-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feo-Gorodok

 -Интересы

библейский час газета дружба интересные гости лекции литургия молодежь общение песни под гитару посиделки до утра православие проспать завтрак ракитин аа

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) клуб_друзей_Фомы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 265




"Я иду по своей земле к Небу, которым живу..."К.Кинчев

В сообществе уже:

 


«ФЕОДОРОВСКИЙ ГОРОДОК»-2008

Среда, 23 Января 2008 г. 00:03 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора Общероссийский молодежный
православный Сретенский лагерь
«ФЕОДОРОВСКИЙ ГОРОДОК»

Международный молодежный православный форум
«БУДУЩЕЕ РОССИИ – ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ»

«Всероссийское православное молодежное движение» - общероссийская общественная молодежная организация - создано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II. На состоявшейся 3 – 4 марта 2002 г. конференции «Молодежное служение Русской Православной Церкви» прошел I Учредительный съезд ВПМД. Центральным мероприятием Движения стал летний слет православной молодежи в Подмосковье – молодежный лагерь «Феодоровский городок».
За пять лет существования «Феодоровский городок» стал традиционным центром общения православной молодежи со всей страны, местом возникновения многих молодежных проектов, идей, разработок, уникальной образовательной площадкой. В июле 2007 г. состоялся летний «Феодоровский городок», который был посвящен теме «Организация православного молодежного общественного объединения».


Очередной зимний Сретенский «Феодоровский городок» пройдет с 16 по 22 февраля 2008 г. на базе Российского государственного социального университета «Руза». В лагере примут участие представители епархий Русской Православной Церкви, православных организаций России. От каждой епархии (организации) приглашаются по 5 молодых людей с руководителем.


Тема Городка: «Молодежное служение: опыт взаимодействия Церкви и государства». В программе лагеря запланированы лекционные и семинарские занятия, тренинги, круглые столы, опросы, дискуссионные группы по направлениям, тематические беседы, встречи с известными священнослужителями, богословами, общественными деятелями, руководителями молодежных организаций. Специальные гости Городка – руководитель департамента по делам молодежи РФ Василий Якименко, председатель отдела по связям с вооруженными силами и правоохранительными органами Московского Патриархата протоиерей Димитрий Смирнов и журналист Михаил Леонтьев.


Также участники Городка смогут участвовать в работе Всемирного Русского Народного собора, который пройдет с 20 по 22 февраля. В 2008 году Всемирный Русский Народный собор посвящен молодежной тематике, первый день работы собора состоится в Кремлевском дворце съездов.


Во второй день – 21 февраля в рамках собора пройдет общероссийский молодежный православный форум «БУДУЩЕЕ РОССИИ – ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ», организатор – Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви. Форум пройдет в Паломническом центре Московского Патриархата и начнется работой секций, во второй половине дня пройдет пленарное заседание. С основным докладом на пленарном заседании выступит председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Закончится форум концертной программой.


Организационный сбор (не включая затраты на дорогу): 1500 руб. с человека.
Проживание: Московская область, Рузский район, пансионат «Руза»
Общее количество участников: 150 человек


Заявки на участие в «Феодоровском городке» (молодежная смена) необходимо направлять по телефону 8 (495) 676 21 54 и факсу 8 (495) 674 46 53 в понедельник, среду и пятницу с 12 до 18 часов по Московскому времени, а также электронной почте f-gorodok@yandex.ru. С предварительной программой лагеря, формой регистрационной анкеты и заданиями для групп-участников можно познакомиться в дневнике Феодоровского городка: www.liveinternet.ru/community/feo-gorodok. С вопросами и предложениями обращайтесь также в дневник.


Заявки принимаются до 13 февраля.


Внимание! Если группа заранее не записалась по указанным координатам и предоставила заявку только при регистрации в начале лагеря, организаторы в праве отказать такой группе в участии.


Регистрация участников будет проходить 16 февраля с 9.00 до 12.00 на Патриаршем Крутицком подворье по адресу: г. Москва, ул. Крутицкая, д.11. Окончание лагеря – 22 февраля (приезд в Москву к 11 часам в Храм Христа Спасителя на заключительное заседание Всемирного Русского Народного собора).
Руководитель программы «Феодоровский городок»: Александр Ракитин.

ЗАДАНИЯ для групп- участников зимнего Феодоровского городка-2008

Четверг, 10 Января 2008 г. 14:12 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора ЗАДАНИЯ для групп- участников Феодоровского городка.
Просим вас постараться выполнить все задания! Сделаем вместе наш Городок интересней!

Вложение: 3644143_PERECHEN_ZADANIY_DLYA_GRUPP.doc


с Рождеством!

Вторник, 08 Января 2008 г. 18:34 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора с Рождеством, дорогие феодоровцы !
rozhd_001 (320x395, 42Kb)

Без заголовка

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 13:43 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора рада сообщить вам,

Феодоровский будет!

Газета "Феодоровского городка" номер 1

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 20:26 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора всем привет! сюрприз для тех, кто был, и тем более, для тех, кто не был : выкладываем газеты "Феодоровского городка - 2007" !
обратите внимание на новую эмблему газеты ) - старания нашей дорогой редакции смолян!


Вложение: 3621864_1_pervuyy_nomer.doc


всем привет!

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 23:16 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора друзья-феодоровцы! приветствую вас! как вы поживаете? какие у вас новости? собираетесь ли в следующий городок?
наш московский отдел по делам молодежи только-только отходит от трудового лета. работаем с сентября, но как-то медленно, не бодро)) надеемся, что к октябрю мы снова наберемся сил!

а как вы поживаете?

Предание.ру

Суббота, 08 Сентября 2007 г. 10:47 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора Православный портал Предание.ру
В этом архиве собраны аудио материалы о православии. Аудио-книги, лекции и проповеди в формате mp3. http://www.predanie.ru/
 (640x450, 141Kb)

Ракитин Александр - руководитель лагеря - о "Феодоровском городке"

Пятница, 07 Сентября 2007 г. 15:02 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора  (250x368, 17Kb)
Откуда

Когда появилось Всероссийское Православное Молодежное Движение при отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви, то возникла идея создания молодежного лейблового мероприятия, по которому судили бы о нашей организации. Тогда возникла идея проведения сбора, молодежного лагеря.

Тогда же был выбран формат, хотели сделать православную «Грушу», подобие Грушинского фестиваля, только на православный манер. Все бы происходило в палатке, на большой поляне, на берегу красивого озера или реки. Приезжают на эту «Грушу», на этот православный сбор представители молодежи из разных молодежный епархий, молодежных организаций. Приезжают, ставят палатки, разводят костры…

Конкретной цели мы не ставили, но понятно, что это не было мероприятие для всех. Мы думали о 5-6 тысячах, сейчас понимаем, что на самом деле собрать такое количество людей православных сложно.
Но идее возникла и осуществилась. В 2003 году состоялся первый Феодоровский, в нем участвовало 500 человек, параллельно на одной территории проходили детская и молодежная смены.
Честно говоря, лагерь и в хозяйственном и организационном отношении был не самым удачным.
Но это был замечательный опыт. К нам приехало тогда много интересных людей, приезжал и владыка Александр, и диакон Андрей Кураев. У нас был вечер православной песни, к нам приезжал клуб «Поиск», группа «Если».
Но было одно «но» (и многие руководители епархиальных групп говорили об этом): лагерь получился очень разноцветным, много было всего, много развлекательной программы: костры, были часы отдыха, часы купания. Многие сетовали, что хотят не только приезжать и отдыхать, но - особенно люди из дальних епархий, хотят ощутить рядом православных людей из разных регионов, все хотят какого-то дела, все хотят и научиться.
Поэтому следующий «Феодоровский городок» зимний мы проводили в пансионате – было бы странно жить зимой в палатках.
Эта форма понравилась участникам - форма методического православного семинара. Первоначально не было темы. Тема появилась 2 года назад, задал ее руководитель отдела по делам молодежи Смоленской епархии: «Евангелие и молодежь».

ПОЧЕМУ "Феодоровский"

В больших муках рождали название, в конце концов, так и получилось.
Председатель отдела по делам молодежи РПЦ архиепископ Костромской и Галичский Александр служит в Костроме, проводит там большую часть времени, он епархиальный архиерей. А самая почитаемая икона в Костромском крае – это Феодоровская икона Божьей Матери.
Когда проходил съезд православной молодежи в Москве, икону привезли в Москву, она находилась на Крутицком подворье. И получилось, что икона была привезена во время проведения съезда молодежи, то есть сопровождала съезд. После этого Патриарх благословил ее как покровительницу детей, семьи и юношества. Поэтому решили, что название должно быть связано с иконой.



ПОЧЕМУ "ГОРОДОК"

Словосочетание было удобно, так как до революции Феодоровский Городок действительно существовал. В Царском селе под Санкт-Петербургом к 300-летию Дома Романовых был построен Феодоровский собор по проекту архитектора Покровского. Собор существует до сих пор. А рядом построен так называемый Феодоровский городок: крепость с башнями и стенами. Внутри крепости - площадка, по периметру стен располагались домики. Это не были дома молодежи, скорее дома творчества. Во время 1 мировой войны помещение было отдано под госпиталь, там располагались койки, а в советское время закрыто. Здание сейчас находится в плачевном состоянии. Недавно он был возвращен Русской Православной Церкви, но, к сожалению, насколько я знаю, сейчас там располагается приют, богадельня.
И мы решили взять такое название, оно звучит красиво, имеющее свое лицо, плюс прибавилась Феодоровская икона Божьей Матери, которая чудесным образом стала нашей покровительницей и совпала с названием Феодоровского Городка...

продолжение вы найдете в газете "Феодоровский городок", седьмой номер, стр.6, июль 2007
 (82x115, 4Kb)

Вспоминая лето

Пятница, 07 Сентября 2007 г. 13:33 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора эмблема "Феодоровского Городка" этого лета
 (246x230, 21Kb)

статья о героях лагеря 2007 )

Пятница, 27 Июля 2007 г. 00:21 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора не могу удержаться - вот сообщение о героях лагеря - владивостокских делегатах!
http://primamedia.ru/news/show/?id=43869

Приморские делегаты поехали в подмосковный православный лагерь
Они расскажут о православном молодежном движении в Дальневосточном государственном университете


ВЛАДИВОСТОК, 9 июля, PrimaMedia. Пять студентов отделения теологии и религиоведения ДВГУ примут участие в общероссийском молодежном летнем лагере «Феодоровский городок».

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Владивостокской епархии, смена, получившая название «Организация православного молодежного движения», будет проходить с 17 по 24 июля. В лагере примут участие представители епархий Русской Православной Церкви, православных молодежных организаций России.

В программе лагеря запланированы лекционные и семинарские занятия, тренинги, круглые столы, опросы, дискуссионные группы по направлениям, тематические беседы, встречи с известными священнослужителями, богословами, общественными деятелями, руководителями молодежного движения, обширная культурная программа.

В течение лагеря перед участниками выступят руководители известных православных молодежных организаций: «Молодая Русь», «Общее дело», «Георгиевцы», «РеставросЪ», «Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Данилове монастыре» и др. Приморские участники лагеря расскажут о православном молодежном движении ДВГУ.

Без заголовка

Пятница, 27 Июля 2007 г. 00:18 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора эту статью Светы Солнечной я нашла на Епархиальном сайте Курского православного центра. хоть и рассказ о событиях года 2002 - все равно очень интересно,
Света, здорово!

это находится здесь http://www.eparhia.kursk.ru/molod/fed.htm

Репортаж на заданную тему.


Итак, Феодоровский городок…
Что это такое, и "с чем его едят"?
Те, кто был в этом лагере, меня поймут сразу- это Наш лагерь! С 28 июля по 08 августа 2002 года в Рузском районе Московской области был организован Первый Общероссийский Молодёжный Православный Лагерь.
Представьте: лето, жара, палатки, вечно снующая туда-сюда молодёжь, кипящая энтузиазмом, солнечное настроение… и удивительное взаимопонимание, ведь, действительно, здесь собрались ради единой для всех цели- возрождения молодёжного служения Церкви.
Немного подробнее о возникновении лагеря "Феодоровский городок", имя ему дала икона Божьей Матери Феодоровская, под небесным покровительством Которой действует Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви. И вот уже два года как по Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II во всех епархиях стали создаваться и действовать Молодёжные Православные Центры. Их главной идеей стало приобщение подрастающего поколения к Церкви, к Вере.
Вся трудность заключалась в том, что молодежь не могла обмениваться опытом служения между собой. Да, мы знаем, что где-то в какой- то епархии существуют подобные нам люди, со сходными интересами, болеющие за одно дело, но подробнее об их проблемах или успехах мы, к сожалению, узнать не можем. Тем более, это так важно понять, что ты не один стоишь за Веру, что рядом есть люди близкие тебе по духу… и ощутить их поддержку.
Лагерь объединил представителей 30-ти епархий: Калмыцкой, Казахстанской, Ижевской, Краснодарской, Московской, Санкт- Петербургской, Курской, Новосибирской и мн. др.

Это было здорово - можно было выглянуть из палатки и заметить пробегающий мимо тебя Владивосток, стрельнуть бутерброд у Тамбова, ради забавы отмутузить Смоленск, съесть пайку за своих соратников из Рязани, подставить своё дружеское крыло Орлу… да мало ли что можно было сделать в НАШЕМ лагере!
Каждый вечер епархии пытались перещеголять друг - друга в соловьином пении у костра, молодежь радовала СТЭМовскими постановками. Даже батюшки не сидели без дела. О. Андрей Панин (Владимирская епархия), любимый всеми батюшка, был главным затейником у костра. Право гитарного голоса, безусловно, принадлежало брату и сестре Дмитрию и Наталии Ивковым (Санкт- Петербург). Ну а высший пилотаж актёрского мастерства как всегда демонстрировал "Дуэт Солнечных" из Курска. Любимой игрой православной молодёжи стал КВН, а излюбленной темой - "Приколы нашего Феодоровского городка".
О, эти Красные бейджики!…
Этим ребятам стоит посвятить отдельную строчку в нашей статье. Все: установка палаток, добыча топоров, веревок, кормление 300 человек, уничтожение летающих и ползающих насекомых, организация костров - все лежало на плечах оргкомитета молодежного отдела. 10 человек! И благодаря их усилиям лагерь состоялся. И все-таки почему "красные бейджики"? Отвечаем: чтобы хоть как-то отличаться от дышащей инициативой молодежи, московские ребята решили избрать себе цветом бейджиков
красный. Тогда как у всей массы населения основной был белый цвет
Всё было устроено просто замечательно.
Кроме потрясающего чувства единства, которым мы прониклись, живя в Феодоровком городке, молодежи с епархий удалось почерпнуть для себя немало нового в ходе лекций и семинаров. Проводили занятия и специально приглашенные люди: В. Квятковский из Свято-Тихоновского Православного института -"Общение с неформальной молодежью", о. Евмений ,настоятель Макариево-Решемского монастыря, редактор издательства "Свет православия"-"Школа лидера" и просто сами участники лагеря: о. Михаил Першин(Московская епархия) -выпускающий редактор журнала "Сретение", о.Андрей Панин (Владимирская епархия), о.Святослав Худовеков (Смоленская епархия) и многие другие интересные люди. Вся учебная часть лагерной программы была направлена на получение молодежными отделами максимально большего количества информации для развития православного служения у себя в епархиях.
Вот что отвечает о. Михаил Першин на вопрос о цели создания Общероссийского Молодежного православного лагеря "Феодоровский городок":
- Целью лагеря было собрать молодежных лидеров и священство из епархий, дать методики работы с молодежью, выявить рабочий состав, который будет в епархиях вести эту работу с подрастающим поколением, предоставить епархиям учебно-методические материалы, провести встречи с интересными людьми, у которых эта работа получается, просто обмен опытом между православными молодежными отделами.

Корр.: Какие ставил лагерь перед собой задачи? Достигнуты ли они?

- Одной из задач было воцерковление культуры. Ведь в области бардовской песни, молодежной поп и рок культуры возможен диалог. Можно говорить с молодежью о своих ценностях, не прибегая к языку Нового Завета. Цели достигнуты, атмосфера была по-человечески хорошая, люди расставались со слезами на глазах. Участники осознали, что такие встречи надо проводить и дальше. Надеемся, что лагерь станет традиционным, и в епархиях он будет проводиться на внутреннем уровне. Государство увидело в Церкви союзника, поддержало её. Груз работы с молодёжью должен ложиться и на плечи местного бюджета. Это дело необходимое и государству, и Церкви. Ведь это мы формируем образ жизни молодого человека.
Иван Реморов, аспирант Новосибирского государственного университета, иподиакон архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона, инициатор молодёжных собраний в своём городе:
-Мне лагерь понравился, там встретилась молодёжь со всей России в атмосфере отдыха. Это здорово. Хочется, чтобы это было регулярно. Очень запомнились занятия о. Евмения, встреча с о. Андреем Кураевым. Какой опыт! После лагеря буду более уверенно себя чувствовать. Я сейчас лучше представляю как организовать молодёжный отдел и лучше понимаю его предназначение. Хочется пожелать православной молодёжи, а так же всем участникам "Феодоровского городка", чтобы были дружны между собой, чтобы всех объединяла радость от общего служения общему делу, чтобы знали, что у них есть друзья и единомышленники в далёком Новосибирске. И пусть это их вдохновляет.
Светлана Солнечная, студентка Курского государственного технического университета:
-Лагерь стал для меня частью жизни, там осталась частичка моего сердца. В своём городе я сделаю всё возможное, чтобы молодёжное служение церкви стремительно набирало свои обороты. Ведь мы- это будущее нашей страны, от нас зависит, будут ли Русь по - прежнему называть Святой… Хочется добавить: "Православная молодёжь всех стран, объединяйся!"
Светлана Солнечная
Курский православный Молодежный Центр

Без заголовка

Среда, 25 Июля 2007 г. 23:32 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора здесь http://www.predanie.ru/mp3/gorodok/ выложены аудиолекции гостей и лекторов Феодоровского городка

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 24 Июля 2007 г. 23:28 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора немного о феодоровцах года 2007 !

Фотографии Feo-Gorodok : лето 2007

Феодоровцы года 2007
epingle





 (600x450, 113Kb)

о нас снова пишут. Православие.ру

Вторник, 24 Июля 2007 г. 21:49 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора НАЧАЛСЯ СЪЕЗД ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ «ФЕДОРОВСКИЙ ГОРОДОК»


Москва, 17 июля 2007 г.

Очередной всецерковный летний съезд православной молодежи «Федоровский городок» проходит в нынешнем году с 17 по 24 июля в подмосковном учебном центре «Доброе». «Федоровский городок» является центральным организационным мероприятием Всероссийского православного молодежного движения, созданного в 2002 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

За несколько лет своего существования «Федоровский городок» стал традиционным местом встречи и общения лидеров православной молодежи, тех людей, которые в дальнейшем будет развивать молодежное служение в Церкви. В лагере проводятся лекции и семинары, встречи с известными богословами и священнослужителями, общественными и культурными деятелями. В процессе общения молодых людей возникает множество различных проектов и идей. Среди наиболее ярких и запоминающихся – состоявшееся в 2005 году общее паломничество участников «Городка» в Санкт-Петербург и Великий Новгород. Тема нынешнего съезда, традиционно проходящего на базе Российского государственного социально университета, – «Организация православного молодежного объединения».

В рамках мероприятия планируются лекции кандидата юридических наук, юрисконсультанта Московской Патриархии Ксении Александровны Чернега, которая прочитает мини-курс «Правовые вопросы создания и государственной регистрации общественного объединения». К началу работы лагеря вышла ее книга по этой же теме. Как правильно организовать группу чтения и изучения Священного Писания среди молодежи расскажет на своей лекции В.С. Стрелов.

И.Демидов, координатор «Молодой гвардии» по идеологии и политическим вопросам, поделится опытом в области организации общественной работы молодежи. В работе лагеря примут участие представители православных молодежных организаций от разных епархий Русской Православной Церкви. От каждой епархии были приглашены по пять молодых человек с руководителем. Перед собравшимися выступят представители известных молодежных организаций: «Молодая Русь», «Общее дело», «Георгиевцы!», «РеставросЪ», Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Данилове монастыре и др.

Предполагается, что программе лагеря примут участие председатель Отдела по делам молодежи РПЦ, архиепископ Костромской и Галичский Александр, председателя Отдела по взаимоотношениям с вооруженными силами и правоохранительными органами РПЦ протоиерей Димитрий Смирнов, а также руководитель Центра св. Иринея Лионского Александр Дворкин. Также среди гостей молодежного съезда будут руководитель пресс-центра Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский, постоянный участник съезда профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, известный журналист и телеведущий программы «Однако» М. Леонтьев, главный редактор журнала «Фома» В. Легойда. В заключительный день форума перед собравшимися выступит заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин.

Организаторами планируется также интересная культурно-отдыхательная программа, в рамках которой в неформальной обстановке будут проводиться вечера авторской песни. Общее количество участников мероприятия в этом году, по словам организаторов, составит 140 человек.

Православие.Ru

17 / 07 / 07

о нас пишут. Благовест-инфо

Вторник, 24 Июля 2007 г. 21:47 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора В Подмосковье пройдет Всероссийский православный молодежный съезд

06.07.07 15:51 Версия для печати


Москва, 6 июля. С 17 по 24 июля в подмосковном городе Рузе пройдет традиционный Всероссийский православный молодежный съезд, в котором примут участие представители православной молодежи всех российских епархий. Как сообщает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на «Татар-информ», участники съезда будут проживать в лагере «Феодоровский городок».



В рамках съезда пройдут «круглые столы», различные образовательные мероприятия, в которых планируют принять участие представители Московской Духовной академии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, деятели науки и культуры. Цель мероприятия, на которое соберутся представители более чем десяти епархий – обмен опытом миссионерской работы.


Название «Феодоровского городка» имеет свою историю: к 300-летию Дома Романовых в Царском селе по указу императора был построен комплекс сооружений народного дома для всех жителей Санкт-Петербурга и Царского Села, в который входил и собор Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Этот комплекс получил название «Феодоровский городок». В советское время он был предан забвению, а сейчас возобновлен. При поддержке ректора Российского государственного социального университета Василия Жукова подобный проект был осуществлен в подмосковном городе Руза, где находится университетская база отдыха.

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=14520

"Феодоровский городок" 2007 завершился

Вторник, 24 Июля 2007 г. 21:46 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора вот и закончился летний городок 2007 года. казалось, что неделя будет тянуться долго, но она прошла, как одно мгновение. много всего случилось за эту неделю, в нашем городке мы встретились с таким количеством известных священнослужителей и общественных деятелей, что самим не верится. будем надеятся, что все услышанное, открытое, понятое в этом городке не пройдет мимо нас, а даст свои плоды. главное, что у нас есть желание и силы работать (наличие оных было выявлено при помощи гипернасыщенной программы). но Феодоровцы выдержали, дни простояли и ночи продержались! а помимо знаний каждый из нас приобрел в городке новых друзей. теперь приятно сознавать, что во многих городах страны у нас есть свои люди, свои "земляки", есть феодоровцы!

мощи св.блгв.кн. Михаила Тверского прибудут к открытию лагеря в Москву 17 июля

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 21:26 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора к открытию лагеря Феодоровский городок из Твери силами Тверской молодежной организации Православная молодежь в Москву на Крутицкое подворье прибудут мощи св.блгв.кн. Михаила Тверского. на подворье они пробудут день, 17 июля.


вот что можно прочитать о святом на http://days.pravoslavie.ru/Life/life2579.htm

Святой благоверный князь Михаил Тверской
День памяти: Ноябрь 22


Князь Михаил Тверской
Святой князь Михаил ТверскойСвятой благоверный князь Михаил Тверской родился в 1272 году уже после смерти своего отца великого князя Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского. При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался. Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа (вероятно, Климента). На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава. В 1285 году он построил каменный храм в честь Спаса Преображения на месте деревянной церкви Космы и Дамиана. По смерти великого князя Андрея Александровича (+ 1305) Михаил, по праву старшего, получил в Орде ярлык на великокняжеский престол, но Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему, сам домогаясь великокняжеской власти. Часто бывая в Золотой Орде у нового хана Узбека, который принял магометанство и отличался жестокостью и фанатизмом, Юрий сумел понравиться хану, женился на его сестре Кончаке и стал великим князем. Но он не успокоился и начал новую междоусобную войну с Тверью. В войско Юрия входили посланные Узбеком татарские отряды во главе с Кавгадыем. Однако тверичи, возглавляемые святым князем Михаилом, 22 декабря 1317 года наголову разбили Юрия. Было захвачено много пленных, в том числе Кавгадый, которого святой Михаил отпустил, и жена Московского князя Кончака, но она неожиданно умерла в Твери. Князь Юрий оклеветал святого князя Михаила перед ханом, обвинив его в отравлении Кончаки. Хан разгневался, угрожая разорением княжеской вотчины Михаила, и потребовал его к себе для ответа. Не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом, святой Михаил смиренно отправился в Орду, понимая, что это грозит ему смертью. Он простился с семьей и тверичами, взял благословение на мученический подвиг у своего духовного отца игумена Иоанна. "Отче, - сказал святой, - много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междоусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи".


Михаил ТверскойВ Орде над святым князем был устроен неправедный суд, который признал его виновным в непокорстве хану и приговорил к смерти. Святому Михаилу надели тяжелую деревянную колодку и отдали под стражу. В заточении святой Михаил, по своему обыкновению, постоянно читал Псалтирь и благодарил Господа за посланные ему страдания. Он просил не оставить его и в предстоящих мучениях. Так как и руки святого страдальца были закованы в колоду, перед ним сидел мальчик и переворачивал страницы Псалтири. Долго кочевал с Ордой святой князь-узник, терпя побои и издевательства. Ему предлагали бежать, но святой мужественно отвечал: "Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет". По милости Божией, он не был лишен христианского утешения: его посещали православные священники, игумены Александр и Марк, и он каждую неделю исповедовался и причащался Святых Христовых Таин, получив и перед самой смертью христианское напутствие. По наущению князя Юрия и Кавгадыя, который мстил святому князю за поражение, в табор, где содержался пленник, ворвались убийцы. Они жестоко били мученика, топтали его ногами, пока один из них не заколол святого Михаила ножом (+ 1318). Обнаженное тело святого мученика было брошено на поругание, затем его прикрыли одеждой и положили на большую доску, привязанную к телеге. Ночью два сторожа были приставлены охранять тело, но их объял страх и они убежали. Наутро тела его не нашли на доске. В ту же ночь многие, не только православные, но и татары, видели, как два светлые облака осияли то место, где лежало тело мученика и, хотя по степи рыскало много хищных зверей, ни один из них не коснулся его. Утром все говорили: "Князь Михаил - святой, невинно убитый". Из Орды тело святого князя было перевезено в Москву, где его погребли в церкви Спаса на Бору в Кремле. Лишь через год, в 1319 году, в Твери узнали о судьбе своего князя. По желанию его супруги, княгини Анны (память 2 октября), и по просьбе тверичей, мощи святого Михаила Тверского были перенесены в его родной город и 6 сентября 1320 года положены в выстроенном им самим храме в честь Преображения Господня. Местное празднование святому благоверному князю началось вскоре после перенесения его мощей в Тверь, а на Соборе 1549 года состоялось общецерковное прославление святого. 24 ноября 1632 года были обретены нетленные мощи святого Михаила. Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство.

Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник - святой Михаил.

гость Городка - архим.Геннадий Гоголев

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 21:22 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора 20 июля в программе лагеря Встреча с архим. Геннадием Гоголевым, заместителем председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, ректором Костромской Духовной семинарии.

читайте :
http://grigory-g.narod.ru/k-nebu1.html

Архимандрит Геннадий (Гоголев)
"Рок к небу": Впечатление незабываемое
Из доклада на Рождественских чтениях
В январе, 14 января, мне предложили принять участие в концерте, похожего на который, пожалуй, еще не было. На одной из лучших площадок, в Ледовом дворце Санкт-Петербурга собрались ведущие рок-музыканты страны для того, чтобы отметить православное Рождество. Константин Кинчев и группа "Алиса", Борис Гребенщиков, Слава Бутусов и Юрий Шевчук. Концерту дали название "Рок к небу". Мне предложили сказать вступительное слово. Представьте себе абсолютную тьму, в глубине которой ревет 12-тысячная толпа. И я должен обратиться к ней с краткой, содержательной речью. Перед выходом спрашиваю Константина Кинчева: "А что, вообще, может произойти в ответ?" Константин не стал меня обнадеживать: "Все что угодно может произойти. Могут чем-нибудь кинуть". "Чем?" "А чем угодно!" Так и вышел. Впечатление незабываемое. При первых словах проповеди толпа стала затихать, совсем утихла, и вновь взорвалась, когда я поздравил всех присутствующих с праздником Рождества. Когда я возвращался со сцены, Кинчев заметил, что не ожидал такой замечательной реакции зала. Я искренне сказал ему комплимент, что именно он своими последними песнями христианского содержания подготовил своих поклонников к такой реакции. Думаю, что еще более яркие впечатления остались у о. Андрея Кураева, которому пришлось выступать уже в конце программы с серьезной десятиминутной проповедью, текст которой печатает последний номер Московского церковного вестника.

Так вот вопрос: как нам относиться к творчеству рок-музыкантов (прежде всего, имею в виду группу "Алиса" и Юрия Шевчука), которые после многих лет духовных поисков заявляют о своем приобщении к Православию? Может быть русский рок и есть та, чаемая любым миссионером, точка соприкосновения Православия и молодежной культуры? Мы сетуем на то, что все вокруг заполонила популярная псевдо-культура, так называемая, развлекательная "попса", в которой трудно усмотреть что-либо доброе. Может быть, действительно, русский рок поможет нам повести значительную часть молодежи от земли к небу?

Вчера Святейший Патриарх сказал мудрые слова о том, что не нужно сердиться на тех, кто еще не понимает важности преподавания в школе основ православной культуры, кто противится усилению роли Церкви в общественной жизни. Речь идет о взрослых людях. Тем более, не будем сердиться на нашу молодежь, которую ни в семьях, ни в школах не научили ни православному катехизису, ни церковно-славянскому языку. Не будем сердиться на наших детей. Других у нас нет. Будем прилагать все усилия, чтобы спасти их души.

Геннадий (Гоголев), архимандрит, заместитель председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. Современное молодежное служение Русской Православной Церкви. Отрывок. // Сборник пленарных докладов XI Международных Рождественских образовательных чтений. М. 2003. С. 189-190.




















Яндекс.Адреса

гость городка - протоиерей ВсеволодЧаплин

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 21:09 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора гость городка протоиерей ВсеволодЧаплин
(заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского
Патриархата)

сайт патриархия.ру


29 июля 2005 г.
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Духовные академии и семинарии имеют особую
традицию, которую государство могло бы уважать»
[ Интервью ]

Выпускники российских духовных школ всех конфессий не получают сегодня
дипломы государственного образца. Комиссия по вопросам религиозных
объединений при правительстве РФ готовится к новому этапу переговоров
между государственными и церковными структурами, заинтересованными в
разрешении этой ситуации. Накануне очередного заседания
правительственной комиссии заместитель председателя Отдела внешних
церковных связей Московского Патриархата, протоиерей Всеволод Чаплин
рассказал обозревателю Страны.ru Марии Свешниковой о положении учащихся
богословских учебных заведений, отношении к проблеме госаккредитации
духовных школ и перспективах в сфере богословского образования.

— Отец Всеволод, правильно ли я понимаю ситуацию, утверждая, что сегодня
в России сложилась ситуация, в результате которой люди, получившие
образование в духовной академии или семинарии, не получают дипломов,
признаваемых нашим государством?

— Абсолютно точно.

— Соответственно, они не имеют права работать на тех светских работах,
где необходимо подтверждение высшего образования?

— Безусловно. Я постоянно сталкиваюсь с такими случаями, что люди,
которые желают получить второе высшее образование или защитить
кандидатскую работу, не имеют такой возможности. Все, кто имеют одно
высшее образование, имеют такую возможность, но если, например, я с этой
идеей обращусь в МГИМО или МГУ, или любой другой институт, мне будет в
таком праве отказано, поскольку, согласно нашему государственному
порядку, я человек, закончивший 10 классов средней школы и больше нигде
не учившийся. Согласно российскому законодательству, сегодня человек,
который после школы закончил только духовную семинарию или академию, с
точки зрения нашего образования — никто. Это человек с другой планеты.

— С другой стороны, создается ощущение, что богословские институты — это
некий междусобойчик, поставляющий кадры исключительно для самих себя. И
тогда не очень понятно, зачем нужна государственная легализация и
государственный диплом?

— Это не совсем так. Давайте прежде всего разделим на две категории
учебные заведения, имеющие отношение к Русской Православной Церкви. Есть
такие, как Свято-Тихоновский православный гуманитарный университет или
Российский православный институт святого Иоанна Богослова, которые по
своим традициям близки к образу жизни, и к установлениям, и к порядкам
светского вуза.

В отличие от семинарии или академии, там нет системы постоянного
проживания студентов в стенах учебного заведения, нет особой традиции
духовной школы, накладывающей отпечаток на структуру образования, на
образ жизни студента, на внутренний распорядок, на систему назначения
преподавателей и т. д.

Поэтому им в какой-то степени легче принять существующий светский
стандарт высшего образования и даже отказаться от
организационно-правовой формы религиозной организации, что они отчасти и
сделали. Так, Свято-Тихоновский институт одновременно зарегистрировал
внутри себя и образовательное учреждение, являющееся религиозной
организацией, и образовательное учреждение, являющееся обычным
негосударственным институтом. То есть там появилось два устава с разными
организационно-правовыми формами. Но духовные школы имеют особую связь с
церковным священноначалием. Эти церковные подразделения находятся в
послушании священноначалия, у них особый уклад жизни, у них особая
традиция.

Кстати, эта образовательная традиция в России древнее традиций светского
образования. Духовные академии и семинарии существуют у нас дольше, чем
университеты, дольше, чем любые другие образовательные учреждения. И,
естественно, они имеют особую традицию, которую, как мне кажется,
государство могло бы уважать.

— Тогда какой статус имеют в России учащиеся духовных школ?

— Сейчас студенты духовных школ оказались в крайне дискриминированном
положении — они считаются людьми, не имеющими высшего образования,
поскольку у духовных школ аккредитации сегодня нет. А только
государственная аккредитация дает тому или иному вузу право выдавать
диплом государственного образца, тем самым подтверждая, что его
выпускники имеют высшее образование, признанное государством.

Эта аккредитация сейчас есть у Свято-Тихоновского гуманитарного
университета именно в силу того, что он является негосударственным
образовательным учреждением. А духовные школы не желают
перерегистрироваться как светские государственные образовательные
учреждения, они хотят оставаться религиозными организациями, поскольку
это дает некоторые преимущества, и потому, что они уважают свою
многовековую традицию, в соответствии с которой они — часть церковного
организма.

При этом духовные школы готовят не только священнослужителей, но и
иконописцев, и регентов, т. е. дирижеров церковных хоров. Мало того,
священники иногда могут работать в средней школе учителями. Многие
священники или выпускники регентских отделений, иконописных отделений
хотели бы получить второе высшее образование, хотели бы защититься,
поступить в аспирантуру, в магистратуру. Этих возможностей у них нет,
так как формально они являются людьми, не имеющими высшего образования.

— Какой позиции придерживаются государственные структуры?

— Эта дискриминация стала причиной многолетнего обсуждения темы
аккредитации высших духовных учебных заведений, проходящего в контексте
диалога между государством и Церковью. Этот вопрос ставили участники
Архиерейского Собора во время встречи с Владимиром Путиным. Президент
очень удивился тому, что такая проблема вообще существует. Тем более,
что известен опыт зарубежных стран, где, мало того, что государственные
учебные заведения имеют теологические факультеты, но и высшие духовные
учебные заведения, созданные религиозными организациями, также обладают
естественным правом выдавать дипломы государственного образца.

В дальнейшем проблема не один раз обсуждалась на Совете по
взаимодействию с религиозными объединения при президенте Российской
Федерации, на комиссии по вопросам религиозных объединений при
правительстве Российской Федерации, на разного рода круглых столах, в
прессе. Была создана специальная рабочая группа при правительственной
комиссии по вопросам религиозных объединений, и я являюсь ее участником.

Здесь сталкиваются две позиции — одна выражена Министерством образования
и поддерживается представителями Института государства и права. Эта
позиция сводится к тому, что принцип отделения Церкви от государства не
допускает того, чтобы заведения, созданные в форме религиозных
организаций, могли бы выдавать дипломы государственного образца. Мне эта
позиция видится очень надуманной. Любое негосударственное
образовательное учреждение отделено от государства в той же мере, в
какой отделена от него религиозная организация, но, тем не менее, они
имеют право выдавать дипломы государственного образца.

Министерство образования также утверждает, что право давать дипломы
государственного образца означает придание государственного статуса тем
или иным образовательным учреждениям. Это утверждение тоже достаточно
странно, потому что институт или семинария не может быть одновременно
негосударственным и государственным. Если они негосударственные, но
имеют право выдавать дипломы государственного образца, то это просто
факт подтверждения государством признания качества высшего образования,
а не присвоения особого государственного статуса негосударственному
учреждению.

Вторая позиция выражена Министерством юстиции и поддержана Российской
академией госслужбы и Институтом комплексных социальных исследований.
Согласно действующему закону, образовательные учреждения любой
организационно-правовой формы могут иметь право на государственную
аккредитацию, и из перечня этих организационно-правовых форм нет смысла
исключать те образовательные учреждения, которые существуют в форме
религиозных организаций.

— Как аргументируют свою позицию противники выдачи дипломов студентам
духовных школ?

— Споры идут очень жесткие. В частности, приводится такой аргумент, что
религиозная организация не может ставить на диплом гербовую печать,
потому что герб — это символ государства. Данный аргумент всерьез
озвучивается и Министерством образования, и Институтом государства и
права. Этому вопросу посвящено много страниц документов, которые нам
поставляются министерством. Но в такой ситуации можно вспомнить
советский опыт, хотя и не очень хочется к нему возвращаться.

В советское время я работал в Издательском отделе Московского
Патриархата, и тогда все организации пользовались гербовыми печатями, а
мы пользовались печатью без герба, но было специальное соглашение с
властями о том, что эта печать может приниматься за гербовую. Если
«преступлением» против принципа отделения Церкви от государства является
использование религиозной организацией гербовой печати, давайте выходить
из положения, вернувшись к опыту социалистического государства.

— И при этом у нас есть институты, получившие аккредитацию, не являясь
государственными. И их выпускники получают диплом с гербовой печатью?

— Да, конечно. Из православных — самый яркий пример — Свято-Тихоновский
православный гуманитарный университет. Я боюсь, что это уже не спор
юристов, а дискуссия иррациональных советских интуиций. Когда люди
считают, что духовная семинария — это что-то абсолютно отделенное от
общества, отгороженное монастырскими стенами и никакого отношения к
вузовской системе не имеющее.

Конечно, есть еще одна сторона. Речь идет о том, может ли духовная
академия выполнить государственный образовательный стандарт
гуманитарного образования. Я убежден, что может, хотя буквальное
применение существующего стандарта может вызвать ее внутреннюю ломку.
Но, в конце концов, государство могло бы вступить в переговоры с
системой духовных школ, нацеленные на то, чтобы этой ломки не было и
чтобы существующие стандарты были гармонизированы с традицией духовных
школ. В любом случае в системе духовной школы есть все условия, для того
чтобы самая высокая планка высшего гуманитарного образования была этими
учреждениями взята. Пусть не везде, пусть сначала только в самых
признанных центрах, но это возможно.

Так что вопрос о признании качества образования и вопрос о «спасении
принципа разделения Церкви и государства от религиозных захватчиков» —
это два разных вопроса. И попытка их объединить мне видится достаточно
искусственной.

— Можно предположить, что Министерство образования руководствуется
именно постсоветскими страхами?

— Да, потому что очень слаба юридическая логика. Она сводится, если
почитать документы, к двум вопросам. Первое — это то, что Церковь
отделена от государства, а значит, образовательное учреждение якобы не
может создаваться в форме религиозной организации. И второе — это
использование гербовой печати. Всего два аргумента. Но очень много раз
говорилось о том, что институты могут создаваться в форме коммерческой
структуры или подразделений коммерческой организации, а почему-то в
форме религиозной организации нельзя.

То есть делается искусственное отождествление права выдавать диплом
государственного образца со статусом государственного учреждения. Это
разные вещи, с моей точки зрения. И, как известно, дискуссия юристов —
это достаточно тонкая сфера, в которой можно обосновать
взаимоисключающие вещи, но, так или иначе, мне почему-то кажется, что
позиция противников духовных школ в этой ситуации скорее не правовая, а
политическая. Основанная на иррациональных мотивах.

— Эта проблема касается только православных духовных учебных заведений
или всех?

— Это касается всех. Мусульмане точно так же активно ставят вопрос о
признании.

— Возможно, в министерстве боятся того, что в исламских институтах
начнут «выращивать» ваххабитов?

— Как раз самые умеренные из мусульман и ставят вопрос о государственной
аккредитации, и понятно, почему они его ставят. Выстраивание в духовных
учебных заведениях образовательного процесса в соответствии с
государственным стандартом высшего образования является единственно
реальной формой общественного и государственного контроля.

Я совершенно убежден в том, что в духовных учебных заведениях
обязательно должны в достаточном объеме преподаваться знания, которые
погружают человека в пространство российской культуры — история страны,
русский язык, русская литература и лучшие образцы отечественной мысли,
история религиозных объединений в России и их взаимоотношений.

Дать будущим религиозным лидерам достаточное количество знаний, условно
говоря, светских, но в то же время делающих студентов органичными
членами российского общества — это задача, которая особенно остро стоит
не только в православном образовании, а во всех учреждениях религиозного
образования, в том числе и исламских. И пока, наверное, у общества не
было лучшей возможности помочь религиозным общинам включиться в
общероссийскую жизнь, чем сделать так, чтобы их образование
коррелировалось с общегуманитарным образованием.

— Существуют какие-то временные рамки для разрешения этой ситуации?

— Правительственная комиссия пыталась рассмотреть этот вопрос и не
пришла к единому мнению из-за разницы позиций Минюста и Минобразования и
позиций большинства людей, участвующих в этой дискуссии. А контуров
согласия пока не видно. Сейчас расходящиеся позиции уперлись друг в
друга.

Правительственная комиссия предложила провести крупный круглый стол на
эти темы с привлечением экспертов, ученых, сотрудников различных
государственных учреждений, представителей религиозных организаций. К
этому круглому столу, к этой встрече собираются мнения, но время его не
определено. Очевидно, он состоится уже после периода отпусков. Но
дискуссия постоянно продолжается.

Страна.ru

гость городка - священник Владимир Вигилянский

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 21:08 + в цитатник
epingle (Feo-Gorodok) все записи автора гость городка - священник Владимир Вигилянский,
руководитель пресс-службы Московской Патриархии

Владимир Вигилянский, священник

Биография:
Руководитель Пресс-службы Московской Патриархии

С 1982 по 1985 год внештатно сотрудничал с Издательством Московской
Патриархии. С 1988 по 1991 год — сотрудник отдела литературы и член
редколлегии журнала «Огонек». Осенью 1990 года читал лекции в
Мичиганском и в Массачусетском университетах, в колледжах Новой Англии
(США).

С 1991 по 1993 год работал главным редактором
литературно-художественного и общественно-политического журнала «Русская
виза». С 1992 по 1994 год — редактор-стилист русской версии газеты
«Нью-Йорк таймс». В 1994 году становится главным редактором воскресного
приложения газеты «Московские новости».

С 1996 по 1998 год вел курсы Церковной публицистики и Радиожурналистики
в Институте Церковной журналистики при Издательском совете Русской
Православной Церкви. С 1998 года читал курс лекций по основам теории
журналистики и Церковной публицистики в Российском православном
университете ап. Иоанна Богослова. С 1999 года читал курс «Современные
формы миссионерства» в Высшем пастырском училище при Сретенском
монастыре.

Периодически принимает участие в богословских конференциях, симпозиумах,
«круглых столах», научных встречах, фестивалях, где выступает с
докладами и лекциями на темы «Церковь и культура», «Религия и
интеллигенция», «Церковь и пресса», «Церковь и литература», «Церковь и
телевидение».

О. Владимир — член Союза российских писателей.


Образование:
Окончил Литературный институт им. Горького.

Место работы:
Татианы при Московском государственном университете храм
(Священники)

Научные труды, публикации:
В 1998 году в издательстве Сретенского монастыря вышла книга о.
Владимира «Последняя грань». Статьи о. Владимира публиковались в научных
изданиях издательства «Искусство», альманахе «Поэзия», журналах «Новый
мир», «Огонек», «Литературное обозрение», «Знамя», «Православная
беседа», «Журнал Московской Патриархии», в светских и церковных газетах
— «Литературная газета», «,«Независимая газета», «Московские новости»,
«Неделя», «Радонеж», «Татьянин день» и др.

Награды:
К 50-летию в 2001 году указом Святейшего Патриарха Алексия награжден
орденом святителя Иннокентия Московского III степени за усердные
миссионерские труды. К Пасхе 2002 года награжден Святейшим Патриархом
Алексием правом служения в камилавке.

Во внимание к трудам и в связи с 250-летием МГУ им. М.В. Ломоносова и
10-летием возобновления богослужебной жизни храма мц. Татианы священник
Владимир Вигилянский был награжден орденом преподобного Сергия
Радонежского III степени.

инфо : Web-сайт:
www.patriarchia.ru


Поиск сообщений в Feo-Gorodok
Страницы: 9 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь