-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_feministki

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6




"У женщины всегда есть выбор: феминизм или мазохизм" - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/feministki/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://community.livejournal.com/feministki/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Картинка хорошая

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 21:56 + в цитатник

5 вещей, которые нельзя терпеть даже от любимого мужчины

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 20:49 + в цитатник
Оригинал взят у super_dale в 5 вещей, которые нельзя терпеть даже от любимого мужчины
Что нельзя терпеть? Разумеется, насилие, оскорбления и предательство. Но есть менее очевидные моменты, которые убивают любовь постепенно и незаметно. Психолог Ирина Чеснова перечислила вещи, на которые нужно реагировать сразу, как только они появляются в отношениях с любимым мужчиной.

Неуважение: "Да что ты в этом понимаешь!"

А также пренебрежение, отношение к вам как к человеку второго сорта. В чем это может выражаться? Мужчина открыто игнорирует ваши желания и просьбы, не считается с вашим мнением, планами, обесценивает ваши достижения.

— Я же просила тебя так не делать!

— Ничего страшного, потерпишь.

Или:

— Я столько всего успела за эти 2 часа!

— Пффф, разве это много? Вот я!..


Что делать? Отвечайте спокойно, но твердо: "Мне крайне неприятно это слышать, отныне и впредь прошу тебя подобные вещи в общении со мной не говорить". Вам могут возразить: "Ты слишком чувствительная, не делай из мухи слона". Не пускайтесь в долгие эмоциональные объяснения, не углубляйтесь в спор. Просто повторите: "Это недопустимо. Со мной так нельзя".

Критика: "Ну ты и лентяйка!"

Такие слова — это атака вашей личности, самооценки и попытка вас переделать.

"Вечно ты ничего не успеваешь, непонятно, чем вообще занимаешься целый день!", "Ну что ж ты такая криворукая (неповоротливая, медлительная, шумная, ленивая)". "В твоем возрасте (с твоей фигурой) так одеваться неприлично", "Как можно увлекаться такой ерундой?"

Запомните: если другой (даже любимый) человек что-то и может критиковать, то только неподобающее, на его взгляд, ваше поведение по отношению к нему. Поведение! "Я ждал твоего звонка, как мы договаривались, но ты не позвонила", "Я просил тебя подогреть еду перед моим приходом, но ты этого не сделала" — это критика поведения, и она уместна. "У тебя некрасивое тело, медленные мозги и живешь ты как-то неправильно" — это критика личностная, унижающая и неприемлемая.

Что делать? Вспомнить о том, что было сказано выше: критике могут подвергаться только действия человека. Объясните это своему любимому мужчине, он может и не знать. Предложите отказаться от унижающей личностной критики в ваших отношениях. Это означает, что и себе вы не позволяете ничего подобного.

Манипуляции: "Если бы ты любила..."

Манипуляции — это способ добиться от вас чего-то скрытыми методами. В ход идет все, чтобы вызвать в вас чувства вины, стыда, переложить ответственность, сыграть на слабостях. К манипуляции можно отнести случаи, когда вас исподволь склоняют делать то, что вы не хотите, ставят перед нелегким выбором.

"Это ты во всем виновата!", "Я так старался, а ей, видите ли, не нравится!", "Чтобы сохранить наши отношения, ты должна...", "Если бы ты правда меня любила, ты бы знала, как меня порадовать".

Любые послания в духе "это из-за тебя у меня...", "если ты не изменишься, то...", демонстративные обиды и страдания жертвы, вызывающие в вас чувство вины, должны подсказать, что вами манипулируют. И ни о каких честных, уважительных и равных отношениях не идет и речи.

Что делать? Скажите: "Стоп! Если ты чего-то хочешь, попроси прямо — словами "я хочу", "мне было бы приятно". Отношения — это всегда усилия обоих. Нельзя сваливать ответственность на кого-то одного. В любой размолвке нет одного виноватого — оба "в доле". Если ты чем-то недоволен или тебе кажется, что нужны изменения, давай обсудим это".

Ложь: "Я должен помочь другу!"

"Я должен помочь другу с переездом, дорогая!" — говорит ваш любимый. А потом выясняется, что его бывшая попросила разрулить ее проблемы. И дело даже не в том, что он ей помог. А в том, что он это скрыл, пусть и желая поберечь ваши чувства.

Что делать? Вы и сами знаете: удовлетворительные отношения строятся на доверии. Если человеку нельзя доверять, невозможно быть и счастливой рядом с ним. Скажите это.

Скажите, что хотите ему верить, а для этого вы должны быть уверены в том, что он не будет увиливать и обманывать вас, опасаясь вашей негативной реакции на его поступки. И если подобное еще раз повторится, то... (место для вашего варианта развития событий). Без манипуляций, естественно. Будьте готовы выполнить то, о чем говорите.

Нарушение личного пространства: "Я лучше знаю, что хорошо для тебя!"

А также попытки контроля, даже в мелочах — "туда не ходи, с тем не встречайся". Ревность, просматривание телефона, мониторинг соцсетей.

"Тебе это не нужно!" "Или ты остаешься дома, или между нами все кончено!" "Твоя подруга — вертихвостка, она плохо на тебя влияет!" "Кому это ты там лайк поставила? У тебя с ним что-то было?" "Ты на часы смотришь? Почему тебя до сих пор нет дома?"

Что делать? Решительно пресекать: "Двое любящих людей не смотрят друг на друга как на свою собственность. Я очень дорожу нашими отношениями, но прошу тебя больше так не говорить и не делать. Я буду учитывать твое мнение и считаться с ним, и поступать так, как сочту правильным".

Ваш союз будет действительно комфортным и счастливым, если по отношению к любимому мужчине вы будете вести себя так же, как ожидаете от него — честно, уважительно и открыто.

Понравилась статья? Поделитесь с подругами в соцсетях, чтобы они тоже знали, как защитить себя от манипуляций и обид.


Источник: https://lady.mail.ru/article/489678-5-veshhej-kotorye-nelzja-terpet-dazhe-ot-ljubimogo-muzhchiny/

http://feministki.livejournal.com/4318814.html


Метки:  

про женские тренинги и женскую общность

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 15:59 + в цитатник
Оригинал взят у s_tolstova в про женские тренинги и женскую общность
Уже давно собиралась написать этот пост.
12 марта сего года в Институте философии и социально-политических наук ЮФУ (Ростов-на-Дону) состоялся очередной круглый стол на тему религии, в данном случае тема была - "Современные религиозно-спиритуальные практики". Воспользовавшись широкой трактовкой сего зонтичного термина, две феминистки (в том числе я) решили по предварительному сговору захватить информационное пространство и выступить с докладами о Валяевой-Торсунове, ведической женственности и женских тренингах.
На форуме присутствовала пара кришнаитов, которые атактовали выступающую с первым докладом о подвигах Валяевой (что есть инфобизнес, юбка, не носить трусы-колготки, чтобы женская энергия текла), Торсунова (а это уже уголовщина, господа - лечение рака приложением к опухоли поддельних драгоценностей), еще мое детское воображение покорила некто Ренар, про которую я не знала, с методикой кручения матки и лобковых волос. Кришнаиты были недовольны, что докладчица выступает о вещах, ей явно неприятных, чем портит карму себе и окружающим. Не пробовали - не говорите плохого. Предоставьте процентно и научно, кому и как сделали плохо ведические тренинги. С чего Вы вообще взяли, что они противоречат Ведам, вы эти Веды не читали. И т.д. Мой рассказ о том, как я посетила презентацию тренинга для женщин и почему на него не пошла (я его уже постила тут), был прокомментирован в том духе, что особа я меркантильная и пожалела 2500 руб. в месяц. И что я как лиса из басни про виноград (которую я кстати уже не помню).
В ходе обсуждения было много ржача и основная дискуссия свелась к тому, что если мы дамы эмансипированные и нам это ублажение мужа по разным методам не импонирует, это не значит, что все такие, и что другим этого не нужно.
Но один участник высказал интересную мысль, из за чего я это и пишу. Он предположил, что женщины идут на эти тренинги, потому что они ищут свой женский способ досуга, и поскольку рынок предлагает им это, они этим предложением и пользуются. У меня появилась мысль, и я стала ее думать. Мужчины, ясное дело, продолжают свои веками сложившиеся духовные традиции - пиво, сауна, футбол, по бабам, по мордам. А женщины долгое время были лишены какого-либо досуга. Ну разве что если не считать им стирку-готовку-уборку. И вот, видимо, современная цивилизация, в силу своей неумолимой техногенности, высвободила их частично от кухонного рабства, и свободное появившееся время (и деньги) они готовы жертвовать на то, чтобы общаться с другими женщинами в женском пространстве, под эгидой женского предназначения. Главное здесь, может быть, идея духовной общности с другими женщинами.
Феминизм - это тоже занятие единомышленниц, и тоже есть (наверно, пока робкие) успехи в организации женских пространств и досуга (хотя бы вот - мы пишем посты, чтобы пообщаться, а это уже проведение времени в кругу единомышленниц, обмен идеями). Это можно называть и духовной общностью, несмотря на все разногласия.
Хорошо, что у женщины есть выбор - заработать психоз на тренинге (видимо, всем духовным сообществом), или прийти в феминизм. Ибо феминизм и есть настоящее женское культурное пространство.

P.S. Когда я спросила у матери, почему по ее мнению женщины идут на эти тренинги, она ответила: "Потому что у них дофига времени. Я никуда сходить не могу, потому что у меня нет времени".


http://feministki.livejournal.com/4318689.html


Метки:  

Декриминализация статей Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 11:31 + в цитатник
Оригинал взят у lisa_pinsky в Декриминализация статей Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Декриминализация статей Уголовного Кодекса Российской Федерации. Что подразумевается, и чем это грозит простым гражданкам и гражданам.

14 декабря 2015 года Верховный суд России внес в Госдуму законопроект о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса, и уже 26 февраля 2016 года Государственная Дума приняла законопроект в первом чтении.
Предполагается перенос в область административного права таких статей Уголовного Кодекса как "Побои", "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью", "Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", "Использование заведомо подложного документа".
Президент Путин, выступая 3 декабря с ежегодным посланием Федеральному Собранию, заявил: "Прошу Государственную думу поддержать предложение Верховного суда России о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса РФ и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние".
В свою очередь глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников делал заявления, что "перечень декриминализуемых статей должен быть уточнен и, возможно, расширен".

Какие цели преследует правительство, декриминализируя такие статьи, как "Побои" и "Угроза убийством", и к чему это может привести?
Во-первых, таким образом, авторы законопроекта хотят уменьшить число заключенных в переполненных тюрьмах и сделать уголовное законодательство более гуманным.
Однако при этом не учитывается, что по статистике, приведенной Верховным Судом РФ, большинство осужденных по этим статьям приговариваются к наказаниям, не предусматривающим лишения свободы. Значит, декриминализация в любом случае не поможет снизить количество заключенных. Так же гуманизация уголовного законодательства в данном случае представляет собой палку о двух концах. С одной стороны мы получаем "наш суд, самый гуманный суд в мире", с другой стороны теряем чуть ли не единственный сдерживающий фактор, удерживающий преступников от нанесения побоев и угроз. Только риск быть привлеченным по уголовной статье, часто удерживает преступника от совершения преступления. Стоит ли такая "гуманность" увеличения количества преступлений? Определенно нет.
Во-вторых, предполагается снисхождение к "впервые оступившимся", и лишь повторное преступление будет рассматриваться в рамках уголовного процесса, в том случае, если это повторное преступление произошло в том же году и по той же статье.
Чем это грозит вполне очевидно, преступник может десятки раз совершать одни и те же преступления, множество раз избивать других людей, угрожать им, но при этом не будет осужден, если предусмотрительно будет выдерживать временной промежуток между преступлениями, которые будут рассматриваться как административные правонарушения снова и снова. Прекрасная лазейка для рецидивистов. К тому же, снисхождение к преступникам всегда оборачивается дополнительными обвинениями жертв преступлений. Удобнее всего представить дело так, что "невинный, впервые оступившийся" сам стал жертвой провокации со стороны жертвы, а значит, заслуживает дополнительного снисхождения (например минимального штрафа). Жертвы преступлений при этом практически теряют даже ту видимость защиты, которая есть сейчас.
В-третьих, авторы законопроекта хотят снизить нагрузку на следователей, ведущих уголовные дела и оптимизировать таким образом их работу.
При этом совершенно не учитывается, что дела по статье "Побои" являются в данный момент делами частного обвинения, что означает, что сбор доказательств, поиск свидетелей и обращение в суд выполняются непосредственно жертвой, а судебные процессы происходят без участия следователей. Однако, поскольку эта статья является уголовной, преступника после возбуждения дела можно объявить в розыск. При переводе в административное право даже этой минимальной помощи со стороны правоохранительной системы жертвы будут лишены, по административным делам розыск преступников не начинают. С другой стороны, следователи не только не выполняют "лишней работы", но и теряют возможность принять превентивные меры с преступлениями по статье "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью". Так как не смогут предотвратить более тяжкие преступления, которые зачастую следуют за такими угрозами, число убийств и случаев причинения тяжкого вреда здоровью только возрастет.
В-четвертых, декриминализацией ряда статей УК надеются решить проблему негативного влияния судимости на жизнь и трудоустройство родственниц осужденных.
То есть, вместо того, чтобы на законодательном уровне запретить дискриминацию родственниц осужденных, которые не могут нести ответственность за действия других лиц, пусть и родственных им, предполагается просто снизить количество осужденных. И логической ошибки в этой инициативе наши законодатели, увы, не видят.

Кто же в первую очередь пострадает, в том случае, если законопроект будет принят в такой форме?
В первую очередь пострадают социально незащищенные и уязвимые слои населения. В отсутствии закона о домашнем насилии, жены, которых избивают мужья, окончательно потеряют шанс на защиту. Если сейчас, не смотря на сложности связанные с частным обвинением, эти женщины могут добиться наказания для мужей-тиранов, а мужья опасаются уголовного преследования, в случае декриминализации женщины просто перестанут обращаться в правоохранительные органы, т.к. это все равно не приведет к наказанию преступника, но только дополнительно поставит под удар жертву.
Так же в группе риска оказываются пенсионерки (особенно одинокие), несовершеннолетние, находящиеся на иждивении, малоимущие, люди, застрявшие в кредитной кабале.
Только риск уголовного преследования зачастую вынуждает безответственных отцов выплачивать алименты на детей после развода. Только риск уголовного преследования мешает преступникам угрожать и избивать столько, сколько им захочется. Только возможность подать заявление в полицию об избиении или угрозах дает шанс, что представители полукриминальных фирм по отъему денег будут наказаны. Для нашего общества психологический барьер в отношении совершения уголовного преступления все-таки еще действует. Относительно административных правонарушений этот барьер слабее в сотни раз, что легко можно проследить по статистике совершения мелких административных правонарушений (например: вождение в нетрезвом виде, мелкое хулиганство, неоплата проезда). Декриминализация уголовных статей, снижение количества арестов по "мелким" правонарушениям, снижение штрафов, сроков обязательных работ приведет в итоге только к росту преступности, к разрушению тех барьеров, которые отчасти удерживают некоторых людей от совершения преступлений, к росту числа пострадавших. Приведет к катастрофическому пренебрежению и игнорированию в отношении жертв этих преступлений, лишит их защиты, сделает еще более уязвимыми.
И если вы думаете, что вас-то это точно не коснется, что вам нечего боятся, помните – жертвой может стать каждая из нас!

Если вы не равнодушны, вы можете подписать петицию Екатерины Чумаченко "Не исключать статьи "Побои" и "Угроза убийством" из Уголовного Кодекса РФ!" на сайте change.org
Ознакомиться с текстами законопроектов можно ниже по ссылкам:
Проект ФЗ N 953369-6 "О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" -http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/019EA6BAB885..$FILE/953369-6_14122015_953369-6.PDF?OpenElement
Проект ФЗ N 953398-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" -http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/1D6FB2F191C0..$FILE/953398-6_14122015_953398-6.PDF?OpenElement
Источники:
1. ГД декриминализирует статьи УК о побоях, уклонении от уплаты алиментовhttp://ria.ru/politics/20160226/1380878172.html
2. Комитет Госдумы одобрил законопроект о декриминализации статей УК
http://zakonbase.ru/news/komitet-gosdumy-odobril-zako..
3. Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о декриминализации ряда статей УК РФ
http://zakonbase.ru/news/gosduma-rassmotrit-v-pervom-..
4. Основные статистические показатели состояния судимости в России за 2003-2007 годы и 2008-2014 годы
Основные статистические показатели состояния судимости в России за 2003-2007 годы: http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/Sb..
Основные статистические показатели состояния судимости в России за 2008-2014 годы: http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/Sb..
5. Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 1 полугодие 2015 года
№ 10.1 "Отчет о числе привлеченных к уголовной ответственности и видах уголовного наказания":http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/20..
№ 10.2 "Отчет об особенностях рассмотрения уголовных дел, применения реальных видов наказания и оснований прекращения уголовных дел":http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/20..
№ 10-а "Отчет о числе осужденных по всем составам преступлений Уголовного кодекса Российской Федерации":http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/20..
№ 11 "Отчет о составе осужденных, месте совершения преступления":http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/20..
№ 12 "Отчет об осужденных, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте":http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/20..

Текст - Елизавета Пинская


Источник - http://femband.ru/?p=690

http://feministki.livejournal.com/4318281.html


Метки:  

"Домашнее насилие – из ребра Адама?"

Суббота, 26 Марта 2016 г. 21:05 + в цитатник
Статья, в которой авторки задаются вопросом:допускает ли религия насилие над женщинами, или религиозные тексты неверно трактованы теми, кто хочет найти оправдание своей жестокости.

...Интернет кишит статьями о том, как вычислить потенциального насильника, как вырваться из таких отношений, зачем, почему, кому звонить, куда бежать. Известные персоны пишут книги и статьи о своем тяжелом опыте, ведут семинары и читают лекции. Создаются фонды поддержки женщин, переживающих насилие… Но ничего не меняется! Все новые жертвы попадают в этот капкан, как мухи в паучью сеть.

И тогда начинаешь задумываться: если у этой проблемы такой высокий иммунитет, что ее не берет даже эволюция, то какие же корни должны лежать в основе?
Пожалуй, такие мощные корни, опутывающие все наши социальные нормы, стереотипы и представления о добре и зле, есть только у одной вещи на земле...


Полный текст статьи:
Домашнее насилие - из ребра Адама?

http://feministki.livejournal.com/4318176.html


Метки:  

"Спасибо проституции!"

Суббота, 26 Марта 2016 г. 17:57 + в цитатник
Статейка Дмитрия Воденникова о том, чем мы обязаны проституции.
Начитается она, как говорится, не порно - но задорно:
"Я вот все время думал: зачем женщине испытывать оргазм? Баловство это все и глупости. У нее есть мужчина — вот пусть он и испытывает!"
Вот теперь понятно, почему му предпочитают "трахать телочек, а не феминисток".

Ну и дальше все в таком же духе, спасибо проституции, благодаря которой мы научились ходить прямо и освободили руки (чтобы писать дурные статейки, видимо).

Наслаждаемсо:


http://www.gazeta.ru/comments/column/vodennikov/s63353/8143481.shtml

http://feministki.livejournal.com/4317832.html


Метки:  

Закон для избранных. Для остальных беспредел.

Суббота, 26 Марта 2016 г. 08:50 + в цитатник
Оригинал взят у tatsuhareva в Закон для избранных. Для остальных беспредел.
Интернет-сообщество возмущено тем, что дочь высокопоставленного чиновника, экс-президент банка "Огни Москвы" Мария Росляк получила отсрочку исполнения приговора до достижения ребенком 14-летнего возраста.
При этом, в отношении Марии Росляк суд вынес абсолютно законное решение, предусмотренной статьей 82 УК РФ. И возмущаться надо не слишком мягким приговором Росляк, а тем, что она оказалась единственной матерью, к которой эта статья УК была применена. Данным приговором суд продемонстрировал, что закон работает только для избранных.
Для сравнения, рядовая сотрудница Росреестра, мать двоих детей, беременная третьим Татьяна Левандовская была приговорена к 4 годам реального срока и штрафу в полмиллиарда рублей за посредничество во взятке. Она всего лишь узнала у регистратора сколько будет стоить внесение записи в госреестр. Денег она даже не держала в руках.
Со мной в камере сидело много женщин, в отношении которых суд имел право применить статью 82 УК РФ. Одной приговоренной к 5 годам матери полугодовалой дочери я помогала составить апелляцию в Мосгорсуд. Ни одна из них не получила эту острочку.
Кроме 82 статьи УК есть еще статья 82 прим, которая позволяет давать отсрочку в исполнении наказания больным наркоманией при условии согласия на лечение, медицинскую и социальную реабилитацию. В женских СИЗО и колониях таких заключенных до 2/3, потому что все обвиняемые и осужденные по статье 228 на самом деле обычные наркоманки, которых вынудили делать "закладки", чтобы заработать на дозу. Их всех приговаривают к огромным реальным срокам.
И чтобы суд вспомнил, что эта статья УК существует, подсудимой надо быть губернаторской или депутатской дочкой.
Так что возмущаться надо не тем, что банкирша получила законный приговор, а тем, что правосудие доступно только для избранных. Для остальных доступен беспредел.

http://feministki.livejournal.com/4317670.html


Метки:  

Питер, девушка ищет соседку для аренды квартиры

Пятница, 25 Марта 2016 г. 17:18 + в цитатник
Ситуация: девушка ищет жильё в аренду и соседку для съёма жилья. Кто сдаёт, кто ищет компаньонку? У девушки есть кот, но это сфинкс, так что он точно не линяет:)
Девушка моя коллега, очень симпатичный и адекватный человек.
Девушку зовут Анна, почта volmenia@mail.ru

http://feministki.livejournal.com/4317434.html


Метки:  

Опрос: почему помогающий специалист должен быть знаком с идеями феминизма?

Пятница, 25 Марта 2016 г. 12:01 + в цитатник
Я сейчас работаю над учебным курсом по нарративной практике. Это такое направление в психотерапии и работе с сообществами, которое опирается в том числе на идеи феминизма. И вот я готовлюсь рассказать в своем курсе про феминизм.

И я могу, конечно, много наговорить, но мне хотелось бы дать голос сообществу.
Я знаю, что многие феминистки, когда ищут себе психотерапевта, обращают внимание на то, есть ли у специалиста феминистский бэкграунд или нет.

А скажите, почему вам это важно? Или если вам не важно это при выборе помогающего специалиста, то, опять же, почему?

Большое спасибо всем откликнувшимся.

http://feministki.livejournal.com/4317087.html


Метки:  

Мозговой штурм!

Пятница, 25 Марта 2016 г. 10:51 + в цитатник
Доброе утро, уважаемые собеседницы!

У меня вопрос ко всем, возможно уже есть какие-то алгоритмы решения проблемы, или у кого-то возникнут идеи, как её решить.

Что можно посоветовать восточной женщине, у которой уже есть двое детей, один из которых болен неизлечимой прогрессирующей болезнью (это точно нигде не лечится), и летом ожидается третий. При этом у неё нет никаких нормальных документов, работы, естественно, тоже нет, так как от больного ребёнка нельзя отойти дольше, чем на пятнадцать минут. Муж ушел (у него были нормальные документы, жене оформлять не стал, потому что "а зачем? сиди дома, пеки лепёшки, занимайся детьми"), но официально разводиться не хочет (алименты же!) и обещает убить, если жена подаст на развод.
Врача из фонда, которая покупала для ребенка за свой счет расходники и консультировала на дому,прежде чем уйти из семьи, спустил с лестницы и тоже пообещал убить, если будет "лезть".
Родственники женщину не поддерживают, единственное, что могут предложить - это оплатить проезд из Новосибирска до деревни в Таджикистане, где живут свёкры. И женщина готова согласиться, но ребёнок не перенесёт перелёта - его и на борт-то не возьмут, если поймут что с ним, потому что приземлится труп. Таких больных не возят обычными самолётами, только санавиацией, которая стоит космических денег. Но отец "договорился" с работниками авиакомпании, "объяснил, что у ребёнка трубочка в горлышке".

На данный момент получается, что пока ребёнок жив, мать не может переехать даже к родственникам и устроиться на работу. А дожить до этого ей не на что. Фонды под официальную опеку их взять не могут, потому что документов нет. Сотрудники фонда могут предложить только моральную поддержку на волонтёрских началах. Плюс с ней согласился бесплатно работать психолог. Но, блин, где и на что им жить? Со съемной квартиры её скоро выгонят.

Есть ли в Новосибирске, например, приюты для таких людей? Какие-то организации, которые смогли бы взять её под опеку? Может, ещё что-нибудь? Какие-нибудь юристы-волонтёры? Что вообще можно придумать в такой ситуации?

А, да! Даже "Скорую", если что, она вызывать боится, потому что ребёнка, может и заберут в реанимацию, но мать, скорее всего, депортируют.

http://feministki.livejournal.com/4316694.html


Метки:  

Интенсивное материнство в России

Четверг, 24 Марта 2016 г. 23:27 + в цитатник
Очень интересная видео-лекция.

Социолог Ольга Исупова о влиянии психоанализа и феминизма на концепцию материнства и советском гендерном контракте


Как менялось отношение к материнству в различные исторические эпохи? Что входит в понятие интенсивного материнства? Как повлияло на концепцию интенсивного материнства развитие психоанализа и феминистского движения? Об этом рассказывает старший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Ольга Исупова.

Исторически в западной и других культурах в Средние века и тем более раньше материнство отнюдь не было основным предназначением женщины. Главной задачей всей семьи или того или иного человеческого коллектива было элементарное выживание, поэтому материнство не давало женщине никаких индульгенций, она должна была продолжать работать так же, как и все остальные. Нам легко это представить в какой-нибудь российской крестьянской семье, где ребенка просто клали в борозду и шли жать, убирать, косить и так далее. Было не так важно, как он выживет, главным было выживание всей семьи. Соответственно, те дети, которые рождались в период жатвы, умирали чаще всего, потому что маленькому ребенку на самом деле нужен уход. Еще во второй половине XIX века смертность на первом году жизни у родившихся в июле, особенно в северных российских губерниях, доходила до 80%.

В Европе первые изменения этой ситуации наблюдались в Средние века в богатых, в знатных семьях. Надо было родить наследника, но все равно важно было служить роду, подчиняться мужчине, то есть материнство никакого особого статуса женщине не давало. Какой-то особый статус и какие-то особые занятия, связанные с материнством, начали появляться в эпоху Возрождения. Впервые стало понятно, что если мать вкладывает в ребенка какие-то усилия, особенно в его образование, воспитание (естественно, сына на тот момент), то получается более ресурсный и удачливый в дальнейшем человек. И, в общем, это имеет смысл делать. Но для того, чтобы мать могла это делать, надо было тогда уже вкладываться и в образование девочек, то есть надо было еще давать образование матери.

Квинтэссенцией этой идеологии стал Жан-Жак Руссо, который сам на самом деле был ужасный childfree.

То есть у него, возможно, были дети, может быть, и не его, и он их всех сдавал в приют. Но тем не менее он создал идеологию интенсивного материнства. Тогда был обычай сдавать детей кормилицам, очень часто при этом просто отсылая их в деревню от самой матери, потому что главное ей было остаться жить около своего мужа и выполнять свои какие-то социальные функции скорее жены, члена своей социальной группы и так далее, а вовсе не матери. А Руссо сказал: «Нет, вы должны кормить их грудью сами, вы должны их воспитывать, вы должны их растить, должны учиться понимать, что собой этот ребенок представляет, и вы должны его делать человеком». Среди многих образованных женщин, в основном дворянок, возникла мода на эту идею и в Европе, и в России. К концу XIX века, до Фрейда, она была господствующей, то есть стала идеалом материнского поведения. Мать должна была, во-первых, рожать детей, во-вторых, должна была заниматься их воспитанием, кормить (сама или нет — были варианты), и она должна была распознать талант этого ребенка и решить, что с ним делать, каким будет его будущее, как бы угадать это. Это и был интенсивный эффект. То есть мать должна была уделять ребенку очень много времени, много усилий и в меру всех своих возможностей, напрягая все свои ресурсы: образование, способности и так далее. Соответственно, никакой возможности все это инвестировать в собственную работу, в собственную карьеру не предполагалось. Но в те времена этого и не могло быть.

Я читала дневник одной русской дворянской матери, у которой было много детей. Она описывала, как всегда ошибалась. У нее были две дочери и два сына, и они все стали ее врагами, хотя она посвятила им всю себя. Это классическая история, мы, наверное, сами очень много таких слышали в жизни, потому что, в принципе, типаж так и остался. Она считала, что одна из ее дочерей не рождена для замужества и для материнства, и поэтому надо ее образовывать, она там будет работать — допустим, будет учительницей. Фактически больше ничего в те времена образованная женщина делать не могла. А другая, наоборот, будет матерью и выйдет замуж. Получилось все совершенно наоборот, то есть та, которую она растила для того, чтобы она не вышла замуж, просто сбежала из дома и вышла замуж за кого попало, очень сильно потом обижалась на свою мать за все, в том числе за то, что она ее ничему не научила, что было бы полезно для такой жизни. А та, которую она растила для замужества, замуж не вышла и стала директрисой школы, и тоже все время жаловалась, что у нее недостаточно образования. Аналогичное у нее произошло с двумя сыновьями. Это сразу показывает ограниченный и смешной характер такого образа, тем не менее он популярен у ряда женщин. Хотя после Фрейда этот образ был высмеян и свергнут с пьедестала, но ощущение, что материнство — основное предназначение женщины, что это подвиг, связано с этой идеологией, которую я сейчас описала.

Фрейд, а точнее даже его последователи, — он сам про женщину, про мать очень мало говорил, — показал это как всепожирающую мать. Такая материнская власть, слишком большое право на принятие решения о чужой судьбе, наверное, не очень оправдано, потому что в результате этот образ стал терять популярность. Одновременно стал нарастать феминизм, женщины стали хотеть больше жить своей собственной жизнью, и сначала они вообще отказывались от того, чтобы рожать детей, особенно те, которые были знакомы с психоанализом. Они думали: «Нет, в этой роли я быть, конечно, не хочу», особенно если они были детьми таких женщин, то есть у них в результате создавался очень негативный образ материнства. В 60-е годы вторая волна феминизма отказалась от материнства, они сказали, что материнство — это плохо по разным причинам, в частности потому, что оно слишком много забирает от женщины и ничего ей не дает, а если она все-таки становится матерью, она угнетает своих детей. А потом третья волна феминизма, ближе к 80-м годам, его немного реабилитировала. Появилась, например, книга Адриенны Рич Of Woman Born: Motherhood as Experience and Institution, где основным постулатом было, что как institution, как социальный институт, материнство очень угнетает женщин, а как личный опыт это может быть очень хорошо, но просто на это надо смотреть с точки зрения того, что это может дать самой женщине. Это было в русле идеи домашних натуральных родов, того, что ты сама решаешь, что ты будешь делать.

Материнство может быть образом твоей жизни, но в то же время ты не отказываешься от чего-то другого.

То есть не было популярно в этой среде считать, что материнство означает, что ты отказываешься от профессии.

Я бы хотела упомянуть теорию good enough mothering — теорию достаточно хорошего материнства, то есть материнства как одной из сторон жизни. Она, кстати, совпадает с советской идеологией, что дети у тебя есть, но они в детском саду или у кого-то, а ты одновременно счастливо работаешь и живешь другой жизнью. В реальной жизни все было по-разному. И пока это было идеологически одной из сторон жизни, то есть вплоть до начала 90-х годов многие советские женщины (это еще «пост» трудно было назвать) считали, что нормальной женской карьерой, траекторией может быть родить ребенка очень рано, тем более что тогда пропагандировалось раннее материнство. Потому что хорошие дети бывают только в юности, потом дети все будут «неправильные», и надо быстренько с ними «отсидеть», потом отдать в детский сад или бабушке. И дальше уже только карьера, личная жизнь и прочее.

Потом все стало меняться, потому что появилась прослойка женщин, которые хотели сидеть дома, которые или хотели быть консервативными, или были вынуждены. В том числе в стране был религиозный ренессанс. Последние время, примерно с 2010 года, начала происходить еще и государственная поддержка возвращения к консерватизму. Стали приниматься разные законодательные инициативы, усиливающие традиционную роль женщины и мешающие ей выполнять какие-то другие задачи в жизни — и показания к абортам у нас стали сокращаться, и многое другое. Есть консервативный заказ со стороны государства. Потому что государство, видимо, хочет, чтобы многие ранние семейные функции были обратно возвращены в семью: воспитание детей, в том числе интенсивное, образование и так далее. Некоторые женщины этого тоже хотели, но сейчас им это уже и не нравится, потому что школа так построена, что на первые несколько классов обучения ребенка в школе, если тебе не все равно, что с ним дальше будет, надо фактически брать второй декретный отпуск. То есть надо сидеть и делать с ним уроки, иногда надо учить его вместо учителя, потому что учителя стали неквалифицированными. И я даже учителей в этом не обвиняю, это проблема всего института школы. Эти проблемы касаются женщины, потому что отец, если он есть, обычно делегируется добывать деньги. А женщина, даже если нет отца, все-таки пытается что-то сделать, чтобы не потерять этого ребенка. В результате сейчас дети неработающих матерей стали учиться лучше, а дети матерей-одиночек, которые вынуждены работать, стали учиться хуже, потому что контроль, если его не оказывает мать, не оказывает никто. Так выглядят современные формы интенсивного материнства.

У очень хороших исследовательниц, Елены Здравомысловой и Анны Темкиной, есть теория советского гендерного контракта и нескольких постсоветских контрактов. Я считаю, что советский гендерный контракт — это негласный гендерный контракт, который общество подписывало с женщиной. Работающая мать — это женщина, которая должна была сочетать несколько различных функций, и они все были равны. Она должна была достаточно интенсивно работать на производстве, вести хозяйство тоже полностью сама и тоже интенсивно и обязательно иметь детей. Формально это был своего рода подвиг, а неформально можно было везде найти какую-то помощь и устроить небольшую итальянскую забастовку. Детей женщине якобы официально помогало растить государство, а на самом деле родственники и на работе. Она часто могла уйти и стоять где-то в очереди за продуктами, вместо того чтобы работать, но это уже в позднее советское время. Но идеология была прежней.

После распада Советского Союза в России возникли вариации. В первую очередь хочется рассказать о спонсорском контракте: мужчина и содержанка. В этом случае неважно, является ли женщина матерью — главное, чтобы она угождала мужчине и была очень красивой. Эта идея очень развивается, ушла в «гламур», который, я надеюсь, уже идет на спад, потому что достиг совсем противоестественных форм. В этом контракте не было ни работы, ни материнства, и хозяйство тоже не имело значения, а была только красота.

Потом появились контракты женщины, делающей карьеру. При этом у нее могли быть дети, но в конечном итоге она все равно сама организовывала все, что касается этих детей, с помощью наемных работников. Мужчина в этом принимает очень мало участия. Были какие-то попытки сделать этот вариант гендерноравноправным, но в целом на уровне общества это не сработало. Продолжение советского контракта — просто работающая мать, вынужденно работающая: она не очень хочет работать, но и дома сидеть тоже не хочет. Это, как правило, более бедные семьи, где должны работать все. Я думаю, что это большинство семей. Женщина по-прежнему в тяжелых условиях совмещает работу и материнство. Теперь ей уже общество помогает, возможно, в чем-то меньше, в чем-то больше. На эту тему между мной и другими идут дискуссии, когда было тяжелее. Сейчас тяжелее из-за возросших требований к тому, каким должен быть ребенок, сколько секций он должен посещать. Они «пожирают» столько же времени у женщины, но уже не стиркой пеленок. Раньше женщина должна была сама стирать пеленки, но ребенок в это время один гулял на улице. Сейчас ребенка одного никуда не отпускают очень долго, чуть ли не до взрослого состояния, и он должен посещать множество секций, и все чаще этим всем занимается сама мать.

Наконец, женщины, просто сидящие дома, занимающиеся хозяйством и воспитанием детей. В этом контракте могут быть два варианта: либо это борщ + уборка, то есть главное — это чтобы она готовила и вела хозяйство; может быть секс + развитие, то есть какая-то модификация (тут уже мои модификации). Сейчас второй вариант стал важнее.

Женщина должна быть очень красивая, должна за собой следить, водить машину, заниматься развитием детей, и за все это муж может с нее спросить, то есть это теперь ее работа.

Если это богатый муж, он может спросить; если это небогатый муж, с ним будет другой разговор, возможно, мужа не будет вообще.

Если ребенок есть, то им надо заниматься много, это является сейчас трендом. Если в начале 90-х это были робкие голоса, то теперь это the must — ты обязан. Если ты пытаешься растить детей «по-простому» — этого никто не поймет. В первую очередь это касается среднего класса, более образованных слоев общества, но распространяется уже и ниже. Если это не совсем маргинальные слои общества, они хотят социальной мобильности для своих детей, хотят, чтобы те поступили в хорошие вузы, на хорошую работу, получили хорошее образование, они готовы так же вовлекаться. Особенно у некоторых женщин иногда просто нет возможности найти достаточно хорошую работу. И, возможно, это здравый выбор. Они думают: вкладывая в ребенка, я делаю больше полезного, чем если бы я работала продавщицей. Эта идея распространяется с более образованных слоев общества на менее образованные, потому что первые — это трендсеттеры, то есть законодатели моды.

Конечно, есть критические голоса, я один из них. Есть ряд жизненных ситуаций, в которых женщина уже не может справиться с этой ролью. Например, типичная ситуация, когда она остается одна, без мужчины. Плюс еще требования к женскому гедонизму. Если раньше этого не было совсем, то сегодня красота ценится уже не ради мужчины, а для себя. Важны приятные хобби, приятное времяпрепровождение для себя, это тоже становится если не обязанностью, то близким к этому понятию. Этого от тебя ожидает твой женский круг: «себя тоже нельзя забывать». Предположим, у женщины нет мужа, есть ребенок, не очень высоко оплачиваемая работа, она и «не должна забывать себя», а если еще кто-нибудь заболел, то женщина оказывается в ужасной ситуации, потому что нет общественных институтов, которые бы ей помогли.

В России система работает так, что ребенка у тебя заберут, только если ты делаешь что-то совсем криминальное. Но пока ты ничего такого не делаешь, никто тебе и не поможет. Помощь матери, помощь семье — у нас это не работает. Работает ли это в других странах — вопрос, который надо задавать людям, исследователям, проживающим там. Но у нас нет промежуточной стадии помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. И это очень часто одинокие матери.

http://feministki.livejournal.com/4316459.html


Метки:  

Лекции с феминистского фестиваля «Возможности, а не букеты!»

Среда, 23 Марта 2016 г. 22:56 + в цитатник

Метки:  

Азбука феминизма от мужчины

Среда, 23 Марта 2016 г. 10:49 + в цитатник
Оригинал взят у tatsuhareva в Азбука феминизма от мужчины
"Азбука феминизма", написанная мужчиной, это тоже самое, что учебник иностранного языка, написанный не носителем этого языка для не носителей этого языка. Вещь это, безусловно полезная. Когда общаешься с иностранцами, нужно уметь с ними общаться. И в хороших учебниках по английскому, к примеру языку, можно прочитать не только о грамматике и произношении, но и о том, как по-английски смеяться и даже молчать.
Но даже если человек, для которого английский язык не был родным научиться по-английски молчать, он никогда не будет знать английский так, как знают его англичане. И учить английскому языку англичан он не сможет.
Так и феминизм для мужчин. Мужчинам так или иначе постигать азы феминизма придется. А то попадешь в просак. Расскажешь девушке сексисткий анекдот, а она тебе ответит прямым ударом по челюсти. Так что мужчинам хотя бы для личной безопасности полезно знать хотя бы азы феминизма для общения с любыми женщинами, ибо любая женщина может быть феминисткой. Да, и накрашенная тоже. И на шпильках тоже.
С этой точки зрения инициатива автора "азбуки" (хотя это вообще-то словарь) полезна. Исключительно как братская мужская взаимопомощь.
Но вот когда это читает женщина, то это вызывает недоумение. Особенно , где автор относит женщин к малочисленным группам. Матчасть надо учить перед тем, как книжки писать берешься. Женщины это группа побольше, чем любой класс.
Не говоря уже о мелких нестыковках.
Автор пишет, что спросил коллегу, и вот что она написала (ниже). А далее в прямой речи коллега говорит о себе в мужском роде.
«Феминизм и феминистки у меня упорно ассоциируется с некой группой кричащих людей. Наверно феминизм должен быть за равенство полов. Но выглядит как ненависть к мужчинам. И эта ненависть — это крик о себе. Совсем не крик о стремлении помочь женщинам, которых насилуют, не принимают на работу, которым не дают голосовать на выборах и участвовать в жизни страны.

Если бы меня попросили описать типичную феминистку, я бы сказал что это человек, озабоченный собой, чувством собственной значимости, переживающий из-за своей неполноценности, недовольный своей женской ролью, это женщина, не чувствующая себя женщиной, не чувствующая собственной слабости".

Интересная логика у автора (или авторки) этого текста. "Это крик о себе" - почему же крик феминисток должен быть не о себе? А о ком же еще?
"Это человек, озабоченный собой, чувством собственной значимости, переживающий из-за своей неполноценности, недовольный своей женской ролью, это женщина, не чувствующая себя женщиной, не чувствующая собственной слабости" - а с клитора быть довольной той ролью, которую навязывает женщинам патриархат?

Полностью с "Азбукой феминизма" можно ознакомиться здесь:

http://feministki.livejournal.com/4315707.html


Метки:  

Inspiring The Future - Redraw The Balance

Среда, 23 Марта 2016 г. 09:23 + в цитатник
Ролик на английском про гендерные стереотипы от компании, которая устраивает учителям для их классов встречи с представителями профессий.
При просьбе нарисовать пожарного, хирурга, пилота 61 детский рисунок изображал мужчину, 5 женщину.

http://feministki.livejournal.com/4315637.html


Метки:  

Без заголовка

Среда, 23 Марта 2016 г. 08:25 + в цитатник
Уважаемые сообщницы - у меня давно назрел вопрос... Как вы лично относитесь к ресторанам, барам и т.д. которые строят свой бизнес на том, что клиентов обслуживают полуобнаженные сотрудницы? Вот например в США, где я живу, существуют очень известные и повсеместно распространенные рестораны Hooters, Twin Peaks или Tilted Kilt. В любой из этих сетей официантки, барменши, хостесс и т.д. обязательно носят мини-юбки и лифчики, это такая униформа и эти девушки и женщины являются главным аттракционом любой из этих сетей.

Как вы относитесь к таким заведениям? Принципиально избегаете? Или не обращаете внимания?

Я поняла, что у меня возникла дилемма и я никак не могу принять правильное для себя решение. Мне нравятся Hooters - там подают прекрасные крылышки; мне нравится Tilted Kilt - там прекрасный выбор пива, а я, как пивной энтузиаст, знаю, что такой выбор очень редко где есть... Но я сейчас отдыхаю в Вегасе и тут просто не протолкнуться от объективации. В моем отеле крупье-женщины все в мини, а мужчины в брюках и рубашках. Реклама с полуобнаженными женщинами на каждом углу. И я поняла что меня просто тошнит от этого. Когда я искала себе гостиницу, в списке попалась Hooters. Она в очень удобном для меня месте и там комнаты с балкончиками, прямо как я хотела, и цена приемлемая. Но я поняла, что не могу заставить себя зарезервировать там номер. Вот вдруг поняла, что лучше я переплачу за номер в неудобном месте, чем отдам свои кровные компании, которая поддерживает объективацию женщин... Но в итоге оказалось что весь Лес Вегас объективирует женщин, и мой выбор ничего не изменил... А как вы относитесь к таким компаниям? И можем ли мы что-нибудь изменить?

http://feministki.livejournal.com/4315337.html


Метки:  

Стоп насилие

Вторник, 22 Марта 2016 г. 14:30 + в цитатник
Оригинал взят у ledagarina в Стоп насилие
Сейчас на семинаре мы обсуждаем общественный проект, посвящённый проблеме домашнего насилия, и то, как его осуществить.

Суть в следующем: на волне роста домашнего насилия, умноженного на усилия государства по тому, чтобы этот термин дискредитировать, мы обсуждаем то, как можно наглядно показать насколько это всеобъемлющий вопрос.
Для этого мы планируем создать интерактивную карту РФ, на которой женщины могли бы 1) отметить случаи домашнего и сексуального насилия, с точностью до населённого пункта, квартала, улицы 2) рассказать свою историю 3) прислать видеообращение.

Нам кажется, что если вся карта страны будет состоять из историй насилия - общественное мнение удастся изменить, или, по крайней мере, существенно на него повлиять.

Но для того, чтобы понять может ли идея иметь резонанс, я хочу провести опрос, чтобы лучше понимать, следует ли работать в этом направлении, и если да, то как?

Вы очень поможете мне, если ответите на эти вопросы:

http://feministki.livejournal.com/4315056.html


Метки:  

Фиолетово-красная шкала влечения

Вторник, 22 Марта 2016 г. 02:18 + в цитатник
Оригинал взят у little_kchaiya в Фиолетово-красная шкала влечения
В прошлом октябре в англонете появилась вот такая шкала. Она кажется мне интересной с точки зрения радфема и борьбы с навязанной гетеросексуальностью. Шкала показывает, что наше влечение устроено гораздо сложнее, чем просто “гетеро / би / лесби”. А ещё здесь видно, что асексуальность не является ориентацией, а просто тип влечения, также в виде спектра.



Подробное описание типов влечения:

А (Аромантическая асексуальность): не испытывает никакого влечения, кроме подружеского и эстетического.
В (Романтическая асексуальность): не интересуется сексуальными отношениями, но открыта романтике, тактильному контакту и связям ближе подружеских.
С (Третичная сексуальность): не интересуется сексуальными отношениями, но готова в них вступать по другим причинам, таким как дети, удовольствие партнёрши/партнёра и т.д. [Прим. пер. – конкретно этот пункт в оригинале звучит стрёмно, как сексуальная активность, навязанная социумом, и насилие над собой; мы можем использовать эту строчку просто как ещё одну градацию влечения]
D (Вторичная сексуальность): может ощущать физическое влечение по мере развития отношений, но не сразу.
E (Первичная сексуальность): физическое желание появляется сразу, хотя не обязательно становится руководством к действию; другие компоненты, такие как эмоциональная близость, также необходимы.
F (Гиперсексуальность): секс – цель любых отношений, а всё остальное – средство для достижения этой цели либо утешительный приз.

У этой шкалы есть предшественница – шкала Кинси, впервые опубликованная в 1948 г. Выглядит так:



Разумеется, её успели вдоволь покритиковать за упрощения, но в своё время это был прорыв. (Кстати, чтобы у нас не возникало лишних иллюзий, изначально Альфреда Кинси интересовала только мужская сексуальность, и его первый труд по данной теме назывался "Половое поведение самца человека").

У фиолетово-красной шкалы тоже есть ограничения: например, она не отражает, что влечение к разным полам может быть разного типа. Ну и, конечно, шкала не показывает, почему мы так неравномерно распределены по ней.

Мужское патриархальное общество считает эталоном женщины квадратик E0 (Первичная сексуальность, направленная исключительно на противоположный пол).Возможны небольшие варианты около этого квадратика, под вкусы конкретного мужчины. Но чем дальше влево и вниз (чем дальше от мужчин!), тем сильнее женщины сталкиваются с дискриминацией, осуждением и невидимостью. Получается замкнутый круг: общество преуменьшает количество асексуалок и лесбиянок, доказывая, что это отклонение, а женщины боятся предъявлять свою маргинальную сексуальность обществу и самим себе (девочки обесценивают влюблённости в подруг, женщины проживают всю жизнь с гетеро-браке и т.д.). Ну конечно, с точки зрения патриархата не любить мужчин – это отклонение, кто бы сомневалась…

В феминизме широко распространена точка зрения, что ориентация – это от природы. Но кому как не нам знать о социализации. Мы знаем, что любовь к "женским делам" и "женские качества" прививаются нам старательно, тысячами больших и маленьких способов с самого рождения. Видя в каждой книжке девочку с бантиками и в платье, мы учимся любить женскую объективирующую одежду. Видя в каждом фильме героинь, влюбляющихся в мужчин, мы учимся любить мужчин. Конечно, это влияет на нашу повестку, на нашу способность сопротивляться патриархату. На это и расчёт. В патриархате сыновей физическое принуждение сменяется мощным программированием и социальным давлением. Девушка может поступить на мехмат, пожалуйста, у нас равноправие. Но она будет ТАК себя чувствовать, что сама захочет сбежать, роняя тапки. Также и с лесбийством, и с асексуальностью.

В общем, шкала интересная и даёт пищу для размышлений. Что ещё тут важно: по квадратикам можно путешествовать, либо можно занимать сразу несколько. Наша ориентация и тип влечения могут меняться со временем, порой весьма быстро, под влиянием разных внешних и внутренних факторов. И глядя на эту шкалу, как-то проще разрешить себе это :)

http://feministki.livejournal.com/4314797.html


Метки:  

Теннисист-сексист

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 23:25 + в цитатник
Первая ракетка мира Новак Джокович считает, что теннисисты-мужчины должны получать больше призовых, чем женщины, поскольку их матчи привлекают больше зрителей.




Выступив после победы на турнире в Индиан-Уэллсе, Джокович высказался в пользу использования статистики посещений и просмотров матчей при определении справедливого размера вознаграждений.
Ранее директор турнира в Индиан-Уэллсе Рэймонд Мур, 69-летний бывший игрок из Южной Африки, заявил, что женщины должны каждый вечер становиться на колени и благодарить бога за то, что родились такие теннисисты, как Роджер Федерер и Рафаэль Надаль, поскольку именно они двигают этот вид спорта вперед.
Серена Уильямс назвала высказывания Мура оскорбительными, ошибочными и очень неточными.

Позднее он извинился за свои слова.
Новак Джокович назвал высказывания Мура политически некорректными. По его словам, женщины "боролись за справедливые призовые и получили их".
Однако серб добавил, что, разрабатывая принцип распределения призовых, Ассоциация теннисистов-профессионалов должна исходить из того, "кто привлекает больше внимания и зрителей и на кого покупают больше билетов".
"Статистика свидетельствует, что на матчах между мужчинами присутствует гораздо больше зрителей. Я считаю, что это - одна из причин увеличения размера призовых для мужчин", - заметил Джокович.
На всех четырех турнирах "Большого шлема" – открытых чемпионатах Австралии, Франции и США и Уимблдоне – с 2007 года женщины и мужчины получают призовые в одинаковом размере. ________________________________________
Комментарий обозревателя Би-би-си Расселла Фуллера
Новак Джокович
Image caption
По словам Новака Джоковича, принцип, за который он ратует, может привести к тому, что в будущем женщины будут получать больше мужчин
Споры о размерах призовых для мужчин и женщин не должны быть табу, однако высказывания Рэя Мура носили глубоко оскорбительный характер, и трудно представить себе, что он сохранит уважение тех теннисистов, которые приедут на чемпионат в Индиан-Уэллсе на следующий год.
Взгляды, которые высказал Новак Джокович, разделяются многими теннисистами.
Он предлагает поставить размер призовых на турнирах с участием мужчин и женщин в зависимость от количества проданных билетов и размеров телевизионной аудитории.
В будущем это может привести к тому, что женщины будут получать больше, но при этом такой механизм подорвет принцип равной оплаты теннисистов, выступающих на одной площадке, независимо от числа сетов, которые они играют.




http://www.bbc.com/russian/sport/2016/03/160321_tennis_djokovic_pay_for_men

http://feministki.livejournal.com/4314419.html


Метки:  

5 мам детей-инвалидов, которые изменили жизнь страны

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 22:10 + в цитатник

Метки:  

"Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить"

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 18:36 + в цитатник
Решила поискать во всемогущем Яндексе пост про адыгов в ЖЖ, который недавно нашла и не заложила в закладки. Набрела по сочетанию слов на дивную композицию, вызвавшую во мне смешанные чувства...
В связи с прочитанным вспомнился старый анекдот.
Жена жалуется мужу: "Петь, ну, что мы с тобой такие всё дома сидим, в театры не ходим, на концерты тоже, музыку не слушаем...Хоть бы на выставку какую сходили? Так, нет - в выходные поели, телевизор посмотрели, и в койку..."
Муж: "Ты Рембрандта читала?"
Жена: "Нет..."
Муж: "В койку, дура!"
Честно говоря, я полагала, это гипербола, ан, нет.

Вот цитата из поста, на который я набрела. В посте некий персонаж жалуется на тупость женщин. Если опустить самый "смак", площадную брань, оскорбления и тонны мизогинии в каждой строке и оставить самое культурное по теме анекдота, то нарочно не придумаешь...Оригинальную орфографию и колорит сохраняю. Конечно, если нужно поставить звёздочки вместо нецензурных слов, скажите - исправлю.

"Моя бывшая очень хотела детей, все мозги мне проела этой идиотской темой. Смотрю на нее и думаю: Ты дура, блядь, какие тебе дети!? У тебя мозгов не хватает вовремя рот свой заткнуть и не перечить мне, как ты будешь воспитывать ребенка, если тебя саму воспитывать еще надо. Ты смотришь фильмы с Риз Уизерспун, Кафку от Мадлера отличить не можешь, чему ты ребенка научишь? Зачем он тебе?"

Прочла и думаю: "Почему это он мадлер написал с большой буквы? И при чём здесь Кафка?"
Через секунду дошло, что, наверное, он мадлер с Бодлером перепутал...
Хотя такую длинную фамилию на "У" запомнил...

Хотите
грязи почитать целиком сей шедевр , можете сходить, посмотреть . Даю скрин, чтобы не поднимать рейтинги персонажу.
И вот что до сих пор удивляет... количество односторонне подписанных на этого высококультурного гражданина. Не топ, но люди жаждут это читать! Он даже умудрился за что-то получить золотой карандаш. Чудны дела твои, Господи, ЖЖ.

http://feministki.livejournal.com/4313956.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_feministki
Страницы: 352 ... 91 90 [89] 88 87 ..
.. 1 Календарь