-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andrey_Tarkovskiy

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Валерия_Гай_Германика культ_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2006
Записей: 102
Комментариев: 211
Написано: 215




 (676x186, 31Kb)


В поле человеческой деятельности нет ничего, что было бы более неоправданным, бесцельным, нет ничего, что было бы более самодовлеющим, нежели творчество. Если убрать из человеческих занятий все относящееся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.

Из последнего интервью Андрея Арсеньевича Тарковского.




За двадцать с лишним лет Андрей Тарковский создал всего семь картин (не считая его студенческих работ). Всего семь. Зато каждый его фильм был шедевром, событием в мире кино.

По итогам опроса газеты “Гардиан” 56 ведущих западных ученых Фильм “Солярис” Андрея Тарковского, поставленный по мотивам романа Станислава Лема, вошел в пятерку лучших фантастических лент за всю историю мирового кино.

Андрей Рублев ("Страсти по Андрею", выпуск 1971) по итогам опроса киноведов мира в 1978 году включен в число ста лучших фильмов мира.        
      


 (144x255, 11Kb)  (144x255, 13Kb)  (144x255, 18Kb)  (144x255, 14Kb)

 (144x255, 12Kb)  (144x255, 12Kb)  (144x255, 11Kb)  (144x255, 11Kb)



Все предложения, замечания, критику, пожелания, касающиеся данного сообщества присылайте в дневник: sltlalLlklelrlа

Kult_kino

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 (699x464, 115Kb)

«Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего... На это невозможно смотреть»

Пятница, 13 Апреля 2018 г. 00:52 + в цитатник
Norski (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора


30 фильмов, которые очень не понравились кинорежиссеру Андрею Тарковскому



Практически все фильмы кинорежиссера Андрея Тарковского в свое время стали событиями в мире кино, а сам он — одним из немногих отечественных режиссеров, чье имя сегодня хорошо известно не только на родине, но и за границей. Его первый полнометражный фильм «Иваново детство», получивший главный приз на Венецианском кинофестивале в 1962 году, настолько понравился французскому философу Жан-Полю Сартру, что тот стал его защищать от нападок французских кинокритиков. Второй фильм — «Андрей Рублев» — после премьеры в СССР вызвал скандал и был изъят из проката: режиссера обвинили жестоком обращении с животными, пропаганде насилия и искажении исторических фактов. Теперь без упоминания «Рублева» и других фильмов Тарковского — «Зеркала», «Соляриса», «Сталкера» — не обходится ни один кинорейтинг, а все современные отечественные кинорежиссеры (и немало западных) почти единодушно признаются о влиянии Тарковского на их собственное творчество. Ниже — список известных фильмов, которые не понравились Андрею Тарковскому.



Дальше

Рубрики:  фильмография



Процитировано 2 раз

Тарковский о женском вопросе

Четверг, 08 Марта 2018 г. 22:46 + в цитатник
Norski (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Интервью швейцарской журналистки Ирины Геек с Тарковским:
 -Я не зритель, а зрительница. И я заметила, что в ваших фильмах повторяется довольно традиционный образ женщины. Это женщина загадочная или женщина любящая, но она всегда - придаток, дополнение мужчины. Доминирует мужской мир. Что вы скажете об этом?

- Мне трудно представить себе внутренний мир женщины, я даже как-то об этом не думал. Но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина - это ненормально.

- А одинокий мужчина - нормально?

- Да. Это даже нормальней, чем когда мужчина неодинок. Наверное, поэтому в моих картинах или вовсе нет женщины, или она появляется, так сказать, по необходимости. Во всяком случае, там, где женщина присутствует, в "Зеркале" или в "Солярисе", она зависит от мужчины. Вам это не нравится?

- Я не вижу себя в этом мире. Это мужской мир.

- Вы считаете, что если вы живете общей жизнью с мужчиной, то скорее он должен зависеть от вашего внутреннего мира?

- Нет. У него свой мир, у меня свой.

- Но это невозможно. Если ваш собственный мир отделен от мира мужчины, это значит, что у вас с ним нет ничего общего. Если мир не становится общим, отношения безнадежны. Настоящие отношения меняют весь внутренний мир, а иначе вообще непонятно, для чего все это... Мне всегда была непонятна способность некоторых женщин... впрочем, лучше я вам расскажу. Я был нездоров и случайно видел по телевидению два любопытных интервью. Одно из них было с Брижит Бардо, поразительное тем, с какой яркостью в нем была продемонстрирована фантастическая глупость этой женщины, ее - как бы это выразиться - ненужность. И было совершенно очевидно, что она этого не понимает. Другое интервью было с Бэтт Дэвис. Вы знаете ее; по-моему, это лучшая американская актриса. Она-то как раз большая умница. Ей сейчас 75 лет. Знаете, что она сказала? "Я люблю быть замужем". Мне это показалось диким, вернее, непонятным, потому что это означает, что женщина живет сначала с одним человеком, потом отношения прекращаются, она становится женой другого и так далее, словно замужество - это болезнь, после которой выздоравливают, а потом заболевают снова. Может быть, это именно оттого и происходит, что она всегда старалась жить в своем собственном мире и боялась раствориться в чужом.

- Разве вам лично не приходилось встречать женщин, которые не хотят растворяться в мире мужчин?

- Я не мог бы общаться с такой женщиной.

- Почему бы вам самому не раствориться в ее мире?

- Я не растворим. И потом, мне кажется, что смысл жизни женщины, весь смысл женской любви заключается именно в способности к самопожертвованию. Я не знаю ни одного примера, когда бы женщина, которая старается сохранить в неприкосновенности свой внутренний мир, стала по-настоящему великой.

- Вы нас всех просто замуровываете в эту роль. А ведь эта роль настолько стара, что...

- Как можно говорить о любви как о старой роли? Послушайте. Это, конечно, дело сугубо личное. Но я уверен, что в любом случае внутренний мир женщины очень зависит от чувств, которые она испытывает к мужчине, потому что, как бы вам сказать... чувство женщины тотально. Она символ любви, а любовь, по-моему, во всех смыслах самое высшее, что есть у человека на земле.

- Меня немножко удивляет ваше требование к женщине любить "тотально". Любите ее сами, а что она будет делать, это уж ее дело.

- Я никакого поведения женщинам не приписываю. Ну хорошо. Живите в своем мире, а я буду жить в своем, и до свидания.

- Все-таки мне непонятно. Растворение - очень опасный путь. Потеряешься, и ничего не останется. Ведь путь через мужчину - это длилось веками, это вошло в наши гены... Не удивляйтесь тому, как я реагирую на ваши высказывания. Я, может быть, сама склонна к этому растворению.
- По-вашему, этим можно гордиться?

- Конечно. Поймите меня правильно: я ничего не требую. В таких случаях требовать невозможно. Это просто случается или не случается. И если не случается, то значит, чего-то самого важного в жизни не произошло. Хотя, может быть, так безопасней. Я бы сказал, такие отношения - когда люди остаются более свободными, более независимыми друг от друга, - такие отношения находятся на уровне нынешнего феминизма, смысл которого, по-моему, не столько в желании утвердить какие-то социальные права, сколько в стремлении доказать свою похожесть на мужчину. Вот это меня как раз и удивляет. Женщины, с которыми мне приходилось говорить на эти темы, как будто совершенно не понимали своей уникальности, не понимали, что, утратив ее, утратив внутренний мир, который не может быть таким, как мир мужчины, они перестанут быть естественными. Словом, я не понимаю, зачем женщине равенство. В конце концов, мы же не требуем равных прав с марсианами. Свобода не в искусственном равенстве. Они как будто не догадываются, что каждый из нас, будь то мужчина или женщина, свободен, если хочет быть свободным.

- Как вы считаете: женщина может стать крупным политиком?

- Вы имеете в виду госпожу Тэтчер?

- Допустим.

- Как политик она ведет себя, с моей точки зрения, совершенно правильно... Но если вернуться к нашей теме, то я должен признаться, что для меня нет ничего более неприятного, чем женщина с хорошей карьерой.

- Я хочу вернуться к началу нашего разговора. Моя претензия к вам заключается в том, что в ваших фильмах я не вижу женщину как самостоятельного человека. Она всегда лишь элемент в мужском мире.

- Но в Москве женщины говорили мне, что мне удалось проникнуть в их мир. Им самим этот мир казался герметическим, и они были удивлены... Впрочем, вы, конечно, вправе смотреть на вещи по-своему. Могу только сказать, что, например, мать в "Зеркале" - не выдуманный образ. Это фильм о моей матери, и он основан на подлинных фактах. Там нет ни одного эпизода, сочиненного сценаристом.

- Согласитесь, однако, что героиня "Соляриса" - это женщина, которая попросту не может существовать без... без этого человека.

- Вам это кажется неестественным?

- Этот вопрос я скорее хочу задать вам. Что побеждает: любовь или личность женщины?

- Не знаю. Могу только сказать: женщина никогда не победит мужчину. И еще: остаться мужчиной во многих смыслах так же трудно, как женщине остаться женщиной. Но беда в другом. Беда в том, что мы живем в таком обществе, в такую эпоху, когда духовность человека - я говорю о массовом человеке - крайне низка. Мы с вами сидим и спокойно рассуждаем - и не знаем, проснемся ли завтра живыми, потому что достаточно какому-нибудь сумасшедшему нажать кнопку, и с планетой будет покончено. Я думаю, что и взаимное непонимание мужчины и женщины объясняется прежде всего этой бездуховностью. Устранить социальное неравенство - это еще не всё. Если человек не знает, зачем он появился на свет, для чего он живет, то это неизбежно приведет к тому, к чему мы, собственно, уже и пришли. К счастью, женщины не так любознательны, как мужчины...

- Что вы хотите этим сказать?

- То, что начиная с эпохи Возрождения человек занялся главным образом материальными проблемами, к которым относится и так называемая проблема познания, поглотившая мужчин..."
Рубрики:  интервью

Как отличить цитату от плагиата?

Понедельник, 10 Апреля 2017 г. 01:52 + в цитатник
Norski (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Авторы: Даниил Смолев, Максим Шилохвостов, Евгения Молодцова
На примере фильмов Андрея Тарковского объясняем, чем цитата в кино отличается от аллюзии, а плагиат — от дани уважения режиссеру.
7 апреля 2017
solar (700x393, 124Kb)

Оммаж, цитата, аллюзия, плагиат, пародия — существует множество слов, определяющих взаимоотношения происходящего на экране с окружающей реальностью и с самим собой. Как отличить одно от другого? Ответ — в нашем новом видео.



https://www.kinopoisk.ru/photostory/2927243/?utm_s...social&utm_campaign=mtarkovsky
Рубрики:  статьи

"Андрея догнала война"

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 14:51 + в цитатник
Norski (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора


14/03/2016

Марина Тарковская — о брате-кинорежиссере, отце-поэте и семейных корнях


AT (700x393, 56Kb)

Редчайший снимок: АТ перед отъездом в Италию рядом с домом в 1-м Щиповском переулке, где прошло его детство

Фото: Б. Балдин

Сестра Андрея Тарковского, Марина,— об истории семьи, удивительных пересечениях и о мистике в жизни ее знаменитого брата

На днях весь мир снова вспомнил о легендарном русском режиссере: фильм "Выживший", ставший одним из победителей "Оскара", уже назвали "встречей Джона Форда с Тарковским". Впрочем, Тарковского и не забывали: в июне отметит юбилей один из главных российских кинофестивалей — "Зеркало", названный в честь режиссера. А в декабре исполнится 30 лет со дня его смерти — дата, которую невозможно обойти. И это уже не говоря о книгах, показах, лекциях...

Марина Тарковская — не просто сестра знаменитого режиссера и дочь не менее знаменитого поэта. Она еще и летописец семьи. Для сборника воспоминаний "О Тарковском" она собрала свидетельства людей, знавших Андрея Арсеньевича, а для книги "Осколки зеркала" — уникальные свидетельства и архивные материалы о Тарковских и об их прошлом.

Корреспондент "Огонька" встретился с Мариной Тарковской в ее квартире на юго-западе Москвы, чтобы понять, что сформировало знаменитого режиссера.

Дальше

Рубрики:  интервью



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПРАВИЛА ЖИЗНИ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 01:33 + в цитатник
Norski (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

У МЕНЯ В ДЕТСТВЕ был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял.

МЫ ХОДИЛИ БУКВАЛЬНО БОСИКОМ. Летом вообще не носили обуви, у нас её не было. Зимой я носил валенки моей матери. В общем, бедность — это не то слово. Нищета! Мы придаём несколько чрезмерное значение роли детства. Манера психоаналитиков смотреть на жизнь сквозь детство, находить в нём объяснения всему — это один из способов инфантилизации личности. Мне всегда не хватало отца. Всем лучшим, что я имею в жизни, я обязан матери.

МОЙ ОТЕЦ, конечно, большой русский поэт. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой.

КАК Я БОЮСЬ ПОХОРОН! Даже когда мы хоронили бабушку, жутко было, и не потому, что она умерла, а оттого, что крутом были люди, которые выражали чувства. Я не могу смотреть на людей, которые выражают чувства.

Я ПОСТУПИЛ В ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ, полтора года там проучился и ушел — в ужасе. Занятие арабским языком было настолько мучительным, лишенным какого бы то ни было чувства для меня. Странный язык. Грамматические формы образуются математическим путем. Почему я поступил именно во ВГИК, я не могу понять.

КОМИССИЯ НЕ ХОТЕЛА ПРИНИМАТЬ МЕНЯ И ШУКШИНА. Говорили: «Вася Шукшин — это темный человек, который не читал Толстого и вообще ничего не знает, он слишком неотесан. А Тарковского мы не примем потому, что он всё знает». Впервые я пошел в кино, когда мне было семь лет. Я только помню два кадра. Первый — это взрывы в подсолнухах, когда вместо грохота взрыва гранат— аккорд музыкальный. И второй кадр — это когда штыки — ужасный кадр — подымают в воздух офицера. В наше же время выбирать было невозможно, и сам факт, сама возможность посмотреть фильм производила на нас ошеломляющее впечатление.

Я НЕ СТОЛЬКО ДУМАЮ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок.

САМА ИДЕЯ ИСКАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА ОСКОРБИТЕЛЬНА. Она похожа на сбор грибов в лесу. Их, может быть, находят, а может быть, нет. На мой взгляд, художник поступает вовсе не как искатель, он свидетельствует об истине, о своей правде мира. Я отвергаю идею эксперимента, поисков в сфере искусства. Любой поиск в этой области, всё, что помпезно именуют «авангардом», — просто ложь.

ЕСЛИ УБРАТЬ ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ все относящиеся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.

ИСКУССТВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕНАЦИОНАЛЬНЫМ. Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Можно сказать, что искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.

ЦЕЛЬ ИСКУССТВА заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти.

ЕСЛИ АКТЕР ЛИШЕН ТЕМПЕРАМЕНТА — это его смерть. Единственное, что мне нужно от актера, — чтобы он оставался собой в предлагаемых ему обстоятельствах и, боже упаси, не начал бы что-то играть, придумывая образ. Кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Им пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают.

МЕНЯ ВСЕГДА РАЗДРАЖАЛИ в искусстве намеки, какие-то попытки быть на гребне того, что происходит сию минуту.

Я СЧИТАЮ НЕУДАЧНЫМ ФИЛЬМ «Иваново детство» потому, что терпеть не могу в кинематографе символа. Картина претенциозна — в том смысле, как если бы пианист играл, нажав правую педаль и не отпуская ноги: всё педалировано, всё акцентировано чересчур, чересчур выразительно. Так сказать, сразу все тридцать два зуба актер показывает — я имею в виду автора, самого себя. Некоторые вещи я просто не могу смотреть, я опускаю глаза — знаете, как при взгляде на человека, который бестактно себя ведет, говорит о себе чересчур влюбленно. Но эта картина, мне дорога как первая моя самостоятельная работа. «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика мне кажется совершенно неестественной: выморочная, стерильная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Критики или ругают, или хвалят. Ни то, ни другое, не очень-то помогает. А ведь задача критики, на мой взгляд, — помочь автору понять самого себя. Я люблю ограниченное пространство. Мне очень нравится отношение к пространству японцев — их умение в маленьком пространстве находить отражение бесконечности.

ЖИЗНЬ НИКАКОГО СМЫСЛА, КОНЕЧНО, НЕ ИМЕЕТ.

МНЕ ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ВНУТРЕННИЙ МИР ЖЕНЩИНЫ, но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина — это ненормально.

ЕСЛИ МИР НЕ СТАНОВИТСЯ ОБЩИМ, отношения безнадежны. Мне кажется, что я недостаточно люблю себя. Тот, кто недостаточно любит себя, не знает цели своего существования, не может, по-моему, любить других. Я человек невеселый. Сейчас не время много смеяться. Если я вдруг начинаю смеяться, я тотчас же начинаю себя контролировать и ощущаю, что смеюсь не к месту. Спасти всех можно, спасая себя. Общие усилия бесплодны.

НАСТОЯЩЕЕ СКОЛЬЗИТ И УХОДИТ, словно песок между пальцами, и определяет свою материальную весомость лишь в воспоминании о нем.

ЖИЗНЬ ТЕРЯЕТ ВСЯКИЙ СМЫСЛ, если я знаю, как она кончается. Мы не созданы для счастья, но есть вещи важнее, чем счастье.

БОЛЬШОЕ НЕСЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, что он вообразил себя замкнутой системой. Например, он думает, что не наносит себе вред, когда скрытно творит зло, и не считает, что тем самым подвергается саморазрушению. 


В РОССИИ НИКТО, НИКОГДА И НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ. Только так здесь все и происходит.

КОГДА МИР РАСКОЛОТ ВОЙНОЙ, вдруг появляется надежда на счастье, на изменение времени.

Я ОТНОШУСЬ К СЛОВАМ КАК К ШУМУ, который производит человек.

Я ОЧЕНЬ ЖАЛЕЮ, ЧТО Я НЕ СТАЛ МУЗЫКАНТОМ. Планов много, толку мало.

http://esquire.ru/wil/tarkovsky

Рубрики:  интервью



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поэт Николай Глазков в фильме Андрей Рублев. 35 лет со дня смерти

Пятница, 03 Октября 2014 г. 12:32 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_Yur (700x517, 179Kb)Помните необыкновенный пролог к фильму Андрея Тарковского "Андрей Рублев" с летящим мужиком на шаре? Краткий миг полета, чтобы потом разбиться... Метафора творчества и столкновения с жизнью. Поэта и мира. Худодника и реальности. Эту роль сыграл поэт и переводчик Николай Глазков. 1 октября исполнилось 35 лет со дня смерти поэта и переводчика...

Я стать хочу смелее всех
По беспредельности размаха;
Но самый смелый человек
Боится собственного страха!

1940

3563818_10417695_10201654033591531_5933187838721287239_n (580x385, 26Kb)

3563818_1800382_10201654033071518_6649790602953241576_n (700x311, 16Kb)

3563818_178039 (700x316, 38Kb)

Рубрики:  Андрей Рублев
фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

RIP. Скончался знаменитый кинооператор Вадим Юсов

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 11:43 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_Usov (650x424, 181Kb)В пятницу 23 августа на 85 году жизни скончался знаменитый русский кинооператор Вадим Юсов. Он работал с такими мастерами как Андрей Тарковский и Георгий Данелия. С Тарковским начал работать еще на его дипломной работе "Каток и скрипка". Потом он с Андреем Арсеньевичем снимал "Иваново детство", "Андрей Рублев" и "Солярис". С Сергеем Бондарчуком  они сняли «Они сражались за Родину» и «Бориса Годунова». С Георгием Данелией – «Я шагаю по Москве». За фильм «Чёрный монах» – первую работу в кино Ивана Дыховичного – Юсов получил приз Венецианского кинофестиваля за лучшую операторскую работу.

В фильмографии Юсова порядка трех десятков работ. Кажется, что он снял все главные фильмы десятилетия. Это эпоха в русском кино. Причем он был мастер абсолютно признанный - не только для России, но и для всего мира. Почти все российские операторы могут назвать себя учениками Юсова.

Юсова в операторской работе отличал академический подход, тщательный выбор натуры, света, композиции кадра, оптических и стабилизационных систем. Он сам является изобретателем приспособлений для съёмки и специфических движений камеры, в частности в фильмах А. А. Тарковского «Андрей Рублёв», «Иваново детство», «Солярис». В фильме Г. Данелии «Я шагаю по Москве», снятая Юсовым столица обрела на экране новую пластику и живописность. Планы города, снятые с верхних точек, не спеша панорамируемые; суетливые прохожие на статичных планах, спешащие мимо объектива камеры; сплошной поток светящихся фарами автомобилей на ночных улицах; мокрый асфальт после дождя, придали картине неповторимую атмосферность и глубину.

Среди последних картин Юсова – «Подстрочник», воспоминания Лилианны Лунгиной, которые снимались 12 лет. Картина долгое время лежала на полке. И вышла только в 2009 году.

Рубрики:  Public Relations

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О “Сталкере”

Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 19:16 + в цитатник
daoprint (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Оригинал взят у lj user="kamill_lj" в "Сталкер" (Андрей Тарковский, 1979)

О “Сталкере” написано очень много. Правда, кажется, ни один дурак пока еще не догадался написать, что этот великий фильм надлежит безусловно запретить за оскорбление религиозных чувств – ну вот хотя бы за Иоанна Крестителя в грязи и при деньгах. Ну ничего, успеют еще.


image

О том, что религия была для Тарковского очень важна, особенно в последние годы жизни, мы знаем. Эта заметка — о том, как Тарковский в “Сталкере” разделил всех людей на категории, и как он описал отношение этих категорий к богу.

Читать далее...
Рубрики:  Сталкер



Процитировано 1 раз

Фестиваль "Зеркало": публике покажут архив Тарковского

Четверг, 13 Июня 2013 г. 00:27 + в цитатник
Аноним (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора В Плёсе – самом маленьком городе Золотого кольца – открывается 7-й кинофестиваль "Зеркало", названный в честь фильма Андрея Тарковского и посвященный великому режиссеру, уроженцу Ивановской области. Главным событием станет презентация архива Тарковского, который был выкуплен на аукционе в Лондоне и возращен на родину мастера.

2

"Уважаемый Леонид Ильич! Надеясь на вашу искреннюю заботу о судьбах российского кино, я решил обратиться к вам с просьбой...", — это письмо Леониду Брежневу в конце 60-х написал режиссер Андрей Тарковский, в отчаянии от того, что его фильм "Андрей Рублев" не выпускают в советский прокат. Впрочем, на просьбу помочь генсек не ответил. Письмо поместили на афишу Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало", который открывается в Ивановской области. Тем самым дают понять: главным событием смотра станет первая презентация для широкой публики архива Тарковского, который выкупили в конце прошлого года на аукционе а Лондоне. Уникальное собрание документов, писем, дневников, аудиозаписей и сценариев мастера.

Фестиваль проходит в 7-й раз и уже окончательно обосновался на Волге — в Плёсе. Прославленный в пейзажах Исаака Левитана, самый маленький город Золотого кольца готовится в эти дни принять в три раза больше гостей, чем его население. 7000 человек как минимум – из Ивановской, Костромской, Ярославской областей и Москвы. Для города, где нет промышленных предприятий, который живет туризмом, — удачное время. Все гостиницы заполнены, частные дома сданы внаем.
Читать далее...



Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

ТАЙНА СТАЛКЕРА - ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ

Пятница, 25 Января 2013 г. 01:24 + в цитатник
Аноним (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Оригинал взят у lj user="strannik1990" пост: ТАЙНА СТАЛКЕРА - ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ

Тарковский_4

В этот день — 29 декабря 1986 года — в Париже умер кинорежиссёр Андрей Тарковский. Последним пристанищем великого русского режиссёра стало кладбище в предместье Парижа — Сент-Женевьев-де-Буа.
Когда я был в Париже, то специально посетил русский православный храм святого Александра Невского, где отпевали Андрея.
Почему Россия не бережёт своих гениев?
С Андреем Тарковским я встречался 12 декабря 1981 года в актовом зале ленинградского университета, где проходила творческая встреча знаменитого кинорежиссёра. Мне удалось задать Андрею Арсеньевичу вопрос и услышать его оригинальный ответ, который я помню до сих пор.
Признаться, я фанат творчества Андрея Тарковского, и в особенности его фильма «Сталкер».
Этот фильм меня вдохновляет. Я смотрел его бесчисленное количество раз. Но до сих пор не могу постичь магическую силу этого кинофильма. Что-то заставляет пересматривать его вновь и вновь. И каждый раз я спрашиваю себя: чем же мне нравится этот фильм?
Наверное, своей тайной, тем, что это путешествие в неизведанное, в бездну души человеческой.





Читай и смотри далее - ТАЙНА СТАЛКЕРА
Рубрики:  Сталкер



Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ностальгия как состояние души

Понедельник, 21 Января 2013 г. 21:03 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_b_6fe831395a0577661c5e2a2f0d31c642 (600x400, 47Kb)«Я полагаю, что все мои фильмы говорят, в сущности, об одном и том же: люди не одиноки в этом мире и не брошены  в пустом мироздании на произвол судьбы. Напротив. Они связаны бесчисленными нитями с прошлым и будущим, а всякая отдельная судьда так или иначе вписана в контекст развития всего человечества».
Андрей Тарковский

Какими бы разными не были фильмы Андрея Тарковского, но всю свою жизнь, он, по сути, снимал один и тот же фильм, состоящий из монументальных частей. Этот фильм можно назвать исповедью художника. С каждым новым фильмом символический код художника все усложняется и все больше начинает походить на исповедь, он становится поразительно открытым в своем кино, обнажая душу, показывая ее потаенные углы, делясь самым сокровенным. И поэтому каждый фильм воспринимается не просто как творческий этап, но и этап жизненный великого режиссера, не щадившего себя и не щадившего своих близких.

После «Сталкера» Тарковский под разными предлогами отказывается от работы на «Мосфильме». И с весны 1979 года, когда режиссер оказывается в Италии, они с Тонино Гуэррой вплотную приступают к разработке сценарного замысла  будущей «Ностальгии».

Вокруг фильма сформировалось два очень стойких мифа. Считается, что «Ностальгию» Тарковский снимал, уже приняв решение уехать из Советского Союза. Это не так. Фильм снимался совместно Италией и СССР и Тарковский в нем участвовал как официальный представитель СССР, Закончил он «Ностальгию» в 1983 году, а объявил о желании остаться на Западе лишь в 1984 и это решение далось ему очень тяжело.

Читать далее...
Рубрики:  Ностальгия

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Andrey_Tarkovskiy
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь