-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Детская

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 118

Детская





Это сообщество для пап и мам. Давайте делиться опытом!

Что взять на прогулку с ребенком?

Среда, 15 Июня 2011 г. 16:07 + в цитатник
Elena_blogger (Детская) все записи автора

shutterstock_17233354 (490x327, 27Kb)

Летом мы с детьми на улице проводим гораздо больше времени. Что взять с собой на прогулку?

1.       Песочные принадлежности: формочки, ведерки, лопатки. Я обычно беру несколько лопаток (3-4) на случай, если вдруг на площадку придет ребенок без своих игрушек, но захочет поиграть с моей детворой.

2.       Цветные мелки, ими очень здорово рисовать на асфальте, но они занимают мало места, да и стоят не дорого.

3.       Мяч. Но не советую брать мяч большой, есть вероятность проноситься с громоздкой игрушкой, которую ребенок и в руки не возьмет. А если мяч будет небольшой (10-15 см в диаметре), то его будет не затруднительно носить с собой.

4.       Мыльные пузыри – их дети обожают! Они всегда создают ощущение праздника. Можно мыльные пузыри изготовить самостоятельно: для этого возьмите пустую бутылочку от покупных пузырей, налейте воды, добавьте жидкость для мытья посуды и немного сахара. Так пузырей будет много, как из купленной упаковки.

5.       Воздушные шарики. Дочка всегда просит купить, когда видит продавца со связкой разноцветных шаров. Но мне жаль каждый день тратить 100 рублей за надутый шарик (или гелевый), поэтому я достаю из кармана обычный шарик стоимостью 5 рублей и надуваю его.

6.       Влажные салфетки, ваш ребенок наверняка испачкается на прогулке.

7.       Вода или другой напиток для того, чтобы утолить жажду в жаркий день. Но учтите, что лучше всего для этого подходит именно вода, соки и лимонад не утоляю жажду.

И вот, ваш рюкзачек для прогулки собран. Он не громоздкий, но в нем есть все необходимое на улице.

Приятной вам прогулки от Elena_blogger!




Процитировано 1 раз

Плохой аппетит у ребенка. Что делать?

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 17:39 + в цитатник
Elena_blogger (Детская) все записи автора

IMG_0526аб (356x336, 62Kb)

Проблемы с аппетитом бывают практически у всех детей: у одних в возрасте 1-2 лет, у других 5-7.  И каждая мама думает, как накормить свое чадо.

 

1. Следует определить причину отказа от пищи. Может ваш ребенок приболел, у него режутся зубки или болит горло. Тогда отсутствие аппетита естественно. После выздоровления малыш наверняка снова будет кушать в полную силу.

 Бывает еще так, что ребенок не ест какие-то отдельные продукты. Здесь советую проявить терпение и спокойно выяснить, что же побудило к этому. Просто такой случай случился у меня: дочка отказывалась есть мясо, гороховый суп, редиску, яичный желток и т.п. Пройдя обследование у гастро-энтеролога у нас выявили заболевание и прописали соблюдать диету №5. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что дочка не ела те продукты, которые оказались в списке противопоказаний. Возможно, и ваш малыш просто хорошо прислушивается к потребностям своего организма.

Если же отсутствие аппетита – каприз, родители должны проявить твердость. Нельзя поощрять такое поведение, а для этого стоит исключить из рациона питания перекусы и сладости, благодаря которым ребенок может не нуждаться в нормальном питании. Как говорится, голод – не тётка! Природа свое возьмет. Однажды на каком-то сайте я читала, что мама кормила ребенка, отвлекая всякими игрушками, глядя в окно и даже разглядывая душевую кабину. Конечно, сына она накормила. А что с воспитанием? Получается, что мамой можно крутить, как хочешь, стоит только начать манипулировать тем, что для неё важно? Нет, это не дело! Как сказал один врач: «Еще ни один ребенок не умер от голода по собственной воле!» Так что дайте просто проголодаться.

IMG_0339аб (338x336, 58Kb)

2. Как известно, детям важен процесс, а взрослым – результат. Пользуйтесь этим: сделайте процесс питания игровым. Можно поиграть в сказочную принцессу, которой фея принесла волшебный обед. Или вспомните хотя бы знаменитый фильм «Джентльмены удачи», когда дети «полетели в космос и взяли свои космические ложки». Ребенку будет приятно, если вы купите ему красивую детскую посуду, разглядеть рисунок которой можно будет только после исчезновения содержимого. Я часто украшаю детские блюда незатейливым узором. Достаточно сделать даже что-то очень простое, например, домик (картофельное пюре и голубец, оформление из моркови) или солнышко (макароны с колбасой в виде солнца), и ребенок уже поглощен процессом. Также рекомендую всем воспользоваться рецептами приготовления детских блюд.

 

Кроме того, если вы предложите ребенку приготовить блюдо совместно, то я вас уверяю, что уговаривать кушать собственноручно приготовленную еду не придется. Моя пятилетняя дочь помогает мне нарезать кубиками ингредиенты салатов «Оливье», «Винегрет», взбивает яйца на омлет и стряпает свою пиццу в то время, как я стряпаю на всю семью. За столом ребенок совершенно нескромно нахваливает свое произведение и уплетает за обе щеки!

Проявите терпение, и результаты не заставят себя ждать. В результате вы получите сытого ребенка, хорошее настроение и благоприятную обстановку дома.

 


Ежка - сайт для детей и их родителей

Среда, 20 Апреля 2011 г. 15:53 + в цитатник
Аноним (Детская) все записи автора Интересные мастер классы для детского творчества собраны на сайте Ежка, а также анекдоты, стишки, информация и видео об интересных детских игрушках - куклах, роботах, развивающих играх и многое другое.

Поделки для детей из пластилина


Детские поделки и аппликации из цветной бумаги, картона


Самые смешные детские анекдоты и приколы для детей

Лунтики - интересный творческий сайт для детей и родителей

Пятница, 07 Января 2011 г. 01:26 + в цитатник
Аноним (Детская) все записи автора  Предлагаю посетить сайт Лунтики - найдете много интересного на тему детского творчества

Приглашаем всех!
аппликации, поделки для детей
Интересные конструкторы и творческие наборы для развития моторики у детей
Поделки из природных материалов - фото, мастерклассы
Квиллинг, бисероплетение, игрушки для мальчиков и девочек и многое другое!

Метки:  

есть проблема ?? !! (про воспитания дошколёнка)

Вторник, 05 Октября 2010 г. 13:01 + в цитатник
Аноним (Детская) все записи автора Здравствуйте всем.

Не сочтите за глупость, но помогите разобраться и справиться с такой проблеммой - мой сынишка наотрез отказывается учиться ((( то есть совсем (((

нам скоро пять, подготовка к школе уж должна идти полным ходом - а мы никак не заставимся ни алфавит осваивать, ни цифры, ничто иное - просто беда. и это при всем при том, что Кириллка очень смышленый, внимательный, активный мальчишка и память у него просто феноменальная - любому сверстнику он фору даст и в умении и в стремлении общаться, что хочешь и кому хочешь объяснит и расскажет и покажет, а вот что-то УЧИТЬ - ни в какую ((( А сейчас ведь чтоб в школу приличную попасть надо целый экзамен сдать - И КАК БЫТЬ УМА НЕ ПРИЛОЖУ.

Напишите, мамочки, может кто уже прошел этот период - как баролись ??7 заставляли или нет ??? говорят заставлять будешь - еще хуже сделаешь, вообще всю охоту отобьёшь ... так ее ведь и не наблюдается вовсе, охоты то этой (((

Знаю, что сейчас специализированной литературы много на эту тему - может кто читал ??? какие авторы хорошие ?? есть ли реальные полезные советы ?? (в интернете нашла книжку «Как говорить с детьми, чтобы они учились» http://www.ozon.ru/context/detail/id/5300636/ - может кто-то знает, поделитесь впечатлениями. Отзывы уж больно положительные, но пугает то, что авторы то не наши - на отечественных то детках сработают методики ???

А может я вообще зря переживаю ?? может это паранойя ???

Лямблиоз у ребенка

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 01:15 + в цитатник
Аноним (Детская) все записи автора Здравствуйте. Моему сыну 3.5 года месяц назад обнаружили аскариды, пропили кучу таблеток! ничего не вышло, сдали анализы вторично результат оказался хуже прежнего, обнаружили не только аскариды, но и лямбли. знакомый фармацевт посоветовал "тиберал", можно ли давать это лекарство 3-х летниму ребенку?

Ежка - сайт о развитии детей

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 23:57 + в цитатник

Метки:  

Давайте экономить!

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 21:49 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

фотосъемка для Вас и Ваших деток!

Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 11:37 + в цитатник
k-sasha (Детская) все записи автора

Небольшую часть моих фоторабот также можете посмотреть в дневнике

Метки:  

открылся интернет -магазин вещей для детей

Пятница, 26 Июня 2009 г. 15:07 + в цитатник
Nastena99 (Детская) все записи автора В рамках справочно-информационного проекта для ярославских родителей ЯрМалыш (http://yarmalysh.ru/) открылся интернет-магазин вязаных детских товаров. Мы предлагаем детскую одежду, одеяла, игрушки, сумочки, аксессуары. Разумные сроки и цены. Пересылка в любой город. Подарите вашему ребёнку комфортную одежду и здоровые игрушки!

Без заголовка

Воскресенье, 07 Июня 2009 г. 18:51 + в цитатник
vifoto (Детская) все записи автора Дорогие девочки!
Если вы хотите получить профессиональные, качественные и необычные фотографии, то вам ко мне.
Фотографирую малышей, беременных мамочек, лав-стори.
Портфолио: vilkinson.fishup.ru




.

Суббота, 30 Мая 2009 г. 11:01 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора

Пятница, 15 Мая 2009 г. 12:31 (ссылка)редактировать
Процитировано 1 раз +в цитатник +поставить ссылку
МУХА (600x392, 110Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                 О ТРУДЕ ПИСАТЕЛЯ  
 
    ВДОХНОВЕНИЕ
 
 
                                                                        (ПРО МУХУ - ЦОКОТУХУ)
 
 
Два взгляда на писательство существуют веками. Для одних – это вдохновение, «неожиданность души», «краткие, сверкающие мгновения» (Фридрих Шиллер), которые приносят замысел, решения, строфу, черту характера или ход событий в жизни персонажей.
В словаре греков вдохновение соседствовало со словами мания, безумие, его путали с экстазом, с энтузиазмом.
Божественное происхождение вдохновения исповедует молодой Гёте, полагающий, что художник только складывает поленья для костра и старается, чтобы они были сухими: костёр, к немалому его удивлению, вспыхивает сам. В урочный час!
Пришло время, и над вдохновением стали насмехаться. Для Гюстава Флобера, например, вдохновение – «уловка для мошенников и яд для творческой мысли».
«Всё вдохновение, – утверждает он, – состоит в том, чтобы ежедневно в один и тот же час садиться за работу».
Лев Толстой сказал , пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать...
Но как и...почему открывается?
Удивительную историю по этому поводу нашёл я в записях Корнея Чуковского...
«...Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, а я без них, кажется, пропал бы совсем в иные наиболее тоскливые периоды жизни... Один такой день мне запомнился особенно ясно – 29 августа 1923 года, душный день в раскалённом, как печь, Петрограде...
Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу пустую квартиру (семья моя ещё не переехала с дачи) и, схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал набрасывать строка за строкой (неожиданно для себя самого) весёлую поэму о мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом...
Поэму я задумал давно и раз десять принимался за неё, но больше двух строчек не мог сочинить... А теперь я исписал без малейших усилий весь листок с двух сторон и, не найдя в комнате чистой бумаги, сорвал в коридоре большую полоску отставших обоев и с тем же чувством бездумного счастья писал безоглядно строку за строкой, словно под чью-то диктовку.
Когда же в моей сказке дело дошло до изображения танцев, я, стыдно сказать, вскочил с места и стал носиться по коридору из комнаты в кухню, чувствуя большое неудобство, так как трудно и танцевать и писать одновременно.
Очень удивился бы тот, кто, войдя в мою квартиру, увидел бы меня, отца семейства, 42-летнего, седоватого, обременённого многолетним подённым трудом, как я ношусь по квартире в дикой шаманской пляске и выкрикиваю звонкие слова и записываю их на корявой и пыльной полоске содранных обоев.
В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба. Но чуть только исписал свою бумагу и сочинил последние слова сказки, беспамятство счастья мгновенно ушло от меня, и я превратился в безмерно усталого и очень голодного дачного мужа, приехавшего в город для мелких тягостных дел.
Вряд ли я тогда понимал, что эти внезапные приливы бездумного счастья, в сущности, возвращение в детство...
Эти возвращения в детство чаще всего были сопряжены у меня с таким редкостным и странным душевным подъёмом, который я дерзну обозначить устарелым словцом вдохновенье...
Потом эти минуты возвращения в детство были так коротки, что дарили мне лишь несколько строк. Остальные приходилось добывать долгим и упрямым трудом, неизменно радостным и тяжким. При работе над «Айболитом» вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе – в высшей степени нелепо и некстати – во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под наваждение солнца, горячего ветра и черноморской волны, у меня сами собой сложились слова:
Ох, если я утону,
Если пойду ко дну...
Голышом побежал я по каменному берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихотворные строки на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой воды, и сразу в какой-нибудь час написал строк двадцать или больше...
 
.
АЙБОЛИТ (394x296, 91Kb)
  Комментарии(36)Комментировать [+ в друзья]
 
 


 

 


.

Суббота, 30 Мая 2009 г. 10:57 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора

Пятница, 15 Мая 2009 г. 12:31 (ссылка)редактировать
Процитировано 1 раз +в цитатник +поставить ссылку
МУХА (600x392, 110Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                 О ТРУДЕ ПИСАТЕЛЯ  
 
    ВДОХНОВЕНИЕ
 
 
                                                                        (ПРО МУХУ - ЦОКОТУХУ)
 
 
Два взгляда на писательство существуют веками. Для одних – это вдохновение, «неожиданность души», «краткие, сверкающие мгновения» (Фридрих Шиллер), которые приносят замысел, решения, строфу, черту характера или ход событий в жизни персонажей.
В словаре греков вдохновение соседствовало со словами мания, безумие, его путали с экстазом, с энтузиазмом.
Божественное происхождение вдохновения исповедует молодой Гёте, полагающий, что художник только складывает поленья для костра и старается, чтобы они были сухими: костёр, к немалому его удивлению, вспыхивает сам. В урочный час!
Пришло время, и над вдохновением стали насмехаться. Для Гюстава Флобера, например, вдохновение – «уловка для мошенников и яд для творческой мысли».
«Всё вдохновение, – утверждает он, – состоит в том, чтобы ежедневно в один и тот же час садиться за работу».
Лев Толстой сказал , пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать...
Но как и...почему открывается?
Удивительную историю по этому поводу нашёл я в записях Корнея Чуковского...
«...Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, а я без них, кажется, пропал бы совсем в иные наиболее тоскливые периоды жизни... Один такой день мне запомнился особенно ясно – 29 августа 1923 года, душный день в раскалённом, как печь, Петрограде...
Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу пустую квартиру (семья моя ещё не переехала с дачи) и, схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал набрасывать строка за строкой (неожиданно для себя самого) весёлую поэму о мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом...
Поэму я задумал давно и раз десять принимался за неё, но больше двух строчек не мог сочинить... А теперь я исписал без малейших усилий весь листок с двух сторон и, не найдя в комнате чистой бумаги, сорвал в коридоре большую полоску отставших обоев и с тем же чувством бездумного счастья писал безоглядно строку за строкой, словно под чью-то диктовку.
Когда же в моей сказке дело дошло до изображения танцев, я, стыдно сказать, вскочил с места и стал носиться по коридору из комнаты в кухню, чувствуя большое неудобство, так как трудно и танцевать и писать одновременно.
Очень удивился бы тот, кто, войдя в мою квартиру, увидел бы меня, отца семейства, 42-летнего, седоватого, обременённого многолетним подённым трудом, как я ношусь по квартире в дикой шаманской пляске и выкрикиваю звонкие слова и записываю их на корявой и пыльной полоске содранных обоев.
В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба. Но чуть только исписал свою бумагу и сочинил последние слова сказки, беспамятство счастья мгновенно ушло от меня, и я превратился в безмерно усталого и очень голодного дачного мужа, приехавшего в город для мелких тягостных дел.
Вряд ли я тогда понимал, что эти внезапные приливы бездумного счастья, в сущности, возвращение в детство...
Эти возвращения в детство чаще всего были сопряжены у меня с таким редкостным и странным душевным подъёмом, который я дерзну обозначить устарелым словцом вдохновенье...
Потом эти минуты возвращения в детство были так коротки, что дарили мне лишь несколько строк. Остальные приходилось добывать долгим и упрямым трудом, неизменно радостным и тяжким. При работе над «Айболитом» вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе – в высшей степени нелепо и некстати – во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под наваждение солнца, горячего ветра и черноморской волны, у меня сами собой сложились слова:
Ох, если я утону,
Если пойду ко дну...
Голышом побежал я по каменному берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихотворные строки на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой воды, и сразу в какой-нибудь час написал строк двадцать или больше...
 
.
АЙБОЛИТ (394x296, 91Kb)
  Комментарии(36)Комментировать [+ в друзья]
 
 
Вторник, 28 Апреля 2009 г. 11:20 (ссылка)редактировать +в цитатник +поставить ссылку
 

Без заголовка

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 22:18 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора
СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
 
1 СЕНТЯБРЯ!
 
С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ, ДАМЫ И ГОСПОДА
 
ШКОЛА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЮНЫХ ЮМОРИСТОВ
 
 

Читаю сегодня «лирушные» дневники ребят – сплошные страдания и стенания: - О Боже! Конец летнему счастью. Опять туда – в заточенье. Не обходится и без крепких слов в адрес её, любимой.

«Но странною любовью», - как сказал Поэт.
 И вот что интересно. Чуть ли не для каждого моего автора родная школа - неизменный повод похохмить и  подурачиться.
- Что за школа без прикола! – сказал мне один из них, предлагая очередной «опус».
 Может, это  защитная реакция от неуёмной «педагогической агресси»?
Или наоборот – всплеск этой самой «странной любови», выражаемый в несколько своеобразной форме? А может действительно наболело? Крик души?
   Впрочем , судите сами...
 
ПРЕКРАСНОГО МАЛО
 

Вот Женька и первоклассник. Целых три дня он сидел , как учила Вероника Ивановна: прямо, руки на парте, перед собой. Захотел что-то сказать – подними руку, и Вероника Ивановна спросит. Только на четвёртый день Женьке это чуть-чуть надоело. Или оттого, что ему слишком часто хотелось спрашивать, и не только у Вероники Ивановны, но и у Витьки. Тот сидел за его спиной. Или у Славика, сидящего на передней парте.

 В общем, Вероника Ивановна рассердилась и сказала Женьке: - вот что, Берёзкин, встань и смотри, как другие дети правильно себя ведут.

 Женька стоял и смотрел. А потом Вероника Ивановна спросила:
 - Теперь ты видел, как все прекрасно сидят?
 - Прекрасного мало! – строго сказал Женька «учительским голосом». – Двое ногами болтали. – Безобразие!
 Саша, 6 класс
 
МРАЧНЫЙ ПЁС И УЧИТЕЛЯ
 

Как-то раз один очень мрачный пёс пришёл в школу и заглянул в учительскую Учителям это, конечно, не понравилось; и так жизнь не сахар, а тут ещё мрачный пёс.

 - Кыш! – закричали учителя. – Брысь!

 Мрачный пёс их не понял. Ведь «кыш» и «брысь» - это кошачьи команды, а кошачьего языка он не знал. Поэтому пёс сел в дверях учительской и ласково улыбнулся. В улыбке он показал свои красивые зубы.

 Одна учительница со вставными зубами тут же потребовала, чтобы пса вышвырнули. Остальные учителя её поддержали. Но они не знали, как конкретно вышвыривают псов из учительской.

 И вообще, - загомонили учителя, - что этот мрачный тут делает? Зачем явился?
 Учительница биологии задумчиво протёрла очки.
 - Возможно, он просто зашёл поздороваться
- А почему не уходит?
- Ждёт. Что поздороваемся в ответ.
- «Гав-гав» скажем?
- Нет, хвостом повиляем.
- Откуда у нас хвосты? Мы учителя, а не макаки! Если надо, можем ему «Добрый день!» сказать, но хвостом...
- Ну, давайте хором: «Добрый день!
 Пёс отвернулся. Он терпеть не мог подхалимов.
          Антон, 8 класс
 
 
ИЗ КОНКУРСНЫХ РАССКАЗОВ   «ШКОЛА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХI ВЕКА
 
 
ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ
 

Павел Петрович с трепетом распахнул школьные двери и замер на пороге. Затем, стараясь держаться поближе к стенке, начал продвигаться к лестнице.Середина коридора была покрыта резиновым клеем, в котором тоскливо застыли сапоги завуча Анны Михайловны. Ловко перемахнув через натянутую за поворотом верёвку и не поскорльзнувших на рассыпанных далее стеклянных шариках, Павел Петрович благополучно вступил на лестницу. Лестница была смазана синтетическим жиром, перила опять-таки – клеем. Поэтому продвижение вверх требовало немалой сноровки у Павла Петровича она была.

 Оставив лестницу, он не спеша ступил на паркет третьего этажа. Встав на колени и проведя по паркетинкам руками, определил, что некоторые из них всего лишь раскрашенные листы бумаги, прикрывающие ямы- ловушки.

 Не теряя бдительности, Павел Петрович медленно продвигался вперёд. Успешно увернувшись от ведра воды, что обрушилось из-под потолка, и вентилятора, обдувающего меловой пудрой из-за угла, достиг наконец заветной двери.

 Надев резиновые перчатки, открыл – удар током из конденсатора, прикреплённого к дверной ручке, не достиг цели.
 - Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, здравствуйте, - ответили дети с удивлением: «Живучий папцан.
 Так начинался самый обычный день самого обычного учителя начальной школы.
 А из средней школы неподалёку доносились взрывы и звуки выстрелов.
Из распахнутых окон в голубое небо время от времени вырывались праздничные фейерверки и шутихи.
 
      Андрей, 10 клас
***

... Когда я наконец очнулась от сладких воспоминаний вчерашнего вечера, Изольда Ивановна со словами «Если Магомет не идёт к горе...» - решительно направилась к моей парте. Потом мне сказали, что она раз пять приказывала мне выйти к доске...

 А вечером меня посетило вдохновение. Я представила Изольду Ивановну горой. Горы начали двоиться. Потом троиться...
      
             Спустилась ночь на тихий двор,
             В саду звучат котов сонеты.
             Сгребают в мусорники сор
             Хвостами рыжие кометы,
             И спать мешает топот гор,
             Бегущих к Магомету.
                                           Оля, 11 класс
 
         ШКОЛЬНЫЕ СТРАШИЛКИ
 
 Одна девочка пршла в школу, подавилась ластиком и умерла.
 А другую девочку загрыз бешеный учитель.
 Третья девочка купила в школьном бистро пломбир, съела и отморозила язык. Пришлось ампутировать

 Маленькому мальчику приходилось носить в школу очень тяжёлый рюкзачок – вот он и сломал позвоночник. Теперь мальчик не может ходить, а только ползает и кусает всех за ноги.

 А большого мальчика надвое перерезало входной дверью.
 Третий мальчик впал в кому во время контрольной. У него злой учитель отнял шпаргалку.
 Четвёртого закололи циркулем.
 Пятого проглотил компьютер.
Шестой надел себе на голову глобус и не сумел снять. До сих пор ходит с Евразией вместо лица.
 А ни в чём не повинная девочка погибла, когда в школьной библиотеке на неё упало полное собран ие сочинений Льва Толстого.

 Ещё одна девочка поскользнулась на лестнице и немножко повредилась головкой. Падая, она задела ещё троих, и они тоже повредились. Эти трое тоже каждый задели по три человека. Те – ещё по три.

 К вечеру в школе не осталось ни одного нормального человека. Учителя не в счёт.
                    Дина, 10 класс
 
ПРО ВОРОНУ
... «От радости в зобу дыханье спёрло, - и на приветливы лисицыны слова...»
- Что, что, Петёнька?
- Не понял!
- Ну что ты опять не понял, горе моё?
- Про ворону, Вера Степановна. Чего она там спёрла? Не по понятиям ведь...
 
Ирина, 8 класс  
 
( Продолжение школьных «баек» следует)
 
 
 
 
 
16e73e99f86e (500x550, 122Kb)

ЮМОР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТЕЙ

Понедельник, 18 Августа 2008 г. 14:13 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора
Пятница, 15 Августа 2008 г. 12:58 (ссылка) редактировать +в цитатник
 (698x344, 126Kb)
СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
 
    ЮМОР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТЕЙ   
    
( продолжение -3)
 
                                  о  райских яблочках,
                                     стаях апельсиновых лис
                                          некоторой «лоховатости"
                                             и крутизне

Как я и обещал, мы постепенно подбираемся к творчеству детей постарше. Восьмой- девятый классы...
У девочек, по моим наблюдениям, чаще всего - это бурная пора  жгучего стремления поделиться своими любовными терзаниями. И  большинство «страстных излияний»  высказано в духе самых приторных образцов   раннего «альбомного» сентиментализма и робкого девичьего романтизма. Со всей присущей этим душераздирающим жанрам  атрибутикой –  «томными грёзами»,"увядшими розами" «терзаниями сердца», «болями разлуки», «безумными лобзаниями», «неземными  страданиями», «пламенными объятиями», «ранеными душами», «муками страсти», «злодеями-искусителями»...
Сочинительница, желая растрогать читателя - на самом деле  его смешила. Сама об этом, к сожалению, не догадываясь. Отвечал я на эти крики души, умоляющие о немедленной публикации ( маме понравилось, бабуше и подруге Леночке тоже) – с неизменной деликатностью и робкими  "спасительными"советами. Предлагал поместить эти признания в личный «Альбом для сердечных излияний». У многих школьниц таковые, как они сами признаются, имеются до сих пор.
И в то же время, несколько подустав от влюблённых графоманок ,я  с удовольствием обращаюсь к тем авторам, для кого поиск
с в о е г о  слова имеет значение первостепенное. Является тем, ради чего человек творческий, собственно, и берётся за перо. И вот время от времени ко мне в редакцию стала приходить девятиклассница Оля. Девочка  застеничивая и неговорливая. Молча доставала исписанный бисерным почерком листочек в клеточку и начинала ждать.
Я медленно просматривал  эти очень короткие «стишки», как она сама их называла, и понимал, что никакой я не редактор, а просто читатель, получающий удовольствие. Помню, как поразили меня вот эти строки.

По сине-зелёному снегу
Под яблочно- жёлтой луной
Голубоглазая кошка
Танцует сама с собой.
 
Было и «про любовь». Одно-единственное, кстати..
 
Хочешь, я тебе всё промолчу.
Хочешь, я обо всём прокричу.
Хочешь, я к тебе прилечу
По серебряному лучу,
Словно бабочка на свечу.
 

Своим у неё было и чувство юмора. Какое-то особое, утончённое, не для всех доступное. Может быть, оттого, что всегда грустноватое. И с неизменной иронией.

 
В поиске сладком по саду бродила.
Змею на хвост невзначай наступила.
Спал этот Змей у искомого древа.
Самого древнего древа в Саду.
И прошипел он без всякого гнева:
- Знаете, яблочки, милая Ева,
Не уродилися в этом году.
 
А потом пошли сны...
 
СОН НА УРОКЕ ФИЗИКИ
 
Что-то синхрофазатроны
Раскричались поутру...
Отрицательным ионом
Блаз Паскаль пробил пчелу.
Дядя Ньютон на пригорке
Шустро щёлкает миндаль.
Наблюдая оком зорким
Немигающую даль.
Центрифугу тянут кони...
И туманится слегка
На темнеющей иконе
Лик Эйнштейна-старика.
 
СОН НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Буря мглою небо кроет.
Кони чуткие храпят.
Баба Маня кружку моет.
Оплавляется свеча.
То раздастся резкий, шалый
Молодецкий ветра свист.
То по кровле обветшалой
Пробежится трубочист.
  
СОН НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ
 
С пальмы сорвался малиновый лист.
В джунглях глаза леопардов зажглись.
И меж стволов эвкалиптов мелькают
Стаи хвостов апельсиновых лис.
 
...Мы ещё вернёмся к стихам и прозе Оли.

А в заключение, следуя нашей теме, я хочу показать один из многих   «тестов», сочинённых школьниками. Условие для их публикации было одно - «тесты» должны быть смешными. Странное условие, не так ли? И тем не менее...

 
ТЫ ЧЁ, КРУТОЙ?
 
1. Как вы обычно готовите яйца?
а) вкрутую (3 очка)
б) всмятку ( 1 очко)
в) делаю яичницу (2 очка)
г) всю еду готовит домоработница (4 очка)
2. Какого года выпуска ваш «Мерседес», ( БМВ, джип)?
а) 2007 (3 очка)
б) 2006 ( 2 очка)
в) а у меня велосипед ( 1 очко)
г) а у меня танк ( 4 очка)
3. Ваш любимый напиток?
а) крутка ( 1 очко)
б) пиво ( 3 очка)
в) «АБСОЛЮТ» ( 4 очка)
г) кефирчик (2 очка)
4. Из какого материала сделан ваш унитаз?
а) из золота (3 очка)
б) из серебоа (2 очка)
в) из малахита (1 очко
г) я чё, дерьмо, чтобы лазить и проверять? (4 очка)
5. Когда вы в последний раз убивали или делали на кого-нибудь заказ?
а) никогда (1 очко
б) год назад ( 2 очка)
в) на прошлой неделе ( 3 очка)
г) на этот вопрос буду отвечать только в присутствии адвоката (4 очка)
6. Каким образом на вас обычно покушаются?
а) стреляют из «калаша» ( 2 очка)
б) стреляют из снайперской винтовки (4 очка)
в) подкладывают бомбу в машину ( 3 очка)
г) подкладывают лягушку в портфель ( 1 очко)
7. Сколько денег на вашем счету в банке?
а) 0   долларов ( 1 очко)
б) 50.000 долларов ( 2 очка)
в) миллион баксов ( 3 очка)
г) может, тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат? (4 очка)
 
А ТЕПЕРЬ РЕЗУЛЬТАТ
 

22-28 очков. Вы круты, как склон Эвереста. В такой же степени велики и могучи. Но – будьте бдительны! На подобной крутизне может закружиться головка. А при падении – бесславная гибель гарантирована.

15 -21 очко. Ну, круты вы примерно, как Гайзинькалнс ( гора в Латвии). По мировым масштабам, может, и пустяк, но в пределах нашей скромной державы...

 И главное вы когда –нибудь слышали, чтобы кто-нибудь разбился, упав с Гайзиньша?

7-14 очков. Вы – не крутой. Вы – милый, честный, симпатичный человек, не лишённый, правда, некоторой «лоховатости». Иначе стали бы вы на полном серьёзе отвечтаь на вопросы теста?

 
                ( продолжение следует)  
 
 
 (640x555, 61Kb)

Комментарии (76)Комментировать [+ в друзья]



О ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Пятница, 08 Августа 2008 г. 16:02 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора
Суббота, 02 Августа 2008 г. 13:34 (ссылка) редактировать
Процитировано 4 раз +в цитатник
3 (700x631, 154Kb)                            СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
 
ЮМОР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТЕЙ
 
                             о каркающем орле,
                                          стрельбе из шпаги
                              и прекрасномордом помидоре        
 
( продолжение -2)
 

Читая «Про Мамонта», мы убедились: внося путаницу в смысл слова, заменяя значения одних глаголов или наречий ( правильные) – другими «неправильными», смешивая и премешивая понятия, юный сочинитель как бы приглашает нас принять участие в весёлой игре, посмеяться над тем, что произойдёт, если слова выйдут из повиновения и начнут забавляться, проказничать. Ребёнок уверен – забавляющиеся таким образом слова обязательно потешат и читателя. Путаница, кстати, происходит не только в значении слов, но и в смысле эмоций, настроений. И это тоже порождает смешное, потому что взамен ожидаемого, привычного читатель получает небывальщину.

   Однажды ко мне в редакцию мама привела восьмилетнего Никиту. И он протянул листок, исписанный какими – то немыслимо корявыми буквами. И разукрашенный странными картинками.

Очередной абсурдистский опус...
 
С К А З К А
 
 

Были у старичка три сына. – Андрей, Иванушка и Ванька. Решили они жениться – и поехали на гору, чтобы оттуда стрелять. Первые два умных сына выстрелили правильно и вышли замуж за дочерей торгаша и торговки.

 А вот Ванька сел на коня, сунул ногу в ту штуку, которая висит на боку, и поехал искать, в кого же он попал. Долго он плутал по болоту и вдруг неожиданнно услышал чей-то взгляд. Обернулся и увидел, что под кустом лежит лягушка, тихо сложив руки.

 Он взял её домой, потому что понял, что она его невеста. Но лягушка была не простая, а заколдованная, и чтобы она опять стала царевной, нужно было убить Кащея Бессмертного.

 Пошёл Ванька искать Кащея, зашёл к Бабе Яге, а она ему выдала сундук, в котором и был Кащей. Открыл Ванька, а оттуда как что-то вылетит. Поднял он голову и увидел, что орёл сидит на ветке и каркает. Выстрелил Ванька в орла, заяц упал и побежал в кусты. Не раздумывая, Ваня выхватил шпагу и выстрелил в противника. Тут же из зайца вывалилось яйцо. Разбил Иван яйцо и достал из него иголочку, сломал её, и Кащей испарился.

 А они стали жить и добра наживать.
 Для меня до сих пор загадка – что   э т о?

Элементарная  безграмотность?  «Винегрет» из знакомых сказок – на почве переутомления? Или намеренная «путаница», как у Чуковского, когда синички «взяли спички и море синее зажгли» ?     Путаница с целью – рассмешить...

 Скажу лишь одно – мама была за своего Никитушку явно встревожена. Мы с ней пошептались в коридоре...
   - Может, с ним что-то неладно? Может, к врачу обратиться? Представляете – только такое и сочиняет...
     А какое - т а к о е?
 Это вопрос моим читателям...
 
   И  снова – дети, с их лингвистическими изобретениями, фантазиями, словесными играми ...

   Появился у меня автор Лёня с острым ощущением  фонетического образа, «помешанный» на «прикольных» созвучиях. Мальчик сам догадался: любой звук ( р, ж, л, с) может стать главным, а иногда  единственным материалом, из которого лепится смешной, комический образ. Звукопись, фонетическая инструментовка подчиняет себе , организует весь текст. ЗВУК выступает в роли дирижёра – то и дело убеждая нас в своём умении озвучивать смешные картины. 

 
«Р», например, «дирижирует таким текстом:
 
     Рыбачил Краб в Карибском море
     И на сиреневом просторе
     Во крабьи сети угодил
     Морозостойкий крокодил...
 
Игра со звуком, как правило, провоцирует игру со словом, точнее – словотворчество. И формула смешного усложняется – звукопись + неологизм.   

                                  ЖАБИЙ ВАЛЬС
 
     Красавица Жаба
     В жабо кружевном
     Кружилась, прижавшись
     К нежному Жабу...
     И жалобно жалили душу банджо,
     И запах жасмина
     Носился по саду.
     Журчанье фонтанов звучало повсюду,
     И сердце жабилось
     В предчувствии чуда...
     О, я этот миг никогда не жабуду!

 

Вы, конечно, заметили. Наши сочинители уже несколько повзрослели. Меняется поэтика, растёт эрудиция. Следующие свои страницы я, наверное, уже целиком, отдам ребятам среднего школьного возраста и даже старшеклассникам. Но и они не могут удержаться от игры словами и звуками. Может, это будущие детские поэты? Кто знает...


    
     Красномордый помидор,
     Не ходи гулять во двор!
     Как у дядюшки Арбуза,
     У тебя большое пузо!..
     ...- Ну какой же красномордый!?
     Помидор ответиол гордый.-
     Просто я - прекрасномордый!
     И ещё – прекраснопузый –
     Слаще вашего Арбуза.
 
           ( продолжение следует)                             
 
                           
koergttetgt02 (700x497, 137Kb)

Комментарии (112)Комментировать [+ в друзья]


Без заголовка

Воскресенье, 27 Июля 2008 г. 22:53 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора
Пятница, 25 Июля 2008 г. 12:57 (ссылка) редактировать
Процитировано 1 раз +в цитатник
     КАЖДЫЙ ПИШЕТ, КАК ОН ДЫШИТ...

    СТУДИЯ  ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

   Ю М О Р   В    П Р О И З В Е Д Е Н И Я Х   Д Е Т Е Й
                                                
                   о джипе из бронировсанного золота,
                                                  воздушном пароходе
                                                      волшебном сникерсе                                                                                  и прочей    белиберде
 
 «Стремление детей к сочинительству является такой
же деятельностью воображения, как и игра».
Лев Выготский
«Неосознанное словесное творчество – один из
самых   изумтельных феноменов детства».
Корней Чуковский
 

Про неосознанное творчество детей мы уже говорили. О нём – в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». Ребёнок сочиняет смешное, не догадываясь, что он это делает. Даже не хочет никого рассмешить или потешить.  Он пытается объяснить для себя суть предмета и часто представляет его со смешной, неожиданной стороны – языком образов.

Отсюда – индюк, который «утка с бантиком» или  ножик, «вилкин муж».
Наш сегодняшний разговор о творчестве осознанном. Ребёнок жаждет удивить своим произведением читателя, поведать ему нечто «эдакое», несусветное. И «несусветное» это -  прямо таки ошарашивает.

 Долгие годы я вёл в одной из центральных газет Риги «Студию детского творчества» - так что и насмотрелся, и надивился, и намаялся...

Игорю было семь лет, когда я впервые напечатал его «Сказку про Иванушку-царевича и ведьму». Там и скатерть-самобранка, которая угощает Ваню красно- чёрной икрой и кока-колой. И лягушка, что лежит на берегу - загорает. Она согласна перевезти Ваню через реку, если тот сбегает на заправочную станцию и принесёт для нее три канистры дефицитного бензина. А потом лягушка эта, выпив бензин, раздувается, как воздушный пароход, который и доставляет Ваню на Кудыкину гору, где сидит одноглазое чудище и сторожит золотой огнетушитель. Из него Ваня заливает огонь в пасти дракона. А потом надевает на него намордник, седлает и летит к ведьме...

В общем, каждая строка этой сказочки, навеянной, конечно, знакомыми образами – игра воображения. И... игра со смыслами. Современный предметный мир подключает нас к современным отношениям «деловых людей». На первый план выступает нелепая возня вокруг вещей. Очевидна абсурдность происходящего. Впику традиционной сказке здесь вся кутерьма – не ради чего-то доброго и светлого, а ради добывания волшебного мерседеса или джипа из бронированного золота.. Каждый ребёнок, рассказывающий свою сказку, привносит в неё собственное видение   сегодняшнего мира, свой личный опыт. И конечно же, свою фантазию.

Вот «Сказка о Маньке-царевне, Иванушке-дурачке и волшебном сникерсе», написанная семилетней Машей. Здесь есть характеры, а сама Манька – весьма «автобиографична». Комическое звучание – от верно воспроизведённых диалогов из жизни, пародирования ворчливых маменькиных интонаций – у автора они всегда на слуху.

«Манька была вредная, непослушная. Скажут ей: «Маня, надень носки, пол холодный!», а она – нет, босиком по холодному полу так и скачет.

Или скажут: «Съешь гречневую кашу, будешь здоровенькая, а она одни конфетки ест и бумажки бросает куда попало. Зарядку не делала, зубы не чистила. Орбит не жевала. Так и кариас нажила. А Ваня – он съел волшебный сникерс, испытал неземное блаженство и сделался от глюкозы умным и сильныи. Сникерснул как полагается. Увидел его Змей и закричал: «Не бей меня, Ваня, забирай Маньку-царевну, достала она меня...»

Пикантность этой сказке придают, как я уже говорил, многочисленные биографические детали, касающиеся «абсурдных», с точки зрения героини сказки, мамкиных «предъяв». Со взрослой точки зрения – всё, что мы предъявляем ребёнку, - правильно, имеет смысл. Со «смыслом» этим Манька и борется. Как умеет.

«Пробивать» подобную «бредятину» в печать было нелегко. «Белиберда» - это ещё самый мягкий эпитет главного редактора...

Но я видел в детском абсурдизме свои «золотые зёрна» и был убеждён – это искусство. Вероятно, и читатель сих строк осудит и меня и моих авторов.  Возмутится, удивится  и даже разгневается – какое там искусство! Об этом можно будет и поговорить в комментариях...

...Помню, как ужаснулись в одной редакции, когда я предложил им стихотворение Кости «Про Мамонта».
- Нелепость! Чушь! Издевательство!
Пока «Мамонт» бродил по разным редакциям, я читал его своим знакомым, студентам. Стоял хохот. Рвали из рук. Перпеписывали.

И вот нашёлся, наконец, редактор, который эту «чушь» понял и принял. Всю целиком – такую как есть. «Мамонта» опубликовали. И всё равно не обошлось без казусов. Когда стихотворение попало в корректуру, началось исправление «досадных ошибок и неточностей», «приведение в божеский вид» - пошла борьба за «правильность». А на самом деле – за то, чтобы «Мамонт», вся суть которого в этой шутливой «неправильности» и заключалась, - перестал существовать.

Абсурдные строки, умышленные нелепицы, «наезды» на грамматику, вообще небывальщина – это интуитивно найденный юным автором способ пародировать обычный и поднадоевший обыденный и «правильный» мир – в том числе и мир литературный, мир сказок...
                 
   ПРО МАМОНТА 
                                                        
Дикий слон, а то есть мамонт,
По траве катаясь задом,
Вдалеке завидев чаек,
Наблюдает из засады.
Те летят навстречу солнцу,
Громко каркают противно
И пернатыми руками
Во все стороны махают.
Слон подумал: «Злые птицы
Счас весь хобот оттапают
Лучше спрячусь я под камень.
Может, вовсе не заметят».
И на цыпочках – тихонько,
Хвост поджавши закорючкой,
Побежал через поляну,
Где задумал притаиться.
Чайки были неглупые
И почти не возражали
Свежим мяском попитаться.
Но на солнце перегревшись,
Они выдохлись из силы.
От усталости ломило
Пальцы цепкие в коленках.
Мамонт понял эту слабость.
Рыльце в пушку сразу сделал
И в атаку ломанулся,
Бивнь воинственно настроив.
Поначалу эти птицы
Не на шутку испугались.
Даже стали заикаться,
Портя этим своё пенье.
Но смекнув, что слоник этот
По природе безобидный,
Те решили помириться
И пожать друг другу руки.
И вот так, забыв про ссору,
Разбрелись в свои хибары,
Подарив значки на память.
 

Безграмотность –да! Чушь – конечно! Но что делать, если чушь эта – один из элементов образности, своеобразная манера автора над всем подшучивать, в том числе и над грамотностью.

Даниил Хармс, Корней Чуковский,, Борис Заходер, Генрих Сапгир, Льюис Кэролл, Эдвард Лир, кажется, давно нас убедили – в стране Вообразилии возможно всё: взять спички, к примеру, и зажечь море или встретить кошку, которая «отчасти идёт по дороге, отчасти по воздуху плавно летит»...
                    
                                  ( продолжение следует )
 
 
tea_big (369x290, 40Kb)

Комментарии (74)Комментировать [+ в друзья]

Без заголовка

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 22:04 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора
Пятница, 27 Июня 2008 г. 15:22 (ссылка) редактировать
Процитировано 2 раз +в цитатник
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ – УЧИМ ЧИТАТЬ
                                   
ОБРАЗНОЕ СЛОВО
 
ПРИГЛАШЕНИЕ В СТРАНУ ХОХОТАНИЮ
 
О чувстве юмора, «секретах» смешного, смехотворчестве, о том, как научитьсся радоваться смеху, и о Григории Остере
 
( продолжение -9)
 
 
ВЕСЁЛЫЙ СТАРИЧОК
 
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!»
Раз, увидя паука,
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
«Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да буль-буль!»
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
«Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, ребята,
Не могу!
Ой, ребята,
Ах-ах!
 

Если вы подумаете, что в стихотворении Даниила Хармса смешны невероятные рулады, трижды звучащие на новый лад, вы только улыбнётесь. А вот смеяться и радоваться смеху вы начнёте тогда, когда увидите, что буквально каждый поступок старичка нелеп и каждое слово в строке противоречит смыслу. Например, увидев паука, старичок пугается, а в результате испуга – смеётся. Вид стрекозы вызывает в нём гнев, из-за чего – неожиданный и невероятный по силе смех ( повалился на траву).

Почему старичок называется «весёлым»? А потому, что смеётся по любому поводу. Значит, в этом стихотворении «весёлый» - это смеющийся без причины или вопреки причине. Самое название стихотворения нелепо по отношению к его смыслу.

Поэт смеётся не только над своим незадачливым героем, но и над столь же незадачливым читателем...
Вспомните смеянцев Генриха Сапгира – те тоже хохотали без повода и получали от этого огромное удовольствие...
Значит, есть какая-то особая черта у некотрых людей – радоваться самому смеху. И совсем неважно – есть ли для него повод.

Мы же с вами поговорим о   поводах. Поговорим о чувстве юмора. И для начала признаем: отличить смешное от несмешного присуще далеко не каждому – совершенно не умеет это делать наш «весёлый старичок». Чувство юмора – вещь тонкая. Иным оно дано от природы. Как, скажем, музыкальный слух. Или талант художника. А вот другие по отношению к юмору «туговаты на ухо». Не слышат. Не замечают. И пожимают в недоумении плечами, когда не расхохотаться просто невозможно. Никаких разъяснений, почему именно смешно, человеку с чувством юмора не требуется. Юмор говорит сам за себя. До сих пор ведутся споры – а можно ли чувство юмора развить, «привить». Ведь развивают же каким-то образом музыкальный слух.

Но прежде чем раскрывать «секреты» смешного, неплохо выяснить, что такое юмор вообще. Если совсем просто – одна из разновидностей смеха. Один из его ликов. А что такое смех? Это – как бы   с и г н а л, что обнаружено нечто весьма нелепое, несуразное. Смех – это крик радости ( эврика!), вырывающийся из нас всякий раз, когда мы осознаём: ситуация, с которой столкнулись, - с м е ш н а я. Достойная осмеяния. Согласимся в главном: смех всегда возникает внезапно – как вспышка, некое мыслительное потрясение.

 
Стричься тоже бесполезно,
К старости сама собою
Облысеет голова. ( Г. Остер «Вредные советы»)
Вспышка смеха!
 

Или – Я твой директор школы. Нарочно снегом облепился, чтобы всю правду про твоё поведение узнать... ( это у Г.Остера - снежная баба говорит).

Вспышка смеха!
 

Внезапность явления смешного для Григория Остера особенно характерна. Его смехотворчество широко представлено во всех моих книгах для детского чтения. ( «Книжкин дом», «Книга для чтения», «Родная речь», 6 кл.», «В стране Хохотании»).

                                             *

- Рассказывают, что однажды Любочка пришла в зоопарк и забралась в клетку к большой обезьяне. А когда обезьяна захотела её укусить, Любочка взяла и сама обезьяну укусила...

- Баран обиделся на Бяшу, сказал: «Ты, Бяша, самая умная в стаде, потому что остальные ещё глупее
 

 Остер – мастер афористической фразы, особенно той, что завершает произведение. Я как-то предложил детям вместо авторских вопросов к его знаменинытм задачам  («Задачник») придумать свои. Попробовали – и... ничего не получилось. Вопросы-то были правильные, но смешного в них уже ничего не оказалось. Вот несколько примеров ( «Книжкин дом»).

 Три барана влюбились в одну и ту же овцу...Дальше рассказывается, сколько часов признавался в своей любви каждый баран.

Вопрос направшивается сам собой. – его обычно и задают дети: -Сколько всего часов бараны говорили о своей любви? Или что-нибудь в этом роде.

А у Григория Остера так: - Сколько часов слушала влюблённых баранов   с ч а с т л и в а я овца?
Или – вопрос к задаче о Лягушке-Царевне. Известно, что Иван Царевич обследовал 4 болота и на каждом было – 9 лягушек..
Банальный вопрос – и ничего смешного в нём нет: - Сколько лягушек обследовал Иван Царевич?

Однако, врпрос Остера сразу же, внезапно вызывает взрыв смеха:- Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

Без этой остроумной фразы «задача» не была бы забавным анекдотом.
Кстати, «Задачник»Остера – замечательное, на мой взгляд, «руководство» к упражнениям в остроумии.
- Кто смешнее поставит вопрос?
- Сочиним по аналогии свои задачи. Условие одно – они должны быть смешными...
    Домашнее задание:
 
Придумайте смешные вопросы к задачам!
 
- Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров и, пролетев 5 метров, передумал...
                  ( твой вопрос)
-Допустим, твой лучший друг дал тебе 9 раз по шее, а ты ему только три...
                   ( твой вопрос)

-Коле и Толе купили 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за шесть минут и стал сходить с ума от зависти, глядя как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты...

                                                   ( твой вопрос)
 
       (продолжение следует)
 
 
 
 

Комментарии (88)Комментировать [+ в друзья]
Суббота, 21 Июня 2008 г. 16:40 (ссылка) редактировать +в цитатник .  (700x697, 134Kb)

Без заголовка

Суббота, 21 Июня 2008 г. 16:14 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ – УЧИМ ЧИТАТЬ
 
ОБРАЗНОЕ СЛОВО
 
БЕСКРОКОДИЛЬНЫЙ КРОКОДИЛ
 
            О паукине, гульваре, смеянцах, нахмуренных   брюках и    стране Хохотании
                           
( продолжение – 8)
 

      …Однажды мы гуляли с Мурой по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход. -Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она.                     

Боря   обозвал бормашину зубного  врача больмашиной.                                  

 Вентилятор у него –вертилятор.        

        Паутина – паукина.                               
        Бульвар – гульвар.   

-  Ты же пил чай.                                                   

- Да не пил я. Я только пивнул немножко.        

- Ах, как обснегилась улица!                                                                                                                                                                                    Капельку.

 Я уже начаепитился…
- Вся ёлка обсвечкана! 
- Часы часикают.

…Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что муж стрекозы – стрекозёл, что у папы брюки нахмурились…

И что существуют на свете червячные яблоки, жмутные туфли, дочкастые мамаши, молоконные кастрюли, дыркатые сумки...

                            ( Корней Чуковский)

Новые слова придумывают дети.  Об этом и рассказывает в своей книге  «От двух до пяти»  Корней Чуковский. Новые слова придумывают поэты.

        Разве нужно ребёнку объяснять, кто такой Бармалей? Или доктор «Айболит»? Они уже с раннего детства были «старыми знакомыми» - так удачно придумал эти радующие и пугающие слова-имена Корней Чуковский. Точно так же, как Карабас Барабас, придуманный Алексеем Толстым.

         Сама жизнь  избирает, впитывает в себя новые слова. Они появляются вместе с теми изменениями, которые происходят вокруг нас.  Чаще всего это "иностранцы" - прижившиеся у нас заимствования:   спонсор, спикер, реферат, офис, бизнес, менеджер, креативный, пиар, имидж, провайдер, брэнд, плейкаст, постинг,  хакер…

 Эти и многие другие   новоявленные слова  мы называем - неологизмы, что в переводе с греческого означает - новые слова . Новые - до поры до времени...


       Человек бесчеловечный.
       Даже и не веpится.
       Кpокодил БЕСКРОКОДИЛЬHЫЙ
       пyсть yж лyчше встpетится!
       Он невинный, безобидный,
       кpокодил бескpокодильный,
       но опасный, бессеpдечный
      человек БЕСЧЕЛОВЕЧHЫЙ!
    ( Эмма Мошковская «Не верится»)

        Свой урок о неологизмах я начинаю с этого стихотворения. Мы говорим с ребятами про крокодила..
        Какой он бывает?

 - Страшный, зубастый, безжалостный, коварный, прожорливый ужасный, хитрый, чудовищный, беспощадный…

- А если взять и отнять у него все этих ужасные качества, – каким он будет?

      Один мальчик   неуверенно проговорил: - Он будет…невинный, безобидный.

       Кто-то даже сказал – добрый. Как крокодил Гена.

        И вдруг девчонка на первой парте радостно воскликнула: Бескрокодильный!

        И добавила: - Как в стихе…

        И мы ведём разговор о том, что без этого слова нельзя бы было понять смысл стихотворения Эммы Мошковской.

        Дети догадываются - бесчеловечный человек хуже любого крокодильного крокодила, ужасного и коварного. Потому что тот всё-таки – человек. А  крокодил всё-таки – крокодил. И стихотворение это, оказывается, о бесчеловечном, крокодильном человеке. С таким лучше не встречаться.

         И мы понимаем ещё одно: без слова бескрокодильный -   этого стихотворения вообще бы не было.

         Вот что значит удачно придуманное   новое слово- неологизм !

         Без   неологизмов не было бы и стихотворения Генриха Сапгира

 
                                 С М Е Я Н Ц Ы
 

В стране Хохотании                               Сбежались смеянцы:

Жили смеянцы.                                       – Скажите, откуда

Любили смеянцы                                    Такое смешное,

Веселье и танцы.                                    Нелепое чудо?-

И просто смеяться                                  Дымом дохнули

Любили смеянцы…                                 Три головы:
А если кто падал                                     - Слушайте
И ушибался, -                                          Вы!
Не хныкал,                                               Отныне
Не плакал,                                                Смеянцы,

Вставал                                                    Смеяться не смейте,

И смеялся                                               Иначе вы будете

Смеянцы трудиться                              преданы смерти!
любили,                                                   Испепелю!

По будням они                                       Моё слово – закон.

Мастерили                                             Я, как известно,

Из каждой шутки-                                  Ужасный
Дудки,                                                      Дракон.-

Из каждой улыбки –                              Смеются смеянцы

Скрипки,                                                  Дракону в ответ:

А из самого громкого                            Драконов на свете

Хохота                                                      Давно уже нет !

Барабаны,                                               -Да разве такие

Полные грохота!                                     Драконы бывают?

И каждое воскресенье                          - И вовсе не так

Смеянки пекли печенье                         -Они рты разевают!

Из хорошего                                            - Какой там дракон -

Настроения.                                             - Трёхголовый жираф!
Так жили смеянцы,                                 - Хо-хо,
Не зная забот.                                         Да ведь это

НО ВОТ…                                                Пожарный рукав!

В страну Хохотанию                               - Хе-хекс,

Прибыл Дракон.                                     Трёхголовый?!

На трёх самолётах                                 - Ха-ха,

Пожаловал он.                                       Это ж чайник

Над Смехоградом                                 Из племени чайников

Ударил гром:                                          Необычайных!...

Дракон опустился                                  И криком и смехом
На смеходром.                                      Совсем заглушён,
Солидный Дракон                                 - Но я же дракон!

Трёхголовый,                                        Убеждает Дракон.

Блестит                                                  - Ты уж!
Чешуёю лиловой.                                 - Ты лягушка! -
 

                            Дракон разозлился,

                            Как жаркая печка,

                            Дракон раскалился…

                            И тут бы, наверно,

                            Случилась беда.          

                            Но…

                            Вспыхнул Дракон

                            И сгорел без следа.

                            Со злости сгорел,

                            Да.

                            Над городом смеха

                            Весёлое эхо

                            И шуткам,

                            И песням

                            Звучало в ответ:

                            - Драконов, Драконов,

                            Лиловых, зелёных,

                            Огромных

                            И страшных

                            Давно уже нет!

                             И ласточки в небе

                             Затеяли танцы

                             В стране Хохотании жили смеянцы.

Смеянцы, смеянки, смеходром, Хохотания, Смехоград
         Разве получилось бы у Генриха Сапгира такое весёлоё, доброе, «хохотальное» стихотворение без этих придуманных им слов –неологизмов?

       И без «небывальщины», когда из каждой шутки получаются дудки, из каждой улыбки – скрипки, из хохота – барабаны… Без всего этого образный мир стихотворения оказался бы тусклым и… скучным.

 Никаким!
 Тоже, кстати, неологизм…

                                                 ( продолжение следует)           

   

Комментарии (20)Комментировать [+ в друзья]

Без заголовка

Дневник

Четверг, 12 Июня 2008 г. 11:30 (ссылка) редактировать
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ – УЧИМ ЧИТАТЬ
 
ОБРАЗНОЕ СЛОВО
 
БЕСКРОКОДИЛЬНЫЙ КРОКОДИЛ
 
            О паукине, гульваре, смеянцах, нахмуренных   брюках и    стране Хохотании
                           
( продолжение – 8)
 

      …Однажды мы гуляли с Мурой по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход. -Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она.                     

Боря   обозвал бормашину зубного  врача больмашиной.                                  

 Вентилятор у него –вертилятор.        

        Паутина – паукина.                               
        Бульвар – гульвар.   

-  Ты же пил чай.                                                   

- Да не пил я. Я только пивнул немножко.        

- Ах, как обснегилась улица!                                                                                                                                                                                    Капельку.

 Я уже начаепитился…
- Вся ёлка обсвечкана! 
- Часы часикают.

…Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что муж стрекозы – стрекозёл, что у папы брюки нахмурились…

И что существуют на свете червячные яблоки, жмутные туфли, дочкастые мамаши, молоконные кастрюли, дыркатые сумки...

                            ( Корней Чуковский)

Новые слова придумывают дети.  Об этом и рассказывает в своей книге  «От двух до пяти»  Корней Чуковский. Новые слова придумывают поэты.

        Разве нужно ребёнку объяснять, кто такой Бармалей? Или доктор «Айболит»? Они уже с раннего детства были «старыми знакомыми» - так удачно придумал эти радующие и пугающие слова-имена Корней Чуковский. Точно так же, как Карабас Барабас, придуманный Алексеем Толстым.

         Сама жизнь  избирает, впитывает в себя новые слова. Они появляются вместе с теми изменениями, которые происходят вокруг нас.  Чаще всего это "иностранцы" - прижившиеся у нас заимствования:   спонсор, спикер, реферат, офис, бизнес, менеджер, креативный, пиар, имидж, провайдер, брэнд, плейкаст, постинг,  хакер…

 Эти и многие другие   новоявленные слова  мы называем - неологизмы, что в переводе с греческого означает - новые слова . Новые - до поры до времени...


       Человек бесчеловечный.
       Даже и не веpится.
       Кpокодил БЕСКРОКОДИЛЬHЫЙ
       пyсть yж лyчше встpетится!
       Он невинный, безобидный,
       кpокодил бескpокодильный,
       но опасный, бессеpдечный
      человек БЕСЧЕЛОВЕЧHЫЙ!
    ( Эмма Мошковская «Не верится»)

        Свой урок о неологизмах я начинаю с этого стихотворения. Мы говорим с ребятами про крокодила..
        Какой он бывает?

 - Страшный, зубастый, безжалостный, коварный, прожорливый ужасный, хитрый, чудовищный, беспощадный…

- А если взять и отнять у него все этих ужасные качества, – каким он будет?

      Один мальчик   неуверенно проговорил: - Он будет…невинный, безобидный.

       Кто-то даже сказал – добрый. Как крокодил Гена.

        И вдруг девчонка на первой парте радостно воскликнула: Бескрокодильный!

        И добавила: - Как в стихе…

        И мы ведём разговор о том, что без этого слова нельзя бы было понять смысл стихотворения Эммы Мошковской.

        Дети догадываются - бесчеловечный человек хуже любого крокодильного крокодила, ужасного и коварного. Потому что тот всё-таки – человек. А  крокодил всё-таки – крокодил. И стихотворение это, оказывается, о бесчеловечном, крокодильном человеке. С таким лучше не встречаться.

         И мы понимаем ещё одно: без слова бескрокодильный -   этого стихотворения вообще бы не было.

         Вот что значит удачно придуманное   новое слово- неологизм !

         Без   неологизмов не было бы и стихотворения Генриха Сапгира

 
                                 С М Е Я Н Ц Ы
 

В стране Хохотании                               Сбежались смеянцы:

Жили смеянцы.                                       – Скажите, откуда

Любили смеянцы                                    Такое смешное,

Веселье и танцы.                                    Нелепое чудо?-

И просто смеяться                                  Дымом дохнули

Любили смеянцы…                                 Три головы:
А если кто падал                                     - Слушайте
И ушибался, -                                          Вы!
Не хныкал,                                               Отныне
Не плакал,                                                Смеянцы,

Вставал                                                    Смеяться не смейте,

И смеялся                                               Иначе вы будете

Смеянцы трудиться                              преданы смерти!
любили,                                                   Испепелю!

По будням они                                       Моё слово – закон.

Мастерили                                             Я, как известно,

Из каждой шутки-                                  Ужасный
Дудки,                                                      Дракон.-

Из каждой улыбки –                              Смеются смеянцы

Скрипки,                                                  Дракону в ответ:

А из самого громкого                            Драконов на свете

Хохота                                                      Давно уже нет !

Барабаны,                                               -Да разве такие

Полные грохота!                                     Драконы бывают?

И каждое воскресенье                          - И вовсе не так

Смеянки пекли печенье                         -Они рты разевают!

Из хорошего                                            - Какой там дракон -

Настроения.                                             - Трёхголовый жираф!
Так жили смеянцы,                                 - Хо-хо,
Не зная забот.                                         Да ведь это

НО ВОТ…                                                Пожарный рукав!

В страну Хохотанию                               - Хе-хекс,

Прибыл Дракон.                                     Трёхголовый?!

На трёх самолётах                                 - Ха-ха,

Пожаловал он.                                       Это ж чайник

Над Смехоградом                                 Из племени чайников

Ударил гром:                                          Необычайных!...

Дракон опустился                                  И криком и смехом
На смеходром.                                      Совсем заглушён,
Солидный Дракон                                 - Но я же дракон!

Трёхголовый,                                        Убеждает Дракон.

Блестит                                                  - Ты уж!
Чешуёю лиловой.                                 - Ты лягушка! -
 

                            Дракон разозлился,

                            Как жаркая печка,

                            Дракон раскалился…

                            И тут бы, наверно,

                            Случилась беда.          

                            Но…

                            Вспыхнул Дракон

                            И сгорел без следа.

                            Со злости сгорел,

                            Да.

                            Над городом смеха

                            Весёлое эхо

                            И шуткам,

  


Без заголовка

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 20:46 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора
Четверг, 12 Июня 2008 г. 11:29 (ссылка)редактировать
Процитировано 2 раз +в цитатник


УЧИМСЯ ЧИТАТЬ – УЧИМ ЧИТАТЬ
 
ОБРАЗНОЕ СЛОВО
 
ВСЁ   НАОБОРОТ
о промокшей воде, о кошке, которую съела  колбаса, о мяукающем ките и виляющем хвостом доме
(продолжение - 7)
 
Дым столбом валил в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса.
Соль себя пересолила...
Шалопаев били стёкла,
Пыль пошла – вода промокла,
Тень отбрасывала шест –
Это всё
В один присест
За шесть лет я сочинил,
             Покамест голову чинил.
              ( Франтишек Галас «Мир наоборот»)
              *
 
    КИТ   И   КОТ
 
В этой сказке нет порядка:
Что ни слово – то загадка!
Вот что сказка говорит
Жили- были КОТ и КИТ.
КОТ – огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал, Кот пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня ,воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днём храпит.
КОТ плывёт по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Ловит КИТ мышей на суше
КОТ на море бьёт баклуши!
КИТ царапался, кусался,
Если ж был неравен спор-
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ ни с кем не дрался,
От врагов уплыть старался:
                             Плавниками бьёт волну И уходит в глубину...
Кит любил залезть повыше.
Ночью песни пел на крыше.
                                            Позовёшь его: - Кис, кис!   Он охотно спрыгнет вниз.
 
       ( Борис Заходер)
 
«Мир наоборот» занимает особое место в жизни ребёнка. Нелепицы, небылицы, путаницы, перевёртыши...
Всё это появляется уже с первых страниц «Книги для чтения». Ими плотно заселён «Книжкин дом».

Для чего? Чтобы разбудить фантазию и воображение ребёнка. А это – для чего? Чтобы возник повод для вопросов – завязалась беседа. Чтобы ребёнок разговорился, начал рассуждать. Ведь когда всё идёт привычным заведённым порядком, то и вопросов никаких не возникает. Но как только случается что-то необыкновенное, невозможное, сразу являются ворпросы:

·        Что это такое?
       Может ли такое быть?
      А если не может быть, почему не может?
       А если может быть, то почему может? И как это сначала показалось, что не может быть?

     Вы не успели ещё прочесть весёлый стишок ребёнку, а все вопросы у него в голове уже поставлены и ответы получены в одну секунду. И ребёнок начинает смеяться. Потому что знает, в чём суть беспорядка – радуется своему знанию. Это – интеллектуальная радость...

И «Книжкин дом», и «Книга для чтения» то и дело предлагают ребёнку воображаемые игры в необычность ситуаций, действий, поступков, интонаций, диалогов.

      Вот «УДИВИТЕЛЬНАЯ КОШКА» Даниила Хармса...
 
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
 
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
 
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит и кричит, и на кошку глядит.
 
А кошка отчасти идёт по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
 

Какая тонкая игра! Суть её в абсурдности чьей-то инициативы, может быть, самого поэта. Дети хохочут. Слишком уж смешная возникает в их воображении картинка, когда они представляют это событие в лицах, красках, шуме улицы, по которой шествует наша «удивительная кошка».

 Поверив в «правду» этой в общем-то абсурдной истории, дети в будущем сумеют адекватно воспринять «взрослую» литературу   абсурда, одим из ярких представителей которой и был Даниил Хармс...
 
     А теперь – очень серьёзная грамматическая загадка...
 
                     Г Д Е   П О С Т А В И Т Ь     З А П Я Т У Ю ?
 
Очень- очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно.
Ворбей
Схватил зерно
Да как крикнет улетая
-ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЗАПЯТАЯ!
 Вы видели, какой кавардак устроили запятые? Предложите детям расставить их по местам, и «мир наоборот" исчезнет. Всё станет, как обычно.
Правильно. Но... скучновато.
А почему?
                           ( продолжение следует)
 

 
 




                                
 
 

Комментарии (41)Комментировать [+ в друзья]























































































































































































































































































А_Гусев. УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

Пятница, 13 Июня 2008 г. 18:05 + в цитатник
А_Гусев (Детская) все записи автора
Пятница, 30 Мая 2008 г. 11:45 (ссылка) редактировать +в цитатник
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ - УЧИМ ЧИТАТЬ
 
ОБРАЗНОЕ СЛОВО
 
О крапающем дождике,
                             гололедице
                                                               и распетушившихся петушках
                                                                                           ( продолжение -5)
Вернёмся к Бегемоту и надоедливой мухе...

На своих открытых уроках в 1-3 классах я превращал это стихотворение  - жужжание в увлекательную игру. Дети изображали при помощи звука   Ж полёт нахальной мухи. Показывали, как «бацает», «топает», «хлопает», «шлёпает» измученный Бегемот. «Дзинькали» - озвучивали» звон   разбитой  посуды..

А потом каждый попытался сочинить свою историю – рассказать, что собственно, происходило в этой тесной когмнатке. Фантазия работала во всю – рассказы получились и смешные, и грустные, и страшные, и весёлые...

Ребята наяву убедились, как усердно «поработал» звук Ж...
А «звучащие» наши уроки продолжаются...

- Уже в глубокой древности, - говорю я детям,- человек старался понять раскаты грома. И он искал звук, похожий на эти раскаты. Прошли века, и появились раскатно-громовые строки в русской поэзии...

 
...Когда весенний пеРвый гРом,
Как бы Резвяся и игРая,
ГРохочет в небе голубом  (Ф. Тютчев).
 
Новый, другой, особый мир открывался человеку во всём , что пеЛо,    цвеЛо, ЛетаЛо, ЛаскаЛо, ЛеЛеяЛо...
Так обретал своё поэтическое звучание  -  Л.

-Повторение какого-то одного гласного звука звука (ассонанс) или согласного (аллитерация), - говорим мы ребятам, - придаёт слову особое музыкальное звучание, помогает представить картину, художественный образ, догадаться о значении незнакомого слова.

Этот секрет поэзии так и называется «звукопись».
И новая игра...
Читаем  стихотворение А.Шибаева - все вместе.
Сначала шёпотом...
Была
Тишина,
Тишина...

Потом – раскатами голоса...

Вдруг
Грохотом
Грома
Сменилась
Она!

Потом начинаем   « вкрадчиво-крапающую»   мелодию...
И вот уже дождик
Тихонько –
Ты слышишь?-
Закрапал,
Закрапал,
Закрапал
     По крыше
 
И звершаем эту   «симфонию» барабанным боем...
 
Наверно,
Сейчас
Барабанить
     Он станет...
Уже
Барабанит!
Уже
Барабанит!
 
А потом беседуем...
- Какие звуки помогают изобразить дождь?
Его предчувствие? Начало? Самый рпазгар? Можно ли по звучанию догадаться о значении слова    з а к р а п а л?
 

«Звучащие стихи», «звучащие» строки прозы, как я уже говорил, занимают особое место и в «Книжкином доме» и в «Книге для чтения»...

И очень важно, мне кажется, научить ребёнка «напрягать слух", всячески побуждать его у с л ы ш а т ь    звучащее поэтическое   слово. И тем самым оценить мастерство поэта. Тогда и происходит маленькое чудо. Повествовать, рассказывать о чём-то начинают не слова, даже не строки, а сами звуки. Мы уже это видели.

Без звучащего слова не состоялись бы "музыкальные" шедевры Корнея Чуковского «Телефон» ( с его «хрю-хрю». «ква-ква»), «Муха-Цокотуха» ( с её «тара-тара-таракашечки», или «сапоги скрипят, каблуки стучат» - с «танцующими» П,К,Т), «Путаница» с «Бармалеем», где   звукоподражает и поёт чуть ли ни каждая строка...

 
И в заключение – задание для ребёнка...
 
 Закрой глаза...

Вслушайся в звуки твоей комнаты, в звуки, которые доносятся издалека. Расскажи о них. Опиши шум леса.  Журчание ручья. Пение разных птиц...

 
 
   ГОЛОЛЕДИЦА                     ПЕТУШКИ
 
Не идётся и не едется.           Петушки распетушились,
Потому что гололедица.         Но подраться не решились.
Но зато                                     Если очень петушиться,
Отлично падается!                  Можно перышек лишиться,
Почему ж никто                      Нечем будет петушиться.
Не радуется?
                               Валентин Берестов
 
  - В чём «секрет»   этих стихов?
 
 

Комментарии (31)Комментировать [+ в друзья]



Поиск сообщений в Детская
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь