Эклектика сочетает в себе несколько стилей, она позволяет формально сосуществовать элементам нескольких стилей в одном интерьере. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета.Для него характерны: шелковые обои и тяжелые теплые драпировки на окнах и дверях; мягкие диваны с декоративными подушками, индийские покрывала, ковры; позолоченные накладки, украшающие рамы для картин и зеркал люстры из стекла или золоченого дерева, полы из наборного паркета.
После классических европейских стилей прошлого Модерн стал первым стилем новой эпохи ХХ века. Его создатели вносили в дизайн интерьера все лучшие достижения прошлых стилей и самые изысканные и утонченные идеи своего времени
В конце XIX века стиль рококо еще переживет ренессанс, который коснется России, в виде так называемых «второго» и «третьего» рококо, покровителями которого станут император Наполеон Ш и императрица Евгения. Орнаментика прошлого вновь взволнует умы. В гостиных появится «кутаная» мебель», дополненная оборками, драпировками, сетками с кистями и бомбошками, многоярусной бахромой до пола и шнурами.
Екатерина Великая, которая вообще проявляла значительный интерес к европейской, и особенно французской мебели, устоять перед очарованием рококо также не смогла. Начало своего правления она ознаменовала любовью к экзотике рококо, с ее увлечением «шинуазри». Создавая Китайский дворец в Ораниенбауме, императрица поручила Ринальди ввести в его интерьеры восточные мотивы. . Парадность в этом дворце, несомненно, уступала место изяществу. Но обилие декора не могло не поразить всякого, кто оказывался здесь.
По сравнению с некоторой сдержанностью барокко, комнаты, отделанные в стиле рококо казались перенасыщенными мебелью с изогнутыми спинками, ножками, столешницами и стенками с обилием завитушек в декоре, но главное с раковинами с волнистыми и изорванными краями. Изгиб линии порой достигал предела – исчезала конструкция, оказываясь погребенной под сплошной резьбой, клубившейся и извивавшейся во всех направлениях. В большом количестве в интерьер включался фарфор и лак. Что же касается цвета, то в этом смысле преобладали скорее нежные тона - розовый, голубой, зеленый.
Тотальная асимметрия сменила симметрию с воцарением весьма причудливого орнаментально-декоративного стиля рококо, считающийся поздним этапом барокко. А еще его иногда именуют стилем «a la Pompadour». Во Франции рококо как раз пришлось на годы правления Людовика XV). Страна в ту пору находилась в состоянии необычайного экономического подъема, что, несомненно, влекло за собой тягу к роскоши и комфорту. Особенно в аристократической среде. Рококо, с его любовью к изящной мебели, трепетным вниманием к мелочам, утонченным деталям, наиболее ярко проявило себя в искусстве интерьера.
Русскую царицу Елизавету, питавшую слабость ко всему французскому не мог оставить равнодушной причудливый и капризный завиток рококо. Французские послы целыми кораблями доставляли в Россию мебель, чтобы потом с выгодой для себя продать ее дворянам. Попадавшая в имения заморская мебель тщательно копировалась крепостными мастерами- краснодеревщиками, талант которых отличался немалой фантазией.
Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности; -усложнённость планов; -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры; -обилие кривых, пластичных линий и поверхностей; -контрастность, напряжённость, иллюзорность, динамичность образов; -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами; отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой; -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля; -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения; -цвета – белый, бирюзовый, золото. Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко. Детали оформления интерьеров становятся вычурными, манерными, широко используются зеркала, живописные панно на пасторальные темы. Планы помещений становятся всё более криволинейными, появляются коридоры, шлюзовые комнаты.