Marginalisimus, мультяшная живопись. В натуре, на взгляд, плоская и скучная, как работы " Союзмультфильма" конца пятидесятых двадцатого века. Ходишь по залам, смотришь на эти иллюстрации - никаих чувств и мыслей. Ну вот он, Рерих, и что? Где глубины духа? Где утонченность мышления ? Где они? В конце экспозици- в отдельной комнате- алтарь из чего -то стеклянно мерцающего. Тебе говорят: вот оно, самое скаральное. Да? Где оно?
А где тут у вас.... мавзолей?
Что-то сразу вспомнился Ваг Гог: "Пейзаж в Овере после дождя". Мокрая пашня, мокрая повозка вдали, размокшая дорога, небо, которое еще не разъяснилось. Вроде бы весна, хочу думать, весна. Стоишь, смотришь и кажется, что в воздухе музейного зала пахнет дождем. И надеждой. Весна -это ведь надежда.
А у Рериха, в его красивеньком, чистеньком музее, глядя на раскрашенные рисовалки думаешь, что автор никогда никуда не выезжал, нигде не был, гор не видел. Плоские горы тускло смотрят со стен на маленьких картиночках, хочется раздвинуть стены и убежать.... напротив ...в Ван Гога...
А ещё у "Рериха" есть его личные вещи, так, всяко-разно, и они ...ГОВОРЯЩИЕ! Они больше говорят об их владельце, чем вся его хваленая живопись, в кучу собраная.Есть ещё глаза Рериха на портрете. И эти глаза говорят о том, что их владелец умнее его живописи. Мудрый, замкнутый, образованный, педант, вещь в себе. Парадокс?