إِنَّهَا مُحْدَثَةٌ أَوْ مَخْلُوقَةٌ أَوْ تَوَقَّفَ فِيهَاأَوْ شَكَّ فِيهَا فَهُوَ كَافِرٌ *
«Сыфаты Аллаха не созданы и не произошли, они вечны без начала. Изменение и перемена состояния бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллаха являются происходящими или созданными, колеблется или сомневается в этом, тот кяфир».

Чтобы не впасть в заблуждения, следует воздерживаться от размышлений о Сущности Аллаха. Сказано в Хадисе (передал Абд уль-Касим аль-Ансари): «Господа невозможно охватить разумом».

Некоторые ученые сказали: «Человек даже не может представить свою душу, хотя она находится внутри человека, а как он может представить Сущность Создателя души у Которого нет подобия».

Пророк Мир Ему сказал: «Размышляйте о созданиях Аллаха и не размышляйте о Сущности Аллаха».

Всякий, кто задумываясь о Сущности Аллаха, представляет себе какой либо образ, отходит от Исламских убеждений.

Сказал Имам Шафиий: «Кто стремится познать Создателя и дошел до того, что стал придавать Аллаху образ, тот – мушаббих (приписывающий Аллаху подобие). А кто отрицает Существование Аллаха, тот – атеист. Тот же кто признал Существование Аллаха и то, что невозможно постичь Его Сущность, тот – верующий в Единого Аллаха».

Исламские ученые сказали: «Никто не знает Сущности Аллаха, кроме Аллаха».

Видение Аллаха. Если спросят, как мы увидим Аллаха Всевышнего, ведь Он сказал в Коране: لاَ تُدْرِكُهُ الأَبْصَارُ وَهُوَ يُدْرِكُ الأَبْصَارَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِير «Ни один взор не постигает Аллаха, а Он Видит все» (Сура «Аль-Анам», 6:103)

То мы скажем, этот аят означает что в этом мире глазами невозможно видеть Аллаха, но необходимо верить что мы увидим Всевышнего в Судный День без образа и подобия, без места и направления, а место будет для верующих с помощью той силы которую им даем Аллах.

Сказано в Коране: إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ  وُجُوهٌ يَوْمَئذٍ نَاضِرَةٌ
«Лица верующих в тот день в Раю прекрасные, сияющие, на Господа их взирающие» (Сура «Аль- Кыйяма», 75:22-23)

Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:
إنَّكُمْ سَتَرَوْنَ رَبَّكُمْ يَوْمَ القِيَامَةِ كَمَا تَرَوْنَ القَمَرَ لَيْلَةَ البَدْرِ لا تُضَامُّونَ فِى رُؤْيَتِهِ
رَوَاهُ مُسْلِم.
«Истинно, вы увидите Бога в Судный День без образа, без места, без направления, не сомневаясь в этом, так же как вы не сомневаетесь, когда видите луну в полнолуние» (Передал имам Муслим).

Т.е. когда мы видим луну, мы не сомневаемся, что это она. Верующие будут видеть Аллаха, не сомневаясь, в том, что видят Его. И ни в коем случае Пророк, мир Ему, не уподоблял Аллаха луне.

Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх аль-Акбар» сказал:
* وَ اللهُ تَعَالى يُرَى فِى الآخِرَةِ ، يَرَاهُ المُؤْمِنُونَ وَ هُمْ فِى الجَنَّةِ بِأعْيُنِ رُءُو سِهِمْ بِلا تَشْبِيهٍ وَلا كَيْفِيَّةٍ وَلا كَمّيَّةٍ وَلا يَكُونُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ خَلْقِهِ مَسَافَةٌ *
«Аллах виден на Том Свете. Верующие, находясь в Раю, увидят Его своими глазами без подобия и образа, без количества и объема и не будет между Ним и верующими никакого расстояния».

Рубрики:  Ислам
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку