-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Georgia_always_on_my_mind

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Г_Р_У_З_И_Я

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 498





Из истории грузинской кухни

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:09 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (458x445, 60Kb)
Грузия – страна древней и высокой культуры, географически она находится на месте пересечения европейской и азиатской цивилизации, и, несмотря на частые вторжения врагов, грузинский народ сумел сохранить свою самобытную культуру. Для Грузии, как и для большинства районов Кавказа, характерны продолжительное жаркое лето, обилие солнца и относительно мягкая зима.

Издревле территория Грузии делилась на определенные провинции, сегодня их принято называть экономическими регионами. Это центрально-восточный, восточный, южный, центрально-западный. Сами грузины «делят» Грузию на Восточную и Западную. Общими чертами для обеих частей является потребление вин и пряностей – эти компоненты входят в состав любого обеда. Во всем остальном – есть немалые отличия. К примеру, в Западной Грузии широко распространен хлеб и особые лепешки из кукурузной муки – мчади, его пекут на глиняных сковородках – «кеци», а в Восточной Грузии предпочитают пшеничный хлеб. В некоторых частях Западной Грузии – Мегреллии и Абхазии – в качестве хлеба используют так же чумизу (вид проса), из которого варят кашицеобразную массу – гоми. Ее едят с супами, мясными и овощными блюдами. На востоке Грузии, наряду с основным для грузин мясом – говядиной, едят баранину, и употребляют достаточно много жиров. В тоже время в Западной Грузии гораздо меньше едят мяса, здесь предпочитают домашнюю птицу – кур и индеек. Однако, все эти различия, не дают основания проводить жесткую грань между кухнями востока и запада Грузии.

Необходимо отметить, что грузинская кухня отличается простотой приготовления блюд. В Грузии нет никаких религиозных и культурных ограничений в выборе мяса, так как длительное время грузинская нация существовала на стыке многих культур и влияний. В целом, в грузинской кухне ни один из видов мяса не имеет преобладающего значения. Грузинские мясные блюда могут быть приготовлены из свинины (мужужи), баранины (чанахи), говядины (харчо) и домашней птицы (чахохбили). Однако терпимость ко всем видам мяса не мешает грузинам все же отдавать свое предпочтение говядине и домашней птице. Так, суп «харчо», варят только из говядины, с рисом и грецкими орехами на специальной кислой основе – тклапи (полуфабрикат, приготовленный из сливы ткемали, - загущенное на солнце сливочное пюре). Сочетание мягкого нежного вкуса говяжьего бульона и нейтрального вкуса риса с естественной кислотой тклапи, пряной зеленью заправки и слегка вяжущим ароматом орехов, создает характерный вкус и запах супа – харчо. А вот хаши готовят только из свиных ног. Этот бульон с чесноком и черным перцем пьют утром, до рассвета. Как говорят сами грузины, «хаши» особенно хорош «как средство от похмелья». Ну, а вообще, грузинские супы довольно плотные, в основном за счет введения яичных желтков, и они лишены овощной заправки.

продолжение тут
Рубрики:  Секреты грузинской кухни



Процитировано 1 раз

НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ ГРУЗИИ

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:00 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (344x450, 48Kb)
10(23) ноября Грузинская Церковь прославляет страдания святого великомученика и Победоносца Георгия. В этот день святой великомученик был подвергнут колесованию - пытке, не уступавшей по жестокости распятию на кресте. Пытки в языческом мире были не только средством устрашения народа, это было особым видом искусства. Его хранил, как сакральное предание, вскормленный молоком волчицы Рим, «Новый Вавилон», город, попиравший своим сапогом три части света: Европу, Азию и Африку. Римский Колизей, где гладиаторы бились со львами, где христиан бросали на съедение диким зверям, стал сердцем языческого мира. Там встречались вместе император, жрецы и простолюдины; их объединяло одно чувство - наслаждение страданиями, жажда крови. Арена цирка представляла собой «сад пыток», заботливо взращенный руками жрецов, магов и весталок - дев, посвященных демону. Умение пытать и убивать людей было доведено до степени артистического Мастерства.. Палачи были виртуозами своего дела. Новый вид мучения и смерти воспринимался толпой, как блестящее театральное представление, им восхищались, как изобретением государственной важности. Колизей- храм сатаны, обнажал демоническую сущность языческого мира. Сатана - великий артист, которого
Христос назвал лжецом и человекоубийцей, открыл в «Новом Вавилоне» театр смерти, но кровь мучеников сделала Колизей святым местом для христианского мира. Кровь Христа искупила человечество; кровь мучеников, по словам Тертулиана, «явилась семенами будущего восхода Церкви».

Первое гонение на христиан началось во времена Нерона, последнее, десятое, - при Диоклетиане и его преемниках. Им окончился период истории Церкви, названный «эпохой гонений». Однако вся история Церкви - сплошной мартиролог, написанный кровью, каждая страница ее - перечень имен мучеников, ведомых и неведомых миру. В этой царственной, священной книге описаны подвиги и мучения Георгия Победоносца.

На некоторых иконах святой Георгий изображен поражающим копьем Диоклетиана. Этот гонитель христианства, сочетавший в себе необъятную власть императора и оккультные силы верховного жреца Рима, являлся олицетворением язычества. Перед смертью святой Георгий молился, чтобы на нем кончилось гонение, и, хотя оно продолжалось еще несколько лет, это было уже агонией языческого мира, предсмертными судорогами пораженного зверя.

Образ святого Георгия, умерщвляющего дракона, - символ победы святых христианской Церкви над злом и грехом.

Если в церковных песнопениях Христос называется Солнцем, то святые мученики - это Его лучи. Каждый святой - это победа над дьяволом, источником греха. Изображение святого Георгия, поражающего Диоклетиана. - символ победы Церкви над ее видимыми противниками, теми, кто боролся с христианством мечом н огнем, кто пытался железной рукой палача вырвать из груди, народа имя Христа.

продолжение тут
Рубрики:  Сны о Грузии

Божией Матери досталась в удел Иверия

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 13:54 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (525x700, 137Kb)
Предание рассказывает, что после Вознесения Христа и Сошествия Святого Духа апостолы вместе с Богородицей стали тянуть жребий, куда кому идти с проповедью. Божией Матери досталась в удел Иверия (Грузия). Прежде чем отправиться в дальнее путешествие, Она решила заехать к Лазарю, другу Христа, которого Он воскресил на четвертый день после смерти. Лазарь был епископом на о. Кипр. Простившись с ним, Богородица села на корабль, плывущий на Кавказ. Но сильный ветер не давал кораблю войти в пролив Дарданеллы, относя его к гористому полуострову Афон, где с античных времен находились капища языческих богов. Господь открыл Богородице, что хочет, чтобы Она осталась на Афоне. Корабельщики по просьбе Божией Матери высадили Ее на берег и беспрепятственно продолжили путь. Лишь только нога Пресвятой Девы ступила на афонскую землю, как бесы, жившие в идолах, сокрушили их с пьедесталов и, громко крича, бросились в воду. Жрецы вышли навстречу Богородице и приняли из Ее уст проповедь о Христе. Именно они стали первыми монахами Святой Горы. Следуя промыслу Своего Божественного Сына, Богородица не поехала в Иверию, но не забыла о Своем уделе. Здесь, на Афоне, Она прославила Грузию одной из самых великих Своих икон.

Афонская святыня - Иверская икона Божией Матери - по Преданию, сама пришла по водам в огненном столпе в грузинский монастырь, по-гречески именуемый Ибирон, в 999 году.

Согласно древнейшему грузинскому сказанию, в Иверском монастыре во времена второго иконоборческого гонения принял постриг некий благочестивый муж из Византии. Он поведал историю о семейной святыне — иконе Божией Матери Одигитрии. Инок рассказал, как во время гонения на иконы (иконоборчество), начатое императором Феофилом (829-842), воины-еретики ворвались в дом его матери. Увидев большую икону Пресвятой Богородицы, один из солдат бросил в нее копье. Острие вонзилось прямо в лик, и солдат с ужасом увидел, как из раны потекла кровь. При виде чуда еретик раскаялся и, чтобы спасти икону, помог опустить ее в море.

продолжение тут
Рубрики:  Сны о Грузии

Герб и флаг столицы

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 13:28 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (200x200, 24Kb)
Герб столицы - отображение легенды о столице
Герб города Тбилиси, как и грузинский щит, является композицией круглой формы с надписями. Художественная форма, объединяющая графированные заглавной буквой "тан" изображения ястреба и фазана и последовательность букв воспринимаются как единый символ и выражает сущность легенды о столице.
По краю верхней полусферы герба расположено семь семиконечных звезд. Главное изображение обрамлено дубовой ветвью - символом вечности и силы, в основании которого возникает крестообразное изображение с надписью "Тбилиси". Осевое завершение герба представляет собой водная тема.
Тбилисский герб является геральдическим знаком, основанным на легенде о столице.


Тбилисский флаг носит символическую нагрузку
Флаг города Тбилиси имеет прямоугольную форму - на белом фоне пересекаются широкие ярко синие и сравнительно тонкие золотые полосы.

На месте пересечения расположено графическое изображение герба Тбилиси на темно-красном фоне, вокруг которого расположено семь семиконечных звезд золотого цвета. Такое взаимное пересечение полос имеет символическую нагрузку.
Тбилисский флаг состоит из четырех цветов: белого, темно голубого, золотого и темно красного. Фоном выступает белый цвет.

Рубрики:  Тбилиси любимый и родной



Процитировано 1 раз

Мне Тифлис горбатый снится

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 13:20 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Две крепости в Тбилиси смотрят друг на друга через реку Куру - это остатки Метехского замка и развалины статной Нарикалы, заложенной, как предполагают некоторые исследователи, еще Александром Македонским. Из их узких бойниц смотрит сама история, и многое помнят эти грозные стражи. Бережно хранит предания о возникновении Тбилиси и память народная. Грузинский летописец Л. Мровели так повествует об охоте царя Парнавоза (302-237 гг. до н. э.).

В этот день вышел царь на охоту и на Дигомском поле погнался за оленями. И бежали олени по ухабам и рытвинам тбилисским. Парнавоз преследовал их, пустил стрелу и попал в оленя... Пробежал еще немного олень и упал у подошвы скалы.

Этот отрывок из летописи имеет общие корни с народным грузинским преданием, в котором рассказывается, какгрузинский царь, охотясь однажды в вековом лесу на месте, где теперь находится Тбилиси, ранил оленя. Истекая кровью, олень свалился на бегу в теплый серный источник и, омыв рану в воде, быстро вскочил и скрылся в лесу. Царь исследовал этот источник и, найдя его теплым и целебным, приказал заселить эту местность.

Есть у этого старинного предания и другой вариант. Однажды охотился царь в ущелье реки Куры, вблизи от Мцхеты - тогдашней столицы Грузии. Царю удалось подстрелить фазана, и убитая птица упала в густую чащу, где охотникам не сразу удалось ее найти. Каково же было удивление царя, когда после долгих поисков фазана нашли почти сваренным! Птица лежала в горячем источнике, и царь решил основать в этом чудесном месте город.
 (699x524, 144Kb)

продолжение тут
Рубрики:  Тбилиси любимый и родной

Аудио-запись: Timur Tatarashvili

Музыка

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 13:04 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (1)Комментировать

Аудио-запись: Rustavi

Музыка

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 12:58 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

На холмах Грузии лежит ночная мгла

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 02:42 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой... Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит — оттого,

Что не любить оно не может.

Александр Пушкин
 (640x400, 47Kb)
Рубрики:  На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Тбилиси – столица Грузии

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 02:26 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора В 2008 году Тбилиси отметил свой 1550-летний юбилей. Это означает, что история этого удивительного города тянется со времен седой древности. А именно с V века, когда грузинский царь Вахтанг Горгасали приказал основать город в центре плодородной долины, уютно лежащей меж двух кавказских хребтов. Свое название город получил не случайно. Оно происходит от слова «тбили», что значит «теплый». Действительно равнина между Сололакской горой и Метехской скалой, где расположен город, богата теплыми серными источниками. В народе даже родилась красивая легенда, связанная с основанием города. Якобы однажды Вахтанг Горгасали со своей свитой охотился в дремучих лесах. Неожиданно из-за кустов вылетел фазан. Вдогонку ему царь пустил сокола, но обе птицы внезапно исчезли. После долгих поисков птицы были найдены сваренными в горячем источнике, бьющем из-под земли. Изумленный царь Вахтанг приказал заложить город на этом самом месте - на правом берегу реки Куры (Мтквари).
 (700x525, 98Kb)


Однако историки утверждают, что еще до царствования Горгасали на месте Тбилиси располагался город-крепость, в который и была перенесена столица из древней Мцхеты. И было это еще в IV веке. Так или иначе, уже в средние века Тбилиси (тогда он именовался Тифлис) был хорошо известен как на востоке, так и на западе, поскольку Грузия стала торговым центром, через который проходили пути на юг к арабским странам, на север к России, на запад к Византии, на восток к Индии. Мастера Тбилиси слыли самыми умелыми ремесленниками, особенно преуспевшими в оружейном и ювелирном деле.

Тогда то и родился известный афоризм того времени: «Ключ от Кавказа находится в Тбилиси». Однако такая выгодная позиция стала причиной бесконечных войн: десятки раз Тбилиси был сожжен и разрушен, но каждый раз восставал из пепла.

Особый расцвет Тбилиси наблюдался в средние века. В это время он славился и как город замечательных поэтов, здесь расцвел гений Шота Руставели и многих других. А скольких русских поэтов вдохновил этот чудесный город! «Волшебным краем» называл этот город Пушкин, который был до глубины души потрясен приемом, который оказали ему в Тбилиси. Здесь родились знаменитая поэма Лермонтова «Мцыри», бессмертное «Горе от ума» Грибоедова, «Детство» Толстого, «Макар Чудра» Горького многое другое. И это вполне объяснимо: город сам настраивает на поэтический лад. А все потому, что облик старого Тбилиси не похож ни на один город в мире. Сочетание оригинальной архитектуры и природных красот придает ему неповторимое очарование и колорит. Тбилиси вытянут узкой полосой по обоим берегам реки Куры. Его узкие кривые улочки взбегают на склоны и заворачивают за отроги гор. А дома, следуя рельефу местности, расположены на склонах гор, террасами, один выше другого, плотно примыкая друг к другу. Если взглянуть на город с высоты горы Мцатминда, то отчетливо видно как кварталы ярусами карабкаются на склоны холмов по обоим берегам и теснятся у скальных обрывов.

продолжение тут
Рубрики:  Тбилиси любимый и родной

ТАМАДА — БОГ ГВИНА.

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 02:19 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (402x640, 87Kb)
Грузию невозможно представить без тамады и вина. Грузины уверяют, что традиция виноделия зародилась именно у них 7 тысяч лет назад, что они производят 500 сортов вина из 2000 существующих в мире, а слово "вино" происходит от грузинского слова "гвино". Даже монумент Родине-матери в Тбилиси предлагает гостям чашу с вином, но врагам, конечно же, меч. До сих пор в селах местные жители зовут к себе в дом и предлагают стаканчик вина, изготовленного в домашних условиях. Если же дело доходит до застолья, тогда хозяева предупреждают, что выпить придется от 2 до 3,5 литров напитка каждому, а когда иностранцы пытаются схитрить (пить по полстакана), напоминают, что в этом году собрали столько-то тонн винограда и произвели столько-то бочек напитка, и до нового урожая все это нужно употребить.

Не выполнить норму невозможно, если за столом сидит тамада (произносящий тосты). В принципе, и грузинское застолье без него не обходится. Собравшиеся за столом первым делом выбирают этого ведущего, и открывается застолье тостом за него, в знак уважения и благодарности. Не выпить - значит не уважать избранного. А далее уже тамада произносит один тост за другим, которые просто невозможно не поддержать: "За умерших" (обычно третий, когда украинцы предпочитают пить за женщин), "За родину", "За дружбу", "За мир", "За Бога", "За родителей", "За продолжение рода", "За семью". Согласитесь, даже самому ярому трезвеннику сложно проигнорировать такие тосты. А всего во время застолья произносится не менее 15—25 тостов, часа так на два-три.

Тамада — древнейшая профессия. О ней уже было известно в VII веке до нашей эры, о чем свидетельствует статуэтка человека с рогом в поднятой руке. Она была найдена при раскопках древнего поселения в Вани (Западная Грузия).

