Обновление на сайте "Духонавтиа". |
На сайте размещена статья Клещевич О.В.
Теургизм алхимической доктрины.
Впервые статья была опубликована в сборнике Материалов I международной конференции «Феномен алхимии в истории науки, философии, культуре». Вязьма - 2012.
[url]http://duhonavtika.spb.ru/staty_201
Метки: алхимия |
Обновления Сайта Теургия.Org от 30 сентября 2013 года |
Рады представить обновления сайта Теургия.Org от 30 сентября 2013-го года. В этом обновлении мы публикуем статьи, посвященные различным темам: Христианской Теургии, мартинизму, розенкрейцерскому герметизму (или герметизму эпохи Возрождения), естественной магии, алхимии, астрологии и оккультной мифологии. Мы продолжаем публиковать Теургические Операции, представленные в «Антологии Теургических Операций Розы†Креста Востока» Деметриуса Полихрониса. В данном обновлении из этого сборника представлена «Операция испрашивания ответа у Логоса Истины», которую следует проводить только при чрезвычайной необходимости. Также мы публикуем отрывки из трудов ученого иезуита Афанасия Кирхера «Obeliscus Pamphilius» (1650) и «Oedipus Aegyptiacus» (1652-54), переведенные с латыни нашим штатным переводчиком Арафель, посвященные Зороастрийскому Яйцу. В раздел «Жизнеописания выдающихся мартинистов» вошла рецензия современного исследователя мартинизма Сержа Кайе на книгу «Альберт Пуассон: алхимик и мартинист» за авторством Никодима. Альберт Пуассон – автор знаменитой в русскоязычной среде работы под названием «Теории и символы алхимиков». Также мы продолжаем публиковать перевод труда, посвященного естественной магии, «Маг» («The Magus») Фрэнсиса Барретта. В данное обновление вошла вторая глава данного труда – «О чудесах естественной магии». Кроме того, мы публикуем замечательные статьи оккультного журналиста Валерии Седовой, посвященные христианской астрологии Уильяма Лилли, символизму в астрологии, а также роли саламандры в алхимическом искусстве, геральдике и каббалистической эмблематике.
Раздел «Практика магии, мистицизма и Теургии»
«Операция испрашивания ответа у Логоса Истины», — «Антология Теургических Операций»
«Операция испрашивания ответа у Логоса Истины» – серьезная теургическая операция, предназначенная для особенных случаев. Теург может использовать ее тогда, когда желает узнать весьма важный вопрос относительно Божественной Работы по Всеобщей Реинтеграции, либо же относительно духовного смысла тех или иных вещей. Праздное любопытство при использовании этой техники будет иметь неприятные последствия.
Раздел «Розенкрейцерский герметизм, или герметизм "Эпохи возрождения"»
«О Зороастрийском Яйце», — Афанасий Кирхер
В данном материале представлен перевод двух отрывков, взятых из трудов ученого иезуита Афанасия Кирхера: «Obeliscus Pamphilius» (1650) и «Oedipus Aegyptiacus» (1652-54). Зороастрийское Яйцо, которое описывается в данном материале, представляет собой еще одну аллегорическую схему мироздания, которую в особенности полезно будет изучить всем, интересующимся магическим искусством и оккультной наукой.
Раздел «Жизнеописания выдающихся Мартинистов»
«Альберт Пуассон: алхимик и мартинист», — Серж Кайе
Серж Кайе, современный французский исследователь мартинизма, написал рецензию на новую книгу под названием «Альберт Пуассон: алхимик и мартинист», автор которой подписался именем Никодим. В данной рецензии проясняются интересные биографические подробности об Альберте Пуассоне – авторе знаменитой в русскоязычной среде работы «Теории и символы алхимиков».
«Маг (The Magus)», — Фрэнсис Барретт
«О чудесах Естественной Магии. Книга первая. Глава II»
Мы продолжаем публикацию труда английского оккультиста Фрэнсиса Барретта под названием «Маг (Magus), или Посланник небес». Во второй главе читатель столкнется с таким понятием, как животная магия. Автор приводит наблюдения за особенными свойствами животных, в которых можно разглядеть аллегорический оккультный смысл.
Раздел «Астрология»
«Уильям Лилли и христианская астрология», — Валерия Седова
Уильям Лилли – автор труда «Христианская астрология», ставшего знаменитым в русскоязычной среде. Христианская астрология обладает своими примечательными особенностями для использующего ее, по причине ее христианского подхода к понятию астральных (то есть, звёздах) влияний, а также к роли человека во Вселенной. Статья снабжена натальной картой Уильяма Лилли и некоторыми интересными с точки зрения изучения его биографии фотографиями.
«Символизм в Астрологии», — Валерия Седова
В своей интереснейшей статье «Символизм в Астрологии» оккультный журналист Валерия Седова приводит философскую и метафизическую интерпретацию элементов, составляющих иероглифические символы планет. Статья в особенности будет интересна для тех, кто знаком с основополагающим трудом Джона Ди «Иероглифическая Монада».
Раздел «Оккультная Мифология»
«Саламандра», — Валерия Седова
«Саламандра» – это, согласно оккультной мифологии, ящерица, способная пребывать в огне, не сгорая в нем. Саламандры – это стихийные духи, населяющие Стихию Огня, являющуюся тонким прототипом огня физического. В данной статье оккультного журналиста Валерии Седовой приводятся различные интереснейшие факты относительно роли саламандры в алхимии, геральдике, а также в каббалистической эмблематике.
* * * * *
† † †
|
Обновления Сайта Теургия.Org от 30 июня 2013 года |
Рады представить обновления сайта Теургия.Org от 30 июня 2013-го года. В этом обновлении мы приводим авторские статьи и переводы на различные оккультные темы. Посетители сайта Теургия.Org и постоянные его читатели смогут ознакомиться с материалами на тему средневековых гримуаров и списков духов, приводимых в них; с интересными с практической точки зрения выкладками относительно такой науки, как физиогномика; с биографиями известных магов, и до сих пор почти неведомых для русскоязычной публики мистиков (к таковым принадлежит поэт-экспрессионист Вильгельм Клемм). Кроме того, мы представляем четыре новых статьи в разделе «Оккультная мифология», посвященных таким мифологическим существам, как Феникс, Кентавр, Жар-птица и Кощей Бессмертный. Также мы публикуем ранее размещенную в мартинистском и эзотерическом альманахе «Пламенеющая Звезда» исследовательскую работу Питера Дж. Форшоу о «Иероглифической Монаде» Джона Ди, и ряд иных не менее интересных и значимых для оккультного просвещения материалов.
Раздел «Работа с Гримуарами»
«Демоны и даймоны: заклинаемые духи», — Ричард Кикхефер
В данной статье, оригинал которой размещен в той же самой книге, что и текст известного «Мюнхенского руководства некроманта XV века», рукопись которого была расшифрована и переписана Ричардом Кикхефером, автор исследует таковой вопрос как природа духов, призываемых в магических гримуарах. Он приводит мнения на сей счет как со стороны богословов, так и со стороны самих некромантов, а также точки зрения сих лиц на возможность подчинения демонов человеческой воле и сущность инвокативной магии. К тому же, в сей статье автором произведен подробный разбор списка демонов из «Мюнхенского руководства», а также обзор различных иных заклинаний и рукописей, которые принято классифицировать как «некромантические».
Раздел «Тексты Гримуаров»
«Список духов из "Мюнхенского руководства некроманта"»
Небольшой текст сего перечня демонов, перевод которого с латыни мы ныне размещаем здесь, представляет собой одну из частей так называемой Мюнхенской рукописи, представляющей собой сборник инвокативных практик. Данный список был составлен на век раньше, нежели «Псевдомонархия демонов» Вийера, и является одним из родственных ей предшественников, равно как и «Гоетии». Изучение сего текста представляет собой особый интерес в плане проведения его сравнительного анализа с иными подобными гримуарами.
Раздел «Выдающиеся Маги и Оккультисты»
«Пико делла Мирандола», — Валерия Седова
Пико делла Мирандола – выдающийся философ-каббалист эпохи Ренессанса. Ученые исследователи до сих пор ведут споры о том, был ли этот знаменитый ученик и последователь Марсилио Фичино на самом деле практиком Магического искусства. Однако, как бы то ни было, положения развиваемой им философии, и развиваемая им мистическая картина мира, являются незаменимыми для любого современного оккультиста, занимающегося Магическим искусством.
Раздел «Поэзия»
«Свет», — Вильгельм Клемм
Вильгельм Клемм, также известный некогда как Felix Brasil – немецкий поэт-экспрессионист XX века. Его поэтическое произведение «Свет» наполнено яркими мистическими образами, которые объемлют природу света на каждом из трех основных уровнях бытия. Данное стихотворение может послужить прекрасной темой для плодотворной медитации. Стихотворение предваряется краткой биографической заметкой относительно жизни Вильгельма Клемма.
«Созревание», — Вильгельм Клемм
Данное стихотворение Вильгельма Клемма, немецкого поэта-экспрессиониста XX века, раскрывает мистические переживания человека, чей дух возносится над завесой материального мира, и он созерцает вечные духовные законы, сущие в Творении Божьем. Стихотворение предваряется краткой биографической заметкой относительно жизни Вильгельма Клемма.
Раздел «Общие сведения и материалы об Алхимии»
«Раннее алхимическое восприятие "Иероглифической Монады" Джона Ди», — Питер Дж. Форшоу
Современный исследователь Питер Дж. Форшоу заново открывает еще неведомую его современникам и недавним поколениям историю алхимико-каббалистического трактата «Иероглифическая Монада» Джона Ди. Он оспаривает тезис Фрэнсис Йейтс относительно того, что «Иероглифическая Монада» не цитировалась и не использовалась современниками Джона Ди в их собственных алхимических рассуждениях.
Раздел «Оперативная Алхимия»
«Die Tinktur der Farben (Тинктура цветов или Cпагирическая лабораторная работа)», — Иван Wolf
Автор данной статьи описывает ряд действий для совершений опыта, цель которого – определить, что есть проявления трех первоначал, - Серы, Ртути и Соли, - в растениях. Три проявления, в свою очередь, есть Вкус, Запах и Цвет.
Раздел «Традиционный оккультизм в современном мире»
«Святые и "просветленные"», — Киприан Светлов
Новый автор просветительского проекта Теургия.Org в своей небольшой статье-рассуждении говорит о тяге некоторых наших современников к обучению у разнообразных «гуру», которые «проповедают» течение нью-эйдж, и сравнивает данных «гуру» с священнослужителями Православной Церкви.
Раздел «Практика магии, мистицизма и Теургии»
«Операция Установления Духовной Связи», — «Антология Теургических Операций»
Мы продолжаем публиковать переводы Теургических Операций, составленных современным теургом и мистиком – Деметриусом Полихронисом. Данная Операция предназначена для установления связи с духовными существами, такими как Ангелы и Святые слуги Божьи.
Раздел «Дивинация: — Физиогномика, Хиромантия, Сонники»
Мы также продолжаем публикацию глав и разделов из книги «Знаки судьбы: Астрология, Хиромантия, Гадания, Физиогномика», которая в русскоязычной версии целиком приписывается авторству Папюса, однако по факту была дополнена переводчиком XX века, А. В. Трояновским. В данном обновлении мы публикуем следующие отрывки из раздела о физиогномике: «О бровях», «О глазах», «О носе».
Раздел «Оккультная мифология»
«Кентавр», — Валерия Седова
Данная статья посвящена мифическому существу – кентавру. Автор статьи, оккультный журналист Валерия Седова, рассматривает происхождение данного мифологического образа, его место в мировой художественной литературе и иных областях искусства.
«Феникс», — Валерия Седова
Феникс – значимый мифический образ как для эпохи Античности, так и для последующих эпох уже христианского мира. Оккультный журналист Валерия Седова рассматривает в данной статье, посвященной Фениксу, его место в различных культурах, и важнейшие его символические значения.
«Кощей Бессмертный», — «Альбом русских народных сказок и былин»
Данная статья была извлечена из «Альбома русских народных сказок и былин» XIX-го века. В ней говорится о происхождении имени мифологического образа, - Кощея Бессмертного, о его роли в русских народных сказках, и в сказках иных народов, а также объясняется символическое его значение.
«Жар-птица», — «Альбом русских народных сказок и былин»
Данная статья была извлечена из «Альбома русских народных сказок и былин» XIX-го века. В ней описывается мифологический образ Жар-птицы, приводятся сравнения ее с подобными же персонажами сказаний иных народов. Кроме того, объясняется и символическое значение Жар-птицы в данных сказаниях.
* * * * *
† † †
|
Обновления Сайта Теургия.Org от 30 ноября 2012 года |
Рады представить обновления сайта Теургия.Org от 30 ноября 2012-го года. В этом обновлении мы публикуем статьи, посвященные различным теоретическим и практическим аспектам Оккультной Науки и Магического Искусства. Посетители сайта Теургия.Org ознакомятся с биографией прославленного мага и теолога начала XVI-го века Генриха Корнелиуса Агриппы, с историей легендарного Иоганна Фауста, с содержанием «Руководства по Некромантии» XV-го века, опубликованного исследователем Ричардом Кикхефером в веке XX-м, прочитают новые материалы из журнала «Ментализм» касательно теории и практики гипноза, а также узнают об основных вехах развития Христианской Каббалы и тех персоналиях, которые этому развитию способствовали. Кроме того, вашему вниманию будет представлен материал Питера Стокингера под названием «Осознанные Сновидения в герметизме», в котором ведется повествование о том, какое значение техники достижения осознанности во сне имеют для Западной Эзотерической Традиции. В разделе «Духовная Алхимия» мы начинаем публикацию перевода книги «Огонь, Воздух, Вода, Земля» Деметриуса Полихрониса, - христианского теурга и мистика нашего времени, переводы Теургических и Мистических Операций которого мы уже публиковали в разделе «Практика Магии, Мистицизма и Теургии Французской Оккультной Школы». Также в данные обновления вошло несколько материалов, посвященных различным иным темам.
Раздел «Практика Ордена "Золотой Зари"»
«Анализ I.N.R.I. Братства Розового Креста Артура Эдварда Уэйта»
Мы публикуем «Анализ I.N.R.I.» из Ритуалов Посвящения, составленного Артуром Эдвардом Уэйтом для его мистического Братства Розового Креста. Как известно читателям, знакомым с историей оккультных и магических обществ, в начале XX-го века Герметический Орден Золотой Зари распался, и остатки данной структуры перешли в руки Артура Уэйта, который преобразовал ее в мистический Орден, - Братство Розового Креста. В данной версии «Анализа I.N.R.I.» отсутствует упоминание египетских божеств, и поэтому данный материал представляет собой практическую ценность для любого практика Христианской Магии.
Раздел «Астрал, О.С.» — «Осознанные Сновидения»
«Осознанные Сновидения в Герметизме», — Кристофер Уорнок
Кристофер Уорнок – современный исследователь и практик Оккультизма, специализирующийся на изучении Талисманной и собственно Астральной Магии эпохи Ренессанса. В своей статье он излагает свой личный опыт занятий Осознанными Сновидениями, главным образом простроенный в соответствии с наставлениями из «Изумрудной Скрижали» Гермеса Трисмегиста, а также сведениями, почерпнутыми им из «Оккультной Философии» Аргиппы. Автор подчеркивает, что Осознанные Сновидения являются неотъемлемой частью Западной Эзотерической Традиции, и что достижение их является возможным при использовании одних лишь классических оккультных и магических текстов, принадлежащих адептам Западной Традиции.
«Воззрения на сны в эпоху Ренессанса»
Данный материал посвящен теме отношения к такому явлению, как сновидения, мистиков и философов эпохи Ренессанса. В нем подчеркивается в особенности мистический аспект, присущий роли сновидений в жизни западного человека. В качестве примера можно упомянуть традиционные тексты эпохи Ренессанса, в которых описывается путешествие главного героя в ад, чистилище, или же на Небеса: например, «Божественную Комедию» Данте Алигьери.
Раздел «Астрал, О.С.» — «Общая теория»
«Искусство Памяти: способ запоминания Евангелий»
Это практический текст по Искусству Памяти, который использовали сначала католические пасторы, а затем и миряне, для запоминания евангельских сюжетов. В данном материале по Искусству Памяти содержатся 15 изображений, основанием для которых служат символические образы евангелистов в виде четырех животных Тетраморфа. На этом «каркасе» неизвестный автор сочинения «Способ запоминания Евангелий» запечатлевает иные образы, которые отражают евангельские сюжеты и хорошо отражаются в Памяти по причине своей необычности.
«Память в Античном мире», — «Словарь Западного Эзотеризма и Гнозиса»
Это материал по истории, в котором повествуется об истоках Искусства Памяти, которое зародилось еще в древности, и чья практическая сторона была уже на достаточно высоком уровне развита древнегреческими риторами. В статье повествуется о богине Мнемозине и ее дочерях – девяти Музах, о традиционной связи Памяти с поэзией, и поэзии – с пророчествами, а также о древнегреческих представлениях относительно природы Памяти (Memoria) как таковой.
Раздел «Выдающиеся Маги и Оккультисты»
«Генрих Корнелиус Агриппа», — «Словарь Западного Эзотеризма и Гнозиса»
Генрих Корнелиус Агриппа (1486—1535) – христианский маг и оккультист эпохи Ренессанса, ученик аббата Иоганна Тритемия, автор знаменитого труда «Оккультная Философия» в трех томах. Данная статья представляет собой описание его многострадальной жизни, его вынужденных скитаний по миру, его противоборства с несправедливостями его времени. Эта биография окажется весьма интересной и полезной для каждого студента Оккультной Науки и Магического Искусства.
Раздел «Тексты Гримуаров»
«Заклинание Сатаны», — «Мюнхенское руководство по некромантии XV века»
«Заклинание Сатаны» из «Мюнхенского руководства по некромантии XV века» является историческим документом и классическим примером заклинаний эпохи Средневековья. Данное «Руководство по некромантии» было исследовано, расшифровано (поскольку оно было первоначально написано с применением методов криптографии) Ричардом Кикхефером. Совершенно очевидно, что «Заклинание Сатаны» является примером переделывания текста Экзорцизма в черномагических целях.
«Печати Ангелов, Планет и дней недели», — «Мюнхенское руководство по некромантии XV века»
«Печати Ангелов, Планет и дней недели» из «Мюнхенского руководства по некромантии XV века» представляет собой классический свод Печатей духов эпохи Средневековья. Материал представляет собой практический интерес, поскольку в нем приводятся определенные дополнения по поводу сущности и применения приводимых неизвестным автором «Руководства по некромантии» Печатей.
Раздел «Каббала в Западном Оккультизме и Магии»
«Христианская и Розенкрейцерская Каббала»
В данной небольшой статье повествуется об основных вехах развития Христианской Каббалы, с которой в особенности исторически связаны имена прославленных Розенкрейцеров, таких как Роберт Фладд и Афанасий Кирхер. В статье говорится также о Раймонде Луллии, - знаменитом мистике и создателе великолепной системы Искусства Памяти, позволяющей находить ответы на любые вопросы относительно мироздания. В материале затрагивается также роль деятелей оккультного просвещения во Франции и в Англии XIX-XX веков в деле развития и распространения основ Каббалистического Учения.
Раздел «Общие сведения о Розенкрейцерстве»
«Магия, Мистицизм и Ритуалы в Розенкрейцерстве», — Frater S.N.D.
В этой статье, написанной Frater’ом S.N.D., членом современного Братства Розового Креста, очерчивается история и предыстория Розенкрейцерского движения, называются и даются краткие характеристики основным персоналиям, которые были каким-либо образом к сему движению причастны. Кроме того, дается оценка причинам вдохновленности общества розенкрейцерскими идеями, которая существовала как в XVII веке, так и по сей день.
Раздел «Розенкрейцерский герметизм»
«Розенкрейцерские Аллегории: собрание символических гравюр»
Этот материал представляет собой мини-галерею известных (и не очень) аллегорических изображений, описывающих астрологические, каббалистические, мистические и оккультные концепции, которые относятся к Розенкрейцерскому движению XVII-го века. В галерее представлены изображения, созданные по алхимическим трактатам Василия Валентина, гравюры Генриха Кунрата, Михаэля Майера, Роберта Фладда, Иоганна Даниэля Милиуса, и иных авторов. Все гравюры представлены в цвете.
Раздел «Статьи о символизме и истории Таро»
«Об изготовлении карт Таро вручную»
В этой краткой статье рассказывается о том, как первоначально, когда еще не было возможности печатать карты в полноценных типографиях, изготовлялось Таро посредством трафаретов. Статья богато иллюстрирована, данный первоначальный способ показан в ней наглядно. По этой причине каждый, у кого хватает трудолюбия, сможет воспользоваться им для самостоятельного изготовления колоды Таро.
Раздел «Духовная Алхимия»
«Символизм Четырех Стихий», — Деметриус Полихронис
Деметриус Полихронис, - христианский теург и мистик, - рассказывает в своей книге под названием «Огонь, Воздух, Вода, Земля» о практике Духовной Алхимии, и приводит описание того, каким образом должны быть гармонично составлены в человеке Четыре Стихии: то есть, какой вид им надлежит приобрести в результате проведения практик Духовной Алхимии, конечной целью которой является обретение человеком Тела Славы.
Раздел «Церемониальная магия»
«Изготовление Железной Жаровни», — Asterion
В предыдущих обновлениях мы приводили статью Asterion’а, посвященную изготовлению Золотого Ламена без использования золота. В данной своей статье автор рассказывает о том, как изготовить Железную Жаровню для церемониальной практики по Гримуару «Ars Theurgia Goetia». Способ является достаточно простым, однако не лишен весьма отчетливых преимуществ.
Раздел «Искусство и Мир Оккультизма» — «Проза»
«История Иоганна Фауста»
Иоганн Фауст – легендарная личность, - средневековый маг, согласно преданиям, заключивший сделку с демоном Мефистофелем, согласно которой он будет получать от Мефистофеля всевозможные земные блага, а также сведения, необходимые ему, но через 24 года должен будет отдать свое тело и душу Дьяволу. Приводимая на сайте Teurgia.Org версия легенды о Докторе Фаусте не похожа на поэтичную обработку Иоганна Гёте этой знаменитой истории. Данная версия является народной, и наиболее приближена к первоначальным историям, ходившим относительно жизни Доктора Фауста.
Раздел «Дивинация: — Физиогномика, Хиромантия, Сонники»
«Толкование снов и значение родинок на теле», — «Книжные истории XVIII века»
Это небольшой отрывок из старинной книги по дивинации, в которой описываются различные методы узнавания человеческой судьбы. Этот отрывок представляет собой интерес по той причине, что являет собой классический пример свода народных гаданий населения Западной Европы.
Раздел «Гипнотизм»
«Урок IX. Суб-сознательный ум», — журнал «Ментализм»
В Уроке IX работы «Гипноз и терапевтические внушения», опубликованной в дореволюционном журнале «Ментализм», приводятся сведения о суб-сознательном (или «подсознательном», согласно современной терминологии) уме, и о его роли в гипнотическом лечении. Автор руководства предоставляет информацию о различиях и связи, существующей между сознанием и «суб-сознанием» пациента.
«Урок X. Гипнотическое лечение во сне», — журнал «Ментализмъ»
Данная гипнотическая техника, описываемая в руководстве «Гипноз и терапевтические внушения», представляет собой метод излечения пациента в состоянии непосредственного сна. Автор рассказывает о том, как, посредством данного предварительно, перед засыпанием пациента, внушения излечить в дальнейшем его от заикания, а также любых иных дурных проявлений его характера или же дурных склонностей.
* * * * *
† † †
|
Новый учебный год в Оккультном Колледже |
9-го сентября 2012-го года возобновятся занятия Оккультного Колледжа. Мы приступим к изучению пятой декады лекций Оккультного Колледжа, в которой внимание главным образом будет сконцентрировано на вопросах Магического Искусства во всех возможных его аспектах: история развития Магического Искусства в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения, рассмотрение Гримуарной традиции, основополагающих сочинений по магии, алхимии, астрологии, с которыми необходимо ознакомиться для построения грамотной и безопасной магической практики. Кроме того, в пятой декаде лекций Оккультного Колледжа мы предоставим эффективные упражнения для достижения особого магического состояния, которое необходимо для проведения Магических Операций. Данные упражнения будут касаться развития астрального зрения, работы с трансовыми состояниями и с практиками осознанных сновидений. Кроме того, мы подробно рассмотрим сущность и способы интерпретации Сигил (Печатей духов), магические алфавиты, изготовление магических инструментов. Нами рассмотрены будут магические системы Французской и Английской Оккультных Школ, общие правила построения Магической Церемонии, применение определенных благовоний и необходимые методы защиты, предусмотренные для магических практик. Мы коснемся сочинений как известных мастеров Оккультной Науки, таких как Парацельс, Генрих Корнелиус Агриппа, Фрэнсис Барретт, Элифас Леви, Жерар Анкосс (Доктор Папюс), Станислас де Гуайта, так и менее популярных в наше время авторов оккультных и магических сочинений, которые обладают исключительной ценностью: они представляют собой основание магической традиции, без которого невозможно осуществление грамотной и эффективной практики.
Желающие приступить к обучению в Оккультном Колледже должны будут начать изучение материалов с первой декады лекций. Напоминаем, что после каждой декады лекций следует мини-экзамен, по результатам которого будет принято либо решение о продолжении обучения студента, либо о необходимости пересдать мини-экзамен. Начало обучения для студентов-заочников возможно в любое время, вне зависимости от того, какую декаду лекций Оккультного Колледжа изучают студенты очного отделения. Планируется ведение двух групп для очников: в первой будет проводиться обстоятельное изучение лекций Оккультного Колледжа начиная с пятой декады; во второй будет проводиться такое же обстоятельное изучение лекций, начиная с первой декады. Первое занятие новой очной группы Оккультного Колледжа, которая будет заниматься изучением лекций начиная с первой декады, состоится 16-го сентября.
Желающим приступить к обучению в Оккультном Колледже на очном или заочном отделении следует обратиться на почту Администрации Оккультного Колледжа с прошением о вступлении: college@teurgia.org .
|
Алхимический Дракон |
«Дракон – это Меркурий двойственной природы в его первой темной хтонической фазе. В «Канонах Йомена» Чосер отметил: «Говаривал [Гермес]: Дракон не сдохнет до тех пор, пока не умерщвлен он будет братом». В начале алхимического опуса алхимик растворяет металл или материю Камня в первоначальной материи творения, в prima materia для того, чтобы получить двойное семя металлов, из которого был создан философский камень и выращивается золото. Эти два семени, философский сульфур (мужской, горячий, сухой) и философский argent vive или ртуть (женская, холодная, влажная), уподобляют двум драконам, одному - крылатому, другому - бескрылому. Николя Фламель писал: «Присмотритесь к этим двум Драконам, поскольку они истинные принципы или начала этой Философии… Первый называется Сульфур, или горячий и сухой, а второй – Argent-vive, или холодный и влажный. Это Солнце и Луна Меркуриального источника. В другом месте Фламель объясняет: «Бескрылый дракон – это сульфур, потому что он никогда не улетучивается из огня. Летучий змей – это ртуть, которая увлекается воздухом (женское семя, состоящее из воды и земли) – потому что во время основной стадии она улетучивается или испаряется». Эти два отдельных семя должны быть объединены семенным образом посредством Меркурия, матери металлов, для создания магической, меркуриальной или неизменной воды, которая «может взять верх над каждой Металлической вещью, будучи твердой и сильной. Это вода называется “кровью дракона”».
Объединение мужского и женского семени представлено в алхимических текстах как мощная и кровавая схватка, в которой оба дракона убивают друг друга, дабы породить потомство. После этой схватки драконы трансформируются в гармоничных змей, обвивающих кадуцей Меркурия. Эквивалентны символы инициатической схватки драконов и птицы, поедающей свои собственные крылья, драконов, сторожащих золотые яблоки в саду Гесперид, двух змей, задушенных Гераклом у себя в колыбели, двух змей, обвитых вокруг кадуцея Меркурия, спаривающихся хищных птиц, Хорасанской суки и Армянского кобеля, уборобоса или змеи, кусающей свой хвост. Метафизически, дракон – это нечто низкое, земное, душа, которая должна учиться подчиняться и воспитывать себя так, чтобы смочь возвысится (золотые яблоки) для дальнейшего руководства. В «Смокве для Момуса» Томас Лодж жаловался на тщетные загадки, используемые алхимиком, включая уробического дракона:
«Один вопрошает где парящий орел обитает… А другой – где оливковый Лев и крылатый олень. Третий - Драк, уплетающий хвост».
«Великий Дракон четырех элементов» - это философская ртуть (Меркурий), которая состоит из четырех элементов. «Зубы Дракона» - это название меркуриальной сублимации, как сообщает сэр Эпикур Маммона из «Алхимика» Бена Джонсона: «Дракона зубы - ртутный сублимат,
Линди Абрахам "Словарь алхимических образов". ( Перевод мой).
Метки: библиотека |
Энергоинформационные войны в Интернете |
|
Публичная лекция, посвященная теме "Египетского масонства" |
|
Обновления на Inverted Tree от 11 октября. |
Метки: стантон марлан черное солнце алхимия |
Камедь |
(Каме́дь, гу́мми (от греч.κομμίδιον, κόμμι) — высокомолекулярный углевод, являющийся главным компонентом экcсудатов (соков, выпотов), выделяемых растениями при механических повреждениях коры, заболеваниях).
- Prima materia, которая содержит в себе семена или сперму металлов, меркуриальный посредник соединения, синоним клея или меркуриальной спермы философов, которая соединяет Солнце (мужчину) и Луну (женщину) в процессе химической свадьбы. Трактаты, приписываемые Марии Пророчице, повествуют о химической свадьбе, где белая женщина (живой агент) соединяется с красным мужчиной (сера). «Возьми белую камедь и красную камедь, которые есть Kybric философов, и их золото,и соедини камедь с камедью в истинной свадьбе». Эпиграмма из «Практикума Марии Пророчицы в Алхимическом Искусстве» сообщает о связующем качестве этой материи:
«Дно укрепила с помощью двух смол
Чтобы покинуть этот дол.»
В Sophic Hydrolith говорится о первой материи Камня: «они называют его камнем и не камнем; они уподобляют его камеди и белой воде» В другом контексте очищенные, трансформированные меркуриальные слезы представали как сочащаяся смола или бальзам философского дерева. Сочащаяся смола дерева указывает на драгоценную живую сущность, необходимую для создания Камня. Красная камедь – это название магического эликсира или тинктуры, получаемой на конечной стадии Опуса, rubedo. Стихи в Theatrum chemicum Britannicum повествуют, что меркуриальная вода – вначале «словно Камедь - струящийся свет», затем становится «красной камедью, нашей Тинктурой».
Линди Абрахам "Словарь алхимических образов".
(Перевод мой, В.Д.)
|
Ринг |
|
Новые материалы на сайте "Inverted Tree". |
Метки: inverted tree |
Обновления на сайте Теургия.Org от 12-ого июля 2010 года |
Рады представить очередные обновления на сайте Теургия.Org
В раздел о Египетском Масонстве размещен перевод замечательнейшей исторической статьи посвященной Ордену А.•.А.•. (Известному как "Arcanum Arcanorum", "Argentum Astrum", "Arikh Anpin", "Angel and Abyss" и "Astron Argon".)
Раздел по Таро постепенно наполняется известными лекциями Григория Оттоновича Мебеса, к разделу написано описание. |
|
"Огонь" |
- Один из четырех элементов, совершенное владение которым дает способность выражать божественную любовь; главный агент трансформации в Алхимическом Делании. Согласно Михаилу Сендивогию, «Огонь – это чистейший и наиболее достойный Элемент из всех, полный елейной разъедающей силы, проникающей, вываривающей, разъедающей и прекрасно прилипающей, видимой и невидимой, превосходно фиксирующей, горячей и сухой, и смягченной Воздухом» (Новый свет Алхимии). Алхимия известна как искусство огня. Парацельс говорил об огне как о «Великом Аркане Искусства» и сравнивал его с солнцем в мире природы: «его сущность печи и сосуда подобна сущности солнца в безбрежной вселенной». Николя Фламель также сравнивал огонь «с тем Солнцем, самим по себе – нежно и равномерно согревающим» объясняя, что огонь назывался природным «не потому, что он создан Мудрецами, но потому, что он создан Природой». Секретный огонь (огненная вода и водный огонь) упрятан в алхимической сырой материи («золоте») и примешивается к нему во время воздействия внешнего материального огня. Алхимик в «Галатее» Джона Лили говорит о внешнем огне: «Эй, Раф, удача этого искусства состоит в мере огня, ибо, если он - обугливает, или горит недостаточно, то бишь, если он слишком горяч, или слишком слаб, весь наш труд будет напрасным». Согласно Потаниусу, внутренний огонь «обнаруживается посредством сокровенного и глубокого одинокого Размышления, и только затем его можно постигнуть из Книг, но не раньше». Это в основном соответствует высказыванию, что существует только один огонь, используемый в работе, однако – в трех аспектах, иногда называемыми тремя огнями. Первая операция Делания включает в себя мягкий, теплый, умеренный огонь, который поддерживается до тех пор, пока матери камня в сосуде не сделается черной (нигредо), а затем – белой (альбедо). С достижением белого цвета, сущность развивается до тех пор, пока Камень не высохнет и не кальцинируется. Когда материя полностью высохнет, огонь делают сильнее и горячее, пока Камень не приобретет прекрасный рубиновый алый цвет (рубедо). Артур Ди, следуя Артефию, определял эти три огня как «Природный, не Природный и за Природный, которые огни – огни Философские». Согласно Артефию, третий огонь «называется огнем «за природным», потому, что это вода… [он] есть источник воды жизни, в котором король и королева омывают себя». Это меркуриальная вода, вода, которая жжет, вода, не смачивающая рук, магическая трансформирующая субстанция, которая в состоянии растворять золото без усилия и коагулировать его. Филалет писал: «О Меркурий, ты сокровище мира. Это наша вода, наш тайный огонь». Дардариус вторил: «Агент жизни – Огонь, жгучий, умерщвляющий и разрушающий Тела сильнее, чем самый Огонь». Такое оружие как меч, ножницы, нож и стрела означают процесс растворения философским огнем. Джон Драйден так представлял трансформирующую силу «химического» огня в Annus Mirabilis:
«Химический огонь я представляю
Подобно Замку драгоценной формы:
Роскошному, в индийском стиле,
в мостках из серебра, где жители - Пророки».
Гильом дю Бартас так описывал очищающую силу алхимического огня в самом человеке:
«Подвергшись чистейшим божественной мысли огнем очищенью
В пыль обращаются мысли людские, а мир – подлежит утонченью». (Divin Weeks).
|
Огненные трансмутации |
|
Обновление Касталии от 8го Ноября |
Обновление от 8го Ноября
Дамы и господа.
Мы рады представить вам очередное обновление Касталии.
Наиболее масштабным из ноябрьских обновлений является публикация на Касталии сразу 11 выпусков интернет-альманаха «Апокриф», издаваемого выдающимся метафизическим нонконформистом Элиас Отисом совместно со своими лучшими учениками. Все выпуски Альманаха вы сможете скачать по следующей ссылке: http://cardshouse.castalia.ru. Следует отметить, что некоторые из материалов «Апокрифа» уже отдельно публиковались в разделе «Творчество», поэтому здесь мы даем далеко не полное содержание статей «Апокрифа», которые вы можете найти в этих выпусках:
1. Алфавитная Магия Астлантэ.
2. Дхаскар. Предания Альтеров.
3. Заметки к Книге Бытия. Тренировки Разума. Магическая инвокация Высшего Гения.
Мы рады предложить вам Четвертую Главу «Экзегезы» Филлипа Дика, в которой он анализирует свои произведения с точки зрения гностической парадигмы. Тему Гностицизма продолжает статья основателя гностической церкви Дуанеля «Валентинианский гнозис», в которой автор подробно излагает эту стройную систему.
Также мы продолжаем публиковать перевод работы Винсента Брайджа «Гностические Корны Алхимии». На этот раз мы предлагаем третью и четвертую главу этого исследования.
Также для ценителей традиционного алхимического подхода мы публикуем уникальный перевод Адама Мак Лина "Алхимические медитации"
В качестве мифопоэтического нонконформистского творчества мы публикуем перевод либретто Питера Гейбла «Заклание Агнца на Бродвее».
В разделе «Юнгианство» вы можете ознакомиться с крупномасштабным исследованием Ремо Рота «Новый мистицизм и жизнь после смерти».
Начиная с этого обновления, Касталия приступает к работе над переводом эпохального труда Эммы Юнг «Легенда о Граале». В этом обновлении мы публикуем первую главу этой книги – «Ранняя история Парсифаля» (по Кретьен Де Труа).
Для готовящегося компендиума Лилит мы публикуем сборник исторических материалов под общим заголовком «История Лилит». В этом сборнике содержаться исторические сведения, в которых впервые упоминается Лилит – шумерские и иудейские «разводы с Лилит», цитаты из талмудических и каббалистических первоисточников, в которых Лилит была так или иначе упомянута. Данный материал имеет исключительно историческую ценность и полностью противоречит официальной позиции Касталии, однако поскольку формат компендиума требует максимального охвата проблемы, мы предлагаем вам ознакомиться с этими материалами.
Еще одна интересная работа в компендиум Лилит – труд Рене Розен «Богина без Традиции». Другая работа называется «Мифология Лилит», а еще одна статья компендиума – принадлежит перу Руфуса К. Кампгаузена «Лилит» А еще одна работа, это отрывки из рафаэля Патая "Мифология Лилит"
Одним из сильнейших материалов компендиума и наиболее близкий к позиции Касталии материал о Лилит – это сочинение Сильвера и Арины «Речи Лилит», которое мы публикуем в разделе «Творчество».
В разделе «Клуб» в качестве демонстрации мы выкладываем запись первой лекции Клуба «Касталия в Санкт-Петербурге», дабы наши посетители могли составить представление о направленности наших лекций и дискуссий. Остальные материалы внутренних собраний являются закрытыми и передаются только членам клуба.
|
Магнит судьбы |
|
Обновления Касталии от 8го Октября |
Обновление от 8го октября
Дамы и господа, мы рады представить вам очередное обновление Касталии.
Прежде всего мы рады сообщить, что наша музыкальная шкатулка пополнилась на три ранее не появлявшихся в интернете песни Мартиэль. Это «Звезда свободы», «Мелодия Вальса» и «Оле Лукое».
В разделе «Клуб Касталия», мы сообщаем об условиях вступления в Клуб Касталия в Реале, который в настоящее время действует в Москве и Санкт-Петербурге.
В разделе «Наши переводы» мы рады представить полномасштабное исследование Стэнфорда Дроба «Каббалистическая психология» в которой детально анализируется как каббалистические мотивы в творчестве Юнга, так и связь каббалы и алхимии в средневековье.
Работа Роя Дэвиса «Сотворение Анимы-Шакти», находится точно по центру между юнгианским и телемитским дискурсом, и предлагает ряд действенных практик по установлению непосредственной коммуникации с Анимой.
Тему связи научной и оккультной парадигмы в эзотеризме вообще, и в Телеме в особенности развивает Эгил Аспремв статье "Научный Эон: магия, наука и психология в научном иллюминизме Алистера Кроули"
Мы продолжаем публиковать переводы глав из книги Ремо Рота посвященной исследованию символизма Rosarium Philosophorum – на этот раз мы представляем вам главу: Юнговский двойной квартернион человеческого и божественного или Эрос Самости и материальная душа.
Также мы рады представить третью главу «Экзегезы» Филлипа Дика - О литературном мастерстве и поиске истины
Завершая публикацию «Диалогов с Юнгом» мы публикуем переписку Карла Юнга и Ричарда Эванса, которая предшествовала «диалогам». А в подразделе «Метафизический нонконформизм» мы публикуем интересное исследование Джеффри Смита посвященное Лилит – «Лилит Малка Ха-Шадим»
Историческим экскурсом в благословенный мир древнего Вавилона, является глава из книги "Священная сексуальность" А.Т Манна и Джейн Лайл "Иштар - священная блудница Вавилона"
Так же мы начинаем публиковать Работу Винсента Брайджа "Гностические корни алхимии", посвященную исследованию истории возникновения и развития герметического искусства. В этом обновлении мы публикуем первые две главы этой работы
Наконец для тех кто делает свои первые шаги в Телеме, или еще и вовсе не знает об этой традиции, весьма полезна будет небольшая статья Джона Боуи «Телема 101 - О Телеме начинающим».
|
Как предохраниться от негативных влияний |
|
Без заголовка |
Обновление от Восьмого Сентября.
Дамы и господа. Мы рады представить вам очередное обновление Касталии.
В разделе «Юнгианство» мы публикуем перевод нескольких глав из книги «Архетип священного брака в Алхимии и бессознательном современного человека». Автор Ремо Рот является одним из самых известных учеников Марии Луизы фон Франц. В этом обновлении представлено «Введение», а также главы «Розариум Философов», «Роса как душа материи», «Юнговская неоплатоническая интерпретация unio corporalis и Герметическая квинтэссенция», «Смерть Небесного Короля как тайна герметического опуса». Книга Ремо Рота – уникальная попытка на новом уровне осмыслить алхимический символизм «Розариума философов», связав его не только с «Переносом», но и с актуальными макрокосмическими процессами. Мы продолжим публиковать переводы этого нестандартно мыслящего постъюнгианского герметического мыслителя в следующих обновлениях.
Сегодня мы завершаем публикацию «Диалогов» доктора Джеймса с Карлом Густавом Юнгом главами «Юнг о диагностической и терапевтической практике», «Проблемы современной психологии (о паранормальных явлениях)» и «Случаи из практики и встречи с великими людьми»
В качестве темы для дискуссии мы публикуем статью Дэвида Тейси «Юнг и Ньюэйдж – контрастные учения». Поскольку статья является несколько спорной, мы дополняем её небольшим послесловием Касталии, которое поможет читателю избегнуть весьма опасных заблуждений.
Мы публикуем статью широко известного на западе исследователя гностицизма и алхимии а так же Епископа Гностической церкви Стефана Хеллера «Юнг и алхимическое возрождение» в которой читатель ознакомится с огромным вкладом который внес Юнг в восстановление алхимической традиции в своих правах.
Продолжая серию публикаций, мы представляем вам вторую главу «Экзегезы» Филлипа Дика - уникальный материал, являющийся попыткой осмыслить пережитый мистический опыт автора, ставший опытом перерождения. «Экзегеза», бесспорно, будет интересна как эзотерикам самых разных традиций, так и просто поклонникам таланта Филлипа Дика.
Также мы публикуем Интервью с Жаном Дюбуа – известным французским эзотериком и исследователем алхимии, каббалы и других сакральных наук.
В разделе «Метафизический нонконформизм» вы можете ознакомиться с переводом шокирующего и интригующего «Ритуала Лилит», созданного Джошуа Джейкобом Серафимом.
В разделе «Творчество» мы публикуем целую серию шедевров метафизического нонконформизма. Это шокирующий и будоражащий воображение рассказ Нателлы Сперанской «Без Кожи», несколько поэтических циклов Танды Луговской: «Перевернутый крест», «Избранное», «Веники сонетов» и «Персоналии». Танда Луговская – самобытный поэт, органично сочетающий в своей поэзии люциферианские, эллинские и гностические образы.
В разделе «Статьи» мы публикуем работу, посвященную юнгианской типологии – «Краткое изложение юнгианской типологической модели».
|
Без заголовка |
|
О детях |
|
Без заголовка |
|
Магия, Телема, Телема в России |
Метки: телема магия |
Без заголовка |
|
Хм-хм... |
|
Магия и Мистицизм |
|
Возможно вам будет интересно |
|
Презентация |
|
Поиск |
|