Без заголовка |
Смотрите какая игрушечка! Это Дмитрий Быков, 1914 оратория.
Ну вот оно все и кончилось, царившее в мире зло.
Ну вот оно все и скорчилось, накрылось и уползло.
Отныне не будет ближнего боя, и злобы, и суеты —
А только небо сплошь голубое, и бабочки, и цветы!
Нам больше не будут сниться фосгенные облака.
Француз обнимет австрийца, австриец — сибиряка,
Бельгиец обнимет немца, с Парижем споет Потсдам,
Голодный скажет: «Наемся!», богатый скажет: «Раздам!»,
Для пуль отныне — только тир, уже никто не дезертир, ликуют солнце, воздух и вода,
Поскольку мир-мир-мир, отныне мир-мир-мир,
и больше сроду,
сроду никогда!
Закончились все прощания, разлука упразднена.
Виновна во всем Германия, и платит пускай она.
Но мы простим Германию, Боже, и наш порыв объясним,
Поскольку немцы ведь люди тоже,
пусть платят,
а мы простим!
Нет-нет, никакой обиды, а только светлая даль!
Остались лишь инвалиды, которых, конечно, жаль,
И пусть бы они не очень обрубками тут трясли,
Напоминая прочим, что боги не всех спасли!
Бегите все на братский пир, заполним хохотом эфир!
Пусть минет двадцать лет и даже сто —
Навеки мир-мир-мир, всеобщий мир-мир-мир,
и больше сроду,
сроду ни за что!
Пусть Англия в вальсе кружится, Италия пиццу ест!
Ведь после такого ужаса на войнах поставлен крест.
Не может быть повторения безумных всемирных драк,
Хоть русские тем не менее бунтуют, но это — так…
Да здравствует Лига наций, большой мировой конвент!
Как говорил Гораций, лови, так сказать, момент!
Пускай зарастут окопы, пускай затянутся рвы,
На старых костях Европы — волна молодой травы!
Пора домой, в уют квартир,
где спальня, ванна и сортир,
а если повезет, и телефон!
Навеки мир-мир-мир,
желанный мир-мир-мир,
и дальше только,
только,
только он!
А дальше только Сталинград,
а дальше только Ленинград,
Судеты,
Варшава,
Триест,
Катынь, Хатынь, Тулон, Берлин,
Одесса, Ржев, Орел и Клин,
Освенцим,
Майданек
и Брест!
Ни Бога, ни черта, ни жалость, ни милость,
ни веры,
ни сил,
ни добра,
А дальше такое, что вам и не снилось;
спасибо,
прощайте,
ура.
|
Без заголовка |
Человек, плодотворно занятый созерцанием себя, имеет право на все блага мира, но не нуждается в них, поскольку они либо достижимы (а сорванный плод слаще принесенного), либо не нужны (поскольку создание предмета важнее и наркотически притягательнее самого предмета). Человек же, глядящийся в себя неплодотворно - кататоник мира, не заслуживающий даже смерти, потому как для него всегда остается шанс перейти в категорию плодотворных. Покуда мир и человечество нуждается в таковых, а нужда эта будет длиться не одно столетие, уделом неплодотворных наблюдателей будет чудовищнейшее пожизненное заключение в камерах собственного сознания, подчас обрекающих своих узников на муки куда более чудовищные, чем все черные дельфины и белые лебеди вместе собранные. Это поражение в правах есть ни что иное как диктат мира, вечно надеющегося перетерпеть и победить, радикально милостливого.
Потому страдание всегда (для апологетиков прогресса скажу что долго) будет превалировать над свободой, и мир будет казаться бесконечно утюжащим разум колесом. Все это - ради надежды в первую очередь, и ради субъективного милосердия (а иным любая, хоть кого-то объединяющая формация, не может обладать де-юре),во вторую.
Беглецы же из этой тюрьмы заслуживают отдельного высказывания.
|
Без заголовка |
Разница между обычной тьмой и пьяной- вспышки.
Стробоскопически тьма показывает мне чудесные образы вечерами.
Утром я перехожу вброд гнилую реку.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Насколько же о гро мад ным казалось наше несчастье совсем недавно.
Настолько же мелким кажется оно многим теперь.
В конце концов, ежели приглядеться, нет ничего необычного.
Просто самоизолирующиеся по разным причинам уроды.
Уроды, разбегающиеся по клеткам и вагончикам после представления.
И для того чтобы обрести противоречащуе обществу уверенность в собственном превосходстве,
Или хотя бы право на существование,
Разве не нужно ради этого отдать последнее, оставшееся у нас - жалость к себе?
Так или иначе, избавление от этого было бы правильным.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Считалочка |
|
Без заголовка |
И огромный гладкий лоб Жарри выныривает как хвост кита между льдин.
Резонёр, безумец, графоман, после таких ярлыков, полагаю, худшего о нас сказать уже невозможно.
Махт фрай.
|
Без заголовка |
Это катастрофически забавно, вы только послушайте. Я не то чтобы слышу голоса, но когда я совсем перебираю в голове вдруг всплывает фраза настолько неподвижная, что не остается иного выхода кроме как писать от нее. Так вот, как вам такая фраза, сказанная внутренним саваофом:
"Единственно правильный ответ на первый поцелуй - так не честно!"
Дикси.
|
Без заголовка |
В детстве, когда меня били родители ли, иные ли, часто вспоминал я детские и не очень рассказы, в которых пионеры или партизаны или,на худой конец, древние греки молчат под пытками. Я вспоминал это потому что удары выбивали из меня не то что идеологию, но даже понятия о добре и зле, не оставляя пространства ни для чего кроме вопля. И этот вопль избиваемого ребенка звучит внизу воронки моего сознания, выплескиваясь через края до сих пор. Одно из самых незабываемых ощущений человека - боль, при которой невозмжно не закричать. От обиды,от интенсивности, не важно. И если т.н. физиологические боли забываются вполне охотно, поскольку легитимизированы болезнью ли,необходимостью иного генеза ли, то несправедливо (с твоей точки зрения) причиненные травмы ощутимы гораздо явственнее чем запахи мяса, парфюмерии, кострища.
Однажды закричав, нельзя перестать.
Очевидно, психоанализ и терапия помогают как-то жить с этим воплем. Хотя одна мысль о рефлексировании этого, этих ударов, заставляет умолкнуть.
Но ненадолго.
|
Без заголовка |
— Следователи предъявили 27-летнему отцу обвинение в причинении тяжкого вреда здоровью, которое повлекло за собой гибель девочки. Они назначили судебно-медицинскую экспертизу, чтобы установить точную причину смерти ребенка, — рассказали следователи.
Инцидент произошел утром 30 октября. Как установили следователи, мужчина находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он избил ребенка прямо в детской кроватке.
А чем ты занимаешься в свои годы?
|
Без заголовка |
Открытие недели - статика тьмы. Она повсюду, в природе и плоти, в золочёных крестах и в склерах баншиподобно визжащей девочки на самокате.
Все капилляры мира отравлены и черны, но и здесь можно почерпнуть утешение - поскольку тьма столь свободно течет по сосудам мира, не прорывая их,значит это это не прорастающий чудовищными кустами и разрушающий артериолы рак, это в большей степени вирус.
|
Без заголовка |
Двадцать девятого октября обеспокоенные Валетт и лечащий врач Жарри, доктор Сальтас, вскрыв дверь его квартиры, обнаружили жильца в полубессознательном состоянии, с парализованным ногами и перевезли его в больницу. “А ведь нам становится все лучше и лучше!”, - со смешком заявил с больничной койки иссохший Жарри. Он умер 1 ноября.
Рашильд рассказывает, что в больнице он потребовал бутылку вина, которую и выпил в течение дня.
Апокриф же говорит: в день смерти на вопрос доктора Сальтаса, что может облегчить его страдания, Жарри ответил: зубочистка.
|
Без заголовка |
И эта отвратительная, мелочная линия дидактики, выросшая из моего завещания в какой-то, блядь, роман-воспитание. Так не должно было быть. Все должно было быть не так.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Осознать всю прелесть и цветущую свежесть уродов (не в медицинском смысле), жмущихся друг к другу по углам, доверчиво сплетающим свои страшные дрожащие пальцы, возможно только глядя на них из еще более темного угла, с обязательной перспективой в лучший мир. Мне хочется подбежать к этим тискающимся в курилке продавщицам и охранникам и...ничего не сделать. Даже издали их непосредственность сродни выжирающей целые цивилизации саранче. И потому я описываю священные радиусы и диаметры вокруг щербинки моего зиккурата, в которой принято курить, и гляжу, гляжу, гляжу.
Со временем зависть транспонируется во что-то иное, в мрачное ощущение грядущего выкидыша, невозможности зачатия от тьмы, заставляющее губы кривиться еще более амурово-луково, чем позволено даже хтоническим купидонам.
Впрочем, что им до того.
Что мне до того?
Однако, однажды оказавшись в настолько же темном углу,
Не пугайся друг мой.
Будет интересно!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Намастерил себе ками из ёкаев и рад.
|
Без заголовка |
Перестань, блядь, Андрей, ходить в суккубат.
Хватит хватать когти гарпий, чужую совесть.
Там без тебя разберутся, кто беден, а кто богат,
Хватит. Делать. Из своего. Проклятия. Новость.
Каждому призраку - по пхурбе. Каждой Ками - разрушенный храм.
О, не ходи туда, где ты валялся собакой блохастой в пыли,
Не ходи. Там их много и без тебя.
Из стальной реки не выйдет утопленник с перламутром в глазах,
Не пожалеет тебя, не вселит в сердца врагов твоих страх,
Ты не любишь себя, а значит, не подходи
К богам, и без тебя, не отрывающимся от земли.
Так прими же свой кубок и свой венец;
Возгордись собой: немногим, но многому ты отец,
Остальное - не для тебя, не пей из этой реки,
Не бери в свою руку этой руки,
Не верь своим снам, лучше сразу беги.
Из воды на меня глядят три перламутровых трупа- скорлупки
От молчаливой и пресноводной беззубки.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Есть две вещи, о которых я старательно воздерживался говорить, и не скажу ни слова пока что.
Однако, память моя подводит меня, и потому их непременно следует обозначить.
1. Руки трупа Исхакова
2. Походка живого Рослякова
Это важные вещи для меня, настолько же важные, как грустное сияние перламутра, не спрашивайте почему.
Да и спрашивать некому.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Сердце мое - перламутр, пустая раковина. Даже серая слизь, делающая жемчуг, и та сожрана, сожрана, выжжена, выгнила.
На берегу Дубны валялись у кострищ россыпи ракушечных половинок, грустно сияющих створками, их звали беззубки, видимо их пекли. И с самого раннего детства, когда еще я не понимал, почему эти чудные зеркальца возле углей, тревожно сияющий даже под полуденным солнцем отец жемчуга светил своей потусторонней синевой, венозным оттенком на коже женского бедра.
Без
зуб
ки
мой перикард!
|
Без заголовка |
Коротко, сны напоминают о том, что пора бы заткнуться. Не напрямую, иезуитским путем.
А нам что так, что так, да?
Нет, совсем нет. Сны подытоживают и аккумулируют всю ту абстрактную ненависть и страх.
Но мы же скорее испугаемся, шери, испугаемся. Сегодня же ты проснулся в поту, потому что приснилось как тот тельняжечный уголовник...И ты проснулся, и понял, что это не далеко от правды.
И теперь.
Господи, простите меня, простите меня, простите меня.
|
Без заголовка |
Сны все тревожней, впрочем, это нормально сейчас. Тем правдивей они кажутся, тем правдивей являются.
Но теперь у меня есть три лезвия.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Дверь закрывается за вошедшим, пока он или она раздевается и усаживается за прибор. Не люблю открытых дверей, даже здесь, если за входящим не воспоследует мягкий щелчок замка, то я начинаю нервничать, косясь в расхлобыстанный проем, пока мой взгляд не почувствуют продавцы. Подмигивая, видно полагая что делают мне одолжение, они прикрывают, но никогда не защелкивают. И я, извиняясь, встаю и закрываю дверь сам, и ад схопывается сам в себя, будто космологическая разница давлений в кабинете и вне вытягивает наружу все незакрепленное. И приступаю к допросу, с пристрастием позвякивая стеклами, пикая прибором, вынуждая попавшихся мне искать разницу в неверных, блеклых, преломляющихся через фильтры в моих мелко дрожащих пальцах изображениях букв, решеток, крестов и звезд. После, ничего вокруг не видя, чуть не приплясывая, я спускаюсь по лестницам моего зиккуратоподобного торгового центра к раздвижным дверям, протискиваюсь через толпу бредущих в разные стороны, разумеется, насколько возможно, уступая дорогу встречным господам.
На улице я курю, бросая расфокусированный взгляд то на карликовый зиккурат через дорогу, то на остановку автобусов возле его изножья, то на клубящееся небо. И на обратном пути ад всегда возвращается, с ревом ветра. Стоп. Почему ветра? Потому что в этот момент я чувствую как на меня обрушивается нечто, сопоставимое по статусу со стихией, мог бы я ответить. Но на самом деле мне кажется что дело в оттенках этого звука. Быстрые, трепещущие хлопки, свист, секундная потеря силы тяжести, невнятный полувой-полувопль. Что-то подобное должен слышать совершающий ритуал Чод, либо падающий с шестнадцатиэтажной скалы. Несколько секунд, я успеваю переступить только через две ступеньки, слишком глубокие, чтобы не иметь собственного названия в архитектуре, и рев окутывает меня как шкура, так что я начинаю слышать происходящее вокруг. Я возвращаюсь, стаскиваю пиджак, переодеваюсь в халат, жду следующей возможности защелкнуть дверь, прислушиваясь сквозь ад к музыке в торговом центре, за полтора года превратившейся из раздражающей в гипнотическую, полную знаков и символов. Так, спросонья вглядываясь в старое прапредково резное бюро, вдруг замечают среди гроздей и листвы лицо зеленого человека.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
С бутылкой кислого шампанского валандаться по этим желтым дворам.
Не имея ничего, что можно отдать. Не предлагая.
|
Без заголовка |
Чужой человек причащается шампанским в семь утра.
Каждый каземат оплачен ими, носящими под сердцем детей друг друга.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Не то чтоб всадники,
Скорей мальчишки шли.
Один косился в белые кроссовки,
Припоминая, где их извазюкал.
Второй, в подпитии, ругался на прохожих,
Дивящихся его багровой челке, третий,
Единственный спокойный среди них,
Не отводя свой нос от телефона, думал,
Потыкивая пальчиком в экран.
Последний, оказавшийся всех хлипче,
Когда дошло до выпивки, тащился
Себе под нос гнусавя жалобу, признанье.
Они брели к метро через дворы,
Всплывая теневыми поплавками
В кусочках света фонарей и вывесок и окон.
Высвечивавших то ларец, то посох,
Но чаще прочего - бутылки и короны
(Хотя бы потому, что их-то по четыре).
Все четверо не знали отчего бы
Им не поехать на автобусе, однако,
Когда они дорогу выбирали,
Прикуривая возле шаурмичной,
Один из них сказал, что лучше - пехом.
И все поверили, свернув с пути прямого.
Как я сказал, их было четверо, идущих.
Лишь сумасшедший дядька,
Навеки обезумев в своем детстве,
Все ночи у окна во тьму смотрящий,
Считал. Их было четверо и пятый,
Похожий более на волка, если бы
Возможно было волчью стаю съединичить.
Она кружила, щелкая клыками
Вокруг четвертого,
Прикусывая бледные лодыжки,
И клубилась.
И старый слабоумный вдруг заплакал,
Будя начавших уж дремать домашних.
Да, было четверо. Гостинцы
Покоились в их сумках, поджидая,
Пока они придут.
Давно не помня, для кого, откуда,
Не помня даже что у них есть сумки,
Четверка приближалась к назначенью.
Вот, наконец, и буква загорелась.
Неспешно вышедши, как барыня по воду,
Из кроны дерева, надетая на палку,
Вдали сияньем грустным, звездным,
Всплеснула изумрудами вдруг буква!
Все четверо глаза уткнули в землю,
Но не забыв прибавить ходу,
Засмеялись.
Как Иначе? Кто донесет неведомый подарок
Неведому кому, как не посланцы
Неведомо кого. В темнеющих ладошках
Оливковых ветвей они стремились
Дойти - не более, и одарить - как максимум.
И вот пред ними открывается пещера
Свои обоссаные дебри переход раззявил
И разложил теплеющие лестницы - входите!
Но они, как будто бы не замечая входа,
Брели понуро, спотыкаясь, вдоль шоссе.
И пасть пещеры, боль превозмогая,
Спросила их, куда же держит путь,
Чудовищная юношей квадрига, и они,
Лишь гнусновато, пьяно ухмыльнувшись,
Ответили:
Мы - Всадники. Скорей мальчишки, впрочем.
|
Без заголовка |
Последние дни превратились в анаконду, даже нет, в то чудовище, которое маскируется под видом песчаных дюн, подбираясь к костру. Удушающий, почти репризный, коклюшный кашель, перебиваемый в большей степени первыми петухами, чем преднизолоном. Невозможность уснуть из-за собственного выдоха, звучащего как потусторонний голос из дешевого хоррора. Поочередно воспаляются глаза, и лишь кот, напуганный летающей и пачкающей все ремонтной пылью, приходит в ночи и тыкается носом в мои исмокающие лимфой кожные эрроззии и расчесы, умоляя пустить в безопасную заводь лежащих на столе локтей и скрюченных турецким присядом на диване ног.
|
Без заголовка |
Как же мне нравятся эти распускающиеся синевой смартфонного отблеска и отекающие бутоны лиц людей, остающихся на остановке, когда я покидаю ее в зеленом омнибусе. Это "страдающее средневековье", которое может плюнуть вам на спину и назвать ведьмой сегодня, прямо сейчас!
|
Без заголовка |
Ладно, с големом любопытно вышло, не все сплошь шлак.
|