Эдуард Успенский – Меховой интернат (1989) |
Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет.
***
На дороге к дачному поселку все было по-другому. Не как летом.
Никто никуда не спешил с авоськами и портфелями. Никого не встречали шумные разнокалиберные дети. Не было скакальных девочек. Не мотались во все стороны мальчики на велосипедах и на мотоциклах. Тишь да осень.
***
– Этим интернатникам нужен обманизм. А то они на живодерню попадут. Из-за своей честности.
– Как так на живодерню?
– А так, придет охотник и спросит: "Где ваши старшие?" Они честно ответят: "Никого нет дома. Мы одни сидим". Бери этих малышей и сажай в мешок. А надо, чтобы они умели хоть немного соврать. Придет охотник с мешком и спросит: "Где ваши старшие?" – "Да нигде. Дедушка барсук на веранде сидит, пулемет перебирает. Бабушка Соня на кухне с милицией чай пьет. И две девочки-учительницы в саду волшебную дубинку испытывают".
***
– Давайте в залезалки играть. Давайте!
– Это что такое?
– Игра такая. Надо на крышу залезть. Кто выше всех залезет, тот победил. А остальные его стаскивают, – объяснил ежик Иглосски. – В прошлый раз победил Мохнурка.
– И где он? – спросила Люся.
– В ночевальне лежит. Перебинтованный.
***
Великолепный Киселев подрисовал усы на портрете знаменитого писателя Маяковского. Он оправдывался:
– Все писатели как люди. И Чехов, и Толстой, и Некрасов, а он отрывается. Он какой-то ненастоящий, потому что без усов.
– А ты много читал Маяковского?
– Потому и не читал, что он без усов. Теперь начну.
***
В магазине "Орбита" им не очень обрадовались. У продавцов были более важные дела, помимо продавания и обслуживания. Какая-то охватила их общая задумчивость. Осенняя.
***
В общем, если не принимать во внимание успеваемость, наши ребята учились хорошо. Что касается поведения, здесь хвастать нечем.
***
В это время папа с работы пришел.
Они с Киселевым стали в шахматы играть. И папа все приставал к Киселеву – какие проблемы сейчас волнуют молодежь десяти лет? А Киселев отвечал, что он не знает. Потому что он – молодежь одиннадцати лет.
***
– Он берет в зубы бомбу и плывет к чужому кораблю. Бомба прилипает, а потом через час взрывается. Раз! – и корабль потонул.
– Зачем? – спросил Бурундуковый Боря.
– Он, наверное, старый был, ненужный! – пояснил Сева Бобров.
– Как ненужный?! Нужный! – закричала Кира.
– Зачем же его тонуть? – спросил Иглосски.
– Он же не наш, вражеский!
– А враги наши? – спросил Боря.
– Наши, а то чьи же, – сказала Кира.
– Раз враги наши, значит, и корабль наш, – уяснил Иглосски.
***
– В доме картошки нет. А ты газету читаешь.
– Я сейчас же исправлюсь, – сказал папа. – Не буду читать.
Рубрики: | Повести Детская и подростковая литература * * * * Очень хорошо |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |