-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_longot

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 12




Странные записи. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://longot.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??71998000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

И скоро та ночь в этом тоскливом октябре.

Четверг, 13 Октября 2016 г. 23:12 + в цитатник
А готовы ли мы к той самой ночи? Точней той самой игре? А не готовы мы к игре, от слова вообще. Главмастер самонизложил себя, и уехал на другую игру. Тут у него понимаешь конь не валялся, квесты прописать нужно, а он по играм решил поехать. ) В общем то, конечно же игра у нас скорей экспериментальная, но даже такой эксперимент нельзя фэйлить.

В общем то план работ расписан, вроде бы всё идёт по плану, но как то меня беспокоит количество не сделанного. И не только меня это всё беспокоит. Конечно есть шанс, что не заявится нужное количество игроков, и игру придётся отменить. Хотя кто знает. У нас же как обычно, многие регистрируются в последний день. А это кстати завтра. Нужно им хоть напомнить. ) Или не напоминать?

Я сейчас правила собираю в один документ. Вспоминаю как это вообще делается, и как книжки верстаются. )

http://longot.livejournal.com/360434.html


Возвращение.

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:52 + в цитатник
Вернулся из поездки.
Жаль не со всеми удалось встретиться в Симферополе. Я конечно понимаю что осень пришла, все закукливаться начали.

На обратной дороге ехали не по объездной, а через центры городов.

Такое ощущение, что внутри Мелитополя находится лес, и весь город в лесу. Только что волки не бегают по дороге.

Запорожье светился всеми огнями, проехался по самому длинному проспекту, всматриваясь в здания, узнавая некоторые улочки и площади. Очень красиво всё смотрится ночью. Хочу поехать погулять по городу. Нужно будет проводника себе найти, который сможет показать странное, необычное и вообще.

В Днепре увидел новый шар, который поставили вместо разбитого. Конечно не такой большой как был раньше, это печально. Нет уже былого пафоса и величия, которое завершает всю эту солнечную картину.

А утром в Харькове было холодно. Брррр.

http://longot.livejournal.com/360045.html


Янтарь в моих руках.

Суббота, 08 Октября 2016 г. 13:35 + в цитатник
Мы шли мимо достаточно оживлённой и широкой дороги, кажется там полос шесть было, и нескончаемый поток машин. Я шёл по обочине дорогие изредка поднимая ярко жёлтые кусочки солнца. Их было не много, и все они были разного размера, и на удивление этот янтарь был достаточно чистый. Без всяких доисторических насекомых, пыли и веточек древних растений. Его как будто случайно здесь рассыпали. Я шёл и собирал его в стеклянную банку, а янтарь попав в эту банку постепенно таял. Через некоторое время банка заполнилась и я вытащил из неё пронзительно жёлтый, искрящийся солнцем цилиндр. Взяв его в руку я отошёл от дороги и пошёл по направлению леса. Я не совсем понимал что именно я ищу, я просто сначала шёл по дороге, а когда пришло время я свернул и пошёл в сторону леса. Это был обычный сосновый лес. Высокие сосны, кроны которых упирались в небо были где-то высоко. На земле было полно хвои. Я шёл по тропинке, которая вела куда-то вглубь этого леса. Я не знал что меня там ждёт.

Это был старый деревянный дом обнесенный забором из сетки рабицы. Забор местами проржавел и покосился. Всё вокруг было каким-то серым с грязными потёками. Такое ощущение, что из дома сочилась вода, и она вымывала старую грязь, унося её с собой. Но почему-то всё это было неподвижным. Как будто это была не вода, а смола. Хотя когда я подошёл ближе, я убедился что это действительно вода, просто она не текла. Я стал обходить дом в поисках входа. У меня было чувство, что это очень знакомый дом, но чей он и кто там жил я никак не мог вспомнить. И мне показалось, что янтарный цилиндр в моей руке стал более светлым, хотя света вокруг было не так много.

И тут я увидел свет, который из под крыши дома, я поднял голову, угол одной из панелей из которых состоял дом был отвёрнут, как у консервной банки. Похоже что кто-то уже попытался проникнуть в этот дом. Я подошёл к этому месту и решв влезть через это отверстие в дом. Внутри вроде бы всё было нормально, в комнатах горел свет, стёкла все были на месте. Внезапно мимо меня пронеслось что-то тёмное и лохматое, оно тащило за собой не то чёрную сумку, не то чёрный рюкзак. Внезапно оно остановилось, и кажется посмотрело на меня и внезапно завизжав прыгнуло в открывшийся рюкзак.

Янтарь в моей руке взорвался на тысячу мелких осколков которые разлетелись вокруг. И наступила тьма.

http://longot.livejournal.com/359875.html


Метки:  

Эти тягучие дни.

Пятница, 07 Октября 2016 г. 22:22 + в цитатник
Ну, а вообще, если абстрагироваться от всего, то в общем то всё хорошо. Но это всё хорошо, до тех пор пока ты находишься внутри своей раковины и даже не высовываешь от туда нос. По сути находясь во внутренней эмиграции. Но стоит ли оно того? По моему нет никакого смысла всю жизнь сидеть внутри свой раковины, мы и так проводим половину жизни в виртуальности, изредка выползая наружу, посмотреть не закатилось ли ещё солнце. Так что как то не вижу никакого смысла в этом. Вообще мы не для этого живём, чтоб всю жизнь прожить внутри этой раковины, нужно из ней выползать.

Да и вообще любой вечер хорош если ты его провел в компании старых друзей в приятном заведении за кружкой пенного и приятной беседой, которая перетекает с темы на тему. То о количестве уровней абстракции в задаче доступа к базе данных, то как поживает тот или иной товарищ, или там чем что хуже пайтон или ява. Хотя такие вечера не очень частые.

А вот остальные дни, они медленные и тягучие, как чёрная смола, которая начинает медленно затягивать. Мне вроде хватит.

http://longot.livejournal.com/359526.html


Вообще всё пошло на перекосяк.

Среда, 05 Октября 2016 г. 15:18 + в цитатник
Как то вообще всё. И не знаю, что дальше делать или уже вообще ничего не делать. Если так, по большому счёту, то получается, что тут нет вообще никаких изменений. Всё оно как то вяло и не поворотливо куда-то тянется, всё медленно и безысходно движется. Но как не кажется, всё движется в пропасть. И так как движется всё это очень и очень медленно, то никого совершенно не заботит куда всё это движется. Так как создаётся ощущение безопасности, стабильности, и даже некоторой внешней заботы. Но это же только ощущение. Никто же не хочет смотреть куда же всё движется и что будет дальше, через месяц, года, пять лет. Вообще, как мне кажется, тут люди стали жить даже не одним днём, а одним часом в этом дне. А что будет дальше, мало кого интересует. Реально длительные планы строят единицы, они пока верят, что всё будет хорошо, и что нужно ещё немножко потерпеть. Вот самую чуточку. А когда начинаешь говорить за бутылочкой пива с старым товарищем, тут тот ты и понимаешь какая же на самом деле безысходность.

Хотя охотников за лёгкой наживой тоже стало больше. Они вообще живут одной минутой, им главное здесь и сейчас, а дальше хоть трава не рости, хоть пустыня будь, им до этого нет никакого дела. Так вот, эти охотники за лёгкой и быстрой наживой достаточно быстро вытащат всё что плохо лежит и что легко можно забрать. А дальше, как мне видится, всё просто само начнёт рушиться. Просто приходить в ничто.

В общем я задолбался, реально так задолбался. Все планы пошли на перекосяк. Осталось только махнуть рукой и сказать, да хори оно всё синим пламенем. :(

http://longot.livejournal.com/359326.html


Есть ли случайные случайности.

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 23:20 + в цитатник
Октябрь. Дверь. Ключ.
Прям самайновская история.
Ночь и впрямь тоскливая, дверь то не открывается. Хотя ключ в прошлом году подходил. И времени всё меньше и меньше, а дверь нужно открыть. И желательно конечно же её потом закрыть. На ключ.
Может пойти поискать Джека?

В общем, не могу попасть в комнату где остались наши вещи. Почему? Я сам не понимаю почему не подходит ключ. У меня такое ощущение, что как-будто сменили замок в двери. Но зачем? Зачем жильцам вскрывать ту комнату, а потом менять замок. Они знают что там храниться и видели весь тот хлам. Конечно у меня есть несколько версий почему это могло произойти, но они одна другой бредовей. Дверь ломать не хочется, сейчас нет ни времени ни желания её менять ни денег на это. Завтра буду думать о обходных вариантах. Хотя попасть в комнату и очень хочется, но это не обязательно. Всё равно всё не забрать.

Кстати о ценах тут. Тут всё нифига себе не дёшево. На товары первой необходимости цены не сильно выше, а вот на всё остальное выше примерно в половину. Но это так, к слову.

А ещё, мне кажется, но в этом году самайн начинается раньше обычного. Уже понесло, уже тьма опускается, а голова Джека ещё не готова и свеча не зажжена. Не говоря уже обо всём остальном. И что-то мне кажется, но та самая ночь будет не простой. Нужно успеть подготовиться.

http://longot.livejournal.com/359084.html


Это как наважение какое-то.

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 16:26 + в цитатник
Откладывать уже было просто некуда, поэтому я быстро собрался, кинул в сумку минимум вещей, взял свой нотик и вай-фай роутер и поехал. Дорога была холодной, по моему половину дороги мы проехали в тумане. Спать в автобусе не очень удобно, хотя я и взял с собой надувную подушку для поездок, особо выспаться мне не удалось. С одной стороны я не люблю ночные поездки, а с другой ещё больше не люблю дневные. Лучше ночью не очень удобно поспать, чем днём не знать чем заняться за всё время поездки.

Границу прошёл быстро, хотя российский пограничник только что на зуб не пробовал мой паспорт. Не знаю, что его там так смущало, моет решил что не мой, или я не сильно похож на себя на фотографии, не знаю, мне он ничего не сказал. Потом перековырял все мои вещи, благо что их было мало. Как мне показалось, с удивлением рассматривал пакет одноразовых сидушек для унитаза. Потом начал изучать содержимое моего рюкзака. Нашёл загран паспорт, и как коршун на него набросился. Мог бы спросить, я бы его и так показал. Видать загран паспорт его окончательно убедил что я это я а не кто-то другой, и меня пропустили.

Было очень холодно, аж пар из рта шёл. Бррр. Что можно ещё сказать. Хотя днём действительно жарко, и если утром приходится утепляться чтоб не замёрзнуть, то днём приходится попариться от жары, или снимать с себя слои одежды. Что забавно, сделал об этом заметку, что по приезду утром мне было очень холодно, накинулись крымчане, и стали рассказывать что всё то не правда, к них бабье лето и вообще +24 а я всё придумываю и говорю не правду. Похоже, что реально какой-то сдвиг произошёл, так как это не в первый раз уже. Чуть что - да вы всё врете, у нас тут райские сады, благодать и вообще. Или я не знаю как это у них так работает.

В общем, тут всё как обычно. Увидел пару новых часовенок, их за прошлый год построили. Увидел леса на месте снесённых зданий. В прошлый раз они не законно были построены, а теперь похоже всё по закону стало и теперь строят их по новой. Ну в так вроде бы всё как обычно. Нужно будет пройтись моими любимыми маршрутами, посмотреть что там теперь и как. Хотя я думаю, что там не будет особенных изменений. Попробую съездить к морю, но эта идея пока под большим вопросом. Так как времени на это нужно много, а я во времени ограничен. Так что посмотрим как оно будет.

Нужно будет забрать ещё пару своих книг, пару памятных безделушек и наверное раздать часть вещей которые тут остались. Или выкинуть.

http://longot.livejournal.com/358665.html


Нужно высыпаться....

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 21:47 + в цитатник
И каждый раз хочется спросить куда?

Что-то опять стал ложиться далеко заполночь, хотя никакой особой необходимости так долго сидеть нет. Просто не получается заснуть, даже если и лечь в кровать, то валяешся там пару часов, и чтоб не просто так валяться, начинаешь читать книгу. А потом внезапно обнаруживаешь, что уже три утра. В итоге просыпаешься поздно. А дальше всё по кругу. В общем жесть. И я так и не смог придумать реально работающего способа, всё это исправить. Вот не работает вариант - ложиться раньше. Вообще не работает.

В общем, сегодня опять не выспался. Потом пошёл на собеседование, естественно сфейлил его. Хотя может быть и к лучшему. Когда мне рассказывают что массив в жаваскрипте нельзя перебрать используя for(var data in arr) ... И предлагая перебирать массив через filter. Э.... Чё? Может быть она просто стебалась с меня? Я предложил делать обход массива через map, а ещё лучше через reduce. Дальше должна идти шутка про девушку - программиста, но её тут не будет, мне она уже надоела.

В общем, итого, новой и безперспективной работы у меня нет. Так что, пока фриланшу. Хотя надоел уже фронтенд и нужно будет заняться пайтоном и джангой. Как это не удивительно, но есть заказы на фриланс биржах.

http://longot.livejournal.com/358452.html


Очень странные дела.

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 00:29 + в цитатник
Посмотрел сериал, Сериал Очень странные дела (Stranger Things).

В центре внимания оказываются события, происходящие в небольшом городке в провинции. Примерно в восьмидесятые годы прошлого века. Местная жизнь как в любом провинциальном городе течет спокойно. Но начинаются загадочные и мистические события которые заставляют людей волноваться. Всё начинается со странной пропажи подростка Уилла. А дальше идёт мистика. Появление маленькой девочки со странными способностями. Людей в штатском, которые кого-то ищут. Странные убийства.

Такое ощущение, что сериал построен на рассказах Стивена Кинга хотя это не так. Сериал держит постоянно в напряжении, отличный хоррор. Сам сериал достаточно добротно снят, много мелких деталей. Прекрасно передана атмосфера того времени, идеально выстроенный сюжет, четкий и ясный, потрясающе выписаны все герои - ничего лишнего. Нагнетение драмы и сгущение красок происходит настолько динамично, а герои настолько правдоподобны и естественны, что буквально сразу забываешь, что речь идёт о событиях фантастических и вся история выдумана. Действительно кажется, что это не выдуманная история, а документальное кино про реальные события, которые когда то произошли. Хотя кто знает, может быть и было что-то подобное.



Очень рекомендую, если вам нравится хоррор.

http://longot.livejournal.com/358347.html


ГеймДжем.

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 21:40 + в цитатник
В субботу ходил на геймджем. Проходил он в рамках фестиваля "План Б".
К сожалению с рекламой у них всё очень плохо. На столько, что я о мероприятии узнал за два дня до его проведения. Хотя я регулярно просматриваю сайты с календарями айтишных и около айтишных событий. На ДОУ они запись разместили за несколько дней до события. Ну кто же так делает? В профильные паблики вообще не написали. А потом стали жаловаться что у ним пришло так мало людей.

Вообще с организацией у всё очень плохо. Розеток и удлинителей на всех не хватает, я как знал, хотел с собой взять, теперь нужно будет запомнить, что на подобные мероприятия лучше взять удлинитель, чем потом смотреть на разряжающийся аккумулятор. Сеть была никакая. Местный роутер не выдерживал количества подключений и переодически умирал. Брать с собой роутер? Чтоб хотя бы команда могла как-то конектиться друг с другом. Доступ в интернет собственно тоже не выдержал. Канал так забили, что вообще всё перестало грузится. Может быть, конечно, какой-то плохой человек забыл торен выключить, незнаю.

Сначала выступали различные спикеры, рассказывали что они делают. Некоторые делают странные социальные игры. Некоторые делают экспериментальные игры, ищут новые жанры или стили или новый вид. В общем делают тонны мелкого треша, в попытке найти ту самую идею. Было интересно их послушать. ) В общем ребята делают много интересных и странных вещей.

Спикеры говорили на английском, их переводили на украинский. Из того, что говорили спикеры я понимал на сух процентов 25. В общем уже не плохо. хотя маловато. Пока не достаточно для прослушивания без переводчика.

A MAZE. Kharkiv Pop Up is a real success. Great people, interesting games. Presentation of the game jam games is tomorrow. #AMaze2016 pic.twitter.com/46kHE1nX3U

— A MAZE. (@AMazeFest) 24 вересня 2016 р.


Я попал в твиттер организаторов. )

А дальше собственно начался сам джем. Для начала нас как-то хотели разделить на команды, но так как нас и так было не много (человек 30) поэтому предложили самостоятельно как-то организоваться. Решили что те кто сидит за одним столом, это и есть команда, а если народу слишком много, то можно пересесть за стол где народу поменьше. Дальше нам предложили придумать тему для игры, в ней должно что-то быть связанное с "Планом Б". Мы немного подумали, и придумали довольно смешную идею. Нужно будет ей всё же реализовать, чтоб не пропадала. Суть происходящего в игре заключается в том, что игрок это рыцарь. который внезапно оказался в желудке дракона, и ему нужно оттуда выбраться, собирая попутно золото и куски принцесс. Но как мы знаем, выхода у дракона два. И обычно все хотят выбраться через рот. ) Что собственно и должен будет делать, по нашей задумке, игрок. Он будет всячески превознемогая идти вперёд, но в какой-то момент это должно стать просто неимоверно сложно, и местами даже вообще невозможно. Поэтому, игрок должен воспользоваться планом Б, и пойти в обратную сторону, попутно собирая золото и кусочки принцесс. По моему очень смешно и прикольно. А дальше нужно было сделать какой-то прототип. Вот тут и начались сложности. Я сперва сделал бумажный прототип, нарисовал как всё должно выглядеть, что должно происходить и расписал сценарий. В нашей команде оказался один человек который немного умел работать с Unity, поэтому дальше решили делать на юнити, вроде бы даже что-то стало получаться.

Но тут моё время вышло, мне нужно было уходить на день рождения подруги. Мда... Такая печаль. В общем я раздал всем очень ценные указания, даже рассказал где и как найти арт и звуки для игры и ушёл.

Для себя я сделал следующие выводы. На мероприятия нужно ходить подготовленным, во всех планах. В материальном в первую очередь. Всякие мелочи типа удлинителя или вайфай роутера должны быть с собой. Второе это среда разработки, она всегда должна быть развёрнута, и готова присоединить ещё одного человека. Вот тут нужно будет подумать, что там должно быть. К примеру тот же дропбокс развернуть заранее у всех. Да, если у вас его всё ещё нет, очень удобный сервис для обмена файлами и синхронизации файлов на нескольких компьютерах. Регайтесь по этой ссылке https://db.tt/GIVLxmro мне за это немного дополнительного места добавят :) И самое главное, на такие мероприятия нужно идти или уже с командой или с интересной идеей, которую будет интересно реализовать другим.

И вообще, нужно лучше следить за событиями, вокруг столько интересных мероприятий происходит.

http://longot.livejournal.com/357930.html


Метки:  

Лес, зверюга и серое утро.

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 22:52 + в цитатник
Вернулись домой из Днепра, с празднования дня рождения Графа. Праздновали в лесу, с костром, гитарой и большой и хорошей компанией. Давно уже так хорошо не сидели.

Я себе разжился там знатной зверюгой, настоящим лестным чудовищем. Ребята нашли его в лесу, и решили подарить имениннику, но он почему-то стал отказался его оставлять себе, и кажется приговаривал "Чур меня, чур." ) А я решил приютить зверюгу, не хотелось её оставлять. Да, Граф, если передумаешь, я могу зверюгу новой почтой прислать :)

Вот такое милое чудовище.


Конечно это вопрос, что оно делало само по себе в лесу. Это наверное останется загадкой.

К нам на огонёк прибежала лиса. Лиса в лесу, лес в черте города. Нормальная такая лиса. Я кинул её пару окорочков, и похоже что лиса была довольная, съев их. Сделали пару фоток лисы.



А потом было утро, и было оно мрачным. Вот не знаю из-за чего так, выпил я не так много. И пил всего лишь пиво, но утро было серым и мрачным, как будто я всю ночь пил водку. Может быть это такой суровый Днепр?
В общем, утром никуда гулять не пошли, моросил мелкий дождик, и никакого желания гулять под дождём у нас не было.

http://longot.livejournal.com/357701.html


Опять всё как в чехарде.

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 02:08 + в цитатник
Не успеваю вообще ничего. Дедлайный фейлю один за другим. Просто тупо забываю сделать очерездную часть заказа. Думал что сделал, а нифига. Вообще не знаю что делать. Пытался выспаться, чтоб отдохнуть и хорошо потом поработать - не помогло. Или отдохнул не очень, или не правильно. И хрен знает что делать. Вот опять сижу всю ночь, чтоб успеть. :(

http://longot.livejournal.com/357496.html


Это всё похоже на наркоманский бред.

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 23:04 + в цитатник
Как в общем то и любая подготовка к ролевой игре, всё это похоже на злоупотребление наркотиками. А вот подготовку к игре, которая должна начаться через месяц, это скорей похоже на злоупотребление тяжёлыми наркотиками. И что остаётся делать?

И так, похоже что игра просто побегать по ночному городу, покопаться в мусорках в поисках ингридентов, и собраться в итоге где-то на пустыре, в попытках открыть или закрыть дверь. Нет, так уже не получится. Я пока не знаю что из этого получиться, но очень надеюсь, что двумя пластами мы ограничимся. Хотя кто знает... Кто знает... Было бы больше времени. Но это в другой раз. )

А завтра будет сложный день, так как я хочу попасть на ГеймДжем. Будут рассказывать и показывать как делать игры. Но до конца там пробыть не удастся, так как нужно будет идти на день рождения. А вот после него кто знает, что будет дальше. Но завтра утром, мне нужно будет ехать в Днепр, там будет отмечаться другой день рождения.

В Днепре пробуду ещё наверное весь понедельник. Хочу посмотреть на восстановленный памятник в виде стеклянного шара. Надеюсь что его не разобьют.

А вот потом, нужно уже поехать в поездку, которую откладываю уже пол года. Хотя так не хочется, но нужно. Меня уже начала тяготить это.

http://longot.livejournal.com/357256.html


Старые встречи.

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 00:17 + в цитатник
Сходили сегодня на концерт НН.
Вот не знаю, как-то даже соскучился. К сожалению два часа пролетели очень быстро. Но мы даже немного пообщались.

Как то музыка их стала более грустной, что-ли. Или просто у неё не было голоса. Просто когда начались старые песни, был слышен тот самый блеск, и виден тот самый звук, и всё это давало драйв. Вот в новых, как мне кажется, нет того драйва. Там печаль, и почему-то больше ничего другого.

http://longot.livejournal.com/356938.html


Метки:  

Тоскливо ночью в октябре.

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 00:11 + в цитатник
Близится октябрь. Близится та самая тоскливая ночь, когда собираются вместе группы странных людей, существ и духов. сначала они долго ищут место, ищут ингредиенты и даже убивают друг друга. А потом, когда приходит время, собираются в назначенном месте и пытаются взаимодействовать с дверью. Кто-то хочет её открыть, а кто-то хочет её закрыть.

Так вот, близится ночь в тоскливом октябре, а это значит что? Что пора делать городскую игру по замечательному произведению Роджера Желязны. Прошлую игру я делал четыре года назад, и она была вполне успешна. Во первых все игроки были довольны игрой, и даже если и не все, то явно недовольных небыло. Во вторых все игроки поиграли с удовольствием, почувствовали собственную важность и все вместе выиграли ролевую игру. По крайней мере они так думали. Хотя как по мне, игра завершилась очень странно. Дверь открыли открывающие, но потом в эту дверь вошли закрывающие, и захлопнули её за собой. Как так, не очень логично всё завершилось. И в третьих я наконец то сделал свою первую городскую игру, которую даже сейчас вспоминаешь с удовольствием.

Так вот в этом году мне предложили вновь тряхнуть стариной, и сделать городскую игру. Конечно кое-кто из образовавшейся мастерской группы, предложил делать многопластовую игру, с глубоким погружением, решением сложных задач разной направленности и всё такое. В общем я достаточно грубо прервал его поток мыслей и идей, так как реализовать это за месяц просто не реально. Если только не упарыватся и 24 часа в сутки заниматься только игрой, но к сожалению у нас нет на это времени и сил. И я придерживаюсь принципа, что лучше игрокам дать меньше пластов и глубин, чем дать не проработанные и не продуманные пласты и глубины.

В общем глубина глубин постепенно лишалась пластов и слоёв. Этот план решили оставить на следующий год, чтоб было время всё продумать и подготовиться к следующему октябрю. На этот год оставим один слой, теплоту и ламповость. Хочется чтоб у нас всё получилось. У нас же впереди целый месяц.

http://longot.livejournal.com/356847.html


Метки:  

Среда разработки.

Среда, 21 Сентября 2016 г. 01:25 + в цитатник
При разработке сего либо, нужна удобная среда для разработки и взаимодействия с проектом. А тогда были времена когда код писали в блокноте, собирали проект из командной строки, а отлаживали проект по записям в логах. Дикое было время.

Проект был многоплатформенным, и он должен был собираться и работает как на винде так и на линуксе, и на фрибсд. И у каждой из этих систем были некоторые тонкости. Конечно очень хорошо, что в ядре SMAUG изначально предусмотрели это, и в коде уже были нужные IFDEF конструкции. Но были несколько проблем, которые не так просто было победить. Одной из таких проблем была кодировка в файлах. Так как ядро русифицировалось, из-за этого возникали проблемы. Изначально, и я считаю что это была ошибка, кодовая страница для русских букв была KOI8. Нужно было выбрать CP-1251. Во первых, в 1251 в отличии от KOI8, был правильный порядок русских букв, что бы позволило не извращаться с кодом и не делать дополнительные костыли. Во вторых было бы меньше проблем для девелоперов которые сидели на виндовс машинах, хотя с этими проблемами вполне успешно поборолись. В основном это были проблемы с редакторами. И в третьих, сейчас было бы проще ковыряться в истории коммитов, и смотреть, а что же там раньше была за строка и на что её заменили.

Весь проект собирался GCC 2.95. Под линуксом и фрёй никакхи проблем с этим небыло. А вот со сборкой под вин32 пришлось немного помучатся с ним. Виндовая версия компилятора вообще отказывалась что-то делать, похоже с ней нужно было предварительно совершать танцы с бубном, но как это делать никто не знал. Оставалось два варианта, собирать по GygWin или MinGW. Под MinGW проект почти собирался, но нужно было ещё доводить напильником. А вот под GygWin всё собиралось, запускалось и была полная обвеска, которая была нужна для полноценной работы.

Но были проблемы со сборщиком кода. Make. Как выяснилось, их несколько, и у каждого есть свои особенности с форматом файла, и тот make который был на FreeBSD был не совместим с make на Linux и в CygWin. А так как проект собирался и работал на FreeBSD пришлось как-то выкручиваться. Сервер админил в то время Эрлис, и он не хотел устанавливать нужную версию make, считая что это будет как то влиять на его сервер, и он станет не стабильным. Я не знаю, что именно его пугало, вполне возможен вариант, что у него просто небыло времени установить нужную версию make.

Для контроля версий использовали CVS. На тот момент это было гораздо лучше, чем хранить все файлы в разных папках и в ручную сравнивать, кто и какие делал изменения. И использование CVS мне очень понравилось. :) Правда была одна проблема, и заключалась она в том, что ченж логи при комитах приходили у разных людей в разных кодировках. И это было крайне не удобно, когда смотришь кто и что сделал. Я эту проблему исправил, когда сервер переехал на другой хостинг, и как систему контроля версия я решил использовать SVN. В процессе конвертации истории комитов, я вручную сконвертировал все ченж логи в нужную кодировку. Автоматически это сделать не получилось, так как в некоторых ченж логах кодировка была дважды изменена. А работать в SVN было несколько удобней чем в CVS. Правда я так и не освоил там таги, я считал в то время, что они были нам просто не нужны. Так как у нас небыло никакой структуры или системы по которой мы работали, то у нас небыло и версий продукта. Но в какой-то момент я начал экспериментировать с кодом, и это ох как плохо аукнулось в последствии. По хорошему, нужно было сделать несколько веток разработки, одну - экспериментальную, а вторую - стабильную. И не вносить в стабильную версию свои эксперименты, так как они в какой-то момент сделали ядро совершенно не стабильным, а откатить эти изменения я уже не мог, так как на них наложились изменения других участников проекта. А сейчас, с появлением GIT это стало в разы проще делать, и вести сразу несколько веток одного кода, а в стабильную ветку вносить только проверенные изменения.

Вот с IDE была вообще печаль, и сильная. Так как в то время небыло таких редакторов как Notepad++ или Sublime Text или Brackets. Был только обычный блокнот и Вижуал Студия. Конечно были ещё разные редакторы, но у них небыло одной важной функции, они не умели переходить от места использования функции к месту её определения. Это было наверное самое важное, что мне требовалось от редактора кода. С вижуалстудией к сожалению у меня не сложилось взаимопонимание. Да и к тому же я не смог её заставить собирать проект, а так бы было очень удобно, к тому же полезно. А кроме того, нельзя было изменить кодовую страницу у файла, чтоб корректно отображать KOI8 в винде. Поэтому я не нашёл ничего лучшего, чем использовать редактор файл менеджера FAR с плагином, который умел переходить к определению функции, и у которого была нормальная подсветка кода. И мне этого вполне хватало. Хотя с начала было не очень удобно. А вот сейчас я бы заставил собираться проект в Вижуал Студии, или использовал другой нормальный редактор. Вообще, хороший редактор значительно ускоряет разработку. Благодаря удобствам редактора меньше времени тратится на редактирование кода и поиск ошибок.

А вот сколько времени может сэкономить хороший отладчик... Но это я в другой раз расскажу.

Оглавление.

http://longot.livejournal.com/356404.html


Метки:  

Лекции для просвещения.

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 00:21 + в цитатник
Сегодня зашёл на лекцию по программированию для начинающих. Собственно мне нужен был сам лектор, хотел ему задать пару другую вопросов по пайтону. Немного прояснил для себя вопрос с декораторами. Вроде бы начал понимать, как же их именно использовать. Нужно вообще будет джангой наконец то серьезно заняться.

Так вот, про курсы. Людям которые по какой-то причине решили податься в айти, преподают основы программирования. И всё это бесплатно. Они сначала смотрят видеозаписи лекций, где лектор рассказывает им какую-то тему, потом приходят на лекцию к живому лектору, где задают ему вопросы по теме, спрашивая что они не поняли из видео урока, и лектор им объясняет. В общем то достаточно интересно. Хотя я не знаю, действительно ли люди будут дальше работать в айти. Да и вообще, удастся ли им это всё понять, так как люди там не молодые. Хотя при должном упорстве всё должно получиться.

И вообще, это очень круто, что есть такие курсы, и они бесплатные. Хотя было бы любопытно узнать, как на такие курсы люди попадают, и реально какой у них результат, то есть сколько из них реально будут дальше работать в айти и будут программить. Я б наверное тоже на такие курсы пошёл, к примеру по жаваскрипту или пайтону. Хочется не только умно выглядеть ))

http://longot.livejournal.com/356187.html


Без заголовка

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 00:23 + в цитатник
Блин! Вот что за жизнь. В интернетах, даже в более-менее вычищенной ленте в основном одни срачи. И темы этих срачей ну крайне обширны. в общем даже котиков нк возможно нормально посмотреть. Обязательно, даже в ленте просто с котиками вставят один - два ролика, или политизированность, или с какой больной темой. Прямо как паразитирование на серьезных проблемах.

Вообще, если просто взять тот же топ жж, посмотреть что пишут, это или политика, или ... опять политика. И от этих диванных экспертов уже реально тошнит. В основном потому что это копи-паста друг друга. Они просто копируют друг у друга посты, немного разбавляя посты ничего не значащей водой, но суть от этого не меняется.

Вообще, с информацией вокруг стало в разы сложней работать. Такое чувство, что вокруг стало ещё больше инфошума. Мусора который просто перекрывает всё, запутывает тебя и не позволяет ничего другого делать, кроме как разгребаться в нём.

Что делать? Закрыться в ракушку, и даже не высовывать ложноножек, чтоб ощупать что там вокруг, или есть какой-то реальный способ убрать этот мусор и шум?

http://longot.livejournal.com/356016.html


И я пока не знаю.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 00:41 + в цитатник
Есть некоторые внутренние проблемы которые обычно игнорируешь, но вот они не игнорируют тебя. Сидят где то глубоко и медленно гложут. И только если случайно их задеть, ты моментально взрываешься. И всё, тут или дать выход всему что накопилось или лучше сразу идти и закапываться. Или же обходить все острые углы, и стараться не задевать это больное место. То там, то этам подстелить соломки, закрыть острые углы мягкими предметами, раскидать котят в конце концов, чтоб они отвлекали тебя от этой проблемы. Но проблема же никуда не девается. Она садит где-то внутри тебя и гложет. И мне кажется, что со временем количество острых мест, о которые остаётся только удариться, чтоб внутренне взорваться, только увеличивается. И в какой-то момент и котята перестают помогать. И тогда точно остаётся один способ, закопаться куда-то глубоко глубоко, чтоб никто и ничего не видел.

Но это не конструктивный вариант, и это явно не выход из ситуации. Конечно тут хороши советы в стиле, да ты возьми себя в руки и разреши эту проблему, в правую руку меч, а в левую топор, и разруби этот чёртов узел проблем к чертям собачьим. Делов то, раз плюнуть. Но вот как-то в руке нет ни меча, ни топора. И пёс его знает где их взять.

Я, в общем, озадачен. Но делать что-то определённо нужно.

http://longot.livejournal.com/355611.html


Хаотическая разработка.

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 23:47 + в цитатник
Это довольно таки забавно, писать о событиях которые произошли пятнадцать лет назад, пытаясь вспомнить какие-то детали. С другой стороны, кажется это было не так давно, вроде бы прошло то, а когда начинаешь считать приходишь в некоторый ужас. ) Хотя всё равно, интересно вспомнить что было и как было. Это был достаточно интересный опыт, и очень жаль что он не перерос во что-то более серьезное и так бездарно завершился. Хотя опыт есть опыт, и я надеюсь что он мне приходится.

Конечно всё и в деталях вспомнить сложно, к тому же не со всеми участниками проекта у меня осталась связь. В основном это произошло по одной причине, трёх летней давности. А вот с кем связь осталась, они сами с трудом вспоминают как это было и что именно они делали. Хотя я надеюсь удастся вспомнить интересные моменты. Буду попинывать периодически тех с кем есть связь в надежде, что они что-то вспомнят.

А вообще хорошо было бы сразу описывать что мы делали, и как. Или вести лог разработки. Это действительно полезно, позволяет увидеть что было сделано и когда было сделано. И конечно же свериться с планом. Хотя какие планы? Мы вообще работали без какого либо чёткого плана. В голову приходила интересная идея, бери и реализовывай. Нашёлся ещё один баг, ищи и исправляй. Но всё это порождало хаос и хаос был везде. Я думаю это одна из причин, по которой команда и итоге распалась, хотя и не самой основной.

У нас небыло никакого внятного плана работ, хотя нас и не пугало количество всего, что нужно было сделать и переделать. Но работы было очень много. Код ядра SMAUG был крайне странный, и скорей всего по тому, что он тянул за собой куски кода из более старых ядер, которые писались вообще для больших компьютеров, потом адаптировались к другим архитектурам и операционным системам. Сам коды был плохо расширяемым и люто захардкодженным. Зачастую, чтоб добавить новый флаг у объекта, приходилось вносить правки в три - четыре файла. А если где-то забыл дописать ещё одно значение в массив, то сервер крешился. Приходилось искать где он крешится, и это не всегда было просто. Да и кроме того, чтоб сделать нормальную русификацию пришлось хорошенько переписать код. Нельзя было просто перевести слова, так как в итоге получался текст, как после автопереводчика, не в тех падежах или не в тех формах, и читать такое было не очень.

Ещё одной сложностью был файл хелпа, а это примерно два мегатайта текста на английском языке. Перевести это для нас было не реально. Хотя мы старались. Для этого сначала его перевели автопереводчиком, чтоб понимать что там вообще было написано. После удалили значительное количество разделов помощи, так как они были посвящены другим серверам, админам этих серверов, или тем вещам, которых у нас уже нет. Но вот с оставшейся частью нужно было что-то делать. И если бы были деньги, то по хорошему, нужно было отдать этот перевод кому-то и заплатит за это. И это было бы самым правильным решением, так как сами мы с этой задачей справиться не могли, а вот помощь по командам была нужна игрокам.

Вообще идея всё, вообще всё всё всё делать самому - порочна. Нужно максимально делегировать задачи внутри команды, а что не может сделать команда, отдавать на аутсорсинг. Хотя за аутсорсинг зачастую нужно платить деньгами, не все готовы работать за идею и за спасибо. И вот тут начинается самое сложное. Эти деньги для начала нужно где-то взять. В первую очередь они дерутся из собственного кармана, но это будет происходить до тех пор, пока это не будет напрягать тот самый карман. Поэтому нужно сразу думать как получить финансирование. И вот тут начинается самое сложное. Так как в то время мы были гордые и глупые, мы решили что не будем даже просить денег у игроков. И это было зря. Конечно ввод абонентской палаты резко уменьшит количество игроков, если им не давать ничего в замен. А вот попросить по возможности скидываться раз в месяц, это было бы вполне нормально. Конечно же поощряя в игре дарителей. Но тут тоже нельзя переусердствовать, так как игра в которой тот кто платит тот и получает все плюшки, достаточно быстро изживает себя.

Только со временем понимаешь, где бы было хорошо подстелить соломки, а где угол острый обойти. Жаль что в то время некому было нам об этом рассказать.

Оглавление.

http://longot.livejournal.com/355327.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_longot
Страницы: 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь