Katya_from_Saratov обратиться по имени
Пятница, 11 Августа 2006 г. 22:01 (ссылка)
к вопросу об изучении договора...ВОт у меня буквально на днях был такой случай: клиент читает пункт договора, который гласит "компания несет ответственность за правильное бронирование тура, правильность указания данных туристов..."Он спрашивает меня "Каковы размеры ответственности и в соответствии с каким законодательством она устанавливается?". Ни для кого не секрет, что закон о туризме у нас всего один, да и тот несовершенен, носит скорее декларативный характер. Зачастую туристы просто мало знакомы с элементарной экономикой и очень удивляются прописанному в договоре условию аннуляции тура (стандартно: чем ближе к дате вылета турист отказывается от тура, тем больше с него удерживают, при условии уже полной проплаты оператору)
Турфирма кстати не обязана заставлять туриста оформлять разрешение на вывоз ребенка. Если турист не хочет его оформлять, то пенять потом должен будет только на себя ( а многие и правда хотят сэкономить, ведь разрешение стоит денег..) Тогда в таком случае расписку нужно брать.
Насчёт виз. Солидные фирмы предупреждают туристов о сроке оформления виз, которые, кстати, могут меняться. Так в этом сезоне сама была свидетелем, как срок подачи документов на французскую визу увеличился до 25 дней. (!) А буквально вчера французское консульство объявило, что будет обслуживать не более одной автобусной группы туристов в день. Поэтому в вопросе визы всё зависит от компетентности менеджеров или соответствующих работников и ответственности сотрудников фирмы.
В целом, полностью с Машей согласна. Профессионал, ну что тут скажешь!