продолжение тут
Рубрики:  Традиции и тосты

Тосты

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 02:13 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (389x480, 54Kb)
Во всех уголках Грузии тосты произносятся с учетом определенных правил и последовательности, и эта традиция строго соблюдается и по сей день. Каждый тост, как правило, сопровождаться музыкой и песней. Речь не должна быть длинной. Тост обычно не содержит более 80 слов. Искусный тостующий произносит краткую речь, вложив в нее большую мудрость. Очень важно, чтобы тост не был пустословием, лестью; слова должны быть правдивыми, искренними, они должны поднять авторитет человека. Каждый старается улучшить свою речь, включить в нее стихи, предания, пословицы, высказывания знаменитых людей. Принято внимательно слушать друг друга.

Цель произношения тостов – вспомнить прошлое, ответить на насущные проблемы сегодняшние и пожелать счастливого будущего.

За жизнь

Древнегреческого философа Фалеса спросили:
- Какая разница между жизнью и смертью?
- Никакой, - ответил мудрец.
- Тогда почему вы не умираете.
- Потому что нет никакой разницы.
Поднимем бокал, друзья, и выпьем за жизнь! Раз нет никакой разницы, живите вечно и будьте счастливы!

За мудрость

Плыли на короле купец и ученый. Купец был богатым и вез с собой много товара, а ученый ничего не имел. Поднялась буря, и корабль потерпел крушение, но купцу и ученому удалось спастись. Они уцепились за бревна, и волна вынесла их на берег.
Сидят на берегу, а купец и говорит: - Хорошо тебе! Мое все богатство утонуло, а твое все с тобой.
Предлагаю тост за богатство ученых – подлинное богатство, которое не горит и не тонет!

продолжение тут
Рубрики:  Традиции и тосты

ЯСОН, МЕДЕЯ И ЗОЛОТОЕ РУНО

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 01:50 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (600x450, 195Kb)
Золотая шерсть (золотое руно) принадлежала овну, спасшему жизнь детям Афаманта – сыну Фриксу и дочери Гелле – от принесения их в жертву Зевсу из-за ненависти к ним мачехи Ино. Согласно легенде, златокудрый овен забрал детей из их дома в Орхомене и понес по воздуху на восток. Дети сидели у него на спине и держались что было сил. Но, пролетая над узким проливом, разделяющим Европу и Азию, Гелла упала в море, и ее поглотили вечно шумящие морские волны. С той поры море, где погибла Гелла, стало называться Геллеспонтом . А Фрикс полетел дальше, над Черным морем, пока овен не достиг далекой Колхиды. Ее царь Ээт встретил Фрикса очень радушно, и в знак благодарности мальчик пожертвовал овна Зевсу, а удивительную шкуру животного отдал правителю Колхиды. Ээт оставил золотое руно на хранение в священной роще бога войны Ареса под присмотром свирепого дракона, никогда не смыкавшего своих глаз.
Зачем Ясону золотое руно? Понятно, что оно не нужно ему лично, поход за руном – это один из многочисленных подвигов героев, которые считались невозможными, но которые необходимо было совершить по требованию жестокого властителя, в данном случае Пелия, царя Иолка. Ясон был сыном Эсона, законного правителя этой страны, единокровного брата Пелия. Некоторые историки считают, что Пелий намеревался царствовать только до тех пор, пока Ясон не повзрослеет, чтобы управлять самостоятельно. Однако такая точка зрения более чем сомнительна, потому что, когда Ясон вырос и потребовал законную власть, Пелий отослал его добывать золотое руно. Поиски золотого руна – история похода и приключений аргонавтов. Легенда – вероятно, даже более древняя, чем «Илиада» и «Одиссея», – к сожалению, дошла до нас в более позднем варианте эпической поэмы «Аргонавтика» александрийского поэта Аполлония Родосского.





«Арго» отправился в плавание с благоприятными предзнаменованиями. Его курс лежал на север, к Черному морю. На пути к Колхиде команда прошла множество испытаний. В Мисии ее покинул Геракл. Там пропал их молодой товарищ – прекрасный юноша Гилас. Он ушел к источнику пресной воды и не вернулся на судно, похищенный нимфами источника, очарованными его красотой. Гилас был другом Геракла, поэтому последний отправился на его поиски , а «Арго» продолжил свой путь.
На греческом берегу Босфора аргонавты нашли Финея, слепого провидца, сына Посейдона. Боги наложили на Финея страшное проклятие. Всякий раз, когда он собирался поесть, к нему подлетали гарпии, полуженщины-полуптицы, выхватывали у него клювом часть пищи, а оставшуюся оскверняли.
продолжение тут
Рубрики:  Сны о Грузии

Аудио-запись: Саундтрек - "Арго"

Музыка

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 01:39 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (1)Комментировать

ИСТОРИЯ НАЗВАНИЙ

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 01:21 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Наверное многие не знают, что мою Родину по разному называют в разных странах

Газета "асавал-дасавали": Сакартвело, «Грузия» или «Джорджия»? Или как нас величать миру?

Академик Гиоргий Меликишвили связывает термин «карти», от которого и произошли «картвели» и «сакартвело» – название страны, населенной картвелами, со словом «карта», обозначающим огражденное место. Этот вопрос по сей день является предметом спора ученых, однако несомненно и бесспорно то, что слово «Сакартвело» впервые появилось в конце X-начале XI века. Этот период хронологически совпадает с правлением первого царя объединенного Грузинского Царства Вахтанга III (975/978 – 1014 гг.)
Термин «Georgia» - древнейший... Так называли древние греки владения наших предков как земледельческую страну («Geo», как известно, по-гречески означает «земля» – Д.Ч.)
Западноевропейские разновидности названия «Georgia» (по-английски Джорджия, по-французски – Жеоржи, по-итальянски – Джорджа, по-немецки – Георгиен, по-испански – Хеорхия) ученые встречают в европейских фолиантах XIII века уже почти везде. Например, известный французский церковный деятель, епископ д. Акрский Жак де Виг (1160/70 – 1240 гг.), в своей «Historia Hierosolimitama abbreviata», созданной на латинском языке, пишет: «На Востоке есть другой христианский народ - это великие воины, проворные в бою, могучего телосложения и имеющие многочисленное войско; они наводят ужас на арабов, предстают в боях, как мощная уничтожающая сила, побеждают персов, мидийцев, ассирийцев... и других неверных, которые окружают их со всех сторон. Эти люди зовутся Georgiani, поскольку превыше всех других святых, они с величайшим благоговением поклоняются и боготворят Святого Георгия, которого почитают защитником и покровителем в борьбе с неверными, идут в бой с его образом как с флагом... Когда они идут поклониться гробу Господню, то не платят никакой платы в святом городе и у всех в руках поднятые флаги... Жены отличившихся, наподобие воинов, как амазонки, бьются с оружием в руках».

Известный путешественник Марко Поло, описывая свои странствия 1271-1295 годов, упоминает Грузию как «Zozania»-ю.
По мнению Вахушти Багратиони, термин «Георгия» («Джорджия») происходит от имени Гиоргий, а Гиоргий, в свою очередь, подразумевает и работника и Святого Гиоргия.
Считается, что вначале возник персидский термин «Гурджи» и, соответственно, «Гурджистан», а уж впоследствии европейские – «георгиане» и «Георгия». Эта теория на сегодняшний день – господствующая среди картвелологов мира.
Что касается русской «Грузии», Нико Мар утверждал, что в основе и этого термина лежит персидско-арабское «гурджи».
По некоторым предположениям, основой русской «Грузии» миссию (ношу) должно быть слово «груз»
(ноша) и «Грузия» указывает на ту особую миссию (ношу), которую Господь возложил на нашу страну как на защитника православных христиан всего Ближнего Востока и Малой Азии.
>
 (640x412, 58Kb)


продолжение тут
Рубрики:  Сны о Грузии

Причта о возникновении Грузии

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 01:02 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Это происходило те далекие времена, когда Бог создал землю и населил ее людьми. Он позвал к себе представителей всех народов и начал раздавать им земли. Когда грузины пришли к Богу, они увидели огромную очередь, в голове которой люди боролись за лучшие земли. Пекло солнце.
Грузины выбрали местечко в тени под деревом, недалеко от очереди. Достали прохладное вино в бурдюке, хачапури, сделали шашлыки. Сидят, пьют, говорят тосты, восхваляют Бога. Прошел день, солнце зашло за горизонт. Вино и тосты закончились, грузины встали и пошли к Богу.
Прийдя к Богу, они поняли, что опоздали...
Бог их спросил: "где же вы были столько времени, я уже все земли раздал".
Грузины запечалились: "мы тут рядом были, вино пили, тебя благословляли"
И тут Бог сказал: "ладно, припрятал я для себя небольшую землицу, так и быть, вам, грузинам отдам, больно вы мне понравились"
С тех пор живут грузины на Божьей земле и благодарят Бога, за то что он им подарил самую красивую и благодатную в мире землю. И куда бы не уехал грузин с этой земли, все равно его обратно в Грузию тянет



Рубрики:  Сны о Грузии


Понравилось: 1 пользователю

Легенда об основании города

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 00:49 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (700x525, 86Kb)

Об основании Тбилиси рассказывает легенда. Ранее здесь простирались непроходимые леса, где однажды охотился царь Вахтанг Горгасали. Царский сокол погнался за фазаном и вскоре птицы исчезли в ущелье. Когда Вахтанг Горгасали спустился в ущелье, то увидел, что сокол с фазаном в когтях сварился в источнике с горячей водой. Царь осмотрел место и велел заложить здесь город, который назвали Тбилиси ("тбили" - теплый, Тбилиси - "город теплых ключей") в честь этих вод.

По другой версии, царь охотился не на фазана, а на оленя. Вахтанг Горгасали ранил зверя, однако олень нырнул в целебный источник, рана его затянулась, и он ушел от преследования.

Действительно равнина между Сололакской горой и Метехской скалой, где был основан город Тбилиси, богата теплыми серными источниками.




Из истории Тбилиси

Однако город возник еще до царствования Горгасали. Согласно летописи, грузинские государства Колхидское и Картмийское (Иберия) возникли уже в IV-III вв. до н. э. К IVв. Тбилиси превратился в город-крепость. В это же время столица была перенесена из Мцхеты в Тбилиси, тогда же город укрепили и воздвигли царский дворец.



Мастера старого Тбилиси (старое название Тифлис) осваивали самые разнообразные ремесла. В XIII в. известный венецианский купец и путешественник Марко Поло в "Книге, именуемой о разнообразии мира" рассказывал о шелках, вытканных жителями Тбилиси. Еще в III-II вв. до н. э. Тбилиси торговал с Парфянским и Боспорским царствами. А в Средние века Грузия стала торговым центром, через нее проходили пути на юг к магометанским странам, на север к России, на запад к Византии, на восток к Индии.

продолжение тут
Рубрики:  Тбилиси любимый и родной

Грузинский национальный костюм

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 00:39 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (448x640, 55Kb)
Законодателем мод во все времена в Грузии был, конечно же, Тбилиси. Здесь, где наравне с грузинами проживали представители разных народов, разных вероисповеданий, выкристаллизовывались, наполнялись необыкновенным содержанием, раскрашивались в чудные цвета наряды, платья и костюмы. Как пишут Ю. Анчабадзе и Н. Волкова, исследовавшие этнографию старого Тбилиси, полиэтничность города получила зримое отражение в традиционной одежде грузин. В одежде этой, как роскошной и изысканной, для знати, так и попроще, для ремесленников и людей победнее, были и строгая элегантность мужественности, и нежная грациозность женственности, в ней были ярко высвечены характер человека, род его занятий, привычки. И она несла людям радость бытия и умиротворение, потому что не было равнодушных к своему внешнему виду.

Женщины носили длинные, сильно приталенные платья, с плотно облегающим лифом, отделанным бисером, золотой тесьмой, жемчугом. Пояс был из бархата, шелковой или муаровой ленты.

Его широкие концы, богато расшитые золотом или шелком, спереди спускались почти до пола. Знатные грузинки шили платья из дорогих, чаще привозных шелковых тканей, из атласа ярко-красного, желтого, белого, голубого, синего, зеленого цветов.

Верхнюю женскую одежду (катиби) шили из яркого бархата или шелка на меховой или простеганной на вате шелковой подкладке.

Головной убор (тавхурва) грузинок состоял из картонного ободка (чихта) по размеру головы, обтянутого тканью, и тонкого валика из ваты, покрытого шелковой тканью. К картонному ободку прикреплялась головная повязка (тавсакрави) - узкая полоска из бархата. Под ободок особым образом надевалась вуаль (лечаки). Престижным считались лечаки из тончайшей марли, тюлевые или атласные. Один конец вуали свободно спускался по спине, закрывая косы, другим концом замужние женщины закрывали шею.

Поверх головного убора, выходя из дома, грузинки накидывали шелковый платок (багдади) или большие коленкоровые покрывала (чадри), в которые закутывались с головы до ног, оставляя открытым только лицо, иногда - только глаза.

продолжение тут
Рубрики:  Сны о Грузии

Кто такие грузины?

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 00:23 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (482x699, 28Kb)


Самоназвание – картвели. Народ, основное население Грузии. Численность в Российской Федерации – 130 688 человек.


Язык - грузинский картвельской группы кавказской семьи. Представлен 17 диалектами, соответствующими субэтническим группам Грузинов. Письменность, возможно, восходит к разновидности древнего восточно-арамейского письма.

Верующие - православные, часть (аджарцы, группы месхов и ингилойцев) - мусульмане-сунниты; имеются небольшие группы Грузин-католиков.

Грузины - древний народ Закавказья. В древневосточных и античных источниках известны древнегрузинские племена мушков, тубалов, халибов, гениохов, мисимиан, колхов. Этническое ядро грузинского народа складывалось из трёх крупных близкородственных племенных объединений: картов, мегрело-чанов, сванов, занимавших в древности обширную территорию между Большим Кавказом на севере, Малым Кавказом - на юго-востоке и бассейном реки Чорох на юго-западе. В конце 2-го - начале 1-го тысячелетия до нашей эры на этой территории возникли значительные племенные союзы (Диаохи, Кулха, Сасперы) и первые государства: в 6 веке до нашей эры в Восточном и Юго-Восточном Причерноморье образовалось Колхидское царство, в 4 веке до нашей эры в Восточной Грузии - Картлийское царство (в античных источниках - Иберия). Происходил процесс формирования грузинского этноса, развивалась самобытная культура.



Важным историческим этапом в этом процессе было принятие Грузинами христианства: в 4 веке в Картлийском царстве, в 6 веке в Западной Грузии, где к этому времени образовалось Лазское (Эгрисское) царство. Другим важнейшим фактором процесса консолидации Грузин стало создание грузинской письменности. Древнейший из сохранившихся литературных памятников относится к 5 веку.
Образование на рубеже 10-11 веков централизованного государства, достигшего апогея своего развития в 12 - начале 13 века, в основном завершило процесс формирования грузинского этноса, способствовало росту экономики и культуры, развитию городов, установлению широких культурных связей с Западной Европой, Русью, Востоком. Длительный период децентрализации, наступивший после монголо-татарского нашествия в 13 веке, привёл к ослаблению и распаду единого государства на отдельные царства и княжества. В 16-17 веках это состояние усугубилось в результате агрессии османской Турции и сефевидского Ирана. Земли на юго-западе Грузии - Лазика, Аджария, Месхет-Джавахети - в 16-17 веках были захвачены Турцией. Начался процесс насильственного отуречивания и исламизации местного грузинского населения. В состоянии тяжёлого политического и социально-экономического застоя Грузия оставалась почти до конца 18 века.

продолжение тут
Рубрики:  Сны о Грузии

Аудио-запись: «Философия жизни...»

Музыка

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 21:24 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (2)Комментировать

Добро пожаловать!

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 15:54 + в цитатник
Кто хоть раз в жизни бывал в Грузии то он навсегда запомнил эту удивительную , гостеприимную и солнечную страну и ее прекрасный, приветливый народ. В этом сообществе вы узнаете все о Грузии от ее истории до рецепты изысканной кухни. Отмечаемся тут что являемся членами сообщество а потом в рубрике гостевая книга. Так что добро пожаловать на страницах солнечной Сакартвело.


 (700x525, 162Kb)
Рубрики:  Гостевая книга


Поиск сообщений в Georgia_always_on_my_mind
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь