... |
|
?.. |
|
жж |
|
друг мой |
|
очень личное письмо |
|
предупреждение |
|
[31] |
|
[30] |
|
[29] |
Я изобретаю бедоотвод,
Он защитит тебя от всех напастей,
От царапин, от перехода рек - вброд.
Вероятно, даже, он принесёт тебе счастье,
Чтобы ты был способен косы
Заплетать той особенной,
Что придёт поутру вместе с росами
И позовёт дружить с осами,
Светлячками и альбатросами,
А попросту - бродить по свету,
Дымя папиросами,
И быть готовыми к лету.
А я, так и быть, подожду в будке для собак.
И домовые меня просят: Что вы изобретаете?
Они хорошие: способны танцевать танго,
Я отвечу: хочу сделать мрак-
отвод. Смерть - она очень тёмная.
А срок его жизни,
Увы, почти истёк.
Нелепая история.
ритм не чувствуешь - нечего даже лезть в рифмы
- Все, кого ты любишь, предадут тебя или умрут.
- А я раньше. Я раньше их предам или умру.
- Но им же будет больно.
- Зато мне не будет так больно, как было бы.
- Чудовище.
- От слова "чудо".
|
[28] |
У этой триллера "сказки" есть своя предыстория, точнее автобиографичный факт. Дело в том, что когда я пошла в свои шесть лет в школу, я была очень стеснительным, зажатым, тихим ребёнком, который терпеть не мог толпы и большого количества зрителей, у меня появилась отвратительнейшая привычка. В минуты крайнего волнения, например, когда требовалось выйти к доске и рассказать элементарное стихотворение или написать на ней простенький пример, я кусала себя за кисть руки. Я ощущала собственную плоть, зубами доходила до крови, и волнение резко отступало. В первом классе я делала это не так часто да и не попадалась на глаза учителям, понимая, что они вряд ли ободрят этакую разрядку. Но уже в середине первого полугодия, мама таки заметила, что что-то неладно у меня с руками, вытащила клещами правду и применила несколько действенных способов, она мазала мне руки перцем, забинтовывала их, и привычка мало-помалу отступила. Я кусала себя теперь только перед контрольными за год и ещё перед выступлениями городского масштаба, но тут уже никто не мог меня остановить. После начальной школы, естественно, отношение к учёбе стало не таким серьёзным, и все средние классы я не вспоминала про пожёвывание собственной плоти. Но, что удивительно, когда я начала всерьёз готовиться к поступлению, я как-то машинально опять начала кусать себя за кисть, причём довольно ощутимо, до синяков, ссадин и уже довольно заметных укусов, которые на собак было не списать. И вплоть до сегодняшнего момента перед каждой сессией у меня рука покрывается следами укусов, что выглядит донельзя «мило», но отучиться никак не могу себя заставить. Вся эта история напоминает мне Ребекку ("Сто лет одиночества"), и даёт мне много поводов сомневаться в собственной вменяемости. Другой персонаж триллера сказки тоже имеет своё прототип, но про него промолчу.
Я переживала, когда ты не приходил вовремя.
Ведь сначала ты приходил постоянно. Потом начались задержки, цепочка свиданий прервалась, недопонимание, недоговорки. Я волновалась. Мне хотелось увидеть тебя. Сперва я уничтожала посуду в доме, резала диван, на котором ты сидел, тыкала ножницами пол, по которому ты ходил. Это всё мало помогало.
Тогда я откусывала от себя по маленькому кусочку. Я откусывала от себя плоть, выплёвывала. Проходило минут десять, ссадина кровоточила, маятник часового механизма качался. Тогда я откусывала кусок побольше. Ранка расширялась, снов проходило десять минут. Я откусывала ещё кусочек... Обычно ты возвращался на десятом куске, ты сажал меня к себе на колени, укутывал в одеяло и начинал рассказывать о Заполярье.
В Заполярье видно Северное Сияние. В Заполярье ночи такие холодные, что зубы стучат от холода. Ездят там на лайках, запряжённых в сани, лайки дружелюбные, я бы им обязательно понравилась. Когда мы поедем туда, никто не сможет своровать наше тепло, никакие вьюги, бураны. Будем топить печку в нарте и есть солонину, запивая водой со льдом.
Рассказы были клеем. Ты брал с пола кусочки меня и приклеивал их рассказами о сиянии и берегах, укрытых снегом.
Там пахнет морозом.
Кусочки вставали на место, почти не оставляя швов, только белые полосочки на коже. Белые, как пурга в заполярье. Белые, как снег. Плохо только, что в Заполярье мы не увидим весны. Но зачем нам весна? У нас есть мы.
А однажды ты не пришёл. Я пооткусывала от себя почти всё мясо, что держалось на костях и сухожилиях, и осталась лежать ошмётками на паркете. Мне показалось, что ты не пришёл, потому что тебя больше нет, нет ни на работе, ни под столом, ни под пледом. Нигде нет.
А потом я поняла, что ты, наверное, расхотел брать меня с собой в Заполярье и уехал один, с лайками, по лыжне. Или хуже того - ты уехал с кем-то другой. Или хуже всего - ты не собирался туда ехать, тем более со мной, и теперь сидишь в гостиной, пока я валяюсь кучей бесформенных ошмётков и не могу собрать себя заново. Я не могу собирать себя заново из откусанного мяса. Собери меня, и давай уедем смотреть на северное Сияние, давай не будем жалеть о весне. Я гнию в помещении с закрытыми шторами. Приходи. Приходи.
|
[27] |
|
[26] |
|
полная лажа, да ещё и без ритма |
|
это не стих, только мысли |
|
[25] |
|
[24] |
- Я забрался на изнанку неба. Оно было холодным и переливчатым, словно подтаявший от солнца перламутр. Множество подтёков различных оттенков, от светло-голубого и до чёрного цветов, все они образовывали сухие реки небесных красок. Кое-где виднелись трещины и из трещин удивлялись мне прелестные маленькие росточки серебряной брусники.
На изнанке неба пахло сухим сеном, пахло смехом дождя, было сумрачно.
Знаешь, каково это гладить изнанку неба?
Это словно провести несмелой ручкой малыша по шерсти ласковой собаки, а после прочесть на его лице выражение удивлённой радости. Это словно щекотать одуванчики, а после дуть на них так, чтобы все пушинки-парашютики разлетелись в стороны, и wish непременно сбылось. А над изнанкой неба стоит второе солнце. Оно белое-белое. Но спокойное и не ослепляющее. Оно не греет, но от него и не мерзнешь, и оно такое огромное, что нельзя увидеть края, нельзя увидеть лучей, только свет,
все поглощающий свет.
Когда я гладил небо, аккуратно, бережно, оно волновалось, и заблудившиеся облачка бежали по нему, в спешке желая вернуться на правильную его сторону, небу я нравился, оно лепетало мне молниями иероглифы и символы,
обозначающие одно:
«Я радо встрече, человек».
Я подумал: «Как же жаль, что тебя нет со мной! Надо непременно тебе что-нибудь принести в подарок. Подарок с изнанки неба. Звучит просто здорово, и у этой фразы волшебный вкус. Я шёл, и шёл, и шёл, пока не заметил, что внизу цветут крохотные маленькие созвездия, блестящие и душистые. Я сорвал для тебя созвездие Большой Медведицы, и оставил лишь Полярную путеводную звезду. Странно, что созвездие вылезло на изнанку неба, наверное, специально, чтобы я принёс тебе…
На столе лежали белоснежные ландыши, прекрасные лёгкие ландыши, немного блестевшие.
Она недовольно обвела взглядом помещение, в котором они сидели. Обшарпанные стены, трещины на потолке, продуваемые ветрами окна, только самая необходимая мебель.
Бедно. Чисто. Безупречное сочетание простоты и нищеты.
- Это обычные ландыши. Зачем ты всё время врёшь? Невозможно попасть на изнанку неба.
У неба нет изнанки!
Она встала и ушла, шаркая стоптанными каблуками по брусчатке мостовой.
Большая Медведица озаряла всю комнату голубым светом, и отсветы проникали сквозь стёкла наружу.
Он вздохнул.
Жаль, что нельзя взять её с собой на изнанку неба.
Жаль, что она мне не верит.
|
[23] |
|
[22] |
-Как появляются русалки, и кто они такие?
-Сначала были тритоны, а потом уже и русалки...
Одинокие старые мужчины, которые живут на побережьях, каждый вечер скучают, глядя на море в закатных красках. Солнце играет у них на лицах, испещрённых морщинами, словно горы на западе испещрённые сколами, глаза давно потеряли свой цвет, а лучший друг их - ветер. Они смотрят, не отрываясь на тихие приливы-отливы, на неторопливых чаек, с криками бросающихся в пену, на небо с мазками невидимого художника, и печаль сковывает их души. Всю жизнь они только и делали, что и рыбачили, у них не были славы, любви, даже заботы в детстве им досталось недостаточно. Волны омывают берег, унося с собой песчинки, песчинки позже сливаются с волнами и стихия несёт их к другим странам, другим людям. "Песчинкам куда более повезло - думают старые рыбаки. - Они увидят весь мир, хоть одна песчинка с берега, а увидит!». Не сказать, что рыбаки мало видели на своём веку. Сотни разных рыб, чудеса морских раковин, блестящий жемчуг. Но просит сердце совсем не жемчуга, сердце просит свободы, сердце нынче молит о счастье. И когда ложатся они спать, потушив лампу, давит им уши привычный шум прибоя, и стучит колёсами неизбежности по мыслям слово "бес - мыс – лен - но".
Зачем мы, кто мы... Никто не узнает, никого не интересует, кто ловит рыбу.
А рыба пойманная тоже грустит, она смирилась с тем, что её судьба - лежать и разлагаться в чьём - то ненасытном желудке, под звуки джаза, забыв родную солёную обитель. Рыба в руках бьётся, мечется в ведёрках, рыбе хочется на волю, волю...
так некоторые из рыбаков не выдерживают, и когда солнце скрывается за водным горизонтов, а на небе возникают соцветия белых призрачных звёзд, рыбаки заходят в воду. На всём побережье - никого, некому их остановить. Да и зачем? Рыбак ощущает, как песок щекочет ему ступни, вдыхает капли бриза, слух щекочет вздох луны. Рыбак стоит в воде по щиколотку, по колено, по пояс, по грудь. Рыбак уходит в воду с головой. Кислорода не хватает, сознание ничего больше не впитывает, только проносятся в голове строчки "Прими, прими меня море, сделай меня своим рабом на веки вечные, обрети на бессмертия, пахнущее кораллами и чешуёй мертвых рыб". Если море услышит - срастаются ноги, молодеет кожа, и струны души совсем молодые теперь. Бывший рыбак выныривает на поверхность, не верит своим глазам - он полурыба, он дышит жабрами, он больше не прикован к земле. И только свет в маленьком окошке на уже далёком берегу напоминает о том, что была же другая жизнь, пол вечности назад, но была!
Ноги = хвосту, кожа = чешуе местами, жабры колются, но рыбак впитывает этот мир через новые поры.
А если море не слышит – да зачем же жить всегда несчастливым?..
Весной начинают тритоны искать себе жён, заманивают юных девушек в море и опять упрашивают стихию, чтобы дала и морским обитателям вкусить запретного плода, и стихия покорно дарит девушке хвост, жабры и любовь к морю, в замен забирая лишь память, только память. Остаётся у них их морское счастье, цвета палитры воды в часы заката, и спешат пары детей моря к более тёплым морям всегда, всегда оставаясь в воде и почти никогда не вспоминая о своей прошлой жизни.
Да и зачем? Их счастье цвета морской волны.
|