-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в д_Е_В_А

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2006
Записей: 186
Комментариев: 219
Написано: 822


ДУХОВНАЯ СТОРОНA (подробнее в коментарии)

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:30 (ссылка)
Святые отцы и Церковь об аборте

Искусственный А. рассматривается всеми религиями мира как убийство ребенка.

В Ветхом Завете искусственный аборт прямо не упоминается, но из текста Библии можно сделать вполне определенные выводы, касающиеся аборта.

Церковь всегда осуждала А. как убийство.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Правила... Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:34 (ссылка)
Правило 21 Анкирского собора:

"Женам, от прелюбодеяния зачавшым, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых таин до кончины: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным".

Правило 91 6-го Всел. Собора

"Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы".

Правило 2-е св. Василия Великого:

"Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства.
Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода яко другое убийство, от дерзающих на сие
умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния".

Правило 8-е св. Василия Великого:

"… дающие врачевство для извержения зачатого в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы".

Требник, чин исповеди:

"Еда ношаху былие, во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати, (здесь речь идет не только об аборте, но и о противозачаточных средствах) или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне. И егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца. Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится: а носящая былие, да оставит е, и да запретится шесть лет, по шестьдесятому правилу, еже в Трулле. (...) Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается".
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:37 (ссылка)
В равной степени в убийстве нерожденного ребенка виновны врачи, совершающие искусственный А., и назначающие абортивные средства.

Ответственность за убийство нерожденных детей лежит также на муже, который не препятствует совершению женой А., тех, кто дает советы сделать А., настаивает на А., выписывает направление на А., распространяет рекламу А. и выступает за свободу А., производит и продает абортивные средства.

Современная церковная практика не использует длительные епитимии за убийство нерожденного ребенка. Тяжесть этого греха не различается в зависимости от срока беременности и является тяжким преступлением против Бога и человеческой жизни.

В случае самопроизвольного А., происшедшего по болезни или греховной
неосторожности матери (поднятие тяжестей, бег, нерадение о сохранении ребенка), св. Церковью полагается совершение священнической "Молитвы жене, егда извержет младенца", которая по своему смыслу носит покаянный характер.
Чтение священником "Молитвы жене егда извержет младенца" предназначено только
для самопроизвольного А.

После искусственного А. чтение этой молитвы не имеет под собой никакого церковно-канонического основания.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:39 (ссылка)
На чем зиждется эта позиция?

Среди аргументов, приводимых теми, кто отстаивает равноценную значимость жизни и матери, и зачатого ребенка, можно выделить четыре уровня:

1) объективные научные данные о начале человеческой жизни;

2) философская очевидность трансцендентности человеческой личности, которую невозможно отождествить с каким-либо временным отрезком человеческой жизни, а тем более редуцировать к биологии, психологии или социальному положению человека;

3) однозначность клятвы Гиппократа и библейских заповедей о недопустимости посягательств на человеческую жизнь, включая заповедь не убий, а также иные предписания, защищающие нерожденных детей;

4) то понимание человека и его призвания, реальность которого была явлена во Христе и проходит сквозь всю историю христианства.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:40 (ссылка)
По свидетельству Евангелиста Луки, архангел Гавриил, возвещая престарелому священнику Захарии о рождении от него сына Иоанна, говорит ему о том, что Иоанн “Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей” (Лк 1:15).
Во исполнение слов архангела Гавриила неплодная жена Захарии Елисавета зачала и стала ожидать рождения сына.
Через шесть месяцев после этого архангел Гавриил является Деве Марии и благовествует Ей о чудесном рождении от Нее Мессии Иисуса.
В подтверждение своих слов архангел Гавриил ссылается на уже имеющую место шестимесячную беременность Елисаветы. Поскольку неплодная Елисавета была дальней родственницей Марии, Та приходит к ней, чтобы поздравить ее с долгожданной беременностью.
Так вот, когда Дева Мария пришла к Елисавете, исполнилось пророчество архангела Гавриила о том, что сын Елисаветы, Иоанн, еще до рождения будет осенен благодатию Святого Духа.

Евангелист Лука пишет об этом так: “Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?” (Лк 1:41–43).

Но коль скоро младенец взыграл, то есть откликнулся на приближение Господа, значит, еще до рождения человек таинственным образом способен к общению с Богом, а общение с Богом всегда личностно.

С христианской точки зрения, этот эпизод служит одним из аргументов в пользу того, что нерожденный ребенок не бездушен и не безличностен, и аборт — убийство.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:41 (ссылка)
Согласно самой сути христианской веры, воплотившись, Слово Божие последовательно воспринимает всю полноту человеческой природы, исключая греховные наклонности, пристрастия, похоти и т.д. Но вся полнота человеческой природы во Христе предполагает и все возрасты человеческой жизни.
Иными словами, с точки зрения православной антропологии, в понятие человеческой природы заложены не только все ее силы, свойства и способности человека, но и все стадии его развития. Поскольку же Христос “всего человека исцелил”, поскольку Сын Божий подлинно вочеловечился, значит, Он должен был воспринять и все возрасты человеческой жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:42 (ссылка)
Здесь возможно возражение:
не может ли эмбриональная стадия развития человека быть греховным проявлением человеческой жизни после грехопадения?

В данном случае Христос не должен был бы воспринимать эту стадию, поскольку в Нем не было греха.

Книга Бытия исключает такую возможность:
заповедь “плодитесь и размножайтесь” (Быт 1:28) дана в Эдеме до падения Евы и Адама и является не проклятием, а благословением (там же).
Стало быть, возрастание человека из клеточки — естественный закон существования “всякой плоти”. Следовательно, в поступательном приобщении Богу тварной человеческой жизни эмбриональная стадия развития человека не была исключена Словом из совокупности признаков того, что означает “быть человеком”.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:43 (ссылка)
Итак, согласно евангелисту Луке через три-четыре дня после Благовещения Дева Мария именуется Матерью Господа, а младенец Иоанн откликается на Его приближение.

Согласно данным современной эмбриологии 3–4 день это время, когда эмбрион еще не закрепился в стенке матки. Еще не закрепился, но уже является абсолютно отдельным существом, с уникальным геномом и т.д.

Евангелие свидетельствует нам о том, что у этого 3-х-дневного эмбриона Богочеловека уже есть богочеловеческая личность. Причем, не будущая, не потенциальная, но уже реально присутствующая, бытийствующая и именно так воспринимаемая Елисаветой, которая была в тот момент осенена Святым Духом. И мы, не кощунствуя, можем на языке строгого богословия, говорить о Предвечном, Вездесущем и Всемогущем Боге, Который после воплощения прошел и стадию эмбрионального развития человеческой жизни, и на этой стадии бытие человеческой природы Христа было личностным бытием.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:44 (ссылка)
Мы не должны забывать, что епитимья для убийц самая тяжелая и с точки зрения времени, и с точки зрения ее строгости.

Для Церкви Христовой аборт, или прерывание беременности, есть не просто некое нравственно непозволительное действие; без всяких уверток и красивых объяснений это есть убийство; это преднамеренное убийство и сознательное умерщвление, которое требует большего наказания, является более греховным и богоненавистническим, чем любое другое убийство, так как отнимает у человеческого существа жизнь еще до того, как оно увидит эту жизнь, а главное, до того, как оно примет таинство святого крещения.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:45 (ссылка)
В книге под названием "Грешников спасение" в главе V, "Не убий", мы можем прочитать:

"В заповеди этой подразумевается убийство душевное и физическое, то есть если ты толкаешь ближнего своего на занятие проституцией, или на убийство кого-либо, или на какое другое греховное дело, или если ты помог ближнему своему и он сделал, совершил эти действия, ты считаешься убийцей брата своего духовно...

Если убил, если побил женщину, или бросил ребенка, или вкусил растение, чтобы убить зародыш или чтобы не вызвать беременности, все это и другое подобное считается убийством и строго наказуется".
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:46 (ссылка)
Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, подобны Ироду, погубившему 14 тысяч младенцев.

Они хуже Ирода, так как эти младенцы по крайней мере не были его собственными детьми.

Каждый человек, который участвует в ужасающем действии аборт, в ужасающей операции по убиению во чреве, что бы он сам ни думал, участвует в деле убийства. Он участвует в убийстве и совершает преступление перед Господом, Который заповедал:

"Не убий!"
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:47 (ссылка)
Мало того, что мать убивает свое дитя, она убивает его еще некрещеным.
То есть добровольно лишает его света Христова.

Если на улице кто-то убивает человека, то есть надежда, что если этот человек крещен, и Господь примет его за муку, примет как мученика за страдания, перенесенные при убийстве.

Значит тот грех убийства на улице, на мой взгляд, меньше, чем грех, который совершает родная мать, отправляя ребенка на тот свет некрщеным.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:48 (ссылка)
Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает из небытия в бытие бессмертную, по образу и подобию Божию созданную человеческую душу.
Поэтому зачатие - это подлинное таинство.
И Церковь особыми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы.
Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: "Ты, Господи,хранишь младенцев".
Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исхождению на свет Божий.
В самое естество человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчетное стремление делать все, что только способствует сохранению, возрастанию дитя. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:50 (ссылка)
Здесь христианское богословие только доказывает свою Богооткровенность: когда еще никто не знал о генетике, христиане "нутром", духом чувствовали, что есть какая-то тайна в возникновении личности, в самых первых ее секундах бытия. И строго-настрого запрещали употреблять какие либо средства, которые бы могли беременной женщине избавиться от плода.

"Не убивай ребенка, причиняя выкидыш" (Учение 12 Апостолов, письменность 2 в. н.э.).

"Зародыш во утробе есть живое существо, о котором печется Господь" (Афинагор, апологет 2 в. н.э).

Златоуст называет убивающих детей во чреве худшими, чем обычные убийцы, которые убивают за вину, за обиду, а тут убивает мать просто так, оттого что пришелся ребенок "не в кассу".

Василий Великий в своих 2 и 8 правилах пишет, что у нас нет различия между образовавшимся плодом и не образовавшимся, ибо в Писании сказано:

"Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был втайне, образуем во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои", Господи (Псалом 138: 15-16).


Пусть каждая женщина, поставившая спирать, спросит себя: не слишком ли большую цену платят ее едва зачавшиеся дети ради наслаждений ее плотских?

И кто дал ей право за наслаждение расплачиваться жизнью ребенка?

Пусть посмотрит им в глаза (тем, кто еще не увидел ее глаз) и даст им ответ на их вечный вопрос: за что ты убила меня, мама???
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 18:53 (ссылка)
Священник Максим Обухов:

- Еще такой вопрос: среди многих людей, даже православных христиан, нередко приходится встречаться с таким мнением, что они говорят: "Да, мы понимаем аборт - это грех, но обстоятельства, какие-то внешние условия, скажем, квартира, недостаток денег или невозможность дать ребенку образование, хорошее питание толкают нас на этот шаг", что якобы оправдывает грех аборта.

Владыка Василий:

- Тем страшнее убийство матери, что оно целенаправленно корыстное. Вот на улице убивают человека, чтобы отнять у него деньги, снять с него одежду, чтобы воспользоваться его богатством. А здесь мать убивает родного ребенка тоже из корыстных побуждений: чтобы ей не было тесно жить, чтобы ей можно было потратить деньги на свое удовольствие или на что-то другое - на питание или еще на что-то. Это корыстное убийство с целью ограбления, только родного ребенка. Здесь иначе я не вижу объяснения этому страшному поступку.
Необходимо образовывать определенные группы прихожан в каждом приходе или, по крайней мере, в тех приходах, которые способны на это. Чтобы эти группы ходили в больницы, посещали роддома, посещали частных лиц, в частных беседах людей останавливали от этого страшного греха. Ведь дело дошло до того, что в некоторых странах уже детей абортных, особенно мальчиков, готовят в ресторанах, едят их. Значит это ужасно! Что же, мы становимся убийцами, людоедами! И все идем широким путем, по которому, сказал Господь, идут только к погибели. Трудно идти путем воздержания от этого страшного греха. Не выходи замуж, не имей ребенка, живи в монашестве. Выбирай любой путь, только не убивай детей.
И что является грехом - использование средств против зачатия ребенка. Это также тяжелый грех.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 19:00 (ссылка)
Нет такого возраста или природного свойства человека, которым не найдется места в воскресении, ибо человеческая природа во всей целокупности была воспринята воплотившимся Богом.
Отсюда понятны вдохновенные слова архиепископа Иоанна (Шаховского): “человечество Иисусово — это Дом, в котором всех встречает Бог”5.
В противном случае, если Он имел иное устроение, нежели люди, Он не нам приобщился, а чему-то иному, не вочеловечился, а “воинопланетянился”, а стало быть, и спас не нас, а тот природный конструкт, в котором отсутствовали какие-либо человеческие свойства.
В этом случае христианство утрачивает всякий смысл. Но опыт общения с Богом, даруемый в таинственной жизни Церкви, убеждает христиан в обратном: спасение свершилось. Значит, не имея греха, Христос имеет всю полноту человеческой природы, включая совокупность возрастов. А это означает не только то, что в момент творения человека Бог создал его таким, чтобы в перспективе грехопадения, из вечности, Им видимой, Он смог Сам воплотиться и вочеловечиться. Это означает, что человек изначально был сотворен по образу Христа. Сообразность нас Христу, означает и сообразность Спасителя нам.
Все, что наличествует в Нем в образе Его человеческого бытия, должно иметь место и в нас. Стало быть, если Ипостась Бога Слова от момента Благовещения соединяется вначале с одной, а затем по мере возрастания и со всеми клеточками человеческого тела Спасителя, а Он является образом истинной человеческой жизни, то и в нас человеческая ипостась, или личность, присутствует от момента оплодотворения яйцеклетки.
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 19:01 (ссылка)
Аналогично, исходя из догмата богочеловечества Христа, рассуждает и современный православный богослов и подвижник митрополит Антоний Сурожский.

“Мне кажется, — говорит он в одном из своих интервью, — что в той стране, где аборт узаконен, никто, начиная с правительства и кончая обыкновенным обывателем, не имеет права говорить о том, что жизнь человека является святыней, потому что аборт — это убийство.

Говорить о том, что можно совершать аборт в какой-то момент до того, как зародыш уже видимо принимает образ ребенка, тоже не выход из положения, во всяком случае для верующего. Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента — до 14, 18, до 28-й недели — Он не был человеком и не был рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком, его уничтожение является убийством человека. И на это надо смотреть прямо и серьезно, никакого извинения в этом отношении нет.”
Ответить С цитатой В цитатник
д_Е_В_А   обратиться по имени Суббота, 02 Сентября 2006 г. 19:02 (ссылка)
Врач Г.Пападимитриу, профессор Афинского университета, заявляет:

"Аборт сам по себе есть зло, так как мы лишаем кого-то жизни, прекращаем жизнь зародыша".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку