-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гламурный_котёнок

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

delpfi visual basic. увлекаюсь баскетболом и плаванием. программирование на языках c++

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 251





Regcleaner 4.3.0.780

Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 20:50 + в цитатник
Regcleaner 4.3.0.780 - Программа поможет освободить системный реестр от записей, оставшихся от уже удаленных программ: просканировав реестр, она выводит список зарегистрированных в нем программ. Отметив те программы, которых уже нет на жестком диске, можно дать команду на удаление из реестра записей о них. Что интересно, "зачистка" выполняется достаточно качественно: после нее я смог установить новую версию одной из программ, которая до этого не хотела устанавливаться, ссылаясь на то, что свой срок она уже отработала. Кроме этого, позволяет отредактировать список программ, запускающихся одновременно с запуском Windows, и меню "Установка и удаление программ", изменить ассоциации файлов, а также удалить неиспользованные "общедоступные" (shared) *.DLL. Крайне полезной является имеющаяся функция резервного копирования с возможностью отменить сделанные изменения. Интерфейс - многоязычный, включая русский. Скачать программу - http://www.telemedia.3dn.ru/RegCleaner.exe

Registry Trash Keys Finder 3.8.0

Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 19:31 + в цитатник
Registry Trash Keys Finder 3.8.0 - "особый инструмент для очистки Реестра. Главное предназначение программы — это удаление ключей Реестра Windows, ставших уже ненужными для Вашей операционной системы. Многие программы оставляют в Реестре созданные ими ключи, причем даже после использования специальных деинсталляторов, поставляемых с этими же программами. RTKF позволяет Вам самим решать, стоит ли оставить найденные ключи, или их следует удалить.

Дополнительным эффектом такой очистки Реестра (и это может оказаться для некоторых пользователей главной целью использования программы) является продление срока ознакомительного использования некоторых программ, имеющих ограничения по времени их работы или/и по числу запусков.

Тем не менее, RTKF — это никакой не "крек", а всего лишь небольшое дополнение к другому реестроочистительному программному обеспечению.

Никаких действий, нарушающих лицензионные соглашения об использовании тех программ, "остатки" которых находит TrashReg, он не совершает: никакие программные файлы не модифицируются и не декомпилируются, никакой слежки за действиями программ различными средствами мониторинга также не производится. Само собой, программа не распространяет никаких серийных кодов, снимающих ограничения в этих программах. В конце концов, производя поиск в Вашем Реестре, TrashReg даже и не подозревает, где и когда были установлены на Вашем компьютере упомянутые выше ознакомительные версии программного обеспечения, которые скрытно от Вас создавали некоторые записи в Реестре. Поэтому, как пользователь Registry Trash Keys Finder, Вы просто производите очистку мусора внутри Вашего Реестра."
Что нового:
- Использован компилятор Visual Basic 6 для улучшения
совместимости с новыми версиями Windows (Win2003, Vista и т.д.);
- Добавлена панель дополнительной информации для более комфортного
просмотра содержимого найденных ключей;
- Команда "Сохранить содержимое выделенных ключей" (F2) теперь
вызывает стандартное диалоговое окно сохранения файла;
- Добавлен поиск ключей триальной защиты NTkrnl Protector 0.1+;
- Добавлен поиск ключей триальной защиты Enigma Protector 1.20+;
- В диалоге "Настройки программы" добавлена кнопка "По умолчанию"
для сброса всех настроек к их значениям по умолчанию;
- Добавлен справочный файл Немецкого языка (спасибо, Dirky !);
- Багфикс: поиск нулевых ключей приводил к зависанию программы
если в Реестре присутсвовал ключ, имя которого состояло _только_ из одного нулевого символа;
- Багфикс: при поиске нулевых ключей всегда пропускались ключи,
которые находились непосредственно под корневым разделом Реестра;
- Устранена ситуация (достаточно редкая) когда ключи защиты ASProtect 2.2 и выше могли быть пропущены при поиске.


скачать программу - http://www.telemedia.3dn.ru/trashreg.zip

QIP Infium 1.0 Build 9012 RC3

Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 12:17 + в цитатник
QIP Infium 1.0 Build 9012 RC3 - Развитие популярной программы, позволяющей общаться в режиме он-лайн.
В отличие от QIP, QIP Infium поддерживает общение не только через сеть ICQ, но и через другие популярные сети, а также включает в себя модуль для IP-телефонии через сеть Sipnet. Скачать программу - http://depositfiles.com/files/6960349

Alcohol 120% 1.9.7.6221

Понедельник, 28 Июля 2008 г. 21:06 + в цитатник
Alcohol 120% 1.9.7.6221 - Эмулятор CD и DVD - копирует их на жесткий диск, чтобы затем проигрывать на виртуальных CD/DVD-приводах (можно создать до 31 привода). Кроме этого, позволяет копировать CD & DVD, в том числе и защищенные, с помощью CD-R / CD-RW / DVD-R / DVD-RW / DVD-RAM / DVD+RW.     Скачать программу (кряк внутри) -  http://depositfiles.com/files/6836821

Серверная память DDR2-800 FB-DIMM от Silicon Power

Воскресенье, 20 Июля 2008 г. 11:57 + в цитатник
Компания Silicon Power объявила о расширении ассортимента предлагаемых ею продуктов за счёт выпуска новых 240-контактных модулей памяти DDR2-800 FB-DIMM ёмкостью 1 и 2 Гб, специально оптимизированных для эффективного использования в высокопроизводительных серверных системах на базе чипсета Intel 5400.

 

Silicon Power DDR2-800 FB-DIMM Memory Module

Как сообщается в опубликованном официальном пресс-релизе, данные планки сформированы на 8-слойных печатных платах, основаны на высококачественных брендовых чипах с корпусировкой Fine-Pitch Ball Grid Array (FBGA) и построены в полном соответствии с требованиями стандартов JEDEC (Joint Electron Device Engineering Council). При этом изделия функционируют на частоте 800 МГц с задержками CL5, характеризуются напряжением питания 1,8 В и для поддержания оптимального температурного режима оборудованы алюминиевыми радиаторами особой конструкции. Кроме того, особо отмечается, что решения снабжены передовой технологией Advanced Memory Buffer (AMB), которая значительно повышает стабильность их работы за счёт коррекции в режиме реального времени ошибок, найденных в процессе передачи информации.

Вот только о стоимости и сроках начала массовых продаж новинок разработчики пока каких-либо сведений не предоставили.


ASUS Eee PC 900 30G: возврат к винчестерам

Воскресенье, 20 Июля 2008 г. 11:52 + в цитатник
На сайте китайского подразделения компании ASUSTeK Computer появилось описание нескольких новых модификаций нетбуков серии Eee PC 900, главной отличительной чертой которых является замена флэш-дисков традиционными винчестерами. Напомним, доступные сегодня модели Eee PC 900 могут быть оборудованы SSD-дисками емкостью 12 или 20 Гб. Новые же версии позволят хранить больше данных благодаря использованию жестких дисков емкостью 30 Гб.

В продаже появятся модели на базе Linux и Windows XP, окрашенные в белый или черный цвет. Новинки включают 8,9” экран, 1 Гб памяти DDR2, адаптер Wi-Fi, устройство чтения карт SD и MMC. Использование винчестера вместо флэш-диска повлияло на время автономной работы – оно уменьшилось с 2,5 до 2,2 ч.

Linux версия будет стоить $513, а модель на базе Windows XP - $528 (цены приведены для рынка Китая). Это дешевле нетбуков Eee PC 900 с 20-Гб флэш-накопителями, но дороже моделей, оснащенных 12-Гб SSD-дисками. О появлении новинок на нашем рынке ничего не говорится.


Мои сайты в интернете

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 17:46 + в цитатник
Здравствуйте пользователи дневников. Вот ссылки на мои сайты в интеренете, с музыкой , можно скачать программы для компьютера, а также прораммы и игры для мобильных телефонов. И все это Вы можете скачать бесплатно ! Буду рад видеть вас на своих сайтах ! Желаю вам всем всего самого наилучшего и удачного дня ! http://www.prean-ivan.narod.ru http://www.telemedia.3dn.ru http://www.prean-ivan.3dn.ru

Трояны в МР3-файлах

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 14:06 + в цитатник
На днях специалисты компании McAfee сообщили о появлении в Сети большого количества поддельных МР3-файлов. Вредоносные файлы на первый взгляд могут выглядеть как обычные композиции, сохраненные в формате МР3. На деле же такие файлы содержат троянскую программу, предлагающую загрузить и установить некий медиаплеер. Если потенциальная жертва соглашается инсталлировать приложение, на экран выводится пользовательское соглашение (EULA), после чего на ПК устанавливаются программы Mirar и NetNucleus. Далее пользователю начинают демонстрироваться рекламные баннеры. McAfee подчеркивает, что фальшивые МР3-файлы имеют различные названия и размер. Трояны, в частности, содержатся в файлах, имена которых начинаются с последовательностей символов "preview-t-3545425-" и "t-3545425-". Причем анализ статистики антивирусных сканеров McAfee показал, что в течение всего нескольких дней были сгенерированы свыше 350 тысяч уведомлений об обнаружении вредоносных файлов. Какое количество пользователей Сети пострадало от действий киберпреступников пока не ясно. Нужно заметить, что с целью распространения вредоносного ПО злоумышленники постоянно применяют новые уловки. Так, например, недавно эксперты по вопросам информационной безопасности зарегистрировали массовую рассылку персонализированных электронных писем, адресованных высокопоставленным руководителям известных компаний. В сообщениях говорилось, что их получателям предписано явиться в суд и для ознакомления с соответствующей повесткой предлагалось щелкнуть по указанной ссылке. При переходе по такой ссылке доверчивые пользователи получали комплект троянов и шпионских модулей.

BIOS

Суббота, 10 Мая 2008 г. 18:03 + в цитатник
Live BIOS - это специальное программное обеспечение, которое следит за обновлениями прошивок BIOS в интернете. Несколько простых советов по оптимизации BIOS для ускорения загрузки и работы компьютера: 1. Заходим в BIOS, так как они все разные, то я не могу сказать точно расположение и названия опций, как и гарантировать их наличие, но рассматриваемые опции довольно стандартны и присутствуют на большинстве компьютеров. Итак сразу после рестарта компьютера заходим в BIOS (обычно по нажатию Delete, реже F2, F1, Ctrl-Esc). 2. Находим последовательность устройств для загрузки (Boot Sequence или что-то подобное). Ставим первым HDD-0 или IDE-0, т.е. Ваш основной винчестер, все остальные устройства (с 2го по 4й) отключаем (если у Вас появится необходимость загрузиться с дискеты или CDROM то вам будет необходимо вновь изменить эти опции, впрочем на многих материнках есть одна недокументированная опция - нажатие несколько раз Esc во время загрузки когда идет автоопределение жестких дисков - приводит к появлению меню загрузки с разных устройств). 3. Отключаем Boot Other Device - Вам не надо чтоб BIOS искал чего-то при загрузке. 4. Отключаем Boot up Floppy Seek - не дергать дисковод при загрузке. 5. Если Вы не используете USB порт, целесообразно поставить его в Disable в BIOS - это предотвращает его опрос в момент загрузки и загрузку в Виндах его драйвера, который все равно не используется. 6. Ставим Enable Fast Boot, Fast memory test, если у Вас есть эти опции. 7. Если есть возможность, надо так же сделать автоопределение винчестеров и CDROM'ов в BIOS и запомнить их, чтоб BIOS каждый раз их не тестировал. 8. Отключите проверку на вирусы. Сохраняем изменения и готово - если у Вас стояли какие-нибудь другие опции, вы получите существенное ускорение загрузки компьютера, подчас в 2-3 раза. Разумеется эта конфигурация для повседневной работы, если же Вам надо отлаживать компьютер или переустанавливать операционку, то скорее всего Вам придется поставить что-то другое. Существуют вирусы (например, Win95.CIH), которые уничтожают содержимое Flash BIOS, записывая в него случайные данные ("мусор"). В результате после первой же перезагрузки компьютер перестаёт загружаться. И, как правило, даже в промышленных условиях восстановить содержимое Flash BIOS и вернуть работоспособность компьютеру достаточно сложно. Я РЕКОМЕНДУЮ всем пользователям современных компьютеров установить ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ на материнской плате компьютера в положение, запрещающее ЗАПИСЬ во Flash BIOS! Иначе вы можете НАВСЕГДА ПОТЕРЯТЬ свой компьютер! Иногда надо замедлить компьютер для некоторых старых программ или для отладки и тестирования собственных программ на слабом компьютере. Можно, конечно, скачать довольно большое количество замедлялок, но можно обойтись и без них. Если у Вас в BIOS есть опции "Internal Cashe" и "External Cashe" отключите их (обе или какую-нибудь одну) что обеспечит снижение быстродействия минимум на порядок.

Как найти причину, если что-то не работает

Пятница, 09 Мая 2008 г. 16:56 + в цитатник
Прежде всего, необходимо локализовать источник проблем. Поиски следует начать с ответа на вопрос: с чего всё началось? Было ли время, когда подобной проблемы не было? Что изменилось с тех пор? Попробуйте поставить последние драйвера на все установленные в системе устройства, особо обратив внимание на материнскую плату и видеокарту. Если и так стоят самые последние, можно попробовать сделать наоборот и поставить те, что находятся на дисках, которые давались вместе с оборудованием при покупке. В свойствах Системы (Панель управления) посмотрите, нет ли каких-либо конфликтов. Выключите все энергосберегающие опции, в том числе и заставку экрана (screen saver). Попробуйте в Setup BIOS установить более высокие значения таймингов памяти (то есть, замедлить её). Поставьте для опций "Video BIOS Casheable" и "Video BIOS Shadow" значения "Disabled". Увеличьте 8 и 16 bit I/O Recovery Time. Удостоверьтесь, что опция "Assign IRQ for VGA" имеет значение "Yes". Уберите все разгоны, если что-либо разогнано. Можно попробовать поднять (НЕМНОГО, на 0,05 - максимум на 0,1 вольт) напряжение процессора. Проверьте работу всех вентиляторов, возможно, что какой-нибудь из них неисправен и система просто перегревается. В BIOS поставьте AGP Aperture size на минимум, выключите AGP2x и AGP4x. Если есть вероятность, что проблема с винчестером, в BIOS принудительно поставьте ему PIO 4 или даже PIO 2 mode. Если вышеперечисленное не помогает или по каким-то причинам не подходит, то, предположив, что проблема имеет корни в каком-либо неисправном устройстве, можно перейти к более решительным мерам. Удаляем физически из системы все устройства, без которых система может работать. Оставляем только материнскую плату, процессор, память, винчестер и видеокарту. В BIOS отключаем всё, что можно: COM и LPT порты, все Power Options, Assign IRQ for USB (не трогаем Assign IRQ for VGA!). Если проблема не пропала, проверяем все оставшиеся устройства: видеокарту, память, процессор, материнскую плату и винчестер. Наиболее простой способ - установить устройство на другую машину и посмотреть, как оно себя там поведёт. Если же после удаления всех лишних устройств проблема пропала, то надо по очереди ставить удалённые устройства на место и после КАЖДОГО включать систему и проверять "самочувствие". Если проблема в неисправном оборудовании, то, как правило, таким методом её удаётся локализовать. Впрочем, далеко не всегда приходится прибегать к столь радикальным мерам, зачастую причина лежит на поверхности, и предположительно проблемное устройство удаётся вычислить сразу. Оптимальный способ - проверить теперь его на другой машине, а лучше и не на одной, крайне желательно, чтобы их конфигурации отличались от вашей. Если выяснится, что железка всё-таки рабочая, то следует лучше изучить свою машину. Первое, на что стоит обратить внимание, какие слоты с какими делят одно IRQ. Обычно, про это можно узнать из инструкции к материнской плате. Если инструкции нет или лень копаться, то можно сразу попробовать плату в другом слоте. Это не сработает в случае с AGP-видеокартой, в этом случае лучше всё-таки выяснить, какой из PCI-слотов делит IRQ с AGP, и посмотреть, что в нём стоит. Кстати, перестановка платы поможет и в том случае, если у Вас неисправен один из слотов. Однако, встречаются ситуации, когда устройство А физически несовместимо с устройством В, например, из-за недостаточного питания. В большинстве случаев с этим ничего нельзя поделать, хотя бывают счастливые исключения, когда всё приходит в норму после установки более мощного и качественного блока питания, или, как с некоторыми ASUS'скими матерями, когда на матери стоит джампер, с помощью которого можно принудительно увеличить питание AGP-слота. Если проблема уходит корнями в программное обеспечение, то основные принципы решения такие же: удаление всего, что можно, и постепенная установка обратно с проверкой работоспособности системы после каждой инсталляции. Иногда таким методом выясняются очень интересные закономерности. Например, кто бы мог подумать, что установка программы PGP может привести к сообщению POWER_STAT_FAILURE при выключении машины? Ну и, конечно же, всегда остаётся радикальный метод - полное удаление старой ОС и чистая установка новой. В случае возникновения каких-либо проблем с конкретным оборудованием или программным обеспечением, лучшее место, откуда следует начинать поиски решения, - это служба технической поддержки производителя. Можете быть уверены, они свой продукт знают гораздо лучше, чем мы.

Зависания и перезагрузка компьютера

Пятница, 09 Мая 2008 г. 16:14 + в цитатник
Зависания и перезагрузка компьютера нередко связаны с нестабильностью питания или накоплением статики. Если наблюдаются такие симптомы, первым делом нужно обеспечить фильтрацию тока (качественным сетевым фильтром или источником бесперебойного питания) и заземление. Иногда помогает переустановка сетевых вилок в розетке на 180 градусов (чтобы поменять фазу и ноль местами). Часто причиной зависаний, перезагрузок или невключений является разряженная батарейка или старый аккумулятор питания CMOS. Некоторые материнские платы очень быстро «убивают» батарейку – этим прославились новые платы фирм MSI и Gigabyte. Компьютер будет нормально работать, если напряжение на 3-вольтовой литиевой батарейке составляет 3.3 В. Если значение ниже 3.1 В, то этого уже обычно недостаточно для питания CMOS и инициализации BIOS.

10 лет DualShock

Среда, 07 Мая 2008 г. 13:39 + в цитатник
 (500x370, 23Kb)
Недавно любимому контроллеру всех поклонников игровой приставки PlayStation исполнилось десять лет. Оригинальная консоль от Sony, выпущенная в декабре 1994 года, оснащалась обычным геймпадом без аналоговых ручек. Спустя почти четыре года в США начали продавать DualShock. Главной отличительной чертой данного устройства стал встроенный мотор, который позволял аппарату вибрировать в определённые игровые моменты. Конструкция оказалась настолько успешной, что с PlayStation 2 начали продавать DualShock 2, который практически ничем не отличался от предыдущей модели.



Даже PlayStation 3 обзавелась своей собственной версией контроллера DualShock 3, который пришел на смену похожему Sixaxis. Последняя версия манипулятора не только дрожит в руках, но ещё и оснащается датчиком, распознающим перемещение предмета в пространстве, что добавляет новые возможности для управления. Устройство является беспроводным. Внешне все три модели DualShock почти не отличаются друг от друга. Не удивимся, если и четвертая PlayStation будет оснащаться похожим аппаратом.

Вирусы на USB flash drive

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 21:43 + в цитатник
 (167x300, 18Kb)
Знаете ли вы что Есть вирусы которые могут распростарняться с помощью USB флэш драйва ?
Недавно я столкнулся с таким вирусом (activexdebugger.exe). вернее это был достаточно безобидный троянец. Он записывал свои файлы на USB drive и регистрировал автозагрузку в файл autorun.inf который находиться на флэш драйве и на Windows XP где работает автозапуск с CD-ROM этот вирус автоматически запускался. Причем McAfee не замечал его а вот Касперский это словил.
При этом на флеш накопителе не работает двойной клик. Двойной клик приводил к запуску троянца на компьюетре где подключен этот USb drive. Также вирус открывал на полный доступ в сеть все локальные диски C: D:
Замечено также что на некоторых компьютерах-жертвах двойнок клик не работал также и для обычных дисков, видимо вирус их путал с USB флэшками

Вот как этот вирус прописывался в autorun:
[AutoRun]
open=activexdebugger32.exe
shellexecute=activexdebugger32.exe f
shell\Auto\command=activexdebugger32.exe f
shell=Auto
shell\open=Open(&O)
shell\open\Command=activexdebugger32.exe f
shell\open\Default=1
shell\explore=Explorer(&X)
shell\explore\Command=activexdebugger32.exe f
файлы которые пренадлежат вирусу :
2007-07-06 21:23 19,456 –a—— C:\WINDOWS\system32\KTKBDHK3.DLL
2007-06-24 00:00 52 –a—— C:\WINDOWS\system\ACD2.CMD
2007-06-24 00:00 52 –a—— C:\WINDOWS\system\ACD.CMD
2007-06-24 00:00 24,626 –a—— C:\WINDOWS\system32\scrrntr.dll
2007-06-24 00:00 20,480 –a—— C:\WINDOWS\system32\PAC.EXE
2007-06-24 00:00 180,224 –a—— C:\WINDOWS\system32\Ijl11.dll
2007-05-22 15:53 376832 —hs—- C:\WINDOWS\system32\activexdebugger32.exe
Для запуска Вирус прописывался в реестре:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon
ключ: Shell
Обновление:
Небольшой совет - чтобы открыть в проводнике USB флэш БЕЗ автозапуска autorun.inf неоходимо в строке адреса набрать E:\ (буква флэшки)
Чтобы просмотреть содержимое autorun.inf - открыть notepad.exe и в диалоге открытия файла набрать "E:\autorun.inf".
Чтобы просмотреть все скрытые и системный файлы/папки на флэшке - запустить cmd.exe и там дать команду "dir e:\ /A:HS" где e: это буква флэшки.
Удачи .

S&M: стресс-тест для вашего ПК

Воскресенье, 28 Января 2007 г. 02:04 + в цитатник
Проблема проведения быстрого и эффективного стресс-тестирования ПК возникает и у профессиональных сборщиков, и у любителей оптимизации и разгона. Ведь система должна работать не только быстро, но и стабильно, иначе выполнять какую-либо работу на ней будет невозможно – нестабильность означает риск в одно мгновение потерять все результаты работы, или даже всю полезную информацию на ПК. Но, к сожалению, производительность и стабильность – два взаимоисключаемых качества.

Причины возникновения нестабильности
Начнем с того, что с нестабильностью работы системы можно столкнуться по причине использования некачественных комплектующих. Проблема качественного входного и выходного контроля компьютеров существовала всегда. Дефекты изготовления любого компонента – процессора, памяти, жесткого диска и т.д. – могут привести к нарушению целостности данных, ошибкам, зависаниям и другим неприятным эффектам, проявляющимся с определенной периодичностью. Даже недостаточно мощный или некачественный блок питания, при исправных прочих компонентах, часто является причиной сбоев в работе ПК.

Если компьютер по формальным признакам исправен на момент сборки, его стабильность может пострадать уже потом, при добавлении или замене его компонентов. Явление конфликтов иногда встречается, и связано оно обычно с тем, что производитель одного из компонентов недостаточно строго следует требованиям стандартов. Но пока не будет куплен очередной компонент, система будет оставаться стабильной. Найти причину неисправности в данном случае проще, чем ее устранить.

Если вы решили заняться тонкой настройкой параметров работы аппаратного обеспечения (о программной оптимизации, значение которой во многом преувеличивают, мы умолчим), готовьтесь к изнурительному стресс-тестированию. Возможность работы компонентов при тех или иных параметрах зависит и от их дизайна, и от особенностей конкретных экземпляров. Скажем, не каждый модуль памяти может обеспечить прием и выдачу данных с заданными задержками. Если вы укажете слишком короткие задержки ("урежете" тайминги), то данные периодически будут искажаться, что приведет к кратковременным потерям целостности информации. Поиск тех параметров, при которых ошибки возникать не будут, а точнее, будут возникать с устраивающей вас частотой, требует аккуратного тестирования.

Ну и, конечно, разгон – любимая нашими пользователями процедура. Поднять частоту процессора, уменьшить тайминги памяти, "раскачать" видеокарту, повысить напряжения, подобрать кулер помощнее… В этом случае, помимо описанных выше проблем с надежностью работы в нестандартных режимах, добавляется проблема перегрева – высокая температура тоже приводит к ухудшению стабильности. И стресс-тестирование является обязательным компонентом процедуры разгона.

Быстро, но точно
Нестабильность означает периодическое или спонтанное возникновение ошибок или зависаний. Проблема эта проявляется не всегда – или при повышенной нагрузке, или по прошествии какого-то интервала времени (система начинает сбоить через "энное" число часов после включения). Задача стресс-тестирования – дать системе такую нагрузку, чтобы проблема проявилась как можно быстрее. Иначе придется "гонять" систему несколько дней или недель, пытаясь определить, не пострадала ли стабильность. Без стресс-тестирования процесс настройки и разгона может затянуться до бесконечности.

Создание специфических стресс-условий обеспечивается с помощью тестовых программ. Задача разработчиков этих программ – найти такие последовательности команд, данных, запросов и т.п., которые бы максимально нагружали все узлы компьютера и приводили бы к наиболее быстрому появлению ошибок.

Теория тестирования и диагностики вычислительных средств разрабатывается еще со времен появления первых компьютеров. В этой области существует множество наработок – специальные алгоритмы поиска неисправностей в логических схемах и устройствах, программные и схемотехнические средства проведения диагностики и самодиагностики, тесты проверки массивов памяти… Персональные компьютеры тоже имеют встроенные средства тестирования: при каждом запуске и "холодной" перезагрузке BIOS проводит специальную процедуру POST, которая должна выявить неисправности и предупредить о них пользователя. Но в последние годы разработка BIOS остановилась, и сегодня этот компонент системного ПО отвечает только на инициализацию и начальную загрузку системы, а остальные компоненты, включая POST, безнадежно устарели. Поэтому полагаться на BIOS в вопросах тестирования уже нельзя.

Разработчик программы S&M, который называет себя Serj, в свободное время занимается исследованиями в области тестирования и диагностики подсистемы памяти современных ПК. Он является автором нескольких популярных утилит для тестирования памяти – TestMem, BenchMem, TestVRAM. В своей программе "S&M" он замахнулся на более глобальную задачу – проведение стресс-тестирования с контролем стабильности работы процессора, подсистемы памяти и видеокарты. И надо признать, его программа, не отличаясь красивым и удобным интерфейсом, работает действительно эффективно.

 (434x245, 6Kb)

Возможности S&M
Программа S&M по сути является не только тестовой, то есть выявляющей наличие неисправности в системе, но и диагностической, определяющей источник ошибок. Поскольку, в отличие от других стресс-тестов, например, Prime95, SuperPI или BurnK7, она не только эффективно нагружает процессор, но и тестирует его в различных режимах, фиксируя ошибки, а также проверяет корректность работы подсистемы памяти. Фактически S&M состоит из двух модулей – тестирования процессора и памяти, а также простого модуля тестирования видеокарты, модулей мониторинга, настройки, ведения журнала работы.

Вы можете настроить:

степень загрузки процессора (от 0 до 100%);

 (434x245, 7Kb)

тип выполняемых тестов процессора – доступ к кэшам L1 и L2, выполнение операций с фиксированной и плавающей запятой, "прогрев" стабилизатора напряжения процессора (VRM);


 (434x245, 5Kb)

тип теста памяти – стандартный, двухпроходной, тест RZ96 или RZ97; по умолчанию работают все четыре;
выбрать режим остановки по первой ошибке или подсчета ошибок;
длительность и точность тестов (один из трех вариантов).
Для настройки программы перед запуском следует воспользоваться простым мастером (кнопка "Помощь"), чтобы указать, что тестировать (память, процессор или оба компонента), как долго тестировать и какую интенсивность нагрузки использовать.


 (342x404, 7Kb)

Возможность выбрать либо высокую точность, либо высокую скорость проведения тестирования особенно важна при разгоне и оптимизации.

Тестирование с помощью S&M предполагает выполнение всех заданных тестов, после чего программа выносит вердикт о стабильности работы системы. Во время тестирования вы контролируете частоту и загрузку процессора (или двух процессоров, если у вас двухпроцессорная или двухъядерная система), отсутствие зависаний (в окне тестов "тикает" таймер) и ошибок (при ошибках подается звуковой сигнал и выводится мигающая рамка в окне S&M), а также температуру процессора и напряжения.


 (434x245, 6Kb)

S&M содержит собственный модуль мониторинга, а также может подключаться к программам Motherboard Monitor и SpeedFan – они "знают" большее количество чипов мониторинга, а потому способны "выручить" S&M в сложных случаях. При этом программа отслеживает и сравнивает данные собственного и внешнего мониторинга, позволяет устанавливать пороги срабатывания сигнализации, строит графики во внутреннем окне (имеется и подробный просмотр графиков).


 (500x338, 13Kb)

Отметим также, что S&M работает не только под Windows, но и под DOS. В последнем случае придется создать загрузочную дискету средствами программы. Тест в среде DOS обладает большей точностью, особенно при проверке памяти.

Программа S&M является абсолютно бесплатной, не требует инсталляции, занимает в распакованном виде около 370 Кб. Ее основной язык – русский, поддерживается также и английский, но перевод программы неполный, в нем имеются неточности и ошибки. Но главное – как показывает практика, она очень эффективна в работе, имеет полезные настройки, позволяет следить за состоянием системы в процессе тестирования.

Скачать программу S&M вы можете по этому адресу: http:www.testmem.nm.ru/snm.htm Не удивляйтесь своеобразному дизайну и форме подачи информации на этом сайте. Автор программы придерживается неформального стиля в общении с пользователями. Он не скрывает того факта, что работу над программами ведет в свободное время, не имеет намерения продавать их и заниматься серьезной поддержкой. Однако по качеству работы и реализации уникальных функций его разработкам нет равных.


Осваиваем Windows Vista

Воскресенье, 10 Декабря 2006 г. 21:27 + в цитатник
 (450x330, 20Kb)
Выпуск 7

Минимальные требования системы


На настоящий момент у меня установлена последняя (имхо) из существующих бета-версий Windows Vista -RC2. До выхода в свет операционки я буду рассказывать именно о ней.
-------

Сегодня в выпуске:

Маленькое объявление
Письмо с кучей вопросов
Зловещие щупальца Гейтса
64-разрядная клавиатура (отвечаю на вопросы)
Минимальные технические требования Windows Vista
И снова "Юрий Никулин"
Пару слов о зимней спячке
Внимание
Мой хостер скоропостижно развалился, поэтому 6 декабря (и, возможно, 7-го тоже) часть писем ко мне мог потеряться. Продублируйте их, плиз.

Соответственно, сайт тоже не мог работать. Надеюсь, никто не скорбел по этому поводу.

Письмо и вопросы
Письмо мне показалось прикольным, поэтому я взял его без всякой очереди.

Добрый день!

У меня к Вам сразу серия вопросов!

Вопрос 1: У меня процессор 64бит, если я смогу поставить Висту 64 бит, то смогу ли из-под неё загружать приложения 32-хразрядные, то есть самые обычные? И нужно ли мне устанавливать специальные драйвера для 64-хразрядного процессора - для клавы, видеокарты и др?
Вопрос 2: Не известно ли Вам о цене лицензионной висты? Говорят, не дешевле 6 тыс. руб. будет, как Вы думаете?
Вопрос 3: Я собираюсь использовать на компьютере одновременно две лицензионные ОС - XP и Висту, так вот, если я сначала на чистый HDD поставлю Висту, а затем в отдельный раздел - XP, у меня будет возможность выбора между этими системами при запуске компьютера и не возникнет ли каких-либо проблем?
Вопрос 4: Хорошо ли работают под Вистой (32bit) те приложения, которые хорошо работали под XP, я например типа MS Office 2003, PhotoShope... и др...
Вопрос 5: У меня хоть и 1024 Мб памяти, но частата её низковата - 333 Mhz... Не будет ли интерфейс Висты тормозить при этом?
Вопрос 6: Все ли современные ЖК-мониторы совместимы и могут спокойно работать, если на компе установлена ВИста?
Замечание: я не поддерживаю использование пиратских программ и продуктов, потому предупреждаю всех и вся, что я никак не связан с людьми, которым обращаюсь с вопросами, и не являюсь распространителем недоброкачественной пиратской продукции. Прошу вставить это замечание в рассылку.

С уважением, Сергей.

Зловещие щупальца Гейтса
Пользуясь случаем, хочу заявить о МОЕМ мнении по поводу хакеров, пиратов и т.п. Я думаю, что вовсе не наши хакеры - удальцы и молодцы, на самом деле их деятельность инспирирована самим Биллом Гейтсом. Ну, в некотором смысле.

То есть, до сих пор Майкрософт не просто закрывала глаза на их шалости, а даже потакала пиратству. Иначе мы с вами все до сих пор еще сидели бы в каменном веке. Гейтс не столь глуп, чтобы упустить такой лакомый кусок, как наша многомиллионная страна.

В настоящее время Макрософт потихонечку начала "закручивать гайки", но делается это пока аккуратненько и малозаметно. Зато неумолимо. Можно не буду приводить конкретные примеры? Жаль перегружать рассылку.

Просто хочу сказать, что не чувствую себя неловко, пользуясь ломаным софтом. Но вот устанавливать русскую Vist'у по целому ряду соображений пока не буду.

Да, кто не в курсе - я пишу книгу о Vist'е. Не для профи. Для обычных людей.

А теперь можно и на вопросы ответить. Кстати, господа, предлагаю всем так нумеровать, удобно отвечать.

64-разрядная клавиатура
Вопрос 1. Будут ли запускаться 32-разрядные приложения при 64-разрядном процессоре? Да, будут.

По поводу драйверов клавиатуры - а она у Вас 64-разрядная?
Нет, ничего "лишнего" не понадобится.

С видеокартой чуть сложнее. Все зависит от задач, которые Вы решаете с помощью компьютера. Если работать с офисными приложениями, ничего не нужно.

Если же собираетесь играть в игры или, допустим, Вы режиссер кино и чего-то там "химичите" с видео (или "извращаетесь" с 3ds MAX - подсказывает мне сын) - тогда драйвер понадобится. Эти драйверы абсолютно бесплатны.

Кстати, в случае с любым Windows ситуация точно такая же - для видеокарты часто нужны дрова.

Вопрос 2. Цен на лицензионные продукты не знаю.

Вопрос 3. ХР и Vista великолепно уживаются друг с другом, их смело можно ставить в соседних разделах.

Заодно рискну дать совет. Лично я теперь использую висту для хранения архивных копий важных документов. Даже конкретно упавшая система гарантированно сохранит ваши файлы.

Вопрос 4. MS Office, Photoshop и даже Windows Commander работают в Viste как обычно. Довольно прикольно видеть полупрозрачное окно вин.коммандера

Вопрос 5. Интерфейс при Ваших параметрах ОЗУ не будет тормозить. А вот игры или, допустим, крупные базы данных - кто знает. Многое зависит от другого оборудования.

Но вообще именно под 64-разрядные процессоры лучше бы 2 Гб памяти (по возможности). Дело в том, что 64-разрядные процессоры обрабатывают инфу более крупными кусками.

Вопрос 6. Насчет ЖК мониторов будьте спокойны. Конечно, работают

Лучше позаботьтесь о видеокарте - вот ее желательно купить как можно более крутую с максимальным объемом собственной памяти. И не нужно встроенную.




Минимальные требования системы Vista
Я взял это с официального сайта Майкрософт:

Современный процессор (с тактовой частотой как минимум 800МГц1).
512 МБ оперативной памяти.
Графический процессор, совместимый с пакетом DirectX 9.

О железе мы еще поговорим в следующих выпусках, но от себя добавлю следующее.

В принципе Виста встанет почти на любой комп, где есть 15 Гб на винчестере. Но учтите - программа установки тестирует все ваше железо и сама решает, какие из компонентов "достойны" его, какие нет. На совсем слабенькой машине не будет даже элементарных красот Висты - эффектов прозрачности и воздушности. Тормоза тоже возможны, но с Офисом - нет, маловероятно.

То есть, Виста - она как женщина. Для грузчика сойдет старый халат и немытая голова. Для сослуживцев дама готова принарядиться. Для какого-нибудь менеджера не самого низкого звена она будет выглядеть с иголочки. А если бы ей предстояло свидание с миллионером, могла бы наизнанку вывернуться и даже потратить все свои сбережения, лишь выглядеть "на все 100".

Нравится вам мое сравнение или нет, но факт остается фактом - чем лучший комп вы купите, тем больше удовольствия получите от Висты. А удовольствий она может подарить все же побольше, чем ХР, что бы там ни говорили.

Снова "Юрий Никулин"
Кто читал прошлый выпуск, конечно, помнит, кто это. Так вот, он прислал еще одно письмо с ответами на мои вопросы, но письмо длинное, а рассылка не резиновая.

Кому интересно и нужно, можете это письмо прочитать онлайн или скачать (файл .txt 3Кб).

Что касается ссылок на рапиде, они уже мертвые. Ну, кто не успел, тот опоздал.

Но вот лично я не понимаю, почему бы не купить диск. Интернет ведь не бесплатен, а чего вы там накачаете - еще не известно.




Спящий режим
В прошлый раз я писал, что мне понравился один из спящих режимов в Висте - Hibernate, и многие поспешили просветить меня, что в ХР он тоже есть, только его нужно включить отдельно.

Большое спасибо, благодаря вам я понял, что висту уже знаю чуть получше, чем ХР

Разумеется, я поспешил проверить Да, действительно, "есть такая буква"!
Проверять, рухнет ли ХР после долгого нахождения в таком режиме, я не рискнул. Это Виста сохранит все файлы в случае переустановки, а ХР - сами знаете, не очень. Да, способ восстановить имеется, но какой ценой. Нафиг, нафиг!

Ну, а вообще оба вида спящих режимов на сегодняшний день надо отключать. Это я о Висте. Много раз перепроверил - обязательно рухнет, если поспит долго.

Уф! Ну, что? Пока хватит?

Хотите скачать песенки в формате mp3?

Суббота, 28 Октября 2006 г. 23:08 + в цитатник
Если Вы хотите, счкачать какие-нибудь песни, или исполнителей, или групп, напишите мне, и я их обязательно выложу в своем дневнике. С наилучшими пожеланиями- Иван.
 (128x96, 5Kb)

Некоторые секреты IP-протокола

Суббота, 28 Октября 2006 г. 23:00 + в цитатник
Пожалуй, в последние годы ни о чем так много не писали в области сетевых технологий, как о протоколе IP. Однако, несмотря на такое внимание к данной теме, до сих пор почти ничего не сказано о базовых функциях IP, а именно о том, как маршрутизаторы и коммутаторы третьего уровня работают с IP-информацией и перемещают пакеты данных по сетям.

Напомним, что IP относится к группе протоколов TCP/IP. Протокол TCP реализует транспортные функции модели OSI (Open Systems Interconnection), ее четвертого уровня. Его основная обязанность - обеспечение надежной связи между начальной и конечной точками пересылки данных. IP располагается в OSI на сетевом, или третьем, уровне; он должен поддерживать передачу маршрутизаторам адресов отправителя и получателя каждого пакета на всем пути его следования. Маршрутизаторы и коммутаторы третьего уровня считывают записанную в пакетах по правилам IP и других протоколов третьего уровня информацию и используют ее совместно с таблицами маршрутизации и некоторыми другими интеллектуальными средствами поддержки работы сети, пересылая данные по сетям TCP/IP любого масштаба - от "комнатной" до глобальной, охватывающей всю планету.

Процесс маршрутизации начинается с определения IP-адреса, уникального для станции-отправителя (адреса источника), который может быть постоянным или динамическим. Каждый пакет содержит такой адрес, длина которого, в соответствии с современной спецификацией IPv4, составляет 32 бита.

Кроме того, в заголовке пакета записан IP-адрес его места назначения. Если отправляющая станция определяет, что адрес доставки не локальный, пакет направляется маршрутизатору первого сетевого сегмента. Этот маршрутизатор определяет IP-адрес пакета и проверяет по своей таблице, не расположена ли станция получателя в локальной физически подключенной к нему сети, которая называется IP-подсетью (обычно она назначается для всех сетевых интерфейсов маршрутизатора). Если же выясняется, что IP-адрес получателя локальный, маршрутизатор начинает искать внутреннее хранилище IP- и MAC-адресов локальных устройств - ARP-кэш (Adress Resolution Protocol), позволяющий сопоставлять IP- и MAC-адреса.

При обнаружении нужного MAC-адреса маршрутизатор помещает его в заголовок пакета (удаляя собственный MAC-адрес, который больше не нужен) и направляет пакет по месту назначения. Если MAC-адрес получателя не найден в ARP-кэше, маршрутизатор пересылает ARP-запрос в подсеть, соответствующую IP-адресу получателя пакета, где конечная станция с этим IP-адресом передает ответ на запрос, содержащий необходимый MAC-адрес. Затем маршрутизатор обновляет содержимое кэша, устанавливает новый MAC-адрес в заголовке пакета и отправляет его. Если пакет не предназначен для локальной подсети, маршрутизатор направляет его на маршрутизатор следующего сегмента по MAC-адресу последнего.

Процесс построения и обновления таблиц маршрутизации практически непрерывен. Он осуществляется средствами, использующими интеллектуальные протоколы обнаружения, например RIP или OSPF. В таблице каждого маршрутизатора указан оптимальный маршрут до адреса назначения или до маршрутизатора следующего сегмента (если адрес не принадлежит локальной подсети). Последовательно просматривая собственные таблицы маршрутизации, соответствующие устройства передают пакет "по этапу", запрашивая, при необходимости, MAC-адрес конечной станции. Этот процесс продолжается до тех пор, пока пакет не доберется до пункта назначения.

Однако при пересылке пакета через множество сетевых сегментов существует опасность образования "петель": неправильно сконфигурированный маршрутизатор постоянно возвращает пакет тому маршрутизатору, через который данный пакет уже проходил. Во избежание этого в IP предусмотрена TTL-функция (time-to-live), позволяющая задать предел времени путешествия пакета по сети. Значение TTL устанавливается заранее и уменьшается на единицу при каждом прохождении любого сегмента. Если величина TTL становится равной нулю, пакет удаляется, а маршрутизатор отсылает отправителю сообщение ICMP.

Механизм IP- маршрутизации

Маршрутизатор проверяет IP-адрес входящего пакета и просматривает таблицу, определяя, не является ли пунктом назначения локальная сеть.



Если IP-адрес назначения локальный, то маршрутизатор находит во внутреннем хранилище IP- и MAC-адресов локальных устройств MAC-адрес места назначения, помещает его в заголовок пакета и направляет пакет получателю.

Если MAC-адрес получателя не обнаруживается, маршрутизатор должен послать запрос о нем по IP-адресу получателя. Если после просмотра таблицы выясняется, что пакет не предназначен для локальной сети, маршрутизатор переправляет его маршрутизатору следующего сетевого сегмента, используя MAC-адрес последнего.
 (162x80, 1Kb)

Сколько памяти достаточно для вашего ПК?

Пятница, 27 Октября 2006 г. 20:32 + в цитатник
 (425x272, 26Kb)
Бежим покупать заветные 2 гигабайта?


Сколько памяти стоит в вашем компьютере? Если вы работаете под Windows XP, то, скорее всего, от 512 Мбайт до 1 Гбайт. Старые версии Windows справлялись со своей работой и при установке меньшего объёма памяти, но стоило запустить больше одного приложения, как маленький объём памяти (мы имеем в виду меньше 512 Мбайт) сразу же становился "узким местом".

Конечно, чем больше памяти в вашем компьютере, тем лучше. Но сколько памяти нужно на самом деле?

Сегодня продолжает сохраняться тенденция, когда одновременно запущено несколько приложений. Действительно, нам нужны антивирус и брандмауэр, а также многие полезные утилиты, к которым мы привыкли, и которые работают в фоне. У большинства пользователей, например, постоянно запущены клиент электронной почты и браузер. Средства обмена сообщениями вроде AIM, ICQ, MSN или YIM можно встретить почти у каждого, а музыкальный плеер во время работы играет в фоне приятную мелодию. Каждая из упомянутых программ потребляет определённый объём памяти, снижая число доступных для приложений ресурсов.







Память имеет значение
Многие считают, что одного гигабайта памяти будет достаточно практически для любого непрофессионального сценария. К сожалению, это не всегда так. Вы когда-нибудь запускали свежую игру, требовательную до ресурсов? Вроде бы всё кажется нормальным, поскольку Windows скидывает всю память приложений в swap-файл на жёстком диске. Но стоит случайно нажать клавишу Windows, как ОС начнёт менять игровые данные в основной памяти с данными приложений.


Тесты с кэшированием и без
Во время тестирования Doom 3 мы обычно несколько раз вхолостую прогоняем demo, пропуская первые результаты, поскольку они бывают ниже. Причина такого явления заключается в том, что игра считывает данные текстур и карты с жёсткого диска в оперативную память, а доступ к жёсткому диску настолько медлителен, что может просто "убить" fps.

Если не выходить из игры после первого прогона, то данные демо будут находиться в оперативной памяти, и при следующем прогоне обращаться к жёсткому диску за ними не потребуется. Именно поэтому, когда мы тестируем графическую карту или процессор, не имеет смысла брать результаты первого тестового прогона, поскольку мы не хотим, чтобы производительность жёсткого диска влияла на результат.

Но вот что касается проверки влияния объёма памяти на производительность, то здесь ситуация иная. В данном случае следует оценивать результаты и первого тестового прогона.

Действительно, подумайте сами. Вы когда-нибудь загружали запись, проходили уровень, а затем загружали её ещё раз, чтобы пройти тот же самый уровень, но уже без падения производительности из-за влияния жёсткого диска? Именно поэтому мы добавили в наши графики результаты первого прогона.


Тестовая конфигурация


Процессор
Socket 939 AMD Athlon 4000+ (Clawhammer, 2,4 ГГц, 1 Мбайт кэша L2)
Память
Платформа AMD (DDR400) 4x 512 Мбайт - DDR400 (200 МГц)
Corsair Pro Series CMX512-3200XL (XMS3208 V1.1)
(CL2,0-2-2-5-2T @ 200 МГц)
2x 256 Мбайт - DDR400 (200 МГц)
GeIL GOS5123200DC (CL2,0-2-2-5-2T @ 200 МГц)
Материнская плата
Платформа Socket 939 Abit A8N Fatal1ty
nVidia nForce4 Ultra
Системное аппаратное обеспечения
Графическая карта (PCIe) nVidia GeForce 6800 GT (эталонная карта)
GPU: nVidia GeForce 6800 GT (405 МГц)
Память: 256 Мбайт DDR SDRAM (550 МГц)
Жёсткий диск Maxtor DiamondMax 10
300 Гбайт, кэш 16 Мбайт, 7200 об/мин
Сеть Встроенная nVidia Gigabit Ethernet
Блок питания Tagan TG480-U22, ATX 2.0, 480 Вт
Программное обеспечение
Драйверы чипсета (PCIe) nVidia Forceware 6.70
Графический драйвер nVidia Forceware 81.85
DirectX Версия: 9.0c (4.09.0000.0904)
ОС Windows XP Professional 5.10.2600,
Service Pack 2



Тесты и настройки


Тесты и настройки
OpenGL
Doom III Version: 1.3
1024x768, 32 Bit
Video Quality = Ultra Quality
demo1
Quake 4 Version: 1.0
640x480, 32 Bit
Video Quality = Ultra Quality
Custom made demo
DirectX 8
Unreal Tournament 2004 Version: 3255
DirectX 9
Far Cry Version: 1.31, Build 1378
3DMark 2005 Version: 1.2
Battlefield 2 Version: Demo 1.0
Видео
Pinnacle Studio 9 Plus Version: 9.4.1
from: 352x288 MPEG-2 41 MB
to: 720x576 MPEG-2 95 MB
Encoding and Transition Rendering to MPEG-2/DVD
no Audio
Auto Gordian Knot
DivX 5.2.1
XviD 1.0.3 Version: 1.95
Audio = AC3 6ch
Custom size = 100 MB
Resolution settings = Fixed width
Codec = XviD and DivX 5
Audio = CBR MP3, kBps 192
182 MB VOB MPEG2-source
Аудио
Lame MP3 Version 3.97.1 Multi-threaded Alpha
Wave 17:14 minutes (182 MB) to mp3
32 - 320 kBit
VBR = level 3
Applications
WinRAR Version 3.41
Extraction of 1 file, 2.65 GB
Compression = Best
Dictionary = 4096 kB
3DS Max 7 Characters "Dragon_Charater_rig"
1600x1200
Rendering Single
Синтетические тесты
PCMark 2005 Pro Version: 1.0.1
All Tests
SiSoftware Sandra Pro Version 2005, SR2a
Memory Tests = Bandwidth Benchmark, Memory and Cache Benchmark
Многозадачность
Quake 4 Version: 1.0
BulletProof FTP Server Version: 2.4.0.31


Результаты игровых тестов:

OpenGL: Doom 3

 (423x185, 10Kb)


Как можно видеть, система с 2 Гбайт памяти даёт более высокую частоту кадров. Во время первого прогона CPU и видеокарта частот ждут, пока жёсткий диск и оперативная память обеспечат новые данные, что даёт отрицательный эффект и ощутимо сказывается на частоте кадров.

Конечно, дополнительный объём оперативной памяти не заставит процессор или графическую карту работать быстрее. Однако при этом будут уменьшены или устранены вообще неприятные ситуации, когда игре приходится запрашивать данные на жёстком диске (часто повторно). Как видим, различие между разными объёмами весьма существенно.

OpenGL: Quake 4




 (423x221, 12Kb)


В Quake 4 в режиме Ultra Quality различие между первым запуском и последующими (кэшированными) невелико. Если у вас 1 Гбайт памяти или больше, то о негативном влиянии жёсткого диска можно забыть.

Как и в случае Doom 3, 512 Мбайт памяти просто слишком мало для игры в режиме Ultra Quality. Конечно, не стоит думать, что вы получите 46 fps вместо 100. Это средняя частота кадров. Дело в том, что игра "повисает" на пару секунд через четыре-пять секунд игры, что негативно сказывается на среднем значении fps.



Многозадачность: здесь недостаток памяти сказывается сильнее
Мы решили провести простой тест многозадачности, чтобы ещё точнее исследовать влияние объёма оперативной памяти на производительность. До сего момента вполне очевидно, что при запуске одного приложения 512 Мбайт чаще всего хватает. Особенно это верно для приложений, которым не нужен большой объём памяти. Хотя, как можно видеть выше, ресурсоёмкие приложения, работающие с большим количеством данных (скажем, с текстурами высокого качества), при малом объёме памяти могут дать меньшую производительность.

Quake 4 пока сильнее всего показывает прирост производительности от большого объёма памяти (либо падение производительности от недостаточного объёма памяти). 512 Мбайт для этой игры явно недостаточно (в режиме Ultra Quality). Что ж, давайте посмотрим, сколько нам потребуется памяти, если требуется использовать другое ресурсоёмкое приложение в паре с игрой.
Дмитрий Чеканов, 14 декабря 2005 Страница: 1 2 3 4





Многозадачность: здесь недостаток памяти сказывается сильнее
Мы решили провести простой тест многозадачности, чтобы ещё точнее исследовать влияние объёма оперативной памяти на производительность. До сего момента вполне очевидно, что при запуске одного приложения 512 Мбайт чаще всего хватает. Особенно это верно для приложений, которым не нужен большой объём памяти. Хотя, как можно видеть выше, ресурсоёмкие приложения, работающие с большим количеством данных (скажем, с текстурами высокого качества), при малом объёме памяти могут дать меньшую производительность.

Quake 4 пока сильнее всего показывает прирост производительности от большого объёма памяти (либо падение производительности от недостаточного объёма памяти). 512 Мбайт для этой игры явно недостаточно (в режиме Ultra Quality). Что ж, давайте посмотрим, сколько нам потребуется памяти, если требуется использовать другое ресурсоёмкое приложение в паре с игрой.






Если вы любите сетевые игры, то вам наверняка знакома паника во время очень важной игры, когда несколько человек вдруг решили скачать несжатый видеоролик с последней вечеринки. При этом игра резко начинает терять всю плавность. Как мы уже упоминали выше, главным врагом здесь является частый доступ к жёсткому диску. Поэтому мы решили провести схожую симуляцию, передавая большой файл по FTP (8,11 Гбайт по гигабитной сети) во время игры в Quake 4.


Quake 4 при интенсивной передаче по FTP




 (423x473, 24Kb)

"Зелёные" результаты отражают первый запуск демо, когда данные не берутся из кэша.

Как видим, результаты оказались весьма интересны. Здесь сразу же можно выделить две причины падения производительности во время передачи файла: из-за недостаточного количества системной памяти, а также из-за слишком высокой нагрузки на CPU. Что касается передачи файла самого по себе, то примерно 40% мощности процессора отбирает передача по гигабитной сети Ethernet, так как аппаратного ускорителя обработки пакетов TCP здесь нет. Собственно, подобного ускорителя нет на большинстве современных материнских плат. Конечно, сеть работает быстро, но немало нагружает процессор (да, переход на два ядра помогает с этим справиться).

Неудивительно, что 512 Мбайт привели к самым плохим результатам по времени передачи файла. Время передачи в данном случае могло быть и выше, если бы не краткие спасительные промежутки между отдельными прогонами демо. Кстати, по графикам также видно, что 1 Гбайт в данном случае тоже мало.

С объёмом 1,5 Гбайт (2x 256 Мбайт + 2x 512 Мбайт) и 2 Гбайт оперативной памяти падение fps связано с чрезмерно высокой нагрузкой на CPU. Но игра идёт так же плавно во время передачи файла, как и до неё. В то же время, скорость передачи быстро достигает своего максимума и практически не увеличивается. Те же самые комментарии верны и по отношению к системе с 512 Мбайт, когда используется режим Low Quality.


Заключение
Как видим, ответить на вопрос, сколько памяти вам нужно, не так уж и тривиально. Но мы постараемся разложить всё "по полочкам".


512 Мбайт
Существует несколько случаев, когда 512 Мбайт памяти в вашем компьютере будет достаточно.

Если вы запускаете игры в режиме низкого качества (с текстурами небольшого размера) из-за устаревших CPU или видеокарты, или если вы предпочитаете высокие fps, а не визуальное качество.
Если вы запускаете только одно приложение в один момент времени.
Если это компьютер вашей бабушки.
Если же вы покупаете новый компьютер, пусть даже ноутбук, то выбирайте больше 512 Мбайт памяти. Хуже от этого не будет.


1 Гбайт
Действительно, 1 Гбайт оперативной памяти будет достаточно для среднего пользователя.

Вы сможете играть в новые игры на максимальных настройках качества, конечно, если вы используете мощный процессор и современную видеокарту.
Вам не придётся выходить из нескольких приложений, чтобы поиграть.
Вы можете (случайно) нажать клавишу Windows во время игры, и вам не придётся ждать многие секунды, прежде чем появится рабочий стол Windows.
Если вы перейдёте с 512 Мбайт на 1 Гбайт, то различие будет видно практически во всех ситуациях. Запустите Photoshop во время работы в Word, интернет-браузер, почтовый клиент и Acrobat Reader. Система от этого ничуть не замедлится, а переключение между приложениями будет выполняться мгновенно.

2 Гбайт
Да, уже есть ситуации, когда и 1 гигабайта памяти уже мало.

Если вы профессиональный пользователь, то "тяжёлым" приложениям может потребоваться более 1 Гбайт памяти.
Если вы работаете в многозадачном окружении, особенно если в системе используется более одного процессора (или процессорного ядра). Одновременный запуск ресурсоёмких игр вроде World of Warcraft, скачивание файлов по скоростному FTP-соединению с использованием шифрования, распаковка больших архивов и воспроизведение объёмных видеофайлов в окне или на втором мониторе могут очень быстро "съесть" всю оперативную память. Конечно, если процессор справится.

Заменит ли флэш-память жесткие диски?

Воскресенье, 15 Октября 2006 г. 02:41 + в цитатник
Последний выпуск Apple iPod nano и применение в нем флэш-памяти вместо жесткого диска свидетельствуют о том, что в ближайшие годы в хранении данных произойдет тектонический сдвиг. Формируя мнения участников рынка о перспективном направлении движения конъюнктуры, даже со всеми достижениями по увеличению объема и возможностей управления памятью в течение этих лет, носители данных сами по себе мало что меняли. На протяжении всего периода развития вычислительной техники внешняя память (внешние устройства для хранения данных) эволюционировала от флоппи-дисков к жестким дискам и оптическим носителям для некоторых специальных приложений. Поскольку жесткие диски выпускались как доминантные носители данных, их основными технологическими преимуществами были емкость, скорость, формфакторы и, конечно, стоимость.Увеличение объема памяти жесткого диска и уменьшение затрат было, как нам казалось, основным параметром вычислительной техники. Эта память позволяла выполнять более сложные программы и хранить терабайты данных, которые необходимо было генерировать. Но в ближайшие годы в таких устройствах персональной вычислительной техники, как компьютер, флэш-память будет грозным соперником жестких дисков.

Широкое применение флэш-памяти было связано с появлением цифровых камер и MP3-плейеров. Флэш-память встраивается в сотовые телефоны и в многочисленные устройства бытовой электроники. Выход флэш-памяти на массовый рынок привел к быстрому падению цен. Samsung, один из основных поставщиков флэш-памяти, анонсировал выпуск флэш-модуля емкостью 16 Гбайт. По прогнозам аналитиков, максимальный объем карт флэш-памяти будет ежегодно удваиваться, так что через два года следует ожидать появления карт на 64 Гбайт. Это неплохо даже по современным меркам. К 2007-2008 году емкость флэш-памяти достигнет 128 Гбайт.

Гигабайт флэш-памяти стоит намного дороже, чем гигабайт жесткого диска, зато флэш-память имеет определенные преимущества. Первое преимущество — флэш-память не является механическим устройством. Многие пользователи компьютеров считают, что жесткий диск является слабым звеном в их системах, поэтому они предпочтут более надежный носитель.

Второе: потребляемая мощность флэш-памяти намного меньше, этот фактор почти на всех уровнях персональной вычислительной техники был главным критерием проектирования устройств. Наконец, флэш-память занимает намного меньше места. Так, iPod nano показывает, что пользователи отдают предпочтение более элегантному дизайну и запоминающим устройствам меньшего размера.

Флэш-память развивается быстро, но и технология жестких дисков не стоит на месте. Производители жестких дисков возлагают надежды на новую технологию PMR (perpendicular magnetic recording), которая сможет экспоненциально увеличить емкость жестких дисков. Seagate Technology и Hitachi Global Storage сообщили о намерении выпустить 2,5-дюймовые PMR для рынка ноутбуков.

Кроме того, исследования Current Analysis выявили заметное увеличение продаж жестких дисков емкостью 100 и 250 Гбайт на рынке персональных компьютеров в США за последние два месяца. По данным Current Analysis, жесткие диски на 250 и 100 Гбайт теперь занимают, соответственно, более 10% и приблизительно 20% рынка и немного уступают превалирующим 80-гигабайтным жестким дискам.

Что это означает? Во-первых, ясно, что флэш-память будет занимать все большую долю в поставках персональных устройств вычислительной техники. Потенциальные преимущества, обусловленные повышенной надежностью, более низкой потребляемой мощностью, усовершенствованным дизайном, перевесят недостатки, связанные с несколько меньшим объемом памяти и, возможно, некоторыми дополнительными затратами.

Во-вторых, меньший объем памяти может стимулировать организации хранить информацию на больших дисках для совместного использования. Более того, это может иметь и положительные стороны, поскольку централизованное администрирование лучше обеспечивает управление резервированием и другими операциями, которые отдельные пользователи часто игнорируют.

С другой стороны, поскольку с устройствами флэш-памяти работать удобнее, ими пользуются все чаще, следовательно, администраторам придется контролировать меньшие объемы важной информации.

Широкое применение флэш-памяти в ближайшие два-три года заметно повлияет на инфраструктуру хранения. Однако есть одна опасность: если администраторы не следят за использованием устройств флэш-памяти, поскольку могут и не знать об их наличии у пользователей, те могут сохранить большое количество незащищенных данных на уязвимых флэш-носителях, пытаясь увеличить ограниченное локальное хранилище рабочей системы.

Какой браузер самый быстрый?

Среда, 13 Сентября 2006 г. 00:51 + в цитатник
Браузеры конкурируют друг с другом на многих фронтах: безопасность, поддержка стандартов, функциональность. Но одним из самых важных параметров является скорость.Скорость "холодной" и "горячей" загрузки, скорость рендеринга CSS, скриптов, таблиц, графики, скорость работы с кэшем. Все эти параметры влияют на общее впечатление от скорости работы программы.
Британский специалист Марк Уилтон-Джонс (Mark Wilton-Jones) вот уже несколько лет проводит тщательное тестирование всех существующих браузеров на трех платформах: под Windows, под Linux и под Mac. Он использует объективные тесты и постоянно обновляет таблицы с результатами по мере выпуска новых версий программ. Например, там можно найти результаты производительности даже первой беты IE7.

Многие фанаты Opera и Firefox уверены, что их браузеры являются самыми быстрыми. Но эти оценки основаны только на субъективных ощущениях. Забегая вперед, скажем, что ощущения не обманули пользователей норвежского браузера.

Тестирование осуществлялось на ПК с процессором Intel Pentium 3 на 800 МГц, 256 МБ оперативной памяти. Мы публикуем результаты, полученные под Windows XP SP2 для пяти основных браузеров. Предваряя результаты, приводим краткое описание каждого теста.

"Холодный" старт— это первая загрузка браузера сразу после старта системы. При этом не используются специальные утилиты предварительной загрузки. Естественно, что в этом тесте фору получает браузер IE, многие компоненты которого загружаются одновременно с Windows. В то же время предварительный загрузчик, например, для Firefox в тестах использовать запрещено.

Результаты: Opera 9 — 2,48 с; IE 7(b1) — 6,19 с; IE 6 — 6,99 с; Mozilla 1.8 — 11,94 с; Firefox 1.5 — 17,26 с.

"Горячий" старт — загрузка браузера во второй раз. Во время тестирования браузер загружался еще и третий раз, а потом брались средние значения.

Результаты: IE 6 — 1,77 с; Opera 9 — 2,15 с; IE 7(b1) — 2,44 с; Mozilla 1.8 — 2,48 с; Firefox 1.5 — 2,74 с.

Рендеринг CSS. Здесь использовался специальный тест для CSS. Он замеряет время рендеринга страницы с почти 2500 параметрами DIV. Страница хранится локально, затем один раз загружается в кэш, а потом перезагружается три раза, при этом берутся средние значения.

Результаты: Opera 9 — 0,92 с; IE 6 — 1,32 с; Mozilla 1.8 — 1,49 с; Firefox 1.5 — 1,52 с; IE 7(b1) — 1,58 с.

Рендеринг таблиц. В этом тесте замерялась скорость загрузки локальной копии этой страницы.

Результаты: Opera 9 — 1,16 с; IE 7(b1) — 1,28 с; IE 6 — 1,33 с; Mozilla 1.8 — 1,39 с; Firefox 1.5 — 1,58 с.

Обработка скриптов. Здесь использовался тест с сайта 24fun. Он специально предназначен для сравнения различных браузеров на одной платформе и в разных условиях. Например, небольшие различия в оборудовании или наборе установленного ПО могут сильно повлиять на скорость обработки скриптов на одном и том же компьютере в одном и том же браузере. Это отличный тест, в котором замеряются разные параметры: вычисление математических формул, DHTML, обработка строки, кэширование изображений, манипуляции с таблицами, окнами и содержимым страницы. Тест очень сложный. Например, браузер iCab будет проходить его около получаса, а вы будете все время сидеть рядом с компьютером и нажимать кнопку, подтверждая, что каждый якобы неправильный скрипт в самом деле нужно обрабатывать.

Результаты: Opera 9 — 13 с; Firefox 1.5 — 21 с; Mozilla 1.8 — 23 с; IE 7(b1) — 40 с; IE 6 — 60 с.

Показ изображений. Здесь открывалась страница с десятком небольших картинок из результатов поиска Google Images (поиск осуществляется за сотые доли секунды, так что не влияет на результаты). Тест показывает, как браузер может работать с множеством соединений одновременно, а также насколько быстро он осуществляет рендеринг изображений. Все необходимые формальности были соблюдены для объективности тестирования.

Результаты: Opera 9 — 1,5 с; Mozilla 1.8 — 2,0 с; IE 7(b1) — 2,32 с; IE 6 — 2,32 с; Firefox 1.5 — 2,85 с.

Работа с кэшем. В этом тесте загружались 25 страниц с результатами поиска изображений Google Images. После того как все они были просмотрены с 1-ой по 25-ю, тестер включает таймер и максимально быстро осуществляет навигацию с 25-й страницы по 1-ю и обратно.

Результаты: Opera 9 — 8 с; IE 6 — 32 с; IE 7(b1) — 34 с; Firefox 1.5 — 38 с; Mozilla 1.8 — 40 с.

Итог. Результаты всех тестов наглядно демонстрируют, что реклама "Opera. Самый быстрый браузер на Земле" действительно не врет. Разные версии норвежской программы убедительно победили во всех тестах, причем максимальную совокупную скорость показала последняя версия Opera 9.0. В то же время браузер Firefox, честно говоря, разочаровал. Единственным утешением является то, что для Firefox существует множество плагинов для ускорения его загрузки и ускорения работы. Плагины, такие как Fasterfox, оптимизируют настройки браузера, так что он начинает работать гораздо быстрее.


Поиск сообщений в Гламурный_котёнок
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь