Что взять на прогулку с ребенком? |
Летом мы с детьми на улице проводим гораздо больше времени. Что взять с собой на прогулку?
1. Песочные принадлежности: формочки, ведерки, лопатки. Я обычно беру несколько лопаток (3-4) на случай, если вдруг на площадку придет ребенок без своих игрушек, но захочет поиграть с моей детворой.
2. Цветные мелки, ими очень здорово рисовать на асфальте, но они занимают мало места, да и стоят не дорого.
3. Мяч. Но не советую брать мяч большой, есть вероятность проноситься с громоздкой игрушкой, которую ребенок и в руки не возьмет. А если мяч будет небольшой (10-15 см в диаметре), то его будет не затруднительно носить с собой.
4. Мыльные пузыри – их дети обожают! Они всегда создают ощущение праздника. Можно мыльные пузыри изготовить самостоятельно: для этого возьмите пустую бутылочку от покупных пузырей, налейте воды, добавьте жидкость для мытья посуды и немного сахара. Так пузырей будет много, как из купленной упаковки.
5. Воздушные шарики. Дочка всегда просит купить, когда видит продавца со связкой разноцветных шаров. Но мне жаль каждый день тратить 100 рублей за надутый шарик (или гелевый), поэтому я достаю из кармана обычный шарик стоимостью 5 рублей и надуваю его.
6. Влажные салфетки, ваш ребенок наверняка испачкается на прогулке.
7. Вода или другой напиток для того, чтобы утолить жажду в жаркий день. Но учтите, что лучше всего для этого подходит именно вода, соки и лимонад не утоляю жажду.
И вот, ваш рюкзачек для прогулки собран. Он не громоздкий, но в нем есть все необходимое на улице.
Приятной вам прогулки от Elena_blogger!
|
Плохой аппетит у ребенка. Что делать? |
Проблемы с аппетитом бывают практически у всех детей: у одних в возрасте 1-2 лет, у других 5-7. И каждая мама думает, как накормить свое чадо.
1. Следует определить причину отказа от пищи. Может ваш ребенок приболел, у него режутся зубки или болит горло. Тогда отсутствие аппетита естественно. После выздоровления малыш наверняка снова будет кушать в полную силу.
Бывает еще так, что ребенок не ест какие-то отдельные продукты. Здесь советую проявить терпение и спокойно выяснить, что же побудило к этому. Просто такой случай случился у меня: дочка отказывалась есть мясо, гороховый суп, редиску, яичный желток и т.п. Пройдя обследование у гастро-энтеролога у нас выявили заболевание и прописали соблюдать диету №5. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что дочка не ела те продукты, которые оказались в списке противопоказаний. Возможно, и ваш малыш просто хорошо прислушивается к потребностям своего организма.
Если же отсутствие аппетита – каприз, родители должны проявить твердость. Нельзя поощрять такое поведение, а для этого стоит исключить из рациона питания перекусы и сладости, благодаря которым ребенок может не нуждаться в нормальном питании. Как говорится, голод – не тётка! Природа свое возьмет. Однажды на каком-то сайте я читала, что мама кормила ребенка, отвлекая всякими игрушками, глядя в окно и даже разглядывая душевую кабину. Конечно, сына она накормила. А что с воспитанием? Получается, что мамой можно крутить, как хочешь, стоит только начать манипулировать тем, что для неё важно? Нет, это не дело! Как сказал один врач: «Еще ни один ребенок не умер от голода по собственной воле!» Так что дайте просто проголодаться.
2. Как известно, детям важен процесс, а взрослым – результат. Пользуйтесь этим: сделайте процесс питания игровым. Можно поиграть в сказочную принцессу, которой фея принесла волшебный обед. Или вспомните хотя бы знаменитый фильм «Джентльмены удачи», когда дети «полетели в космос и взяли свои космические ложки». Ребенку будет приятно, если вы купите ему красивую детскую посуду, разглядеть рисунок которой можно будет только после исчезновения содержимого. Я часто украшаю детские блюда незатейливым узором. Достаточно сделать даже что-то очень простое, например, домик (картофельное пюре и голубец, оформление из моркови) или солнышко (макароны с колбасой в виде солнца), и ребенок уже поглощен процессом. Также рекомендую всем воспользоваться рецептами приготовления детских блюд.
Кроме того, если вы предложите ребенку приготовить блюдо совместно, то я вас уверяю, что уговаривать кушать собственноручно приготовленную еду не придется. Моя пятилетняя дочь помогает мне нарезать кубиками ингредиенты салатов «Оливье», «Винегрет», взбивает яйца на омлет и стряпает свою пиццу в то время, как я стряпаю на всю семью. За столом ребенок совершенно нескромно нахваливает свое произведение и уплетает за обе щеки!
Проявите терпение, и результаты не заставят себя ждать. В результате вы получите сытого ребенка, хорошее настроение и благоприятную обстановку дома.
|
Ежка - сайт для детей и их родителей |
|
Лунтики - интересный творческий сайт для детей и родителей |
Метки: дети игрушки детское творчество для детей конструкторы аппликации из природных материалов |
есть проблема ?? !! (про воспитания дошколёнка) |
|
Лямблиоз у ребенка |
|
Ежка - сайт о развитии детей |
Метки: дети детское развитие песни стихи пословицы и поговорки детское творчество игрушки |
фотосъемка для Вас и Ваших деток! |
Метки: фото фотограф |
открылся интернет -магазин вещей для детей |
|
Без заголовка |
|
. |
Комментарии(36)Комментировать [+ в друзья] |
|
|
. |
Комментарии(36)Комментировать [+ в друзья] |
|
|
Без заголовка |
Читаю сегодня «лирушные» дневники ребят – сплошные страдания и стенания: - О Боже! Конец летнему счастью. Опять туда – в заточенье. Не обходится и без крепких слов в адрес её, любимой.
Вот Женька и первоклассник. Целых три дня он сидел , как учила Вероника Ивановна: прямо, руки на парте, перед собой. Захотел что-то сказать – подними руку, и Вероника Ивановна спросит. Только на четвёртый день Женьке это чуть-чуть надоело. Или оттого, что ему слишком часто хотелось спрашивать, и не только у Вероники Ивановны, но и у Витьки. Тот сидел за его спиной. Или у Славика, сидящего на передней парте.
В общем, Вероника Ивановна рассердилась и сказала Женьке: - вот что, Берёзкин, встань и смотри, как другие дети правильно себя ведут.
Как-то раз один очень мрачный пёс пришёл в школу и заглянул в учительскую Учителям это, конечно, не понравилось; и так жизнь не сахар, а тут ещё мрачный пёс.
Мрачный пёс их не понял. Ведь «кыш» и «брысь» - это кошачьи команды, а кошачьего языка он не знал. Поэтому пёс сел в дверях учительской и ласково улыбнулся. В улыбке он показал свои красивые зубы.
Одна учительница со вставными зубами тут же потребовала, чтобы пса вышвырнули. Остальные учителя её поддержали. Но они не знали, как конкретно вышвыривают псов из учительской.
Павел Петрович с трепетом распахнул школьные двери и замер на пороге. Затем, стараясь держаться поближе к стенке, начал продвигаться к лестнице.Середина коридора была покрыта резиновым клеем, в котором тоскливо застыли сапоги завуча Анны Михайловны. Ловко перемахнув через натянутую за поворотом верёвку и не поскорльзнувших на рассыпанных далее стеклянных шариках, Павел Петрович благополучно вступил на лестницу. Лестница была смазана синтетическим жиром, перила опять-таки – клеем. Поэтому продвижение вверх требовало немалой сноровки у Павла Петровича она была.
Оставив лестницу, он не спеша ступил на паркет третьего этажа. Встав на колени и проведя по паркетинкам руками, определил, что некоторые из них всего лишь раскрашенные листы бумаги, прикрывающие ямы- ловушки.
Не теряя бдительности, Павел Петрович медленно продвигался вперёд. Успешно увернувшись от ведра воды, что обрушилось из-под потолка, и вентилятора, обдувающего меловой пудрой из-за угла, достиг наконец заветной двери.
... Когда я наконец очнулась от сладких воспоминаний вчерашнего вечера, Изольда Ивановна со словами «Если Магомет не идёт к горе...» - решительно направилась к моей парте. Потом мне сказали, что она раз пять приказывала мне выйти к доске...
Маленькому мальчику приходилось носить в школу очень тяжёлый рюкзачок – вот он и сломал позвоночник. Теперь мальчик не может ходить, а только ползает и кусает всех за ноги.
Ещё одна девочка поскользнулась на лестнице и немножко повредилась головкой. Падая, она задела ещё троих, и они тоже повредились. Эти трое тоже каждый задели по три человека. Те – ещё по три.
|
ЮМОР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТЕЙ |
Как я и обещал, мы постепенно подбираемся к творчеству детей постарше. Восьмой- девятый классы...
У девочек, по моим наблюдениям, чаще всего - это бурная пора жгучего стремления поделиться своими любовными терзаниями. И большинство «страстных излияний» высказано в духе самых приторных образцов раннего «альбомного» сентиментализма и робкого девичьего романтизма. Со всей присущей этим душераздирающим жанрам атрибутикой – «томными грёзами»,"увядшими розами" «терзаниями сердца», «болями разлуки», «безумными лобзаниями», «неземными страданиями», «пламенными объятиями», «ранеными душами», «муками страсти», «злодеями-искусителями»...
Сочинительница, желая растрогать читателя - на самом деле его смешила. Сама об этом, к сожалению, не догадываясь. Отвечал я на эти крики души, умоляющие о немедленной публикации ( маме понравилось, бабуше и подруге Леночке тоже) – с неизменной деликатностью и робкими "спасительными"советами. Предлагал поместить эти признания в личный «Альбом для сердечных излияний». У многих школьниц таковые, как они сами признаются, имеются до сих пор.
И в то же время, несколько подустав от влюблённых графоманок ,я с удовольствием обращаюсь к тем авторам, для кого поиск
с в о е г о слова имеет значение первостепенное. Является тем, ради чего человек творческий, собственно, и берётся за перо. И вот время от времени ко мне в редакцию стала приходить девятиклассница Оля. Девочка застеничивая и неговорливая. Молча доставала исписанный бисерным почерком листочек в клеточку и начинала ждать.
Я медленно просматривал эти очень короткие «стишки», как она сама их называла, и понимал, что никакой я не редактор, а просто читатель, получающий удовольствие. Помню, как поразили меня вот эти строки.
Своим у неё было и чувство юмора. Какое-то особое, утончённое, не для всех доступное. Может быть, оттого, что всегда грустноватое. И с неизменной иронией.
А в заключение, следуя нашей теме, я хочу показать один из многих «тестов», сочинённых школьниками. Условие для их публикации было одно - «тесты» должны быть смешными. Странное условие, не так ли? И тем не менее...
22-28 очков. Вы круты, как склон Эвереста. В такой же степени велики и могучи. Но – будьте бдительны! На подобной крутизне может закружиться головка. А при падении – бесславная гибель гарантирована.
15 -21 очко. Ну, круты вы примерно, как Гайзинькалнс ( гора в Латвии). По мировым масштабам, может, и пустяк, но в пределах нашей скромной державы...
7-14 очков. Вы – не крутой. Вы – милый, честный, симпатичный человек, не лишённый, правда, некоторой «лоховатости». Иначе стали бы вы на полном серьёзе отвечтаь на вопросы теста?
|
Комментарии (76)Комментировать [+ в друзья] |
|
О ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ |
Читая «Про Мамонта», мы убедились: внося путаницу в смысл слова, заменяя значения одних глаголов или наречий ( правильные) – другими «неправильными», смешивая и премешивая понятия, юный сочинитель как бы приглашает нас принять участие в весёлой игре, посмеяться над тем, что произойдёт, если слова выйдут из повиновения и начнут забавляться, проказничать. Ребёнок уверен – забавляющиеся таким образом слова обязательно потешат и читателя. Путаница, кстати, происходит не только в значении слов, но и в смысле эмоций, настроений. И это тоже порождает смешное, потому что взамен ожидаемого, привычного читатель получает небывальщину.
Однажды ко мне в редакцию мама привела восьмилетнего Никиту. И он протянул листок, исписанный какими – то немыслимо корявыми буквами. И разукрашенный странными картинками.
Были у старичка три сына. – Андрей, Иванушка и Ванька. Решили они жениться – и поехали на гору, чтобы оттуда стрелять. Первые два умных сына выстрелили правильно и вышли замуж за дочерей торгаша и торговки.
А вот Ванька сел на коня, сунул ногу в ту штуку, которая висит на боку, и поехал искать, в кого же он попал. Долго он плутал по болоту и вдруг неожиданнно услышал чей-то взгляд. Обернулся и увидел, что под кустом лежит лягушка, тихо сложив руки.
Он взял её домой, потому что понял, что она его невеста. Но лягушка была не простая, а заколдованная, и чтобы она опять стала царевной, нужно было убить Кащея Бессмертного.
Пошёл Ванька искать Кащея, зашёл к Бабе Яге, а она ему выдала сундук, в котором и был Кащей. Открыл Ванька, а оттуда как что-то вылетит. Поднял он голову и увидел, что орёл сидит на ветке и каркает. Выстрелил Ванька в орла, заяц упал и побежал в кусты. Не раздумывая, Ваня выхватил шпагу и выстрелил в противника. Тут же из зайца вывалилось яйцо. Разбил Иван яйцо и достал из него иголочку, сломал её, и Кащей испарился.
Элементарная безграмотность? «Винегрет» из знакомых сказок – на почве переутомления? Или намеренная «путаница», как у Чуковского, когда синички «взяли спички и море синее зажгли» ? Путаница с целью – рассмешить...
Появился у меня автор Лёня с острым ощущением фонетического образа, «помешанный» на «прикольных» созвучиях. Мальчик сам догадался: любой звук ( р, ж, л, с) может стать главным, а иногда единственным материалом, из которого лепится смешной, комический образ. Звукопись, фонетическая инструментовка подчиняет себе , организует весь текст. ЗВУК выступает в роли дирижёра – то и дело убеждая нас в своём умении озвучивать смешные картины.
Вы, конечно, заметили. Наши сочинители уже несколько повзрослели. Меняется поэтика, растёт эрудиция. Следующие свои страницы я, наверное, уже целиком, отдам ребятам среднего школьного возраста и даже старшеклассникам. Но и они не могут удержаться от игры словами и звуками. Может, это будущие детские поэты? Кто знает...
|
Комментарии (112)Комментировать [+ в друзья] |
|
Без заголовка |
Про неосознанное творчество детей мы уже говорили. О нём – в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». Ребёнок сочиняет смешное, не догадываясь, что он это делает. Даже не хочет никого рассмешить или потешить. Он пытается объяснить для себя суть предмета и часто представляет его со смешной, неожиданной стороны – языком образов.
Долгие годы я вёл в одной из центральных газет Риги «Студию детского творчества» - так что и насмотрелся, и надивился, и намаялся...
Игорю было семь лет, когда я впервые напечатал его «Сказку про Иванушку-царевича и ведьму». Там и скатерть-самобранка, которая угощает Ваню красно- чёрной икрой и кока-колой. И лягушка, что лежит на берегу - загорает. Она согласна перевезти Ваню через реку, если тот сбегает на заправочную станцию и принесёт для нее три канистры дефицитного бензина. А потом лягушка эта, выпив бензин, раздувается, как воздушный пароход, который и доставляет Ваню на Кудыкину гору, где сидит одноглазое чудище и сторожит золотой огнетушитель. Из него Ваня заливает огонь в пасти дракона. А потом надевает на него намордник, седлает и летит к ведьме...
В общем, каждая строка этой сказочки, навеянной, конечно, знакомыми образами – игра воображения. И... игра со смыслами. Современный предметный мир подключает нас к современным отношениям «деловых людей». На первый план выступает нелепая возня вокруг вещей. Очевидна абсурдность происходящего. Впику традиционной сказке здесь вся кутерьма – не ради чего-то доброго и светлого, а ради добывания волшебного мерседеса или джипа из бронированного золота.. Каждый ребёнок, рассказывающий свою сказку, привносит в неё собственное видение сегодняшнего мира, свой личный опыт. И конечно же, свою фантазию.
Вот «Сказка о Маньке-царевне, Иванушке-дурачке и волшебном сникерсе», написанная семилетней Машей. Здесь есть характеры, а сама Манька – весьма «автобиографична». Комическое звучание – от верно воспроизведённых диалогов из жизни, пародирования ворчливых маменькиных интонаций – у автора они всегда на слуху.
«Манька была вредная, непослушная. Скажут ей: «Маня, надень носки, пол холодный!», а она – нет, босиком по холодному полу так и скачет.
Или скажут: «Съешь гречневую кашу, будешь здоровенькая, а она одни конфетки ест и бумажки бросает куда попало. Зарядку не делала, зубы не чистила. Орбит не жевала. Так и кариас нажила. А Ваня – он съел волшебный сникерс, испытал неземное блаженство и сделался от глюкозы умным и сильныи. Сникерснул как полагается. Увидел его Змей и закричал: «Не бей меня, Ваня, забирай Маньку-царевну, достала она меня...»
Пикантность этой сказке придают, как я уже говорил, многочисленные биографические детали, касающиеся «абсурдных», с точки зрения героини сказки, мамкиных «предъяв». Со взрослой точки зрения – всё, что мы предъявляем ребёнку, - правильно, имеет смысл. Со «смыслом» этим Манька и борется. Как умеет.
Но я видел в детском абсурдизме свои «золотые зёрна» и был убеждён – это искусство. Вероятно, и читатель сих строк осудит и меня и моих авторов. Возмутится, удивится и даже разгневается – какое там искусство! Об этом можно будет и поговорить в комментариях...
И вот нашёлся, наконец, редактор, который эту «чушь» понял и принял. Всю целиком – такую как есть. «Мамонта» опубликовали. И всё равно не обошлось без казусов. Когда стихотворение попало в корректуру, началось исправление «досадных ошибок и неточностей», «приведение в божеский вид» - пошла борьба за «правильность». А на самом деле – за то, чтобы «Мамонт», вся суть которого в этой шутливой «неправильности» и заключалась, - перестал существовать.
Безграмотность –да! Чушь – конечно! Но что делать, если чушь эта – один из элементов образности, своеобразная манера автора над всем подшучивать, в том числе и над грамотностью.
|
Комментарии (74)Комментировать [+ в друзья] |
|
Без заголовка |
Если вы подумаете, что в стихотворении Даниила Хармса смешны невероятные рулады, трижды звучащие на новый лад, вы только улыбнётесь. А вот смеяться и радоваться смеху вы начнёте тогда, когда увидите, что буквально каждый поступок старичка нелеп и каждое слово в строке противоречит смыслу. Например, увидев паука, старичок пугается, а в результате испуга – смеётся. Вид стрекозы вызывает в нём гнев, из-за чего – неожиданный и невероятный по силе смех ( повалился на траву).
Почему старичок называется «весёлым»? А потому, что смеётся по любому поводу. Значит, в этом стихотворении «весёлый» - это смеющийся без причины или вопреки причине. Самое название стихотворения нелепо по отношению к его смыслу.
Мы же с вами поговорим о поводах. Поговорим о чувстве юмора. И для начала признаем: отличить смешное от несмешного присуще далеко не каждому – совершенно не умеет это делать наш «весёлый старичок». Чувство юмора – вещь тонкая. Иным оно дано от природы. Как, скажем, музыкальный слух. Или талант художника. А вот другие по отношению к юмору «туговаты на ухо». Не слышат. Не замечают. И пожимают в недоумении плечами, когда не расхохотаться просто невозможно. Никаких разъяснений, почему именно смешно, человеку с чувством юмора не требуется. Юмор говорит сам за себя. До сих пор ведутся споры – а можно ли чувство юмора развить, «привить». Ведь развивают же каким-то образом музыкальный слух.
Но прежде чем раскрывать «секреты» смешного, неплохо выяснить, что такое юмор вообще. Если совсем просто – одна из разновидностей смеха. Один из его ликов. А что такое смех? Это – как бы с и г н а л, что обнаружено нечто весьма нелепое, несуразное. Смех – это крик радости ( эврика!), вырывающийся из нас всякий раз, когда мы осознаём: ситуация, с которой столкнулись, - с м е ш н а я. Достойная осмеяния. Согласимся в главном: смех всегда возникает внезапно – как вспышка, некое мыслительное потрясение.
Или – Я твой директор школы. Нарочно снегом облепился, чтобы всю правду про твоё поведение узнать... ( это у Г.Остера - снежная баба говорит).
Внезапность явления смешного для Григория Остера особенно характерна. Его смехотворчество широко представлено во всех моих книгах для детского чтения. ( «Книжкин дом», «Книга для чтения», «Родная речь», 6 кл.», «В стране Хохотании»).
- Рассказывают, что однажды Любочка пришла в зоопарк и забралась в клетку к большой обезьяне. А когда обезьяна захотела её укусить, Любочка взяла и сама обезьяну укусила...
Остер – мастер афористической фразы, особенно той, что завершает произведение. Я как-то предложил детям вместо авторских вопросов к его знаменинытм задачам («Задачник») придумать свои. Попробовали – и... ничего не получилось. Вопросы-то были правильные, но смешного в них уже ничего не оказалось. Вот несколько примеров ( «Книжкин дом»).
Вопрос направшивается сам собой. – его обычно и задают дети: -Сколько всего часов бараны говорили о своей любви? Или что-нибудь в этом роде.
Однако, врпрос Остера сразу же, внезапно вызывает взрыв смеха:- Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?
-Коле и Толе купили 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за шесть минут и стал сходить с ума от зависти, глядя как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты...
|
Комментарии (88)Комментировать [+ в друзья] |
|
Без заголовка |
…Однажды мы гуляли с Мурой по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход. -Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она.
Боря обозвал бормашину зубного врача больмашиной.
Вентилятор у него –вертилятор.
- Ты же пил чай.
- Да не пил я. Я только пивнул немножко.
- Ах, как обснегилась улица! Капельку.
…Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что муж стрекозы – стрекозёл, что у папы брюки нахмурились…
И что существуют на свете червячные яблоки, жмутные туфли, дочкастые мамаши, молоконные кастрюли, дыркатые сумки...
( Корней Чуковский)
Новые слова придумывают дети. Об этом и рассказывает в своей книге «От двух до пяти» Корней Чуковский. Новые слова придумывают поэты.
Разве нужно ребёнку объяснять, кто такой Бармалей? Или доктор «Айболит»? Они уже с раннего детства были «старыми знакомыми» - так удачно придумал эти радующие и пугающие слова-имена Корней Чуковский. Точно так же, как Карабас Барабас, придуманный Алексеем Толстым.
Сама жизнь избирает, впитывает в себя новые слова. Они появляются вместе с теми изменениями, которые происходят вокруг нас. Чаще всего это "иностранцы" - прижившиеся у нас заимствования: спонсор, спикер, реферат, офис, бизнес, менеджер, креативный, пиар, имидж, провайдер, брэнд, плейкаст, постинг, хакер…
Эти и многие другие новоявленные слова мы называем - неологизмы, что в переводе с греческого означает - новые слова . Новые - до поры до времени...
Человек бесчеловечный.
Даже и не веpится.
Кpокодил БЕСКРОКОДИЛЬHЫЙ
пyсть yж лyчше встpетится!
Он невинный, безобидный,
кpокодил бескpокодильный,
но опасный, бессеpдечный
человек БЕСЧЕЛОВЕЧHЫЙ!
( Эмма Мошковская «Не верится»)
- Страшный, зубастый, безжалостный, коварный, прожорливый ужасный, хитрый, чудовищный, беспощадный…
- А если взять и отнять у него все этих ужасные качества, – каким он будет?
Кто-то даже сказал – добрый. Как крокодил Гена.
И вдруг девчонка на первой парте радостно воскликнула: Бескрокодильный!
И добавила: - Как в стихе…
И мы ведём разговор о том, что без этого слова нельзя бы было понять смысл стихотворения Эммы Мошковской.
Дети догадываются - бесчеловечный человек хуже любого крокодильного крокодила, ужасного и коварного. Потому что тот всё-таки – человек. А крокодил всё-таки – крокодил. И стихотворение это, оказывается, о бесчеловечном, крокодильном человеке. С таким лучше не встречаться.
И мы понимаем ещё одно: без слова бескрокодильный - этого стихотворения вообще бы не было.
Вот что значит удачно придуманное новое слово- неологизм !
Без неологизмов не было бы и стихотворения Генриха Сапгира
В стране Хохотании Сбежались смеянцы:
Жили смеянцы. – Скажите, откуда
Веселье и танцы. Нелепое чудо?-
И просто смеяться Дымом дохнули
Вставал Смеяться не смейте,
И смеялся Иначе вы будете
По будням они Моё слово – закон.
Мастерили Я, как известно,
Из каждой улыбки – Смеются смеянцы
Скрипки, Дракону в ответ:
А из самого громкого Драконов на свете
Барабаны, -Да разве такие
Полные грохота! Драконы бывают?
И каждое воскресенье - И вовсе не так
Смеянки пекли печенье -Они рты разевают!
Из хорошего - Какой там дракон -
НО ВОТ… Пожарный рукав!
В страну Хохотанию - Хе-хекс,
На трёх самолётах - Ха-ха,
Пожаловал он. Это ж чайник
Над Смехоградом Из племени чайников
Ударил гром: Необычайных!...
Трёхголовый, Убеждает Дракон.
Дракон разозлился,
Как жаркая печка,
Дракон раскалился…
И тут бы, наверно,
Случилась беда.
Вспыхнул Дракон
И сгорел без следа.
Со злости сгорел,
Над городом смеха
Весёлое эхо
И шуткам,
И песням
Звучало в ответ:
- Драконов, Драконов,
Лиловых, зелёных,
Огромных
И страшных
Давно уже нет!
И ласточки в небе
В стране Хохотании жили смеянцы.
И без «небывальщины», когда из каждой шутки получаются дудки, из каждой улыбки – скрипки, из хохота – барабаны… Без всего этого образный мир стихотворения оказался бы тусклым и… скучным.
( продолжение следует)
|
Комментарии (20)Комментировать [+ в друзья] |
Без заголовка |
Дневник |
…Однажды мы гуляли с Мурой по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход. -Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она.
Боря обозвал бормашину зубного врача больмашиной.
Вентилятор у него –вертилятор.
- Ты же пил чай.
- Да не пил я. Я только пивнул немножко.
- Ах, как обснегилась улица! Капельку.
…Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что муж стрекозы – стрекозёл, что у папы брюки нахмурились…
И что существуют на свете червячные яблоки, жмутные туфли, дочкастые мамаши, молоконные кастрюли, дыркатые сумки...
( Корней Чуковский)
Новые слова придумывают дети. Об этом и рассказывает в своей книге «От двух до пяти» Корней Чуковский. Новые слова придумывают поэты.
Разве нужно ребёнку объяснять, кто такой Бармалей? Или доктор «Айболит»? Они уже с раннего детства были «старыми знакомыми» - так удачно придумал эти радующие и пугающие слова-имена Корней Чуковский. Точно так же, как Карабас Барабас, придуманный Алексеем Толстым.
Сама жизнь избирает, впитывает в себя новые слова. Они появляются вместе с теми изменениями, которые происходят вокруг нас. Чаще всего это "иностранцы" - прижившиеся у нас заимствования: спонсор, спикер, реферат, офис, бизнес, менеджер, креативный, пиар, имидж, провайдер, брэнд, плейкаст, постинг, хакер…
Эти и многие другие новоявленные слова мы называем - неологизмы, что в переводе с греческого означает - новые слова . Новые - до поры до времени...
Человек бесчеловечный.
Даже и не веpится.
Кpокодил БЕСКРОКОДИЛЬHЫЙ
пyсть yж лyчше встpетится!
Он невинный, безобидный,
кpокодил бескpокодильный,
но опасный, бессеpдечный
человек БЕСЧЕЛОВЕЧHЫЙ!
( Эмма Мошковская «Не верится»)
- Страшный, зубастый, безжалостный, коварный, прожорливый ужасный, хитрый, чудовищный, беспощадный…
- А если взять и отнять у него все этих ужасные качества, – каким он будет?
Кто-то даже сказал – добрый. Как крокодил Гена.
И вдруг девчонка на первой парте радостно воскликнула: Бескрокодильный!
И добавила: - Как в стихе…
И мы ведём разговор о том, что без этого слова нельзя бы было понять смысл стихотворения Эммы Мошковской.
Дети догадываются - бесчеловечный человек хуже любого крокодильного крокодила, ужасного и коварного. Потому что тот всё-таки – человек. А крокодил всё-таки – крокодил. И стихотворение это, оказывается, о бесчеловечном, крокодильном человеке. С таким лучше не встречаться.
И мы понимаем ещё одно: без слова бескрокодильный - этого стихотворения вообще бы не было.
Вот что значит удачно придуманное новое слово- неологизм !
Без неологизмов не было бы и стихотворения Генриха Сапгира
В стране Хохотании Сбежались смеянцы:
Жили смеянцы. – Скажите, откуда
Веселье и танцы. Нелепое чудо?-
И просто смеяться Дымом дохнули
Вставал Смеяться не смейте,
И смеялся Иначе вы будете
По будням они Моё слово – закон.
Мастерили Я, как известно,
Из каждой улыбки – Смеются смеянцы
Скрипки, Дракону в ответ:
А из самого громкого Драконов на свете
Барабаны, -Да разве такие
Полные грохота! Драконы бывают?
И каждое воскресенье - И вовсе не так
Смеянки пекли печенье -Они рты разевают!
Из хорошего - Какой там дракон -
НО ВОТ… Пожарный рукав!
В страну Хохотанию - Хе-хекс,
На трёх самолётах - Ха-ха,
Пожаловал он. Это ж чайник
Над Смехоградом Из племени чайников
Ударил гром: Необычайных!...
Трёхголовый, Убеждает Дракон.
Дракон разозлился,
Как жаркая печка,
Дракон раскалился…
И тут бы, наверно,
Случилась беда.
Вспыхнул Дракон
И сгорел без следа.
Со злости сгорел,
Над городом смеха
Весёлое эхо
И шуткам,
 
|
Без заголовка |
Для чего? Чтобы разбудить фантазию и воображение ребёнка. А это – для чего? Чтобы возник повод для вопросов – завязалась беседа. Чтобы ребёнок разговорился, начал рассуждать. Ведь когда всё идёт привычным заведённым порядком, то и вопросов никаких не возникает. Но как только случается что-то необыкновенное, невозможное, сразу являются ворпросы:
Вы не успели ещё прочесть весёлый стишок ребёнку, а все вопросы у него в голове уже поставлены и ответы получены в одну секунду. И ребёнок начинает смеяться. Потому что знает, в чём суть беспорядка – радуется своему знанию. Это – интеллектуальная радость...
И «Книжкин дом», и «Книга для чтения» то и дело предлагают ребёнку воображаемые игры в необычность ситуаций, действий, поступков, интонаций, диалогов.
Какая тонкая игра! Суть её в абсурдности чьей-то инициативы, может быть, самого поэта. Дети хохочут. Слишком уж смешная возникает в их воображении картинка, когда они представляют это событие в лицах, красках, шуме улицы, по которой шествует наша «удивительная кошка».
|
Комментарии (41)Комментировать [+ в друзья] |
|
А_Гусев. УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ |
На своих открытых уроках в 1-3 классах я превращал это стихотворение - жужжание в увлекательную игру. Дети изображали при помощи звука Ж полёт нахальной мухи. Показывали, как «бацает», «топает», «хлопает», «шлёпает» измученный Бегемот. «Дзинькали» - озвучивали» звон разбитой посуды..
А потом каждый попытался сочинить свою историю – рассказать, что собственно, происходило в этой тесной когмнатке. Фантазия работала во всю – рассказы получились и смешные, и грустные, и страшные, и весёлые...
- Уже в глубокой древности, - говорю я детям,- человек старался понять раскаты грома. И он искал звук, похожий на эти раскаты. Прошли века, и появились раскатно-громовые строки в русской поэзии...
-Повторение какого-то одного гласного звука звука (ассонанс) или согласного (аллитерация), - говорим мы ребятам, - придаёт слову особое музыкальное звучание, помогает представить картину, художественный образ, догадаться о значении незнакомого слова.
«Звучащие стихи», «звучащие» строки прозы, как я уже говорил, занимают особое место и в «Книжкином доме» и в «Книге для чтения»...
И очень важно, мне кажется, научить ребёнка «напрягать слух", всячески побуждать его у с л ы ш а т ь звучащее поэтическое слово. И тем самым оценить мастерство поэта. Тогда и происходит маленькое чудо. Повествовать, рассказывать о чём-то начинают не слова, даже не строки, а сами звуки. Мы уже это видели.
Без звучащего слова не состоялись бы "музыкальные" шедевры Корнея Чуковского «Телефон» ( с его «хрю-хрю». «ква-ква»), «Муха-Цокотуха» ( с её «тара-тара-таракашечки», или «сапоги скрипят, каблуки стучат» - с «танцующими» П,К,Т), «Путаница» с «Бармалеем», где звукоподражает и поёт чуть ли ни каждая строка...
Вслушайся в звуки твоей комнаты, в звуки, которые доносятся издалека. Расскажи о них. Опиши шум леса. Журчание ручья. Пение разных птиц...
|
Комментарии (31)Комментировать [+ в друзья] |
|