Тотальная асимметрия сменила симметрию с воцарением весьма причудливого орнаментально-декоративного стиля рококо, считающийся поздним этапом барокко. А еще его иногда именуют стилем «a la Pompadour». Во Франции рококо как раз пришлось на годы правления Людовика XV). Страна в ту пору находилась в состоянии необычайного экономического подъема, что, несомненно, влекло за собой тягу к роскоши и комфорту. Особенно в аристократической среде. Рококо, с его любовью к изящной мебели, трепетным вниманием к мелочам, утонченным деталям, наиболее ярко проявило себя в искусстве интерьера.
Русскую царицу Елизавету, питавшую слабость ко всему французскому не мог оставить равнодушной причудливый и капризный завиток рококо. Французские послы целыми кораблями доставляли в Россию мебель, чтобы потом с выгодой для себя продать ее дворянам. Попадавшая в имения заморская мебель тщательно копировалась крепостными мастерами- краснодеревщиками, талант которых отличался немалой фантазией.