-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ренат_ибн-Руслан

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Иман-Иман Ислам Да_Бог_с_Вами autocad_ru ComputerWorld delphi_club muslima web_development
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ muslima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей: 323
Комментариев: 872
Написано: 1944


Ошибочные правила, которым следуют некоторые молодые люди

Четверг, 21 Августа 2008 г. 09:02 + в цитатник
Цитата сообщения Ошибочные правила, которым следуют некоторые молодые люди

 (438x207, 39Kb)
Уважаемый шейх! Здесь молодежь действует согласно некоторым правилам. Это следующие правила:
1 Тот, кто не называет неверного неверным, сам является неверным.
2 Тот, кто не называет приверженца нововведений, нововведенцем, сам является из числа приверженцев нововведений.
3 Тот, кто не с нами, то против нас.


Шейх, каково ваше мнение относительно данных правил? Так же расскажите, откуда взялись эти правила, и кто положил им начало?

Ответ.
Этот вопрос напоминает мне об одном забавном случае который рассказал мне мой отец, да смилостивиться над ним Аллах, еще на моей родине в Албании. В этом рассказе говорится следующее: один из ученых как-то посетил своего друга. В конце своего пребывания у друга он обвинил его в неверии. Когда его спросили о причине этого, он ответил, что когда он собрался покинуть дом своего друга, то увидел что его обувь лежит нетронутой (т.е. в том же положении, в котором он снял их при входе). Таким образом, этот человек не проявил должного уважения к (гостю) шейху, и поэтому шейх обвинил его в неверии. Почему? Потому что, он не проявил должного уважения к ученому. Тот, кто не проявляет уважения к ученому, значит, не уважает религиозные знания, а тот, кто не уважает религиозные знания, значит, не уважает того, кто принес эти знания, а это пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. И продолжая в таком порядке цепочку, он дошел до Джибриля, мир ему, а затем до самого Господа миров. Ваш вопрос или упомянутые вами правила напомнили мне об этом забавном случае.
Нет такого условия, что, во что бы это ни стало, следует согласиться с тем человеком, который обвинил другого человека в неверии, после предоставления ему довода, так как может быть, что тот человек не понял, ошибочно растолковал, а так же кто-нибудь, из ученых приведя в довод это ошибочное толкование, вынес решение о том, что подобный человек не является неверным. Это законоположение касается так же вопросов обвинений в нечестии (фиск), нововведений (бид’а) и неповиновении.
На самом же деле, эти проблемы возникли по причине смут нашего времени и спешки со стороны некоторых молодых людей. Смысл в том, что подобное построение продолжительной цепочки и распорядок - необязательны.
Это обширная тема. Одни из ученых защищают обязательность какого-либо предписания, а другие защищают обратное мнение. В любом случае разногласия между учеными возникают по причине их иджтихада, и мнение одного из ученых не являлось обязательным для другого.
Таким образом, если один из ученых обвинит в неверии, нововведении или нечестии какую-либо личность, это не значит, что определенная личность обязана склониться в сторону этого ученого или же подчиниться ему. На самом деле это беда, и по воле Аллаха, мы надеемся, что она еще не распространилась в других странах.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку