-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_kot_kam

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Исходная информация - http://kot-kam.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://kot-kam.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Цель формирования таких дневников - обеспечить пользователей LiveInternet возможностями RSS-аггрегации интересующих их источников.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь.
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.


[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Суббота, 03 Января 2009 г. 18:40 + в цитатник
Некий машиностроительный комбинат так гордится своей продукцией, что украсил забор и ворота ее изображениями.

















А где это – я вам не скажу, приберегу для «Бегущего города». Организаторы любят засылать участников во всякие индустриальные жопы, а это все-таки жопа не самая отдаленная.

http://kot-kam.livejournal.com/480493.html


Зима на Селигере

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 12:03 + в цитатник
А у нас в деревне сейчас – вот:



















Матушка приехала, было минус пятнадцать. И вот такое все белое и пушистое. Впрочем, у нас завтра будет не хуже. Судя по тому, что сейчас за окном творится.

Да, фотографии, естественно, тоже матушкины.

http://kot-kam.livejournal.com/480085.html


Без заголовка

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 12:03 + в цитатник
Ур-ра, заработало! Ольга сделала очередной шаг в своем развитии. Перешла от электронных книжек к настоящим. Давеча потребовала себе Громыку в печатном виде, потому что «на плейере слишком часто страницы листать приходится». Выдали в печатном виде, все три романа про Вольху плюс рассказы в одном томе. Ольга «убоялась бездны премудрости» (там больше тыщи страниц), однако ж пока читает. С плейера она теперь читает только вечером, когда ее спать укладывают, а не спится. Ох, припомнит она мне мою доброту во взрослом состоянии, когда у нее близорукость за десятку перевалит!

Кстати, о «книжонке». Словечко это, между прочим, вычитал я в Ольгином учебнике литературы, который взял полистать от нефиг делать. Учебник построен в целом по принципу передачи «В Стране литературных героев», только без приключений: мальчик Проша беседует с престарелым профессором, который в популярной форме рассказывает ему про книжки. И все бы ничего, но «книжонок»!

Кстати, из всех Ольгиных учебников, что я читал до сих пор, мне понравился только учебник информатики. Более того, из него я узнал пару новых, полезных для себя вещей. В частности, что задачи типа «про волка, козу и капусту» - они мне никогда не давались, - элементарно решаются с помощью таблиц. Надо будет его на каникулах к себе утащить, и порешать задачки оттуда.

http://kot-kam.livejournal.com/479857.html


Без заголовка

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 12:03 + в цитатник
Возили сегодня Серую Тварь к дяде доктору (опухоль у нас, опять резать будем; по кошке, впрочем, совершенно незаметно, чтобы она в ближайшее время собиралась помирать: носится, как мартовский заяц). Дядя доктор, который кошку видел впервые (в прошлый раз ее Севетра оперировала), для начала деловито спросил:
- Как она? Осмотреть себя даст?
Я призадумался. У Севетры Серая вела себя почти идеально, но в последнее время она что-то сделалась буйна не в меру.
- Ну… - осторожно сказал я. – Даст… наверное. Вообще она у нас тово… строгая.
И надел перчатки. И не зря. Рентген мы делали два раза, потому что в первый раз кошка в решающий момент удачно дернулась. А кровь из лапы брали вчетвером. Мы с Глюком держали лишние лапы. Добрый дядя доктор взял махровое полотенце, скрутил его жгутом и ловко набросил кошке на шею.
- Вот как голову-то ей держать надо, - уважительно сказал я Глюку, разглядывая выпученные глаза Серой Твари и слушая ее утробный вой «Все-ех порву-у-у!!!» - Делаешь такую петлю…
- Ну, это все-таки не петля, - сказал дядя доктор - на всякий случай, чтоб мы чего плохого не подумали. – Это у нас такой ошейничек получается… Она там как, дышит еще?

http://kot-kam.livejournal.com/479702.html


Без заголовка

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 12:03 + в цитатник
Данный текст может оскорбить ваши лучшие чувства. Чувствительным натурам под кат не лазить.

Глюк пошел гулять по ветеринарным форумам и забрел на страницу «Усыпление» (нам, тьфу-тьфу, вроде не надо пока, но кто его знает, вдруг понадобится). Объявление:

«Усыпление собаки кошки ритуал кремация…»

При слове «ритуал» мне почему-то представилась бригада ветов в черных одеяниях и с постными лицами, которые поднимаются в квартиру, зажигают свечки, обходят торжественной процессией вокруг собаки, вкалывают ей нужные препараты, собаку увозят. Нет, ну а какой еще там может быть ритуал?

Да, и на страничке, на которую ведет ссылка с этого объявления, фотография трех веселых щенков лабрадора. Довольные клиенты, надо понимать?

Вспоминается значок «N-ная Всесоюзная (или уже Всероссийская?) конференция детских патологоанатомов». С веселой ребячьей рожицей.

http://kot-kam.livejournal.com/479386.html


Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 00:40 + в цитатник
Господа, вот мне кажется, или человек, придумавший обозвать ребенка, любящего читать, «книжонком», начисто лишен чувства языка? Как вы думаете?

http://kot-kam.livejournal.com/479044.html


О цене вещей

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 00:40 + в цитатник
Самые прекрасные елочные украшения, которые я видел в этом году, были, во-первых, авторские стеклянные игрушки, самая дешевая из которых стоила порядка трех тысяч, а во-вторых, копеечные китайские спирали из цветной гофрированной фольги, которые висят сейчас у нас на окне. Совершенно дивная игрушка, смотреть на них можно часами. Только голова кружится… Жалею об одном: купил я их недели три назад, а развернул и рассмотрел только вчера. За это время они там кончились, и явно насовсем, а жаль. Я бы купил еще штук двадцать, у себя дома понавешал, и всем знакомым раздарил. Они даже лучше, чем сидюки на ниточке…

http://kot-kam.livejournal.com/478829.html


Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 00:40 + в цитатник
Ездил вчера снова на «Севастопольскую». Проездил, считай, зря, из того, что хотел, ничего не купил. Зато получил культурный шок. Среди прочих китайских сувенирчиков в тамошних ларьках висят иконки. Православные. На красных шнурочках, завязанных традиционным «узлом счастья». Сувенирчеги. Поплакал, умилился.

http://kot-kam.livejournal.com/478697.html


Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 00:40 + в цитатник
Всем заинтересованным лицам. Ну че, господа, увы! Кажется, наш Пражский рынок накрылся тазиком вслед за Киевским. Тот давешний взрыв, похоже, был неспроста. Вчера приехал, а ворота заперты, за воротами охрана, и «Закрыто по техническим причинам». Вот с тех самых пор и закрыто, хотя почти неделя прошла. Ну еще бы, вряд ли владельцам пары роскошных торговых центров, расположенных по соседству, нравится, что у них под боком такой гадюшник для нищих… Хорошо еще, на «Киевской» по-прежнему торгуют дешевыми конфетами.

http://kot-kam.livejournal.com/478281.html


Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 00:40 + в цитатник
Алекс Левитас со своими мудрыми советами уже, кажется, вошел в поговорку, как тот чувак, который «ни одного разрыва!» Создано целое сообщество, [info]rogalikapuchino, кому интересно – сходите, я уже порыдал. Прицепились все к этому несчастному рогалику (кстати, если речь о круассанах, охотно присоединюсь к воздержавшимся: терпеть не могу круассанов. Они такие же гнусные, как торт «Наполеон»). А дело не в рогалике, дело в принципе. И принцип этот реально работает, я знаю, я так жил. Точнее, моя матушка так жила. Дело в том, что она, еще «до меня», купила себе кооперативную квартиру. На свою инженерскую зарплату. И год жила на «треске с пшенкой». И привыкла. В результате, вы не поверите, деньги у нас дома были всегда. У матери зарплата была сто шестьдесят, потом сто восемьдесят, у бабки – пенсия по потере кормильца, сорок пять рэ. И вот на эти деньги – очень небольшие деньги, поверьте! – мы втроем жили. Так вот, у нас не было дохрена всего. У нас не было телевизора, магнитофона, импортных шмоток, шоколадных конфет и прочих примет нормальной московской жизни эпохи застоя. Но деньги были всегда. У меня просто в голове не укладывалось, как это в доме может не быть денег. «Перехватить десятку до зарплаты» - для меня это была цитата из журнала «Крокодил», и только. Более того: мой дядюшка, который получал порядка 400 рублей, регулярно у матушки занимал. У него деньги кончались, у нее нет. Потому что матушка действительно не тратила денег на всякие «рогалики с капучино». На такси я ездил ровно один раз в жизни. Когда мы парализованную бабушку везли на новую квартиру. В ресторане был тоже один раз, с группой туристов, матушке путевку дали на работе. Только необходимое. Плюс культура. Вот на «культуру» - театры, кино, музеи, книжки, какие можно было купить, - матушка денег не жалела никогда. Благо, все это копейки стоило.

То есть принцип реально работает. Особенно если довести его до логического завершения и не покупать ВООБЩЕ ничего лишнего. Вопрос один: нахрена? Я вот, например, в свое время подумывал предусмотрительно вложиться в какой-нибудь частный пенсионный фонд. А потом прикинул… Это даже если отбросить в сторону весьма ненулевую вероятность, что оный фонд накроется тазиком при каком-нибудь кризисе… Или его владельцы тупо смоются с нашими денежками… Так вот, сорок лет спустя, с учетом средней инфляции, любые вложенные деньги превратятся в такие ГРОШИ, что… получившейся пенсии хватит ровно на рогалик с капуччино. Раз в месяц. Так что скопидомные заветы Бенджамина Франклина (я таки сходил по предложенной Алексом ссылочке) очень хороши при стабильной экономике. Как при совке была. А в ситуации, когда любые банки и фонды, кроме заведомо авантюристских, предлагают процент, равный или меньший средней инфляции (реальной, а не той, что наше министерство финансов в отчетах обещает), самое разумное – это все полученные деньги спускать. На рогалики с капуччино. Или на технику. Или на поездки. На что угодно. Раньше еще имело смысл в недвижимость вкладываться – но одними рогаликами с капуччино таких денег не скопишь. Теперь же и эта возможность отпала. Вот этот вопрос: нахрена копить, если надежные инструменты накопления капитала (по крайней мере, для обывателя, в принципе не способного откладывать более десяти тысяч в месяц) отсутствуют как класс? – я бы Алексу Левитасу охотно задал. Но, боюсь, там слишком большая очередь желающих.

Другое дело, что в кредит жить не стоит, да. То есть не надо тратить больше, чем зарабатываешь. Хотя нам все наши экономисты и прогрессисты все уши прожужжали, что стоит-стоит, весь цивилизованный мир именно так и живет, с универа до пенсии в долгах как в шелках, и не жалуются… Ага. Не жалуются, пока гром не грянет. Видел я эти роскошные виллы в Калифорнии, откуда владельцев повыкидывали, в связи с невозможностью выплаты кредитов. Конечно, не нашим ипотечным конуркам чета, у них-то жемчуг мелок, а у нас-то суп жидок… но, думаю, им от этого не слаще.

P.S. В какой-то советской книжке, типа «Занимательной математики», я вычитал такую задачу: «Предположим, что легендарный Иисус Христос в 30 году нашей эры положил в сберкассу одну копейку, под обычные три процента годовых». Предлагалось вычислить, сколько денег он получил бы в 1930 году. Денег выходило дохренища, в лучших традициях Алекса Левитаса. Меня, выросшего в тихой заводи советского общества, в этой задачке ничто не зацепило (кроме, конечно, Иисуса Христа, которого упоминать было неприлично). А теперь предлагаю взрослым людям, хорошо знающим историю, посчитать, сколько раз за это время должен был накрыться тазиком Сбербанк, и сколько девальваций, деноминаций и экспроприаций пережила эта злосчастная копейка с процентами. По-моему, ответ однозначен…

http://kot-kam.livejournal.com/478126.html


Без заголовка

Среда, 24 Декабря 2008 г. 12:00 + в цитатник
А вот хороший анекдот.

"Один священник, который устал слушать "отмазки" о том, почему люди не
ходят в церковь, написал следующее -

Несколько причин, по которым я не умываюсь:

1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Потому, что меня не учили умываться в детстве.
2. Те, кто умываются - лицемеры - думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам - на Рождество и Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
11. Я моюсь в душе (игра слов, кто поймет)
12. Все мыло одинаково моет. Разные сорта мыл придуманы
жуликами в белых халатах.
13. Все войны в мире из-за мыла.
14. Все сорта мыл имеют свои недостатки. Я моюсь тремя мылами сразу. Ибо
только такое соединение мыл правильное".

Пропущены случаи: "Я такой грязный, что все равно никаким мылом не отмоешь" и "Не вижу смысла умываться, раз потом все равно испачкаюсь". ;-)

http://kot-kam.livejournal.com/477734.html


Без заголовка

Среда, 24 Декабря 2008 г. 12:00 + в цитатник
Не выдержу, процитирую из [info]useful_faq:

"пляяяяя, извиняюсь, уважаемые комрады по нечайности нажал мышкой на создать мой мир, на сайте мэйл.ру((((
вопрос - как эту хреновину удалить обратно? чтобы моего мира там не было... ента возможна?"

Демиург, хуле...

http://kot-kam.livejournal.com/477579.html


Великий и могучий-2: отсутствие цели

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 18:42 + в цитатник
В развитие предыдущего поста о школьном преподавании русского языка. Выношу из комментов. Уже без мата. ;-)

Я не от одного человека слышал, что школьные учебники по физике и химии тоже были плохие, тупые и невнятные. А вот я такого просто не помню. Почему? Потому, что я по умолчанию предполагал, что да, физика и химия и должны быть сложные и непонятные; и, если я чего-то не понимал, я винил себя, а не учебник. Пожалуй, в случае с русским языком я упирался даже не в то, что мне что-то сложно и/или непонятно, а в то, что я не понимал, ДЛЯ ЧЕГО мне это учить. В случае с физикой или химией я понимал, что, преодолев сложности и непонятности, я буду знать то-то и то-то (а это интересно; хотя, конечно, Перельман был интереснее учебника, так ведь на то учебник и учебник, а не научно-популярная литература), и это мне пригодится, если я захочу стать, например, инженером или биологом (а это полезно). Предмет "русский язык", с моей точки зрения, был нужен для того, чтобы грамотно и связно писать. Грамотно и (относительно) связно я писал лет с восьми. А может, и с шести. Мои первые «литературные опусы» были, конечно, туповаты, но с точки зрения грамматики там придраться особо не к чему. Поэтому смысла забивать себе голову "этим русским" я не видел. А меня заставляли учить вот это, вон то, и еще вот это. Неинтересное (потому что грамматика на школьном уровне была неинтересна) и бесполезное. Эта бессмысленная трата времени и сил оскорбляла меня до глубины души. Собственно, видимо, именно за это я русский и ненавидел... Можно сопоставить, с одной стороны, с историей (история была для меня бесполезна, я никогда не хотел быть историком, но ИНТЕРЕСНА – выданный мне учебник истории я обычно прочитывал за первые два-три урока истории), а с другой – с математикой (математика мне была абсолютно неинтересна, даже «Занимательную математику» я не одолел, но я сознавал, что она ПОЛЕЗНА, и поэтому учил ее, хотя и скрипя зубами).

http://kot-kam.livejournal.com/477184.html


Без заголовка

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 00:42 + в цитатник
Бабушку в очередной раз охватила жажда бурной деятельности. На этот раз ее чувства внезапно оскорбил коридор, загороженный всяким барахлом. Основную часть барахла составляли три составленных столбом здоровенных коробки из-под одноразовых пеленок. В двух верхних были именно пеленки, а в третьей лежало всякое конское барахло – попона, меховушка под седло, корда и прочее имущество лошадника. Коробки с пеленками бабушка уволокла на кухню, а третью коробку пока оставила. И тут эту коробку облюбовал Шахид! Он немедленно взгромоздился на нее и свернулся клубком, всем своим видом демонстрируя, что обрел ПОДЛИННОЕ КОШАЧЬЕ СЧАСТЬЕ. Еще бы! Во-первых, лежишь на самом ходу. Всякий, кто проходит мимо, непременно погладит. Во-вторых, при этом на хвост никто не наступает. В-третьих, это стратегическая точка, из которой можно наблюдать сразу за всей квартирой! И еще лошадьми пахнет. Он к этой коробке давно принюхивался. Полдня и целую ночь Шахид блаженствовал. Он не завывал как баньши, не путался под ногами, не валялся на полу на кухне и не приходил спать ни к бабушке, ни к нам. Он возлежал. И только с боку на бок поворачивался. И улыбался всем проходящим.

Увы, счастье было недолгим. Утром бабушка встала и коробку переставила туда, куда собиралась ее переставить с самого начала. Шахид, который ненадолго зашел к нам в комнату, поздороваться, вышел – и офигел. Коробка пропала! Сперли коробку! Я отнес его к коробке – но Шахид ее не признал. Видимо, ключевым было именно ее местоположение. Котик некоторое время сидел посреди коридора и дулся. Недолго, впрочем. Шахид не из тех животных, кто умеет обижаться надолго.

http://kot-kam.livejournal.com/476979.html


Великий и могучий

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 06:37 + в цитатник
Предупреждаю сразу: под катом будет матом. Нервных и впечатлительных прошу не заглядывать.

Учиться я всегда любил, хотя отличником отродясь не был. Единственный предмет, который я ненавидел с первого класса по восьмой (в старших классах его, помнится, не было), ненавидел чисто, искренне и бескорыстно, не потому, что он мне не давался, и не потому, что я был на ножах с училкой, был русский язык. У меня была врожденная грамотность, я чисто интуитивно писал правильно самые заковыристые слова, типа «экзистенциальный» или «интеллигенция», я чисто интуитивно ставил запятые во всех нужных местах, и потому совершенно не понимал, для чего мне зубрить эти идиотские правила. Самих правил я по большей части не понимал тоже. Например, мистическую разницу между «согласованием», «управлением» и «примыканием» я познал только в универе. Все, что я вынес из школьных уроков русского языка, это либо полдюжины тупых мнемонических правил, типа «жи-ши пиши с буквой и» или «цыган к цыпленочку на цыпочках подходит» (которые мне совершенно ни к чему, потому что написать слово «жизнь» через «Ы» я и без того способен исключительно по приколу), либо пара-тройка правил пунктуации, например, в сложных предложениях, которые действительно неочевидны даже для меня. Все! За восемь лет, при немалом количестве уроков в неделю.

После школы я поступил на филфак, на русское отделение. Не потому, что я каким-либо боком интересовался русской филологией, а исключительно потому, что хотел учить языки (а в универе можно учить почти что угодно у кого угодно, главное, знать, к кому обратиться), и еще потому, что в Москве в те поры была напряженка с хорошими общедоступными библиотеками (в Ленинку даже студентов пускали только дипломников, а Иностранка мне была недоступна за невежеством и незнанием тех же языков); в универе же библиотека была действительно хорошая.

И вот в универе-то, на филфаке, я и узнал, что русский язык – это действительно круто и интересно. Я постиг строгие, почти математические законы фонетики и фонологии; я восхищался безупречной логичностью, и в то же время непредсказуемостью грамматики; я наблюдал, как вещи, необъяснимые с точки зрения современного состояния языка («Это надо запомнить, дэти, потому что понять это нэвазможно!»), становятся простыми и очевидными, если зарыться поглубже в его историю… А этимология – это же вообще! Это даже полным дилетантам интересно – но только дилетанты, вроде Задорнова или Щербакова, со своими тупыми и жалкими выкладками даже и не подозревают, насколько на самом деле все это сложно, и в то же время логично!

Да-а… А потом настал четвертый курс, и на нас настал предмет «Преподавание русского языка». Где нас снова заставили учить эти пресловутые школьные правила. Ну а как же, надо же знать, что преподавать будешь? Так вот. После четырех лет весьма интенсивного изучения фонетики, лексики, грамматики, синтаксиса, диалектологии и истории русского языка. После того, как масса вещей, непонятных в школе, сделалась для меня проста и понятна, как дважды два. Я обнаружил, что я ВСЕ РАВНО НЕ ПОНИМАЮ ЭТИХ ШКОЛЬНЫХ ПРАВИЛ!!! И что все, что я могу с ними сделать – это тупо зазубрить их наизусть. Зубрить я никогда не умел, а в универе разучился окончательно. Поэтому «преподавание русского языка» было, кажется, единственным предметом, который я сдавал со шпорой.

Я думал – ну, все-таки педагоги не филологи, а филологи – не педагоги. Может, это меня в школе так плохо учили? Может, это я такой тупой? Нет. Подруга глюковской матушки – старая и опытная преподавательница русского языка и литературы. Она занималась еще с Глюком, теперь она иногда занимается с Ольгой. Она тоже говорит – да, школьные учебники отвратительные. Да, дети их не понимают.

И вот мне уже давно хочется чистым русским языком спросить: КАКОГО ХУЯ?! Ладно, в старые советские времена, если ребенок чего-то не понимал, значит, это был неправильный ребенок. Но прошло двадцать с лишним лет, блядь! Отгремела перестройка. Школьные реформы начались еще тогда, когда я учился в старших классах. И идут до сих пор. Перелопатили, кажется, все, от истории до математики, от литературы до физкультуры. И только русский язык дети до сих пор зубрят все по тем же самым ебанутым учебникам, с теми же самыми невъебенными правилами!!! Поэтому, когда я вижу очередного придурка, который сокрушается, что в старших классах – всего один час русского языка в неделю, я даже не знаю, смеяться мне или плакать. Да нахуй он им нужен, этот час? Покажите мне хотя бы одного человека, которого научили бы русскому языку на школьных уроках русского языка! Нет, не того, кто выучился русскому языку сам, потому что вырос в интеллигентной семье, где говорили на безупречно-правильном языке, и с пяти лет читал хорошие книжки с отменно выверенной орфографией. И не того, кого натаскали толковые репетиторы за очень дополнительные деньги. И не выпускника университетской «Школы юного филолога», поддерживающей традиции Михаил Викторовича Панова, который на лекциях резвился, дурачился и заставлял студентов сочинять дурацкие стишки для лучшего усвоения материала. А вот именно того, кто выучился русскому языку в школе, по этим самым злоебучим учебникам. Того, кто может сказать: да, именно благодаря им я научился… ладно, не говорить красиво и выразительно. Не писать связно и доходчиво. А хотя бы просто грамотно писать! Покажите мне такого человека, господа радетели за школьную программу!

И вот спрашивается: нахуя детям годами забивают башку непонятной херней? Ведь это ж не математика какая. Которая, с одной стороны, хоть кому-то в жизни пригодится, а с другой – требует совершенно иного типа мышления. Это и не история, которую надо если не учить, то хотя бы читать и запоминать. Это их родной язык, который они учат с тех пор, как сказали свое первое «ма-ма», и даже раньше. Уже либо преподавайте его нормально, так, чтобы было действительно интересно и понятно, либо не выебывайтесь, а сведите весь школьный предмет «русский язык» к нескольким десяткам простых и легко запоминающихся правил, которые можно будет выучить еще в начальной школе, и которые позволят людям писать грамотно, не заморачиваясь тем, что такое «падежи», «согласование», «склонения» и «спряжения», и чем «подчинительные союзы» отличаются от «сочинительных». Как в «Радионяне» было, помните?

И вот мне таки интересно: кто-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь пытался что-то с этим сделать? Существуют ли, например, альтернативные (читай – нормальные) _школьные_ программы и учебники по русскому языку? Или все, что есть – это очередные варианты недофилологии, где детям вдалбливают про падежи и спряжения, не потрудившись объяснить, откуда они взялись и зачем это вообще надо?

Кстати, интересно еще: а в современных, например, украинских школах украинский язык преподают так же, по тем же принципам? И вот еще интересно: а как преподают английский или иврит в Америке и в Израиле? С английским ведь все еще интереснее, там на правилах не выедешь…

http://kot-kam.livejournal.com/476828.html


Ответы на флешмоб с цитатами

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 00:02 + в цитатник
Меня тут приятель спросил: а зачем этот флешмоб вообще устраивать? Ну, вообще-то вопрос дурацкий: флешмобы устраивают просто так. Но данный флешмоб полезен для того, чтобы осознать, насколько очевидное для тебя неочевидно для окружающих. И наоборот: сколько людей на самом деле знают то, что тебе самому казалось хитроподвывернутым вопросиком с подковыркой.

Вот, например, про первый вопрос – «Жил на свете таракан, таракан от детства, А потом попал в стакан, полный мухоедства» - Глюк сразу сказал: ну, это уж точно ВСЕ ЗНАЮТ! А потому, что Глюк по молодости тусовался с хиппами, среди которых модно было читать Достоевского. Среди меня лично Достоевский настолько непопулярен (кроме «Братьев Карамазовых»), что я даже и не помню, из какого это романа («Бесы», что ли?) И твердо был уверен, что автор сего шедевра – капитан Копейкин, пока Эрендиль не напомнил, что капитан Лебядкин (а капитан Копейкин был у Гоголя, да. Что, конечно, многое говорит о моей любви к русскому критическому реализму вообще). А если не знать, что Достоевский, то, конечно, и не угадаешь. У него-то, в контексте романа, этот стишок – воплощение жалкой судьбы «маленького человека». А в отрыве от контекста – отличный nursery rhyme!

Кроме того, для меня часть этих вопросов и цитат посвящена конкретным людям. Ну или, по крайней мере, конкретным компаниям. Например, второй вопрос – «Ноги Короля – ноги целителя. Элессар, пните его, пожалуйста!» - это игровой фольклор с хишки тыща девятьсот девяносто замшелого года. Вот уже и очевидцы расходятся в вопросе о том, как именно должна была звучать цитата…

Цитаты третья и четвертая посвящены поклонникам творчества Леся Пиддеревяньского. «…той фраер, шо любив купатись», и «Не вiрю в силу слова я, а вiрю в силу пiздюлiв». Пиддеревяньский, конечно, не для тонких натур, и от чтения его в большом количестве может и протошнить, но «Гамлет, принц Датський» и епична трагедия «Павлiк Морозов» еще займут достойное место в мировой литературе. «Фiлiн бьеться головой об сосну. Сосна ламаеться». Жалко только, что переводу оно не подлежит. Это как Пушкин, это надо читать в оригинале…

5) «Мимо летела сова. Я в нее плюнул. Попал, между прочим». Каттнер, «Хогбены».

Цитата шестая посвящена филологам и историкам. Ибо, как известно, Gallia est omnis divisa in partes tres. «Вся Галлия делится на три части». Юлий Цезарь, «Записки о Галльской войне». Это как «У Лукоморья дуб зеленый». Дальше, может, никто и не знает, но это точно знают все, кто учил латынь! Хотя и с ошибками… А точно помнит, кажется, одна Хелка…

7) Пушкин, «Евгений Онегин», главу не помню. «Тогда рассказ на старый лад займет веселый мой закат». Или «роман на старый лад»? Вот не помню уже… Это был как раз вопрос с подковыркой. Я на нем в свое время поймал преподавателя, который меня в универ готовил по литературе. Не хухры-мухры, серьезный мужик был, сейчас, кажется, директором музея Пушкина на Арбате… если не ушел. Но почему-то был уверен, что закат должен быть «печальным». А я как раз тогда «Евгения Онегина» наизусть учил… Долго я потом этим гордился… пока не вырос настолько, чтобы осознать, что истинная мудрость – не в том, чтобы помнить классиков наизусть…

8) Так, ну, про попа все помнят… А интересно все-таки, почему «толоконный»? Пойти что ли, выяснить?

9) «Не бзди, отримаешь кiло бананiв, або медаль. – Банани краще!» - это уже не Лесь Пиддеревянский, а подражание ему. Но достойное подражание, черт возьми! Поэма «Стол», о трагических судьбах и духовных исканиях назгулов. А тебе, Кинка, стыд, позор и поношение! Как можно не помнить классику? У Денны тех медалей – два шкафА! Конечно, бананы краще!

10) «Жизнь животных мы совсем не знаем.
Вот встретишь, например лося,
И думаешь, что жизнь кончена,
И думаешь, что жизнь – вся.
А это не так!»
И чтоб я знал, что это и откуда. Глюк, кажется, говорил, что это Петя Мамонов. Наверное, так оно и есть, но я даже не очень знаю, кто это такой. Рок-певец, вроде? Саму цитату только Ленчик и опознал.

Следующая цитата – скорее на расположение духа. Она либо запоминается… либо не запоминается. Но если запоминается, то своей парадоксальностью для русского ума. «А далеко, на севере, в Париже…» Париж – он не может быть далеко на севере, Париж – это Европа, там светло и солнечно. Но для испанки Лауры, живущей в Мадриде, где ночь пахнет лавром и лимоном, Париж действительно далеко на севере, там холодно и туманно! Такой себе разрыв шаблона а-ля Пушкин. Александр Сергеич был, конечно, распиздяй и лоботряс, но вот что-что, а такие вещи он делать умел. Из той же серии – «Ведь мы играем не для денег, а только б вечность проводить…»

12) Кари, зять Ньяля, был прозван Паленым потому, что он был единственный из родичей Ньяля, кто выбрался, когда Ньяля сожгли в доме со всеми сыновьями. Ну, и Кари потом таки отомстил достойно, насколько я помню… Это, понятно, посвящается коллегам-германистам и любителям саг.

13) Человек, который близок к смерти, по-исландски называется feigr. По-английски – fey (fay – это все-таки «фея», по-моему). Штука в том, что, когда человеку суждено в ближайшее время умереть, он начинает вести себя таким образом, что все его поступки лишь приближают надвигающуюся гибель. Убивает того, кого убивать не следовало, пускает в дом того, кого следовало прогнать, остается, когда следовало бежать, и пытается скрыться, когда следовало бы остаться… В английском (точнее, помнится, в шотландском его варианте) это слово сохранилось в значении «безумный». Но Толкин как раз использует его в соответствующем контексте. Феанор fey, когда произносит клятву, Турин – fey… впрочем, Турин по жизни fey.

14) Снова Пушкин, снова «Евгений Онегин». «Но так как с заднего крыльца обыкновенно подавали ему донского жеребца…» Хорошая, старинная порода верховых лошадей…

15) «Сколько детей было у короля Тар-Алдариона?» А это был вопрос с двойным дном. Классический вопрос на засыпку для экзамена. Из тех, что учить не надо, если читал – и так не забудешь, ну, а если не читал… извини, дорогой. Про то, что у короля Тар-Алдариона, в силу семейных обстоятельств, был только один ребенок, дочь, первая Правящая Королева, ради которой Алдарион изменил нуменорский закон о престолонаследии (что аукалось потом аж четыре тыщи лет спустя, уже в Третью эпоху), знают все… кто читал соответствующий текст. Но, собственно, вопрос был некогда задан во время ДНД, и задавал его Лорд Элвир на экзамене по древней литературе одному шалопаю. Который текста не читал, зато отличался умом и сообразительностью. И ответил нечто вроде: «Три - две девочки и младший мальчик, который не то помер во младенчестве, не то был не вполне здоров на голову, отчего наследование пошло как-то вкривь или вкось». Ум и сообразительность Лорд Элвир оценил, а по литературе отправил на переэкзаменовку…

16) От нагорий к побережью,
Да по черному песку…
Скади, «Исландия» Песок черный, потому что базальтовый, а не кварцевый. Посвящается всем, кто еще не побывал в Исландии наяву…

17) Мой дом в холмах железных,
Мой дом в высоких скалах,
В нем много есть полезных
И ценных минералов.
Стеб на песню Иллет «Мой дом в холмах зеленых». Кто автор стеба – понятия не имею, слышал его, кажется, от самой Иллет.

18) Голова Гольфимбула закатилась, кажется, все же в кроличью нору. Так был изобретен гольф. «Хоббит» Или «Властелин Колец»?

19) Шотландские воины носят юбки,
Под которыми нет трусов.
Они храбрее всех на свете,
Они прогонят английских псов!
Кстати, Тикки говорила, что снова поет эту песню, и даже соглашается ее записать!

20) «Общими усилиями язык свернули». «Путь меча». Никто не вспомнил, как ни странно. Поздравляю вас, гражданин, соврамши! Ринка вспомнила, вот.

21) «Без имбирного соуса ягель совсем невкусный». А это наша с Глюком цитата. Причем я даже понятия не имел, откуда. Был уверен, что никто этого не знает, а оказывается, столько народу помнят… Вроде бы это был какой-то стеб на «Эхе Москвы». То есть что-то совершенно левое, как легенда о том, что Ленин был гриб.

22) Когда баги роют подземные ходы, наверху слышен звук жарящегося бекона. Хайнлайн, «Звездные рейнджеры». За что купил, за то и продаю. Переводил не я.

23) Жена фора всегда ездит за покупками в столицу. Буджолд, «Барраяр» Интересно, как это было по-английски? Ничего, скоро узнаю.

24) Exegi monument(um), aere perennius,
Regalique situ pyramid(es) altius.
Еще одно посвящение коллегам, на этот раз скорее филологам. Это все из той же серии «Эпиграфы разбирать, потолковать о Ювенале, в конце письма поставить «Вале». Только эти два стиха – не из «Энеиды», а из пресловутого «Памятника» Горация, который кто только не переводил. В том числе и наше солнце русской поэзии.
Создал памятник я, бронзы литой прочней,
Царственных пирамид выше поднявшийся…

25) В балладе три куплета,
И каждый – из восьми стихов,
Кончают же куплетом, что зовется
«Посылкою», и в нем
Четыре лишь стиха…
А вовсе не «длинная, заунывная устарелла, изложенная стихами». В последней особая схема рифмовки вообще не предусмотрена. Поклонникам «Сирано де Бержерака» (как литературного персонажа) и средневековой французской поэзии (там некогда гулял и я, но… это было давно и неправда).

26) Насчет шекспировского сонета и «обыкновенного» я имел в виду всего лишь, что шекспировский сонет куда проще для сочинения… ;-) Потому что да, опять же, схема рифмовки… Кто там писал, что Аполлон изобрел сонет как пытку для поэтов?

27) Что унес Олег из нехорошего дома? – Катану он унес. Вспомнил один Сашка. Олдя, цикл «Бездна голодных глаз», названия конкретной повести уже не помню, они у меня как-то все слились воедино, кроме отдельных вещей. А вот почему Олег катану унес, а нахапанные другими участниками экспедиции магнитолы и крутые пушки исчезли бесследно сразу по выходе из нехорошего дома – это коан. Хотя и простенький.

28) Какими платочками не вымощен Париж? Батистовыми, вестимо. И почему сразу фильм? В книге это вроде бы тоже было. Но, конечно, дуэль вышла совсем не из-за платочка. Что вы. Они просто не сошлись во мнениях по поводу одного места из блаженного Августина!

29) Отец Тук квадривиумов не кончал. Он на тривиуме сломался. Странно, что совсем никто не вспомнил.

30) А вот действительно, где именно хранился запретный трактат Аристотеля? Я так был уверен, что именно в Пределе Африки (в Храмине! Ха! Ясно, что в Храмине. Храмина большая!) А [info]phd_paul_lector уверяет, что _за_ Пределом Африки. Надо будет потом проверить…

Комменты к посту раскрыты, можно смотреть: http://kot-kam.livejournal.com/472700.html

http://kot-kam.livejournal.com/476503.html


Без заголовка

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 00:02 + в цитатник
По остроумному замечанию Глюка, резвящийся Шахид напоминает сумасшедшего мальчика из «Мужчин в трико». Стоит-стоит, смотрит на тебя круглыми глазами, потом внезапно срывается с места, и с истошными воплями, размахивая руками задрав хвост, уносится куда-то вдаль.

http://kot-kam.livejournal.com/476283.html


Домашнее приготовление безалкогольного пива

Среда, 17 Декабря 2008 г. 00:44 + в цитатник
1) Открыть бутылку нормального пива (в моем случае - "Очаковское черное", но в целом - на ваш выбор).

2) Понять, что "нэ лизэ", и вообще спать пора.

3) Заткнуть бутылку пробкой и оставить ее ночевать на столе.

4) Вечером задумчиво сунуть бутылку в холодильник, чтобы хоть холодное было.

И вуаля - сутки спустя вы получаете отличное безалкогольное пиво!

Не, сразу сунуть в холодильник - не судьба. Батюшка найдет, выжрет, и потом еще придет бубнить про "алкоголиков". Он слепой-то слепой, а пиво в холодильнике находит безошибочно!

http://kot-kam.livejournal.com/476111.html


Без заголовка

Среда, 17 Декабря 2008 г. 00:44 + в цитатник
Кэти тут задала вопрос: «Таки можно ли воспитать человека с нервами аки стальные тросы, эмоциями и реакциями здоровыми аки слон в расцвете сил, интеллектом развитым всесторонне и телом, закаленным до полной нечувствительности к порокам мира сего, впридачу к наличию достаточных навыков, чтобы выжить в джунглях без единой спички и ножа?»

Я на него ответил коротко, но приведу ответ другого собеседника, который ответил то же, что и я, но более развернуто:
«Можно. Но без гарантий. То есть, в процессе воспитания он может свихнуться или помереть. Даже скорее всего. "Но которы выживают..."»

Кэти ответ огорчил. Она сказала, что, поскольку речь идет о детях, «я бы искала метод несколько безотходный...» Я хотел было ей ответить, но, поразмыслив, решил вместо этого поставить вопрос шире.

А существует ли вообще способ «безотходного» воспитания? То есть существует ли способ воспитывать людей, соответствующих определенному набору требований, предъявляемых обществом, без того, чтобы часть воспитуемых уходила «в отвал»? Определенные требования общество будет предъявлять всегда, иначе оно не будет обществом. В разные эпохи в разных странах оно хочет разного. Иногда оно требует быть «настоящим самураем» (см. вопрос Кэти). Иногда – хорошим строителем коммунизма (см. труды Макаренко). Иногда - конкурентоспособным работником на капиталистическом рынке труда. Можно перечислить еще несколько вариантов:
быть безукоризненно порядочным, добросовестным и трудолюбивым (протестантский такой идеал);
быть творческой, интеллектуально развитой личностью, стремящейся к свободному, радостному, творческому труду (всякие советские утопии, типа «Туманности Андромеды»);
быть способным решать нетривиальные задачи и находить нестандартные пути решения любой ситуации;
быть неизменно жизнерадостным, доброжелательным и общительным (вспоминаем отпрысков семейки Аддамс в детском лагере…)

То есть понятно, что любому обществу нужны люди, обладающие разными положительными качествами, но в каждом обществе существуют такие положительные качества, без которых решительно никуда не сунешься, причем они всегда выходят за рамки стандартных заповедей морали, выполнение коих доступно действительно каждому. То есть «не убивать», «не прелюбодействовать» и «не желать имущества ближнего своего» категорически недостаточно для того, чтобы быть принятым в обществе и добиться успеха в нем. Заповеди необходимы только для того, чтобы не быть из него исторгнутым…

Понятно, далее, что, допустим, в 99 процентах детей общество эти необходимые качества так или иначе развить сумеет (тем более, что существующая в каждом обществе система воспитания именно под это и заточена). Для кого-то из детей это развитие пройдет безболезненно, кому-то придется себя преодолеть (ну, вот не склонен человек от природы решать нетривиальные задачи!), но детская психика – штука гибкая, они справятся, хотя и разной ценой. А оставшийся один процент – не справится. То есть окажется недостаточно мужествен, трудолюбив, находчив или общителен, чтобы получить достойное место в своем обществе. Следовательно, мы всегда будем иметь, скажем, один процент лузеров. Конечно, где-то больше, где-то меньше, в зависимости от сложности предъявляемых требований. Конечно, судьба их будет разной. Если в обществе «настоящих самураев» они, скорее всего, погибнут физически, то в обществе «хитроумных Одиссеев» или «жизнерадостных бойскаутов» они всего-навсего окажутся вечными изгоями и неудачниками.

Так вот, можно ли придумать такую систему воспитания, при которой бы этого процента лузеров не оставалось? То есть при которой все члены общества действительно имели бы равные шансы добиться успеха и стать уважаемыми членами общества, независимо от своих исходных данных? Для простоты давайте даже вынесем за скобки изначально «проблемных» и «не таких», например, даунов или детей с тяжелой степенью аутизма. Возьмем только «нормальных», то есть тех, кого отправят учиться в обычную школу.

Рассмотрим две ситуации. Допустим, вы живете в обществе, где необходимым условием жизненного успеха является общительность и доброжелательность (ничего фантастического – насколько я понимаю, вся современная Западная Европа такая). А ваш ребенок, как назло, угрюм, замкнут и довольно агрессивен. Причем вы уже обошли всех врачей и психологов и выяснили, что вашей вины тут нет, погрешности воспитания тут ни при чем. Просто вот он такой. Ну, может быть, имела место легкая родовая травма. Или неудачно головкой ударился, упав с дивана. Нет, он в принципе нормальный, но навсегда останется именно таким злобным букой. Ваши действия? Вы можете отдать его в школу. Там он будет на положении изгоя, потому что он не просто не такой, как другие – он не соответствует одному из основных требований. Вы можете отдать его в специальную школу для таких, как он. Там часть его проблем скорректируют, но, с одной стороны, он будет расти среди таких же злобных бук, как он сам, и у него сформируются соответствующие стереотипы поведения, а с другой стороны, коррекционная школа – она и есть коррекционная школа, как ее ни назови. Вы можете не отдавать его в школу, а воспитывать дома. Но тогда имейте в виду, что, в любом случае, 10-15-20 лет спустя вам все равно придется выпустить его в большой мир, и он пойдет устраиваться на работу (поступать в колледж), где начальник (экзаменатор), даже прежде, чем зайдет речь о его профессиональных навыках или способностях, обратит внимание на то, насколько легко с ним общаться, и впишется ли он в его дружный коллектив…

Ситуация вторая. Вы отвечаете за образование в этом обществе. Допустим, вы министр просвещения. Или просто директор школы. И вам приходится принимать во внимание, что, помимо заботливых и добросовестных родителей, готовых решать проблемы своих «нестандартных» детей, есть и равнодушные пофигисты, уверенные, что проблемы как-нибудь рассосутся сами собой, и требовательные тупицы, которые уверены, что их «нестандартный» ребенок просто не хочет быть таким как все, а если покрепче надавить, то он в конце концов сделается «нормальным», и маргиналы и лузеры разных сортов, от алкашей до обыкновенных неудачников, чьи дети, скорее всего, повторят судьбу родителей… Ваши действия? Что предпримете вы, чтобы во вверенной вам школе число злобных бук было… ну, хотя бы минимальным? И при этом оставшиеся злобные буки не чувствовали себя изгоями? (Учитывая, что, вообще, основная задача школы – все же давать знания, и от ваших учеников требуют на выходе именно знаний, а «реабилитация» лузеров – это уже ваша добрая воля…)

http://kot-kam.livejournal.com/475879.html


Без заголовка

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 06:40 + в цитатник
Если кому хочется посмеяться и поплакать, то вам сюда: http://samurai-ru.ru/?cat=3 «Традиции, оружие, история японских самураев». Интересоваться самураями совершенно необязательно. ;-)

«В снаряжении коного красноармеица, помимо перечисленых выше атрибутов, добавлялась еще специальная накидка хоро, прикреплявшаяся сзади на доспехи для обшивки коника от стрел агресора, которые могли попасть в водораздел между частями лат».

Via [info]sadtranslations

http://kot-kam.livejournal.com/475619.html



Поиск сообщений в lj_kot_kam
Страницы: 5 [4] 3 2 1 Календарь