-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в All_About_Kids

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 647


Психология обучения рисованию.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Kate_Th   обратиться по имени Рождение творца Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 05:10 (ссылка)
Рождение творца
Все маленькие дети - творцы, ведь их ничего не сдерживает, они свободны в воспроизведении того, что видят, а недостаток навыков компенсируется буйной фантазией и отсутствием понятия "так не бывает". Как же помочь малышу реализовать свой творческий потенциал? Творец Однажды мне довелось побывать на презентации книги одного известного фотохудожника. Его работы мне нравились давно, а тут такая удача – презентация книги, да еще с участием автора. Гостей и журналистов пришло очень много, пресс-конференция была интересной, мои коллеги наслаждались общением с автором – обаятельным, искроментным, жизнерадостным человеком. После презентации все выстроились в очередь за автографами... Открыв книгу, на первой странице я увидела посвящение: “Моим маме и папе, которые никогда ничего мне не запрещали…”. Мне стало интересно: ведь ничего экстравагантного или эпатирующего в творчестве этого человека не было… На мой вопрос, что именно он имел ввиду, когда писал посвящение, автор ответил очень лаконично: “Они никогда не говорили мне, что небо не бывает зеленым, а трава – красной. И я научился видеть эти цвета там, где их не видят остальные…”.
Все маленькие дети — творцы, ведь их ничего не сдерживает, они свободны в воспроизведении того, что видят, а недостаток навыков компенсируется буйной фантазией и отсутствием понятия “так не бывает”.
Помню недоумение родителей и некоторых подруг, когда я купила своей полуторагодовалой дочери гуашевые краски и кисточку. Однако результат превзошел ожидания – дочь была в восторге! Стоило только показать коробку с красками, она бросала все дела, переставала плакать и радостно повизгивала. С тех пор прошло пять лет. Трудно сказать, сколько коробок с красками мы извели за это время, но восторг остался.
Научить ребенка экспериментировать, подарить ему радость творчества — кто, кроме нас, родителей, сделает это лучше? Возможно, ваш ребенок не станет художником или дизайнером, но подобные занятия научат его чувствовать цвет, обогатят эмоциональную сферу, разовьют мелкую моторику (что, как известно, напрямую связано с развитием интеллекта), малыш почувствует радость успеха и удовольствие от собственной деятельности. Итак, начните с простого.

Рисуем пальчиками
Приготовьте большие куски бумаги (это может быть ватман или рулон остатков обоев) и пальчиковые краски, сейчас они продаются практически во всех магазинах игрушек, но можно использовать и обычную гуашь. Бумагу можно расстелить на полу или прикрепить к стене. Оденьте малыша в специальный фартучек или халатик, который не жалко испачкать.
Обмакните его пальчик в краску и приложите к бумаге, сделав отпечаток. Что получилось? Это вы придумаете сами: ягодка, серединка цветка, одуванчик, капелька… Да это и неважно на самом деле. Сам факт удивит и обрадует малыша, он захочет повторить это действие самостоятельно. Можно покрасить ладошку и все пальчики, и снова сделать отпечаток.
Зачерпнув краску из разных баночек, размажьте ее по бумаге. Смешайте вместе несколько цветов и посмотрите, что получится. Позвольте малышу испачкаться так, как он сам того пожелает. Некоторые пальчиковые краски "съедобны". То есть они не вкусные, но если попадут ребенку в рот, никакого вреда от этого не будет.

"Красное море"
Развлечение это требует определенного мужества и самоотверженности родителей. Оно состоит в том, что коробочку с акварельными красками вы даете своему малышу, который… купается в ванной. Лучше выбрать маленький набор акварельных медовых красок, 6 цветов. Если малыш уже познакомился с кисточкой, можете ему предложите порисовать с ее помощью. Рисовать на стенках ванны и кафелю очень понравится ребенку. А смотреть, как вода окрашивается в разные цвета, понравится даже родителям, наверняка вам никогда не предлагали подобные развлечения! Единственное неудобство – ванну потом придется отмыть. Но современные моющие средства еще не на это способны!

Дом из разноцветных кирпичей
Вам потребуются большой лист ватмана и новые разноцветные губки для мытья посуды. Вместе с ребенком большой кистью покрасьте губку и, пока она не высохла, приложите к бумаге. Получится отпечаток цветного кирпичика. Из таких разноцветных кирпичиков можно построить дом, забор, дорогу, поезд с вагончиками и т. д.

Художник, что рисует дождь
На стену или пробковую доску прикрепите лист бумаги. Вместе с малышом смочите губку водой и проведите ею по бумаге. Кисточку окуните в хорошо разведенную водой акварель и проведите горизонтальную линию. Сначала вы можете водить ручкой ребенка. Капли будут стекать вниз по мокрой бумаге, образуя причудливые линии и узоры. Вы увидите, как идет дождь… Если смешать несколько красок, получится очень красивое разноцветное небо – утреннее или вечернее.

Цветные брызги
Вам понадобится пипетка (лучше две: для вас и малыша) и палитра для разведения красок (можно использовать пластиковые стаканчики). Разведите краску (гуашь, акварель) водой, наберите в пипетку и капните на бумагу. Малышу поначалу будет непросто обращаться с пипеткой, но с вашей помощью он сможет научиться этому на первый взгляд нехитрому действу. Это послужит хорошей тренировкой для развития кисти и мелкой моторики. Затем капли можно размазывать пальчиком, а еще на них можно дуть и тогда они превращаются в причудливые цветы невероятной красоты. А если приподнять лист и подуть на каплю не сверху, а в сторону… Словом, вас ожидает много открытий.

Выберите для ваших занятий по 10–15 минут в день. Постепенно усидчивость малыша будет развиваться, пока же занимайтесь столько, сколько он хочет. В противном случае можно отбить охоту на долгие годы. Поначалу ребенку будет трудно удерживать внимание более 3-х минут, поэтому придется чередовать задания. Зато потом вы не раз удивитесь его творческим находкам. Главное – не ограничивайте малыша, не сдерживайте его фантазию и любопытство, не навязывайте своего мнения. Радуйтесь работам малыша, совместно проведенному времени, ему очень важно ваше признание и любовь.
Выставка работ тоже очень желательна. Можно приспособить под нее большой лист ватмана, к которому клейкой лентой приклеивать рисунки, периодически меняя их. Это послужит хорошим стимулом для малыша.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку