-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_feministki

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6




"У женщины всегда есть выбор: феминизм или мазохизм" - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/feministki/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://community.livejournal.com/feministki/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Обесценение травматического опыта

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 09:37 + в цитатник
Оригинал взят у tatsuhareva в Обесценение травматического опыта
В своем резонансном выступлении Петрановская сказала о чайлдфри следующее: "«Я думаю, неслучайно мы имеем такое мощное движение чайлдфри» — людей, которые осознанно не хотят иметь детей. Когда они объясняют свою позицию, то понятно, что верхним уровнем идет бравада: "хочу пожить для себя", "почему я должен" и так далее. А когда говоришь с ними на более глубоком уровне, то очень часто слышишь, что детство было настолько ужасным, что "я не верю, что я могу другим образом растить своего ребенка", "я не хочу, чтобы так же больно было моему ребенку"».
Я не могу согласиться со многими моментами ее выступления, а с некоторыми могу. Но такая постановка вопроса о чайлдфри недвусмысленно дает понять, что люди становятся чайлдфри из-за травматичного детского опыта, и что чайлдфри это этакие перфекционисты, которые не уверены в том, что могут дать ребенку самое лучшее.
Вообще, обесценение женского опыта на основании того, что опыт был травматичен уже достало. "Тебе встречались только плохие мужчины, у тебя был травматичный опыт общения с мужчинами, не все мужчины такие". "Тебя изнасиловали, у тебя был травматичный опыт, из-за этого ты неправильно воспринимаешь действительность". "Твоя мама тебя не любила, ты неправильно воспринимаешь действительность, поэтому ты чайлдфри". "Тебя обижали в школе, поэтому ты неправильно воспринимаешь детей". "Ты травмирована тяжелыми родами, неправильно воспринимаешь реальность, а в действительности роды проходят легко и не больно, если они без паталогий" (не шутка, прочитала в одном фемсоо).
А это уже обо мне: "Вы травмированы арестом, поэтому видите в полицейских только плохое".
Нам пытаются внушить - травматичный опыт искажает восприятие реальности. И вообще, раз ты пережила травматичный опыт, то ты не совсем здорова, так что лучше молчи. Вокруг много радости и счастья, ты тоже улыбайся, нечего свои больные выводы делать".
А ведь именно травматичный опыт способствует восприятию реальности без розовых очков. При всей жестокости этого опыта, после него не остается наивности. И обесценивать травматичный опыт это все равно, что сказать: "Ты обожглась, у тебя был травматичный опыт, а вообще огнем не обжигаются, просто тебе не повезло, ты искаженно теперь воспринимаешь реальность и боишься подносить руки к огню". Или совать палец в розетку.
Травматичный опыт не может быть менее ценен из-за того, что он травматичный. Если изнасиловали первый раз, могут изнасиловать и второй, и третий. Если девочка видела, что материнский труд не ценится обществом, то она понимает, что и ее труд скорее всего будет не оценен. Если ваша подруга чуть не умерла при родах, это означает только то, что роды опасны, и от них умирают.
Обесценение женского травматичного опыта это попытки надеть на женщин розовые очки, чтобы мы не воспринимали всех ужасов реальности патриархата.

http://feministki.livejournal.com/4325436.html


Метки:  

Бабий бунт. Да здравствует феминизм (2016)

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 08:34 + в цитатник
Оригинал взят у super_dale в Бабий бунт. Да здравствует феминизм (2016)


П.С. от super_dale :Мда... 2016г. а воз и ныне там, подвижки есть, но до револьюшен далековато-совсем свежая запись, но штампы и стереотипы рулят. Даже сам заголовок весьма говорящ, как будто речь о крестьянках конца 19-нач. 20в. Героини ролика - вот именно что Героини с большой буквы, а вот отношение комментаторов к ним - негатив в чистом виде. :(

http://feministki.livejournal.com/4325137.html


Метки:  

ДЕВИЦА-КАВАЛЕРИСТ: ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, ПРОИЗОШЕДШАЯ НА САМОМ ДЕЛЕ

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 16:26 + в цитатник
Оригинал взят у super_dale в ДЕВИЦА-КАВАЛЕРИСТ: ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, ПРОИЗОШЕДШАЯ НА САМОМ ДЕЛЕ
Мировая история знала огромное число примеров, когда женщины вынуждены были скрывать свою принадлежность к прекрасному полу, для того чтобы заниматься деятельностью, которая в те годы считалась исключительно мужской. Живым таким примером была Надежда Андреевна Дурова, которая стала одним из героев Отечественной войны 1812 года, а также первой в Русской армии женщиной-офицером, навсегда войдя в отечественную историю. История эта была настолько уникальна, что сохранилась до наших дней, оставив свой шлейф и в искусстве. К примеру, немалый вклад в популяризацию Надежды Дуровой сыграл фильм "Гусарская баллада".



Считается, что прообразом Шурочки Азаровой из этой советской кинокартины как раз и стала Надежда Дурова. А я ведь так и не знал до этого момента, что персонаж Шурочки взят с реального образа. Если для кого то еще это новость, давайте узнаем подробности … Даже рождению этой удивительной женщины предшествовала романтическая история. Отец будущей кавалерист-девицы командир эскадрона Ахтырского гусарского полка ротмистр Андрей Васильевич Дуров, женился "увозом" на Марии Александрович, дочери украинского помещика, которой ее отец прочил более престижную партию. Сбежав, молодые обвенчались тайно без поучения родительского благословления, поле чего отец проклял Марию. И лишь после рождения 17 сентября 1783 года первенца – Надежды, он смог простить молодую чету. Детство девочки трудно было назвать безоблачным. Ее мать хотела мальчика, однако в положенный срок в молодой семье родилась дочь. Отец был рад рождению первенца любого пола, а вот Мария не смогла полюбить девочку. Позднее в своих воспоминаниях Надежда Андреевна писала, что однажды мать просто выбросила ее из окна кареты, только потому, что ребенок плакал. К счастью, при падении девочка лишь поцарапала щеку. Однако этот жестокий поступок побудил ее отца Андрея Васильевича передать девочку на попечение унтер-офицера Астахова, он просто боялся оставлять ребенка с матерью. Это, по всей видимости, и определило судьбу нашей героини. До пяти лет она находилась на попечении унтер-офицеров и солдат. Из женщин за девочкой приглядывала только кормилица, но очень скоро надобность в ней отпала. Так что воспитание гусарами и жизнь в казарменных условиях сделали девочку больше похожей на мальчишку-сорванца.


Надежда Дурова в молодости

В 1789 году отец Надежды подал в отставку и получил место городничего в Сарапуле Вятской губернии (сегодня Удмуртская Республика). Здесь на берегу Камы за воспитание девочки снова взялась мать, но никакие девичьи занятия ей не нравились. Мать пыталась приучить девочку к рукоделию, хозяйственным делам, но без особых успехов. Любимым ее занятием была езда верхом на черкесском коне Алкиде, которого девочке подарил отец. Постепенно она превратилась в девушку, но подруг так и не завела, а для мужского общества она была чужой. В октябре 1801 года в 18-летнем возрасте, следуя воле своего отца, Надежда вышла замуж за председателя Сарапульского нижнего земского суда В. С. Чернова. Однако семейная жизнь у них не складывалось, не помогло и рождение в 1803 году сына Ивана. Согласия между супругами рождение первенца не добавило, да и Надежда, по всей видимости, не особо любила свое дитя. В любом случае брак не сложился и вскоре она Надежда Дурова возвращается в отчий дом, оставив ребенка с мужем. Целых три года она разрывалась между нелюбимым мужем и сыном и отчим домом, где мать была не в восторге от ее возвращения. Такая жизнь вскоре стала для нее просто невыносимой и в день своего рождения 17 сентября 1806 года, переодевшись в мужское платье, Надежда присоединяется к казачьему полку, который накануне покинул Сарапул. По одной из версий она влюбилась в казачьего есаула и покинула город вместе с ним на своем любимом коне Алкиде. Некоторое время она жила с есаулом под видом денщика, но через некоторое время любовь погасла, а вот армейский быт, который был знаком ей с пеленок, пришелся Надежде по душе. Так как казаки обязаны были носить бороды, рано или поздно ее бы разоблачили, поэтому она решила сменить часть, добравшись до кавалерийского Коннопольского уланского полка, где и попросилась на службу, назвавшись Александром Васильевичем Соколовым, представившись сыном помещика. При этом она сбавила свой возраст на 6 лет, так как на ее лице не было даже намека на щетину. В полку ей поверили и приняли товарищем – чин рядовых дворянского происхождения. Произошло это 9 марта 1807 года в Гродно.




Стоит отметить, что в 1806-1807 году Россия вела боевые действия против Наполеона на территории Восточной Пруссии и Польши. Оказавшись на войне, новоиспеченный улан просто затерялся среди многочисленных молодых сорвиголов, которых всегда было в избытке в кавалерии. При этом командиры не уставали отчитывать улана Соколова за безрассудную храбрость в бою, однако позднее перед вышестоящим начальством отзывались о нем самым лестным образом. Репутация расторопного служаки и храбреца являлась лучшим щитом от всех подозрений. Александр Соколов, хотя и был молод и безус, пользовался уважением со стороны своих товарищей. Надежда Дурова приняла участие в сражениях при Гутштадте, Гейльсберге, Фридланде, где проявила смелость, а за спасение от гибели в бою офицера она даже была представлена к Георгиевскому кресту. Ее военная карьера складывалась вполне удачно, она была произведена в корнеты (первый офицерский чин в кавалерии). Военную идиллию нарушили ее родители, которые все-таки смогли разыскать дочь. Прося вернуть ее в отчий дом, они написали лично российскому императору Александру I. После этого в полку ее лишили свободы передвижения и оружия, сопроводив затем в Петербург для личной аудиенции у императора, который заинтересовался этой необычной историей. После достаточно долгой беседы Александр I, который был поражен самоотверженным желанием женщины служить своей стране на военном поприще, позволил ей остаться в действующей армии. А чтобы не раскрывать ее тайны и спрятать от родственников, он перевел ее в Мариупольский гусарский полк в чине подпоручика, при этом переводилась она под именем Александрова Александра Андреевича, которое было производным от собственного имени императора, более того, самодержец даже разрешил ей в случае чего обращаться к нему с просьбами. При этом император попросил кавалерист-девицу, чтобы секрет своего имени она унесла с собой в могилу. В довершение всего щедрый российский монарх пожаловал корнету две тысячи рублей серебром, на пошив гусарского мундира, который Дурова оплатить самостоятельно просто не имела возможности. Комплект гусарской одежды в те годы действительно стоил немало, так как украшать его полагалось фурнитурой из золота, в крайнем случае из серебра, однако и сумма выданная императором была изрядной. Скорее всего, достаточно ощутимая ее часть ушла на оплату молчания портных, которые прекрасно понимали с кого они снимают мерки на пошив гусарской формы.


Н. А. Дурова, 1837. Рисунок В. И. Гау

Через три года она перевелась оттуда в Литовский уланский полк – то ли из-за романтической истории с влюбившейся в нее дочерью командира полка (в полку так и не узнали, что она женщина), полковник был очень недоволен, что Александр Андреевич не делает предложения его дочери в него влюбленной, по другой версии причина была прозаичнее – дороговизна жизни гусарских офицеров. Так или иначе, она на два года вернулась к отцу в Сарапул, но отношения с мужем и сыном у нее так и не ладились. Видимо, от рождения ей было приписано служить государю и отечеству, простые же радости семейные жизни были ей чужды. В 1811 году кавалерист-девица снова оставила Сарапул и отправилась на службу, только теперь она перевелась в Литовский уланский полк, с которым и оказалась в итоге участницей Отечественной войны с Наполеоном. С Литовским уланским полком, где она командовала полуэскадроном, Дурова участвовала в сражениях под Смоленском, Колоцким монастырем, в битве при Бородино кавалерист-девица защищала Семеновские флеши, где была контужена ядром в ногу, оставшись в строю. Сама Дурова объясняла свой поступок тем, что крови она не увидела, а значит, как она считала, не было и опасности ее здоровью. На самом же деле, она просто боялась обратиться к медикам, так как опасалась разоблачения. Много лет спустя в последние годы жизни эта полученная на войне травма даст о себе знать, из-за больной ноги она не сможет не то что скакать на лошади, но даже ходить будет с трудом. После оставления Москвы уже в чине поручика ее назначили адъютантом к Кутузову, который знал, кто она на самом деле. Вскоре последствия контузии дали о себе знать и ее отправили в отпуск домой, где она находилась до мая 1813 года. Скорее всего, в отпуск ее отправил сам фельдмаршал, убедив, что контузию необходимо лечить. В действующую армию она вернулась уже во время заграничного похода. Принимала участие в боях по освобождению Германии, отличившись при взятии Гамбурга и крепости Модлин.



Фотография Н. А. Дуровой (около 1860—1865 годов)

Служба кавалерист-девицы продолжалась до 1816 года. В чине штабс-ротмистра (следующее звание за поручиком), поддавшись уговорам отца, она вышла в отставку с назначенной пожизненной пенсией. После чего жила в Сарапуле и Елабуге. Здесь же она начинает писать "Записки" о своей необычной жизни. Так бы она и прожила в Елабуге, обладая лишь локальной известностью, если бы не великий российский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Надежда Дурова действительно хотела сдержать слово, которое когда-то дала императору, до конца дней оставаясь отставным штабс-ротмистром Александровым, если бы не Пушкин, который познакомился с родным братом кавалерист-девицы на Кавказе в 1835 году. На тот момент Дурова, уйдя со службы, уже почти 10 лет проживала в Елабуге на императорскую пенсию. Именно тогда Василий рассказал о необычной жизненной истории своей сестры и предложил Пушкину издать мемуары, которые та писала, рассказывая о делах давно минувших дней. Дурова согласилась отправить знаменитому поэту фрагменты своих будущих "Записок". Когда Пушкин прочел эту рукопись, то увидел, что написана она была прекрасным литературным языком и даже не нуждалась в правке редактором. Поэтому он решил издать их во втором номере своего журнала "Современник", в котором и сообщил обществу настоящую фамилию автора, обозначив в предисловии к мемуарам, что они принадлежат кавалерист-девице Дуровой. Первоначально Надежда Андреевна очень сильно разозлилась на знаменитого поэта за то, что тот раскрыл ее тайну и подлинное имя, заставив невольно нарушить клятву императору, однако вскоре женщина простила его и в 1836 году даже перебралась жить в Петербург. На тот момент жизнь отставного штабс-ротмистра развивалась очень успешно, она даже стала писателем. Ее охотно принимали в столичном свете, она бывала в Зимнем дворце. Император Николай I и Великий князь Михаил Павлович здоровались с кавалерист-девицей за руку, чего удостаивались тогда не все российские генералы. Императрица водила Надежду Дурову по многочисленным залам дворца, показывая редкие вещи и интересуясь ее мнением о батальных полотнах. Однако по непонятной причине все это внезапно оборвалось. Прожив в Петербурге 5 лет, Надежда Дурова успела издать 12 романов, но вскоре оставила все и вернулась в родную и ставшую такой любимой Елабугу. Несмотря на то, что ее писательское творчество очень высоко оценили такие корифеи русской литературы, как Белинский, Жуковский, Пушкин и Гоголь, она так никогда больше и не возвращалась к литературной деятельности.



Памятник Н. А. Дуровой в Елабуге

В Елабуге Дурова жила достаточно уединенно, довольствуясь обществом лишь своего слуги Степана. Жила она в доме своего младшего брата, отличаясь любовью к животным, подбирая с улицы собак и кошек. Несмотря на свое уединение, бывала она и в местном обществе, появлялась на городских улицах, но непременно только в мужской одежде, будь то гражданский костюм или мундир без эполет. От окружавших ее людей отставная кавалерист-девица требовала обращения исключительно в мужском роде, а сама говорила только от лица Александра Александрова. Горожане прекрасно знали, кто скрывается под этим именем и соответствующей мужской одеждой, но уважая и смирившись с ее привычками, не высказывали какого-то удивления или неудовольствия по данному поводу. Несмотря на замкнутость, были у Надежды Дуровой и приятели. Говорят, что особенно дружна она была с городским головой Иваном Васильевичем, который был отцом известного российского художника Ивана Ивановича Шишкина. Это семейство очень часто звало Надежду Дурову на балы, где та танцевала только с дамами, как и подобало настоящему офицеру. В Елабуге она прожила долгую жизнь. Умерла Надежда Дурова в преклонном возрасте 21 марта (2 апреля по новому стилю) 1866 года, когда ей было 82 года. Похоронить себя она завещала, как раба Божьего Александра, однако священник побоялся нарушать церковные правила и отпел ее как Дурову. При этом почести ей воздали как боевому офицеру, дав над могилой на Троицком кладбище в Елабуге троекратный оружейный залп. Сегодня именно в Елабуге расположен единственный в России музей-усадьба кавалерист-девицы Надежды Дуровой.


Источник: http://zhizninauka.info/topics/devitsa-kavalerist-fantasticheskaya-istoriya-proizoshedshaya-na-samom-dele/

http://feministki.livejournal.com/4325006.html


Метки:  

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 21:30 + в цитатник
Оригинал взят у super_dale в 10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

В отличие от многих других стран, в России женщины никогда не были исключительно на вторых ролях. Они вносили ощутимый вклад в научную, культурную и духовную жизнь народа, вели политические игры, плели интриги, правили страной и меняли историю. В этой подборке 10 самых известных и влиятельных женщин в истории нашего государства.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории


Марина Мнишек

Дочь сандомирского воеводы Ежи Мнишека и Ядвиги Тарло, жена самозванца Лжедмитрия I, Марина Мнишек стала первой женщиной в российской истории, которую короновали на престол. Незадолго до гибели своего супруга Лжедмитрия I, Мнишек была официально коронована как русская царица. Позже она стала женой следующего самозванца, Лжедмитрия II и активно участвовала во всех основных событиях Смутного времени. А ещё, именно Марина Мнишек привезла из Европы в Россию вилку. До неё использовали только ложки.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Софья Алексеевна

Царевна, дочь царя Алексея Михайловича и регент при младших братьях Петре и Иване. Софью без преувеличения можно назвать главной неудачницей в истории российской государственности. Дважды она пыталась прийти к власти и дважды для этих целей поднимала стрелецкие восстания. Но всё, чего она смогла добиться — это регентство при младших братьях. Став взрослым её брат Пётр, которого потом назовут "Великим", взял власть в свои руки, а Софью сослал в Новодевичий монастырь.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Евдокия Дмитриевна

Дочь великого князя Суздальского Дмитрия Константиновича, а так же жена великого князя Московского Дмитрия Ивановича, более известного как Дмитрий Донской. Евдокию выдали замуж в 13 лет, её супругу на тот момент было 15. Этот брак стал залогом прекращения междоусобной борьбы Московского и Суздальско-Нижегородского княжеств. Вместе они счастливо прожили 22 года. А когда в 1389 году Дмитрий Донской скончался, Евдокия Дмитриевна фактически встала во главе Московского княжества, являясь блюстительницей престолонаследия среди сыновей. Она была одной из самых образованных женщин своей эпохи, строила храмы, а также защитила Москву и всю Русь от нашествия Тамерлана, сумев собрать ополчение.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Анна Иоанновна

По замыслу Верховного совета, Анна Иоанновна должна была стать "марионеточным правителем", а вся власть должна была сосредоточиться в руках могущественных боярских кланов. Но становиться марионеткой Анна Иоанновна категорически не хотела, поэтому используя лояльных дворян и личную гвардию, вернула себе всю полноту власти, став самодержавно императрицей.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Екатерина I

Вдова Петра Великого, после его смерти, практически рейдерским захватом при помощи Преображенского полка пришла к власти, заняв российский престол. Правда, правление её продлилось совсем недолго — всего два года. Да и к реальной власти она имела лишь косвенное отношение, отдав управление страной вельможам. При Екатерине I был создан Верховный Тайный совет, где узкий круг главных сановников мог управлять Российской империей под формальным председательством императрицы. Именно в честь неё назван город Екатеринбург и учрежден орден Святой Екатерины.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Александра Фёдоровна

Судьба распорядилась так, что Александра Федоровна стала последней императрицей Российской империи. Жена Николая II, её не очень любило высшее общество страны, поскольку сама она был равнодушна к светским приёмам. Её, немку по происхождению, обвиняли в шпионаже в пользу Германии, говорили, что она плохо влияет на царя, впустив в ближний круг власти Григория Распутина. Но Александра Фёдоровна была выше всех этих слухов, она работала в качестве сестры милосердия, организовывала госпитали и лазареты. А перед смертью сказала, что "лучше умереть в России, чем быть спасённой немцами".

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Екатерина Воронцова-Дашкова

Подруга и сподвижница будущей императрицы Екатерины II, активнейшая участница государственного переворота 1762 года. Именно ей мы обязаны появление в нашем алфавите буквы "Ё". Да и вообще, Дашкова была одной из самых заметных личностей Российского Просвещения, стояла у истоков Академии Российской. В её мемуарах содержатся ценные сведения о времени правления Петра III и о воцарении Екатерины II.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Княгиня Ольга

Жена Великого князя Киевского Игоря Старого, который был сыном самого Рюрика. Она была первой женщиной, которая правила Киевской Русью в течение 17 лет. Однако и после совершеннолетия Святослава она оставалась фактическим правителем, потому как сын её большую часть времени проводил в военных походах и не уделял достаточно внимания управлению государством. Ольга стала первым правителем Руси, принявшим христианство ещё до крещения Руси.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Елизавета Петровна

Младшая дочь Петра I и Екатерины I, рождённая за два года до их вступления в брак, Елизавета стала главной красавицей и модницей Российской империи. Во всевозможных балах, маскарадах и светских приёмах Елизавета Петровна всегда задавала тон и была законодательницей мод. В её гардеробе насчитывалось около 15 тысяч платьев. А ещё, именно при Елизавете Петровне русские войска впервые взяли Берлин.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Екатерина II

Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III. Эпоха её правления ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад и на юг. В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями.

10 самых известных и влиятельных женщин в российской истории

Источник: http://vseonauke.com/845718013790652477/10-samyih-izvestnyih-i-vliyatelnyih-zhenschin-v-rossijskoj-istorii/?utm_source=mailru&utm_medium=email&utm_campaign=daily&utm_content=nextbtn

http://feministki.livejournal.com/4324505.html


Метки:  

Какие мужчины боятся феминисток?

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 21:12 + в цитатник
Оригинал взят у super_dale в Какие мужчины боятся феминисток?





Какие мужчины боятся феминисток?

До начала XX века женщина была на положении свадебной лошади: морда в бантиках, задница в мыле, и даже хуже - от лошади хотя бы не требуют, чтобы она сама украшала себя бантиками и улыбалась своему хозяину. И только благодаря феминизму женщина приобрела права человека.

П.С. от super_dale: фиолетовая надпись "Какие мужчины боятся феминисток?" кликабельна - остальной текст открывается после клика, кнопка перепоста в оригинале выдаёт его вот в таком виде, если так неудобно, можно переделать по старинке.

http://feministki.livejournal.com/4324222.html


Метки:  

Самооборона. Психологический аспект.

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 19:15 + в цитатник

Оригинал взят у ulya_p в Самооборона. Психологический аспект.
Много копий уже поломано в дебатах о женской самообороне. О том, что призывы к самообороне - виктимблейминг, о том, что не у всех физические данные позволяют заниматься, о том, что не учите нас защищаться, учите их не насиловать, и прочее.

Так как я не знаю, как учить не насиловать (без карательных мер со стороны государства, причем неотвратимых и очень жестких), я за то, чтобы учить защищаться. В самозащите физические данные и даже владение БИ - не панацея, уличный бой с мужлом сильно отличается от поединка в зале с соперницей равной весовой категории. Поэтому для подготовки к уличному бою нужны другие навыки, знания и психологическая подготовка. Самая лучшая книга, которую я читала о женской самообороне - "Трактат о женской самообороне" В. Лялько. Я очень советую прочитать ее всем и заставить прочитать близких женщин. Даже если вы не будете тренироваться, вы хотя бы запасетесь хоть каким-то оружием и будете знать, куда бить. Т.к. читать книгу вряд ли кто побежит, я буду часто и навязчиво ее рекламировать) [прим. little-kchaiyа: Книга полна мизогинной лексики и гендерных стереотипов, но там настоящий кладезь ценных советов и наблюдений, и таких откровенных, жёстких и приближенных к российской реальности ситуаций не встретишь больше нигде, мы могли бы, безусловно, написать аналогичный труд феминистским языком, но пока никто не занялась этим важным делом, на безрыбье и рак рыба]

Собственно, цитаты о психологическом аспекте женской самообороны:

Канадец Ричард Димитри, специалист по самообороне, провел исследование факторов, влияющих на результат уличной схватки. Как оказалось, успешная самооборона на 60% зависит от того,
был ли человек психологически готов к происходящему, на 25% — от испытываемых им эмоций и лишь на 15% — от физической силы и владения техникой самообороны. Что это значит? Если вы развили силу в атлетическом зале, овладели навыками самообороны, а в момент реального нападения растерялись и перепугались, то вы не сможете успешно защититься. Подсчитаем шансы на поражение: 60% + 25% = 85%.


Значит, вы струсили, ноги ватные, во рту пересохло, руки не свои. А вот если трусость заменить смелостью. Тогда уже 40% будет на победу вместо 15%. Но как это сделать? Где добыть ее, эту смелость?
"Психотехника стрессоустойчивости в рукопашной схватке". Выводы канадца Димитри полностью подтвердились. Действительно, в рукопашной схватке чаще всего побеждает тот, кто более устойчив психологически. Отсутствие же такой устойчивости ведет к тому, что самая великолепная техника, демонстрируемая в спортивном зале, оказывается частично, а то и полностью (!) заблокированной в реальном бою. Предлагаю вам на выбор несколько рецептов смелости, подходящих для разных ситуаций.

А. Если противник один и без оружия, рекомендую "трезвый подход + абсолютная уверенность в победе". Вы должны реально осознать свои возможности, объективно оценить противника и свои шансы на успех. Иначе говоря, если к вам пристает с сексуальными либо иными домогательствами пьяный мужской организм, не намного крупнее вас, то силы равны. А если вы выучили все заповеди данного пособия почти наизусть, провели несколько учебных спаррингов с мужчинами в спортзале, вооружены в соответствии с нашими рекомендациями, то вы явно сильнее его.

Атакуйте противника раскованно, с чувством удовольствия. Как это прекрасно, что есть возможность проверить свои умения на практике, а не на тренировке. Можно бить не по боксерскому мешку, а по человеку. Ударить в полную силу! Пустить кровь! Убедиться в своей решительности, точности, скорости! Будьте абсолютно уверены в победе. Никаких переживаний — неблагоприятного исхода боя просто не может быть. Когда вы в магазине покупаете баранью ногу, три килограмма куриных окорочков или мороженую рыбу, разве вы их боитесь? Могут ли они причинить вам неприятности? Могут, если уронить покупку на ногу. Могут, если нож сорвется и поранит руку. Так и в нашем случае. Надо считаться с возможностью излишней самоуверенности — не прозевать нападение со стороны "окорока", не действовать вполсилы и как попало.

Б. Если напал один крупный, очень злобный противник или двое врагов-недомерков (например, подростки), целесообразна психотехника "волевого приказа". Полный волевой контроль преодолевает страх, связанный с гадкой мыслью о возможности поражения, а также обусловленные ею "сбои" в работе психофизиологических механизмов организма. Подобный принцип используют йоги. Усилием воли они не только преодолевают страх, физическую боль, но и замедляют ритм сердечной деятельности.

Волевого самоконтроля над сознанием добиваются в армии. Сила полученного приказа заглушает инстинкт самосохранения и здравый смысл (которые подсказывают: сиди в окопе, браток). И вот пехотинец поднимается в атаку под пулеметным огнем, лезет с гранатой в руке под огромный танк. Чтобы не бросаться на "танк с голыми руками", прочитайте главы об оружии в этой книге.

В. В случае нападения врага, вооруженного холодным оружием, либо трех и более противников, трезвый подход и волевой приказ вам не помощники. Здесь нужна психотехника "замена страха яростью".

Сильный эффект дает вытеснение страха более сильными эмоциями — ненавистью к насильникам, возмущением в ответ на угрозу, оскорбление, обиду. Тогда преобладающая эмоция доминирует в коре головного мозга и защищает психофизиологические механизмы от разлагающего воздействия страха. Не подражайте тем женщинам в нашей стране, которые словно ревностные христианки придерживаются заповеди: "ударили по щеке — подставь другую".

Независимо от того, какую психотехнику смелости вы избрали, надо быть готовой дать отпор кому угодно и когда угодно. Что называется, "по первому требованию"! Тогда 40% шансов на победу превратятся в 100%!


-----

Создать эту готовность вам поможет самая совершенная на сегодняшний день методика подготовки к уличной самообороне, которую разработал ведущий эксперт в области психологии рукопашного боя Анатолий Ефимович Тарас. Ее базовый принцип использовался в процессе подготовке элитных разведывательно-диверсионных подразделений Министерства Обороны СССР.
Основа метода в том, что наш мозг не делает принципиальных различий между реальными ситуациями и придуманными. Следовательно, "прокручивая" в своем воображении различные способы боевых действий против конкретных людей в конкретных обстоятельствах, вы тем самым тренируете свою готовность к бою.

Опытный спецназовец, побывавший в ряде "горячих точек" мира, советует в транспорте и на
прогулке, в баре и на дискотеке, в очереди и в толпе обращать внимание на то, как расположены в пространстве люди, находящиеся вокруг. Стараться оценивать, кто из них представляет наибольшую опасность в случае нападения. Думать, что вы станете делать, если кто-то из них в самом деле нападет на вас. Иначе говоря, разыгрывайте в своем воображении конкретные мизансцены. Я уклонюсь туда, ударю этого типа в такое-то место, потом того субъекта (предположим, что они заодно) в такое-то место, потом рванусь наутек, или схвачу вон ту бутылку, разобью голову одному и располосую руку другому и т. д. и т. п.

Для того, чтобы суметь воспользоваться подручными предметами в ситуации реального нападения, тоже необходимо мысленно с ними тренироваться. Как это делать? Находясь в помещении, в салоне машины, гуляя по улицам, посматривайте вокруг себя и решайте соответствующие задачи на сообразительность. Например, какие имеющиеся вокруг предметы и каким способом можно использовать для самообороны. Какой предмет среди имеющихся вы бы предпочли остальным? Со временем у вас выработается привычка всегда и везде обращать внимание на окружающую обстановку в поисках подходящего вооружения.

Некоторая трансформация психики при таких "нырках" в воображаемую реальность неизбежна.
Но это в миллион раз лучше, чем с "нераздвоенной" психикой в реальном мире позволить кому-нибудь "трансформировать" кулаком свое лицо, а ногой — свои внутренние органы, пока вы будете стоять, хлопая ресницами. Хотя в двух шагах от вас будет лежать на земле неплохой камень или разбитая бутылка, увесистый сук или кусок доски от сломанного забора.

Что поделать — еще древние римляне говорили: "Хочешь мира — готовься к войне!" Вообразить ситуации вам помогут спарринги в спортзале и телефильмы. Если же вам некогда ходить в зал на тренировки и нет возможности просматривать видеофильмы соответствующего жанра, то положите в основу своего психотренинга десяток эпизодов из книг в жанре "триллер" (боевик). Сначала несколько раз обыграйте сцену схватки в своем воображении, каждый раз вводя новые элементы обстановки (расположение противников, их вооружение, способы нападения или приставания) и новые приемы. Потом отрепетируйте ее наяву — в форме боя с воображаемыми противниками (т. е. нанося удары по воздуху). Боксеры это называют бой с тенью. В каратэ, ушу, тхэквондо есть сотни комплексов воображаемого боя с многочисленными противниками, нападающими с разных сторон. Даже солдаты-десантники машут кулаками, сапогами и ножами во все стороны. Наверняка видели такое представление по телевизору. Импровизируйте!

Представлять эти ситуации можно лежа, сидя, стоя — в зависимости от времени суток, вашего
состояния и внешних условий. Но самый лучший вариант тот, когда после мысленного проигрывания
той или иной ситуации, вы проделаете все это с реальными ударами по тренажерам или по тренировочным лапам партнера (партнерши). Меняйте количество, расположение и вооружение противника по ходу схватки, импровизируйте и тогда вам никто не страшен.


-----

Итак, надо прочно усвоить на всю оставшуюся жизнь главную цель и основную заповедь психологического тренинга. Это воспитание ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ! Везде, всегда, при любых обстоятельствах надо давать отпор любым попыткам морального и физического насилия.

http://feministki.livejournal.com/4323865.html


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 19:07 + в цитатник
В Штате Индиана губернатор подписал указ, запрещающий считать патологию плода (т.е. родится инвалидом) достаточной причиной для аборта. Ранее такой же указ был принят в Дакоте.

http://feministki.livejournal.com/4323779.html


Метки:  

SPOOF - образ и пародия

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 16:45 + в цитатник
Этот проект был осуществлен уже больше года назад, но, насколько я помню, в сообществе не обсуждался. Натали Кроке, стилист и блоггер, устроила себе фотосессию, где она подражала манекенщицам на рекламных фотографиях в модных журналах. Макияж, прическа, освещение были максимально приближены к оригиналу, но главным содержанием проекта стал контраст между идеальным молодым отретушированным телом, соответствующим современным канонам красоты (и помогающим их воспроизводить), и телом реальной женщины.
На сайте самой Кроке (http://nathaliecroquet.book.free.fr/nc/SPOOF.html#grid) выложены только ее фотографии, но в паре с оригиналами они были опубликованы на очень многих площадках (вот, например: http://aplus.com/a/Nathalie-Croquet-spoofs-fashion-ads?).

Я для себя не могу пока определить, что именно дает демонстрация нереалистичности идеала. Создание нового или просто демонстрация границы между "подходящим" и "неподходящим" телом-материалом?

http://feministki.livejournal.com/4323135.html


Метки:  

Мужчин тоже насилуют

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 11:27 + в цитатник
Очередной, в общем, перл из ФБ одного белорусского нарцисса. Тип сам по себе очень неприятный. Когда-то мы "встретились" в ФБ в обсуждении на тему бодипозитива, и что-то там было про волосы на теле. Так товарищ пришёл ко мне в личку и стал рассказывать, что "быть гладенькой наверняка приятнее для самой себя же".

В общем, отжигает сегодня:
Типичный сюжет: после вечеринки мужчина просыпается и видит в постели рядом с собой женщину, знакомую или незнакомую, зачастую такую, на интимные отношения с которой в трезвом рассудке не решился бы. Болит голова, дрожат руки, он понимает, что произошло, но ничего не помнит. Ребята, у вас случалось такое? Возможно, вы не задумывались, что стали жертвой изнасилования. Пользуясь вашим беспомощным состоянием в результате опьянения, с вами совершили половой акт или действия сексуального характера. По всем криминалистическим критериям это тяжкое преступление, даже покушение на которое должно караться лишением свободы.
Ещё более распространённый сюжет: мужчина разговаривает с женщиной, ей не нравится что-то из его высказываний и она наносит удар открытой ладонью -- пощёчину. Такая картинка культивируется в литературе, в фильмах, это одобряется, считается чем-то красивым, эффектным. Моему приятелю девушка, увидевшая в его паспорте неприятную ей отметку (ребёнок, о котором он умолчал), прилюдно (действие происходило у стойки регистрации в аэропорту) травмировала лицо ногтями, было много крови, остались следы; полиция вмешалась, но эксцесс "замяли" даже без разбирательства. Между тем, и это является уголовным деянием (оскорбление действием, нанесение телесных повреждений) с отягощающими моментами (публично, по мотивам социальной ненависти).
Сегодня часто дискутируют о скрытом бытовом/домашнем насилии, об устоявшихся гендерных перекосах, а ведь упомянутые мною сюжеты вполне традиционны в нашем обществе и пока не видно, чтобы кто-то всерьёз брался за исправление положения. Пишу не ради шутки (хотя допускаю, что реакцией будет смех); этот текст -- не каверзная уловка для пикировок с феминистками (прошу не использовать его так). Наверное, большинству мужчин -- и я не исключение -- хотя бы однажды (а, скорее всего, неоднократно, систематически) доводилось терпеть со стороны своих партнёрш не только психологический террор и шантаж, оскорбления, атаки ревностью, но и унизительные физические действия: щипки, укусы (в том числе гениталий), царапанье, специфические "девичьи" удары костяшками пальцев, а также вымогательство или кражу (невозврат) денежных средств, повреждение имущества (музыкального инструмента, машины).
Аккуратно, без обобщений, высказываюсь о женском насилии, фокусируясь лишь на некоторых его примерах, хотя проблема шире, её проявлений великое множество. Вероятно, я подвергну нападкам свою мужественность (в её стереотипном понимании, как "мужик") и репутацию тех мужчин, которые не побоятся меня поддержать. Но молчать далее было бы неправильно -- уверен в этом. Надеюсь на участие в обсуждении людей с активной социальной позицией (друзья, это тест для вас). Благодарю за интерес и тех, кто воздержится от комментариев, но хотя бы дочитал до этого места.



В принципе, текст достаточно банальный и кишит стандартными перлами. Комментарии там тоже феерические встречаются, но мы с сёстрами-феминистками не сговариваясь устроили флешмоб - комментировали историю с укусами гениталий в стиле "самдураквиноват".
Однако, мне особенно хотелось бы обсудить два нюанса:
1. В комментариях автор опуса прошёлся с традиционными требованиями к феминисткам - выступать против дискриминации в сфере армии (обязательный призыв только для мужчин) и в вопросе смертной казни (в Беларуси есть смертная казнь, и она применяется только к мужчинам). Естественно, автор не требует полного упразднения воинской обязанности и смертной казни. Его смущает, что "женщина может убить хоть десятерых".
2. В комментариях к записи автор называет алименты дискриминацией. Безусловно, дискриминируемая сторона - та, которая выплачивает пять копеек в месяц на содержание собственного ребёнка. В дискуссиях об алиментах и опеке над детьми встречаются очень разные высказывания и позиции, но именно формулировку "алименты - это дискриминация" я встретила впервые.

http://feministki.livejournal.com/4322899.html


Метки:  

[Москва] Фемкиноклуб. Показ и обсуждение феминистского фильма «Платье»

Четверг, 31 Марта 2016 г. 23:17 + в цитатник

Время: 1 апреля, 19:00
Место: м. Курская/Чкаловская



В пятницу, первого апреля, в рамках московского киноклуба "ОНА" состоится закрытый показ первого феминистского беларуского документального фильма "Платье" ("Сукенка").

"Платье" — документальное киноэссе о том, как социальная "одежда" помогает выдать желаемое за действительное, превращаясь то в карнавальный костюм, то в смирительную рубашку. В фильме рассказаны истории различных по возрасту, классу, семейному положению беларуских женщин. Зрители узнают о положении женщины в общественной системе страны, о том, как они выбирают свои жизненнные стратегии.

Показ проведёт Ольга. После фильма состоится дискуссия.

Мероприятие пройдёт на старом месте в районе метро Курская/Чкаловская. Если вы не знаете, где именно, то просто напишите на email-адрес feminism4everyone@gmail.com, указав в качестве темы слово "Киноклуб" (без кавычек!), и вы получите всю необходимую информацию.

ВКонтакте
Facebook

http://feministki.livejournal.com/4322630.html


Метки:  

Открытое письмо Асе Казанцевой

Четверг, 31 Марта 2016 г. 19:23 + в цитатник
Оригинал взят у tatsuhareva в Открытое письмо Асе Казанцевой
Мадам Казанцева! В вашем интервью (

http://feministki.livejournal.com/4322139.html


Метки:  

Отношение к абортам в разных странах мира

Четверг, 31 Марта 2016 г. 13:18 + в цитатник
Оригинал взят у super_dale в Отношение к абортам в разных странах мира

(информация с сайта http://www.womenonwaves.org/ см. также русскоязычную версию наhttp://www.gerpes.ru/abort/ob/aiw.htm. Перевод: И.Ю. Кокоткин,
врач акушер-гинеколог)


o - Аборт криминален во всех случаев, за исключением ситуаций, требующих спасения жизни женщины
o - Аборт разрешен законом для спасения жизни женщины или сохранения ее здоровья.
o - Аборт разрешен для защиты психического здоровья женщины
o - Аборт разрешен по социальным показаниям
o - Белым цветом обозначены страны, где аборт разрешен по просьбе женщины.

н = Аборт производится в случае насилия
э = Аборт производится в случае нарушения развития эмбриона

Приводим список стран, где на производство аборта наложены законодательные запреты. В таких странах, как Чили и Непал, женщина может сесть в тюрьму если сделала аборт.


АМЕРИКА И СТРАНЫ КАРИБСКОГО БАССЕЙНА

Аргентина (н)
Боливия (н)

Бразилия (н)
Колумбия

Коста Рика
Чили
Доминиканская Республика

Эквадор (н)
Сальвадор
Гватемала
Гаити
Гондурас
Мексика (н)
Никарагуа
Панама (н,э)
Парагвай
Перу
Уругвай (н
)
Венесуэлла


ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА

Ангола
Бенин

Буркина-Фасо (н)
Бурунди
Камерун (н)
ЦАР
ЧАД
КОНГО (э)
Кот-д-Ивуар
ДРК

Эритрея
Эфиопия
Габон
Гвинея
Гвинея - Бисау
Кения
Лесото
Мадагаскар
Мали

Малави
Мавритания
Мозамбик
Нигер
Нигерия
Руанда
Сенегал
Сомали
Танзания
Того
Уганда

Зимбабве (н,э)

БЛИЖНИЙ ВОСТОК, СЕВЕРНАЯ АФРИКА

Афганистан
Египет
Иран

Кувейт (п)
Ливан
Ливия

Марокко
Оман
Саудовская Аравия
Судан (э)
Сирия
ОАЭ
Йемен

АЗИЯ И ОКЕАНИЯ

Бангладеш
Индонезия
Лаос
Мьянма
Непал
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Филипины
Шри Ланка
Южная Корея (н,э)
Тайланд (н)


ЕВРОПА

Ирландия
Польша (н,э)
Мальта
Португалия

- Аборт криминален во всех случаев, за исключением ситуаций, требующих спасения жизни женщины

- Аборт разрешен законом для спасения жизни женщины или сохранения ее здоровья.

н = Аборт производится в случае насилия
э = Аборт производится в случае нарушения развития эмбриона.

Источник:
http://demoscope.ru/weekly/2002/053/analit03.php



http://feministki.livejournal.com/4321709.html


Метки:  

Женщины в политике: мировой обзор

Четверг, 31 Марта 2016 г. 13:12 + в цитатник
Оригинал взят у super_dale в Женщины в политике: мировой обзор







(По материалам доклада Исследовательского института по проблемам социального развития при ООН: "Видимые руки": ответственность за социальное развитие - Москва, 2001)







Женщины слабо представлены в политических партиях и в национальных законодательных органах. Как показывает диаграмма 1, доля женщин - депутатов нижних палат парламентов за последние двадцать или тридцать лет выросла лишь незначительно и достигала максимум 12%, что, конечно, гораздо меньше доли мужчин. Из таблицы 1 видно, что лучше всего женщины представлены в нижних палатах парламентов в Европе, хотя этот показатель таков в основном благодаря Скандинавским странам. В Скандинавских странах вообще самое сильное во всем мире представительство женщин. США с их 13% идут гораздо ниже в этом списке.

В Европе более высокого представительства женщин добиваются некоторые центристские и левые партии. В Скандинавии этого требуют женские активистские, группы. Шведская социал-демократическая партия заняла в этом вопросе весьма передовую позицию: с 1994 г. она настаивает на том, чтобы на выборах в списке кандидатов, если первым стоит мужчина, за ним должна идти женщина; в следующий раз на первом месте должна быть женщина.


Диаграмма 1 - Доля женщин - депутатов в парламентах, в мире в целом

В целом слабое представительство женщин в национальных законодательных органах поразительно. Ведь при любых вариантах либеральной демократии право избирать сочетается с правом быть избранным, так что, по-видимому, во многих странах что-то не в порядке, раз половой состав национальных ассамблей так отличается от полового состава населения в целом. Отражая эту озабоченность, "Платформа действий", принятая на Четвертой всемирной конференции по проблемам женщин, выделяет тему представительства женщин в принимающих решения органах в качестве одной из важнейших.

Отчасти отсутствие женщин в институционной политике есть историческая традиция, но в то же время оно отражает предрассудки партий и голосующего населения: политика, мол, - это "мужской клуб". Давние и глубоко укоренившиеся барьеры закрывают женщинам путь к широкому участию в политической жизни, в партиях же их традиционно отправляют на "женскую половину" и отводят им роль "группы поддержки". При "маскулинной" политической культуре быть избранными, не прибегая к каким-нибудь избирательным технологиям вроде квот или зарезервированных мест, женщинам также чрезвычайно трудно. Кандидаты-женщины привлекают меньше голосов, чем мужчины, даже если не выступают по чисто женским проблемам. А если они стоят на феминистских позициях, то успеха у них еще меньше: в глазах многих избирателей такие женщины представляются противницами мужчин, семьи и традиций.

Делаются попытки выровнять ситуацию. Прогрессивные политические партии, стоящие за расширение женского представительства, стараются поддержать женщин. Так, ряд партий в Латинской Америке (две крупнейшие партии Аргентины - Радикальный гражданский союз и Партия справедливости, боливийская Совесть нации и мексиканская Революционно-демократическая партия) провели на выборах несколько женщин с помощью неформально установленных квот.

Другие страны при попытках "позитивной дискриминации" женщин сталкиваются с трудностями. Какое-то время в Великобритании, например, от отдельных местных филиалов Лейбористской партии требовалось, чтобы в их окончательных списках были одни женщины. От этого отказались по причине противоречия такой практики законодательству о равных избирательных правах. Тем не менее, после выборов 1997 г. в британском парламенте резко выросло число депутатов-женщин от Лейбористской партии - до 101, что составило почти четверть всего депутатского корпуса.

Таблица 1 - Представительство женщин, в среднем по регионам, в процентах

Однопалатный парламент или нижняя палата

Верхняя палата или сенат

Обе палаты в сумме

Европа

16

10

14

Азия

15

12

15

Америка

15

15

15

Африка южнее Сахары

11

13

11

Тихоокеанский регион

9

21

11

Арабские государства

4

3

4

По всему миру

13

11

13








Примечание: по Европе данные относятся к странам ОБСЕ. Источник: IPU, 1999







Обычный способ увеличить число женщин в парламенте - проводить их на выборах по партийным спискам. Если выборы проводятся на основе партийных списков, то партии имеют возможность включать тех, кого считают нужным, - тогда, если партия выступает за равноправие полов, в списке появятся и женщины. До некоторой степени такой механизм деперсонализирует процедуру и препятствует дискриминации кандидатов со стороны электората по национальному или половому признаку. В Южной Африке АНК пошел по этому пути и провел в Национальную Ассамблею нескольких женщин; как показывает таблица 2, Южная Африка стоит на восьмом месте в мире по представительству женщин, которые сейчас составляют 30% тамошних парламентариев.

"Позитивная дискриминация" может быть также предусмотрена законодательством или конституцией, обычно в форме резервирования какого-то числа мест для женщин. В Уганде, например, в каждом из 39 избирательных округов одно депутатское место отдается женщине. В Аргентине среди кандидатов на выборные должности должно быть 30% женщин. В Бангладеш из 330 мест 30 зарезервировано за женщинами, в Эритрее - 10 из 105, в Танзании - 15 из 225. Такой же принцип применяется в деревенских советах в Индии (Вставка 7.2). Неприятная сторона метода резервирования мест заключается в риске создать женский анклав в политике и внушить электорату, что зарезервированные места - это все, что положено женщинам.

Влияние женщин на характер правления

К сожалению, нет гарантии, что избранные в парламент женщины будут отстаивать женские интересы. Многие из самых успешных женщин-политиков не являются сторонницами феминизма. А те, кто попал на должность благодаря зарезервированным местам, могут побояться выражать свое мнение, будучи зависимыми от центральной или местной партии, формирующей списки кандидатов.

В Уганде многих женщин убедили пойти в политику старейшины-мужчины, и некоторые из этих женщин считают свое положение не столько гражданским правом, сколько "подарком" Национального движения сопротивления (НДС). Поэтому они воздерживаются от критики политики НДС. В тех политических системах, где доминирует одна партия и у женщин нет реальных альтернативных возможностей, их влияние на партию существенно сужается, и они часто не могут заниматься вопросами, не стоящими в данный момент в повестке дня партии. И все же женщинам-парламентариям в Уганде удавалось сплачиваться в единый фронт, чтобы продвигать прогрессивные законы; так было, например, в 1997-1998 годах при принятии Закона о земле.

Таблица 2 - Женщины-депутаты нижних палат парламентов отдельных стран

Место

Страна

Год выборов

Число женщин

% женщин

1

Швеция

1998

149

43

2

Дания

1998

67

37

3

Финляндия

1999

74

37

4

Норвегия

1997

60

36

5

Нидерланды

1998

54

36

6

Исландия

1999

22

35

7

Германия

1998

207

31

8

Южная Африка

1999

22

35

9

Новая Зеландия

1996

35

29

10

Аргентина

1997

71

28

24

Коста-Рика

1998

11

19

26

Великобритания

1997

121

18

28

Уганда

1996

50

18

41

Соединенные Штаты Америки

1998

58

13








Примечание: по Европе данные относятся к странам ОБСЕ
Источник: IPU, 1999







Точно так же и в Индии: местные политики, возможно, рассчитывают, что в панчаяты будут избраны "какие нужно" женщины или же только формальные фигуры, а на деле получается сложнее. Само присутствие в структурах власти и участие в принятии решений чрезвычайно многому учит женщин. Из них получаются прекрасные председатели и члены советов, демонстрирующие инициативность и качества лидеров и опровергающие мнение, что они всего лишь формальные представители, только называющиеся этим именем. Собственно, о формальном представительстве думают те, кто полностью отрицает способность женщин действовать, учиться и развиваться.

Женщинам-депутатам легче отстаивать интересы женщин, когда они поддерживают крепкие связи с женскими организациями. Надо не действовать в одиночку в политическом вакууме, а работать в связке с женщинами, находящимися за стенами парламента. Особенно это важно в периоды перехода к демократии. Когда политический центр притяжения сдвигается от неформальных движений в сторону обычных политических партий, всегда есть опасность, что женщины снова окажутся маргиналами.

Более заметных успехов в сфере управления женщины достигают на формальном уровне, добиваясь того, чтобы во вновь принимаемых конституциях предусматривалось равноправие полов. Благодаря женщинам также появляется прогрессивное законодательство по таким вопросам, как развод, внутрисемейное насилие и репродуктивные права. Но проведение в жизнь этого законодательства часто оказывается более затруднительным - не только из-за сопротивления традиционалистов, но и из-за слабости государства в сфере правосудия и из-за политико-экономической идеологии, требующей сокращения социальных расходов. Так, оказание многих услуг, связанных с репродуктивными правами женщин, оказалось под угрозой из-за общего снижения уровня базового здравоохранения. В Зимбабве, например, введение платы за дородовое медицинское наблюдение отвадило многих беременных от посещения врачей и повлекло резкий скачок материнской смертности.

Во всем этом находит отражение и более общая проблема. Принятие решений по государственным расходам является той областью политики, которая всегда успешно уходила от гражданского контроля. Отчасти, как утверждают некоторые, проблема заключается в недостатке у женщин знаний и навыков экономического анализа. Если это так, тогда полезным инструментом укрепления компетентности женских отделов администраций может стать введенная в Австралии и Канаде, а недавно принятая и в Южной Африке процедура под названием "Отчет по женскому бюджету и инициативам", которая требует от всех департаментов правительства отчета о результатах их работы по проблемам женщин.

И все же существующие проблемы имеют более глубокие корни. В какой-то степени они отражают общий сдвиг в балансе власти от депутатов и министерств социального сектора к технократам министерств финансов и торговли. Парламентарии, как мужчины, так и женщины, лишаются части своих полномочий. Женщины-чиновницы, владеющие экономическими знаниями, вероятно, могут повлиять на происходящее внутри этих изолированных от мира технократии - в министерствах финансов, например. Но все равно это не заменит более открытых публичных дебатов, которые предоставляют возможность парламенту, женским группам и движениям, другим социальным группам контролировать экономическую политику и принятие решений, затрагивающих благополучие населения. Видеть причину отстранения женщин от разработки экономической политики только в недостатке каких-то навыков (которые они еще должны приобрести) значит уходить от более серьезного вопроса, позволяют ли общественности нарождающиеся политические системы проверять и контролировать действия и решения, принимаемые исполнительной властью.

Источник: http://demoscope.ru/weekly/2002/053/analit01.php

П.С. от super_dale Сорри за не самую новую подборку, более свежей статистики пока нет.

http://feministki.livejournal.com/4321453.html


Метки:  

Социологический опрос по поводу феминистских встреч

Среда, 30 Марта 2016 г. 19:33 + в цитатник

Дорогие все! Просим вас поучаствовать в небольшом, но очень важном опросе, который поможет в организации и проведении феминистских клубов в различных регионах/городах. Текущее место вашего проживания не имеет значения — интересны любые мнения.

Обратите внимание, что на большинство вопросов можно дать сразу несколько вариантов ответа. Кроме того, при необходимости вы всегда можете отметить пункт "Другой вариант", чтобы сформулировать свою позицию более точно.

Ссылка на опрос

http://feministki.livejournal.com/4321052.html


Метки:  

Петиция за право женщин на стерилизацию вне зависимости от возраста и количества детей

Вторник, 29 Марта 2016 г. 22:17 + в цитатник

Метки:  

от последствий аборта страдают... мужчины

Вторник, 29 Марта 2016 г. 16:27 + в цитатник

О как, а мы-то и не знали... Собственно зашла в журнал ЖЖ а там тема про аборты http://www.livejournal.com/magazine/1443430.html и среди прочего:

"Постабортный синдром пусть и редко, однако, имеет место и у мужчин. Как правило, это не депрессия, но агрессия.

"Один из моих собеседников рассказывал о первой жене, который он не смог простить аборта. Их брак развалился после того, как жена, в тайне от мужа, посоветовавшись с подругой, сделала аборт, — рассказывает Алексей Фокин. — И он помнил и ощущал это как реальное переживание спустя 35 лет. Его чувства были такими сильными, как будто бы это случилось вчера". Впрочем, у мужчин, по словам врача, также могут наблюдаться и депрессии, и апатия, и даже возникать алкоголизм."

а может быть дело не в том что у мужчины был "постабортный сидром", а в том что в браке было не все гладко, и женщина собиралась уходить... И агрессия как симптом - может быть речь идет о мужчинах склонных к насилию, а совершенный супругой аборт (вполне понятно почему женщина не хочет ребенка от мужчины-насильника) это всего лишь повод?

Ну и вообще это из вебнара при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви по церковной благотворительности и социальному служению 25 марта. Вебинар вел врач-психиатр Алексей Фокин (Санкт-Петербург), исследующий проблему постабортного синдрома более 10 лет. И там много передергиваний (да, мне страшно за качество психиатрической помощи у нас в стране):

"Согласно статистике, — говорит психиатр, — самый высокий уровень алкоголизации и самоубийств наблюдается в странах, где имеет место наибольшее число абортов" и т.п. - может быть дело вовсе не в абортах как причине депрессии, а в том, что в депрессивных странах плохо с контрацепцией? Что если женщина находится в психологически сложной ситуации, то при незапланированной беременности вероятность того, что она сделает аборт, будет больше, чем у женщины, которая благополучна?

И вообще продвигается идея, что аборт травма на всю жизнь...

И да, мужчины об аборте знают лучше (сарказм)

И еще в добавление: что бы вас не мучила вина по-поводу того, что контрацепция это вариант аборта (как одну несчастную пациентку* этого "доктора") - вот просветительский комикс о зачатии:


сайт художницы (на английском) http://www.erikamoen.com/comics/

*UPD: речь не идет об обесценивании переживаний женщины ("В мой практике, — рассказывает психотерапевт, — был случай, когда ночными кошмара страдала женщина, начавшая принимать противозачаточные контрацептивы, которые обладали абортивным действием".) - речь идет о том, что "врач" предоставляет пациентке неверную информацию: "По мнению врача, важно понимать, что многие гормональные средства и внутриматочные спирали, хотя и не равносильны аборту, могут привести к смерти плода на ранних стадиях развития, так как механизм их действия не позволяет развиться зародышу." - которая может усилить чувство вины и дополнительно травмировать пациентку, подобные манипуляции со стороны терапевта недопустимы и неэтичны

UPD2: Аборт не приводит к депрессии

- мне попадались статьи на эту тему (как и многим участницам сообщества, думаю) - но без ссылок я не стала кидаться утверждениями - спасибо bai_xue_hua поделившейся ссылками:

1) Having an Abortion Doesn’t Lead to Depression http://healthland.time.com/2011/01/28/having-an-abortion-doesnt-lead-to-depression/ - Аборт не приводит к "постабортной депрессии" как заявляют пролайф активисты. Риск получить психическое расстройство после аборта не возрастает. В исследовании была собрана статистика по выборке из 365,550 женщин, которые делали аборт или рожали ребенка между 1995 и 2007 годом. Женщины решившиеся на аборт имели больше психиатрических проблем, чем женщины решившие рожать (речь не идет о проблемах требующих госпитализации). Данные показывают что риск случайных беременностей выше для малообеспеченных. Исследования не показало значительного роста психиатрических проблем после аборта.

В то время как после рождения ребенка наблюдиется рост психиатрических проблем (в выборке из 1000 женщин до рождения ребенка 1% получали психологическую помощь - после рождения 7%).


2) Having Kids, Especially Young Ones, Ramps Up Depression http://healthland.time.com/2011/01/28/having-an-abortion-doesnt-lead-to-depression/ -

В другом исследовании было показано что каждая третья женщина и каждый пятый отец сталкивались с депресием между рождением ребенка и его 12-тилетием (авторы пишут о таких потенциальных стрессовых факторах как недостаток сна, возрастание ответственности и т.п.). В исследовании принимало участие 86,957 семей.

3) Still True: Abortion Does Not Increase Women’s Risk of Mental Health Problems https://www.guttmacher.org/about/gpr/2013/06/still-true-abortion-does-not-increase-womens-risk-mental-health-problems

http://feministki.livejournal.com/4320358.html


Метки:  

Изнасилование: почему важно принять несправедливость мира

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 21:01 + в цитатник

Ура-ура, меня пригласили вести блог "о жизни женщин в Беларуси" на сайте радио Свобода.
Перевела для сообщества текст на русский язык.
Если коротко, то статья о том, что виктимблэйминг - это поиск оправдания собственных преступных действий и (или) нежелание признать, что мир - несправедлив, и плохое может случиться с каждой. Оригинал статьи тут.
Для тех, кто не читает по-белорусски, перевод под катом:

Статьи о жестоких преступлениях обычно набирают много комментариев, большая часть которых заставляет удивляться идеальной интуиции и полной безошибочности в принятии решений другими людьми. По одним только фото они могут определить, способен ли человек на убийство, изнасилование или жестокое избиение.
Когда недавно две аргентинские девушки Марина и Мария были убиты, дав отпор на попытку изнасилования , "широкие массы" стали обвинять не убийц , а убитых. Нельзя так одеваться, нельзя так путешествовать, нельзя "напрашиваться" . Зато насиловать - можно. И убивать - можно.
Знаете , что чаще всего спрашивают в ответ на историю, как девушку изнасиловали вечером в парке? Прежде всего интересуются, что она делала в том парке и как была одета. Что делал в парке насильник, спросит разве что следователь. Если повезет.
Фигура преступника традиционно выносится за рамки обсуждения, насильника по умолчанию считают либо больным (с ним все понятно, что тут обсуждать), либо "сексуально активным" (как он мог пройти мимо, она соблазняла его своим видом). Но насильники - обычные мужчины, которые живут рядом с нами. И насилие вечером в парке - скорее исключение из правила. Чаще всего насилуют знакомые люди в знакомых для жертвы местах. Насилуют просто потому, что могут. Ведь насилие - это не про секс, а исключительно про полную власть над другим человеком.
Было бы несправедливо утверждать, будто жертв насилия никогда не жалеют и не поддерживают. На самом деле и жалеют, и поддерживают, но очень избирательно. Я никогда не слышала, чтобы об изнасилованных мужчин говорили, что не стоило им в тот день надевать короткие шорты, ехать автостопом или идти на вечеринку. Мужчину жалеют бесспорно, а вот в ситуации с женщиной - "надо еще разобраться, был ли это вообще насилие", "может она все придумала и наговаривает на хорошего человека", "куда она смотрела" и феерическое "это же комплимент, пусть порадуется, что кто-то ее хочет". Но ведь никому не придет в голову говорить о жертве ограбления "пусть радуется, что ее компьютер кому понравился", потому что это - дикость.
Казалось бы, вера в бесспорно справедливый мир должна исчезать приблизительно одновременно с верой в Деда Мороза, но далеко не у всех она исчезает полностью и навсегда. На смену веры в справедливость приходит вера в логику. А почему бы и нет? Если все логично, то все можно просчитать вперед. Если все можно просчитать вперед, то плохих ситуаций можно избежать. Если плохих ситуаций можно избежать, то те, кто в них попадают - сами виноваты. Виноваты в том, что лучший друг привел на вечеринку насильника, в том, что водитель маршрутки считает узкие джинсы соблазнительным и "не может сдержаться", в том, что отец "имеет потребности", пока мать на работе. Я намеренно беру самооправдания насильников в кавычки, так как отказываюсь воспринимать их серьезно и вообще слушать.
Когда мне было 11 лет, у меня были брюки цвета хаки с низкой посадкой. Сожитель моей матери считал их хорошим оправданием для того, чтобы лезть мне под трусы. Когда я перестала носить эти брюки, он нашел новые оправдания - ссылался на "тело, которое рано формируется" и другую ерунду. Интервью со мной на портале tut. by собрала более 100 отчасти стандартных для таких материалов комментариев. Коллективный разум отказывается признать, что мир - несправедлив и нелогичен, комментаторы в большинстве своем последовательно обвиняют во всем меня и мою мать. А преступника ... ну а что преступник? Он больной человек, нарушил наложенное природой !!! табу, что с него взять ...
Только природа не имеет никакого отношения к тому, что женщин учат "не надевать короткие юбки" и "не ходить одной в темное время", а мужчин - "быть настойчивыми и всегда добиваться своего". Но обвинение общества и государства - еще одна ловушка, в которую так легко попасть, ища справедливость в ужасном. Безусловно, общество должно поддерживать жертв насилия и жестоко осуждать насильников, а государство - обеспечивать хорошую законодательную базу, но решение изнасиловать женщину, угрожая ножом, принимает не социум и не органы государственного управления. Это решение конкретного человека, который должен нести полную ответственность за свои действия.
Защищая себя, люди иногда наносят тяжкие телесные повреждения или даже убивают нападающих, но изнасилование не может быть самообороной и не должно оправдываться ни при каких обстоятельствах. Несущественно, сколько жертве лет, как она выглядит и где находится. Каждая из нас имеет бесспорное право на безопасность.
Я понимаю, как тяжело и страшно принять тот факт, что жертвы никогда не виновны в насилии. Ведь это значит, что ужасное может случиться с каждой из нас. Просто так. Но жить после изнасилования значительно проще, если никто не спрашивает "что ты делала в парке в это время?"

Конечно же, в мой фейсбук пришли милые женщины, ставшие высказываться в стиле "это конечно всё правильно, но зачем ходить через тёмные парки?", а в ВК пришёл не менее милый мужчина, очень желающий пообщаться о видах женского оргазма.

http://feministki.livejournal.com/4320101.html


Метки:  

Секс-позитивный и секс-негативный феминизм

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 18:00 + в цитатник

Авторка иллюстрации: Малика Фавр (malikafavre.com)



Образовательные статьи, посвящённые секс-позитиву и секс-негативу в феминизме (история, теория):

Вся правда о секс-позитивном и секс-негативном феминизме

Авторка: Бриттани Турис (Рочестер, США)
Перевод: Анастасия Карпенко (Москва)


"В первую очередь хочется подчеркнуть, что секс-негативный и секс-позитивный феминизм не являются противоположностями по отношению друг к другу, хотя именно такие выводы можно сделать, исходя из их названий. Не являются они и противоборствующими теориями. Я видела несколько статей и дискуссий, в который секс-негативные феминистки бросали вызов секс-позитивным, и наоборот. Но нам это не нужно.

Если вы ознакомитесь с информацией в таблице, которую я сделала, то увидите, что базовые убеждения секс-негативных феминисток не обязательно идут вразрез с базовыми убеждениями секс-позитивных. Обе стороны хотят положить конец сексуальному абьюзу и изнасилованиям. Представительницы обеих теорий верят, что текущая динамика власти в нашей культуре является причиной существования сексуального насилия. Они могут расходиться в своих взглядах на способы решения проблем, но мы не должны позволить этому стать помехой для открытой дискуссии между представительницами данных школ мысли".

Читать…

Четыре силы, связанные с сексуальностью

Авторка: Лиза Миллбэнк (Великобритания)
Перевод/инфографика: Анастасия Карпенко, Кира Соловьёва (Москва)


"Можно спорить о том, какая из этих сил является более могущественной сейчас. В то время, как принудительная сексуальность доминирует на Западе с 1960-ых годов, во многих частях остального мира (и даже в некоторых частях самого Запада) секс-морализм по-прежнему остаётся более влиятельной силой.

Секс-позитивный и секс-негативный феминизм, какими я обрисовала их здесь, не являются всеобъемлющими системами, теориями. Феминизм многих людей включает в себя элементы из обеих категорий, потому как большинство феминисток понимают, что женщин не должны стыдить за секс и не должны принуждать к нему".

Читать…

Четыре силы (краткое изложение)

Авторка идей и инфографики: Лиза Миллбэнк (Великобритания)
Подготовка материала и перевод картинки: Кира (Москва)


"1. Секс-морализм (доминирующая в обществе сила).
2. Принудительная (гетеро)сексуальность (доминирующая в обществе сила).
3. Секс-позитивный феминизм (прогрессивная сила).
4. Секс-негативный феминизм (прогрессивная сила)".

Читать…

http://feministki.livejournal.com/4319798.html


Метки:  

Серия одиночных пикетов и раздача буклетов против декриминализации статей УК РФ 27.03.16

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 03:45 + в цитатник
Оригинал взят у lisa_pinsky в Серия одиночных пикетов и раздача буклетов против декриминализации статей УК РФ 27.03.16
Сегодня активистки Femband провели серию одиночных пикетов и раздачу буклетов против декриминализации статей Уголовного Кодекса.

Серия пикетов стартовала около ГосДумы примерно в два часа дня. Пикетчицы периодически сменялись, к сожалению, обманчиво теплая солнечная погода сопровождалась довольно холодным и сильным ветром, поэтому долго стоять без движения было непросто. Всего у нас было шесть разных плакатов, посвященных как в целом декриминализируемым статьям, так и отдельным, например, замечательный плакат Александры Сорочкиной "Папа не кормит? А теперь и не будет!".

Мимо проходило значительное количество народа, некоторые люди подходили к нам, интересовались сутью пикетов, брали буклеты с более полной информацией, в целом выражали свою поддержку в неприятии этих поправок в Уголовном и Административном кодексах. Курьезным моментом можно считать, что работник ФСО сам побоялся подойти к пикетчице, и издалека пытался хоть что-то прочитать на плакате, а затем вызвал "подкрепление" в лице местного представителя правоохранительных органов. Собственно данный представитель никаких претензий к нам не предъявил, как и подошедшие позднее сотрудники полиции, которые поинтересовались у нас, знаем ли мы правила проведения одиночных пикетов, а так же содержанием плакатов. К этому моменту мы, уже основательно продрогнув, начали сворачиваться, чтобы перейти к следующей точке проведения пикетов.




Вторым местом для проведения серии пикетов и раздачи буклетов мы выбрали Старый Арбат. Эта улица давно зарекомендовала себя самым лучшим образом для такого рода акций. По прибытии, мы заняли две позиции недалеко друг от друга. Пикетчицы так же сменяли подруга-подругу, а также раздавали буклеты. Стоит заметить, что раздали мы в общей сложности более трехсот буклетов, и некоторые люди специально делали крюк, чтобы подойти и взять буклет, задать вопрос или выразить слова поддержки. Например, одна женщина очень удивилась тому, как нас мало, но, получив объяснение, как действует нынешнее законодательство, запрещающее проводить массовые акции (более одной участницы) без соответствующей санкции от властей города, огорчилась, попросила себе буклет и искренне пожелала нам удачи. Даже ради одних таких моментов стоит выходить на улицы! К тому же, было очень приятно обнаружить явный интерес к проходящей акции как среди подростков и молодежи, так и среди личностей среднего и пожилого возраста. Многие люди, проходящие мимо, фотографировали наши плакаты, довольно надолго останавливались, чтобы узнать побольше. Что примечательно, полиция как обычно подъехала, когда мы уже начали сворачиваться, около шести вечера. Претензий к нам никаких не предъявили, что очень радует. Хотя в вопросе по декриминализации таких статей как "Побои" и "Угроза убийством" полиция, по логике вещей, и должна быть на нашей стороне.



Ознакомиться с текстом буклета можно по ссылкам: http://femband.ru/?p=690 или https://vk.com/wall-91515612_8584

Больше фотграфий с акции можно посмотреть по ссылке.

Подписать петицию против декриминализации можно здесь.

В пикетах и раздаче листовок принимали участие: Татьяна Болотина, Анастасия Царева, Александра Сорочкина, Даша Егорова, Ада Абрамова, Женя Быстрова, Елизавета Пинская, Дарья Милетская.

Фотографини Дарья Милетская и Ольга Мурзак.

Организаторка акции – Елизавета Пинская.

http://feministki.livejournal.com/4319713.html


Метки:  

Чего хотят мужчины?

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 22:33 + в цитатник
Оригинал взят у tatsuhareva в Чего хотят мужчины?


Вот такой вот перл сегодня прислали. У данной особи не хватает мозгов, чтобы обманывать женщину красивыми словами и заботой. И он по-крестьянски режет правду-матку. Нужна свежая самка, чем моложе, тем лучше. УК деревенский блоггер похоже не читал, и что за некоторые случаи "моложе" полагается срок, похоже не знает. Удивительно, как такое ископаемое вообще в Интернет залезло. Разве ему не известно, что Интернет это бесовские козни с целью развалить духовные скрепы?
Радует, что девушка его мечты просто не способна будет прочитать его пожелания и угодить под пожизненное заключение (зачеркнуто), за каменную стену. Ибо не ходя в школу, читать не умеет.
А нормальная женщина на такое не скинется.
На самом деле такие высеры приносят пользу обществу. Мужчины образованные, оцивилизованные будут 3,14здеть о безумной любви и о готовности бросить под ноги "возлюбленной" весь мир. А этот деревенский дурачок говорит откровенно: нужна безмозглая разнорабочая, сексуальная обслуга и ходячий инкубатор. На цветы и красивые слова крестьянин тратить деньги и время не намерен, поэтому пишет "правду-матку".
Я не говорю о том, что нормальных мужчин нет. Они есть, хотя их настолько мало, что не стоит тратить жизнь на их поиски. Нормальные отношения предусматривают равноправное партнерство и уважение.
Но если мужчина ищет миск из обслуги с инкубатором, от него надо бежать без оглядки. Пусть дрочит на своей печке, пока не помрет.

http://feministki.livejournal.com/4319461.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_feministki
Страницы: 352 ... 92 91 [90] 89 88 ..
.. 1 Календарь