-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dice_RPG

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 662


Мастерский Произвол (обсуждение)

Суббота, 04 Августа 2007 г. 19:23 + в цитатник
Steamlord все записи автора Существует ли такое явление как "мастерский произвол"? Может ли Мастер играть "не по правилам"? Могут ли игроки оспаривать решения Мастера?

Мое мнение
1. Мастер ведет игру. Система всего лишь инструмент. Если мне не нравится какое либо правило, я могу его изменить или отменить вовсе. Даже во время игры.
2. Мастер более других (игроков) заинтересован в Игре, и все его действия направлены на поддержания интереса к игре. Мастер не может "выиграть". Его цель - получение фана от самого процесса. Так же фан должны получить и его игроки. Иначе играть с ним (мастером) никто не будет. Исхода из этого Мастеру не имеет смысла "мухлевать". Если мне не нравится результат броска (который может испортить игру) я его переброшу. И буду перебрасsвать до тех пор пока результат меня не устроит =). Я могу и вовсе не бросать, а описать ситуацию как уже свершившийся факт. Это мое право.
3. Мастер всегда прав. Иначе игра превратиnся в юридический процесс. Толкование правил, придирки к словам, взаимные обиды... Конечно тут главное - пресловутый "человеческий фактор". В адекватности как Мастера, так и игроков желательно убедиться до начала игры. Все спорные моменты по правилам и стилю игры/ вождения так же нужно обсудить до игры. Если все это будет сделано, проблем с "мастерским произволом" быть не должно.
Рубрики:  Обсуждение
Метки:  

AneilyStranger   обратиться по имени Суббота, 04 Августа 2007 г. 19:40 (ссылка)
Мастерский произвол существует.
Были у меня пара партий у одного мастера, и мой перс дох у него спустя полчаса от начала игры. Партии были по разным мирам и разным системам.

На форумных РИ может существовать и немастерский произвол, если админ не мастер. Что и случилось в моеей последней форумной РИ. Админ отказался исправлять лист своего персонажа, несмотря на настоятельные рекомендации мастера. Мне после этого осталось только уйти. Мастером была я...
Ответить С цитатой В цитатник
Kildare   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 04:31 (ссылка)
Если мне не нравится какое либо правило, я могу его изменить или отменить вовсе. Даже во время игры.


Все спорные моменты по правилам и стилю игры/ вождения так же нужно обсудить до игры.

Ты сам себе противоречишь-)
Вобщем-то я во всм согласна, кроме этого первого пункта. Не зря придумали такое понятие как хомрулы. Если мастер хочет изменить правила - он долен сообщит об этом игрокам ДО игры.
Произвольное изменение во время игры по желанию левого мизинца мастера часто скатывается именно в мастерский произвол. Хоть в "манифесте" и написано, что правила являются лишь "руководством к действию", все же правила - это то единственное что равняет мастера с игроками и не позволяет первому превратить игру в фарс.
Я смотрю на это с такой стороны - мастер - это окружающий мир. Посмотрите на то что вас окружает. Мир логичен, он живет по правилам - физики, химиии и еще бог знает каким. Поэтому мастер тоже должен действовать по правилам.

Что касается бросков.
За что я люблю своего мастера - так это за умение импровизировать. Если в результате какого-то броска, либо чего-то неправильного сказанного/сделанного персонажем игра уходит от заданной лини (прописанного модуля), мастер не станет переправлять броски и прочее. ОН пойдет по этой линии, на месте продумывая эту ситуацию - "а что если". Игра в итоге все равно вернется в свое русло, а эти импровизации подарят игрокам еще несколько минут здорового веселья.

Что касается самого явления мастерского произвола то я, слава богу, с ним в тяжелой форме никогда не встречалась (тьфу-тьфу-тьфу), хотя много слышала/читала....
Ответить С цитатой В цитатник
Steamlord   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 13:26 (ссылка)
AneilyStranger,
Тут уместен пункт 3. Либо кто-то не совсем адекватен ( в данном случае мастер, иначе зачем убивать персонажа, которого сам допустил до игры... Или может это ичная неприязнь?), либо просто не договорились. Про форум - Админ повел себя эгоистично, следовательно водить его больше не стоит... Это опять же про адекватность.
Арья,
Не совсем =). Все не предусмотришь, и даже если я не предумредил заранее, я все равно могу менять правила. Игроки должны понимать, что моя главная цель - хороая Игра для Всех.
Про физические законы - в общем логично. Другое дело как их трактовать =). Как например обьяснить, что некоторые люди, падавшие с большой высоты остались живы? Хотя, по законам физики, они должны были получить травмы не совместимые с жизнью ("разбитццо в лепешку"). Я же не утвержаю что постоянно на ходу меняю правила =). Так же я не буду по ходу менять "основные" правила. Но подкорректировать пару второстепенных модификаторов, которые могут использоваться всего пару раз - запросто =).
Ответить С цитатой В цитатник
Kildare   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 16:01 (ссылка)
Steamlord, ну, логично, спорить не буду-)
Хотя насчет падения надо уточнить какие там повреждения-) Ну и в жизни тоже случаются двадцатки-))
Ответить С цитатой В цитатник
Elluviraal   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 16:14 (ссылка)
Я считаю, что мастер имеет право на любой произвол в рамках партии, на то он и мастер :)
Ответить С цитатой В цитатник
Kildare   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 18:12 (ссылка)
Я тут подумала...
Правила, броски - все это вещи второстепенные...
Мастерский произвол - это когда мастер намеренно подменяет цель игры, ставя своей задачей не дать игроками почувствовать фан, а нечто более эгоистичное - потешить свое самолюбие, к примеру-)) В баню таких мастеров.

Кстати, на ФРПГ когда мастер=админу произвол тоже существует, цветет и пахнет-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Seplind   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 19:14 (ссылка)
очень часто встречался с мастерским произволом... сам стараюсь у себя его не допускать...

кстати говоря, вы согласны с этими двумя пунктами стандартных мастерских правил?
1) DM всегда прав
2) если DM не прав - смотри пункт 1

моё мнение - даже у мастера (как не странно) иногда бывают глюки...
и если игроки (без истеричного спора) могут доказать что мастер не прав и там-то логичней будет сделать по другому, то мастер, на мой взгляд должен согласиться с предоставленными ему фактами
Ответить С цитатой В цитатник
Steamlord   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 01:50 (ссылка)
Арья,
Это и есть вопрос адекватности =)
Seplind,
1) DM всегда прав
2) если DM не прав - смотри пункт 1

Как я и писал выше, Мастер всегда прав. Любые обсуждения можно (нужно) вести до или после игры. Но никак не во время.
Ответить С цитатой В цитатник
Red__Raven   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 22:55 (ссылка)
У каждого Мастера свои Хомрулы из этого следует что произвола с его стороны быть не может дабы он может менять систему так как ему кажется что она может смотреться с лучшей стороны.
Ответить С цитатой В цитатник
Seplind   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 07:21 (ссылка)
однако на мой взгляд менять что-то уже во время игры - это негуманно по отношению к игрокам
Ответить С цитатой В цитатник
Kildare   обратиться по имени Четверг, 23 Августа 2007 г. 04:19 (ссылка)
Я тут решила еще влезть-)) Не дискуссии ради, а просто выдать несколько кусков информации.
Во-первых, на викии дано хорошее понятие того, что же именно подразумевается под мастерским произволом: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Мастерский_произвол

А во-вторых, я вот тут отдыхала на море, погода была дождливая, и в основном я занималась тем, что читала Dungeon Master Guide. И там в числе прочих хороших вещей было написано вот это:
When everyone gathers around the table to play the game you're in charge. That doesn't mean you can tell pepople what to do outside the boundaries of the game, but it does mean that you're the final arbiter of the rules within the game. Good player will always recognize that you have ultimate authority aver the game mechanics, even suspending something in a rulebook. Good DMs know not to change or overturn a published rule without a good logical justification so that the players don't rebel (more on that later).
To carry out this responsibility you need to know the rules. You're not required to memorize the rulebooks, but you should have a clear idea of what;s in them, so that when situation comes up that requires a ruling, you know where to reference the proper rule in the book. (DMG, шестая страница)

И самое главное: "Truly, not everyone has the creativity and the dedication to be a DM" (DMG, четвертая страница)

Да и вообще, вступительные главы в рулбуках обычно игнорируют, а там много чего хорошего пишут. Так что настоятельно рекомендую ознакомиться с первой главой ДМГ трехсполтинной редакции - там очень хорошо описано что должен и что не должен делать мастер во время игры, в каких случаях можно менять правила, как разруливать проблемные ситуации и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Zanadu   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 12:05 (ссылка)
Steamlord, мастер иногда может временно стать неадекватным.или он не трактует правило,а банально его не знает.Я,в принципе,со всеми высказываниями согласен.Но если мастер не дает свободы произволом и загоняет в"рамки",я с ним борюсь
Ответить С цитатой В цитатник
Steamlord   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 12:12 (ссылка)
Zanadu,
Если мастер не знает или забыл какое либо правило, значит этого правила в данной игре не существует =))).
Любые споры только разрушают игру.
Как уже писалось выше, все отальное - вопрс адекватности и предварительных договоренностей...
Ответить С цитатой В цитатник
Zanadu   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 09:41 (ссылка)
Steamlord,
Да уж,когда я был маленький,то мы спорили с мастером до хрипоты.Сейчас подхожу после сессии и спрашиваю,почему так было,а не иначе.Так что можно и постдоговорённостей=)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку