Ещё |
https://www.youtube.com/watch?v=QsvaDcmWgNE
Ещё
Контроль - иллюзий шёлк
побила моль
Контроль - пусть не спеша,
крадётся боль
Постой - не поперек
придется вдоль
И трижды поменяй пароль
Не упускай контроль
А я хочу ещё
чтоб раззудись плечо
и море было по колено
А я хочу ещё
чтоб стало горячо
натужно заскрипели вены
Контроль - надежды
подели на ноль
Контроль - и с голым королем
сыграем роль
В запой - из ямы до звезды
достать изволь
И трижды на Луну повой
Не упускай контроль
А я хочу ещё
со шпагой и плащом
вразвалку по вселенной
А я хочу ещё
чтоб стало горячо
натужно заскрипели вены
Контроль - и не к добру
рассыпал соль
Контроль - не суетись
к концу гастроль
Открой - и пылью на ветру
обнять себя позволь
И думай трижды головой
Не упускай контроль
А я хочу ещё
пока поёт смычок
ломать руками стены
А я хочу ещё
чтоб раззудись плечо
и море было по колено
А я хочу ещё
со шпагой и плащом
вразвалку по вселенной
А я хочу ещё
чтоб стало горячо
натужно заскрипели вены
17.02.2017
|
Соседи и примеры |
Соседи и примеры.
Дом, где я родился, был очень красивым. Снаружи. Но внутри – представлял собой гигантскую «Воронью слободку». Роскошные 7-10 комнатные квартиры с высокими лепными потолками были разделены на коморки. В каждой жило по семье, нередко три поколения. Наверху, там, где перегородка подходила к потолку, нередко торчала гипсовая грудь Дианы, а иногда, и ланиты Флоры. Все стенки туалетов были завешаны деревянными дугами индивидуальных сидений к унитазу, и на гвоздике - график уборки. Роскошные ванные были переоборудованы в кладовки.
Мраморная лестница давно посерела от времени, стены парадного были разрисованы малолетними жильцами, закрашены темно-зеленой краской и опять разрисованы. До четвертого этажа скрипя поднимался дореволюционный лифт с лифтершей тетей Дашей. У нее был армейский бушлат с медными пуговицами и астма.
До нас лифт не доходил. Потолки были пониже и лепнины у нас не было. Мы жили в мансарде, на пятом этаже. Такое красивое имя последний этаж получил в честь французского архитектора Мансара. Он придумал оборудовать на чердаках жилье, что пришлось по вкусу скаредным парижским домовладельцам. До революции на нашей мансарде были меблированные комнаты с красивым именем «Палермо». Она представляла собой длиннющий коридор через все здание. По обе стороны коридора шли ряды дверей в комнаты. Тогда там жили, в основном, художники и студенты.
Когда родился я, итальянское имя было давно забыто. В каждой комнате жила семья. На одну кухню приходилось 12 соседей. Библейское число. Вспоминаются 12 апостолов, или 12 колен израилевых. Но имена апостолов и колен, если подзабыл, можно подсмотреть в Википедии, а имена моих соседей ушли в песок навсегда, их я пытаюсь выдавить из памяти. Все- таки, почти 60 лет прошло.
На кухне стояло три газовых плиты, на каждую семью приходилось по одной конфорке. Если кто-то ставил вываривать белье в огромной выварке, то три хозяйки должны были ждать окончания процесса.
Мы были буржуями – у нас был свой туалет и умывальник. Для всех прочих, имелся один туалет на 5 кабинок, где приходилось оправляться в позе степного орла. И умывались остальные на кухне. Поэтому нас не любили и завидовали.
Например, гражданка Корунова, стащившая во время войны бабушкин пасхальный сервиз, так его и не отдала. Бабушка только выцыганила у нее блюдо с ручной росписью, которое та случайно вынесла на кухню. На блюде был изображен глухарь в минуту любовного токования. По революционным праздникам туда разливалось холодное.
Напротив нас жила врачиха, за особенности фигуры и характер мама с бабушкой называли ее Хавронья. По детской наивности, я думал, что это ее имя. И как-то обратился к ней, - тетя Хавронья, та в ответ зашипела на меня, как самовар. Бабушка долго смеялась, оказалось, что это кличка, данная в честь дрессированной свиньи клоуна Дурова.
Помню соседку Розочку. Она единственная была из соседей вхожа в нашу квартиру, поскольку приносила мне читать толстые затрепанные книжки, похожие на нее. Благодаря ей, я до десяти лет перечитал всего Дюма.
А еще у нас была в соседях проститутка Валя. Причем это было не оскорбление, а обозначение профессии. А сын ее, Адик был вором. На свободе он появлялся очень редко и ненадолго. Мама все время меня стращала его судьбой. «Ты такой же бесхарактерный, как он. Тебя позовут, и ты пойдешь.
Никто, слава богу, за 67 лет не позвал.
Но был в моем детстве и пример положительный. Правда, он не жил в нашей квартире. Звали его Максим в честь фильма «Юность Максима», а, может быть, пулемета. Он был сыном маминого знакомого, директора института автоматики.
Каждый день она приходила домой с новостями из жизни Максима.
- Максим сдал сессию на одни пятерки. Максим, несмотря на высокопоставленного папу, подрабатывает после работы, и снимает себе отдельную квартиру. Максим женился на замечательной девушке, чуть – ли не актрисе драмтеатра. А от вас (имелись в виду я и мои двоюродные братья Сергей и Володя) - одни неприятности. Понятно, что мы этого Максима заочно ненавидели.
В один, отнюдь не прекрасный день Максим решил копить на машину и продать мотороллер, что тоже, конечно шло ему в плюс. Поехал показывать его новому владельцу, посадив сзади какую-то случайную подругу, и не разошелся на темной улице с грузовиком.
А потому что нельзя быть хорошим таким.
|
Монета имп. Валентиниана II (383-388). Бир ел Кутт |
Как ета монета оказалась на развалинах грузинского монастыря?! Наверно все же Бакур Ивериец ее тут уранил
|
Пурим 2017 в отдельно взятой школе... |
Из огромного количества фотографий покажу вам штук 30, я вообще-то сегодня не должна работать, но потащилась специально, ради Пурима. Все костюмы я для себя делю на три категории: креатив чистой воды и своими руками, купленное, но все равно красивое и третья категория - симпатичный костюмчик при минимуме усилий. Оригинальных костюмлв было немало, но и как всегда, одно из первых мест - кровавые, девицы с кровавыми пятнами, ножи в голове, маски - страшилки. Первое место я отдаю вот этим ребятам. Супер кретивно и актуально!
Еще креатива. Кстати, кубик Рубика опять в моде, отсюда и костюмчики.
А как вам эти девайсы? Стиральная машина и машинка по продаже сладостей?
Или вот эта зеленая девушка, изображающая библиотеку, вернее сказать "Ашалат сфарим".
Ну теперь костюмы готовые, но очень симпатичные. Директору средней школы в пору открывать свою пиратскую команду и брать всех и вся на абордаж. Кстати, обратите внимания, на втором фото у мальчика на плече сидит настоящий попугай, "пиастры", правда, не кричал, но впечатляет.
Хорошо делать костюм с подругой - белый ангел - черный ангел, луна и солнце...
Две красивые осени.
Как всегда, мальчики одеваются девочками.
Аж два Боба Марли.
Страшилки...
А вот какая идея? Три воина из разных эпох, поям таки Age of Empires.
Ну а теперь костюмы, на которые потребовалось минимум усилий, а резльутат прекрасный. Ну например, что нужно, чтобы стать атлетом? Кубики на животе.
Ну или вот, как вам костюмчики?
Хиппи вместе с классным руководителем.
Крутой рокер.
Концепцию парнишек в зеленых подтяжках я не совсем поняла.
Или костюмчик бабы Зины, вроде так?
Ну вот как-то так.
Кому интересно, все фото по этому линку.
|
С праздником Пурим, друзья! |
Вчера вечером я купила банку сгущенки и поставила варить. Самая вкусная начинка для ушей Амана.
И орешек сверху. И хорошо для лентяек или занятых дам. Что в принципе почти одно и тоже. Плита работает, я вроде как при деле, и пост пишу, картинки в порядок привожу. Сочетаю полезное с приятным. Позже тесто замесила, самое простое. Нужно 1 яйцо, 100 гр. сахара,100 гр сметаны, 100 гр сливочного масла, разрыхлитель, 2 стакана муки. Смешала яйцо с сахаром, добавила размягченное масло, сметану. Потом муку с разрыхлителем и вымесила тесто. Отправила в холодильник. А с утра, с новыми силами, принялась за дело.
Конечно, можно не возиться и купить.
С наступающим праздником. Уже фестивалят вовсю! В школах, на улицах и площадях, в клубах и в етских садах. Взрослые и дети выдумывают карнавальные костюмы, один другого интереснее.
Не стесняйтесь, ставьте в комментах фотографии.
Ну, чьи уши мы едим, все знают. И про Эстер и Мордехая все тоже слышали. Между прочим, в прошлом году я побывала на их могиле. Серьезно. В районе горы Мерон.
.
В книге «Есфирь» сказано, что иудеи сражались два дня и одержали победу на третий. Эти дни приходятся на 12, 13 и 14 адара (по еврейскому календарю). Соответственно Пурим во всем мире празднуют 14-го дня месяца адара. В 2017 году дата празднования по современному григорианскому календарю придется на 12 марта.
Праздник сопровождается соблюдением 4-х обязательных заповедей:
Пост и чтение книги «Есфирь». Пуриму предшествует 3-хдневный пост, а сам праздник начинается и завершается чтением в синагоге Свитка Эстер. При каждом упоминании в процессе чтения имени злодея Амана, посетители синагоги заглушают его имя свистом, топотом и трещотками.
Пир и веселье. Пышная, богатая трапеза обязательно должна сопровождаться выпиванием большого количества вина. Считается, что чем больше гости пьют, тем быстрее стирается разница между проклятиями для Амана и возвеличиванием Мордехая. Закусывать вино положено традиционным сладким угощением. Хоменташ выпекают в форме треугольных пирожков с вареньем, сухофруктами, сыром, орешками или маком.
Подарки и угощения. В праздничные дни принято угощать друзей сладкой выпечкой и посылать друг другу вкусные яства – мишлоах манот. Предписания не запрещают дарить и другие угощения, но к ним обязательно должна прилагаться бутылка сока из винограда.
Пожертвования нуждающимся людям. Единство – залог силы, и если не помогать слабому, он ослабит всех. Праздник Пурима призывает жертвовать бедным деньги.
Самая интересная часть праздника – карнавал. Один из наших самых веселых и любимых праздников.
|
Беда с бедуинами |
10.03.2017СМИ: бедуины безнаказанно воруют оружие с израильской военной базыВ ЦАХАЛе бьют тревогу. В течение последних недель резко участились случаи хищений с военного полигона, расположенного на территории военной базы в Хамам аль-Малиах, в Иорданской долине.
Так, по сообщению газеты "Макор ришон", кражи совершают местные бедуины. Причем, крадут быстро, незаметно и всё, что попадается им под руку: от пулемета, на минуту оставленного солдатом, до автоматических винтовок и приборов ночного видения.
По информации издания, кражи осуществляются практически средь бела дня, и, несмотря на усиление охраны военной базы, поймать воров не удается.
Впоследствии похищенное оружие продается представителям криминального мира, а часть — вывозится на продажу в Палестинскую Автономию. Некоторое время назад палестинская полиция(!) передала израильскому командованию пулемет "Маг", похищенный с территории Хамам аль-Малиах во время учений. Пулемет был обнаружен бойцами палестинских сил безопасности при обыске в одном из домов арабской деревни Тубас. Аналогичная картина — на военной базе Цаэлим, расположенной на юге страны. Там хищения происходят практически ежедневно.
Дожили ?
|
«Семейство Тотов» – возвращение Иштвана Эркеня в Израиль |
Театр «Маленький» отмечает в этом году 20-летие со дня основания и посему планы театра на это сезон вовсе «не маленькие»: фестивали, поездки, спектакли на иврите и русском, постановки для детей и site-specific в новой студии. И премьеры. Ближайшая премьера – спектакля «Семейство Тотов» известного драматурга Михаила Хейфеца по новелле знаменитого венгерского писателя Иштвана Эркеня — пройдет 30 марта в Тель-Авивском Центре «Сузан Далаль» на иврите.
Интересно то, что у Эркеня есть одноименная пьеса, от новеллы многим отличающаяся. По ряду причин (к примеру, 15 действующих лиц, а у «Маленького» меньше актеров), Михаил Хейфец (https://mihhey.jimdo.com) предложил свою драматическую адаптацию, взяв за основу именно новеллу Эркеня, создав скорее пьесу гротеска, а не абсурда. Михаил Хейфец – более чем востребованный драматург, спектакли по его пьесам идут в трех десятках российских театров. Его адаптация «Семейства Тотов» ставилось на русском языке также и под названием «Добро пожаловать в Матрасентану», а вот на иврите эта пьеса в редакции самого Эркеня показывалась последний раз в 1960-е годы в Хайфе. Театр «Маленький» возвращает Эркеня в Израиль именно на иврите (в переводе Элины Штрахман), доказывая тем самым в который раз, что «Маленький» – это антитеза репертуарному коммерческому театру. Спектакль, как уже понятно, ставится на иврите, но эпиграф к новелле Иштвана Эркеня приведу все-таки по-русски:
«Если змея (редкий случай!) проглотит самое себя, останется ли после нее пустое место? И еще: есть ли сила, способная заставить человека проглотить свою человеческую суть — до последней крохи? Есть или нет? Есть? Каверзный вопрос».
В этом эпиграфе, по мнению Михаила Хейфеца, сконцентрирован посыл пьесы, написанной скорее в гротескном ключе, а не абсурдном, хотя имя Иштвана Эркеня в первую очередь ассоциируется именно с театром абсурда – как и имена Ионеску, Камю, Хармса, спектакли по произведениям которых также ставились в «Маленьком» и идут в нем по сей день.
«Семейство Тот» в «Маленьком» — это черная комедия, «убийственный» юмор (кавычки в данном случае означают как раз прямой, а не переносный смысл), это обсуждение сценическим языком темы войны и диктатуры, это сатира на жажду власти и ее безумие, это осмысление поведения человека в жерновах исторических катаклизмов, памфлет напоминающий местами «Швейка» — памфлет, высмеивающий нелепость, автоматизм, подчиненность, оболванивание человека, Это гротескная нелепость, фантасмагория. Это трагедия о тоталитаризме, превращенная в фарс.
Иштван Эркень пережил все это на себе. Эркень получил образование фармацевта и инженера-химика, с юных лет увлекался сочинительством; затем был призван на военную службу, воевал, попал в плен и отсидел 4 года в сталинских лагерях. Вернувшись, он не обозлился, а понял, что в войне нет ни побежденных, ни победителей, что и те и другие являются ее жертвами. Венгрия во время Второй Мировой войны воевала на стороне Германии, и он не смог уклониться от всеобщей воинской повинности. Эркень был направлен на трудовые работы — укладку шпал. Затем он пережил еще и советский концлагерь, и вернулся домой с опытом, обретенным в военной мясорубке. В 1957 году, после подавления восстания в Венгрии, Эркень был включен в «черный список» – за дерзкие выступления на радио и в печати. Запрет на публикацию его произведений сняли в 1963 году, и тогда вышли в свет сборники его рассказов, драмы и повести «Кошки-мышки» и «Семейство Тотов». Сценические варианты этих повестей, шедшие на сценах Европы, Америки, Японии и Австралии, принесли Эркеню международное признание.
Пьеса Эркеня «Тот, майор и другие» была очень популярна в 1970-80-х годах. Только в России это произведение Эркеня было поставлено в 27 театрах. Постановка «Семейства Тотов» Большого драматического театра имени Товстоногова в Петербурге вошла в театральную историю и была восстановлена в 2009-м году. Известна и постановка 1971-го года театра «Современник» с Олегом Табаковым в главной роли.
Абсурд в тексте Эркеня – это сатира, карикатура. История семьи Тотов начинается, как анекдот, как шарж, но постепенно превращается в метафору, в пародию, в безропотное подчинение безумным капризам. 1942 год. Идет Вторая мировая война. В крошечную венгерскую деревушку Матрасентану, затерянную в горах, доносятся только ее отголоски — письма с фронта. Семья брандмейстера Тота принимает дорогого гостя — майора, командира подразделения, в котором служит их сын Дюла. Окрыленные обещанием майора — в случае, если все пойдет хорошо, перевести Дюлу (которого уже нет в живых, но им это неизвестно) в штаб — Тоты готовы на все, чтобы угодить гостю. А майор живет так, как привык: командует направо и налево, спит днем, бодрствует ночью и заставляет гостеприимных хозяев выполнять все свои капризы… Маленькая ситуация маленьких людей, на примере которых показывается деформация мира, стирающего приметы личности.
Премьера спектакля «Семейство Тотов» состоится 30 марта в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве.
Постановка – Михаил Теплицкий, сценография Вадима Кешерского, композитор Евгений Левитас, ассистент режиссера – Леон Мороз. Перевод — Элина Штрахман.
В ролях: Ори Леванон, Виталий Воскобойников, Ксения Маркузе, Адас Эяль, Ицхак Пекарь.
Заказ билетов — здесь и здесь: https://malenki.smarticket.co.il/
Страница театра «Маленький» в фейсбуке — https://www.facebook.com/Malenki.Theatre
Страница мероприятия — https://www.facebook.com/events/187835501703602/
Маша Хинич. Фотографии предоставлены пресс-службой театра «Маленький»
|
Поминдальничаем? |
В одну из суббот поехали в минадальный сад, с которым нас познакомила Таня. Он у них действительно придворный. Вернее мы там были даже две субботы подряд. В первую субботу миндаль только расцветал, зато через неделю он был в полной силе.
Главный ценитель миндаля.
А еще там можно подняться повыше и там совсем другой пейзаж.
Ну красиво же...
|
Неспешный северный уикенд. Суббота. Галопируем, но неспешно... |
Вторая часть марлезонского балета. В пятницу были в районе Хайфы -Эйн Ход - Нешер - Иехиам. Переночевали в Нагарии, а в субботу с новыми силами топтать север. Поехали по красивейшей зеленой дороге с обалденными видами. Наша цель: немного истории, немного вкусного, много природы. Короче, хочу все и сразу!
Ссылки в тему:
Неспешный северный уикенд. Музей Ниско
Неспешный северный уикенд. Эйн Ход Outside
Неспешный северный уикенд. Эйн Ход Inside. Умом искусство не понять...
Неспешный северный уикенд. Ну и еще кое-что...
Сначала тронулись в сторону Метулы и с часок провели возле водопада Танур. С нижнего въезда в парк легким шагом минут 10, то есть минимум усилий и максимум удовольствия.
Дальше около часа езды и мы приехали в Шаар аЯшув, на место падения вертолетов. Это случилось ровно 20 лет назад. Как-то так случилось, что я там бываю раз в несколько лет и это место хорошо знаю. Тогда здесь упали две вертолета и погибли 73 военнослужащих, которые летели в Ливан.
Немного таких мемориалов, красивых, памятных, при виде которых начинает щемить в груди. Бассейн с 73 именами, выбитыми на черном граните, вода ручейком вытекающая из этого бассейна в никуда, как ушедшая жизнь молодых людей, 73 камня, среди которых нет ни одного одинакового...
Чтобы сгладить впечатление от этого грустного места, попросту "заесть" горечь сладким заехали на шоколадную фабрику Шульман. Я уже писала об этой фабрике, повторяться не буду, но шоколад купили разный, в виде кошечек - собачек, на зеленых попугаев посмотрели, и вот такую прикольную машину увидели. Кстати, кто не поленится пойти по линку, там описана практически такая же поездка, прям традиция северная какая-то.)
Ну вот так, была и история, и сладкое-вкусное, осталось получить все вместе, и историю, причем древнюю и много природы, и много вкусного. Так что - Баниас! Одно из любимых мест.
Да, вы можете спросить, где ж тут вкусное? А вот тут... Рядом с водопадом Аюн, яблочки с Рамат аГолан, мед с местных пасек, вкуснейший сахлав...
Вот как-то так... На мой взгляд северный уик-энд удался.
|
Лохматый гаджет |
Любите ли вы мыть посуду? С 99,9% -ой уверенностью жду отрицательного ответа. Но оказывается есть субъекты, которым это нравится!
Ну, а потом можно и пол подмести.
Под первым видео, я прочла и такой комментарий
Эх, был бы у меня такой хозяйственный енот... Я бы может и не женился
На дворе почти четверть 21 века, а правило 3К (киндер, кюхе, кирхе), как представление о социальной роли женщин живее всех живых.Так что рано, девочки, еще отменять 8 марта!
|
Лохматый гаджет |
Любите ли вы мыть посуду? С 99,9% -ой уверенностью жду отрицательного ответа. Но оказывается есть субъекты, которым это нравится!
Ну, а потом можно и пол подмести.
Под первым видео, я прочла и такой комментарий
Эх, был бы у меня такой хозяйственный енот... Я бы может и не женился
На дворе почти четверть 21 века, а правило 3К (киндер, кюхе, кирхе), как представление о социальной роли женщин живее всех живых.Так что рано, девочки, еще отменять 8 марта!
|
Классика вверх тормашками от Salut Salon |
Волшебницы блестящих юмористических миниатюр, неподражаемый женский квартет Salut Salon, который впервые приезжает в Израиль в апреле 2017 года, поздравляет вас с Международным женским днем и приглашает на свои концерты!
Организаторы гастролей популярного квартета в честь праздника 8 Марта предоставляют особую скидку - 20% на выступления квартета Salut Salon в Израиле!
Salut Salon - один из самых популярных женских квартетов в мире, который исполняет классическую музыку с огромной любовью и неиссякаемыми фантазией и юмором. Никто не играет известные произведения с таким шармом, как эти девушки. Их исполнение настолько заразительно, что вызывает восторг даже у человека, который слабо разбирается в классической музыке. Волшебницы блестящих юмористических миниатюр, в которых женская дружба, женская конкуренция и женская логика раскрываются самым непредсказуемым образом - Анжелика Бахманн (скрипка), Мета Хупер (скрипка и вокал), Анна Моника Твардовски (фортепиано) и Фредерика Дани (виолончель). Они нашли путь к сердцу зрителей в разных странах с помощью виртуозного исполнения, личного обаяния и чувства юмора и теперь приезжают в нашу страну.
В феврале 2014 года ролик этой группы буквально взорвал Youtube и за 4 месяца набрал 12 миллионов просмотров. Так пользователи это популярного видеохостинга оценили один из концертных номеров квартета Salut Salon - "Wettstreit zu viert" ("Competitive Foursome") на музыку Антонио Вивальди «Времена года» - «Лето». На сегодняшний день его просмотрело 21 852 556 человек - такому количеству просмотров позавидовал бы каждый уважающий себя влогер. Увидеть героев этого ролика, а, вернее, его героинь, израильскому зрителю посчастливится уже в апреле, когда экстраординарный квартет Salut Salon впервые приедет в нашу страну с гастролями.
Все участницы проекта Salut Salon получили блестящее классическое музыкальное образование у именитых педагогов, и, как и положено в таких случаях, все принимали участие и побеждали в самых престижных музыкальных конкурсах, у каждой не только музыкальная степень, но и другие интересы и увлечения. У них все очень серьезно: и образование, и любовь к музыке.
Они не только великолепно владеют своими инструментами, но и обладают блестящими вокальными данными. При этом, выступления четверки можно даже смотреть без звука - смысл происходящего на сцене и так понятен, эмоциональная игра – главная фишка Salut Salon. Струнные и фортепиано в женских руках начинают говорить и перекликаться между собой. Девушки будто сливаются со своим инструментами, становятся их душой.
Исполнение популярной классической музыки, танго, шансона, музыки из фильмов у Salut Salon - это не просто набор трюков, это море исполнительской изобретательности выражающей основную идею с тонким юмором и с отменным вкусом. И сделано это так по-женски, немножко со стебом и эдакой «конкуренцией». Выглядит это примерно так: четыре красивые девушки в стильных маленьких черных платьицах, на шпильках, две скрипки, виолончель и фортепиано. Представили? А теперь смена кадра – пианистка, лежа на обычном рояльном стуле, что называется вверх тормашками, легко наигрывает Моцарта, скрипачки, обнявшись, выводят каждая своим смычком на скрипке друг друга, но и это им не кажется таким уж необычным - почему бы не поиграть на инструментах, повернув их вниз струнами?! Виолончель четвертой участницы этого удивительного состава, кажется, вообще никогда не касается пола: то оказывается перевернутой грифом вниз, то уютно устроившейся на плече исполнительницы, буквально парит параллельно полу сцены, как огромная скрипка. В общем, на глазах восторженной публики творится полная анархия с точки зрения конвенционального использования музыкальных инструментов, но как потрясающе остроумно, в высшей степени элегантно и стильно, ну, а исполнительское мастерство достойно самых высоких похвал.
Репертуар Salut Salon чрезвычайно разнообразен: танго Пьяцолы, «Малагена» кубинского композитора Лекуоны, восхитительные обработки произведений Мендельсона, Бернстайна, Брамса, Мусоргского, Сен-Санса и даже избранные темы из фильма «Психо» Хитчкока. Они действительно все очень хороши: великолепны, талантливы, артистичны. Все, что они делают на сцене - виртуозно, изобретательно, музыкально, ярко, свежо и очень весело.
Программа, которую увидят израильские зрители - «Карнавал фантазий, или Карнавал животных и другие фантазии» - это праздник вдохновения, на котором представлены музыкальные размышления величайших композиторов мира о животном царстве.
Выступления квартета Salut Salon с программой Carnival of the Animals пройдут:
19 апреля, в 20.00, в Центре сценических искусств в Тель-Авиве
20 апреля, в 20.30, в зале «Аудиториум» в Хайфе
21 апреля, в 13.00, в «Театрон Иерушалаим» в Иерусалиме
22 апреля, в 21.00, в Центре сценических искусств в Ашдоде
Сайт квартета: http://www.salut-salon.com/en/salut-salon/
Посмотреть официальное видео: https://www.youtube.com/watch?v=H91BDABHSU0
Поздравление с 8 Марта: https://www.youtube.com/watch?v=BKezUd_xw20&index=1&list=RDBKezUd_xw20
Билеты:
Касса Израильской оперы: 03-6927777, http://www.israel-opera.co.il/
«Бимот»: *6226, www.bimot.co.il
«Барак»: 04-8377777, www.barak-tickets.co.il
Центр сценических искусств Ашдода: 08-9568111, www.mishkan-ashdod.co.il
А также в «Браво»: *3221, http://bestbravo.co.il/announce/54206
Фотографии: Wolfgang Michalowski, Frank Eidel, Andre Reinke.
Организаторы гастролей – фирмы Bimot Global и Liga-S LTD.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
|
«Художественное опыление» — путь в будущее и утопия настоящего |
На международной художественной выставке-ярмарке «Свежая Краска 9» — одним из самых неожиданных, смелых и интересных обещает стать проект «Регулярные растения или художественное опыление» московского скульптора, лауреата премии Кандинского Романа Сакина.
Накануне выставки в Тель-Авиве Елена Шафран поговорила с художником.
— Роман! Название «художественное опыление» довольно странное. Откуда появился этот термин и какой смысл вы вкладываете в это понятие?
— «Художественное опыление» — это метафора, обозначающее некое воздействие, преображающее природу. Полностью мой проект называется «Регулярные растения или художественное опыление». Впервые он был показан в Science art-galery «Laboratoria» в Москве, и был задуман как реально осуществимый, но в итоге превратился в научно-фантастический. Увлекшись красотой форм пыльцы, мне хотелось при помощи ученых найти связь между формой пыльцы и формой растений. Родилась идея из области фантастики, что есть такая пыльца, которая превращает плод и растение в упорядоченную скульптуру, которую я назвал «регулярное растение». Мой проект — это модели и рисунки регулярных растений.
Тема регулярности живой природы оказалась очень привлекательной для меня, я не мог остановиться, стал придумывать все новые виды растений, и эта тема осталась в проекте главной.
— Какие же виды растений вы «вывели»? Они живые или это модели и образы?
— Мои растения состоят из геометрически правильных кубов, шаров, цилиндров и правильно растущих листьев. В регулярном парке выстриженные таким образом деревья и кусты называются топиар. Так вот мои «регулярные растения» — это топиар будущего, их не стригут, они растут правильно сами. Но моя идея регулярных растений противоположна идеи традиционного регулярного парка. Такие парки — принадлежность дворца. Все растения там как солдаты одинаково подстрижены и одеты. А мои регулярные растения могут расти у каждого дома и они все разные, но правильные по своему устройству. На выставке вы увидите проекты будущих живых растений, макеты в натуральную величину, которые можно воспринимать и как скульптуры.
— Мы привыкли, что сегодня идеи, в том числе и художественные, имеют какой-то функциональный смысл. Ваш проект каким-то образом связан с экологией?
— Мой проект скорее не про экологию, а про упорядочение хаоса. Про способность видеть геометрию в живом. А геометрию в живом мире некоторые античные философы считали языком бога для общения с людьми или наоборот. И, кажется, у Витрувия есть история про философа, попавшего после кораблекрушения на остров. Он увидел геометрические фигуры, нарисованные на песке и сказал: «Здесь есть разумная жизнь, мы спасены».
Так вот, если экологичный — это минимально вмешивающийся в природу, то мой проект анти-экологичный. Я предлагаю максимально вмешиваться в природу, причем ради забавы. Хотя художественное растениеводство существует очень давно, и я не знаю, считается ли оно вредным для природы.
— Вы называете свой проект утопией. Но под утопией мы подразумеваем некие социальные построения, которые никогда не будут воплощены в реальность. Почему вас волнует «утопия» в наше конкретное время?
— Утопия очень интересная для меня тема. Я последнее время работаю над трактатом об устройстве пространства и его восприятии человеком. Об этом была последняя инсталляция «точка вращения я». Одна из глав этого трактата будет посвящена социальному пространству.
Под утопией я подразумеваю идеальное с точки зрения автора устройство общества, не предполагающее реального воплощения. Я свои растения противопоставляю регулярному парку, а он является визуализацией абсолютизма. Его внешний вид и способ его содержания и ухода с огромным количеством человеческого труда ради одного человека. А мои регулярные растения — визуализация равенства, где каждый человек государство сам себе и его растение растет правильным само. Не знаю, как такое общество сможет существовать, но было бы интересно себя называть государством и иметь собственные законы, флаг и валюту.
— Вы оперируете понятиями «труд» и «рабский труд». В чем их разница?
— Вспоминается детский рассказ Толстого о людях, которые отправились искать драгоценные камни. Они много дней тяжело работали, а один человек сидел под деревом и ничего не делал, а когда они поехали домой, он зачерпнул горсть камней, которые валялись рядом, и эти камни оказались самыми лучшими, драгоценными. Рабским трудом я называю тяжелый, малорезультативный, бессмысленный или вынужденный труд. Если говорить о труде в контексте проекта, то очень важно, что регулярное растение растет само, оно получилось благодаря интеллектуальному труду, в отличие от топиаров — продукта тяжелого физического и почти бессмысленного труда.
— Вы говорите, что «осуществление проекта затруднено в силу несовершенства современных технологий». Назовите эти невозможные условия, при которых проект мог бы осуществиться.
— Если бы существовала бы технология управления внешним видом растений, причем управления тотального – такого, чтобы растение могло получить любую форму и цвет вопреки своей природе, то проект осуществился бы. Хотя мне кажется, условно регулярное растение можно вырастить и сейчас, например квадратные арбузы и фигурные тыквы — настоящие регулярные растения, а патиссон вообще регулярен сам по себе.
— Власть человека над природой реальна или все-таки иллюзорна?
— Вы видели советский диафильм 1960-го года о 2017-м, который недавно ходил по интернету? Он как раз посвящен власти человека над природой. Там летающие станции управления погодой, плотины в океане, подземные курорты. Это почему-то выглядит пугающе и безумно, хотя управление погодой и подземные курорты с вечной весной звучит привлекательно. Меня скорее интересует власть человека над природой, которая выглядит, как демонстрация знания того, как все устроено и как работает, а не глобальная переделка природы. Это, так сказать, власть человека над двигателем внутреннего сгорания. Если знаешь, как все устроено можно им пользоваться и не сломать его.
— Для вас ландшафт — понятие философское, эстетическое, утилитарное?
— Для меня ландшафт это, конечно, человек в пространстве. Я сейчас очень погружен в эту тему. В уже упоминаемом трактате о пространстве есть такая иллюстрация, две полусферы одна состоит из воды, другая из земли, на плоской поверхности каждой полусферы в центре лежит человек и надпись «лежа в поле или в море понимаешь, что находишься в центре шара» Меня интересует бескрайний ландшафт в нем становишься центром пространства.
— Вы известны своими кинетическими объектами и называете их «управляемой скульптурой». Расскажите подробнее об этом.
— Я делал объекты, которые назвал управляемая скульптура. Это скульптура, у которой есть пульт управления, при помощи которого можно менять форму скульптуры. И в них важно не движение само по себе, а смена статичных форм, поэтому это не совсем кинетические объекты. Некоторые из них я использовал как музыкальный инструмент, только вместо звука была форма. Например, к скульптуре «лес» была написана партитура, и я исполнял на этой скульптуре, во время выставки, произведение «лес». Некоторые скульптуры были монументальными, самая большая из них — «сигнальная башня» — была установлена во дворике Третьяковки в 2015 году.
— Вам 40 лет и вас называю молодым художником. К какому вы сами поколению себя причисляете и чем оно отличается от предшествущих и последующих?
— Я как раз никогда не успевал по возрасту попасть в какие-нибудь молодые проекты. Например, дважды участвовал в премии Кандинского и по возрасту я попадал в номинацию «проект года», а не «молодой художник». По каким критериям определяется молодость художника? Не знаю, есть ли такой термин «художник среднего возраста» или «художник хоть куда, в полном расцвете сил», они мне больше подходят. Я причисляю себя к поколению своих приблизительных ровесников и, конечно, очень сложно увидеть черты целого своего поколения но, то, что особенно заметно, это уже отсутствие постсоветских переживаний.
— Вы учились в Москве. Расскажите о русской школе и как она со временем трансформировалась из советской. Чему учат сегодня в России?
— Во время моего обучения в Строгановке на отделении скульптура «русская школа» никак не трансформировалась. Это была всё та же советская школа даже с теми же уже сильно тогда пожилыми преподавателями. Я и сейчас могу сделать советский классический монумент, например солдата второй моровой войны, или рабочего, или Ленина. С одной стороны эти знания сильно пригодились, а с другой, такая изоляция от современного мира была большое зло. Сейчас, надеюсь там произошли уже перемены. Чему сейчас учат в России другие я не знаю, но я сам увлекся преподаванием и читаю лекции в британской высшей школе дизайна в Москве по собственной теории о форме и пространстве.
Сайт Романа Сакина — http://romansakin.com/
Информация для посетителей:
Организаторы ярмарки «Свежая краска»: Ифат Гурион и Шарон Телингер в сотрудничестве с продюсерской фирмой FaZa.
31 марта в 13:30 и 1 апреля в 17:00 на выставке пройдут экскурсии на русском языке.
Подробности и заказ билетов на выставку и экскурсии – здесь http://www.freshpaint.co.il/en/art-fair/ru
Страница выставки в фейсбуке — https://www.facebook.com/freshpaint
Сайт выставки — www.freshpaint.co.il
Все иллюстрации предоставлены пресс-службой ярмарки «Свежая краска»
|
«Художественное опыление» — путь в будущее и утопия настоящего |
На международной художественной выставке-ярмарке «Свежая Краска 9» — одним из самых неожиданных, смелых и интересных обещает стать проект «Регулярные растения или художественное опыление» московского скульптора, лауреата премии Кандинского Романа Сакина.
Накануне выставки в Тель-Авиве Елена Шафран поговорила с художником.
— Роман! Название «художественное опыление» довольно странное. Откуда появился этот термин и какой смысл вы вкладываете в это понятие?
— «Художественное опыление» — это метафора, обозначающее некое воздействие, преображающее природу. Полностью мой проект называется «Регулярные растения или художественное опыление». Впервые он был показан в Science art-galery «Laboratoria» в Москве, и был задуман как реально осуществимый, но в итоге превратился в научно-фантастический. Увлекшись красотой форм пыльцы, мне хотелось при помощи ученых найти связь между формой пыльцы и формой растений. Родилась идея из области фантастики, что есть такая пыльца, которая превращает плод и растение в упорядоченную скульптуру, которую я назвал «регулярное растение». Мой проект — это модели и рисунки регулярных растений.
Тема регулярности живой природы оказалась очень привлекательной для меня, я не мог остановиться, стал придумывать все новые виды растений, и эта тема осталась в проекте главной.
— Какие же виды растений вы «вывели»? Они живые или это модели и образы?
— Мои растения состоят из геометрически правильных кубов, шаров, цилиндров и правильно растущих листьев. В регулярном парке выстриженные таким образом деревья и кусты называются топиар. Так вот мои «регулярные растения» — это топиар будущего, их не стригут, они растут правильно сами. Но моя идея регулярных растений противоположна идеи традиционного регулярного парка. Такие парки — принадлежность дворца. Все растения там как солдаты одинаково подстрижены и одеты. А мои регулярные растения могут расти у каждого дома и они все разные, но правильные по своему устройству. На выставке вы увидите проекты будущих живых растений, макеты в натуральную величину, которые можно воспринимать и как скульптуры.
— Мы привыкли, что сегодня идеи, в том числе и художественные, имеют какой-то функциональный смысл. Ваш проект каким-то образом связан с экологией?
— Мой проект скорее не про экологию, а про упорядочение хаоса. Про способность видеть геометрию в живом. А геометрию в живом мире некоторые античные философы считали языком бога для общения с людьми или наоборот. И, кажется, у Витрувия есть история про философа, попавшего после кораблекрушения на остров. Он увидел геометрические фигуры, нарисованные на песке и сказал: «Здесь есть разумная жизнь, мы спасены».
Так вот, если экологичный — это минимально вмешивающийся в природу, то мой проект анти-экологичный. Я предлагаю максимально вмешиваться в природу, причем ради забавы. Хотя художественное растениеводство существует очень давно, и я не знаю, считается ли оно вредным для природы.
— Вы называете свой проект утопией. Но под утопией мы подразумеваем некие социальные построения, которые никогда не будут воплощены в реальность. Почему вас волнует «утопия» в наше конкретное время?
— Утопия очень интересная для меня тема. Я последнее время работаю над трактатом об устройстве пространства и его восприятии человеком. Об этом была последняя инсталляция «точка вращения я». Одна из глав этого трактата будет посвящена социальному пространству.
Под утопией я подразумеваю идеальное с точки зрения автора устройство общества, не предполагающее реального воплощения. Я свои растения противопоставляю регулярному парку, а он является визуализацией абсолютизма. Его внешний вид и способ его содержания и ухода с огромным количеством человеческого труда ради одного человека. А мои регулярные растения — визуализация равенства, где каждый человек государство сам себе и его растение растет правильным само. Не знаю, как такое общество сможет существовать, но было бы интересно себя называть государством и иметь собственные законы, флаг и валюту.
— Вы оперируете понятиями «труд» и «рабский труд». В чем их разница?
— Вспоминается детский рассказ Толстого о людях, которые отправились искать драгоценные камни. Они много дней тяжело работали, а один человек сидел под деревом и ничего не делал, а когда они поехали домой, он зачерпнул горсть камней, которые валялись рядом, и эти камни оказались самыми лучшими, драгоценными. Рабским трудом я называю тяжелый, малорезультативный, бессмысленный или вынужденный труд. Если говорить о труде в контексте проекта, то очень важно, что регулярное растение растет само, оно получилось благодаря интеллектуальному труду, в отличие от топиаров — продукта тяжелого физического и почти бессмысленного труда.
— Вы говорите, что «осуществление проекта затруднено в силу несовершенства современных технологий». Назовите эти невозможные условия, при которых проект мог бы осуществиться.
— Если бы существовала бы технология управления внешним видом растений, причем управления тотального – такого, чтобы растение могло получить любую форму и цвет вопреки своей природе, то проект осуществился бы. Хотя мне кажется, условно регулярное растение можно вырастить и сейчас, например квадратные арбузы и фигурные тыквы — настоящие регулярные растения, а патиссон вообще регулярен сам по себе.
— Власть человека над природой реальна или все-таки иллюзорна?
— Вы видели советский диафильм 1960-го года о 2017-м, который недавно ходил по интернету? Он как раз посвящен власти человека над природой. Там летающие станции управления погодой, плотины в океане, подземные курорты. Это почему-то выглядит пугающе и безумно, хотя управление погодой и подземные курорты с вечной весной звучит привлекательно. Меня скорее интересует власть человека над природой, которая выглядит, как демонстрация знания того, как все устроено и как работает, а не глобальная переделка природы. Это, так сказать, власть человека над двигателем внутреннего сгорания. Если знаешь, как все устроено можно им пользоваться и не сломать его.
— Для вас ландшафт — понятие философское, эстетическое, утилитарное?
— Для меня ландшафт это, конечно, человек в пространстве. Я сейчас очень погружен в эту тему. В уже упоминаемом трактате о пространстве есть такая иллюстрация, две полусферы одна состоит из воды, другая из земли, на плоской поверхности каждой полусферы в центре лежит человек и надпись «лежа в поле или в море понимаешь, что находишься в центре шара» Меня интересует бескрайний ландшафт в нем становишься центром пространства.
— Вы известны своими кинетическими объектами и называете их «управляемой скульптурой». Расскажите подробнее об этом.
— Я делал объекты, которые назвал управляемая скульптура. Это скульптура, у которой есть пульт управления, при помощи которого можно менять форму скульптуры. И в них важно не движение само по себе, а смена статичных форм, поэтому это не совсем кинетические объекты. Некоторые из них я использовал как музыкальный инструмент, только вместо звука была форма. Например, к скульптуре «лес» была написана партитура, и я исполнял на этой скульптуре, во время выставки, произведение «лес». Некоторые скульптуры были монументальными, самая большая из них — «сигнальная башня» — была установлена во дворике Третьяковки в 2015 году.
— Вам 40 лет и вас называю молодым художником. К какому вы сами поколению себя причисляете и чем оно отличается от предшествущих и последующих?
— Я как раз никогда не успевал по возрасту попасть в какие-нибудь молодые проекты. Например, дважды участвовал в премии Кандинского и по возрасту я попадал в номинацию «проект года», а не «молодой художник». По каким критериям определяется молодость художника? Не знаю, есть ли такой термин «художник среднего возраста» или «художник хоть куда, в полном расцвете сил», они мне больше подходят. Я причисляю себя к поколению своих приблизительных ровесников и, конечно, очень сложно увидеть черты целого своего поколения но, то, что особенно заметно, это уже отсутствие постсоветских переживаний.
— Вы учились в Москве. Расскажите о русской школе и как она со временем трансформировалась из советской. Чему учат сегодня в России?
— Во время моего обучения в Строгановке на отделении скульптура «русская школа» никак не трансформировалась. Это была всё та же советская школа даже с теми же уже сильно тогда пожилыми преподавателями. Я и сейчас могу сделать советский классический монумент, например солдата второй моровой войны, или рабочего, или Ленина. С одной стороны эти знания сильно пригодились, а с другой, такая изоляция от современного мира была большое зло. Сейчас, надеюсь там произошли уже перемены. Чему сейчас учат в России другие я не знаю, но я сам увлекся преподаванием и читаю лекции в британской высшей школе дизайна в Москве по собственной теории о форме и пространстве.
Сайт Романа Сакина — http://romansakin.com/
Информация для посетителей:
Организаторы ярмарки «Свежая краска»: Ифат Гурион и Шарон Телингер в сотрудничестве с продюсерской фирмой FaZa.
31 марта в 13:30 и 1 апреля в 17:00 на выставке пройдут экскурсии на русском языке.
Подробности и заказ билетов на выставку и экскурсии – здесь http://www.freshpaint.co.il/en/art-fair/ru
Страница выставки в фейсбуке — https://www.facebook.com/freshpaint
Сайт выставки — www.freshpaint.co.il
Все иллюстрации предоставлены пресс-службой ярмарки «Свежая краска»
|
«Художественное опыление» — путь в будущее и утопия настоящего |
На международной художественной выставке-ярмарке «Свежая Краска 9» — одним из самых неожиданных, смелых и интересных обещает стать проект «Регулярные растения или художественное опыление» московского скульптора, лауреата премии Кандинского Романа Сакина.
Накануне выставки в Тель-Авиве Елена Шафран поговорила с художником.
— Роман! Название «художественное опыление» довольно странное. Откуда появился этот термин и какой смысл вы вкладываете в это понятие?
— «Художественное опыление» — это метафора, обозначающее некое воздействие, преображающее природу. Полностью мой проект называется «Регулярные растения или художественное опыление». Впервые он был показан в Science art-galery «Laboratoria» в Москве, и был задуман как реально осуществимый, но в итоге превратился в научно-фантастический. Увлекшись красотой форм пыльцы, мне хотелось при помощи ученых найти связь между формой пыльцы и формой растений. Родилась идея из области фантастики, что есть такая пыльца, которая превращает плод и растение в упорядоченную скульптуру, которую я назвал «регулярное растение». Мой проект — это модели и рисунки регулярных растений.
Тема регулярности живой природы оказалась очень привлекательной для меня, я не мог остановиться, стал придумывать все новые виды растений, и эта тема осталась в проекте главной.
— Какие же виды растений вы «вывели»? Они живые или это модели и образы?
— Мои растения состоят из геометрически правильных кубов, шаров, цилиндров и правильно растущих листьев. В регулярном парке выстриженные таким образом деревья и кусты называются топиар. Так вот мои «регулярные растения» — это топиар будущего, их не стригут, они растут правильно сами. Но моя идея регулярных растений противоположна идеи традиционного регулярного парка. Такие парки — принадлежность дворца. Все растения там как солдаты одинаково подстрижены и одеты. А мои регулярные растения могут расти у каждого дома и они все разные, но правильные по своему устройству. На выставке вы увидите проекты будущих живых растений, макеты в натуральную величину, которые можно воспринимать и как скульптуры.
— Мы привыкли, что сегодня идеи, в том числе и художественные, имеют какой-то функциональный смысл. Ваш проект каким-то образом связан с экологией?
— Мой проект скорее не про экологию, а про упорядочение хаоса. Про способность видеть геометрию в живом. А геометрию в живом мире некоторые античные философы считали языком бога для общения с людьми или наоборот. И, кажется, у Витрувия есть история про философа, попавшего после кораблекрушения на остров. Он увидел геометрические фигуры, нарисованные на песке и сказал: «Здесь есть разумная жизнь, мы спасены».
Так вот, если экологичный — это минимально вмешивающийся в природу, то мой проект анти-экологичный. Я предлагаю максимально вмешиваться в природу, причем ради забавы. Хотя художественное растениеводство существует очень давно, и я не знаю, считается ли оно вредным для природы.
— Вы называете свой проект утопией. Но под утопией мы подразумеваем некие социальные построения, которые никогда не будут воплощены в реальность. Почему вас волнует «утопия» в наше конкретное время?
— Утопия очень интересная для меня тема. Я последнее время работаю над трактатом об устройстве пространства и его восприятии человеком. Об этом была последняя инсталляция «точка вращения я». Одна из глав этого трактата будет посвящена социальному пространству.
Под утопией я подразумеваю идеальное с точки зрения автора устройство общества, не предполагающее реального воплощения. Я свои растения противопоставляю регулярному парку, а он является визуализацией абсолютизма. Его внешний вид и способ его содержания и ухода с огромным количеством человеческого труда ради одного человека. А мои регулярные растения — визуализация равенства, где каждый человек государство сам себе и его растение растет правильным само. Не знаю, как такое общество сможет существовать, но было бы интересно себя называть государством и иметь собственные законы, флаг и валюту.
— Вы оперируете понятиями «труд» и «рабский труд». В чем их разница?
— Вспоминается детский рассказ Толстого о людях, которые отправились искать драгоценные камни. Они много дней тяжело работали, а один человек сидел под деревом и ничего не делал, а когда они поехали домой, он зачерпнул горсть камней, которые валялись рядом, и эти камни оказались самыми лучшими, драгоценными. Рабским трудом я называю тяжелый, малорезультативный, бессмысленный или вынужденный труд. Если говорить о труде в контексте проекта, то очень важно, что регулярное растение растет само, оно получилось благодаря интеллектуальному труду, в отличие от топиаров — продукта тяжелого физического и почти бессмысленного труда.
— Вы говорите, что «осуществление проекта затруднено в силу несовершенства современных технологий». Назовите эти невозможные условия, при которых проект мог бы осуществиться.
— Если бы существовала бы технология управления внешним видом растений, причем управления тотального – такого, чтобы растение могло получить любую форму и цвет вопреки своей природе, то проект осуществился бы. Хотя мне кажется, условно регулярное растение можно вырастить и сейчас, например квадратные арбузы и фигурные тыквы — настоящие регулярные растения, а патиссон вообще регулярен сам по себе.
— Власть человека над природой реальна или все-таки иллюзорна?
— Вы видели советский диафильм 1960-го года о 2017-м, который недавно ходил по интернету? Он как раз посвящен власти человека над природой. Там летающие станции управления погодой, плотины в океане, подземные курорты. Это почему-то выглядит пугающе и безумно, хотя управление погодой и подземные курорты с вечной весной звучит привлекательно. Меня скорее интересует власть человека над природой, которая выглядит, как демонстрация знания того, как все устроено и как работает, а не глобальная переделка природы. Это, так сказать, власть человека над двигателем внутреннего сгорания. Если знаешь, как все устроено можно им пользоваться и не сломать его.
— Для вас ландшафт — понятие философское, эстетическое, утилитарное?
— Для меня ландшафт это, конечно, человек в пространстве. Я сейчас очень погружен в эту тему. В уже упоминаемом трактате о пространстве есть такая иллюстрация, две полусферы одна состоит из воды, другая из земли, на плоской поверхности каждой полусферы в центре лежит человек и надпись «лежа в поле или в море понимаешь, что находишься в центре шара» Меня интересует бескрайний ландшафт в нем становишься центром пространства.
— Вы известны своими кинетическими объектами и называете их «управляемой скульптурой». Расскажите подробнее об этом.
— Я делал объекты, которые назвал управляемая скульптура. Это скульптура, у которой есть пульт управления, при помощи которого можно менять форму скульптуры. И в них важно не движение само по себе, а смена статичных форм, поэтому это не совсем кинетические объекты. Некоторые из них я использовал как музыкальный инструмент, только вместо звука была форма. Например, к скульптуре «лес» была написана партитура, и я исполнял на этой скульптуре, во время выставки, произведение «лес». Некоторые скульптуры были монументальными, самая большая из них — «сигнальная башня» — была установлена во дворике Третьяковки в 2015 году.
— Вам 40 лет и вас называю молодым художником. К какому вы сами поколению себя причисляете и чем оно отличается от предшествущих и последующих?
— Я как раз никогда не успевал по возрасту попасть в какие-нибудь молодые проекты. Например, дважды участвовал в премии Кандинского и по возрасту я попадал в номинацию «проект года», а не «молодой художник». По каким критериям определяется молодость художника? Не знаю, есть ли такой термин «художник среднего возраста» или «художник хоть куда, в полном расцвете сил», они мне больше подходят. Я причисляю себя к поколению своих приблизительных ровесников и, конечно, очень сложно увидеть черты целого своего поколения но, то, что особенно заметно, это уже отсутствие постсоветских переживаний.
— Вы учились в Москве. Расскажите о русской школе и как она со временем трансформировалась из советской. Чему учат сегодня в России?
— Во время моего обучения в Строгановке на отделении скульптура «русская школа» никак не трансформировалась. Это была всё та же советская школа даже с теми же уже сильно тогда пожилыми преподавателями. Я и сейчас могу сделать советский классический монумент, например солдата второй моровой войны, или рабочего, или Ленина. С одной стороны эти знания сильно пригодились, а с другой, такая изоляция от современного мира была большое зло. Сейчас, надеюсь там произошли уже перемены. Чему сейчас учат в России другие я не знаю, но я сам увлекся преподаванием и читаю лекции в британской высшей школе дизайна в Москве по собственной теории о форме и пространстве.
Сайт Романа Сакина — http://romansakin.com/
Информация для посетителей:
Организаторы ярмарки «Свежая краска»: Ифат Гурион и Шарон Телингер в сотрудничестве с продюсерской фирмой FaZa.
31 марта в 13:30 и 1 апреля в 17:00 на выставке пройдут экскурсии на русском языке.
Подробности и заказ билетов на выставку и экскурсии – здесь http://www.freshpaint.co.il/en/art-fair/ru
Страница выставки в фейсбуке — https://www.facebook.com/freshpaint
Сайт выставки — www.freshpaint.co.il
Все иллюстрации предоставлены пресс-службой ярмарки «Свежая краска»
|
Ключи от счастья |
Когда Бог сделал мужчину и женщину, он поселил их вместе в одном доме. Мужчина и женщина силой были равны, и, если затевали борьбу, она всегда оканчивалась ничьей.
Однажды мужчина решил: «Надо пойти поговорить с Богом. Устал я бороться с женщиной, которую никак не могу одолеть». И он отправился на небо и предстал перед Богом.
— Господи, — сказал мужчина, — никто не поможет мужчине, кроме тебя. Ты умеешь зажигать на небе звёзды, так окажи мне милость. Прошу тебя, господи, дай мне ещё силы, чтобы я мог одолеть женщину. Не будешь ведь ты каждый раз спускаться с неба на землю, чтобы устанавливать между нами мир. Прибавь мне силы, и я сам наведу порядок. Хоть совсем немножко!
— Хорошо, — сказал Бог, — отныне ты будешь сильнее женщины.
И мужчина побежал с неба прямо домой. Едва добежал он до дома, как закричал:
— Женщина, теперь я твой хозяин! Бог прибавил мне силы, и теперь ты должна меня слушаться!
Женщина начала с ним бороться, но он одолел её. Она попыталась снова, и опять он одолел её. И в третий раз он одолел её. Мужчина очень возгордился.
— Веди себя хорошо, не то я задам тебе! Женщина не на шутку рассердилась.
— Это мы ещё посмотрим! — сказала она. И на другой день она сама пошла к Богу.
— Господи, прошу тебя, прибавь мне силы, хоть чуточку.
— Ты получила всю силу сполна, — сказал Бог. — А мужчине я уже дал добавку.
— Как же так? Ведь теперь он легко может меня одолеть, а раньше не мог. Прошу тебя, господи, дай мне столько же, сколько ему, или отними у него лишнюю.
— Что я дал, то назад не беру. Придётся тебе с этим примириться.
И женщина пошла домой очень разгневанная. По дороге она встретила дьявола и рассказала ему, какая у неё стряслась беда.
— Послушай меня, и всё обернётся к лучшему, — сказал дьявол. — Разгладь морщины, не хмурься, а лучше поворачивайся кругом и возвращайся к Богу. Попроси у него ключи, что висят на гвозде возле двери. Потом приходи с ними ко мне, и я научу тебя, что делать.
И женщина вернулась снова на небо.
— Женщина, — сказал Бог, уже начиная сердиться, — что тебе ещё надо?
— О господи! Властитель радуги и небес и всех звёзд небесных!
— Я спрашиваю, женщина, что тебе надо?
— Дай мне ключи вон с того гвоздя!
— Бери и больше не беспокой меня!
Женщина взяла ключи и бросилась бегом к дьяволу.
— Так, значит, ты получила три заветных ключа? — сказал дьявол.
— Да, вот они, — сказала женщина.
— Эти три ключа, — сказал дьявол, — если ты будешь правильно ими пользоваться, принесут тебе больше власти и силы, чем у мужчины есть и будет. Первым ключом ты запри дверь кухни. Мужчины первым делом думают о еде. Второй ключ для спальни. Запри её. Мужчина будет недоволен, если его не впустят в спальню. Он любит поспать. И третий, последний, ключ для комнаты, где ты качаешь колыбель вашего младенца. Запри и её. Мужчины привязаны к своим детям, они хотят видеть, как растёт их потомство. Бери свои ключи и иди теперь домой.
И дьявол добавил ещё:
— Помни: не отпирай дверей, пока мужчина не научится пользоваться своей силой по твоему указанию и тебе на радость.
Женщина побежала домой и сделала всё, как было сказано. Вернувшись домой, мужчина застал её на пороге. Раскачиваясь, она пела: «Возьми это дерево и выдолби люльку».
Когда мужчина обнаружил, что три двери, которые всегда были распахнуты настежь, теперь оказались вдруг заперты, он вскипел от злобы, словно вода в лужах на солнцепёке. Сперва он попробовал выбить их, надеясь на свою силу. Ему это не удалось, и он закричал:
— Кто запер эти двери, женщина? Откуда взялись ключи?
— Мне дал их господь Бог.
— О-о, я этого не потерплю! — завопил он и бросился бегом к Богу.
— Женщина заперла от меня еду, и моего ребёнка, и мою постель. Она сказала, это ты дал ей ключи.
— Да, я. Она у меня попросила их, а дьявол научил её, как ими пользоваться.
— Господи! Дай и мне ключи, чтобы я мог отпереть эти двери.
— Этого я не могу сделать, — сказал Бог мужчине. — Что я дал, то дал. Я дал женщине ключи, и пусть ключи будут у неё. Ты должен пойти и попросить женщину, чтобы она отперла тебе двери сама.
Мужчина вернулся домой, но заставить женщину отпереть двери не мог, сколько ни старался. Тогда он попросил её, он долго упрашивал её и делал всё, что ей было угодно, и, наконец, она отперла двери. Но мужчине этого показалось мало. Он сказал женщине:
— Давай поделимся! Ты отдашь мне половину ключей, а я тебе половину моей силы.
— Что ж, мне надо подумать, — сказала женщина. Она села и стала думать. В это время в окно к ней заглянул дьявол.
— Не соглашайся, женщина! — шепнул он. — Пусть у него остаётся сила, а у тебя — ключи. Запомни раз и навсегда: когда налетают осенние мухи, корове не обойтись без хвоста!
И сделка не состоялась.
С тех пор мужчине приходится сдерживать свою силу, если он хочет ужиться с женщиной.
Вот почему мужчина уступает, а женщина стоит на своём.
Милые женщины хочу пожелать вам чтобы эти "ключики" всегда были у вас под рукой, и вы их дарили только самым, самым, достойным представителям мужского племени. С праздником весны, любви, и согласия - с 8 марта!
|
Ключи от счастья |
Когда Бог сделал мужчину и женщину, он поселил их вместе в одном доме. Мужчина и женщина силой были равны, и, если затевали борьбу, она всегда оканчивалась ничьей.
Однажды мужчина решил: «Надо пойти поговорить с Богом. Устал я бороться с женщиной, которую никак не могу одолеть». И он отправился на небо и предстал перед Богом.
— Господи, — сказал мужчина, — никто не поможет мужчине, кроме тебя. Ты умеешь зажигать на небе звёзды, так окажи мне милость. Прошу тебя, господи, дай мне ещё силы, чтобы я мог одолеть женщину. Не будешь ведь ты каждый раз спускаться с неба на землю, чтобы устанавливать между нами мир. Прибавь мне силы, и я сам наведу порядок. Хоть совсем немножко!
— Хорошо, — сказал Бог, — отныне ты будешь сильнее женщины.
И мужчина побежал с неба прямо домой. Едва добежал он до дома, как закричал:
— Женщина, теперь я твой хозяин! Бог прибавил мне силы, и теперь ты должна меня слушаться!
Женщина начала с ним бороться, но он одолел её. Она попыталась снова, и опять он одолел её. И в третий раз он одолел её. Мужчина очень возгордился.
— Веди себя хорошо, не то я задам тебе! Женщина не на шутку рассердилась.
— Это мы ещё посмотрим! — сказала она. И на другой день она сама пошла к Богу.
— Господи, прошу тебя, прибавь мне силы, хоть чуточку.
— Ты получила всю силу сполна, — сказал Бог. — А мужчине я уже дал добавку.
— Как же так? Ведь теперь он легко может меня одолеть, а раньше не мог. Прошу тебя, господи, дай мне столько же, сколько ему, или отними у него лишнюю.
— Что я дал, то назад не беру. Придётся тебе с этим примириться.
И женщина пошла домой очень разгневанная. По дороге она встретила дьявола и рассказала ему, какая у неё стряслась беда.
— Послушай меня, и всё обернётся к лучшему, — сказал дьявол. — Разгладь морщины, не хмурься, а лучше поворачивайся кругом и возвращайся к Богу. Попроси у него ключи, что висят на гвозде возле двери. Потом приходи с ними ко мне, и я научу тебя, что делать.
И женщина вернулась снова на небо.
— Женщина, — сказал Бог, уже начиная сердиться, — что тебе ещё надо?
— О господи! Властитель радуги и небес и всех звёзд небесных!
— Я спрашиваю, женщина, что тебе надо?
— Дай мне ключи вон с того гвоздя!
— Бери и больше не беспокой меня!
Женщина взяла ключи и бросилась бегом к дьяволу.
— Так, значит, ты получила три заветных ключа? — сказал дьявол.
— Да, вот они, — сказала женщина.
— Эти три ключа, — сказал дьявол, — если ты будешь правильно ими пользоваться, принесут тебе больше власти и силы, чем у мужчины есть и будет. Первым ключом ты запри дверь кухни. Мужчины первым делом думают о еде. Второй ключ для спальни. Запри её. Мужчина будет недоволен, если его не впустят в спальню. Он любит поспать. И третий, последний, ключ для комнаты, где ты качаешь колыбель вашего младенца. Запри и её. Мужчины привязаны к своим детям, они хотят видеть, как растёт их потомство. Бери свои ключи и иди теперь домой.
И дьявол добавил ещё:
— Помни: не отпирай дверей, пока мужчина не научится пользоваться своей силой по твоему указанию и тебе на радость.
Женщина побежала домой и сделала всё, как было сказано. Вернувшись домой, мужчина застал её на пороге. Раскачиваясь, она пела: «Возьми это дерево и выдолби люльку».
Когда мужчина обнаружил, что три двери, которые всегда были распахнуты настежь, теперь оказались вдруг заперты, он вскипел от злобы, словно вода в лужах на солнцепёке. Сперва он попробовал выбить их, надеясь на свою силу. Ему это не удалось, и он закричал:
— Кто запер эти двери, женщина? Откуда взялись ключи?
— Мне дал их господь Бог.
— О-о, я этого не потерплю! — завопил он и бросился бегом к Богу.
— Женщина заперла от меня еду, и моего ребёнка, и мою постель. Она сказала, это ты дал ей ключи.
— Да, я. Она у меня попросила их, а дьявол научил её, как ими пользоваться.
— Господи! Дай и мне ключи, чтобы я мог отпереть эти двери.
— Этого я не могу сделать, — сказал Бог мужчине. — Что я дал, то дал. Я дал женщине ключи, и пусть ключи будут у неё. Ты должен пойти и попросить женщину, чтобы она отперла тебе двери сама.
Мужчина вернулся домой, но заставить женщину отпереть двери не мог, сколько ни старался. Тогда он попросил её, он долго упрашивал её и делал всё, что ей было угодно, и, наконец, она отперла двери. Но мужчине этого показалось мало. Он сказал женщине:
— Давай поделимся! Ты отдашь мне половину ключей, а я тебе половину моей силы.
— Что ж, мне надо подумать, — сказала женщина. Она села и стала думать. В это время в окно к ней заглянул дьявол.
— Не соглашайся, женщина! — шепнул он. — Пусть у него остаётся сила, а у тебя — ключи. Запомни раз и навсегда: когда налетают осенние мухи, корове не обойтись без хвоста!
И сделка не состоялась.
С тех пор мужчине приходится сдерживать свою силу, если он хочет ужиться с женщиной.
Вот почему мужчина уступает, а женщина стоит на своём.
Милые женщины хочу пожелать вам чтобы эти "ключики" всегда были у вас под рукой, и вы их дарили только самым, самым, достойным представителям мужского племени. С праздником весны, любви, и согласия - с 8 марта!
|
С праздником! |
Подруг и знакомых! Блоггерш и читательниц! Бабушек, мам, тещ, свекровей, дочек, невесток, сестер и внучек! Поздравляю с 8 Марта!
Все фото - "сЪедобные", тортики на них сделаны из марципана :)
|
С праздником! |
Подруг и знакомых! Блоггерш и читательниц! Бабушек, мам, тещ, свекровей, дочек, невесток, сестер и внучек! Поздравляю с 8 Марта!
Все фото - "сЪедобные", тортики на них сделаны из марципана :)
|