-Цитатник

Без заголовка - (0)

Такси Трогательная история. Есть над чем задуматься. Рекомендуем прочитать до конца. Один из ...

Начни с себя - (0)

Читая вопли во френд-ленте, или изменение мира начинется с изменения себя.     &n...

Красноречивые выдержки из Корана - (10)

Два слова об исламе. СУРА 4.56 Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши аяты....

Исламское «убийство чести». - (0)

       17-летняя жительница Сомали была истязаема и застрелена своими родстве...

Медведев встретился с рокерами в кафе - (0)

  Президент России поддержал идею известных рок-музыкантов страны о создании рок-радиостанции....

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Установка Креста на новом храме
Установка Креста на новом храме
04:14 14.09.2011
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Храм растет
Храм растет
23:17 07.02.2008
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Братья меньшие
Братья меньшие
00:23 28.08.2007
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Ал

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642




Наш сайт: http://na-lazarevskom.ru

На открытии мото-сезона байкеры дали слово священнику

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 04:19 + в цитатник



Метки:  


Процитировано 3 раз

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 04:17 + в цитатник
Всех друзей, знакомых, читателей, гостей - С ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ! Радостию друг друга обымем и ненавидящим нас простим вся воскресением!

Метки:  

Четыре минуты, к которым шел 30 лет - интервью игумена Сергия (Рыбко)

Среда, 20 Апреля 2011 г. 23:33 + в цитатник
saratovnews.ru/pasha/ Замечательное интервью игумена Сергия Ивану Тарану (портал "Саратовньюс")

1. Отец Сергий, расскажите, пожалуйста, про Ваш путь к Православной вере, что подвигло Вас стать священнослужителем, вы ведь выходец из неформалов 70-х г.г.

Уважаемые читатели! Благодарю за возможность ответить на вопросы этого издания!

К православной вере меня подвигло желание быть свободным человеком. Ранее это же самое желание привело меня к движению хиппи. Я почему-то очень остро ощущал недостаток свободы. С этим понятием, прежде всего, ассоциировалось такое понятие как жизнь.

Чем больше свободы, тем полноценнее жизнь. Наоборот, отсутствие свободы – смерть. Для меня вопрос свободы был решающим. Сначала я чаял найти ее в социально-политических системах. Некоторое время разделял взгляды анархистов. Но "системные" люди (так называли себя тогда русские хиппи) переубедили меня, доказав, что любые социально-политические изменения все равно в той или иной форме приведут к деспотизму. Настоящая свобода, поэтому возможна только в некоем внутреннем духовном отношении – то есть, на путях религии. Познайте Истину, и Она освободит вас (Евангелие от Иоанна) – вот высшая свобода. Выше не бывает! Сопоставляя различные религии между собой, я убедился в том, что только Православие дает на земле самую высокую степень освобожденности. Кроме того, христианская вера наполняет жизнь высочайшим смыслом, который заключается в непрестанном служении ближнему в Боге. Православие – таинственно, глубоко мистично, светло и радостно. В Евангелии сокровенно содержатся ответы на все вопросы жизни как вечной, так и временной. Господь же – Высочайшая Сияющая Любовь и Премудрость, сладчайшая Любовь не выразимая словами. Он – Свет, Жизнь и Радость

Между прочим, идеалы русских хиппи конца 70-х теснейшим образом соприкасались с Христианством. Лозунг "Христос был первый хиппи" наиболее глубоко выражал это соприкосновение. Не Будда, не Магомет, ни Конфуций, а именно Христос…

2. Известно, что рок – это культура свободолюбивых и мыслящих людей, но при этом не терпящая никаких ограничений и рамок. И многие зачастую отождествляют неформалов как бездушных, безграмотных сатанистов, у которых нет ни Бога, ни Родины, ни уважения к предкам. А кто они для Вас эти неформалы, рок-музыканты и их поклонники?

Удивительно, но наше бунтарское поколение хиппи, рокеров и т.д., как Вы точно подметили, "не терпящее никаких ограничений и рамок", тем не менее, почувствовало высшую свободу именно в Христианском мировоззрении. Христос, довольно жестко ограничивающий проявления порока заповедями, действительно дает освобождение. Тогда как сатана, обещающий немедленно "все, здесь и сейчас" (как правило, за счет других), в конечном итоге ввергает человека в ужасную кабалу. Посмотрите, например, на наркозависимых, пьяниц, воров, развратников, извращенцев и т.д. – всё это жертвы сильнейшей несвободы. Все они начинали с того, что делали, как они думали, что хотели. А теперь и рады бы избавиться от порока, но как пойманные рыбки сидят на крючке и покорно, не сопротивляясь, направляются туда, куда захочет их потащить рыбак.
Читать далее...
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Днесь бдит Иуда...

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 21:34 + в цитатник
Днесь бдит Иуда…(Антифоны Великого Пятка)

Сегодня бодрствует Иуда:
Бежит от глаз безумных сон,
Порою сам не знает он,
Как предал Жизнь, Любовь и Чудо.
Сегодня бодрствует Иуда…

Трудней апостолам не спать:
Подавлен Петр, молчит Иаков;
Учитель страждет; смерти знаков
Уже нельзя не распознать.
И сон сражает их опять.

Уж оросил кровавый пот
Маслин причудливые корни.
Творенье вместе с миром горним,
Вострепетав, кончины ждет.
И на земле – кровавый пот.

Средь человеческих сынов
Не может быть святей и краше.
Не мимоидет эта Чаша,
но Он принять ее готов,
За человеческих сынов…

Над миром и моей душой
Простерт Гефсиманийский бархат.
Псы будут выть, вороны – каркать,
Но дьявол будет поражен.
На веки будет поражен.

И вольной смертию Христа
В геенну будет он повержен,
И Крест святой – творенья стержень –
Весь мир изменит навсегда,
Тебя изменит навсегда.

Не плачь, душа моя, держись:
близка Небесная обитель!
Но должен наш Святой Учитель
День этот страшный пережить…
С Тобой осталось нам, Учитель,
День этот страшный пережить.

25 марта 2011
Рубрики:  Мои тексты
Мыслишки
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Эфир Русской Службы новостей с игуменом Сергием (Рыбко)

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 21:27 + в цитатник
Вчера, 18 апреля, игумен Сергий (Рыбко) провел ночной эфир программы "Время доверия" Русской службы новостей. Послушать можно здесь: http://www.moskva.fm/play/4003/1303153380

До 01.00 - передачу ведет о.Всеволод Чаплин, с 01.00 до 03.00 - игумен Сергий (Рыбко) и Дмитрий Пахомов.


(В качестве музыкальных пауз в программу попали несколько моих песен :) )
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Мыслишки
Жив Господь Бог наш

Метки:  

И НЕ ПАВЕЛ, И НЕ САВЛ. Богослов не может стать атеистом

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 23:01 + в цитатник
Игумен Сергий (Рыбко) обнародовал эксклюзивный факт в связи с недавней публикацией в «НГ Религии»

6 апреля этого года в известном маргинальном провокационном издании «НГ Религии» (№ 69) вышла статья Н.В.Черняева «Из Павла в Савла», посвященная бывшему профессору Ленинградской Духовной Академии Александру Осипову (1911–1967), «прославившемуся» в начале 60-х годов своим громким публичным отречением от Христа. В данной статье гражданин Осипов представлен ни кем иным как бескорыстным правдоискателем. Главной причиной его разрыва с религией было якобы разочарование – «ложь от бытового до доктринального уровня».

Непонятно, однако, в чем же тогда заключается «правда» и «истина», за которую боролся А.Осипов? В том ли, что «высшей Истины не существует»? Или в коммунистических идеалах, в которые он к концу жизни внезапно уверовал? Если подлинными борцами за правду являются именно атеисты, то как же тогда меткое определение Достоевского: «Если Бога нет, то все дозволено»?

Хочу засвидетельствовать следующий факт, известный мне от лица, работавшего в те годы в Патриархии. Накануне своей смерти тяжело больной А.Осипов обратился к Святейшему Патриарху Алексию I с прошением, в котором просил разрешить ему исповедаться и причаститься перед смертью. На что последовала следующая резолюция Святейшего Патриарха: «Уважаемый Александр Александрович! Если Вы желаете принести покаяние и вновь воссоединиться с Русской Православной Церковью, Вам следует публично засвидетельствовать свою веру путем публикации в газете, так же, как публично Вы отреклись от нее. После этого ничто не возбранит Вам принять Святые Тайны». Естественно, в то время эта переписка не могла быть опубликована, между тем, человек, рассказавший мне об этом, видел резолюцию Святейшего Патриарха своими глазами.

Указанная публикация желтого околорелигиозного издания «НГ Религии» свидетельствует лишь о том, что душевный вред и соблазн, происшедший от клеветы А.Осипова в адрес Православной Церкви не был им устранен и продолжает распространяться. В то время, когда в Русской Православной Церкви было немало живых исповедников веры, прошедших лагеря, и обычных глубоко верующих тружеников, мужественно терпящих жесткий прессинг государства, г.Осипов почему-то видел вокруг себя исключительно лицемеров и лжецов.

Богослов атеистом стать не может. Подлинный богослов – это, прежде всего, делатель молитвы, то есть, человек, имеющий живой опыт общения с Богом, который и является неопровержимым доказательством существования Бога. Поэтому думается, что не был господин Осипов ни апостолом Павлом, ни искренне заблуждавшимся ревнителем Савлом, а был всего лишь тем печальным персонажем, кто оценил Бессмертного Бога тридцатью серебряниками.

Игумен Сергий (Рыбко),
член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Днесь спасения нашего главизна

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 22:18 + в цитатник
Поздравляю всех с праздником Благовещения!

Сегодня в Бибиреве, где боковой придел Сергиевского храма посвящен этому празднику, было отслужено три Божественных Литургии. В Никольском храме состоялась ранняя, а на поздней в Сергиевском храме народ не смог уместиться!.. Люди стояли на улице! Еще в прошлом году этого не было. В 10.00 началась третья Литургия на приставном престоле во имя св.блж.Ксении Петербургской в Никольском храме, и он также заполнился людьми.

Между тем, есть сайты и форумы, где ведется целенаправленная борьба со строительством новых храмов - умело методами черного пиара насаждаются сомнения, недовольство, подозрения... Вот так логически подумать - кому мешает православный храм?? Только бесам и одержимым ими людям... А кто-то думает (скорее, не думает, а только это пропагандирует), что храм - это средство наживы. Достаточно смешно, когда видишь все своими глазами. Новый храм - это невероятный труд, физический и духовный, скорби, нервы, это настоящий крест, и чем значительнее стройка - тем всего этого больше. Конечно, все это растворяется радостью служения Богу!
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Мыслишки
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Юрий Агещев: Константин Кинчев и "русские вопросы"

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 21:54 + в цитатник
dniester.ru/content/konstan...molodezhyu Прекрасная публикация ИА Днестр материала Юрия Агещева о встрече Кинчева с молодежью:

"Встреча русского рокера Константина Кинчева с русским народом", именно так пожалуй, можно назвать встречу, и это не пафос, а объективная реальность. Ибо "русская тема" была на упоминаемой встрече доминирующей. А люди собрались исключительно любящие Отчизну, и отнюдь не "россияне", а русские. Причем абсолютно разных возрастов и "социальных положений"...

Мероприятие, а точнее русское православное собрание, прошло в рамках "Общедоступного православного лектория Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи", по инициативе Игумена Иосафа , руководителя упоминаемого объединения.

Мы пообщались с о.Иосафом. Это очень деятельный пастырь. Давно его знаю. Он выразил сожаление , что на эту встречу , не смог прибыть игумен Сергий (Рыбко), наш известный миссионер и друг рокеров и неформальной молодежи. Просил передать ему поклон. Надо отметить , что о.Сергий знал об этой встрече и был рад , что она состоится. Он всегда с уважением относился и относится к творчеству гр."Алиса" и Константина Кинчева, не раз с ним встречаясь на многих рок-фестивалях .

Подходили ко мне и "алисаманы", интересовались, здравием отца Сергия , его планами и тд. В том числе , спрашивали, будет ли о.Сергий отвечать на их вопросы вопросы на сайте группы "Алиса", как раньше. Порекомендовал им обратиться к Константину и админу сервера.

Спустились мы с о.Иосафом и в фойе к народу. Он дружески им сказал : "Не беспокойтесь ребята , пропустим всех, даже если кому то и придется потесниться ". Что и было сделано. Все прекрасно уместились, организация была на высоком уровне. Рад был повидать Михаила Рябова, директора "Алисы", Сергея Забатурина и многих других, братски пообщались.

Вечер начался. Была прочитана общая молитва. После чего, начались ответы на вопросы. Они были подчас самые неожиданные. Например: "Что изображено на ваших перстнях"? Константин все рассказал и показал. Объяснив христианское значение черепов на оных. Даже в шутку попросил о.Иосафа дать свой к сему комментарий. Отец Иосаф был лаконичен - "претензий нет!"

Далее был вопрос о рокерском знаке, именуемым некоторыми "коза". Не секрет , что фарисеи , частенько обвиняют рокеров и Константина в использовании этого якобы "сатанинского" знака. Ответ был четким : "Это знак приветствия рокеров и ничего нет в нем предосудительного. Мы вообще , в своей рокерской среде , называем его "штепсель-розетка" , т.е. взаимоотдачей доброй энергии , музыкантов залу и наоборот". Так же добавив , что "почему-то" , эти "критики" , не говорят о знаке православном, троеперстии, которым он часто пользуется на концертах.

Прозвучал и вопрос Константину о девизе "Православие или Смерть", и о футболке с этим названием, которую он иногда надевает на концертах.

На что последовал ответ : "Без Православия - мне смерть.Так говорил еще Св.Феофан Затворник, что без Православия ему не спастись..."
Читать далее...
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Хорошо то, что хорошо кончается

Среда, 30 Марта 2011 г. 23:41 + в цитатник
На мой взгляд, история с "судом над БГ" окончилась паче чаяния благополучно. Думаю, что любой не злонамеренный читатель мог сделать вывод о том, что Русская Православная Церковь - это не сборище ренегатов и фанатиков, в ней возможны и уместны живые дискуссии, а главное, мнение отдельных представителей даже официальных церковных структур - еще не есть мнение Полноты Церковной.

Также, я надеюсь, сам Борис Борисович мог увидеть из всего случившегося, что за него не много, не мало - переживает вся страна :) Каждый, правда, по-своему :) Надеюсь, мудрость и чувство юмора не позволят БГ разобидеться и побудят к размышлениям.

Ну а ищущие повода, конечно же, нашли свои поводы - но тут уж ничего не поделаешь...

Напоследок: Митрополит Тульский Алексий впоследствии еще раз публично подтвердил свое мнение о неудачности той акции: http://mk.tula.ru/news/n/7374/

"Кроме того, митрополит Алексий еще раз, на этот раз публично, прокомментировал скандальную ситуацию с «судом» над Борисом Гребенщиковым, который был организован миссионерским отделом Тульской епархии. Митрополит подчеркнул, что сам факт обсуждения творчества известного человека — это нормальный процесс и его запретить нельзя, однако форму, в которой проходила эта акция, он сам, а также епархиальный совет сочли некорректной. И напомнил, что соответствующее заявление на эту тему было размещено на сайте Тульской епархии".

Хорошо, когда мудрость торжествует!

И из духовенства тогда это почти никто не одобрил: http://www.regions.ru/news/2342248/
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Мыслишки
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Игумен Сергий (Рыбко) о сотрудничестве конфессий

Среда, 30 Марта 2011 г. 19:36 + в цитатник

http://www.regions.ru/news/2347989/

Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, вообще скептически относится к идее межконфессионального сотрудничества.

«Я, честно говоря, не знаю ни одного случая реального сотрудничества представителей четырех наших традиционных конфессий и не уверен, что может получиться что-нибудь толковое. Пока что, во всяком случае, все вежливые разговоры о сотрудничестве оставались пустыми», - решительно заявил он.

«Вопрос о вере принципиально важен. Ни к кому из представителей иных вероисповеданий я не отношусь враждебно, но искренне скорблю и сожалею о заблуждениях тех людей, которые не знают Христа и не веруют во Христа», - добавил отец игумен.
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Уникальная встреча с Константином Кинчевым в Доме журналиста

Суббота, 26 Марта 2011 г. 16:03 + в цитатник
Всегда считала, что такие встречи могут принести нашей молодежи огромную пользу!

http://www.pravmir.ru/mart-tvorcheskij-vecher-s-ko...pnogo-pravoslavnogo-lektoriya/

Вечер Константина Кинчева пройдёт в рамках Общедоступного православного лектория

31 марта в рамках Общедоступного православного лектория в Центральном доме журналиста состоится творческий вечер-встреча с Константином Кинчевым, лидером группы «Алиса», сообщает пресс-служба Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи. Начало мероприятия в 19.00 часов.

Встреча с Константином Кинчевым состоится по адресу: Никитский бульвар, дом 8 а (Центральный дом журналиста), начало в 19.00 ч. Дополнительная информация по тел.: +7 926 151 25 51

Константин Кинчев – один из наиболее известных в России рок-музыкантов. После посещения Иерусалима в 1992 году он принял Православие, что в дальнейшем кардинально сказалось на его творчестве. В тематике песен Константина последних лет преобладает христианская, а также славянско-патриотическая тематика. «Алиса» регулярно принимает участие в фестивалях в поддержку церкви, таких как «Музыканты Храму Христа Спасителя», «Рок к небу» и других. Также, с 2001 года «Алиса» не даёт концертов в дни Великого и Успенского постов. В 2007 году музыканту в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе был вручён почётный знак святой Татианы, учрежденный в 1996 году Советом ректоров вузов города, Санкт-Петербургской епархией и межвузовской ассоциацией «Покров».

Лекторий проводит Патриарший центр духовного развития детей и молодежи Данилова монастыря. Проект существует 12 лет, с 2004 года входит в программу «Школа молодежного служения», которая получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В разные годы лекции читали: митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси), митрополит Волоколамский Иларион, епископ Зарайский Меркурий, игумен Филипп (Рябых), протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Максим Козлов, протодиакон Андрей Кураев. В рамках лектория также проводятся творческие встречи с известными деятелями российской культуры.
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  


Процитировано 1 раз

А.Нелидов: "Все мы люди православные..."

Суббота, 26 Марта 2011 г. 15:56 + в цитатник
Читайте очень интересное интервью А.Нелидова ("Парк Горького")

http://www.sobranie.org/archives/2/4.shtml

- Группа, в которой ты играл, называлась «Ангелы и демоны». Увы, в рок культуре часто используется демоническая атрибутика. Известно, что многие музыканты сознательно посвятили себя на служение злу, участвуя в сатанинских сектах. Их „религиозные“ убеждения выражаются и в текстах песен и во внешнем виде исполнителей. Каково твое отношение к сатанизму в рок-н-ролле и можно ли утверждать, что демонический характер носит вся рок-музыка?

- Я был против этого названия, так как я противник всего „черного“ в музыке, но, одновременно, я противник того утверждения, что вся рок-музыка носит демонические черты и навеяна сатанизмом. Думаю, что рок-н-ролл — это нечто вроде лакмусовой бумажки, где проявляются твои духовные и душевные устремления. Безусловно, существует целое направление, в котором ощущается демоническое дыхание (трэш, блэк-метал и т.п.). Они этого и не скрывают. С другой стороны есть группы, в которых чувствуется светлое, творческое начало. Для меня это, прежде всего, «Deep Purple», «Beatles» и некоторые другие, поэтому я в основном слушаю музыку 70-х годов. Кстати, мне вместе с командой «Tolerance» посчастливилось играть на одной сцене с бас-гитаристом «Deep Purple» Гленом Хьюзом, во время его московских гастролей. Он похвалил нас, сказав,что «Tolerance» — замечательная группа
...

- Многие рок музыканты встают на путь поиска Истины и некоторые приходят ко Христу. Чем бы ты мог объяснить это?

- Причины такого поиска бывают самые разные, но настоящие музыканты в большинстве своем думающие люди, которые, кстати, тяжело реагируют на бездуховность массовой культуры. Впрочем, я знаю множество музыкантов, которые не интересуются ни религией, ни даже философией, но как сочинители они недостаточно глубоки.

- Может ли Православие влиять на рок-музыку, так как, например, оно влияло на русскую литературу. Ощущается ли такое влияние в творчестве современных русских рок музыкантов?

- Открытое афиширование своей «православности» ни кому пользы не принесет, но если у музыки будет православный дух, как скажем в произведениях Достоевского, то это можно только приветствовать. Я буду очень рад, если такое направление будет развиваться, но пока вижу слишком мало примеров этому. Влияние православия чувствуется в последних работах Юрия Шевчука и в некоторых вещах «Калинова моста» (хотя у «Калинова моста» много элементов русского язычества). Если говорить о музыкантах группы «Парк Горького», то все мы люди православные. Алексей Белов, например, читает и поет на клиросе и часто ездит в Оптину пустынь.
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

РОК-КОНЦЕРТ В ПОЛЬЗУ СТРОЯЩЕГОСЯ ХРАМА

Суббота, 26 Марта 2011 г. 01:07 + в цитатник

 (525x700, 505Kb)
РОКЕРЫ – ВОСКРЕСШЕМУ ХРИСТУ

28 апреля в клубе Rock-House (Измайловское шоссе, д. 71 Е (КЗ Измайлово)) состоится благотворительный Пасхальный рок-концерт, все средства от которого музыканты пожелали перечислить на строительство храма во имя Всех Московских святых в Бибиреве (г.Москва).

Организатор и хэд-лайнер концерта – хард-рок группа «Если» http://www.esly.ru, участвуют: Алексей Белов («Парк Горького»), «Аттака», «Смола», «Ерь».

Храм во имя Московских святых строится исключительно на народные деньги – средства прихода и пожертвования простых людей из Москвы и со всех концов России. Православные рок-музыканты решили внести свой вклад в эту историческую, крупнейшую в настоящее время стройку Москвы. Ранее пожертвование на строительство храма внесла рок-группа «Воскресение».

Со словом приветствия и благовестия к собравшимся обратится настоятель строящегося храма, известный миссионер, друг всех неформалов и рокеров игумен Сергий (Рыбко). Отец Сергий, глубоко любящий и понимающий русскую молодежь священник, как всегда скажет живое и интересное пасхальное слово.

Концерт проходит при поддержке продюсерского центра «Александр Невский».

 (699x439, 126Kb)
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Горячие вести
Жив Господь Бог наш

Метки:  

В память о пострадавших в Японии

Суббота, 26 Марта 2011 г. 01:00 + в цитатник
Напишу хотя бы в двух словах. На сайте прав.мир есть целый ряд замечательных материалов о мужестве и самоотвержении японцев в происшедшей трагедии. Почитайте, не пожалеете.

Пишу об этом, так как меня крайне возмущают злорадные ноты, звучащие в некоторых, якобы "православных" статьях на эту тему. Да, такие вещи не бывают случайными. Но по-моему, нормальное чувство для христианина по отношению к пострадавшим - это глубокое сострадание. Тем более, что там немало наших братьев по вере. А Господь сказал: "Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете". (Лк. 13; 5). А тут некоторые, похоже, испытывают чувство удовлетворения...

Второе, что поражает - достойно ведут себя все японцы, все! Не только христиане! У них нет мародерства! Они делятся друг с другом последним! По-моему, плакать скорее, нужно о том, чтобы творилось у нас, если бы подобное случилось, и о том, что мы, считая себя очень праведными, еще не известно как поведем себя в критической ситуации.

Больше всех пострадала территория Сендайской епархии - именно там подвизаются побывавшие недавно в нашем храме во имя св.равноап.Николая Японского архиеп.Серафим и его клирики. Насколько известно, все японские православные священники живы и готовы мужественно служить дальше своей страдающей пастве.

Отдел социального служения Русской Православной Церкви собирает помощь для пострадавших в Японии.

Господи, молитвами св.равноап.Николая Японского помилуй собранную им паству и нас, грешных!
Рубрики:  Мыслишки
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Каждый может отдать голос за возврат Святой Софии Константинопольской!

Суббота, 19 Марта 2011 г. 16:19 + в цитатник
Срочная информация для всех! Вот здесь http://www.hagiasophiablog.com/contact-secure.php можно отдать свой голос за возвращение православным великой святыни - храма Святой Софии Константинопольской, превращенной в мечеть захватчиками-турками. Сбор подписей под Ходатайством в Парламент ЕС ведется в православных храмах Греции и Кипра. Между прочим, есть древние пророчества, согласно которым некогда Святая София будет возвращена православным и заслуга в этом будет принадлежать России.

Перевод текста на сайте http://www.hagiasophiablog.com/mainpage.html :

"Вы полагаете, что Айя-София должна вернуться к ее оригинальному статусу как Православная Христианская церковь? Ваш голос драгоценен.

Кроме того, если Вы хотите помочь реституции Айя-Софии, пожалуйста, заявите это наряду со своим сообщением, и мы свяжемся с Вами в случае необходимости.
..............................................................................................................................
Если Вы полагаете, что Айя-София должна вернуться к своей изначальной цели, для которой был построен cей великий храм то, пожалуйста, поддержите это ходатайство к Парламенту ЕС, о том, что Турцию нельзя допустить в члены Европейского союза, пока она не вернула Айя-Софию Православному Миру.

Мы были бы благодарны , если Вы могли бы также сказать Вашим друзьям о нашей инициативе.

Angeliki Papagika и партнеры"




Возвратить Православную Святыню - Православным !

Поддержим это благое дело - инициативу Православных греков!

Ныне эта Святыня, которую обезчестили турки, превращена в музей. По сути это турецкий, варварский антихристианский "бизнес-проект". Наши предки верили что Святыня сия будет вновь православной. Боролись за это, побеждали и гибли за Святое Православие от христоненавистников. Но борьба не окончена, она продолжается. И лишь при нашем не молчании, а действиям, Господь дарует православным победу над супротивными! С нами Бог, кого убоимся?
С уважением Координатор Союза Православных Братств РПЦ
Юрий Агещев. Москва.
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Горячие вести
Жив Господь Бог наш

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тульский митрополит признал "суд" над БГ неудачной акцией

Среда, 09 Марта 2011 г. 00:40 + в цитатник
http://tulaeparhia.ru
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=39793

3 марта 2011 года. Состоялось заседание епархиального совета под председательством Его Высокопреосвященства, митрополита Тульского и Белевского Алексия. Одним из вопросов стало рассмотрение прошедшего 13 февраля мероприятия, проведенного миссионерским отделом Тульской епархии, на котором обсуждались религиозно-философские взгляды музыканта Б.Б.Гребенщикова. Владыка охарактеризовал данную акцию, в той форме в какой ее провели сотрудники отдела, как неудачную и впредь нежелательную, также подчеркнул, что все исходящие от епархиального миссионерского отдела суждения должны носить четкую печать православной церковности отражая позицию священноначалия с точки зрения духовности и нравственности.
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Постимся постом приятным!

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 22:32 + в цитатник
Дорогие друзья, читатели и случайные гости!

Поздравляю всех вас с Великим постом! Прошу прощения, кого вольно или невольно чем обидела!

Постное время светло начнем!
Рубрики:  Мыслишки
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Постимся постом приятным!

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 22:14 + в цитатник
Дорогие друзья, читатели и случайные гости!

Поздравляю всех вас с Великим постом! Прошу прощения, кого вольно или невольно чем обидела!

Постное время светло начнем!

О БГ: Не весте, коего духа есте вы - часть 7

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:41 + в цитатник
Напоследок добавлю несколько слов от себя.

