-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -KatrinA-

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2006
Записей: 133
Комментариев: 185
Написано: 390


Без заголовка

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Curlygirl   обратиться по имени Четверг, 10 Мая 2007 г. 22:09 (ссылка)
Я хочу представить работу «воспитание толерантности у младших школьников» (разработка программы).
Сегодня слово толерантность стало модным. О толерантности говорят в школе, по телевизоре, но стоит задаться вопросом: Существует ли она в современном обществе на самом деле. Или же это пустой звук, миф, мираж, иллюзия?
Что такое толерантность и почему именно сейчас о ней стали говорить?
В Санкт-Петербурге - многонациональном городе со времен Петра I – твориться безумие. Стоит лишь вспомнить о событиях минувших лет, когда подростки избили до смерти девочку, или убили студента иностранца. Они подобно герою Достоевского Раскольникову делят себе подобных на право имеющих и тварей дрожащих. Причем последние – это лишь те, кто на них не похож.
По нашему, главными составляющими толерантности, являются уваженье и нравственность человека. Но, как всем известно, эти компоненты не возникают на пустом месте, ниоткуда и не являются – как любое социальное качество – врожденными. Из всего, этого следует, что интолерантность – это последствие плохого, неправильного воспитания. Которое в свою очередь, должно осуществляться не только дома родителями, но и в школе учителями.
Целью нашей работы является разработка программы для учащихся 1-4 классов, которая позволила бы взрастить терпимость и понимание с ранних лет, да бы в дальнейшем избежать проблемы интолерантности в подрастающем обществе.
Для начала стоит подробней изложить суть толерантности и ее роли в нашем мире.
С 18 века и по сей день, проблемы толерантного отношения между людьми актуальны.
Вольтер написал и опубликовал Трактат о толерантности, в котором высказал свое возмущение по поводу нетерпимого отношения католиков к гугенотам, протестантам во Франции. Вольтер назвал толерантность общечеловеческой ценностью и добродетелью.
А Дени Дидро в статье «О терпимости» утверждает что, «нетерпимость ограничивает умы и увеличивает предрассудки».
В 1995 году ООН приняла «Декларацию принципов терпимости». В документе указано, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют знания. открытость, общение и свобода мысли, совести. убеждений».
В декларации подчеркивается, что «наиболее эффективное средство предупреждения нетерпимости – воспитание. Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве неотложной. важнейшей задачи... Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработке суждении, основанных на моральных ценностях».
В ходе создания программы, мы провели опрос среди учащихся младшей и средней школы. Задали им всего один вопрос на который, я думаю, без труда ответит каждый из присутствующих, а именно, что значит быть нравственным человеком?
Ответы школьников поразили нас.
Руководствуясь итогами проведенного опроса можно с уверенностью сказать, что ученикам начальной школы еще трудно формулировать собственные мысли по вопросам толерантности и взаимодействия людей в социуме. Такие недопонимания приводят к не решаемым проблемам в будущем из-за неправильного осознания вопроса со стороны не только подрастающего поколения, но и невнимания при изучении толерантности со стороны учителей.
Именно поэтому мы попытались проанализировать уже существующие программы по толерантности и выбрали игры и упражнения, являющиеся, на наш взгляд, наиболее актуальными и доступными для изучения и формирования толерантного отношения между людьми. Мы определили два направления, на которые нам следует обратить особое внимание при изучении толерантности, - это формирование внутреннего мира школьника и его умение взаимодействовать с обществом.
Именно поэтому целью нашей работы является
• Выработка и внедрение в практику школы норм толерантного поведения
• Попытка научить школьников внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя таким, как ты есть
• Сформировать позитивное отношение к окружающим людям.
• Повысить самооценку.
• Ознакомить учащихся с понятием «толерантность». ознакомить их с традициями дружбы и взаимопомощи представителей различных рас и народов

Созданная нами программа состоит из трех этапов:
1 этап - Познание самого себя:
Его цель помочь ребенку понять и полюбить самого себя, так как без этого невозможно воспитать в нем личность.
2 этап – позитивное мышление.
Он призвано научить школьников не бояться высказывать собственное мнение, но при этом прислушиваться к точке зрения окружающих.
И наконец третий этап, где школьникам объясняется сам термин толерантность и его основные положения.

Каждый из трех этапов состоит из набора упражнений, ориентированных на достижения ранее упомянутых целей.

Например, упражнение «я люблю себя»
Толерантность к другим возможно только при наличии толерантного отношения к себе. Выполняя это упражнение каждый из учеников должен попробовать признаться в любви... самому себе. И поверьте – это нелегкая задача.
Не каждый сможет выполнить это задание. Поэтому мы предложили более легкие варианты:
а) признаться в любви, отвернувшись от остальных участников
б) признать в любви про себя
После упражнения учителю следует задать вопросы типа: «Легко ли вам было признаться в любви самому себе, что вы при этом чувствовали?»
При выполнении данного упражнения ребенку требуется объяснить, почему же именно он себя любит.
Например: Я люблю себя, потому что считаю себя добрым, отзывчивым и толерантным человеком.

Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна – единственная в своем роде.
В заключении хочется вспомнить высказывание Аристотеля: «Человек вне общества или Б-г или зверь.
Духовное развитие младшего школьника начинается там и только там, где есть ориентация на другого человека, как такового, где учитывается другая жизнь как такая же целостная, как твоя собственная
Таким образом – современное понятие толерантности базируется на признании, принятии, понимании и уважения непохожести, а так же готовности к диалогу
Россия, как многонациональное государство должна воспитывать у своих граждан терпимость, ибо в противном случае можно заложить основу национализму, а в последствии и расизму.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку