-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok_israel

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9







Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.boti.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://www.boti.ru/rss.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Отец - основатель Израиля - Давид Бен Гурион.

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 19:08 + в цитатник

В самом сердце пустыни Негев, на возвышенностях возле реки Цин, расположился небольшой,но известный кибуц Сде Бокер, что в переводе означает «Утреннее поле»( как вариант - "Поле пастухов"). А известен этот с виду неприметный кибуц тем, что именно в нем провел свои последние годы жизни отец-основатель, а также первый примьер министр Израиля – Давид Бен Гурион.

Несмотря на свой небольшой рост, Давид с детства проявлял лидерские качества. Еще в юные годы он организовал в Польше движение за переселение в земли Палестины – будущего Израиля.

Бен Гурионом Давид стал позже, в детстве же он был известен под фамилией Грин. Уже тогда, твердо решив переселиться в Землю Обетованную будущий лидер в совершенстве выучил иврит.

Он приехал в свои двадцать лет в Тель Авив и пошел работать на тяжелых работах. В последствии он возглавил Еврейское Агенство – Сохнут. А 14 мая 1948 года в том же Тель Авиве, в доме Меира Дизенгофа, он провозгласил о создании государства Израиль.

Как известно, сразу после провозглашения, на утро следущего дня началась Война За Независимость и Бен Гурион принял на себя роль лидера.

К тому времени его авторитет вырос на столько, что никто не смел ему перечить. И, возможно, именно это сыграло решающую роль во время войны.

В ходе военных действий Бен Гурион дал указ о выдворении всех арабских деревень за пределы Израиля. Но были командиры, такие как Ицхак Рабин, которые восприняли указ Бен Гуриона буквально и заставили оставшихся арабов покинуть южные и центральные земли страны, а командующие боями в северной части страны на так старательно отнеслись к указу главы государства, что и повлияло на демографическую карту Израиля.

Бен Гурион не был религиозным, но при этом он очень уважительно относился к Танаху, да и вообще любил книги. В библиотеке на 5000 книг в его домике в Сде Бокер преобладают книги по иудаизму, философии, истории, географии и военному искусству.

Никогда первый премьер министр не стремился к роскоши и жил очень скромно. Он много работал, продвигая идеи сионизма, старался сделать все возможное для процветания своей страны.

Бен Гурион видел будущее Израиля в развитии еврейских поселений и коммуникаций в Негеве.

По его желанию он и его жена Поля похоронены недалеко от домика в кибуце, на краю утеса, откуда открывается прекрасный вид на пустыню, в которую он так верил.

1_62.jpg

2_61.jpg

3_61.jpg

4_61.jpg

5_60.jpg

6_60.jpg

7_60.jpg

8_59.jpg

9_58.jpg

10_58.jpg

11_57.jpg

12_56.jpg

13_54.jpg

14_53.jpg

15_50.jpg

16_48.jpg

17_47.jpg

18_46.jpg

19_44.jpg

20_43.jpg

21_36.jpg

22_32.jpg

23_29.jpg

24_29.jpg

25_29.jpg

 

http://botinok.co.il/node/107107


В недрах Мамиллы

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 15:58 + в цитатник

У меня есть традиция - каждый раз накануне пейсаха я устраиваю предпраздничный никаён (в смысле  генеральную уборку) в своём ...компьютере. Открываю архивные папки, удаляю ненужное и заодно проверяю или где нибудь случайно, не затерялось кое что стоящие. Так сделал и на этот раз и к своему удивлению обнаружил в совсем старой папке "Мамилла" (за май 2011 года!) целую серию фотографий с очередной скульптурной выставки, которая постоянно демонстрируется и обновляется на этой улице. Точно помню что некоторые из этих фотографии я ставил в своих комментариях, в ответ на многочисленные посты в "Ботинке" посвящённые этому живописному кусочку Иерусалима - но отдельным постом так и не поставил.

Причину конечно уже не помню, скорее всего кто то из блоггеров меня опередил и я решил что тема потеряла свою актуальность, или просто увлёкся каким то другим репортажем и со временем об этих фотографиях просто позабыл. Но как говорится всё к лучшему - ибо пятилетнее вино с каждым годом становиться только вкуснее. Так что решил поставить сейчас, тем более что есть определённая историческая подробность (про саму Мамиллу) с которой, по такому случаю, смогу ознакомить. Сама выставка посвящалась ТаНаХу, так что и в этом плане она вполне актуальна - что может быть лучше библейской темы в преддверии праздника Исхода? Подробно о каждой скульптуре конечно рассказывать не буду, тем более что большинство легко угадываются. В более сложных случаях намекну - конечно если сам, после стольких лет, разберусь что к чему.  

  Начнём, конечно, с патриархов..

resized_IMG_7796.jpg

resized_IMG_7830.jpg

resized_IMG_7819.jpg

resized_IMG_7717.jpg

resized_IMG_7719.jpg

resized_IMG_7792.jpg

resized_IMG_7822.jpg

Теперь перейдём к царям, героям и авантюристам..

resized_IMG_7809.jpg

resized_IMG_7827.jpg

resized_IMG_7791.jpg

resized_IMG_7816.jpg

resized_IMG_7800.jpg

resized_IMG_7803.jpg

resized_IMG_7818.jpg

resized_IMG_7790.jpg

resized_IMG_7826.jpg

resized_IMG_7824.jpg

resized_IMG_7802.jpg

resized_IMG_7789.jpg

resized_IMG_7716.jpg

Ну а теперь очередь золотого тельца, коварного змея, медных труб и прочих опасностей..

resized_IMG_7786.jpg

resized_IMG_7785.jpg

resized_IMG_7787.jpg

resized_IMG_7794.jpg

resized_IMG_7795.jpg

resized_IMG_7813.jpg

resized_IMG_7815.jpg

resized_IMG_7825.jpg

resized_IMG_7829.jpg

А вот эту я бы назвал фото-ловушка для туристов..

resized_IMG_7832.jpg

resized_IMG_7831.jpg

Ну, а здесь само собой напрашивается - что написано пером, того не вырубишь топором..

resized_IMG_7718.jpg

Теперь обещанный небольшой экскурс в историю - так выглядит пешеходная зона Мамилла сейчас:

m3.jpg

А вот так это выглядело в начале прошлого века:

mamil1941-1024x799.jpg

Ну, а если пойти ещё назад по шкале времени, то выясниться (не совсем приятная для слишком восприимчивых людей) подробность - ибо прогуливаясь в своё удовольствие  по этой привлекательной улице, среди заманчивых бутиков и кафе, мы собственно говоря гуляем по огромному.. кладбищу. Правда находится оно глубоко под землёй, да и дела дней давно минувших - но для любителей истории, думаю что будет интересно. 

В девяностые годы прошлого уже века, перед тем как начать восстановление разрушенной Мамиллы, были конечно проведены археологические раскопки. Примерно там где сейчас находиться книжный магазин Стеймацкий и несколько очень популярных кафе, на глубине 20-25 метров, была обнаружена древняя пещера. А в ней церковная капелла с мозаичным полом перед входом, на которой (к счастью для археологов) сохранилась надпись на древнегреческом - гласящая в свободном переводе, что она воздвигнута «во искупление и спасение тех, чьи имена знает Бог». Историки отмечают что во времена Византии это была довольно распространённая форма обозначения того что мы бы по сегодняшним временам назвали бы "братской могилой" или мемориалом памяти. И действительно, в дальнейшем в глубине пещеры было обнаружено огромное количество человеческих скелетов (около тысячи!) причём экспертиза установила что погибли они явно насильственно. 

MAMILA.jpg

Короче на основании этих данных (а также найденных там монет и других артефактов) специалисты пришли к мнению что это захоронение христиан погибших во время персидского завоевания Иерусалима 614 года. Недаром в христианских источниках это завоевание называют не иначе как "персидским нашествием" во время которого на "Святой земле" было уничтожено множество церквей и монастырей, а число погибших "за веру" исчислялось десятками тысяч.

http://botinok.co.il/node/107106


В недрах Мамиллы

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 15:58 + в цитатник

У меня есть традиция - каждый раз накануне пейсаха я устраиваю предпраздничный никаён (в смысле  генеральную уборку) в своём ...компьютере. Открываю архивные папки, удаляю ненужное и заодно проверяю или где нибудь случайно, не затерялось кое что стоящие. Так сделал и на этот раз и к своему удивлению обнаружил в совсем старой папке "Мамилла" (за май 2011 года!) целую серию фотографий с очередной скульптурной выставки, которая постоянно демонстрируется и обновляется на этой улице. Точно помню что некоторые из этих фотографии я ставил в своих комментариях, в ответ на многочисленные посты в "Ботинке" посвящённые этому живописному кусочку Иерусалима - но отдельным постом так и не поставил.

Причину конечно уже не помню, скорее всего кто то из блоггеров меня опередил и я решил что тема потеряла свою актуальность, или просто увлёкся каким то другим репортажем и со временем об этих фотографиях просто позабыл. Но как говорится всё к лучшему - ибо пятилетнее вино с каждым годом становиться только вкуснее. Так что решил поставить сейчас, тем более что есть определённая историческая подробность (про саму Мамиллу) с которой, по такому случаю, смогу ознакомить. Сама выставка посвящалась ТаНаХу, так что и в этом плане она вполне актуальна - что может быть лучше библейской темы в преддверии праздника Исхода? Подробно о каждой скульптуре конечно рассказывать не буду, тем более что большинство легко угадываются. В более сложных случаях намекну - конечно если сам, после стольких лет, разберусь что к чему.  

  Начнём, конечно, с патриархов..

resized_IMG_7796.jpg

resized_IMG_7830.jpg

resized_IMG_7819.jpg

resized_IMG_7717.jpg

resized_IMG_7719.jpg

resized_IMG_7792.jpg

resized_IMG_7822.jpg

Теперь перейдём к царям, героям и авантюристам..

resized_IMG_7809.jpg

resized_IMG_7827.jpg

resized_IMG_7791.jpg

resized_IMG_7816.jpg

resized_IMG_7800.jpg

resized_IMG_7803.jpg

resized_IMG_7818.jpg

resized_IMG_7790.jpg

resized_IMG_7826.jpg

resized_IMG_7824.jpg

resized_IMG_7802.jpg

resized_IMG_7789.jpg

resized_IMG_7716.jpg

Ну а теперь очередь золотого тельца, коварного змея, медных труб и прочих опасностей..

resized_IMG_7786.jpg

resized_IMG_7785.jpg

resized_IMG_7787.jpg

resized_IMG_7794.jpg

resized_IMG_7795.jpg

resized_IMG_7813.jpg

resized_IMG_7815.jpg

resized_IMG_7825.jpg

resized_IMG_7829.jpg

А вот эту я бы назвал фото-ловушка для туристов..

resized_IMG_7832.jpg

resized_IMG_7831.jpg

Ну, а здесь само собой напрашивается - что написано пером, того не вырубишь топором..

resized_IMG_7718.jpg

Теперь обещанный небольшой экскурс в историю - так выглядит пешеходная зона Мамилла сейчас:

m3.jpg

А вот так это выглядело в начале прошлого века:

mamil1941-1024x799.jpg

Ну, а если пойти ещё назад по шкале времени, то выясниться (не совсем приятная для слишком восприимчивых людей) подробность - ибо прогуливаясь в своё удовольствие  по этой привлекательной улице, среди заманчивых бутиков и кафе, мы собственно говоря гуляем по огромному.. кладбищу. Правда находится оно глубоко под землёй, да и дела дней давно минувших - но для любителей истории, думаю что будет интересно. 

В девяностые годы прошлого уже века, перед тем как начать восстановление разрушенной Мамиллы, были конечно проведены археологические раскопки. Примерно там где сейчас находиться книжный магазин Стеймацкий и несколько очень популярных кафе, на глубине 20-25 метров, была обнаружена древняя пещера. А в ней церковная капелла с мозаичным полом перед входом, на которой (к счастью для археологов) сохранилась надпись на древнегреческом - гласящая в свободном переводе, что она воздвигнута «во искупление и спасение тех, чьи имена знает Бог». Историки отмечают что во времена Византии это была довольно распространённая форма обозначения того что мы бы по сегодняшним временам назвали бы "братской могилой" или мемориалом памяти. И действительно, в дальнейшем в глубине пещеры было обнаружено огромное количество человеческих скелетов (около тысячи!) причём экспертиза установила что погибли они явно насильственно. 

MAMILA.jpg

Короче на основании этих данных (а также найденных там монет и других артефактов) специалисты пришли к мнению что это захоронение христиан погибших во время персидского завоевания Иерусалима 614 года. Недаром в христианских источниках это завоевание называют не иначе как "персидским нашествием" во время которого на "Святой земле" было уничтожено множество церквей и монастырей, а число погибших "за веру" исчислялось десятками тысяч.

http://botinok.co.il/node/107106


Так это работает

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 11:11 + в цитатник

Пока первое дело с "Переходом" ожидает своего финала, в виде реальных изменений, а не только решения муниципалитета на бумаге, мы занялись организационными делами.

1. Группа движения в facebook - присоединяйтесь, если вы ещё не там!

2. Соединения "Грубой правды" в городах (ещё надо придумать название).

3, Организация встречи "Ботинок Грубая правда", скоро появится информация.

 

 

http://botinok.co.il/node/107105


«Мамонты» в открытой клетке из четырех стен – балет ансамбля «Бат-Шева»

Суббота, 25 Марта 2017 г. 21:24 + в цитатник

ИЗВНЕ И ИЗНУТРИ

Суббота, 25 Марта 2017 г. 19:52 + в цитатник

 

 

                                                                                                          Михаил Заборов

                                           ИЗВНЕ И ИЗНУТРИ

   Когда мы сушаем музыку, то уже первый звук, звуки настраивают нас на определенный лад, в общем, и в тесном смысле этого слова, т.е. на определенную тональность. Мы самоотождествляемся с данностью, с данной тональностью и в дальнейшем оцениваем звуки по их «родству» или чужести «нашей, родной» тональности, на которую настроились. Звуки разрушающие данную тональность – беспокойные звуки, но когда модуляция происходит, мы естественно перенастраиваемя на новую тональность и теперь она становится «родной». Сонастройка – это по существу эмпатия, вхождение во внутрь музыкального мира и растворение в нем, личность и музыканта и слушателя при этом и сохраняется и гармонизируется, в этом суть эстетического. Желание проникнуть в живой мир и самоотождествиться с ним восходит к самым началам биологического бытия, так сперматозоид стремится проникнуть в яйцеклетку и в ней «раствориться», с ней самоотождествиться, что означает для него не смерть, а  великую жизнь, не проникновение же означает бесплодную смерть. Человек стремится проникнуть в общественную «яйцеклетку», занять в ней центральное место и тем оплодотворить общество к добру и к худу.

   Отсюда следует, что эмпатия – глубочайшая потребность души, а еще то, что  эмпатия  она в какой-то степени и симпатия. Это еще связано с тем, что изнутри мы «видим» только самих себя, а себя мы все-таки любим, других мы видим извне. Эстетическое, художественное созерцание дает нам чудесную возможность быть одновременно и вовне и внутри созерцаемого объекта, в этом специфика эстетического. Следует заметить при этом, что эмпатия  работает как в отношении живого объекта, так и неживого, ибо последний в эстетическом восприятии анимируется.

   Познавательное созерцание – это видение вещей извне, даже когда психолог заглядывает в глубины души, его взгляд внешний. Видеть нутро изнутри можно лишь взяв «видение» в кавычки, ибо быть внутри, значит не видеть, но быть данным субъектом, наше видение от природы направлено вовне. И потому что эмпатия она же и симпатия, в литературе трудно сделать главного героя отрицательным, ибо главный герой обычно показан изнутри и читатель невольно с ним солидаризируется. Отрицательный, враждебный или комический герой, он скорее не герой, а персонаж, показан извне, хотя некоторая доля эмпатии есть и здесь, иначе исчезнет эстетический момент. В карикатуре типаж становится однозначным и его стремление тоже причем и то и другое сильно утрируется, а юмор возникает от того, что и то и другое провально, герой попадает в категорию слабых, над слабыми смеются.

   Оппозиция «извне - изнутри» имеет огромное значение для анализа искусства, культуры, психологии, политики. В конце 19го,  в двадцатом, и в 21 веках  происходит обсессивная погоня искусства за новизной, отказ от традиции, которая прежде была основной духовной ценностью. Откуда вдруг эта мания новизны? Новизна в искусстве нужна, потому что если повторять то, что уже делали другие, искусство не будет выражать данного художника, но будет выражать тех других, да и то фальшиво. Но почему этого противоречия не было в традиционном искусстве? Потому что истинная новизна – это самобытность, она всегда неповторима. Это относится к самобытной индивидуальности и самобытной культуре, которая тоже в естестве своем есть живой организм, органичная индивидуальность, только коллективная. Это очень важно учитывать.  Индивидуальность общества в данном контексте – синоним его духовности, без индивидуальности нет духовности, как без духовности нет индивидуальности. Обе эти сущности зиждутся на органичности связей между членами общества, или, можно сказать, на естественной семейственности общественного бытия в традиционном обществе. Только органическое общество представляет собой живой организм со своим внутренним миром, со своей духовностью, своей индивидуальностью, обитатель органичного общества живет его духовностью, живет внутри внутреннего его мира.

   Положение меняется с развитием науки и техники, особенно технических средств коммуникации.  Техническая коммуникация, она обычно далекая – далеко и издалека, скажем это мега коммуникация, и она формализована, она одноканальная, негибкая, неорганичная. Человек получает все больше стандартизированной информации извне, при этом мега коммуникация вытесняет живую естественную личную микро коммуникацию.

   В современном урбанистическом обществе органические, естественные связи человека с его непосредственным окружением, слабеют и рушатся. Человек может быть теснейшим образом связан по телефону, факсу или интернету со своим начальником находящимся в другой стране, при этом он не знаком или знаком лишь шапочно с соседом из другого отдела, а дома он часто не знаком вообще с соседом по лестничной клетке – это коммуникативная деструкция.

  Коммуникации на работе вообще формальны, однозначны, неорганичны, личные же связи, оказываются тут как бы вне системы, почти не легитимны. Если случится любовь между начальником и его подчиненной, то начальника могут обвинить в изнасиловании и это лишь один пример вытеснения личных контактов формальными. С подавлением непосредственной микро-коммуникации технической мега-коммуникацией общество теряет в конце концов свою органичность, целостность а с этим и самое себя, свой внутренний мир, свою духовность. Возникает парадокс, когда избыток информации ведет не к обогащению субъекта, а к его выхолащиванию. Брутальное вторжение техники в жизнь общества подобно тому, как если бы мы заменяли живые органы организма протезами, общество идет к состоянию машины, к бездуховности.  Техническая гиперкоммуникация ведет к гипокоммуникации на естественном уровне.

   Нецелостное, неорганичное общество не может создать самобытное искусство, вся тяжесть задачи падает на одинокого оригинала-индивида, который иногда даже в силу душевных отклонений выпадает из стандарта. И тогда обитатели стандартного общества сначала отвечают ему презрением, а потом, уже посмертно,  таким же циничным и неумеренным восхищением, потому что теперь ему не надо платить, все барыши – торгашам. Это похоже на поедание плоти и крови убиенного – жертвенный комплекс.

   Обитатель традиционного самобытного общества погружен в самобытную его культуру, он не видит ее изнутри, но живет ею (не видеть, но быть) так культура входит в сферу бессознательного. Формируется общественное сознание и подсознание, культурные архетипы, каноны, условности искусства, которые служат общепонятным для данного этноса языком искусства. На ранних стадиях развития традиционных культур художник вообще анонимен, полностью поглощен коллективными установками, на более высоких стадиях развития он уже действует как личность, все же цель его не в индивидуалистическом самовыражении а в симбиозе личного и общественного. И поскольку общество в эти времена развивается относительно медленно, потребность в обновлении художественных форм не высока, вплоть до полного запрета новации. По мере того как мера обособленности традиционных обществ уменьшается, роль новизны и личности в искусстве возрастают вплоть до полного воцарения данных ценностей в искусстве современном. Уже в эпоху романтизма и в эпоху модернизма житель метрополии проявляет повышенный интерес к самобытным культурам собственного ли прошлого, или к современной ему «экзотике», появляется  ностальгия или зависть в отношении своеобразия и цельности этих культур, попытки подражания, заимствования. Художник как рыба хочет погрузиться если не в свою, то в какую-то другую аутентичную духовную среду (вспомним Веджвуда, Гогена, Рериха, Верещагина и мн. др.) ведь в его собственной стандартизированной культуре аутентичные духовные глубины мелеют. Увы, стандартная гиперкоммуникация выталкивает его на поверхность к фатально внешнему существованию, «видению, но не бытию» как в отношении своей прежней, так и в отношении других культур.   Желанного и необходимого проникновения вовнутрь целостной культуры, самоотождетвления с ней нет, поэтому модернистское искусство почти сплошь – вопль отчаяния потерянного индивида.

   Проблема внутреннее – внешнее занимает центральное место и в индивидуальной психологии человека Для человека одинаково разрушительны и гипер и гипо коммуникация, а точнее будет сказать, что гипер фатально превращается в гипо, ибо всякая неистинная коммуникация сразу же превращается во внутреннюю дискоммуникацию. Воспитанники детских домов, жители кибуцов, заключенные в тюрьмах, солдаты в армии страдают от гиперкоммуникации, от недостатка уединения, и органичных семейных контактов, это может приводить к выветриванию, нивелировке их внутреннего мира, или же последний прячется в тени на дне души, которая остается одинокой. Способность к глубоким интимным контактам зачастую нарушается, с этим связаны многие душевные расстройства.  Качество коммуникации на личном уровне зависит, прежде всего, от коммуникабельности самого субъекта, от его контактности, а эти качества зиждутся в свою очередь на биологической силе субъекта, на его душевном здоровьи. Человек биологически слабый часто страдает от внутренней дискоммуникации, его внешние контакты также слабы и ломки. И слабым и сильным нужна взаимная любовь, здоровая семья, круг друзей и знакомых, нужно общение с родной социальной средой, родной природой, нужен привычный уклад жизни. И конечно же нужна продуктивная работа, дающая средства и второй круг общения, все это и будет истинной коммуникацией и это необходимая человеку жизнь внутри родного лона называемого родиной. Многие и многие упомянутые и не упомянутые нами факторы мешают этому простому и естественному человеческому бытию. Термин «глобализация» появился недавно, но процесс начался давно и он все время усиливается, как противовес этому усиливается сепаратизм, тяга народов обособиться, быть внутри большой свей этнической семьи.

 

http://botinok.co.il/node/107103


ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 3. Портрет в живописи Позднего Возрождения. Маньеризм.

Суббота, 25 Марта 2017 г. 16:26 + в цитатник

Роковая Дама Пик

Суббота, 25 Марта 2017 г. 10:09 + в цитатник

Вам когда-либо приходилось заламывать руки в кинозале? Вот так, по-оперному, с гиперболизированными эмоциями и пересохшей от волнения гортанью?
Со мной это случилось вчера, на встрече с режиссером Павлом Лунгиным и его фильмом "Дама Пик"

 

Здесь все совпало - и долгое ожидание, и предвкушение от встречи на экране с любимейшей актрисой Ксенией Раппапорт, и недавний повторный просмотр "Подстрочника" Лилианны Лунгиной, матери Павла Лунгина.

Лунгин совершенно антигламурен. Он всегда скромен, мягок, милый интеллигентный рохля такой,  и тем неожиданнее оказываются его киношедевры.
В "Даме Пик" Павел Лунгин увидел современный триллер и воплотил его на экране с пугающей вовлеченностью зрителя в процесс. Вы сидите в зале, слушаете гениальную музыку Чайковского и совершенно не можете справиться с эмоциональным напряжением, не отпускающим от начала до неоднозначного конца.

Dama1200-2545x1272.jpg
Не буду, не ждите, раскрывать секреты фабулы. Отмечу только актерскую игру - прекрасный Иван Янковский (как несколько цинично, но необидно, в своей мягкой манере сказал после фильма режиссер - "Ваня, сын Филиппа и внук Олега Янковского, как хороший арабский жеребчик, выведен несколькими поколениями отличных предков, его талант в генах"). 

Интересная роль у Игоря Миркурбанова - покинув Израиль, он не испытывает видимо недостатка в хороших ролях, во всяком случае, одна из центральных ролей у такого режиссера, как Лунгин, дорогого стоит.
и Ксения Раппапорт - давно и безоговорочно любимая мною актриса с самых первых ее ролей. Помню, как уже лет десять назад специально помчались в Иерусалим, чтобы увидеть ее в чеховском Дяде Ване Малого Драматического Театра в постановке Льва Додина. Мы оказались в первом ряду, и я могла следить не только за ее пластикой, потрясающе выразительной, но и за выражением глаз. Незабываемо. 
Здесь, в фильме Лунгина, Раппапорт предстает неоднозначной личностью, безусловно, порожденной режиссерским воображением, но воплощение такого характера, неуловимые движения глаз, плеч, дрожание губ, взгляды - это надо сыграть на тонкой грани между высочайшим вкусом и не скатиться в наигранность, театральную фальшь.
a1595b1feb0f978c969d5a26b1a067d0.jpg

В фильме (к сожалению очень немного) показаны эпизоды оперной постановки Пиковой Дамы. Вот если бы кто-то заказал Лунгину осуществить такую постановку на сцене Ла Скала или Метрополитен Опера, его фантазия и абсолютно нестандартный подход точно вызвали бы фурор.
По залу все время шелестело - кто это поет? Кто солисты? Специально запомнила имена - новые для нас.  партию Германна озвучивает Арсений Яковлев, молодой тенор. Графиня - Агунда Кулаева, великолепное меццо-сопрано, мы слушали ее в Москве в 2014г,  и наконец Лиза -  также молодая солистка оперной труппы Большого Ирина Чурилова.

И еще одно - самое главное. Все те, кто говорит, что не любит оперу, должны в принудительном порядке посмотреть этот фильм. Как никто другой, Лунгин, который по собственному признанию не очень-то разбирается в музыке, сумел выразить  драматичность музыки Чайковского, современность и актуальность  Пушкинского гения и непреложность понимания, что по большому счету изменяются лишь декорации - базовые инстинкты и человеческие слабости по-прежнему правят миром.

Ну и в скобках я хотела бы отметить еще такую вещь - встреча с режиссером и просмотр фильма проходили в рамках проекта компании MAVO, это те самые, что устраивали Открытые лекции в Израиле, приглашали Чулпан Хаматову, Леонида Панферова, историка моды Александра Васильева, мультипликатора Юрия Норштейна и др. Нам не очень легко выбрать время, чтобы вечером приехать в Тель-Авив. Да и билеты вовсе недешевы. В данном случае могу только похвалить администрацию - я не смогла посетить одно из мероприятий, которое состоялось полгода назад, и мне сохранили билеты, которые я и использовала для Дамы Пик. Безусловно, такая политика компании не может не вызвать уважения, спасибо им.
Зал был переполнен, и я не услышала на выходе ни одного отрицательного отзыва.

 

http://botinok.co.il/node/107101


Бестселлер Стивена Кинга на сцене: новая постановка «Мизери» – в Израиле

Пятница, 24 Марта 2017 г. 17:05 + в цитатник

В июле этого года продюсерская компания RestInternational привозит в Израиль спектакль «Мизери», поставленный режиссером Ниной Орловской (при участии Евгении Добровольской и Даниила Спиваковского( по одноименному роману Стивена Кинга – одному из самых глубоких и философских его произведений. 

Главный герой книги, популярный писатель Пол Шелдон, написавший серию «викторианских» романов о женщине по имени Мизери Честейн, «убивает», наконец, надоевшую ему героиню и отправляется в Лос-Анджелес отметить это радостное событие. Но время выбрано неудачно – в дороге его настигает буран, машина разбивается, а самому Полу грозит неминуемая гибель. И тут происходит чудо: Шелдона спасает медсестра Энни Уилкс – фанатичная поклонница его романов и, как выясняется позже, клиническая психопатка.

Теперь жизнь Пола, пострадавшего во время аварии и прикованного к постели, оказывается в руках чудовища, а сам он – в роли Шахерезады, вернее, в кровавой пародии на восточную сказку. Энни требует оживить Мизери и написать о ней очередной роман – либо, умрет сам писатель. И это не пустая угроза.

Постепенно в поведении заботливой поначалу «спасительницы» начинают проступать пугающие странности: она не обратилась в больницу, и никому не сообщает о том, что Пол находится в ее доме. У нее бывают приступы необоснованной ярости, во время одного из которых Энни разбивает об стену полную тарелку супа, а затем, сполоснув тряпку в ведре, заставляет Пола выпить грязную воду. Она уезжает из дома почти на двое суток, бросив больного без еды и воды, а вернувшись, заставляет сжечь рукопись его нового романа, где более не фигурирует ее любимая героиня. И самая жуткая деталь: в доме у медсестры живет свинья по имени Мизери.

Пол предпринимает попытку выбраться из западни, и в ходе неудавшегося побега обнаруживает альбом с газетными вырезками, который проливает свет на жизненный путь бывшей медсестры: на ее счету, как выясняется, целая череда убийств. В детстве она застрелила своего отца, замаскировав убийство под несчастный случай, а затем, став медсестрой, планомерно уничтожала пациентов – больных стариков и новорожденных младенцев.

Название романа, в переводе означающее «Страдание», имеет несколько смыслов и один из них – состояние самого Кинга. В период создания книги, как говорится в мемуарах писателя, он сильно пил и подсел на наркотики. Образ Энни Уилкс и завязка истории явились ему во сне, а проснувшись, Кинг записал увиденное на салфетке компании American Airlines, которую потом потерял. Но четко запомнил слова героини сна: «Нет, сэр, это не была злая шутка, когда я назвала мою свинью Мизери. Прошу вас так не думать, сэр. Нет, я так назвала ее в духе почитания своего кумира, что есть самая чистая на свете любовь. Вам должно быть приятно». 

Роман был впервые опубликован в 1987-м году издательством Viking Press и занял четвертое место в списке бестселлеров года. Он получил приз Брэма Стокера, а позже был номинирован на всемирную премию фантастики. В 1990-м году легендарный американский режиссер Роб Райнер, создатель культовых мелодрам «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящие в Сиэтле», снял по этой книге фильм, главные роли в котором исполнили Джеймс Каан и Кэти Бэйтс. 

В 2005 году роман «Мизери» была поставлен на сцене лондонского театра King's Head Theatre, а с 2015 года идет на Бродвее. Главные роли там исполняют Лори Меткалф, лауреат премий «Эмми» и «Тони», и легенда Голливуда Брюс Уиллис. Любопытно, что одной из претенденток на главную роль была Джулия Робертс, но Кинг решительно отверг ее кандидатуру, заявив, что эта роль не для Красотки.

Не так просто было решиться на новое сценическое воплощение «Мизери» после знаменитого фильма и знаменитого спектакля, но роман Стивена Кинга продолжает притягивать режиссеров. В постановке Нины Орловской, в истории о фанатизме, о двух людях, в истории вне времени и пространства, которую увидят израильтяне, роли исполняют Евгения Добровольская, народная артистка РФ, лауреат премий «Ника» и «Золотой орел», исполнительница роли королевы Марго в одноименном сериале, и звезда российского кино Даниил Спиваковский – заслуженный артист России, руководитель мастерской Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

Елена Добровольская, воспитанница «Табакерки», работает сегодня в МХТ имени Чехова, где играет Марину Мнишек в спектакле «Борис Годунов», Лиду в «Мишином юбилее», Милену «В играх женщин», а также роли второго плана в таких постановках как «Урок женам», «Урок мужьям», «Злодейка или Крик дельфина» и многих других. Все это время актриса непрерывно снималась в кино. В конце восьмидесятых и начале девяностых кинематограф в странах СНГ находился в упадке, однако Евгения Добровольская всегда была востребована. Она играла в комедиях, драмах, боевиках, мелодрамах и даже в фантастических лентах. «Кризис среднего возраста», «Досье детектива Дубровского», «Участок», «Одинокое небо», «32-е декабря» - вот далеко не полный список фильмов, которые появились в фильмографии актрисы на стыке девяностых и двухтысячных годов.

Сценическая карьера Даниила Спиваковского, который планировал стать психологом и отслужил в армии, началась необычно: он всегда любил театр и за компанию с друзьями ходил сдавать экзамены в театральные училища. Вышло так, что его приняли сразу в три вуза, из которых он выбрал ГИТИС. С 1992 года актер работает в театре имени Владимира Маяковского. Первой серьезной удачей актера на сцене прославленного театра стала роль Альбера в спектакле Арцибашева «Банкет» по пьесе Нили Саймона, который принес Спиваковскому популярность в театральных кругах и славу лучшего молодого актера Москвы. На экране Спиваковский впервые появился только в 2000-м году, сегодня на его счету около 90 фильмов. В Израиле прекрасно знакомы с творчеством этого актера, побывавшего в последние годы у нас с гастролями таких постановок как «Бумажный брак», «Взрослые игры» и «Поздняя любовь».

Спектакли состоятся: 

В субботу, 1 июля 2017 года, в 21:00 в «Гейхал ха-Тарбут», Нетания
В воскресенье, 2 июля, в 20:00, в «Гейхал ха-Тарбут Гистадрута», Беэр-Шева
В понедельник, 3 июля, в 20:00, в зале «Викс» Института Вайцмана, Реховот
В среду, 5 июля, в 20:00, в матнасе «Дюна-Юд», Ашдод
В четверг, 6 июля, в 20:00 в зале «Раппопорт», Хайфа
В пятницу, 7 июля, в 19:00, в «Бейт ха-Хаяль», Тель-Авив

Заказ билетов на спектакль «Мизери»  - на сайте продюсера гастролей – компанииRest International, организаторе эксклюзивных мировых проектов в Израиле – restinter.com. Для заказа по телефону звоните 03-7795779

Фотографии (© Евгений Люлюкин ) предоставлены организатором гастролей спектаклей «Мизери» в Израиле – продюсерской компанией Rest International

http://botinok.co.il/node/107100


Первый весенний фестиваль пива в Израиле

Пятница, 24 Марта 2017 г. 15:05 + в цитатник

Сериал "Молодой папа"

Четверг, 23 Марта 2017 г. 22:21 + в цитатник

В центре сюжета оказывается Ленни Белардо – весьма молодой для занимаемой должности священник, который становится первым американским Папой Римским Пием XIII. Обладая довольно сложным противоречивым характером, который выражается в консервативных, граничащих с мракобесием взглядах, неподдельном сострадании к слабым и бедным мира сего, наш герой с первых же минут нахождения на столь значимой должности, дарующей огромную власть, сразу же даёт понять, что не собирается считаться с мнением влиятельных придворных из Ватикана и будет действовать лишь по своему усмотрению. Совершенно не беспокоясь о последствиях для собственной персоны, молодой бунтарь решает пойти против сформировавшейся на протяжении долгих веков системы. 
По ходу напряженной и захватывающей истории зрителям во всей красе откроется закулисная жизнь величественного и влиятельного Ватикана, полная хитросплетенных интриг, коварных предательств, громких скандалов и невероятно опасных секретов, тщательно скрываемых от посторонних глаз за прочными стенами святых обителей, где постоянно ведётся непрекращающаяся борьба за власть.

Режиссер Паоло Соррентино (!).

И еще - бонус:  Есть в ФБ Слава Швец (Slava Shvets) - интереснейшая личность. Она искусствовед, специалист по культурному достоянию Ватикана .  Как же интересно с ее "помощью" смотреть этот сериал!

Она дает обЪяснения и обращает внимание на детали, о которых сам врядли и задумаешься.

Соррентино очень интересно решает проблему с невозможностью снимать в Ватикане. Например, базилика Святого Петра, площадь перед ней и Сикстинская капелла воссозданы почти с маниакальной точностью, а сады Ватикана — это лишь идея садов, мифическая идея Эдема, лоскутное одеяло, сшитое из разных парков и вилл. Одна из локаций — это римский Ботанический сад.

 

 Соррентино играет в психологическую игру — вся эта абсурдная сцена с проповедью нужна, чтобы сразу привлечь внимание к персонажу, обмануть ожидания и проверить зрителя: можете ли вы представить такого папу? Понравится ли он вам? Режиссер прямо говорит, что не стоит относиться серьезно ко всему, что произойдет дальше, ведь «игра — это единственный верный способ ощутить гармонию с жизнью». И щедро разбрасывает забавные детали: например, Ленни начинает свою речь со слов «Чао, Рим! Чао, мир!» — и в этом невольно слышится «Hello, world» (самая первая программа в любом учебнике программирования, которая показывает базовые возможности языка). Ну а рука папы во время выступления напоминает о «Сотворении Адама» Микеланджело.

 

Монашки на футбольном поле (на самом деле это переодетые футболистки) – преувеличение, но совсем небольшое. Невесты христовы действительно иногда играют в футбол, но гораздо реже, чем монахи и семинаристы, – у последних вообще есть собственный Clericus Сup. Кстати, несколько дней назад начался первый чемпионат по футболу, в котором участвуют 18 команд. А гол, который в титрах пропускает монашка, забивает сам Соррентино.

 

Футбольное поле и внутренний двор здания из красного кирпича – это все церковь Святого Ансельма на Авентине, выстроенная около 1900 года на земле, которую Мальтийский орден рыцарей-госпитальеров подарил бенедиктинцам. В подземельях видны остатки старого патрицианского дома и полихромной античной мозаики «Миф об Орфее» 2–3 века н.э., а в праздники здесь поет григорианский хор, один из лучших в Риме. В монастыре при церкви в 1996 году останавливался далай-лама и, видимо, неспроста – это одна из самых умиротворяющих церквей на Авентинском холме. Попасть в церковь или во внутренний дворик можно практически каждый будний день, просто зайдя через ворота на углу площади Мальтийских рыцарей (Piazza dei Cavalieri di Malta).

 

 

 

 Томмасо рассказывает Ленни о том, что сестра Мэри много на себя берет, употребляя местоимение «мы», когда говорит о папе. «Женщине никогда не стать папой римским» – отвечает Ленни своему исповеднику.

И ошибается лишь наполовину. В истории папства существует легенда о папессе Иоанне – дочери одного английского миссионера, влюбившейся в монаха и последовавшей за ним на Афон, переодевшись в мужское платье. Что потом стало с возлюбленным – неизвестно, но отчаянная девушка прижилась при монастыре и сделала карьеру, переехала в Рим, получила кардинальский сан и была избрана папой. Под именем Иоанна VIII она папстовала всего пару лет (предположительно между 855 и 858 годами) и закончила трагически: по легенде, папа начал рожать прямо посреди крестного хода и был убит на месте оскорбленными верующими.

Еще можно вспомнить Лукрецию Борджиа, родную дочь папы Александра VI, замещавшую отца на папском престоле в его отсутствие. Или донну Олимпию, невестку папы Иннокентия Х, которая в буквальном смысле отобрала у мягкотелого папы не только всю власть, но и всю казну: когда Иннокентий Х умер, его хоронили на пожертвования.

В двадцатом веке на роль со-папы претендовала сестра Паскалина Ленерт, экономка Пия XII, прозванная в Ватикане «немецким капралом» и обладающая огромным влиянием на папу. А в двадцать первом – Ингрид Стампа, помощница Бенедикта XVI, которую потом связывали со скандалом Vatileaks (мажордом папы слил огромное количество внутренних документов журналистам).

Так что даже к папам иногда применима пословица: «За каждым известным мужчиной стоит женщина».

 

Практически весь сериал Соррентино разбрасывает подсказки для зрителя, скрытые в деталях и полунамеках. Например, после разговора с Томмасо о том, что сестра Мэри опьянена внезапно свалившейся на нее властью, недоверие Ленни начинает расти, и во время ночного разговора с ней он вдруг слышит шорох за дверью. Он решает проверить – но за дверями нет никого, перед ним только картина «Тайная вечеря». Сестра Мэри говорит о том, что видит в Ленни отражение Христа, – и тут картина на заднем плане превращается в забавный режиссерский спойлер о том, что буквально через пару серий сестра Мэри решится на предательство.

 

 Разборки эпизодов здесь.

http://botinok.co.il/node/107098


Не забудьте, переходим на летнее время!

Четверг, 23 Марта 2017 г. 21:39 + в цитатник

 

 В пятницу, 23 марта, Израиль перейдет на летнее время, то есть в 2 часа ночи стрелка часов передвинется сразу до 3 часов. Таким образом завершится период зимнего времени, который длился 145 дней – с 30 октября. 



По летнему времени Еврейское государство проживет ровно 219 дней – до 28 октября. 

 

http://botinok.co.il/node/107097


«Маша и Медведь»: история о том, как весь мир полюбил русскую сказку

Четверг, 23 Марта 2017 г. 17:13 + в цитатник

У него миллиарды просмотров на Youtube. Он фантастически популярен во всем мире – еще ни один российский мультфильм не завоевывал столько поклонников.  «Машу и Медведя»  купили 120 стран мира! Говорят, что именно этот мультфильм сегодня является самым популярным российским продуктов – популярнее водки, газа, икры и балета.  Некоторые даже считают этот сериал тайным оружием Кремля, а некоторые видят в нем угрозу для детской психики. Но что бы ни говорили ученые мужи, смешные короткие истории о взаимоотношениях непослушной и непоседливой девочки и циркового медведя на пенсии обожают и дети, и взрослые.  Да-да, взрослые, даже те, кто не признаются в этом, любят мультфильм, видят в нем и ностальгию, ведь в нем столько атрибутов  и деталей их собственного, «докомпьютерного» детства.

Спектакль Маша и Медведь Сундучок счастья (5) - фотограф Павел Поляков.jpg

Помимо самого сериала, история Маши и Медведя обрела множество других воплощений – игры, книжки, мягкие игрушки можно увидеть в детских магазинах всего мира.  И, конечно, дети с удовольствием смотрят на приключения любимых героев на сцене.  Теперь и израильские поклонники неугомонной Маши и других героев мультфильма смогут побывать на представлении «Сундучок счастья».

Денис Червяцов  - один из команды создателей «Маши и Медведя». Он  режиссер первых нескольких серий, сценарист, автор текстов песен и сценариев спектаклей по мотивам мультфильма.  Ольга Черномыс расспросила его   о том, как создавался самый популярный мультфильм в российской истории и что увидят израильские зрители на спектакле, который пройдет в дни каникул на Песах.  

-  Одно поколение ностальгирует по "Ну, погоди", другие по черепашкам Ниндзя, а наши дети будут точно так же вспоминать "Машу и Медведя". Как вы считаете, почему именно эта история стала такой популярной?

- Между прочим, для нас это тоже было неожиданностью.  Мы не рассчитывали на это, когда сделали первую серию и выложили ее в интернет. Мы удивлялись даже просто положительным отзывам, а уж  такого успеха мы не  ожидали. Ведь, по сути основа – русская народная сказка. Ну да, от нее почти ничего не осталось, кроме персонажей, но мы никак не ожидали, что нас будут смотреть по всему миру.

 - Но сами для себя вы как-то объяснили причины?  Какие такие струны вы задели у зрителей?

Вообще в искусстве универсального рецепта успеха нет, и никто не скажет, почему что-то становится популярным. Многие пытались создать такие шаблоны, но не получается заранее запрограммировать успех. А для себя мы решили: во-первых, все дело в юморе, с которым мы стараемся смотреть на отношения детей и взрослым. Во-вторых, люди, наверное, соскучились по простым фильмам, понятным эмоциям, которые мы чуть-чуть усилили и переложили в такую форму.

- Сами герои не очень обычные. Например, медведь – цирковой артист на пенсии. Это с самого начала было придумано?

- Наш  художественный руководитель Олег Кузовков в принципе придумал образы, но детали мы разрабатывали уже в процессе. Когда Маша уже прибежала к медведю, задумывались, а почему же он живет один, в лесу. И постепенно пришли к выводу о том, что он цирковой артист, которому надоела мирская суета, слава, поклонники. Он решил удалиться на покой. Правда, не очень у него это вышло – в его доме появилась Маша. И все завертелось.

Спектакль Маша и Медведь Сундучок счастья (9) - фотограф Павел Поляков.jpg

- Признайтесь, была ли Маша? Ведь такую девочку  со всеми ее проделками невозможно придумать, только выстрадать.

- Есть история. Давным-давно Олег Кузовков приехал отдохнуть  на море. Лег на шезлонг, открыл книжку и начал читать. И тут на тот же пляж пришла с родителями девочка лет четырех. Она была очень непосредственная, всех окружающих она считала если не братьями, то хорошими знакомыми. Подходила, присоединялась к общей трапезе, кто-то выходил из моря и снимал ласты – она тут же надевала эти ласты и шла купаться. И поначалу это вызывало улыбки, но уже на третий день при ее появлении отдыхающие начинали расползаться в разные стороны. Олегу показалось это забавным, он эту ситуацию записал и со временем, постепенно это превратилась в «Машу и Медведя»,

- В какой-то момент появились статьи, в которых утверждалось, что «Маша и медведь» - вредный мультфильм, который учит детей хулиганить и чуть ли не жестокости. Как вы к этому отнеслись?

- Мы не сильно удивились. Я считаю, что вся эта критика происходит от невнимательности.  А если присмотреться, понятно, что все, что делает Маша, происходит от того, что она познает мир – как любой ребенок. Иногда совершает ошибки. А медведь просто попал в такую ситуацию, когда ему приходится вытаскивать ее из  разных приключений. Но и он, кстати, иногда ведет себя как ребенок, и тогда уже Маша ему помогает. Они вообще  гармоничный тандем, несмотря на то, что медведь такой огромный, а Маша помещается у него на ладошке.

- Некоторые детали в мультфильме как будто бы сделаны для взрослых. Вы специально создавали их в расчете на родителей? Эти волки на старой-престарой «Скорой помощи», которую дети и не могут помнить…

- Нет,  не могу сказать, что мы специально вставляли что-то для взрослых. В процессе написания, производства некоторые вещи нам кажутся смешные, а мы ведь взрослые люди. И мы иногда имели в виду, что родители могут объяснить какие-то вещи. Лишний раз пообщаться с детьми никогда не повредит.

- Чем вы занимались до того, как стали работать в студии «АнимАккорд», где делают «Машу и Медведя»?

- По образованию я инженер, как и Олег Кузовков. Он начал работать оператором на известной студии «Пилот» под руководством Татарского. А я всегда рисовал, сначала руками, потом занимался компьютерной графикой – оформлял эфир  российских телеканалов, снимал рекламу. Но при этом всегда старался делать ролики с анимационными персонажами. Затем я учился анимации и на одной из студии мы решили делать полнометражный анимационный фильм. Проект не сложился, но мы познакомились с Олегом Кузовковым. А уже потом, когда появилась идея «Маши и Медведя», он предложил мне стать режиссером первой серии – «Первая встреча», затем еще нескольких серий, писать сценарии. Так все и  покатилось и докатилось все до текстов песен. Это все безумно интересно, я считаю, что мне в жизни очень повезло попробовать столько всего.

Спектакль Маша и Медведь Сундучок счастья (6) - фотограф Павел Поляков.jpg

-  А как вы нашли такой замечательный голос для Маши?

- Алину Кукушкину нашел я. На одной из студий, где я  занимался рекламой, сотрудница приводила на студию дочку, которую было не с кем оставить. И когда мы начали делать мультфильм, встал вопрос о том, чьим голосом будет говорить Маша. Мы принципиально не стали приглашать профессиональных взрослых актеров, решили найти непосредственности настоящего ребенка. Начали искать по знакомым, всех, у кого были дети от трех до пяти, пригласили и устроили кастинг вслепую.  И выбрали звонкий  детский голосок – Алину Кукушкину. Он проработала у нас несколько лет, сейчас выросла и даже  работает в качестве режиссера озвучивания. А на третий сезон мы нашли новую девочку – Варю.

- Так съемки продолжаются?

- Конечно. Сейчас мы уже сделали третий сезон из 26 серий, закончили «Страшилки» и есть еще много планов. У нас на студии «АнимАккорд»  работает большая команда, около 100 человек.

- Расскажите о том спектакле, который будет показан в Израиле. Будут ли это знакомые сюжеты или что-то новое? Чем он будет отличаться от мультфильма?

-  Принцип тот же - те же персонажи, тот же язык. Но, конечно, у сценического действия свои законы. Например, в мультфильме звери  не говорят, а у нас между ними будут диалоги.  В представлении  много музыкальных номеров, действие динамичное, короткие диалоги, которые не утомляют детей. Что же касается истории, то она не повторяет ни одну из серий. Скорее, это сборник, попурри из узнаваемых сюжетов, больше похожий на оперетту,  и при этом с сюрпризами,  о которых я сейчас пока не хочу говорить. 

- На какой возраст зрителей вы рассчитывали, придумывая спектакль «Сундучок счастья»?

- С четырех лет уже можно. Хотя, иногда мы читаем такие отзывы: «мне уже 13, а я все еще смотрю «Машу и медведь». Или «Мне уже 36 лет, а мне по-прежнему нравится…» Так что верхних ограничений нет – приходите все, кто любит «Машу и медведя»! 

**********

Сайт сериала - http://mashabear.ru/
 

Расписание гастролей:

Ашдод, матнас «Дюна-Юд», 7 апреля 2017, иятница, 17:00       

Кирьят-Хаим, зал «Бейт-Наглер», 8 апреля 2017, суббота, 11:00           

Нацерет-Илит, матнас «Беркович», 8 апреля 2017, суббота, 18:00        

Петах-Тиква, Гейхал ха-Тарбут, 9 апреля 2017, воскресенье, 17:30      

Беэр-Шева, Гейхал ха-Тарбут Гистадрута, 11 апреля 2017, вторник, 12:00

Реховот, зал «Викс» в Институте Вайцмана, 12 апреля 2017, среда, 18:00      

Ашкелон, Гейхал ха-Тарбут, 13 апреля 2017, четверг, 17:30      

Ришон ле-Цион, зал «Мофет», 14 апреля 2017, пятница, 17:00 

Хайфа, зал «Раппопорт», 15 апреля 2017, суббота, 11:00           

Маалот, новый Гейхал ха-Тарбут, 15 апреля 2017, суббота, 18:00         

Холон, матнас «Штейнберг», 16 Апреля 2017, Воскресенье, 18:00      

Ашдод, матнас «Дюна-Юд», 17 апреля 2017, понедельник, 18:00

Нетания, Гейхал ха-Тарбут, 18 апреля 2017, вторник, 18:00      

Продолжительность спектакля 2 часа с антрактом

Линк на видео:https://www.youtube.com/watch?v=eeWUtYCgSag 

Заказ билетов на сайте продюсера гастролей – компании Rest International, организаторе эксклюзивных мировых проектов в Израиле – www.restinter.com. Для заказа по телефону звоните 03-7795779

Фотографии (© - Павел Поляков) предоставлены организатором гастролей спектаклей «Маша и Медведь» в Израиле – продюсерской компанией Rest International

http://botinok.co.il/node/107096


Поющая актриса Екатерина Гусева: "Я верю, я надеюсь, я люблю!"

Четверг, 23 Марта 2017 г. 16:56 + в цитатник

Поющая актриса: в Израиль с искренней и трогательной программой "Я верю, я надеюсь, я люблю!" приезжает очаровательная Екатерина Гусева

Яркий драматический талант, многогранная индивидуальность и потрясающий голос – вот то, что создает ту неповторимую атмосферу на интимных камерных концертах этой так красиво и проникновенной поющей актрисы: звуки и образы сплетаются в неповторимой гармонии, старинные романсы в ее исполнении приобретают новое дыхание, редкие или новые авторские песни стразу становятся родными и знакомыми, а арии, ариетты и зонги из известных мюзиклов многопланово по-актерски "проживаются" на сцене… С невероятно проникновенной акустической музыкальной программой "Я верю, я надеюсь, я люблю!" в Израиль приезжает популярная актриса театра и кино, Заслуженная артистка России Екатерина Гусева
IMG_5625_small.jpg

Слова, давшие название этой музыкальной программе, однажды приобрели совершенно особый смысл. Изначально этот рефрен из арии Кати Татариновой в исполнении молодой талантливой московской актрисы Екатерины Гусевой служил яркой жизнеутверждающей темой первого российского мюзикла "Норд-Ост". Он звучал каждый день, даря веру и надежду многим, пока его грубо не оборвали автоматные очереди террористов, захвативших в заложники и актеров мюзикла, и их зрителей…

Только по счастливой случайности Екатерина Гусева не оказалась в горниле этой жуткой кровавой драмы. Тем не менее, жизнь после этой трагедии уже не могла быть прежней, в том числе, и для исполнительницы главной женской роли, а слова ее героини "Я верю, я надеюсь, я люблю! И смерти я тебя не уступлю!" стали для актрисы своеобразным жизненным девизом, равно как и другая крылатая фраза из этой красивой романтической истории о двух капитанах: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!".

Начав свою певческую карьеру с мюзикла "Норд-Ост", Екатерина Гусева остается верна музыкальному театру, считая мюзикл любимым жанром театрального искусства. Звезда русскоязычных версий мировых мюзиклов "Красавица и чудовище", "Звуки музыки", "Иисус Христос Суперзвезда", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" называет себя поющей драматической актрисой.

В 2003 году Гусева была номинирована на премию "Золотая маска" за роль Кати Татариновой в мюзикле "Норд-Ост" и как звезда российских мюзиклов была приглашена на фестиваль "Big Musical Gala – 2003", который проходил в Норвегии.

С этого же года она – ведущая актриса Московского академического театра им. Моссовета. За роль Люсси Харис в музыкальной драме "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" Гусева удостоена театральной премии "Чайка".

В 2013 году Екатерину пригласили в театр "Московская Оперетта" где в мюзикле "Граф Орлов" она с огромным успехом исполнила роль Екатерины Великой. За эту роль в 2014 году актриса получила премию "Музыкальное сердце театра". Сегодня она играет и поет Анну Каренину в одноименном мюзикле, поставленном на либретто и стихи Юлия Кима, в театре "Московская оперетта" и Марию Магдалену в "Jesus Christ Superstar" в театре имени Моссовета, плотно занята в кино.

Кстати, на сегодняшний день актриса сыграла главные роли уже более чем в 50 фильмах, среди которых "Охота на изюбря", "Есенин", "Танкер "Танго", "Вербное воскресенье", "Он, она и я", "Спасибо за любовь!", "Weekend", "Змеиный источник", "С днем рождения Лола!", "Щит Минервы", "Небо и земля", "Курсанты" и многие другие. Ну, а всем телезрителям Екатерина известна по роли Ольги Беловой в культовом сериале "Бригада". Эта работа принесла Кате максимальную узнаваемость и всенародную любовь.

Но и это еще не все. Весной 2002 года Екатерина вместе с коллегами по "Норд-Осту" покорила Северный полюс, водрузив на нем флаг с автографами творческой группы мюзикла. Во время этой экспедиции она пела при температуре -40°C, этот факт был занесен в Книгу рекордов России. В паре с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым она участвовала в проекте российского Первого канала "Звезды на льду". А в дуэте с известным исполнителем Леонидом Серебрянниковым часто выступает в концертных программах русских романсов.

Сегодня Екатерина Гусева успешно занимается вокальным творчеством, выпустила первый сольный альбом "Может быть, получится", концертирует с сольной программой вместе с известным джазовым трио Сергея Хутаса. Но своим любимым песенным жанром считает все-таки романс. Она прекрасно исполняет "Очи черные", "Белой акации гроздья душистые", "Нет, не любил он", "Тени минувшего", "Руки" и многие другие знаменитые и любимые классические и современные романсы.

На своих концертах Екатерина Гусева исполняет песни из фильмов, в которых снималась, а также те которые она любит и поет с детства. Например, "Весна идет, весне дорогу" из репертуара Орловой или "Загадку женщины" Крылатова из фильма "Чародеи". Но, конечно, далеко не только эти. Очень по-своему, по-актерски, но и по-женски Катя трактует песню Высоцкого "Прерванный полет", которую ей предложил исполнить для программы "Своя колея" Никита Высоцкий, сын Владимира Семеновича.

В репертуаре Екатерины Гусевой - старинные романсы, песни популярных композиторов современности – Александры Пахмутовой и Александра Журбина. Особняком стоят лирические произведения, написанные поэтами и композиторами специально для нее.

Конечно, на концертах известной драматической актрисы будут звучать стихи. И тем более - арии из ее любимых мюзиклов и оперетт. Не обойдется и без сюрпризов: концерты, проходящие в жанре теплых творческих встреч с публикой, непредсказуемы, и поэтому неповторимы – общение со зрителями может обернуться самой невероятной просьбой или вопросом, что может коренным образом изменить ход и репертуар вечера.

Однако любую просьбу актрисы и любой каприз публики всегда готов исполнить единственный партнер Екатерины Гусевой по этой программе – ее аккомпаниатор, Заслуженный артист РФ, композитор, пианист, педагог Александр Покидченко.

"Я очень жду наших встреч, я очень люблю Израиль, - говорит актриса накануне своих больших израильских гастролей. - Я приезжала к вам с "Ледовым шоу" Ильи Авербуха, с Леонидом Серебренниковым с романсами и с театром Моссовета много раз. Это просто счастье - пребывание на Святой земле, и я действительно считаю дни и обещаю, что концерты будут очень теплыми, потому что, как правило, когда меня со зрителем не разделяет свет рампы, когда я не играю роль, а просто выхожу на сцену и есть контакт со зрителем, очень многие потом становятся моими друзьями. Я с нетерпением жду наших встреч".

Израильские концерты Заслуженной артистки России, звезды театра и кино, примы ведущих российских мюзиклов Екатерины Гусевой с программой "Я верю, я надеюсь, я люблю!" состоятся:

30 марта, в четверг, в 20.00 – в Ашдоде (Аудиториум "Рами Наим");              

31 марта, в пятницу, в 19.00 – в Тель-Авиве (Зал "Бейт ха-Хаяль");                 

3 апреля, в понедельник, в 20.00 – в Хайфе (Зал "Бейт-Наглер");                     

4 апреля, во вторник, в 20.00 – в Нацерет-Илите (Матнас "Беркович");                       

5 апреля, в среду, в 20.00 – в Ор-Акиве ("Гейхал ха-Тарбут");               

6 апреля, в четверг, в 20.00 – в Нагарии ("Гейхал ха-Тарбут").

 

Билеты в кассе «Браво» - *3221

Организаторы гастролей – фирма Liga-S LTD.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

 

http://botinok.co.il/node/107095


«Мне ответил паразит:" Тахана не мерказит!»

Четверг, 23 Марта 2017 г. 16:01 + в цитатник

 

 

В далеком 1991, будучи солдатом Армии Обороны Израиля, мне последний раз приходилось пользоваться центральной автобусной станцией Петах Тиквы по ее прямому назначению: садиться в автобус и ехать до базы, и возвращаться тем же маршрутом, раз в 2-3 недели домой. Уже тогда, на фоне открывающихся новых автовокзалов Хайфы и Тель Авива, она выглядела, мягко говоря, удручающе. Постоянные очереди в один единственный туалет, размером с советскую кухню в хрущевском доме, общая грязь, проблемы с пересадками (переходы были только в начале и конце улицы) ввиду забора разделявшего полосы и много еще чего, - все упомнить невозможно.

Прошло с тех пор 26 лет. И ровным счетом, кроме еще большего упадка, за это время не произошло.
И вот, наконец, «созрел» генеральный план постройки новой автобусной станции. На первый взгляд, что может быть лучше?! А вот ответ на этот вопрос однозначен: смотря для кого?
Для того, чтобы построить новый автовокзал, на время его строительства необходимо создать временный, что более, чем логично. Городской отдел архитектуры совместно с министерством транспорта пришли к выводу, что оптимальным прибежищем на время строительства должна стать часть нового микрорайона Эм а-Мошавот. Это единственное место, где есть широкие дороги, способные одновременно пропустить через себя два встречных автобуса, да и географическое расположение практически не нарушит привычных маршрутов.

И тут началось... Для общего экскурса в историю создания этого района, необходимо сразу оговориться, что цены на квартиры там на 20-30% выше аналогичных квартир в других районах города.
Другими словами, люди переплачивали за отдаленность от трасс, свежий воздух и панорамную картинку из окна. Все в общем-то логично и понятно.
Но теперь, в силу намечающихся перемен в виде размещения в районе временной автобусной центральной станции, жители района объявили войну властям с криками: не дадим и тому не быть.

Откровенно, положа руку на сердце, я не знаю, какова была бы моя реакция, будь я жителем этого района. Да и не важно это по большому счету. Можно сейчас начать рассуждать о снобизме, отрешенности от дел, касающихся города в глобальном масштабе, но видит бог, не оценочные категории населения, проживающего там – цель моей статьи. У меня все намного проще...

Учитывая контингент, который включился в эту войну, а там очень много влиятельных людей, велик шанс, что они своего добьются, и в их «заповедник» не будет переведена временная (хотя всем известно, что нет ничего более постоянного, чем временное) автобусная станция. Альтернативных вариантов размещения этого прибежища просто не существует, ибо город наш старый и улицы в нем, за исключением новых районов, узкие, без необходимых для этого сооружения огромных площадок (напоминаю, речь идет об автобусах) и соответствующей инфраструктуры.

Говоря простым языком, очень велики шансы того, что город останется без нового пристанища для автобусов, и те кто мучается не только визуально, но и физически – продолжат делать то же самое и в будущем.

Битва будет очень интересной и захватывающей: капитал против здравого смысла. По мере развития «батальных сцен» буду информировать вас о происходящем. Для городских властей это будет очень серьезный экзамен на политическую зрелость.
Думаю, не отстояв этот бастион, шанс на смену градоначальника на ближайших выборах вознессется на невиданую доселе высоту. Так дадим же время и возможность им показать себя не на митингах с дежурными речами и транспарантами, а в деле.

Ну, а объявившим войну жителям Эм а – Мошавот (ничего личного) от всего сердца желаю фиаско в их борьбе. Шутка.

 

С уважением, ваш Александр Шварц

http://botinok.co.il/node/107094


По просьбе Муси - 36......

Четверг, 23 Марта 2017 г. 15:06 + в цитатник

Предыдущие посты

По просьбе Муси ..........
По просьбе Муси - 2.......
По просьбе Муси - 3 ......
По просьбе Муси - 4 ......
По просьбе Муси - 5 ......
По просьбе Муси - 6 ......
По просьбе Муси - 7 ......
По просьбе Муси - 8 ......
По просьбе Муси - 9 ......
По просьбе Муси - 10......
По просьбе Муси - 11......
По просьбе Муси - 12......
По просьбе Муси - 13......
По просьбе Муси - 14......
По просьбе Муси - 15......
По просьбе Муси - 16......
По просьбе Муси - 17......
По просьбе Муси - 18......
По просьбе Муси - 19......
По просьбе Муси - 20......
По просьбе Муси - 21......
По просьбе Муси - 22......
По просьбе Муси - 23......
По просьбе Муси - 24......
По просьбе Муси - 25......
По просьбе Муси - 26......
По просьбе Муси - 27......
По просьбе Муси - 28......
По просьбе Муси - 29......
По просьбе Муси - 30......
По просьбе Муси - 31......
По просьбе Муси - 32......
По просьбе Муси - 33......
По просьбе Муси - 34......
По просьбе Муси - 35......

Монета - это история, отчеканенная в металле

Продолжаю продолжать ,хотя это на самом деле мало кому интересно

Сегодня я расскажу об  наших самых близких соседях...

 

Французский мандат в Сирии и Ливане

1024px-Flag_of_the_French_Mandate_of_Syria_(1920).svg_.png

Французский мандат в Сирии и Ливане (фр. Mandat francais en Syrie) — результат решений французско-британскойКонференции в Сан-Ремо (1920 г.), которые были утверждены Лигой Наций 29 сентября 1923 года.

Французский мандат распространялся на территорию современных государств Ливан, Сирия и нынешней турецкой провинции Хатай.

Мандат был выдан после Первой мировой войны и распада Османской империи. По Соглашению Сайкса-Пико, которое было заключено между Великобританией и Францией, Великобритания получила Британский мандат в Междуречье на территории сегодняшнего Ирака и Британский мандат в Палестине, который охватывал южную часть османской провинции Сирия (Сирия, Палестина и Иордания). Франция получила оставшуюся часть османской Сирии (Сирия, Ливан и Хатай).

Сирия делилась на 6 частей: Государство Дамаск, Государство Алеппо, Государство Алавитов, Великий Ливан, Государство Друзов и санджак (провинция) Александрета. Великий Ливан позже стал современным Ливаном. На 1 декабря 1924 года алавиты отделились от федерации, а Алеппо и Дамаск сформировали государство Сирия.

Французский мандат действовал до 1943 года, однако французские войска оставались в Сирии и Ливане до 1946 года.

 

Ну и моя самая любимая часть...

00023.jpg

00024.jpg

Французская Сирия

 

00025.jpg

 

00026.jpg

Французский Ливан

 

PS
Очень хочется найти монетку 
Сирия 2 пиастра 1926 , если вдруг у кого есть , то свистните мне....

 

А на сегодня новостей больше нет........

http://botinok.co.il/node/107093


ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 2. Портретная живопись Высокого Возрождения.

Четверг, 23 Марта 2017 г. 14:14 + в цитатник

Не знаю, как сейчас...

Четверг, 23 Марта 2017 г. 11:30 + в цитатник

... а в начале девяглстых прошлого века Израиль и Узбекистан не просто дружили. 

Andigan.png

Фотография вырезки из узбекской газеты. Вытащена из частного альбома. Израильские мелиораторы делятся секретами агротехники с узбекскими.

http://botinok.co.il/node/107091


Прогулка по Сен-Жан д'Акр (продолжение)

Четверг, 23 Марта 2017 г. 01:54 + в цитатник

Итак немного отдохнув продолжим нашу прогулку по кварталу крестоносцев-госпитальеров. Очередной зал называется арестантским (полагают что в нём находилась тюрьма, ибо помещение совсем без окон и находится на самом нижнем (подвальном) уровне. Впрочем по моему, с таким же успехом это могли быть и самые обыкновенные склады - но кто я такой чтобы ломать средневековую романтику. 

resized_103_0121.jpg

resized_103_0122.jpg

resized_103_0124.jpg

resized_103_0123.jpg

resized_103_0125.jpg

А вот от огромного собора Св. Иоанна сохранилась только крипта с разбитыми надгробными плитами 13 века - в отношении церкви "неверных" видимо мусульмане особенно "постарались".

resized_103_0076.jpg

resized_103_0077.jpg

Как говориться от святого к будничному - не что иное как общественный туалет (латрина) - с проточной водой которая сразу сливалась в канализацию (думаю что в Европе по тем временам, вряд ли были такие).

resized_103_0109.jpg

resized_103_0110.jpg

resized_103_0111.jpg

resized_103_0114.jpg

А это вроде и сама канализация с выходом в море. Ну, не знаю, туннель очень впечатляет, но зачем только для канализации (как утверждают) делать его чуть ли не в человеческий рост?

resized_103_0081.jpg

resized_103_0082.jpg

resized_103_0083.jpg

resized_103_0084.jpg

resized_103_0085.jpg

resized_103_0086.jpg

resized_103_0087.jpg

resized_103_0088.jpg

Внутренний двор крепости крестоносцев. 

resized_103_0103.jpg

resized_103_0104.jpg

resized_103_0107.jpg

Впрочем наверху уже полное смешение разных эпох, самые верхние постройки- османские, а различные разбросанные на земле колонны даже и вообще римские.

resized_103_0120.jpg

resized_103_0117.jpg

resized_103_0116.jpg

resized_103_0115.jpg

resized_103_0105.jpg

Ну и под конец, чтобы немного остановить всю эту путаницу - вот неплохой макет как примерно выглядел  квартал госпитальеров в дни своего величия..

resized_103_0131.jpg

Думаю что всем понятно что обошёл я далеко не всё что имеется, ведь в моём расположении было всего лишь несколько часов, а для более детального ознакомления с этой громадиной и целого дня вряд ли хватит. Так что понятно что это очень беглое ознакомление с тем что храниться в недрах земли - а сколько ещё даже и нетронуто, ведь весь Старый Акко в буквальном смысле стоит на строениях крестоносцев!

 

http://botinok.co.il/node/107090


Вход только для белых ...в черном

Среда, 22 Марта 2017 г. 18:17 + в цитатник

 

Гетто – это изобретение евреев в галуте. В силу разных причин и обстоятельств, прибывая на новое место жительство, наши предки просили отгородить их от «остального мира» и тогда они наверняка думали, что это единственно правильное решение. Чем все закончилось, помните, или стоит напомнить? Думаю, ради памяти миллионов заживо сожженных не будем вдаваться в этот исторический экскурс.

Но то, что произошло во время пуримских каникул в МАТНАСе (одном из двух, стоящих рядом) в Рамат Вербере требует немедленного освещения и реакции тех, кто позволил этому событию случиться.

Итак, представьте себе картину: Пурим – шествие отменено, разочарованные дети и еще больше их приунывшие от непонимания, что с детьми делать дальше родители, начинают спешно искать альтернативные варианты, чем и как занять своих чад. В расчет берутся уже самые отдаленные уголки и без того не слишком большой по территории страны, - парки, музеи, все забито, машину припарковать можно разве что в соседней Иордании...
И, о чудо! Оказывается жителям Петах Тиквы и ехать никуда не надо было. Правда, не всем. В Рамат Вербер, как я уже отмечал, рядом с МАТНАСом привезли и построили детский город – аттракцион, да такой, что по количеству и разнообразию аттракций не уступит ни одному «брату – собрату» во всем Израиле. Загляденье, да и только.

Но как печально, что и на этот раз бочка меда не обошлась без ложки, хотя нет, ложенции дегтя.

Все посетители были одеты в традиционные для еврейских ортодоксов черно – белые одежды. Из чего я делаю вывод: мероприятие, или как это модно сегодня называть – корпоратив был организован исключительно для этого сегмента израильского общества. Никаких объявлений по случаю приезда передвижного аттракциона в город, на территории самого города обнаружено не было. На этом празднике счастья детей из светских семей замечено не было. Если это был закрытый корпоратив, а это допускается, то у меня сразу возникает несколько риторических вопросов: 1. Если это событие происходит на территории МАТНАСа, на содержание которого я плачу ежемесячно налог, почему никто из моих детей ни сном ни духом не знал о празднике детского счастья? 2. Кто профинансировал привоз этого очень недешевого удовольствия в город? 3.Каким образом и почему об этом событии знал лишь узкий сектор жителей Петах Тиквы?

Ответы на эти вопросы я очень надеюсь получить от городского начальства и чем раньше, тем лучше будет для них самих, ибо в случае, если ответы не последуют, это недоразумение (во что я из последних сил еще пытаюсь верить) станет предметом разбирательства уже совсем на других уровнях.

Здесь не просто попахивает дискриминацией, здесь пованивает потом с  изумительным ароматом святости.

Я не собираюсь ни перед кем отчитываться, но ничего личного по отношению к ультраортодоксам не имею, ирию хвалю и ругаю тоже в зависимости от своего восприятия того или иного события, по «русским» тоже проезжался не раз многотонным асфальтовым катком, светским тоже достается по полной. Но, Господа, народ / нация / сообщество, потерявшее из-за нацистской религии 6 миллионов человек – позволяет себе такие фортели? Куда мы катимся? Или надо дождаться очередной беды, чтобы начать объединяться, а не раскалывать народ, чья численность сопоставима с населением современного мегаполиса?!

Мне очень печально писать эти строки, но не я их спровоцировал, и как писал Бродский: «У всего есть предел. В том числе у печали...». Но и не писать об этом – верх идиотизма и мракобесия. Хотя, что это я о мракобесии, - на днях господин Гафни заявил, что светское население живет за счет ультраортодоксов.

На этой минорной ноте вынужден поставить жирную точку и вместе с вами ждать ответ из горсовета с объяснением произошедшего.

В историю трудно войти, но легко вляпаться.
Хочется верить, что наши градоначальники хоть эту прописную истину способны уяснить.

Фото + идея -- Йоав Прокофьев

 

С уважением, ваш Александр Шварц

http://botinok.co.il/node/107089



Поиск сообщений в rss_botinok_israel
Страницы: 344 ... 311 310 [309] 308 307 ..
.. 1 Календарь