-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_kot_kam

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Исходная информация - http://kot-kam.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://kot-kam.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Цель формирования таких дневников - обеспечить пользователей LiveInternet возможностями RSS-аггрегации интересующих их источников.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь.
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.


[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 06:40 + в цитатник
Полезли выяснять в гуголь, что такое allotments в Англии. Выяснили. Огороды подмосковные обыкновенные. Как у нас делают на самозахваченных кусках земли где-нибудь вдоль железной дороги или под ЛЭПками. На официальных-то дачных участках у нас народ норовит выстроить что-нибудь более капитальное. И деревьев насадить. А тут – сараюшки, из всякого говна сколоченные, вскопанные грядки, клумбы из старых бочек, морква, капуста, картошка, вязанки лука под потолком, стремянки, лопаты, груды ботвы, дядьки небритые в резиновых сапогах… И даже иномарка на заднем плане успешно косит под «Жигуль». Благолепие!

http://kot-kam.livejournal.com/475323.html


И о погоде...

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 12:30 + в цитатник
Утром выглянул в окно и обнаружил, что элитный жилой комплекс “Эльсинор” вообще сперли. Часам к одиннадцати сперли и телебашню, оставили только три-четыре нижних яруса, из-за домов почти не видно. А теперь потихоньку начали тырить и соседние дома. Если туман продержится до вечера, красиво будет, наверно…

Не, не продержится. Уже начало расходиться. Башню уже вернули на место, и “Эльсинор” брезжит на горизонте.

http://kot-kam.livejournal.com/474938.html


Без заголовка

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 12:30 + в цитатник
О Боже, Яндекс-словарь предлагает переводить русское слово «город» украинским «огород, город»! Господа, не пользуйтесь яндекс-словарем, по крайней мере, в применении к украинскому!

http://kot-kam.livejournal.com/474739.html


Без заголовка

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 12:30 + в цитатник
Закончил одну книжку Страуда, съездил в издательство, там дали авторские экземпляры предыдущей. И вот на тебе: когда я эту предыдущую переводил, твердо был уверен, что унылое говно и никто ее не купит, разве что по ошибке. Ну понятно: первая книжка автора, он еще, как говорится, «не нашел себя». А тут забрел на «Фэнзин» и наткнулся на отзывы к этой, первой (которой, в сущности, и на «Фэнзине»-то не место, потому что никакой фантастикой там и не пахнет – сплошные проблемы современных подростков). Девушка пишет – какая классная книжка, трилогия про Бартимеуса по сравнению с ней – фигня полная. Ну на-адо же! Нет, понятно, откуда такое берется: книжка у девушки явно зацепила что-то глубоко личное. Но все равно, по-моему, по сравнению с «Бартимеусом» это вообще не книга.

Интересно, что скажут про эту. Эта, кажется, у автора вторая, и уже тянет на фэнтези. Но при этом без малейших следов юмора. Тяжкая, вязкая, убедительно жуткая. То есть мне аж переводить было страшно. Перевод мне дался с большим трудом (ну не умею я нормально переводить книжки, где не с чем поиграться!), и это заметно, увы. Не фонтан перевод. Ну, авось читатели не заметят…

* * *
На работе пишет мне по мессенджеру барышня… Ну как: вполне взрослая барышня, я, поскольку возраст людей вообще определяю плохо, всегда по умолчанию воспринимал ее как ровесницу… Пишет: а это ты – такой-то такой-то? Ну да, я, а чего? Ой, а у меня на полке твоя книжка стоит. Я ее еще в школе купила, она мне так нравилась… А оказывается, это ты переводил! Ну нифигассе, блин… И книжка-то у меня далеко не первая… Начал прикидывать, когда же я ее перевел-то. Да уже лет десять назад, если не больше. Вот так и понимаешь, какой ты уже старый, на самом деле!

http://kot-kam.livejournal.com/474573.html


Переводчику на заметку

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 12:30 + в цитатник
Когда переводишь, очень сильно помогает, если догадаешься, что именно представлял себе автор, когда описывал ту или иную сцену. Вот у меня в одной из последних сцен описано драконье пламя. Голубое (или синее? Слово-то по-английски одно…), ревет, шипит… И как-то все это у меня в голове в единый образ не складывалось. А тут сегодня проезжал мимо стройки… Ребята! Он представлял себе газовую горелку!

http://kot-kam.livejournal.com/474301.html


Пара слов в защиту критиков-долбоклюев

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 12:00 + в цитатник
Знакомая художница вывесила у себя в ЖЖ объявление о выставке (не своей). С фотографией одной из представленных работ. На свет прилетела некая барышня, которая в ультимативной форме заявила, что данная работа – говно и безвкусица, и вообще непонятно, как люди не стесняются такое рисовать и выставлять. Барышня, конечно, дура (как минимум, ежу понятно, что, если уж человек зовет своих френдов на выставку, значит, ему эта выставка говном и безвкусицей всяко не кажется, и пошлет он тебя из своей жэжэшечки далеко и выразительно). И барышню, конечно, затоптали коваными сапогами собравшиеся тысячнеги. Святое дело. Но, поскольку такая история не первый раз – и даже не двадцать первый, - я призадумался: а откуда, вообще, такие барышни берутся? И с чего они лезут со своим драгоценным суконным мнением в чужой калашный ряд? Нет, ну в самом деле, не нравится тебе – и сиди тихенько, или, в крайнем случае, обсуждай это с единомышленниками. Если ты, например, любишь бутерброды с икрой, а кто-то устриц, ты же не идешь к нему воевать на тему «Говно твои устрицы»? О вкусах не спорят. Кому арбуз, кому свиной хрящик. Чем таким принципиальным живопись (музыка, литература – достается всем) отличается от икры, устриц, арбуза или свиного хрящика?

А тем, что умение судить о качестве живописи, музыки или любого другого произведения искусства – вопрос статусный. Способен ты оценить по достоинству гениальное произведение – ты молодчина и умница, даже если ни в каких иных дарованиях не замечен. Не способен – дурак ты и тупица. Причем о том, что умение это статусное, осведомлены даже те, кто не только Моне от Мане, но и Гоголя от Гегеля с трудом отличают (Никита Сергеич тому живой пример). А современная живопись, она дело такое – не всякому дано. Как и современная музыка, кстати. Если, там, у Рубенса или Кустодиева голая баба намалевана, так это и дураку ясно, что красивая баба, и нарисована хорошо. Ну, или если у Врубеля какого-нибудь Царевна-Лебедь. Или у Нестерова духовное что-нибудь. Тут большого ума не требуется, чтобы заценить. С музыкой то же самое. Музыка Моцарта – она даже коровам нравится. Арии Верди во времена моей матушки, когда с попсой было туговато, детишки во дворе распевали. В переводе и в исполнении Лемешева, понятно. Или кто у нас там тогда был великий тенор. А от музыки Шнитке или Эдисона Денисова у коров только молоко скиснуть может. И вокальные номера современных серьезных композиторов дворовые детишки распевать не будут ни при каких обстоятельствах. Ну, и с живописью то же самое. Я вам, господа, даже верю, что есть такие люди, кому Кандинский с Малевичем всерьез нравятся. Но вот в то, что есть такие люди, кому эти художники нравятся без серьезной специальной подготовки – убейте, не поверю. Ну, может, уникумы какие-нибудь. Такие же гениальные. Но вот среднему долбоклюю, который художественных школ не кончал, вся эта современная гениальная живопись с ее находками – ни уму, ни сердцу. Для долбоклюя нормальная живопись plug and play, которую можно просто брать и смотреть без инструкции и предварительной установки соответствующих драйверов – или даже репродукцию на стенку повесить, чтобы дом украшала, - заканчивается примерно на импрессионистах. Ну, для кого-то чуть позже, для кого-то чуть раньше. Дальше уже нормальная реакция – это чегой-то? Да у меня так дочка трехлетняя рисует! (Или: да этак и я намалюю!)

Да, а статусности способности судить о гениальности произведений при этом никто не отменял. И вот приходит долбоклюй на выставку или в музей, и видит там… «крысу на подносе» (с). А вокруг стоят знатоки и рассуждают. О колорите, об игре полутонов, о четкости линий, о глубине замысла, о продуманности композиции, и о чем там еще положено рассуждать знатокам живописи, я не специалист, не в курсе. Ах, да, вот: о технике еще! О технике. Что роспись по шелку без резерва – это офигенно круто, и только тупой может этого не понимать. И стоит долбоклюй, смотрит на эту крысу (или то, что ему таковой представляется), и чувствует себя, как те ребята из сказки про голого короля. И понять не может: то ли он и впрямь дурак, то ли его тупо наебывают (pardon my French).

Тупой и самодовольный долбоклюй вроде меня тут просто махнет рукой и скажет: ну да, не понимаю я этой вашей живописи. И Малевич для меня скучный, и Кандинский похож на обложку к учебнику геометрии, и от Шемякина с этим… как его… который «Пир королей»… – во, Филонов, Глюк подсказывает, - меня тошнит, и таитянки гогеновские меня не вдохновляют. Я вообще много чего в жизни не понимаю. Я вот, например, совершенно не понимаю такого явления, как красота человеческого движения. Поэтому балет как искусство для меня не существует. Еще фигурное катание могу посмотреть, там музыка красивая, и спортсмены движутся бесшумно; а балерины по сцене топают, как стадо носорогов, музыку слушать мешают. А еще я высшей математики не понимаю нифига. У меня приятель был, он диплом писал по многомерным пространствам. Он мне немного рассказывал, про что пишет. Я ни черта не понял, конечно, понял только, что это офигительно красиво и интересно. Но мне не дано. Ну, что поделаешь, жаль, конечно. Но за всем не угонишься. Соответственно, красота высшей математики, балета и современной живописи мне чужды, и проходят мимо. Переживу.

Но не все же долбоклюи такие толстокожие, как я. Есть же долбоклюи нежные и чувствительные. Которым такие, как вы – да-да, господа художники и искусствоведы, именно вы, - объяснили, что Малевич и Шагал – это круто, и их положено любить, но забыли объяснить, почему. Точнее, так, как вы объясняете, долбоклюи не понимают.* То есть они кивают головами: да, колорит… смелость замысла… совершенство композиции… глубокий философский замысел…, а видят – крысу на подносе. Которая им не нравится, хоть убей. Сколько на нее ни пялься. И постепенно от мысли о том, что они дураки (а такая мысль мало кому нравится) смещаются к мысли о том, что их, таки да – тово. Наебали. То есть собрались художники, искусствоведы, коллекционеры и прочие большие дяди, и сговорились считать вот это Унылое Говно гениальным. И конечно, бедному долбоклюю ничего не остается, как признавать общепризнанную крысу на подносе гениальной. Дураком-то прослыть неохота.

Но некоторых, особо нестойких долбоклюев все-таки пробивает. И тогда они приходят в ЖЖ к малознакомому художнику и говорят: ваша крыса – Унылое Говно, вот! И Пикассо, кстати, тоже. Вот Рафаэль, тот да, умел рисовать красиво. А эти, современные, рисовать красиво просто не умеют, вот и выпендриваются. (Потому что мысль о том, что человек МОЖЕТ рисовать красиво, а рисует расчлененную скрипку, у долбоклюя в голове просто не укладывается. Вот он, если бы умел рисовать, он нарисовал бы лошадку. Что может быть лучше лошадки? Нарисуйте ему лошадку красивую, и чтобы все стати были четко прописаны. Слабо, да?)

Казалось бы – ну сиди себе, и молчи в тряпочку, за умного сойдешь. Ан нет. Ему же буквально все, начиная со школьной учительницы музыки и МХК (мировой художественной культуры) и кончая «продвинутыми» однокашниками в универе, внушали, что культурный человек обязан иметь собственное обоснованное мнение по поводу произведений искусства. Вот он его-то и высказывает. И обосновывает. Как умеет.

Так что, господа, когда к вам в ЖЖ в следующий раз явится барышня, жаждущая поделиться своим непрофессиональным мнением относительно ваших произведений, вспомните ту девочку на форуме, которую вы (или ваши коллеги, или даже просто другие долбоклюи, более продвинутые) лет пять назад зачморили за любовь к слатеньким картинкам с цветуечками и котятками. Барышню лишили невинности, внушив ей, что необходимо ценить подлинное искусство – вот она и ценит. Точнее, оценивает. Со своей, долбоклюйской, колокольни. А вы на что рассчитывали?

P.S. Я вот перечитал, что написал, и у меня такое отчетливое ощущение, что я все это – ну, примерно это, - когда-то уже писал. Давно еще, чуть ли не в ФИДО, или даже еще раньше. Вы не помните, а?

* Я встречал конкретно двух специалистов, которые объясняли так, что я понял. Один был экскурсовод в Пушкинском музее, которому я упал на хвост послушать про импрессионистов (с тех пор я ценю Поля Синьяка, а вот Матисса так и не оценил), а другая – вот та самая художница, с которой я начал этот пост. После ее объяснений я понимаю, что именно ОНА видит в той или иной картине, но заодно прихожу к выводу, что сам я так картины смотреть не смогу никогда, увы.

http://kot-kam.livejournal.com/474053.html


Без заголовка

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 12:00 + в цитатник
Вот и по нам ударил кризис… Раньше у нас в окне всю ночь красиво светился элитный жилой комплекс «Эльсинор» - две башни с островерхими черепичными крышами, и между ними корпус поменьше. А теперь он светится только по вечерам, в одиннадцать вечера подсветку отключают. Экономят, наверное…

http://kot-kam.livejournal.com/473639.html


Без заголовка

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 12:42 + в цитатник
Да, так вот, по поводу вчерашнего таракана («Это нам не задавали») и откуда он берется. Дальше, отсюда и до конца следующего абзаца, речь пойдет исключительно обо мне, то есть это то, как я лично вижу проблему изнутри. Может быть, у вас аналогичный таракан берется из другого источника, я не знаю. Этот таракан зарождается из иррационального, но стойкого ребяческого убеждения, что все, что с тобой происходит в жизни, это не реальная проблема, требующая решения (я не люблю англицизмов, особенно в психологии, но в данном случае мне очень нравится слово challenge, потому что оно лучше всего передает суть дела), а очередное домашнее задание, которое тебе подсунул кто-то старший: мама, учитель, Господь Бог. А домашнее задание, его можно делать, а можно и не делать. Можно как-нибудь отвертеться, отныться, отболтаться, проволынить. Главное, чтоб была Уважительная Причина.

Беда в том, что жизнь не признает уважительных причин и не ставит отметок. Она просто заставляет расплачиваться за нерешенные проблемы. И если, например, за нежелание нести в гарантийный ремонт сломанную технику или идти в магазин менять бракованную шмотку приходится расплачиваться всего лишь деньгами (и всегда можно всплеснуть руками и пафосно воскликнуть: «Ну в конце концов, что такое какие-то пятьсот (тысяча, две тысячи…) рублей? Мне мои нервы дороже!»), то за нежелание идти к врачу или к ветеринару плата может оказаться куда серьезнее…

А многие, многие, между прочим, готовы расплачиваться именно этим. Судя по тому, что говорят врачи о своих пациентах, и какие посты приходится читать в ру_вет (от них же первый есмь азъ. Кошки с лета до сих пор даже не проглистогонены…) «Надо лечиться, надо пить лекарства, надо бросать курить, иначе вам отнимут ногу, иначе вы умрете! – Да нет, мне ломы, я уж как-нибудь…» «Срочно к вету, и не затягивайте! – Ну ладно, может, еще обойдется…» Внутренняя детка твердо уверена, что, если продинамить, то ничего и не будет. Ну, подумаешь, отругают и двойку влепят!

Нагляднее всего это проявляется, когда речь идет о детях. Потому что дети, они реальны как ничто другое. К примеру, один знакомый мне молодой человек (не столь уж и молодой, впрочем: на момент начала истории ему было 28), прожив с супругой несколько лет если не в любви, то в согласии, ушел от нее через полгода после рождения ребенка. Обычное дело. Но лет шесть или семь спустя он вернулся. То есть он и до этого приходил, приносил немножко денег и общался с деткой, но тут он пришел с тортиком и объяснил, что ушел тогда потому, что ему надо было писать диссертацию, а при ребенке это было совершенно невозможно. А теперь вот ребенок вырос, можно бы и вернуться…

То есть дитя (и это я не о ребенке) в глубине души полагало, что ребенок – это не суровая реальность, данная нам в ощущениях и требующая его участия здесь и сейчас, а просто домашнее задание, которое можно и не делать, если есть Уважительная Причина. «Я не сделал математику, потому что болел/устал/света не было/писал сочинение…»

Нет, этот таракан решительно неубиваем! Вот, я уже все сам себе объяснил на пальцах и разложил по полочкам – и все равно, все равно!..

http://kot-kam.livejournal.com/473531.html


Без заголовка

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:40 + в цитатник
Нашел у себя в голове изумительного, совершенно детского таракана. Таракан называется «А этого нам не задавали!» или «Я уже выполнил все, что обязан». Состоит он в том, что ты представляешь себе свои обязанности как четко очерченный круг заданий. Как в школьном дневнике: по физике то, по алгебре се, по русскому написать сочинение. Ты можешь скрипеть, стонать и жаловаться, что задали много, но домашку делать надо, это ты признаешь и все свои задания выполняешь добросовестно. Беда в том, что жизнь – не школа, и все время норовит подкинуть неурочную работу. Так вот, данный таракан говорит тебе, что неурочную работу ты выполнять не обязан, потому что «этого нам не задавали». Например: я кормлю семью, поэтому еще и ребенка выгуливать не обязан. Однако же неурочная работа, те обязанности, которых ты на себя брать не хочешь, никуда не деваются. И если ты полагаешь, что обязан только принести и сдать зарплату, значит, все остальные дела, которых тебе «не задавали», надо свалить на кого-то еще. На жену, например. На мать. На бабушку. А если неурочные дела свалить не на кого, или совесть не позволяет (например), то… ну, тогда они просто не делаются, и все. Квартира не прибирается, белье не стирается, сломанная техника валяется нечиненной в ожидании конца гарантийного срока (после чего ее дешевле сразу выкинуть), анализ у ветеринара (между прочим, весьма дорогостоящий) забрать некому… А все потому, что на каждое новое дело ты реагируешь, как на лишнее задание, которое подсунула офигевшая училка.

Причем таракан этот на диво наглый и живучий. Не дохнет, даже будучи отловлен и тщательно препарирован.

http://kot-kam.livejournal.com/473184.html


Это опять про "Горца"...

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 19:12 + в цитатник
Кстати, о цитатах.

Сериал “Горец” прекрасен тем, что он никогда не бывает совершенно серьезным. Он постоянно балансирует на грани стеба и капустника, никогда, впрочем, ее не переступая. По крайней мере, надолго. Не в том дело, что герои наделены чувством юмора – это и в серьезных кинах бывает, пошутить над собственной смертельной раной – это так трогательно и мужественно… Дело в том, что создатели сериала непрерывно подмигивают нам через плечо героев. Одно из священных условий любого героического кина – сделать вид, что никто из героев никогда не смотрел кино. Ни героическое, ни какое другое. Если кто-то из героев демонстрирует знание хотя бы киноклассики, не говоря уже о новейших блокбастерах – это уже не героическое кино, а постмодерн. Где даже героизм непременно ироничен. Герои “Горца” кино смотрели, смотрят и смотреть будут. Начиная с первого сезона, такого еще лубочного и наивного, где, тем не менее, в третьей же серии Ричи сообщает, что сегодня праздник. День Святого Арнольда, покровителя всех крутых парней. Смех за кадром отсутствует, но тут зритель просто обязан упасть на пол.

И авторы совершенно не стесняются разбавлять этакими “пасхальными яйцами” самые суровые и тррагические (опечатался, нарочно исправлять не буду) серии. В одной из серий четвертого сезона, где гибнет любимая наставница Аманды, и ваще все печально и нипадеццки, в сцене из времен глухого средневековья, где рассказывается, как Аманда, собственно, стала Бессмертной, по характерной улочке едет характерная повозка, и слышится вопль с характерной интонацией: “Bring out your de-еad!” А если кто думает, что цитата из «Монти Пайтона» затесалась сюда совершенно случайно, представьте себе российский патриотическо-исторический фильм из времен Ивана Грозного, где главный герой всерьез произносит фразу «Замуровали, демоны!»

Но если насчет “Bring out your dead!” мы еще сомневались, то в пятом сезоне все стало ясно как день. Потому что когда авторов окончательно задалбывал Маклауд, спасающий мир двадцатью разными способами, они периодически оттягивались по полной. И тут, конечно, можно спорить, но, по-моему, серия про «Клинок Маклауда» вне конкуренции. Впрочем, только человек, который перевел не меньше десятка дамских романов подряд, способен по достоинству оценить и «кудри, ниспадающие подобно львиной гриве», и «мускулы, твердые, как скала»… и все остальное. Я оценил. Настолько, что с первого просмотра половину серии пропустил, катаясь по дивану и рыдая в подушку. Наверное, создателей сериала, всех, от исполнителя главной роли и до последнего ассистента, настолько задолбали романтишные фанфикеры, что они решили оттянуться по ним по всем. Жестко и беспощадно. Там и слэшер был, кстати. Такой пухленький дяденька, который млел и пускал слюни при виде мужественного Маклауда…

Да, так что в этот контекст манера Маклауда (и остальных) в самый неподходящий момент боя крутить катану вертолетом вполне себе вписывается. “Уважаемые зрители! Не бойтесь! Этот страшный Бессмертный ничего не сделает Дункану Маклауду…”

http://kot-kam.livejournal.com/473071.html


Без заголовка

Четверг, 04 Декабря 2008 г. 19:22 + в цитатник
Ну чего, присоединяюсь к флешмобу. Разведка культурного слоя. Тридцать вопросов и цитат (цитат, по преимуществу. Я же филолог, типа...). Недостающее вставить, на вопросы ответить.

1) Жил на свете таракан, таракан от детства,
А потом попал в стакан, полный ...?

2) Ноги Короля – ноги целителя. Элессар, ...?

3) Он, бач уже: Офелiя смердюча у кутку,
I кiпка маргаритiк, i напис:
Здесь лежить той фраер, шо любив ... ?

4) Бо не вiрю в силу слова я, а вiрю в силу... ?

5) Мимо летела сова. Я в нее ... Попал, между прочим.

6) Gallia est omnis divisa ...

7) Тогда рассказ на старый лад займет ... мой закат.

8) Жил-был поп, ... лоб.

9) Не бзди, отримаешь кiло бананiв або ...

И, кстати, что таки он выбрал?

10) Жизнь животных мы совсем не знаем. Вот встретишь, например...

11) А далеко, на севере, в ...

12) Почему Кари был Паленый?

13) Как называется по-исландски человек, который близок к смерти? (Можно то же слово по-английски).

14) Сначала все к нему езжали. Но так как с заднего крыльца обыкновенно подавали ему ... жеребца, лишь только вдоль большой дороги заслышит их домашни дроги...

15) Так сколько же детей было у короля Тар-Алдариона, а?

16) От нагорий к побережью,
Да по ... песку
Своенравную надежду
Я гоняю да тоску.

17) Мой дом в холмах железных,
Мой дом в высоких скалах,
В нем много есть полезных
И ценных ...

18) Куда закатилась голова Гольфимбула?

19) Шотландские воины носят юбки,
Под которыми нет ...

20) Общими усилиями ... свернули.

21) Без имбирного соуса ... совсем невкусный.

22) Как определить, что баги роют свои подземные ходы?

23) Жена фора всегда ездит за покупками в ...

24) Exegi monument(um), ...

25) Вы знаете, что мы зовем "баллада"? (Полную схему рифмовки можно не приводить ;-) )

26) А чем шекспировский сонет отличается от обыкновенного?

27) Что унес Олег из нехорошего дома?

28) Какими платочками не вымощен Париж?

29) Чего не кончал отец Тук?

30) Где хранился запретный трактат Аристотеля?

А вообще в результате этого флешмоба обнаружил, что в последнее время у меня стало совсем плохо с мелкими деталями и подробностями. То ли интернет так повлиял (всегда можно посмотреть, если чего забыл), то ли просто мозги садятся...

http://kot-kam.livejournal.com/472700.html


Кросспост

Четверг, 04 Декабря 2008 г. 00:49 + в цитатник
Готовится интересный закон о заповедниках. Можно пойти и попротестовать. Подробнее тут: http://community.livejournal.com/gp_russia/294403.html

Лично я думаю, что, скорее всего, этот закон - или поправку, или что оно там, - не примут. Такие шумные и скандальные законопроекты обычно выдвигают для того, чтобы общественность пошумела и повозмущалась, после чего законопроект с помпой прикрывают (общественность ликует и упивается своей победой), а в это время тихой сапой протаскивают что-нибудь куда более серьезное, опасное и/или денежное, чего протестующая общественность уже не заметит, или спохватится, когда будет поздно. Интересно, что это будет на сей раз?

P.S. Это не значит, что ходить протестовать не надо. А то ведь примут, чего доброго...

http://kot-kam.livejournal.com/472552.html


Без заголовка

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 00:41 + в цитатник
Завел себе нового спутника жизни. Фотоаппарат, в смысле. А вы что подумали? Говноцифрозеркалку Sony Alpha 300. Взял к ней пока универсальный объектив с трехкратным зумом, пристреляюсь – буду потихоньку докупать поюзанные объективы, выйдет сильно дешевле. В первые пятнадцать минут чувствовал себя так же беспомощно, как когда впервые взял в руки «Минолту». После того, как понял, что зум делается кручением кольца на объективе, жить стало лучше, стало веселее. ;-) Сейчас я все функции, которыми пользовался на «Минолте», уже освоил. Буду потихоньку осваивать то, с чем раньше дела не имел, но это не срочно. Но «Минолта» все равно остается при мне, потому что ни макрообъектива, ни телевика у меня пока нет. И молнии тоже придется снимать «Минолтой», потому что функция прогрессивной съемки у «Альфы» отсутствует… :-(

P.S. Да, это был мой подарочек на день рождения (вот видите, я его все-таки купил, не прошло и полгода!) Так что спасибо всем, кто поучаствовал! ;-)))

http://kot-kam.livejournal.com/472224.html


Без заголовка

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 00:41 + в цитатник
Тут кто-то написал очередной пост на тему «Как хорошо быть кидалтом», и по инету прокатилась очередная пятиминутка ненависти к «этим инфантилам». А я вот призадумался.

В возрасте Ольги – и много позже, - я был чудовищно инфантилен. Я совершенно не знал жизни, не понимал, как работают человеческие взаимодействия и отчего, на самом деле, люди поступают так или иначе. И не то, чтобы от меня это скрывали. Напротив, жизнь со всех сторон давала мне весьма увесистые намеки. Но я их упорно не замечал. Я искренне верил всему, что писали в книжках – в Хороших Советских Книгах (ТМ). И мне было плевать, что таких Друзей, таких Учителей, таких Пионеров в природе не существует.

При этом у меня было крайне развито чувство ответственности. Я твердо знал, за что я именно отвечаю, и полагал, что отвечаю вдобавок за многое из того, что на самом деле от меня не зависело совершенно. Не дай Бог забыть или упустить что-то (а бывало такое, мозги-то детские, дырявые) – я съедал себя изнутри до дырок. Так что, наверное, я все-таки был довольно взрослый?

Ольга, по сравнению со мной, очень взрослая. Она разбирается в жизни, изрядно цинична, в принципе не покупается на красивые фантики вроде «благородства», «чувства долга» и т.п. На все «ну ты же должна!..» резонно отвечает – отчего это я должна, и почему? Отлично знает, что почем. Не питает ни малейшего пиетета к разным там взрослым, независимо от их социального положения. При этом она, с моей точки зрения, крайне инфантильна. То, что надо ей, она помнит прекрасно. Среди ночи разбуди, спроси – какой телефон ты хочешь? Назовет модель и точную цену в ближайшем магазине. Но если она кому чего обещала, или должна сделать что-то, что ей прям щас не надо – пфа! Забудет, как только отвернется. И не то, чтобы ее за такие вещи 3.14здили меньше, чем меня. Или не давали возможности прочувствовать последствия своего раздолбайства. Просто с нее как с гуся вода. Ну, порыдает. И забудет точно так же. Так кто из нас инфантилен? Я в ее возрасте? Она? Или мы оба?

Или, допустим, кидалт, который упорно не желает взрослеть, в тридцать с лишним лет живет с родителями, ползарплаты отдает маме, на остальные покупает, скажем, модельки самолетиков, и до сих пор уверен, что чистое белье в шкафу самозарождается, инфантилен. Отлично. Ну, а молодые люди, которые, стремясь повзрослеть как можно скорее, женятся на втором курсе вуза, немедленно рожают детку и растят ее впроголодь, потому что нужно же папе закончить аспирантуру – они, типа, взрослые?

Так что инфантильность – она бывает разная. И, прежде чем спорить о ней, не худо бы уточнить, какую именно инфантильность (точнее, отсутствие какого именно из аспектов взрослости) имеет в виду ваш собеседник. А то, может, и спорить-то не о чем.

http://kot-kam.livejournal.com/471922.html


Без заголовка

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 00:41 + в цитатник
Кстати, народ, кто еще не прочувствовал на собственной шкуре: не знаю, что за зараза сейчас ходит, но она имеет тенденцию из обычной простуды перерастать во что-нибудь серьезное, типа воспаления легких или гайморита. Ну, или хронического бронхита как минимум. Так что берегите себя, по возможности: заболели – лежите тихо и не дергайтесь хотя бы до тех пор, пока не станет лучше. А то потом дороже встанет.

http://kot-kam.livejournal.com/471719.html


Без заголовка

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 00:42 + в цитатник
Кто-то из советских сатириков в свое время издевался: «Серебристый ландыш» ландышем пахнет, «Белая сирень» – сиренью… Вот чем пахнут духи «Турист»? И захотите ли вы с женой в театр пойти, если от нее туристом будет пахнуть?»

Глюк сейчас лазит по сайтам с парфюмерией, готовится к сегодняшнему синхрону. Попалась реклама духов, называются – «Драккар». Наверно, эти духи должны пахнуть потными викингами, пивным перегаром и сырой овчиной. С легкими нотками водорослей, корабельной смолы и заржавевших кольчуг…

http://kot-kam.livejournal.com/471318.html


Без заголовка

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 00:42 + в цитатник
Народ, а скажите: вы обижаетесь, когда люди смеются над вашими болезнями?

Я вот совершенно не обижаюсь, как-то и в голову не приходило. Нет, понятно, в школе я обижался, когда смеялись над моими очками. Но это потому, что смеялись не над очками, а надо мной. Я был не такой, как все, я был чужой, я был враг, если бы не очки, смеялись бы еще над чем-нибудь. Ну, а так, в кругу друзей, я и сам охотно посмеюсь над любой из своих болезней. Это не обидно, наоборот, помогает абстрагироваться. Вспомнить, что я – это я, а болезнь – это всего лишь приложение ко мне.

А если вы обижаетесь, то почему?

http://kot-kam.livejournal.com/471150.html


Без заголовка

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 06:37 + в цитатник
В комплекте со вчерашней зимней сказкой мне выдали мощную мигрень. Такую мощную, что ночью я всерьез подумывал, не вызвать ли скорую. Короче, кому я должен, всем прощаю, и ничего не обещаю. Все неотложные дела откладываются до тех пор, пока башка обратно не прирастет, либо не отвалится окончательно. ;-)

http://kot-kam.livejournal.com/470806.html


Без заголовка

Среда, 26 Ноября 2008 г. 12:04 + в цитатник
«Oh joy, oh bliss!» - как выражается один мой друг. У «Мегафона», очевидно, закончился контракт на рекламу с ЦДХ/Третьяковкой на Крымском валу. И они наконец-то погасили этот сине-зеленый транспарант высотой в три этажа! Правда, транспарант еще не разобрали, и уже смонтировали новый, «РОСГОССТРАХ», красными буквами в те же три этажа – но эта реклама смотрит уже на Садовое Кольцо, а не на Москва-реку. Не так обидно. А то этот «Мегафон» доминировал над куском Москва-реки от Патриаршего до Крымского моста: как ни пристроишься заснять, непременно в кадр влезет. Да ладно Москва-река – бывало, идешь на Пасху крестным ходом вокруг Зачатьевского монастыря, что аккурат напротив ЦДХ, только не на набережной, а в глубине переулков, а над головой небо сине-зеленым полыхает. Фееричненько!

* * *
Ухитрился потерять старый тюбик бальзама «Спасатель». (Кстати, кто-нибудь знает, у него, вообще, есть срок хранения? По моим наблюдениям, нету. По крайней мере, своих целебных свойств он не теряет годами). Нет проблем, купил новый. Выяснилось, что проблема таки есть. Старый «Спасатель» вонял тухлым сливочным маслом. Новый облагородили. Добавили розового масла. Ага. Старый-то вонял ну максимум минут пять. А новый… Я «Спасателем», в числе прочего, губы обветренные мажу. Помазал, вышел из дома, проехал сорок минут на автобусе, вышел прогуляться в парке… «Дул восточно-керосиновый ветер, западно-керосиновый ветер…» Короче, этот неповторимый устойчивый аромат преследовал меня еще часа три как минимум. Хоть не покупай теперь…

Ага. Есть у него срок годности. Два года. Заодно выяснилось, что за фигня с розовым маслом. Старый в Харькове делали, а этот – в Екатеринбурге. Причем «все права» - у той фирмы, что его делает. Так что старого, нормального, явно больше возить не будут…

* * *
Говорят, когда люди сидят (стоят, лежат) в одинаковых позах, это они друг друга «зеркалят». Что, типа, говорит о тесных взаимоотношениях. Звери тоже друг друга зеркалят. Миттель с Шахидом вместе никогда не спали, всегда на расстоянии. Но при этом обычно в совершенно одинаковых позах. И вот теперь миттель наш совсем дряхленький стал. Еле встает. Лапки разъезжаются. Лежит уже не как удобно, а как ляжется, так и лежит. Иногда вообще пожрет лежа, да так и заснет мордой в миске. И вот смотрю, лежит, спит. Лапы в разные стороны, подвернуты довольно неловко. А рядом, на стуле, Шахид спит. В той же самой позе.

http://kot-kam.livejournal.com/470583.html


Время – зимнее!

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 18:40 + в цитатник


Нет, это, конечно, еще не зима. Но уже серьезная предварительная заявка на зиму. Началось оно позавчера…







А сегодня – продолжилось.



Вечером в субботу в центре Москвы сказочно хорошо. Народу – ни души, редко-редко машина проедет, только ты и снегопад… И здания, подсвеченные, как театральные декорации.

Это новый деловой квартал между Полянкой и Ордынкой. Он сейчас вообще абсолютно пустой.



А это – моряцкая церковь на Полянке, напротив метро. Чтоб я помнил, как она называется. Но внутри она очень интересная.





А это – прожектора, которыми ее подсвечивают.



Усадьба Демидовых, напротив Третьяковки.







Парк при больнице на улице Народного Ополчения





И просто улица.

http://kot-kam.livejournal.com/470504.html



Поиск сообщений в lj_kot_kam
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь