-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ренат_ибн-Руслан

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ muslima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей: 323
Комментариев: 872
Написано: 1944


Фетва Ю. Карадави о ситуации в Чечне

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 18:19 + в цитатник
Фетва президента Всемирного союза ученых Ислама, доктора шариатских наук шейха Юсуфа Карадави от 18.09.2010 г.

Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним
Они попросили меня, обратиться с призывом к сыновьям Чеченской Республики, которые избрали жестокость, масштабное убийство и проливание крови, методом для достижения своих целей. Которые не предают значения тому, что обязывает их глубоко вдумываться, тщательно взвешивать, глубоко понимать приоритеты и знать методы, изучать ситуации, прежде чем совершать какие-либо действия и последствия.

Поистине Ислам запретил изменение порицаемого, если это приводит к большему вреду. И не предписывал избавления от вреда таким же способом, тем более, когда после этого будет еще больше вред.

И из этого (не соблюдения законов Ислама) как следствие невинные жертвы жителей, как мусульман так и не мусульман, которые погибли во время совершенных ими действий.

И это то, что обязывает обладателей знания и мыслителей, а так же обладателей мнения и мудрости вести диалоги и переговоры с группами, которые выбрали путь насилия, с помощью лучшего увещевания, как приказал нам Всевышний Аллах. И так же вести с ними беседы или скажем беседовать с их руководителями и размышляющими из них с мудростью и научной логикой, и с шариатским видением, и убеждать их неопровержимыми доказательствами, как это делал лучший из нашей общины наш господин Абдулла Ибн Аббас с хариджитами, после чего вернулось из них тысячи мусульман отказавшись от их заблуждения, убедив их речью и доказательствами.

И из наших обязанностей сегодня, чтобы мы вели с ними переговоры на две важные темы: это такфир (обвинения в неверии) и насилие.

1. Первое дело – обвинение в неверии

Обвинение в неверии – это опасное дело, его корни уходят во времена Хариджитов, это первый случай неправильного понимания (религиозных основ) которое озадачило мусульман и в этом были последствия: психологические и практические (военные и политические) для многих поколений и до сих пор исламское мировоззрение не избавилось от этого порока, которому противодействуют сунниты и мусульманская община.

В первую очередь, мне необходимо сказать, что все, что мы видим – это чрезмерное обвинение в неверии, которое нуждается в изучении его причин и действий, для того, чтобы мы смогли излечить неправильное видение.

Изучение причин этой проблемы дает мне возможность выявить некоторые из причин чрезмерного обвинения в неверии:

Низкий уровень знания и понимания основ ислама и отсутствие глубокого знания в исламских науках и арабского языка, и это то, что их побудило взять некоторые религиозные тексты, при этом оставляя другую их часть, или они берут иносказательные религиозные тексты и игнорируют ясно изложенные, или они берут какую-то часть текста и не обращают внимания на общие основы, или понимают некоторые тексты частично (поверхностно) без глубокого понимания основ ислама, и это то, что должен знать тот, кто дает фетвы в этих опасных вопросах (делах).

Только искренности недостаточно, если нет глубокого понимания предписаний Аллаха и его установлений. Иначе тот, кто совершает это попадает в категорию т.н. хариджитов, которые были до этого. Хариджиты – покинувшие общину мусульман, которые были осуждены в достоверных хадисах в десяти направлениях, как передал имам Ахмад, несмотря на строгое соблюдение ими основ вероучения и обрядов.

Опасность обвинения в неверии

Все, что необходимо сказать об этом здесь, это то, что обвинение в неверии – это решении очень опасное, потому, что после этого решения есть свои последствия, например разъединение между мужем и женой и оставление попечительства над детьми, а также утрачивается возможность пользоваться поддержкой мусульман, и то, что его потом не омываю, не оборачивают в саван, не осуществляют погребальную молитву, и он утрачивает права на наследование и не хоронится на мусульманском кладбище.

И то, что человек входит в ислам свидетельством о том, что нет Бога, кроме Аллаха и то, что его ввело в ислам с достоверным, не может его вывести иначе как достоверно, или после судебного решения судьи, и нам было приказано судить по видимым признакам, и мы не можем судить по невидимому. И то, что большие грехи уменьшают веру человека, однако не разрушают ее полностью и грех, который не прощается – это многобожие, а то, что после этого следует из малых или больших грехов находится в воле Аллаха: захотел простил, захотел наказал.

Неверие в языковом значении Корана и Сунны подразумевается неверие большое – это то, что выводит человека из религии в этой жизни, а по решению Аллаха после жизни – он находится в вечном огне (аду).

То, что подразумевается под малым неверием, к нему применяется предупреждение о наказании без вечного пребывания в огне и обладатель малого неверия не выходит из религии – это те, которые не соблюдают обряды и совершают грехи. И это разделение также присутствует в понимании многобожия и лицемерия, и в ослушании, и в несправедливости.

Также люди делятся по уровню покорности и по уровню непослушания, и по этому грешники не выходят из общины из-за совершения ими своих грехов (аят Корана, сура «Творец», аят номер 32): «Потом мы дали Писание в наследие тем из наших рабов, которых мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость».

Из этого выявляется большая ошибка и великая опасность для тех братьев, которые злоупотребляют обвинениями в неверии дойдя до того, что обвиняют в неверии как одного человека, так и группы людей, всех тех, которые противоречат их пониманию текстов шариата и его доказательств, основываясь на неверном толковании и используя в качестве доказательства то, что не является таковым.

Они обвинят в ошибочном понимании всех, кто не согласен с ними из ученых и имамов исламской общины прошлого и настоящего времени, думая, что они сами достигли уровня высших и абсолютных знаний и это дает им право противоречить всей мусульманской общине и единогласному мнению ученых, которые были до нас и в наше время, и это есть погибель и лживые мечты, и крайность в вопросе веры и вред. Источник все этого – незнание ни Аллаха, ни познания людей, ни самого себя.

И в месте с этим мы не хотим попасть в такую ситуацию, в какую попали те братья, которые пренебрегают такфиром (обвинением в неверии), обвиняя их в неверии, как они обвиняют в неверии людей. И поистине я знаю достоверную информацию, что среди этих радикальных групп есть искренние люди, которые не хотят ничего, кроме довольства Аллаха и попадания в рай и оказание помощи исламу. Однако они не обладают культурой ислама и глубоким пониманием ислама, и эта пустота заполнилась неправильным пониманием.

Я уверен, что большое число из этих ребят (молодежи), когда придет к ним достоверная истина, они вернутся на истинный путь, как сделала это группа «Аль-Джихад» и «Аль-Гамааль аль–Исламия» в Египте и воинствующий исламский джамаат в Ливии. И многие руководители радикальных групп во всем мире – они вернулись к благоразумию, после того, как к ним пришло правильное понимание истины, и они изменили свой основной путь от радикализма к общему пути мусульманской общины.

И мы хвалим их смелую позицию в понимании того, что возвращение на истинный путь лучше, чем тонуть в ошибочных представлениях. И поистине мы призываем наших братьев из числа чеченцев к такому переосмыслению и к оставлению оружия, и к участию в возрождении их нации и восстановлении их Родины. При этом мы просим хорошего отношения к своим братьям (мусульманам), мы просим Аллаха, чтобы он простил им все, что они совершили и исправил их оставшуюся жизнь.

2. Второе дело – насилие

Этот путь насилия, который мы видим сейчас и который видят люди, поистине не имеет никакого отношения ни к букве шариата, ни к его духу. Если бы вдруг мы отнеслись серьезно к тому, что это из шариата, разве это исправило бы неверные положения или это привело бы к справедливому правлению, или это бы привело к достижению целей, которые стоят перед мусульманской общиной.

Уже было объявлено группой «Аль-Джихад», «Аль-Гамааль аль–Исламия» в Египте и воинствующий исламский джамаат и многими из руководителей радикальных партий в мире и те группы, которые подобны этим, например группировка «такфир» и «салафия», и «джихадия», и «исламский джамаат», заканчивая «Аль-Каидой» война правящим режимам, путем военных действий, и они выбрали путь вооруженного столкновения и они не применили методы разъяснения и призыва людей, или воспитания и направления, и мирного пути в университетах, мечетях, и путем демократических процессов, таких как выборы, вхождение в парламент, для того, чтобы достичь своих целей и приобрести свободу для народа и принести ему пользу.

И так, как этим группам не хватило вооруженной силы для противостояния существующим режимам, они выбрали методы в соответствии с их возможностями. Например: метод покушения на жизнь и нападения на государственные объекты. И эти два метода приводят к гибели невинных людей, детей, женщин, стариков и, чаще всего, они не достигают своих целей.

Известно, что в войне между мусульманами и немусульманами запрещено убийство гражданских лиц. А как же те, которые убивают мусульман? В хадисе сказано: «Исчезновение жизни на земле перед Аллахом менее тяжко, чем убийство невинного мусульманина».

Разрушение правительственных объектов, впоследствии, не что иное, как разрушение имущества народа. Также из их методов нападение на туристов, но они по сути дела являются под защитой (мусульманского) государства. Если говорить языком шариата – это те люди, которым правительство гарантировало безопасность и их безопасность гарантируется путем получения визы.

По шариату нужно обязательно уважать их безопасность и не нарушать их права, и не посягать на их жизнь и имущество, даже если это гарантировано рабом-мусульманином. Как сказано в хадисе: «Мусульмане распространяется их покровительство даже от самых низких из них (рабов)". И сказал Пророк Мухаммед (мир ему), что покровительство мусульман едино, а тот, кто нарушил это, то на него проклятие Аллаха и ангела и всех людей.

Как сказал уважаемый Пророк обратившись к Ум Хания, когда она дала покровительство одному из многобожников: «Мы дали покровительство тому, кому ты дала, Ум Хания».

Мы уже дали полное разъяснение сказанному по вопросу безопасности в широком толковании фикха (исламская правовая норма) «Аль-Джихад». И уже стало ясно для изучающих и следящих за теми, кто применяет насилие и жестокость, что они никогда не достигают своих целей, и те правительства, которые они хотели свергнуть, даже не ослабевают.

И все, что может привести к успеху тех, кто использует жестокость, это иногда убийство какого-то Президента, премьер-министра, министра или директора безопасности, однако это не решает стоящих перед ними проблем, и в большинстве случаев, на смену тех, которые ушли, приходят те, которые еще хуже, более жестокие и отрицающие диалог с исламистами.

Как сказал один поэт: о Господь, я плакал от этого дня, но когда пришел другой, я плакал от утраты первого дня. Или как сказал другой поэт: я прошу Господа, чтобы амир умер, но когда пришел другой, я стал оплакивать амира.

Рубрики:  Ислам
Планета
Страна
Метки:  

Алия_Мансурова   обратиться по имени Понедельник, 18 Октября 2010 г. 22:37 (ссылка)
Московским мусульманам нужны мечети!
Сегодня в Москве катастрофически не хватает мечетей. Это проблема не только мусульман – но и всей столицы. Ведь десяткам тысяч людей приходится молиться на тротуарах и даже на проезжей части. Что создает пробки и неудобства для всех жителей Москвы. Это повышает и уровень исламофобии, который и без того достаточно высок.
Мы не просим особого отношения к мусульманам, к их возможности цивилизованно и пристойно совершать необходимые религиозные обряды, предписанные исламом (и это право записано в нашей Конституции). Мы хотим отношения равного, хотим понимания того, что и наша вера, как и все другие, только благо для общества и государства.
Мы полагаем, что всякий храм укрепляет веру, укрепляет страну и повышает чувство собственного достоинства. А какое может быть достоинство у гражданина страны, если его принуждают поклоняться Богу в луже?
В связи с этим мы предлагаем Вам обратиться к президенту России Дмитрию Медведеву, на которого в соответствии с Конституцией возложена обязанность по защите прав и свобод человека и гражданина.

Обращение к Президенту Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Все россияне, почитающие Всевышнего, с благодарностью восприняли Ваши слова, произнесенные на совместной пресс-конференции с президентом ФРГ К. Вульфом. Вы заявили о том, что государство будет создавать необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии представителями всех конфессий.
Мусульмане Москвы на сегодняшний день де-факто имеют всего 4 мечети, которых явно недостаточно. По пятницам и в праздничные дни возникают очень непростые ситуации, и огромное скопление верующих причиняет неудобство москвичам. Ведь тысячи людей просто вынуждены и совершать коллективные богослужения, сидя на асфальте под открытым небом. Это мешает движению, вызывает резкое недовольство горожан.
Решить этот вопрос, значит – устранить недовольство, как и мусульман, так и всех жителей города. Ведь государство не просто создаст необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии, но и устранит причины взаимных претензий и подозрений. Это путь к гармонизации общества и его единству на пути к Богу.
В связи с эти, убедительно просим Вас оказать содействие строительству мечети на Волжском бульваре и в других районах...
По официальным данным, в Москве проживают около 2 млн мусульман, а всего работает 4 мечети. В то же время в городе находится около 800 православных храмов. Разница на лицо. Будущим кандидатам в президенты России стоит об этом подумать. А новому мэру Москвы уже начинать исправлять те проблемы, которые не смог решить Лужков Юрий Михайлович.
Поддержим мусульман Москвы:
http://www.me4et.ru/
Председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Татарстан, Наб. Челны.
Ответить С цитатой В цитатник
Ренат_ибн-Руслан   обратиться по имени Вторник, 19 Октября 2010 г. 01:05 (ссылка)
Интересно конечно... Хотя совсем и не в тему :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Ренат_ибн-Руслан   обратиться по имени Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:54 (ссылка)
Да неправда все это. Власти Москвы только собирались "выделить". Не знаю что там бюрократия или ещ что
– В 2005 году председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что собирается построить одиннадцать мечетей в одиннадцати районах Москвы. Вам известно о таких планах?
– Об этом много говорили, в том числе Юрий Лужков. Было написано множество официальных писем. На недавнем собрании муфтиев поднимался вопрос о том, что в 2005 году дополнительные храмы у мэрии Москвы запросили и православные священники, и муфтии. Православной церкви одобрение дали: 200 новых храмовых комплексов будет построено в Москве вдобавок к тем 900, которые имеются. Муфтий сказал, что до сих пор, несмотря на всю переписку, результатов никаких нет.
– Почему? Чиновники не говорили «нет», просто дело кончалось бюрократической волокитой?

– Да. Любой чиновник, как бы он ни насмотрелся телевизора, где так много ужасного говорилось последние 15 лет, видит мусульманские имена и фамилии, знает, что у него сосед татарин или чеченец и что Россия — это как минимум 38 национальностей, исповедующих Ислам. Как он может вычеркнуть 20 миллионов мусульман из своей головы? Ни один здравомыслящий чиновник так сделать не сможет.
Ответить С цитатой В цитатник
Ренат_ибн-Руслан   обратиться по имени Вторник, 19 Октября 2010 г. 16:55 (ссылка)
Чиновники не говорили "нет" и не говорили "да". Текстильщики это было первое место, на которое разрешение было дано официально.
Ответить С цитатой В цитатник
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Среда, 20 Октября 2010 г. 11:06 (ссылка)
А цитата откуда?
Ответить С цитатой В цитатник
Ренат_ибн-Руслан   обратиться по имени Пятница, 22 Октября 2010 г. 00:34 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 13:18 (ссылка)
Не которые вещи подрывают доверие к статье... Например, "В России мусульмане — это коренное население. Ислам здесь появился раньше Православия(!!!)." Надеюсь он просто заблуждается.
Ответить С цитатой В цитатник
Ренат_ибн-Руслан   обратиться по имени Среда, 27 Октября 2010 г. 14:06 (ссылка)
Нефритовый_Лис, Вас что смутило-то? Первое предложение или второе. В принципе и первое и второе являются историческими фактами от которых некуда не денешься. Я думаю Вы же представляете территорию Древней Руси и современной России?
Ответить С цитатой В цитатник
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Среда, 27 Октября 2010 г. 16:11 (ссылка)
Хорошо - Древняя Русь и территория современной России... Возьмем Осетию - что туда раньше пришло - Ислам или Христианство? Возьмем даже территорию Османской империи - что раньше туда пришло? Временно разрыв между появлением Ислама и Христианства никак не позволяет утверждать, что Ислам пришел на территорию России (а хотя бы и в современных границах)...
Даже если взять скажем Узбекистан, который появился как государство после того как хан Узбек принял Ислам. Но это же не отменяет тот факт, что большинство его воинов было христианами-несторианцами еще до этого.
Ответить С цитатой В цитатник
Ренат_ибн-Руслан   обратиться по имени Пятница, 29 Октября 2010 г. 19:04 (ссылка)
Я не спорю, что Христианство возникло раньше Ислама, только причем здесь Осетия и Османская империя?
По поводу хана Узбека... Собственно, исламский период Средней Азии начался еще до прихода туда "татаро-монгол" (идиотский термин, но так уж закрепилось). Хан Узбек был ханом Золотой Орды, конечно исламской Золотой Орды. Но когда язычники монгольские войска вторгались в Среднюю Азию, она была уже тогда исламской. Собственно, и Волжская Булгария к тому времени была исламской, тоже как и Средняя Азия, принявшая на себя основной удар монгольских войск, и практически полностью разрушенная и разоренная монгольскими завоевателями. Да, и вообще говоря возродившеяся исламская Азия хоть и снова стала исламской, была уже все-таки не той, что была до этого.
Ответить С цитатой В цитатник
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 11:07 (ссылка)
А списочек источников есть? Очень хотелось бы... На эту тему у меня в голове засел только Поршнев и Гумилев... Ну не считая школьной чудо-версии)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ренат_ибн-Руслан   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:49 (ссылка)
Нефритовый_Лис, того, что Ислам был в Средней Азии, Поволжье и других частях территории современной России еще до прихода Батыя? ) Так это историческая реальность (неоспариваемая даже насколько мне известно). А что есть другие мнения историков?
Ответить С цитатой В цитатник
Ренат_ибн-Руслан   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:51 (ссылка)
А с кем тогда воевал язычник Батый, когда пришел в Среднюю Азию и Волжскую Булгарию )
Ответить С цитатой В цитатник
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 12:12 (ссылка)
Вот я и про источники (кроме Поршнева и Гумилева) (Хотелось бы услышать и начальника транспортного цеха" (с) И менно историков, а то с богословами какой-то напряг - там всё - к хадисам и хадисам....
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2012 г. 12:26 (ссылка)
Ренат ибн-Руслан как вы относитесь к Ваххабизму ?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку