Радужный мир фильма «Эмма» (2020) |
У романов Джейн Остин большое количество поклонников, и они с нетерпением ждут новых экранизаций, чтобы окунуться в визуализированный кинематографистами мир нежных чувств и любовных переживаний. Последний фильм "Эмма" порадовал хорошим кастингом, красивыми нарядами и чудесной цветовой палитрой.
кадр из фильма "Эмма" (2020)
Режиссер Отем де Уайлд - известный фотограф. Она снимала модные лук-буки, делала портреты музыкантов, позже стала режиссером музыкальных клипов. "Эмма" - ее первая полнометражная кинокартина. Поэтому ритму, цвету и моде в этом фильме уделяется большое значение.
"Мои любимые фильмы - "Розовая пантера" Блейка Эдвардса и "Шербурские зонтики" [Жака Деми], - рассказывает Отем де Уайлд, - Это невероятная, удивительная визуализация мира. Именно из "Шербурских зонтиков" пришла в наш фильм идея цветового сочетания костюмов со стенами. И еще, конечно, меня вдохновляли фильмы Уэса Андерсона.
В "Эмме" я хотела напомнить всем, что во времена Регентства было много цвета. Мы привыкли к выцветшим музейным платьям, картинам и мебели, и думаем, что так они и выглядели. Может показаться, что я преувеличиваю, но в XIX веке очень любили цвет.
Люди такого положения, как Эмма, использовали цвет как демонстрацию своего богатства, они имели достаточно средств, чтобы оклеить комнату новыми обоями или изменить цвет стен. И не забывайте, освещение тогда было свечным, а зимы - длинными и темными, поэтому логично было иметь в доме яркие, красочные стены.
Мы с художником-постановщиком Кейвом Куинном искали дом, в котором нам позволили бы перекрасить стены – и мы его нашли! Это Firle Place [в Восточном Сассексе]. Владельцы, лорд и леди Гейдж, были открыты для наших экспериментов.У них уже была чайная комната мятного цвета, где мы снимали наши чайные сцены и сцену с фортепиано.
А гостиная, в которой мистер Вудхаус часто сидит у камина, была кремово-золотой, мы лишь немного освежили краску.
И также добавили панели в стиле шинуазри в спальню Эммы, а лестницу покрасили в синий с белым, как на веджвудском фарфоре.
Столовую (которая, на самом деле, бильярдная) мы оклеили обоями с аутентичным рисунком, переделали драпировки и убрали все то, что выглядело викторианским.
Во время подготовки, я открыла для себя женский журнал времен Эммы "Хранилище искусств Аккермана" [Ackermann's Repository of Arts], который поразил меня обилием цвета. В нем публиковались модные листы, узоры для вышивок, рисунки мебели и даже конструкции занавесок. Старая типография в Лондоне предоставила мне доступ к архивам журнала, что меня очень простимулировало.
Также я просмотрела большое количество карикатур того времени. В них высмеивалась мода, общество, аристократия и средний класс. И поскольку я знала, что снимаю сумасбродную комедию, то было очень полезно ввести туда все эти шутки про моду".
Художник по костюмам Александра Бирн (три премии "Оскар" за "Гамлет" (1996), "Елизавета" (1998) и "Волшебная страна" (2004)) во всем поддержала режиссера: "Как художник, я считаю, что цвет является одним из самых сильных инструментов дизайна. Через него можно раскрыть идею фильма и дать зрителям подсказки.
Я создавала костюмы, исходя из цвета декораций. Поэтому палитра платьев Эммы то подчеркивает, что она принадлежит к своему окружению, то вступает с ним в противоречие.
Когда делаешь исторический фильм, то занимаешься не реконструкцией экспонатов музея V&A, а интерпретацией эпохи. В первую очередь, мне нужно было рассказать через костюм историю. При этом, знание исторического периода, конечно, является основой моей работы. Но сейчас, поскольку мы ходим в спортзал, у нас другие тела, с другими пропорциями, поэтому приходится делать костюмы несколько иначе.
Но если я что-то меняю или нарушаю правила, я делаю это намеренно, а не по незнанию. Я отношусь с уважением к историческому периоду, но, как художник по костюмам, создаю новую реальность, в которой живут мои герои.
Для Эммы мне захотелось создать мир, похожий на переливающийся пузырь и впустить туда зрителей".
Костюмов у Эммы большое количество. "Она богаче, чем мистер Найтли, хотя он немного выше ее по положению, - рассказывает режиссер, - Так почему же у нее не может быть много одежды? Это был хороший визуальный способ дать зрителям знать, что она самая богатая девушка в городе"
Многое о персонажах рассказывают аксессуары: перчатки, шляпки, ридикюли.
"Некоторые режиссеры стараются избегать аксессуаров, - говорит Бирн, - потому что они загромождают костюмы. Но в этом фильме я использовала банты и ожерелья, чтобы усилить комичность некоторых ситуаций и подчеркнуть разницу в финансовом положении".
На фильм был приглашен специалист по этикету, который контролировал каждую сцену.
И конечно, участие в проекте профессиональных флориста и фуд-стилиста помогло создать красочную, ироничную и немного сказочную атмосферу в фильме.
К кинокартине проявили интерес все известные журналы, пишущие о моде, стиле и дизайне от GQ, AD до Vogue. Анна Винтур, главный редактор американского издания журнала Vogue, устроила специальный показ "Эммы". "Должна признаться, — сказала она, — что когда я услышала о фильме Отем, я на мгновение задумалась, нужна ли нам еще одна остеновская адаптация, при том, что уровень нашей культуры пока еще далек от уровня Остен. Но мои сомнения рассеялись, когда я посмотрела этот романтический, красивый и остроумный фильм о знаменитой героине, которая постоянно вмешивается в чужие дела"
Метки: кино Александра Бирн интерьер ампир денди британский стиль Англия 19 век кино и модная фотография |
10 метров волос для Беллуччи и 300 париков для "Марии-Антуанетты". Интервью с Дезире Корридони. |
Модные дизайнеры и любители косплея давно уже растиражировали образы длинноволосой Ведьмы в исполнении Моники Беллуччи (фильм "Братья Гримм"), Марии-Антуанетты из фильма Софии Копполы и Казановы - Хита Леджера. Их яркая визуальная выразительность - заслуга итальянского стилиста по прическам Дезире Корридони.
Мне выпала удача взять интервью у этого прекрасного мастера!
В ее фильмографии, помимо тех известных работ, что я уже упомянула, есть еще такие многими любимые фильмы, как «Двенадцать друзей Оушена», «Страсти Христовы», «Чай с Муссолини», «Чeстная куртизанка», «Джинджер и Фред» и т.д.
Дезире принадлежит к удивительной кинематографической семье: ее отец, Франко Корридони – известный гример (фильмы «Конформист», «Гамлет», «История черноголовки» и др.), тетя, Мария Тереза Корридони – стилист по прическам, работавшая на многих фильмах Пьер Паоло Пазолини («Медея», «Царь Эдип» и проч.), Лукино Висконти («Людвиг», «Смерть в Венеции», «Семейный портрет в интерьере») и Франко Дзеффирелли.
Я: Как и когда появилось это желание - стать стилистом по прическам в кино?
Дезире Корридони: Я решила им стать еще в детстве, после того, как побывала на съемках у отца и тети. Они повлияли на мой выбор профессии.
- Рассказывали ли отец и тетя о Висконти, Пазолини, Каллас?
Да. Помню историю, которая произошла на съемках фильма Висконти «Семейный портрет в интерьере». Во время подготовки сцены в большой комнате, на стенах которой висели подлинные картины, художникам не хватило еще одной, и они ее принесли из соседней комнаты, в которой снимали накануне. Когда об этом узнал Висконти, он ужасно разозлился.
Еще помню, как мы с моей тетей ходили на пробы к Каллас в ее гостиницу «Гранд Отель». Когда мы поднялись в великолепный номер, нам навстречу выбежали два пуделя, белый и черный, я стала с ними играть, а когда запела Каллас, одна собачонка остановилась и начала «петь» вместе с ней! Каллас была необыкновенной, замечательной женщиной, но с печальным выражением лица.
О Пазолини я помню смутно, только то, что он был перфекционистом, человеком, одержимым каждой деталью, он придавал значение даже тем прядям волос в прическе, которых не было видно. Он был режиссером, желающим иметь полный авторский контроль над своими фильмами. Великий поэт.
Мое самое прекрасное воспоминание детства – это поездка с отцом в Венецию, когда мне было 10 лет. Он работал на фильме «Неизвестный венецианец» с Флориндой Болкан и Тони Мусанте. А моя тетя тогда работала на фильме «Смерть в Венеции» с Сильваной Мангано. Для обеих картин грим и прически делали в одном здании. Я ходила в школу в Венеции, и Сильвана Мангано, когда она не снималась, забирала меня из школы, готовила мне обед, потом делала со мной домашнюю работу, мы ходили с ней гулять или ужинать. Со временем наши отношения стали еще более тесными, я подружилась с ее дочерью, моей ровесницей, и стала бывать у них дома. Помню, как она заставляла нас переодеваться три раза в день соответственно каждому случаю. Я долго прожила в их доме. Сильвана Мангано навсегда осталась в моем сердце, потому что она очень любила меня, и это время стало одним из самых прекрасных воспоминаний в моей жизни. На меня произвело впечатление, что в ее спальне и на их вилле в Монте-Карло всегда витал аромат гардении.
- Ваш первый фильм - «Город женщин». Сложно ли было работать с Федерико Феллини?
Феллини был сумасшедшим персонажем, но работать с ним было забавно. Мне очень понравилось, что на «Городе женщин» режиссер превращал съемочную площадку в цирк, там всегда было много экстравагантных людей и даже члены съемочной группы были необычными. Он развлекался тем, что снимал их в фильме. В том числе, не раз снялась и я, а он с наслаждением создавал из меня причудливого персонажа.
Мне очень повезло, что я начала свою карьеру с такого гения, как Феллини, но на этом фильме я также познакомилась с великим сценографом и художником по костюмам Данило Донати. Он начинал работать с Феллини, помогая ему разрабатывать и воплощать в жизнь его эскизы и каждый день находился в новом поиске нестандартных материалов для изготовления париков.
- Вы работали на сказке режиссера Терри Гиллиама «Братья Гримм». Какие задачи ставил перед Вами режиссер?
Терри Гиллиама я могу назвать гениальным режиссером и большим фантазером. У него были необычные пожелания. Например, однажды вечером в конце съемочного дня, он сказал мне, что на следующий день ему нужны для Моники Беллуччи волосы длиной не менее 2-х метров.
После съемок, мы до глубокой ночи с моим помощником плели трессы, чтобы удлинить волосы Беллуччи, неожиданно к нам пришел Хит Леджер с кофе и бутербродами, чтобы составить мне компанию и поддержать.
А на следующее утро я подготовила Беллуччи, и мы с ней пошли на съемочную площадку. Во время репетиции Терри Гиллиам изменил сцену и усадил ее у окна башни, а потом подошел ко мне и сказал с демоническим смешком: «Я изменил сцену, и хочу, чтобы волосы Беллуччи спускались с башни и доходили до хромакея». Я отвечаю: «Но мне же нужно по крайней мере десять метров волос, где я их сейчас найду?», а он, продолжая посмеиваться, говорит: «Ты же гений». Я пошла в гримерку и взяла все волосы и трессы каштанового цвета, что у меня были, вернулась на съемочную площадку и начала их по частям наращивать, поднимаясь по лестнице вдоль 12-метровой гривы волос. Этот фильм навсегда останется в моем сердце.
- Как Вам работалось с Хитом Леджером и Моникой Беллуччи?
С Хитом Леджером я познакомилась на съемках «Братьев Гримм» и мы с ним очень подружились. Через несколько месяцев я снова встретила его на фильме «Казанова», и он захотел, чтобы я была его личным парикмахером. Во время работы я узнала его как красивого, но очень кроткого, очаровательного, застенчивого человека, нонконформиста.
Монику Беллуччи я знаю с 18 лет, и много работала с ней на разных фильмах. Она мне доверяет, я знаю все ее маленькие недостатки, поэтому, когда мне нужно подготовить ее образ для фильма, у меня уже есть четкое представление о том, какой парик она должна носить.
- Легко ли идут на контакт голливудские актеры?
Конечно, моя работа имеет некоторое преимущество в общении с актерами и актрисами, поскольку мы первые и последние, с кем они сталкиваются во время съемок. Мы устанавливаем с ними очень тесные отношения, становимся их психологами, потому что многие актеры рассказывают нам о своих личных проблемах. После этого гораздо проще поддерживать отношения.
- Признаюсь, «Чай с Муссолини» – мой любимый фильм! Я смотрела его много раз. Вы делали прически только итальянским актерам или Мэгги Смит, Шер тоже?
Мы работали со всеми актерами, кроме Шер - итальянцами и англичанами. Я помню, что когда мы в Лондоне в первый раз пришли на пробы, Мэгги Смит пригласила нас всех к себе на ужин.
С Мэгги Смит, Джуди Денч, Джоан Плоурайт у нас были полное сотрудничество и дружба. Мы снимали летом, и мои маленькие дети целый день присутствовали на съемочной площадке вместе со своей няней, а Джуди Денч втайне давала им деньги на игрушки. Каждый раз, когда я шла на съемку, то была очарована идеальной реконструкцией мест и персонажей, которые выглядели словно исторические фрески.
Франко Дзеффирелли был настоящим Мастером, великим художником, режиссером с обширным кругозором, гением. Он прекрасно рисовал, знал истории костюма, грима и причесок, у него был такой уровень культуры, который я больше никогда ни в ком не встречала.
Наша встреча с Франко Дзеффирелли произошла на фильме [-опере] «Отелло». Когда я впервые пришла на съемочную площадку, услышала пение Пласидо Доминго и увидела, как им вдохновенно дирижирует Франко Дзеффирелли, то от величественности происходящего на меня нахлынули эмоции и я заплакала.
С Дзеффирелли у меня сразу возникло родственное ощущение, и со временем оно еще больше укрепилось. Он был шафером на моей свадьбе. Франко был поистине особенной, уникальной личностью, человеком искусства, великой человечности и щедрости. Быть рядом с ним, слушать его – было волшебно и волнующе. Помимо его небесного взгляда голубых глаз и великодушия, он обладал уникальным очарованием и умел, даже просто что-то рассказывая, подарить вам свой звездный мир, свою культуру и эмоции, это чудесное сокровище.
- Художник по костюмам Пьеро Този считал, что прическа и костюм – это одно целое.
Я всегда буду помнить о Пьеро Този, потому что он был очень дружен с моей тетей и не раз просил ее с ним поработать.
Пьеро отлично знал историю костюма и его крайняя дотошность была даром и проклятьем для тех актеров и актрис, для которых он создавал костюмы, прически и макияж.
Този добавлял и убирал аксессуары, помогая актерам войти в создаваемый образ. Мне посчастливилось поработать с ним на некоторых фильмах, и помогать ему делать прически 1890-х гг на его последнем семинаре в Centro Sperimentale di Cinematografia.
- Вы работали с многими известными итальянскими художниками по костюмам, такими как Данило Донати, Анна Анни, Милена Канонеро, Габриэлла Пескуччи, Маурицио Милленотти. Просили ли они Вас внести поправки в стиль прически? Дружите ли Вы с кем-то из них?
Я всегда готова к полному сотрудничеству с художником по костюмам, с которым мы вместе создаем образ. Поэтому мы заранее обсуждаем парик или прическу, отталкиваясь от цвета костюма или от лица актера. Каждый раз мы стараемся использовать наш общий опыт для наилучшего достижения цели. Я дружу с Габриэллой Пескуччи, Маурицио Милленотти и Миленой Канонеро, с которыми уже давно знакома и не раз работала на фильмах. С Анной Анни и Данило Донати у меня были только рабочие отношения.
- Невозможно представить фильм «Мария-Антуанетта» без Ваших замечательных париков! Как проходило Ваше сотрудничество с Миленой Канонеро? Какие пожелания были у Софии Копполы?
Для меня «Мария-Антуанетта» - как сын, это мой самый любимый фильм. С художественной точки зрения он стал самым сложным фильмом из всех, что я когда-либо делала. Мне нужно было подготовить сотни париков для трех разных эпох: начала, середины и конца XVIII века.
Я очень благодарна Милене [Канонеро, художнику по костюмам фильма], которая захотела, чтобы именно я работала на этом важном фильме и которая была уверена во мне. У нас с Миленой и Софией Копполой было полное сотрудничество. София хотела, чтобы в фильме был осовремененный XVIII век, поэтому все прически были сделаны в стиле исторического фильма, но с модным намеком.
- Фильмы «Мария-Антуанетта», «Казанова», «История ожерелья» сняты в стиле рококо. Вам нравится этот исторический период?
Я очарована стилем рококо еще с тех пор, когда была ребенком. Каждый раз, когда мне звонят из кино, я всегда надеюсь, что это будет XVIII век. Что мне больше всего нравится в этой эпохе – так это та легкость, с которой я могу создать прическу, смоделировать ее как некое произведение искусства, и изменить ее, придав ей более современный и модный стиль. После того, как вышел фильм «Мария-Антуанетта», моя любовь к этому периоду все больше крепнет, и я начала создавать подобные арт-объекты с использованием переработанных материалов. Я сделала прически в стиле Марии-Антуанетты, превратившиеся в фантасмагорические, барочные, феллиниевские существа, что вылилось в выставку под названием Maria Antonietta c’est moi!
- Вы работали на сериале «Тихий Дон» и на фильме «Грех». Есть ли что-то особенное в работе русских режиссеров?
Мне посчастливилось работать с двумя величайшими российскими режиссерами - Сергеем Бондарчуком и Андреем Кончаловским.
И могу сказать, что обнаружила много сходства между ними и великими итальянскими кинорежиссерами, особенно у Кончаловского, который любит итальянский неореализм, и хотел в фильме «Грех» отдать ему дань уважения. В соответствии с этой идеей, многие актеры на съемочной площадке были не профессионалами, например, каменотесы, добывающие мрамор в Апуанских Альпах, а также поэтому был выбран малоизвестный актер на роль Микеланджело. Эти штрихи, словно прикосновение вкусов и запахов той эпохи, полной вдохновения и красоты, добавили гениальности фильму.
- Как Вы создавали образ Микеланджело в фильме «Грех»?
Процесс создания стиля и образа Микеланджело у Кончаловского был медленным и изнурительным, но в то же время увлекательным. Мы начали с его старинного портрета, но когда я впервые увидела нашего актера, утвержденного на главную роль, то подумала: «Он совсем не похож на Микеланджело и никогда не будет выглядеть правдоподобно». У него были длинные светлые волосы. Я начала его трансформацию с изменения цвета волос, а затем вместе с мастером, мы, шаг за шагом, выстригали волосы, делая голову похожей на зубную щетку - и внезапно родился Микеланджело. Увидев фильм, я была впечатлена большим сходство актера.
- Какие проекты Вы вспоминаете с любовью?
Конечно, это фильм «Мария-Антуанетта», который я полюбила с первой минуты и который дал мне в профессиональном смысле очень много, но я могу сказать, что все фильмы, на которых я работала, я храню в своем сердце - про каждую прическу и парик мне есть, что рассказать.
- Что самое сложное в Вашей работе? И что Вы могли бы пожелать тем, кто хочет работать мастером по прическам в кино?
Трудно перечислить вещи, которые сложны в моей работе, но я думаю, что это использование марсельских щипцов (это старинные металлические щипцы для завивки, которые нагреваются и используются для изготовления ондуляции). Мало кто знает, как правильно ими пользоваться, потому что большинство работают с электрическими щипцами. Мне очень повезло, что моя тетя Мария Тереза Корридони была одним из самых известных и значительных мастеров по прическам нашего времени. Она все мне рассказала о своей работе, но несмотря даже на это, работая, каждый день я узнаю что-то новое.Мой совет: для того, чтобы заниматься этой профессией, нужно, в первую очередь, иметь к этому большую страсть, затем пройти теоретический и практический курсы, посвященные парикмахерского искусства, а затем присоединиться к хорошему стилисту по прическам в кино и начать набираться опыта на съемках, потому что настоящая школа, где вы действительно научитесь своей работе, это съемки фильмов.
Благодарю за помощь в организации этого интервью художника по костюмам Дмитрия Андреева!
И большое спасибо Людмиле Мусатовой за помощь в переводе!
Метки: итальянские художники по костюмам 18 век Милена Канонеро Италия Висконти П.П. Пазолини Пьеро Този Данило Донати Феллини стиль в кино интервью |
Фильм «Тень» (2018). Брызги туши и китайский туман |
Метки: Китай этника цвет Чжан Имоу материалы |
Костюмы в сериале и в полном метре. В чем разница? |
Предлагаю вашему вниманию рассказ художника по костюмам Дмитрия Андреева о том, есть ли разница между работой в кино и на сериале.
Фрагмент этого текста можно прочесть в https://tvkinoradio.ru/article/article17518-razlichaetsya-li-rabota-nad-filmom-i-serialom-opit-hudozhnikov-po-kostyumam Здесь текст публикуется полностью!
Художник по костюмам Д. Андреев (справа) и режиссер Р. Хамдамов (слева) на подготовке фильма "Мешок без дна"
1. Для меня, как для Художника по костюмам, не существует принципиальной разницы в качественном подходе в работе над сериалом или над полнометражным фильмом. Просто существуют некоторые отличия в подходе к развитию костюма, немного разнится "драматургия" костюма.
В полнометражном фильме порой приходится раскрывать образ героя (героини) сразу, одномоментно. Одним крупным "мазком", деталью, цветом, силуэтом. Порой такой формат не очень располагает к длительному знакомству с персонажем, (как правило) в отличии от сериала, где можно не спеша, подробно раскрыть образ через костюм.
Безусловно, разные ставятся драматургические задачи. Бывает, что и в том и в другом случае, Герой нуждается в длительном "знакомстве" со зрителем. А бывает и наоборот - нужно сразу мощно и звонко заявить персонаж. Все зависит от сценария, воли Режиссёра.
Художник по костюмам Д. Андреев на съемках фильма "Грех"
До недавнего времени считалось, что сериал не требует тщательного подхода. Часто это были мало бюджетные проекты, сериалы "выходного дня" и т. д.
К счастью, внимание к сериалам сейчас непомерно выросло. Большие режиссёры также перешли в этот формат. Возникли интересные интернет-форматы, платформы. И сериалом порой такое кино язык не повернётся назвать. В советскую эпоху такие фильмы называли "многосерийный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ"
Так вот я за художественный подход в любом формате. Будь то мини-сериал, сериал, полный метр. В любом случае надо для себя, как для Художника искать "манки", интерес. Ставить перед самим собой сложные, порой неразрешимые задачи. Иначе зачем заниматься нашей профессией.
Художник по костюмам Д. Андреев на съемках сериала "Бесы" (2014)
2.Если говорить о нынешней специфике,то конечно перемены случились.
Я застал ещё "пленочное" кино. Пленка диктовала свои правила подхода к фактуре тканей, цвету. Художники по костюмам прошлых лет не боялись использования в костюме разнообразных синтетических материалов. Плёнка смягчала изображение, "обманывала" зрителя. Это была магия. С наступлением эры цифрового изображения нам сложнее обмануть зрителя. Исторический костюм нынче требует и максимально точного подхода в выборе фактур, цветовых сочетаний. Как правило, цифра "видит", акцентирует даже то, что обычный глаз смягчает, пропускает мимо. Я сегодня не могу позволить себе использовать в историческом кино обилие синтетики. Поэтому с ног сбиваемся, но ищем натуральные шелка, бархат, хлопок, кружево. Большой акцент делаем на винтажных тканях, аксессуарах. Или ищем им максимально точную замену. Многие художники коллекционируют антикварные предметы одежды, сумочки, веера, платки, зонтики, обувь и т. д. И в кадре это работает, работает убедительно достоверно. За плёнкой можно было "спрятать" малый бюджет, теперь это все так видно!
Костюмы Д. Андреева на выставке
Но художники прошлого знали секреты "обмана", они были поистине творцами, иллюзионистами. В миру на некоторые костюмы смотришь с недоумением, а на плёнке эти же костюмы выглядят изящно, легко, ДОРОГО.
Иногда плёнка искажала цвет до неузнаваемости. И опытный художник знал, какой цвет в какой переродится. Это тоже было ЗНАНИЕ.
3.Вернемся к кино-индустрии прошлого...
Советские художники по костюмам часто сетовали на сложность в подборе иконографического и фактологического материала при подготовке к историческому фильму. Несмотря на сравнительно большую коллекцию книг по истории костюма, моды, текстиля, обилие подлинных вещей в фондах русских музеев, все равно ощущался информационный голод. Пресловутый "железный занавес" был тому виной. Поэтому так часто костюмы в советских фильмах не столь точны и достоверны в крое, силуэте, как, например, костюмы в европейском кино того же периода. Да и не стояла такая реконструкторская задача. Упор делался скорее на раскрытие образа, настроение, интонацию,но не на историческую точность.
Время шло. Мы стали тесно общаться с Миром.
Для нас открылись зарубежные музейные запасники, библиотеки, выставки костюма Да и интерес к подлинному историческому костюму нынче вырос непомерно.
Тем ответственнее нам, нынешним художникам по костюмам стоит подходить к своей работе. Нам теперь не прощают "ляпов".
Художник по костюмам Д. Андреев на подготовке съемок фильма "Мешок без дна"
Но при этом я настаиваю на том, что мы, Художники по костюмам, не реконструкторы!!! Главное в костюме -Актёр! Его внешность, манера двигаться, говорить. К внешности подбираем цвет, ткань. К манере движения - фасон и крой. Порой меняем эту манеру, искажаем кроем, если этого требует драматургия. Мы одеваем Персонаж, а не манекен в музее Костюма.
Поэтому я позволяю себе некие допуски в историческом костюме, если они работают на Образ. Более того, я обязан это делать. Но!!! В любом историческом модном периоде существует достаточно широкий "коридор" возможностей. Чем тщательнее я изучаю тот или иной период, тем шире мой "коридор", тем шире мои возможности в выборе художественных приёмов в костюме.
Всегда можно найти придумать новый, самый оригинальный фасон не выходя за рамки модного силуэта той или иной эпохи.
Конечно, сейчас я рассуждаю на тему исторического кино, где сценарий, Режиссёр предполагают максимальную достоверность в костюме.
Существует целый ряд форматов(сказка, мюзикл, фентези и т. д.), где рамки значительно расширены. Но это уже совсем другая история!
Метки: российские художники по костюмам Д. Андреев |
Костюмы сериала «Новый Папа»: лучшее от лучших дизайнеров |
|
Виртуальные музеи и бесплатные трансляции спектаклей мира. Ссылки |
Метки: музеи важное выставка театр анонс выставки |
Костюмы Массимо Кантини Паррини к фильму Маттео Гарроне «Пиноккио» |
Метки: итальянские художники по костюмам моя статья Кантини Паррини |
Костюм для сильной героини: от «Эвиты» до «Железной леди» |
Метки: голливудские художники по костюмам мои статьи |
Книга Н.С. Мустафаева "Мода Ар Деко" |
Метки: Н. С. Мустафаев книги обувь коллекционеры 1920 |
Творческий тандем: режиссер Алексей Герман-старший и художник по костюмам Екатерина Шапкайц |
Метки: российские художники по костюмам мои статьи интервью |
Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар» |
Метки: голливудские художники по костюмам мои статьи Оскар Коллин Этвуд художники по костюмам 1860 |
Премия Гильдии художников по костюмам. Победители! |
Итак, победители:
Современное кино
"Достать ножи" Дженни Иган
Исторический фильм
"Кролик Джоджо" Майес С. Рубео
Фэнтези (и сказки)
"Малефисента: повелительница тьмы" Эллен Мирожник
Современный телесериал
"Шиттс Крик", "Платье", Дебра Хэнсон
Сериал костюмный
"Удивительная миссис Мейзель", "Это комедия или капуста", Донна Заковская
Сериал фэнтези
"Игра престолов", "Железный трон", Мишель Клэптон.
Художник по костюмам Майкл Каплан был удостоен награды за достижения в карьере. Премию ему вручил режиссер Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams), с которым он делал 2 фильма из саги про "Звездные войны".
Актриса Шарлин Терон получила награду Spotlight. Она похвалила художников по костюмам, с которыми работала, и пошутила, что все еще носит дома платья, которые Коллин Этвуд создала для нее в “Белоснежке и Охотнике” “каждый божий день, и мои дети любят их!”.
Кстати, она была одета в золотое платье в духе своей Королевы)
Метки: премии художники по костюмам гильдия художников по костюмам |
В ногу с модой: 100 лет кинообразу Екатерины II |
Метки: голливудские художники по костюмам мои статьи художники по костюмам мода и кино |
Номинанты на премию "Оскар" в категории "Лучший дизайн костюмов" за 2019 год |
Метки: голливудские художники по костюмам Оскар премии художники по костюмам |
Костюмы фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход» |
Метки: Майкл Каплан голливудские художники по костюмам художники по костюмам |
Премия "BAFTA" 2020. Номинация "лучший дизайн костюмов" |
Метки: Сэнди Пауэлл Арианна Филиппс премии художники по костюмам bafta |
«Союз спасения»: как создавались костюмы для декабристов |
Метки: российские художники по костюмам мои статьи интервью художники по костюмам |
8 лучших костюмных фильмов 2019 года |
Метки: мои статьи художники по костюмам |
Премия Гильдии художников по костюмам. Номинации |
В 22-й раз Гильдия называет номинантов на свою премию за лучший дизайн костюмов прошедшего года.
В этом году она обновила правила: "Художники по костюмам теперь представляют один эпизод, который лучше всего отражает их работу в сериале. Мы с нетерпением ждем возможности отметить всех наших талантливых художников по костюмам в январе", - сказал Сальвадор Перес, президент Гильдии художников по костюмам.
Итак, кого выдвинули в номинанты?
Как всегда, слева в списке - фильм, справа - имя художника по костюмам.
"Мстители: Финал" Джудианна Маковская
"Капитан Марвел" Санджа М. Хейс
"Малефисента: повелительница тьмы" Эллен Мирожник
"Звёздные войны: Скайуокер. Восход" Майкл Каплан
Современный телесериал
"Большая маленькая ложь", серия "Она знает”, Аликс Фридберг
"Дрянь", 2.1, Рэй Холман
"Убивая Еву", "Отчаянные времена", Шарлотта Митчелл
"Жизни матрешки", "Комплекс превосходства", Дженнифер Рогьен
"Шиттс Крик", "Платье", Дебра Хэнсон
Сериал костюмный
"Чернобыль", "Пожалуйста, сохраняйте спокойствие", Одиль Дикс-Миро
"Корона", "Крик сердца", Эми Робертс
"Фоссе/Вердон", "Жизнь - это кабарэ", Мелисса Тот & Джозеф Ла Корте
"Блеск", "Чумовая пятница", Бэтт Морган
"Удивительная миссис Мейзель", "Это комедия или капуста", Донна Заковская
Сериал фэнтези
"Рассказ служанки", "Домочадцы", Натали Бронфман
"Карнивал Роу", "Эшлинг", Джойс Шуре
"Игра престолов", "Железный трон", Мишель Клэптон
"Лемони Сникет: 33 несчастья", "Предпоследняя опасность: Часть 2", Синтия Саммерс
"Субботним вечером в прямом эфире", "Сейчас лето, и у нас заканчивается лед", Шарон Дэвис
Источник информации https://variety.com/2019/artisans/news/costume-designers-guild-awards-nominations-2020-1203430594/
Метки: премии художники по костюмам гильдия художников по костюмам |
Ателье для «Оскара»: кто делает обувь для кино |
Метки: звезды кино обувь золотая эра Голливуда мои статьи Чаплин |