-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эмэль

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2014
Записей: 1723
Комментариев: 2156
Написано: 5579


Тайные общества

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 15:35 + в цитатник
Цитата сообщения Mila111111 Тайные общества

 (276x400, 29Kb)
Ниже приведены ыдержки из книги "Тайные общества и секты" ,в частности рассказы о известных масонах Суворове и Кутузове,а также ссылки на ресурсы о масонах.Указанная выше книга представляет собой краткий справочник всех существующих тайных сект и сообществ,включая мало известные ,но и рассматривать ее как серьезную работу по данному вопросу сложно.Но это лучше чем ничего и все в одном месте:)
СУВОРОВ
Народный герой, человек непревзойденной славы,генералиссимус Александр Васильевич Суворов - вот кто должен открыть собой рад знаменитых русских деятелей-масонов.Нет нужды останавливаться на изложении внешних событий жизни Суворова:...



деятельность его - военные походы, блестящие подвиги - изучена и рассказана биографами этого великого человека во всех подробностях. Интереснее другая сторона его жизни: тот внутренний храм, который он себе создал в противовес
окружавшей его обстановке и который тщательно оберегал от постороннего взора.Странности его характера сделались историческим достоянием, многие слова вошли в поговорку. Но тот, кто ближе мог и хотел приглядеться к Суворову, легко убеждался, что странностями он лишь прикрывал свои достоинства. И сам Суворов признавался,что говорил правду шутками и звериным языком.С детства проявляя необыкновенную склонность к чтению, он не утратил ее в продолжении всей жизни (об этом свидетельствует хотя бы громадная сумма -300 рублей, - которую он тратил ежегодно на заграничные газеты). Суворов не был обыкновенным военным человеком своего времени.Это второе, внутреннее лицо Суворова,скрытое от всех, и может объяснить ряд его поступков и черт его характера, которые не имели прямой
связи с обстоятельствами его внешней жизни. Того же порядка и принадлежность Суворова к братству вольных каменщиков. Именно эта важная деталь его биографии освещена в литературе чрезвычайно слабо.Один из его биографов
упоминает о существовании известий, будто Суворов посещал прусские масонские ложи. Автор допускает такую возможность ввиду любознательности Суворова, но сомневается в том, что сам он когда-либо был масоном.Высказанное автором сомнение лишено всякой основательности. Суворов,молодой офицер, не будучи посвященным, конечно, не мог бы посещать собраний
ложи масонов. В истории масонства такие исключения известны лишь по отношению к коронованным особам. Но, с другой стороны,существование такого рода известий чрезвычайно важно и только увеличивает значение данных,
сравнительно недавно обнаруженных в архиве Великой Национальной Ложи Трех Глобусов в Берлине и не проникших, по-видимому, до сего времени в печать. На основании их принадлежность Суворова к масонству устанавливается с большой достоверностью. Суворов был посвящен и произведен в третью степень-мастера в Петербурге.Посвящение его относится, по всей вероятности, к последним годам царствования Елизаветы.
Его нельзя назвать случайным - такое предположение
не соответствовало бы складу характера этого своеобразного человека,тем более, что Суворов не ограничился вступлением в братство, а прошел ряд масонских степеней.Оно не было и следствием общего увлечения.В то время масонство не
завоевало еще симпатий широких слоев русского общества,и Суворов,приняв посвящение, сделался одним из первых по времени русских вольных каменщиков.Затем, находясь в Пруссии во время Семилетней войны и навещая в Кенигсберге своего отца, он был 27 января 1761 года произведен в шотландские мастера.Известно, что с этого дня до отъезда из Кенигсберга в начале 1762 года,Суворов числился членом ложи. В списке ее членов, представленном 16 марта 1761 года в Ложу Трех Глобусов,за № 6 значится Александр Суворов.Этим ограничиваются
сведения о его участии в работах братства вольных
каменщиков. Несомненно, однако, что он всю жизнь следовал той масонской нравственности, которой отличалось современное ему масонское общество. Черты характера общечеловеческого, усвоенные Суворовым- крайняя религиозность,борьба со своими страстями, из которой он всегда выходил победителем,
лояльность, сознание своего долга - были особенно характерны для масонства этого периода. А потому слова завещания Суворова, обращенные к потомству "Всякое дело начинать с благословением Божьим, до издыхания быть верным
Государю и Отечеству,убегать роскоши,праздности,корыстолюбия и искать славы чрез истину и добродетель, которые суть моим символом", - могут быть приняты за его масонский катехизис.
Если при сравнительной скудности данных о чисто масонской деятельности Суворова нет оснований утверждать, что его характер сложился под непосредственным влиянием учения вольных каменщиков (скорее всего, это было простым совпадением его душевной склонности с общемасонским миропониманием),то, во всяком случае, эта открывшаяся новая черта в биографии Суворова не состоит ни в каком противоречии с общим обликом замечательного человека.

КУТУЗОВ

13 июле 1813 года в залах петербургского музыкального общества под председательством гроссмейстера И.В.Вебера и в присутствии многих сотен масонов состоялось торжественное траурное собрание, посвященное памяти
великого брата,фельдмаршала князя Михаила Илларионовича
Голенищева-Кутузова-Смоленского.Не одни заслуги перед Отечеством на поле брани были причиной такого почета. "В различных положениях, которые последовательно выпадали на долю нашего знаменитого брата, - говорилось в посвященной ему речи, - он был религиозным блюстителем наших идей, примерным ревнителем, неизменно готовым на благотворительные жертвы во имя страждущего человека и особенно на пользу
своих братьев по совершенствованию: мы обязаны воздачъ славу его постоянству и его принципам".Первое прикосновение Кутузова к таинствам Ордена свершилось в 1779 году в Регенсбурге, в ложе "К Трем Ключам". Он пришел искать в братстве "сил для борьбы со страстями и ключа от тайн мира". Путешествуя по Европе, он вошел также в ложи Франкфурта и Берлина, а по возвращении в Россию в 1783году "посвященные на берегах Невы признали его своим... но лишь в Москве, у сияющего лучезарного очага этой замечательной столицы, прославленной в столь многих отношениях, он предстал смиренным ревнителем. Его приняли, учтя его способности к приобретению высоких званий, он был приобщен к высшему Ордену
при обстоятельствах, предрекших его высокие судьбы..."На основании некоторых косвенных указаний можно предполагать,что Кутузов был членом шотландской ложи "Сфинкса"
.Он дошел до высоких степеней и был влиятельным и необходимым
членом братства вольных каменщиков,его постоянной опорой. При посвящении в 7-ю степень шведского масонства Кутузов
получил орденское имя - "Зеленеющий лавр" и девиз -"Победами себя прославить".И орденское имя, и девиз, по словам одного из историков масонства,оказались пророческими.
Чрезвычайно любопытно, что оба знаменитых героя военной истории России,Суворов и Кутузов,принадлежали к братству вольных каменщиков.в жизни и характерах этих двух самобытных людей много общих черт. Любознательность,
снисходительность, религиозность, способность особого постижения народного духа одинаково им свойственны.Их сближение не было случайным.Суворов рано оценил Кутузова, между ними установились взаимное понимание и расположение, а с 1776 года Кутузов сделался на многие годы правой рукой Суворова.Трудно высказать основание для сближения их характеров. Трудно высказать какое-либо утверждение по
поводу того, имел ли Суворов влияние на своего младшего товарища в вопросе его масонского посвящения, во всяком случае, оно произошло во время их совместной службы, и если ис сохранилось сведений о длительной работе
Суворова в среде вольных каменщиков, то о.Кутузове можно сказать, что он связал свое имя с братством более чем на 30 лет.Есть даже некоторые основания думать,что именно масонское общество способствовало назначению его предводителем сил в борьбе с Наполеоном,который представлялся масонам начала XIX столетия демоном властолюбия и насилия.Мир и спокойствие-цель Ордена вольных каменщиков-были попраны,зло, одетое в броню завоевателя, предстало перед русскими масонами. Борьбу против этого зла они почитали своим долгом. Вот почему не только Кутузов, но
и ряд других вольных каменщиков оказались героями войны двенадцатого года.Прими же скромное признание, которое оказывают тебе братья по посвящению устами занимающего этот священный пост".Так говорил в торжественной траурной речи оратор ложи "Сфинкс",а позже ложи"Трех Добродетелей"
,Пьер Муссар. Знаменательнее всего, что такую оценку военных
действий и заслуг Кутузова в борьбе с Наполеоном делал не соотечественник полководца, а иностранец - французский литератор. В речи своей, полной пафоса, он превозносил деятельность Кутузова и призывал всех присутствующих
оценить славянского Фабия, противопоставившего гению зла гений добра.Оратор не ограничился изложением заслуг Кутузова, он подробно осветил значение братства вольных каменщиков для Кутузова. "Это в нашей среде ты приобрел добродетели и свет, давшие тебе бессмертие, среди нас твоя великая
душа получила истинную награду мудрости, оплату благотворе-нья, лишь в нашей среде окружен сиянием венец мудреца, ученика добродетели. И именно в этой ограде, недоступной для профанов и для мирского тщеславия, в этом убежище
мудрецов, предназначенном для святейших таинств, твои братья, более взысканные и более внимательные, лучше созерцают это отделение духа от бренного праха, лучше славят смерть, этот первый шаг величественного пути..."
Так чтили вольные каменщики своего великого брата, славного не только военными подвигами,но еще больше мудростью, доступной, по их убеждению,только истинному мастеру-масону.

РУССКОЕ МАСОНСТВО

Среди русских масонов существовало предание о том, что первая масонская ложа в Росии была учреждена Петром Великим, немедленно по его возвращении из первого путешествия.Сам Кристофер Врен,знаменитый основатель ново-английского масонства, будто бы посвятил его в таинства ордена,
мастером стула в основанной Петром ложе был Лефорт, Гордон - первым, а сам царь - вторым надзирателем.Предание это, лишенное какой бы то ни было документальной основы,
находит себе лишь косвенное подтверждение в том высоком уважении,которым имя Петра пользовалось среди русских братьев
XVIII века,распевавших на своих собраниях известную "Песнь Петру Великому" Державина.Оно показывает только,что русские
масоны сознательно или бессознательно связывали с
масонскими идеями преобразовательную деятельность Петра,
"которая была в России таким же нововведением в смысле цивилизации,каким масоны должны были считать и свое братство"(Пыпин.Русское масонство до Новикова.В.Евр.18б8г.,№ 6,стр.548.Записка о масонстве Л-ра в. Р.Стар. 1882г.,
сентябрь, стр.534.)Первое безусловно достоверное известие о начале масонства в России относится к 1731 году, когда, как гласит официальный источник, английский гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса провинциальным великим мастером "для всей России". Таким образом,первоначальное масонство пришло к нам, как и везде на континенте, из Англии,но, разумеется, здесь еще не может быть и речи о русском масонстве, и
Филипс,конечно, распространял орденское учение лишь в тесном
кругу своих единомышленников, переселившихся в Россию.Этот кружок, по-видимому, твердо держался в течение всего периода немецкого наводнения при Анне Иоанновне, так как уже 10 лет спустя (1740 г.)английская Великая Ложа назначила нового гроссмейстера для России в лице генерала русской службы Джеймса (Якова) Кейта. Может быть, к этому времени и
следует отнести случаи вступления русских людей в масонский союз: недаром русские братья считали именно Кейта основателем масонства в России.Более мы ничего не слышим об английском масонстве до 1771 года,когда была основана в Петербурге ложа Parfaite Union, которую английские источники
называют первой правильной ложей в России(Пынин. Хронологический указатель русских лож от первого введения масонства до запрещения его. 1731 - 1822.СПБ.1873, стр.8).
Таким образом масонство в России начинает развиваться в сороковых годах, т.е. уже в царствование Елизаветы, хотя все еще остается чуждым русскому обществу и вербует себе "адептов" главным образом среди немецкого элемента в Петербурге, лишь изредка привлекая на свою сторону некоторых представителей русской знати, близко сталкивавшейся с иностранной жизнью, и,может быть, вступавшей в "орден" во время пребывания за границей.Так, в 1747 году имел место известный допрос вернувшегося из Германии графа Головина, в поступках которого Елизавета "довольные причины имела
совершенно сомневаться", потому что подозревала его в не совсем чистых сношениях с прусским королем. Так как Фридрих был известен за ревностного масона, то естественно, что Головин на допросе должен был дать откровенные показания и о своей принадлежности к масонству. Кроме себя, он назвал еще графов Захара и Ивана Чернышевых, как "живших в оном де ордене".Любопытным свидетельством вполне легкомысленного отношения к масонству в те времена является история вступления в орден известного Ив.Перф.Елагина.Впоследствии, ревностный масон и провинциальный великий мастер для всей
России, Елагин вступал в братство "свободных каменщиков" (в 1750 г.) только из любопытства и тщеславия. С одной стороны его притягивала к себе знаменитая масонская
"тайна", а с другой - возможность общения с людьми,"кои в общежитии знамениты" и стояли высоко над ним "и чинами, и достоинствами, и знаками".Не обошлось здесь и без "лестной надежды" заручиться покровительством"друзей, могущих споспешествовать его счастью". Ясно, что те серьезные внутренние побуждения, которые заставляли Елагина впоследствии искать в масонстве более глубокого содержания,тогда в нем еще отсутствовали,как отсутствовали они и вообще в русском обществе.К 1756 году относится любопытное доказательство существования некоторой связи между масонством и наиболее образованным слоем петербургской молодежи.Имеется в виду показание Михаила Олсуфьева о масонской ложе в Петербурге,представленное императрице графом А.И.Шуваловым. В списке к "гранметрам и масонам" здесь причислено около 35 лиц, среди которых, кроме знатных имен Романа Воронцова (отца княгини Дашковой), Голицыных,Трубецкого и др.,мы встречаем лучших представителей молодого русского просвещения:Сумарокова, будущих историков-князя Щербатова и Болтана, Федора
Мамонова, П.С.Свистунова и т.д. Участие этих лиц в масонской ложе является верным доказательством того, что в конце царствования Елизаветы масонство начало уже укореняться в русской почве, давая готовые формы для
идеалистических стремлений, впервые пробуждавшихся тогда в лучшей части молодежи.

Читать книгу: http://bibliotekar.ru/encSekt/index.htm

О масонах можно еще прочесть:
Скачать книгу Марион Мелвиль "История ордена тамплиеров"-
http://www.sharing.ru/dl/015209/marion_melvil_-_istoriya_ordena_tamplierov.doc.html

История мальтийского ордена- А.Р. Андреев, В.А. Захаров, И.А. Настенко
http://www.sharing.ru/dl/015211/Malt.rtf.html

Петр Владимирович Перминов ПОД СЕНЬЮ ВОСЬМИКОНЕЧНОГО КРЕСТА
(МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН И ЕГО СВЯЗИ С РОССИЕЙ) http://www.sharing.ru/dl/015214/PERMINOV_Maltese_Order.doc.html
Библиотека. В том числе и о тамплиерах: http://www.kriptoistoria.com/library.php?alpha=&page=3&period=99999&sort=date
http://labazov.livejournal.com/339188.html
-Ефремов С. Масонство на Україні. Интернет-версия (http://www.ukrhistory.narod.ru/yefremov.htm)
-Печников Б. «Рыцари Церкви». Кто они? Интернет-версия. http://lib.novgorod.net/HRISTIAN/ATH/knights.txt
-Масонская «самостийность». Лидеры Украины пытались заручиться поддержкой «вольных каменщиков». Альманах «Лабиринт времен». Интернет-версия. (http://www.hist.ru/masson.html)
-Тамплиеры воевали не только за Гроб Господень, но и за Украину. Дмитрий Шурхало. «Вечерние вести». Интернет-версия. (http://www.vv.com.ua/main.php?artID=1128&topic=36) 2001 год.
-Рыцари Мальтийского Ордена. Официальный сайт украинской компании МКС. (http://www.mks.com.ua/06_2001/mti_conference.shtml) Июнь 2001 года.
-Официальный сайт Украинского отделения Мальтийской службы помощи. http://www.malteser.lviv.ua/
-Тамплиеры-сатанисты на Украине.Интернет-проект. http://skandal01.narod.ru/
-Официальный сайт российского Ордена Восточных Тамплиеров http://oto.ru/
-Официальный сайт Великой Ложи России http://www.freemasonry.ru/
-Официальный сайт российского регулярного масонства http://www.freemasonry.ru/
-Официальный сайт Древнего Мистического Ордена Розы и Креста http://www.rc.org.ru/
-Дети вдовы.Тайные общества, закрытые клубы и ассоциации на Украине. Авторский интернет-проект В.Кустова
http://ukrtayna.narod.ru/index.html
- Устав Вольных Каменщиков,утвержденный на всеобщем Совете Конвента в Вильгельмсбаде в 1787 году http://ru-masons/con_wil.html
-Internet Masonic Lodge Масонская Интернет-ложа http://internet.lodge.org.uk/
- Grand Orient de France Великий Восток Франции http://www.godf.org/
-Grand Lodge de France Великая Ложа Франции http://www.gldf.org/
- E-M@son Home Масонская страница http://freemasonry.org/
- Internet Lodge 9659 Интернет-ложа 9659 http://internet.lodge.org.uk/
- Знаменитые масоны- http://ru-masons/famous_m.html
- Масонские конституции- http://ru-masons/mas_cons.html#mason%20constitutions
-Конституция Андерсона http://ru-masons/con-andr.html http://ru-masons/con_ande.html
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/890558.html?nc=4

Серия сообщений "история":
история
Часть 1 - Вкусы и наряды последней российской императрицы
Часть 2 - Анна Ярославна: русская княжна на французском троне
...
Часть 11 - Редчайшие цветные фотографии Прокудина-Горского
Часть 12 - Позор!Магазин детской игрушки на Лубянке.ЧТО предлагают нашим детям?
Часть 13 - Тайные общества
Часть 14 - 10 открытий, которые представили викингов в новом свете
Часть 15 - Живопись - *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)
Часть 16 - Вернисаж живописи на тему *Исторический костюм 16-17 веков* или *История в лицах...*
Часть 17 - Карнавал английских аристократов

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку