Синяя_Зайчанка обратиться по имени
ответ на форуме 1-ого канала Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 17:25 (ссылка)
Порадовал меня ответ на мой пост в обсуждении фильма на форуме 1-ого канала. Порадовал и заставил задуматься. Посему выкладываю его сюда. Не могу сказать, что моя версия не верна. Она просто более узкая. А вот, собственно, коммент от некоего bazilik:
"Главный герой , наверное, не случайно Дмитрий- носитель одного из сакральных имен для русского простора, создает своим присутствием этот мир вокруг себя, где бы он, этот мир ни находился. Субстрат географический не важен, но Дикое Поле- русский или скифский простор, древнее, сакральное пространство.
Почему пришлось заехать в такую глубь?
Да потому что присутствует множество сакральных объектов. Пещера-нора с неведомым зверем, в которой человек теряет жизнь .
Потому что «никто здесь не умирает»,- как говорит главный герой своей возлюбленной , предлагая ей именно этот ,свой ,созданный на древней земле мир как главную ценность, найденную им в диком поле .
И уж для совсем не понятливых появляется второй, сакральный круг, очерченный внутри первого социального круга, изгороди, за которым остается масса людей, и который охраняется представителем власти. Внутри этого круга и действия сакральные, и предметы- камень, на который кладут умирающих, ягненок, заведомо принесенный «на заклание».
Это не правда, что Дмитрий здесь находиться не хочет, что это его Ад. Скорее это чистилище, но вроде бы рановато … Это скорее «Солярис» , исполняющий как во сне его желания. Это сны, в обрывки которых нас посвящает фильм. Сны, в которых происходит реализация Главного Героя как человека пытливого, ( лечение каленым железом, лечение коровы), познающего- (эпизод с закапыванием в землю), способного снова любить .
Может быть , это возвращение к жизни после разрыва с любимой? Представляется, что на самом деле она уже давно вышла замуж и уехала «далеко». Мне кажется, что об этом говорят и художественный прием, предшествующий ее появлению - остановка машины, остановка посреди дороги и короткий извилистый отрезок дороги впереди… Это он, Дмитрий «вызывает» ее, он желает этой встречи, и получает ее, Дикое Поле выполняет роль Соляриса» ничуть не хуже.
А дальше следует высшая самореализация- обретение своего предназначения. Центральный эпизод с «возвращением к жизни» безусловно больше похож на сон - только в тяжелом сне может быть много мелких подробностей такой операции и только во сне азарт работы по спасению жизни человека, затмевает нереальность выполнения этой задачи. И ритуальный «поцелуй принца» только подчеркивает осознанную авторами нереальность происходящего. Это сон.
А дальше- утверждение самореализации после бури- установка шеста-урги с символическим флагом- рубашкой. Это уже не просто медпункт, это его территория, его место в жизни.
Ну и конечно, Дмитрию- победителю тут же противопоставляется тот самый зверь из пещеры в образе бомжа. А может это просто ключ выхода из этих снов. Ведь путешествие героя закончено- он понял свое родство земле на которой живет, он обрел свое дело и место, стал «мастером» и наверное , обрел способность снова любить. Ангел- хранитель, маячивший на границе его мира снов убивает его в этом иллюзорном мире, и выпускает в настоящий, реальный мир.
Подробности характеров других героев интересны, о них можно говорить отдельно, но важнее какую нагрузку они несут , какие архетипы за ними скрываются. И, таким образом, подлый удар грязного бомжа на самом деле открывает двери в лучший мир. Он не представился, но кажется, его зовут Павел… "