Миссионерство с эффектом «анти»

Я с большим уважением отношусь к любым попыткам моих собратьев по вере сделать что-то доброе для наших соотечественников на их пути к Богу. Однако считаю, что эти шаги должны быть крайне осмотрительными и взвешенными, по древнему закону врачей телесных и духовных «не навреди».

Поэтому добавлю несколько слов к разгоревшейся дискуссии по поводу «суда» над БГ, проведенного Миссионерским отделом Тульской епархии и широко озвученного в СМИ. Известный, и действительно подлинный миссионер игумен Сергий (Рыбко) подверг это мероприятие критике, а А.Л.Дворкин и глава миссионерского отдела В.Отставных в свою очередь возражают игумену Сергию.

Не считая нужным делать полный разбор их аргументов, напишу о главном: оппоненты игумена Сергия упорно не желают видеть того, что суть заключается не в верности или не верности исповедания Борисом православной веры, а в неуместности, неполезности для БГ и читателей, в неверности с аскетической точки зрения подобного публичного обсуждения и порицания взглядов музыканта и тем более, широкой огласки этого порицания.

По сути дела, вопрос «является ли православным Борис Гребенщиков» вообще не корректен и необъективен. Объективным этот вопрос может быть лишь в рамках отношений Бориса Гребенщикова и его духовника, который один в полной мере знает душу обращающегося к нему человека и ее тайны. Для нас же, сторонних наблюдателей, объективными могут быть вопросы: являются ли православными такие-то и такие-то взгляды, высказанные музыкантом, скажем, в его интервью. В такой форме можно было бы вести обсуждение чьих-либо взглядов, избегая при этом резкостей и окончательных выводов о том, что называется ВЕРОИСПОВЕДАНИЕМ, что должно формулироваться самим человеком, и может эволюционировать в течение всей его жизни.

Скажите, положа руку на сердце, все ли миряне и даже священники Русской Православной Церкви исповедуют во всей точности Святой Православие, не имеют частных, порой весьма серьезных (!) заблуждений, не впадают в экуменизм, догматические погрешности и аскетические ошибки? Вы уверены, что сами во всей полноте знаете и исполняете все святые постановления Церкви и ни в чем не ошибаетесь хотя бы по недоразумению?

Если же Тульский миссионерский отдел продолжит в прежних формах и в прежнем духе фарисейского осуждения навешивать «бирочки» на музыкантов и других публичных людей, это приведет к ровно противоположным результатам, что мы уже и видим в заголовках светских СМИ, которые именовали «миссионерское» мероприятие Тульского отдела не иначе как «инквизиторским судом» и даже «проклятием».

Странно, что взрослые люди, давно пребывающие в Святой Церкви, не видят того, что их так называемая «миссионерская» инициатива не основана на Святых Отцах Православной Церкви, которые прямо запрещают давать советы без вопроса со стороны слушающих. Не замечают, что их действия крайне похожи на действия целого ряда известных персонажей из Евангелия, похваляющих свою праведность, обличающих мытарей и побивающих камнями блудниц. Как бы не вышло, что «сей мытарь» Борис Гребенщиков уже сейчас пред Богом «оправдан паче» своих обличителей, которых никто не уполномачивал на их обличения?

Может быть, они приведут прецеденты из истории Церкви и писаний Святых Отцов, когда какого-либо представителя интеллигенции подвергли публично в СМИ резкому и нелицеприятному осуждению, обвинили в оккультизме? Обсуждали ли таким образом Сергея Есенина, Анну Ахматову, Марину Цветаеву? А.С.Пушкина? Разве у них не было ошибок и неправославных мнений? Тем более, что обвинения БГ в оккультизме являются прямой клеветой.

Пример с Львом Толстым здесь совершенно не подходит, как точно написал об этом Игорь Голиков. Лев Толстой «по умолчанию» считался православным писателем в «по умолчанию» православной стране. При этом он хулил Православие и Церковь, тонко расточал яд в своих художественных произведениях, выпустил собственную версию Евангелия и не много не мало, создал собственную секту. Ничего подобного никогда не делал Борис Гребенщиков. Никто из наших молодых соотечественников не воспринимает его как официального представителя и глашатая Православия, никто не называет его «правилом веры и образом кротости», поэтому нет никакой нужды дистанцировать Православие от Бориса Гребенщикова. Совершенно противоположной была ситуация с Толстым, яд учения которого был действительно для многих неразобравшихся большим соблазном.

Кому-то повредило творчество Бориса Гребенщикова? Возможно, это так. Но ведь многим повредили самые святейшие книги, каковым является Евангелие, и самые святейшие делания, каким является делание молитвы Иисусовой. А многие, как известно, разбили головы, молясь Богу. Все Святые Отцы пишут о том, что многие повредились от самых святых вещей по причине своего дурного произволения и гордости, и это является единственной причиной.

Такое впечатление, что наши оппоненты никогда не читали хрестоматийный рассказ из Патерика о том, как ученик прп. Пахомия Великого, встретив языческого жреца, оскорбил его и был им избит, а сам прп. Пахомий, с любовью приветствовал языческого жреца и одним этим поразил его и привел к Богу и к монашеству.

Драться и скандалить, конечно, не в стиле Бориса Гребенщикова, который и язычником к тому же не является, однако суть этой классической истории остается прежней – оскорбления, порицания и духовный диктат лишь усилят имеющуюся у БГ настороженность по отношению к официальным церковным структурам.

В Патериках и житиях Отцов есть масса примеров уклонения подвижников от жестокого, да и вообще от любого суда над собратьями и сторонними людьми. По мнению проф.Дворкина все они согрешили ласкательством и должны были сыпать обличениями и категоричными характеристиками направо и налево?

Будем молиться, чтобы Господь, попускающий лишь то зло, которое имеет добрые последствия, устранил происшедший душевный вред и примирил всех в преддверии святого Великого поста!

«Господи и Владыко живота моего! Даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего! Аминь.»
Рубрики:  Мои тексты
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

О БГ - часть 6: Комментарий о.Дмитрия Першина

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:24 + в цитатник
Иеромонах Дмитрий Першин четко объясняет, что происшедшее как раз таки вовсе не основано на Святых Отцах:

http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/post153430296/

Первая глупость этого действа - формулировки вопросов. Они квалифицируют человека, причем, в тех категориях, которые либо вычеркивают его из книги жизни, либо вписывают в нее. Бог больше не судит нас. Это делают те, кто почему-то именует себя православными христианами и более того - миссионерами.

Умение различать человека и его поступки - это азы христианской этики. Познакомиться с ними можно, например, обратившись к поучениям аввы Дорофея. В них авва поясняет, что нельзя именовать человека лжецом, поскольку лжец Царствия Божия не наследует. Таковое суждение - это прерогатива Творца и Судии. А ложь вполне можно, и даже необходимо выявлять как ложь. Это суждение о поступке, каковой может быть и недолжным.

Второе. Постановка вопросов говорит и о том, что их авторы так и не научились различать пространство художественного текста от реальности, в которой мы живем. Предполагать, что поэт должен озвучивать катехизис и именно эти вероучительные истины выискивать в его творчестве или, напротив, вчитывать в него также странно, как требовать, чтобы все слушали именно духовную музыку, а никак не светскую. Когда-то с этой проблемой различения культуры и веры не справился Джироламо Савонарола, сжигавший светские книги на "кострах тщеславия". Теперь у экзальтированного флорентийского обличителя-доминиканца появились православные последователи в Туле.

Третье. Сколь бы нелепым и нехристианским не казалось творчество Гребенщикова, именно с миссионерской точки зрения гораздо важнее задать вопрос о том, а можно ли свести все его песни к тому, что впрямую расходится с Евангелием, или же в его творчестве есть и иные ноты и тональности? И может быть, именно с этих точек соприкосновения и начать разговор о его поисках и песнях?

Я не могу отнести себя к поклонникам творчества БГ, но что это меняет? Глупость остается глупостью, авва Дорофей - аввой Дорофеем, а к февральским ветрам 2011-го явственно примешивается запашок 1930-х, когда точно также заочно судили русских поэтов просто за то, что писали они талантливо, непонятно, а главное - вели аморальный образ жизни. Боюсь, имевший место "суд" производит именно такое впечатление. Для полноты картины осталось учинить "костер тщеславия".

и. Дм. (Першин)
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

О БГ - часть 5

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:11 + в цитатник
Цитирую острую, но вполне справедливую статью Игоря Голикова:

"Для начала отметим, что аналогия со Львом Толстым в случае Бориса Гребенщикова неуместна : Толстой был воспитан как православный человек в православной стране, Гребенщиков родился в стране, где атеизм господствовал, как идеология.

Лев Николаевич-отступник от Православия, Борис Борисович-богоискатель. Лев Толстой прямо отвергал Церковь, надругался над Священным Писанием и Божественной Литургией, Борис Гребенщиков относится ко всему, связанному с Православием, с величайшим благоговением.

В отличие от того же буддизма, в частности, течения "Карма Кагью": в текстах "буддийских" песен БГ на поверхности лежит ирония и достаточно фривольное отношение к буддизму и "кармаповцам" (яркий пример-песня "Русская нирвана" ).

И, как видно из интервью Гребенщикова, именно почерпнутое у православных искажённое представление о Православии, как о "пути отрешения от мира, пути аскезы с двадцатилетним затвором в монастыре", где "можно лишь страдать" и привели в свое время БГ в объятия секты Оле Нидала. Заметим, произошли эти события в начале девяностых. "Гребенщиков-2009" - это, конечно же, "каша в голове", но "каша" эта излечивается катехизацией и вовлечением в церковную жизнь: ведь только подлинная церковность может вытеснить из жизни Бориса Гребенщикова какие-либо догматические заблуждения. А сегодня на дворе - год 2011.

Толстой ушел из Православия и охаял Св. Церковь, а Борис Гребенщиков идет в сторону Церкви, а не от Нее.
Александр Леонидович выражает удивление обращением отца Сергия Рыбко к руководителю и сотрудникам Миссионерского отдела Тульской епархии по поводу "суда" над Борисом Гребенщиковым. А мы не перестаём удивляться другому.

Почему профессор Дворкин призывает публично анафематствовать нуждающегося в элементарной катехизации богоискателя Бориса Гребенщикова, и просто не замечает прекрасно разбирающихся в православном богословии отступников навроде Лурье и Солдатова, своими публикациями на сектантском портале "Кредо" вводящими в соблазн множество людей? Почему не обращает внимания на раскольническую секту оптинского иеромонаха Василия Мозгового (в простонародье именуемой сектой "васильков") ? Почему не призывает он анафематствовать прекрасно разбирающихся в православном богословии и канонах идеологов и авторов клевещущей на Священноначалие нашего родного Московского Патриархата "Русской народной линии"-Степанова, Рогозянского, Семенко и иже с ними?"

Весь материал: http://consigliere-rpc.livejournal.com/340716.html#cutid1
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

О БГ - часть 4. Весьма показательное интервью самого Бориса Борисовича

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 14:58 + в цитатник
orthedu.ru/news/626-09.html Как Вы считаете, у человека должна быть одна религия или можно «пользоваться» всеми сразу?

— «Пользоваться» всеми затруднительно: не хватит времени и медитировать, и лоб разбивать об пол, и исповедоваться. Религия — способ открыть в себе любовь к другим живым существам, поэтому должно быть время их заметить. Нужно оставаться в той религии, которая слилась с энергией земли, в которой мы родились. А потом, если будет возможность, изучать другие религиозные культуры. Я православный человек.

— Как по-вашему, есть ли сейчас в России навязывание православной религии — и в школах, и обществу в целом?

— Я не нахожусь в числе тех людей, которым что-то можно навязать. Но, думаю, в навязывании нет ничего особенно страшного… Перегиб через край — это наша национальная черта. Будут еще попы линейкой по голове бить, будут… Но если взять историю страны не 10-летней, а 200-летней давности, то мы увидим, что тогда повсеместно преподавали Закон Божий — и ничего!

— А если для Ваших детей или внуков придется выбирать, какой предмет они будут изучать, — основы одной из религиозных культур или светскую этику — что Вы выберете?

— Конечно, основы православной культуры! Кто будет преподавать в наших школах ислам?

— А кто будет преподавать православие?

— Ну да… Замечательные батюшки есть, но их — один на миллион…

Метки:  

О БГ - часть 3

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 14:53 + в цитатник
Вполне адекватно и мудро прокомментировал ситуацию Владимир Легойда:

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=39665

Представитель Русской церкви считает не самым удачным миссионерским ходом "суд" над Гребенщиковым

Москва. 25 февраля. ИНТЕРФАКС - Глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда не поддержал "суд", который провела Тульская епархия по "делу" лидера рок-группы "Аквариум" Бориса Гребенщикова.

"Я не знаю подробностей проведенного мероприятия миссионерским отделом Тульской епархии, но сама идея "суда" мне не кажется очень удачным миссионерским ходом", - заявил В.Легойда в беседе с журналистами в Москве.

По его словам, это не значит, что не стоит обсуждать взгляды и творчество, в том числе современных рок-музыкантов, "но важно правильно выбрать тональность и форму такого обсуждения".

В.Легойда признал, что творчество Б.Гребенщикова "может вызывать вопросы у верующего человека", не исключив, что и у самого музыканта оно "тоже вызывает вопросы".

"Не надо забывать, что Церковь не догматизирует взгляды на художественное творчество. А в творческом поле всегда возникали и будут возникать точки напряжения. Пушкин - автор "Гаврилиады" и одновременно стихотворения "Отцы пустынники и жены непорочны". Это бесконфликтно в человеке, что ли, происходит? Очень сомневаюсь", - добавил он.
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

"Не весте, коего духа есте вы..." - часть 2

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 14:50 + в цитатник
К моему удивлению, уважаемый проф.А.Л.Дворкин не пожелал услышать аргументов о.Сергия и возразил ему открытым письмом, в котором обвиняет в ласкательстве всех, кто не обличает БГ.

(Уважаемый Александр Леонидович! Где в Священном Писании или творениях Святых Отцов говорится, что любой христианин и даже священник обязан обличать всех, кого считает нужным, и что это принесет благие плоды? Не нужна ли воля Божия и человеческая, чтобы обличаемый услышал обличателя? - Г.А.)

Профессор Дворкин почему-то не точно цитирует о.Сергия. В частности, о.Сергий называет тульских миссионеров не "околоцерковными деятелями", а "уважаемыми отцами", а Бориса Гребенщикова не членом Церкви, а человеком лишь идущим к подлинному Православию (смотрите предыдущий пост), которому, однако, изречения подобных судов могут лишь повредить.

Комментарий о.Сергия к открытому письму А.Л.Дворкина:

– Вообще-то, если честно, я не планировал отвечать Дворкину, потому что уже ясно всё сказал в предыдущем своём комментарии. Я тоже не одобряю некоторые взгляды Бориса, хотя очень люблю и уважаю этого человека, и желаю ему спасения. Россия до сих пор перед ним в долгу, потому что многие вещи были поняты русской молодёжью именно через него. При всём этом он, конечно, – человек, идущий к Православию, притом идущий нормальным человеческим путём. Он – талантливый, даже гениальный человек, и у таких людей путь к Богу всегда бывает трудным. Я же не сказал, что он уже православный, он идёт к этому, а вот такие судилища – я не понимаю, ради чего они ведутся?! Чтобы оттолкнуть человека от христианства? Да он сделал для нашей веры гораздо больше, чем все сектоборцы, вместе взятые! Может быть, они возомнили себя инквизицией? Но у нас в Православной Церкви никогда не было инквизиции! Вопрос о том, кто в Церкви, а кто нет, решается только Богом.

Далее, Дворкин набрасывается на его духовника, на священника, к которому Борис непосредственно ходит на исповедь. Какое право он имеет осуждать священника, который сам знает, что делает? Притом, это вполне православный священник, не экуменист и не модернист. Или он знает тех людей, которые дружат с Борисом, много лет с ним общаются, пытаются помочь воцерковиться ему и его последователям? А здесь многолетний труд этих людей просто перечёркивается этой нелепой выходкой, непонятным судилищем!

– Отец Сергий, как я поняла, в письме Дворкина акцент сделан не на духовном пути Бориса. Сектоведы обращают внимание на то, что отдельные фразы Гребенщикова, поскольку он публичный человек, могут соблазнить его последователей. Прекрасно, если Борис станет подлинно православным человеком, и я от всей души этого желаю, но вопрос в том, смогут ли отдельные его почитатели пройти за ним этот путь от начала до конца? Например, услышав от своего кумира хвалебные отзывы в адрес Шри Чинмоя, они могут отойти от самого Гребенщикова и примкнуть к секте, а дальнейшие шаги Бориса на них уже не повлияют.

– Дело в том, что фразы про Шри Чинмоя произносились пять, а то и пятнадцать лет назад. Борис о нём давно не упоминает, точно так же, как и о Саи-Бабе.

– Прекрасно! Но тогда расскажите нам о сегодняшнем мировоззрении Гребенщикова, чтобы разрешить это недоразумение.

– Сегодня Борис – уже не тот человек, над кем велось судилище. Да, он что-то когда-то говорил, но если внимательно проанализировать его последние альбомы, мы увидим абсолютно христианские тексты. Если он и упоминает в них какие-то элементы восточной философии, то это именно философия, проявление культуры, и не более того. Это не делает Гребенщикова автоматически практикующим буддистом. Увлекаться культурой – его право как художника и поэта.

– Отец Сергий, но, помимо анализа творчества, были ли у вас в последнее время личные разговоры с Борисом? Что он говорил вам о Православии, о своём мировоззрении?

– Я отслеживаю его интервью, выступления, но самый животрепещущий показатель – это его творчество. В последних его альбомах явно звучат христианские покаянные мотивы, и я уверен, что он верит в христианского, православного Бога. Восточных мотивов я там уже не замечал.

По поводу вашего вопроса о его последователях. Я знаю его фанатов, и это не мальчики 15-20 лет. Это, в основном, взрослые состоявшиеся люди, которым 30-50 лет, и они сами могут разобраться, что из творчества Бориса им близко, что стоит брать, а что отметать. Да, я допускаю, что какие-то его заблуждения на кого-то могут подействовать, но любое его исповедование Православия, любой шаг в эту сторону они тоже смогут отследить.

– Отец Сергий, как вы считаете, могут ли в таком случае друзья Бориса, те самые священники, о которых вы говорили, попросить его, чтобы он обозначил свою позицию относительно прежних заблуждений? Это помогло бы разрешить и конфликтную ситуацию с судом, и помочь его последователям разобраться с мировоззрением музыканта.

– Вы знаете, мне кажется, это будет некорректно. Он в курсе полемики, но сообщил мне, что не считает нужным что-либо говорить. И знаете, я с ним согласен. Я считаю, что люди, устроившие этот суд, не имели никакого права так делать, и оправдываться перед ними – это значит унижаться перед теми, кто и пытается его унизить.

Когда Борис будет в Москве, я хотел бы встретиться с ним и задать ему все эти вопросы, но такого прямого разговора у нас с ним не было. Я постараюсь при встрече узнать его отношение к Православию, последние изменения в его взглядах, если он, конечно, откроется. На последнем концерте, где мы с ним встречались, у нас не было возможности переговорить. Зато тогда ко мне подошёл барабанщик группы «Аквариум» и сказал, что намерен после выступления отправиться в паломническую поездку в православный монастырь, а остальные ребята подтвердили, что он часто ездит в подобные поездки.

Кстати, про Шри Чинмоя. Я расскажу вам историю, которую как раз знаю со слов духовника Бориса. Шри Чинмой, бесспорно, имел интерес к Гребенщикову, как к некой знаковой фигуре, и потому начал его буквально покупать, устроив, например, его выступление в Лондоне на престижной концертной площадке. После смерти последователи Шри Чинмоя пришли к Борису и предложили ему возглавить их секту. Тогда его музыканты сказали ему: «Борис, ты вправе возглавлять что угодно, но группа «Аквариум» не желает иметь с сектой Шри Чинмоя ничего общего». Они поставили перед ним выбор: либо секта, либо мы, потому что это православные люди.

Я считаю, что болезнь нашей Церкви – это неофитство, когда миряне и священники начинают осуждать людей, подходя с ним с жёсткими чёрно-белыми лекалами. Если человек растёт духовно, он, напротив, начинает всячески сострадать, помогать, поддерживать человека, а не навешивать на него какие-то ярлыки, и устраивать непонятные судилища с неизвестно какой целью.

Интервью взяла Ксения Кириллова для портала http://www.pravmir.ru/

(Примечание - интервью давалось по телефону, в действительности нужен ряд уточнений - Г.Ал.)
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

"Не весте, коего духа есте вы..." - часть 1

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 14:28 + в цитатник
В силу недельного отсутствия, только сейчас публикую материалы о разборе творчества Бориса Гребенщикова, проведенного в миссионерском отделе Тульской епархии, результаты которого были сформулированы в виде абсурдного и неуместного "суда" над БГ и в таком виде попали в СМИ: http://www.tsn-tv.ru/news/culture/index.php?ID=24075.

Игумен Сергий (Рыбко), будучи возмущен жесткими и неуместными обвинениями, озвученными в этой публикации, ответил:

Ответ игумена Сергия (Рыбко) Миссионерскому Отделу Тульской Епархии

Ваши высокопреподобия, досточтимые отцы!


С недоумением прочитал о "миссионерском мероприятии" Тульской Епархии, и о результатах тамошнего «суда» творчества Бориса Гребенщикова и его возрений.

Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос: зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, "отличать добро от зла в творчестве и жизни,известных поэтов и музыкантов".

Не могу говорить, о ваших уже прошедших меропориятиях, остановлюсь, на последнем, посвященом Борису Гребенщикову, где он был назван после "голосования"(!) :"экуменистом", "оккультистом" и " не православным".

Между прочим, у Бориса есть вещи по духу более созвучные Православию, чем произведения А. С. Пушкина. Например, «Серебро Господа моего» и другие. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда Вера Православная, преследовалась властью, и это заставило задуматься о смысле жизни и вере, миллионы русских юношей и девушек. Если из этих миллионов, хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в Православную Церковь – какой это уже великий плод! А пришли ведь тысячи! И я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы, братие и сестры, принесла подобные плоды?...

В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который «не ходил с ними». Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас (Лк. 9; 49 - 50).

Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял о этом публично, отвечая на вопросы журналистов.

В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской Православной Церкви, которого я знаю лично, и у которого он исповедуется и причащается.

При всем этом, Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно.

На мой взгляд, Борис еще только идет к подлинному Православию (как впрочем и иные многие наши рокеры), и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви.

Однако же дух Православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к Православию. Всякий ищущий находит. Как русский «поэт-бродяга», он то ближе к Православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и Христианство - это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от Православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан.

Уважаемые отцы! Оставьте пожалуйста Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится "ересь". А. С. Пушкина я уже упоминал. М. Ю. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века, вообще, по-видимому, "сатанисты", а очень похожий на БГ, убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам "далек от Православия" и заслуживает только геенны огненной.

Уважаемые отцы!

Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от Православной Церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллегентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, - а поверьте, я хорошо ее знаю, - в их мировоззрении преобладают как раз христианские взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются, лишь как "творческие оригинальные поэтические приемы".

Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над i ? Не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к Православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи, и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный "суд", который вас никто не уполономачивал устраивать, и уж тем более, выносить на нем оскорбительные решения, путем демократического голосования самозванных "присяжных заседателей"?

Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший прп. Виталий: «Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!» «Не судите, да не судимы будете».

С уважением, игумен Сергий (Рыбко)

Настоятель Храма Святого Духа Сошествия, что на б. Лазаревском кладбище. Москва.

orthedu.ru / http://www.tsn-tv.ru/news/culture/index.php?ID=24075
Рубрики:  Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Игумен Сергий (Рыбко): У нас есть свои святые

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 01:26 + в цитатник

ДСВ - У нас есть свои святые, которые покровительствуют семье

ДСВ - У нас есть свои святые, которые покровительствуют семье

День святого Валентина, или День влюблённых - праздник, названный по имени одного из раннехристанских мучеников, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Стоит ли православным отмечать этот день?

Автор: игум. Сергий Рыбко

Дальше
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Память великого миссионера 19 века

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 01:18 + в цитатник
16 февраля, в попразднество Сретения Господня празднуется память великого и уникального апостола Христова 19 века - просветителя Японии св.равноап.Николая Японского. В строящемся храме в Бибиреве - престол в цокольном приделе. Состоится архиерейская служба, которую возглавит Преосвященный Пантелеимон (Шатов), начало часов в 8.45.
Рубрики:  Горячие вести
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Епископ Сыктывкарский Питирим: Доколе гражданин России не может чувствовать себя в безопасности у себя на Родине?

Пятница, 28 Января 2011 г. 03:20 + в цитатник
http://syktyvkar.eparchia.ru/zp.htm

Заявление Преосвященнейшего Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского по поводу теракта 24.01.2011 в аэропорту «Домодедово»

С душевной скорбью принял я известие о террористическом акте, совершенном в аэропорту «Домодедово». Известие о гибели десятков людей в мирное время в своей собственной стране. Эти люди не были солдатами, не были бойцами органов правопорядка. Для всех них этот день начался как обычно, и ничто не предвещало трагедии. Выражая свои глубочайшие соболезнования родным и близким невинно убиенных в мирное время граждан нашей страны, разделяя боль раненых и молясь обо всех пострадавших, я задаюсь вопросом: Доколе? Доколе гражданин России не может чувствовать себя в безопасности у себя на Родине?

Доколе власть в борьбе с терроризмом будет ограничиваться полумерами и стыдливо замалчивать истинные корни подобных актов, говоря о том, что терроризм не имеет национальной и религиозной принадлежности? В нашей стране терроризм имеет четко выраженную национальную и религиозную окраску. Основным противодействием подобного рода актам должно стать повышение национального самосознания русского народа, которое невозможно без Православия. Так же необходимо существенное изменение политики государства. Прививая, в угоду Западу, нашему народу толерантность ко всему чуждому для нас, власть как бы поощряет развитие в нашей стране чуждых для нее культов и религиозных течений, которые, в лучшем случае, должны чувствовать себя в России как гости и не претендовать на равноправие с исконными духовными ценностями нашего народа. Только тогда, когда русский человек поймет, что он РУССКИЙ, часть Великого, некогда сильного духом Народа, а не «Иван, родства не помнящий».

Когда все случаи совершения преступлений против русского человека, совершенных лицами другой национальности будут жестко караться, а не замалчиваться в угоду толерантности и политкорректности, только тогда мы вступим на тот путь, который вернет русскому народу уважение к самому себе и уважение других народов во всем мире.
Рубрики:  Горячие вести
Золотые Слова
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Упокой, Господи, души раб Твоих!

Вторник, 25 Января 2011 г. 03:00 + в цитатник
Упокой, Господи, души невинно убиенных раб Твоих!

Список пострадавших: http://www.mchs.gov.ru/emergency/detail.php?ID=200381&

"Звери - они не люди!"

Послушать композицию Кена Хенсли о смысле праздника Рождества Христова

Вторник, 25 Января 2011 г. 02:43 + в цитатник
Агентство Русских новостей сделало яркую публикацию о письме и песне Кена Хенсли http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=4802 и разместило эту удивительную композицию: http://ru-news.ru/docs/ken_hensli-did_you_know.mp3
Рубрики:  Добрые вести из СМИ
Рок-н-ролл - КРЕСТ
Жив Господь Бог наш

Метки:  

Поиск сообщений в Галина_Ал
Страницы: 40 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь