Многие из этих фильмов попали под настроение, вернее, не-настроение Андрея Арсеньевича.
Не будь "Космической Одиссеи" не было бы "Соляриса". И в "Солярисе" тоже много космической техники, Океан... А знаменитый проезд в Токио... Это Тарковский. Он может не воспринимать Джека Николсона, Копполу. Триер имеет право присягать Тарковскому, а снимать совсем другое кино. В общем, дневниковые записи - ни разу не доклад в Американской киноакадемии на тему нелепостей жюри Каннского фестиваля
Замечательный кинооператор!Читала о его работе и с Тарковским. Творческий подход и индивидуализм отличительные черты его личности и его работ. Вечная память!
Описывать этот совершенный, с тысячью смыслами фильм, в таком однозначном плане - бездарно и пошло. Тарковского (да и Сталкера) автор явно не уважает: даже не потрудился слово "Бог" написать с заглавной буквы - он-то верил... Это картина, понимаете вы это? Гениальная картина, с идеально построенной композицией, с идеальным тоном и цветом; здесь все детали связаны также тесно, как и на хорошей живописной картине. И добавлять что-либо, или дробить, или вот, как здесь написано, заглядывать в будущее (Мартышка, мол, вырастет) - это глупо.
Автор, я вижу, абсолютно уверен в прямолинейности персонажей, места, времени, и даже сравнивает фильм с книгой. Это печально.
Посмотрела упомянутый в статье документальный фильм "Обратная сторона Сталкера". Фильм великолепен и сам по себе, и как взгляд с другой точки зрения на сьемки "Сталкера" . Спасибо за подсказку, буду теперь пересматривать фильмы снятые Георгием Рербергом.
Спасибо за статью. Очень интересно было прочитать! Вот эту цитату Тарковского заберу в избранное: "У меня нет никакого сомнения, в том, что искусство – это долг, то есть, если ты что-то создаёшь, ты чувствуешь, что должен это сделать."
dude_lu, К сожалению "Град обреченный" в советское время даже не напечатали. А вот Писатель - это все же не Банев, Банев слишком даже любит жизнь для Писателя у Тарковского, он сопротивляется власти
Мне всегда казалось, что Писатель в Сталкере - это Банев, а из Града Обреченного тоже мог бы выйти фильм, по моему как раз тема для Тарковского. Хотя, конечно, в советское время ему бы не дали такое экранизировать .
dude_lu, Я всегда рад общаться с поклонниками Стругацких (это мои любимые писатели) и Тарковского. А взаимоотношения со Сталкером у всех умных людей практически такие же - сначала шок, потом любовь на всю жизнь...
Спасибо за такой подробный ответ! Имею дома полную коллекцию Стругацких, и учеников, и рада что не придется в них разочаровываться. Насчет фильма Сталкер и со мной так же было - первый раз (в юности)он мне ужасно не понравился своей мрачностью, посмотрела второй раз через несколько лет и он меня заворожил, с тех пор он у меня лежит в компе и регулярно пересматривается. И Солярис, кстати, тоже.Еще раз спасибо, извините что не сразу ответила.
Цейтон, Спасибо за Вам за Ваш отзыв о передачах. Цель передач - привлечь внимание умных слушателей к творчеству Андрея Арсеньевича. Фильмы Тарковского медитативны и при этом внутри них такое напряжение и накал, что рядовой зритель часто пасует перед таким накалом
Наконец то выбрала время для прослушивания. Согласитесь Тарковский требует тишины и сосредоточенности? Передачи понравились скорее тем, что вновь возвращают как к осмыслению творчества Андрея Тарковского,так и осмысления своей жизни.Чтобы освежить впечатление начинаю смотреть "Солярис".
dude_lu, С Лемом да, а со Стругацкими с точностью да наоборот. Я в принципе написал же в статье, что Стругацкие очень четко понимали, что работают с гением и просто выполняли то, что хотел А.А. Тарковский, до сих пор Стругацкий гордится своей причастностью к Сталкеру Тарковского и считает его одним из лучших фильмов по своим произведениям. Вот, что вспоминал о Солярисе Стругацкий: «Фильм понравился нам обоим, — вспоминает Борис Стругацкий. — Резкие отзывы пана Станислава мы, в общем, понимали, но отнюдь не одобряли: отклонения от романа (которые так раздражали Лема) казались нам и интересными, и удачными, и вполне уместными. Но, разумеется, оба мы считали, что „Рублев“ получился у Тарковского сильнее. Значительно сильнее. Причем более всего в „Солярисе“ нас раздражала как раз и именно „фантастика“: картон, залипуха, утрата правдоподобия. Мы не так уж много говорили об этом, но все эти соображения понадобились нам потом, когда мы по поводу „Сталкера“ всячески убеждали Тарковского: „Меньше фантастики, как можно меньше... и еще меньше. Только дух, аура, но ничего реально фантастического в кадре“. Впрочем, если верить разнообразным воспоминаниям, мы были в этой борьбе не одиноки». А вот его воспоминания о премеьере Сталкера: "«Сталкер» у нас победно шествует по трем экранам (новый фильм «С любимыми не расставайтесь» — по девятнадцати; впрочем, фильм неплохой). Очереди, толпы, слухи, что вот-вот снимут. И огромное количество разочарованных. Ходят слухи: Стругацкие излупцевали Тарковского за издевательство над своим творчеством. Впрочем, потрясенных и начисто обалделых тоже много. Такие смотрят по два, по три раза, и с каждым разом фильм нравится им все больше". Стругацкие, не смотря на очень сложную работу с Тарковским, ыбли в восторге от этого фильма и своей причастности к ней. Более того, Аркадий даже начал писать первый вариант сценария для Тарковского для его "Жертвоприношения", но к сожалению на втором фильме их сотрудничество не сложилось. Так что это миф, что Сталкер не понравился Стругацким. И сплетни распространяли их фанаты, не самые умные фанаты, настоящие ценители Стругацких смотрели этот фильм не по одному разу.
Сталкер мой любимый фильм у Тарковского. Я прочитала вашу статью,большое спасибо за ваш труд. Кстати, при прочтении возник вопрос. Когда-то давно я где-то читала, что Стругацким очень не понравился фильм, что им вообще не нравились экранизации их произведений. А Лем очень ругал Солярис...Вы специалист в этом вопросе, так ли это на самом деле?
dude_lu, Если допишу будет уже не то, статьи пишутся в определенном настроении, хотя может быть и допишу, кто его знает. Над последней статьей, которую я написал буквально на днях, о Сталкере работал год, писал ее часов 6 подряд. За добрые слова о сообществе спасибо! Их нужно адресовать не мне, а нашему трудяге sltlalLlklelrlу - создателю сообщества. Я лишь почетный, но преданный гражданин сообщества :-)
Допишите!) Я думаю, это будет всем интересно. Вообще, спасибо вам за это сообщество, за такое подробное разъяснение фильмов,узнала много нового.Буду вашим преданным читателем!
dude_lu, Спасибо Вам! Если честно, то сейчас я бы многое написал не так (статья писалась пару лет назад), там ведь есть и сцена невесомости - очень важная для понимания смысла того, что происходит с Крисом и там ведь крупный план Брейгелевской "Зимней охоты" не случаен! Ой не случаен! И очень важен. И то, что в сцене невесомости Таркоский зашифровал еще одну картину Рембрандта - тоже важно. И всего этого нет в этой статье.
хмурый_ёжик, Это подкастинговый сайт, на котором выходят передачи, мои передачи там выходят раз в неделю. На этой неделе уже записали передачу о Бергмане.