-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сказитель

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 5

Притчи...






Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2005 г. 15:54 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора                  Доброе время суток, дорогой читатель!
    Сегодня Вашему вниманию представляется "Дар любви":
  ------------------------------------------------------------------
    Один путешественник направлялся через Исфахан в Лондон на встречу с
    Абдул-Баха. Об этом узнал бедняк-рабочий бахай. Глядя на
    путешественника, который едет к любимому господину и скоро увидит
    его, он так разволновался! Ему захотелось что-нибудь передать
    Абдул-Баха с любовью. Но не было ничего подходящего, и тогда он
    попросил взять свой скромный обед, завернутый в платочек.
    Прошло много дней, прежде чем путешественник добрался до Лондона.
    Он пришел к Абдул-Баха, когда тот собирался позавтракать с гостями,
    и честно вручил ему подарок рабочего, рассказав о его просьбе.
    Абдул-Баха развязал платок. Там был кусочек сухого черного хлеба и
    сморщенное яблоко. Абдул-Баха разломил хлеб на маленькие кусочки и
    предложил гостям разделить с ним обед рабочего со словами: "Съешьте
    со мной этот скромный дар любви". Свой собственный завтрак он
    оставил нетронутым.

Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2005 г. 15:47 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора                 Доброе время суток, дорогой читатель!
    Сегодня хочу познакомить Вас с притчей Энтони де Мелло:
  ----------------------------------------------------------------
    Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами.
    Мастер сказал ему:
    - В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь,
    как их найти.
    На следующий день он добавил:
    - Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хоч
    ешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать
    свой собственный.

Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2005 г. 15:40 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора                Доброе время суток, дорогой читатель!
    В этой рассылке я хочу познакомить Вас с притчей Александра
    Светлова "Ручеёк и камень".
  ----------------------------------------------------------------
    В прохладном весёлом лесу, среди кустов и трав, тёк Ручеёк. Оч
    аровательный, смешливый, лёгкий. Он всех любил, и всё ему
    нравилось. Свои дни он проводил в игре с солнечными лучами,
    стрекозами и жучками. Ручеёк разбрызгивал свои капельки на травы,
    и в ответ они весело ему качали своими цветами, зверюшки с
    удовольствием приходили к нему испить его вкусной водицы, да и
    просто полюбоваться на него. Послушать его весёлую,
    жизнерадостную песню.
    На одном из самых очаровательных изгибов нашего Ручейка, на самом
    дне лежал Камень. Очень солидный и взрослый Камень, умудрённый
    жизненным опытом. Камень очень много размышлял о жизни, глубоко
    погружаясь в свои раздумья о прошлом и будущем, о жизни и т.д.
    Признаться, Ручеёк ему очень мешал, постоянно отвлекая от
    философских размышлений. И однажды, когда чаша терпения была
    переполнена, Камень обратился к Ручейку.
    - Что ж ты так суетишься постоянно, - обратился он к Ручейку, -
    от тебя только беспокойство и никакой пользы. Ты не правильно
    относишься к жизни. В такой суете невозможно слиться с ней, пости
    чь её великие тайны. Слиться с жизнью можно только в великом
    смирении и созерцании.
    - А зачем созерцать эту самую жизнь, - удивлённо спросил Ручеёк,
    - так хорошо вокруг. Я смеюсь и радуюсь всему, что вижу вокруг.
    Мне хорошо я блаженствую и наслаждаюсь. И все вокруг рады этому.
    Всем от этого хорошо.
    - Ты слишком глуп и молод, чтобы понять это. В тебе слишком много
    всего поверхностного, тебе не когда не слиться с большим великим
    началом, тайной сущего.
    Камень остался лежать и думать, а ручеёк бежал, смеясь и играя,
    всё дальше и дальше, пока не слился с большим озером.

Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2005 г. 15:33 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора

                 Доброе время суток, дорогой читатель!

 

    Сегодня попалась мне на глаза притча о "Не столь много", думаю, что

 

    она приоткроет нам завесу над тайной всех времен - сколько в нашем

 

    окружении мудрецов :-)

 

  -------------------------------------------------------------------

 

    Мир предположительно духовных людей полон несознательных лицемеров.

 

    Один эгоцентричный человек, стремящийся к высшему сознанию, прибыл в

 

    суфийский центр и остановился у ворот поговорить со сторожем.

 

    "Я вот думаю, - сказал он, - немногие из нас знают, сколько в этом

 

    мире подлинных искателей Истины ..."

 

    "Я стою у этих ворот полвека и могу кое-что поведать вам на этот сч

 

    ет", - сказал сторож.

 

    "В самом деле? И сколько же их?"

 

    "На одного меньше, чем вы думаете".

 


Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2005 г. 15:21 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора                 Доброе время суток, дорогой читатель!
    Сегодня хочу обратить Ваш взор к дао - "За что муравьям такое
    предпочтение?":
  ----------------------------------------------------------------
    Чжуан-цзы лежал на смертном одре, и ученики собирались устроить
    ему пышные похороны. Чжуан-цзы сказал:
    - Небо и Земля будут мне внутренним и внешним гробом, солнце и
    луна - парой нефритовых дисков, звёзды - жемчужинами, а вся тьма
    вещей - посмертными подношениями. Разве чего-то не хватает для
    моих похорон? Что можно к этому добавить?
    - Но мы боимся, - ответили ученики, - что вас, учитель, склюют
    вороны и коршуны.
    Чжуан-цзы сказал:
    - На земле я достанусь воронам и коршунам, под землёй пойду на
    корм муравьям. За что же муравьям такое предпочтение?

Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2005 г. 13:49 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора                  Доброе время суток, дорогой читатель!
    Сегодня Вашему вниманию представляется буддисткая притча "Богатый
    бедняк":
  ------------------------------------------------------------------
    Жил когда-то один благородный человек, который приобрёл редчайшую
    драгоценную шкатулку из ароматного сандалового дерева, отделанную
    золотом. Этот благородный человек публично объявил:
    - Эту драгоценность я отдам самому бедному чело веку в мире.
    Множество бедняков приходили к нему за этой шкатулкой, но он
    неизменно отвечал:
    - Ты не беднейший человек в мире.
    Все были удивлены:
    -Действительно ли ты собираешься отдать кому-либо эту шкатулку?
    Благородный человек отвечал:
    - Я отдам её самому бедному человеку в мире. А я скажу вам, кто
    самый бедный в мире человек. Самый бедный человек в мире - это не
    кто иной, как наш царь Прасенаджит.
    Эти слова постепенно достигли ушей царя Прасенаджита, который был о
    чень этим рассержен:
    - Как так! Ведь я царь! Как я могу быть самым бедным человеком в
    мире? Ступайте, найдите этого человека и приведите ко мне!
    Царь Прасенаджит привёл этого человека в свою сокровищницу и
    спросил его:
    - Знаешь ли ты, что это за место?
    Благородный человек ответил:
    - Это сокровищница, где вы храните золото.
    - А это что? - спросил царь.
    - Это сокровищница, где вы храните серебро.
    - А это что?
    - Это сокровищница, где вы храните драгоценные камни.
    Тогда царь Прасенаджит сердито закричал:
    - Так ты знаешь, что у меня сокровищницы полны золота и серебра, ч
    то у меня столько богатства. Как же ты можешь клеветать на меня,
    называя самым бедным человеком в мире?
    Но этот благородный человек ответил, что, хотя царь Прасенаджит
    обладает богатством, он не в состоянии заботиться о нуждах других
    людей своего царства. Хотя царь и был богат, но применить свои
    богатства не мог, так разве же не был он самым бедным?

Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2005 г. 12:42 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора     "Мудрость древних" - мы часто слышим эту фразу. Да, древние
    оставили нам множество посланий в виде притч, легенд, сказок
    (сказаний), былин (былей), афоризмов. Оставили как цветы, как
    маяки, как вехи на трудном Пути постижения Бога, Истины, Свободы,
    Любви, Гармонии. И множество людей, которые отправились на
    поиски, хранят эти бесценные сокровища мудрости, которые как руки
    Матери берегут, как заветы Отца наставляют, как Учитель указывают
    дорогу. Их духовный Опыт, пожалуй, главное Богатство человеч
    ества, от скольких ошибок он уберёг нас, сколько духовных
    озарений подарил.
    Сегодня, когда, казалось, мир погряз в бездуховности, Истина
    вновь воплощается в строках, вновь искатели спешат подарить свои
    сокровенные открытия, пополняя духовное наследие человечества. И
    для таких искателей мы создали конкурс.
    Это конкурс маленькая возможность соприкоснуться с современными
    посланиями искателей. Этот конкурс возможность передать свой Опыт
    современникам и, может быть, потомкам. Этот конкурс - мост между
    сердцами, тянущимися к самому Высшему и Светлому - к Богу!
    На этом конкурсе мы не будем рассматривать в первую очередь
    литературные достоинства, намного важнее глубина и мудрость,
    вложенная автором в произведение. Потому, если вы даже ни разу не
    брали в руки перо, но вам есть, что сказать, пишите, и будете
    услышаны. В этом конкурсе не столько важны занятые призовые
    места, сколько обмен духовным богатством и радостью постижения
    Истины.
    Этот конкурс состоялся благодаря двум сайтам [http://
    www.litkonkurs.ru] "ЧТО ХОЧЕТ АВТОР" и [http://www.pritchi.nm.ru]
    "ПРИТЧИ И СКАЗКИ ВОСТОКА И ЗАПАДА".
    Все произведения, выдвинутые на конкурс, вы можете найти [http://
    www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/sd_list.php&pid=53] здесь
    , положение конкурса и регистрацию вы можете пройти [http://
    www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/53/rules.html] здесь.
    Со всеми вопросами, пожеланиями, предложениями обращайтесь по
    адресу [mailto:svetlov@land.ru] svetlov@land.ru.

Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2005 г. 12:41 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора Разумный считает родителей - друзьями,
                            братьев - товарищами, сыновей - продолжением
                            рода, дочерей - бременем, родичей - врагами,
                               а себя - одиноким странником в этом мире.
                                                      Восточная мудрость
    Слышали ли Вы когда-нибудь, как ночью воет одинокий волк на светлый
    лик полной луны, молчаливо смотрящей с темного и бездонного неба
    землю, на живую душу изливающую переполнившее ее одиночество, на
    одинокого путника, который стал невольным свидетелем этого таинства
    - исповеди в одиночестве. Сколько чувств затрагивает этот простой с
    виду звук, но полный каких-то слабо уловимых вибраций. Слыша где-то
    рядом эти стоны звериной души, человека захватывает буря страха и
    ужаса , но если идущий в ночи подавит в себе эти эмоции, возбудившие
    шторм чувств, заглянет себе в сердце и даст сыграть своей душе-арфе
    он почувствует, что вибрации волчьей песни затронут только одну из
    ее многочисленных струн - струну одиночества.
    Очень часто мы слышим в последнее время расхожую фразу: "Человек ч
    еловеку - волк". Как близки к истине в своем сравнении, говорящие
    эти слова. Это понимаешь только тогда, когда слушаешь гимн одиноч
    еству, исполняемый этим живым существом. Да, да, мы также одиноки,
    как и тот волк, что исповедуется во мраке ночи той, которая его не
    прогонит, а терпеливо выслушает и поймет, той, которая светит во
    тьме, словно маяк одинокой блуждающей душе - луне. Как и волк мы
    принадлежим человеческой стае - обществу, мы не можем даже
    представить себе жизнь в течение длительного срока без общения с
    людьми. Какими бы эгоистами мы бы ни были, мы стремимся к обществу.
    Но всмотритесь в себя, прислушайтесь к голосу своей души или хотя бы
    памяти, неужели ни разу в вашей жизни после захода солнца в ночной
    тишине и мраке вы не чувствовали ужас, а уже через него не понимали
    как вы одиноки, и неужели вам не хотелось закричать и завыть,
    зарыдать полной грудью от своего бессилия что-либо изменить. Но кому
    можно донести свою мысль, кто поймет тебя и не станет высмеивать или
    не вовлечет в пустую болтовню, не понимая того, что происходит с ч
    еловеком. Только молчаливому маяку, подающему всем одиноким душам
    знак во мраке ночи - луне.
    Посмотрите вокруг себя, сосредоточьтесь и внимательно присмотритесь
    к себе и людям. Вы ужаснетесь - сколько горьковских Ларр, этих
    отверженных, изгнанных вон людей, а зачастую и самих отгородившихся
    от мира и людей, окружает нас, большинство из которых свою вину за
    одинокое существование начинают сваливать на других - все меня
    покинули, никто не любит, никто не понял и не оценил. Но загляните в
    глубины своей души, проанализируйте все, что вы в ней найдете, и вас
    озарит понимание, что причина всего вы, а не кто-то другой. Забыты
    древние традиции Святой Руси: подчинение себя интересам общины,
    смирение и милосердие. В последнее время нам усиленно стараются
    привить как бы "общечеловеческие ценности" - свободу личности. Но
    тут есть свое, и не одно, но... А можно ли это назвать свободой.
    По-моему нет. Так как такая "свобода" перерастает в рабство, в подч
    иненность и прямую зависимость человека от греха. Почему-то
    большинство людей неправильно понимают этот вид свободы и прививают
    себе гордыню и эгоизм, выдавая за свободу самолюбие и
    вседозволенность для себя.
    Сегодня Горький сказал бы об этом, наверное, так, перефразировав
    свою "Старуху Изергиль": "Даже страшно стало, когда я понял, на
    какое одиночество мы себя обрекаем. Это страшное наказание, вы не
    выдумаете такого и в тысячу лет! Наказание нам - в нас самих!" Наше
    неправильное понимание свободы - вот наше наказание, но в то же
    время - это величайший из уроков-путей, посылаемых нам Богом.. Мы
    отгораживаемся от всех железобетонной стеной, желая спокойствия и
    уединения, чтобы нас никто не трогал и не докучал своими проблемами.
    И не замечаем, как все это перерастает в одиночество. Которое со
    временем начинает перестраивать нашу душу, все более и более
    заполняя ее и становясь ориентиром, маяком для Тьмы, одним из
    проявлений которой является наше раздутое гордыней и самомнением
    Эго. Только Святые для того чтобы проверить силу своей Веры уходили
    от мира, ныряя в пучину одиночества. Правда, при этом находили
    самого верного Друга - Господа, который никогда не предаст и не
    перестанет Любить, который укрепит и поможет по мере твоей веры
    бороться с мятежным Денницей. Мы же в наше время практически не
    имеем этого великого Дара Веры, мы забыли о Боге, отгородившись от
    него непроницаемой (для нас) стеной греха, не чувствуем его
    присутствия и помощи нам, не веря при этом и в Люцифера. То есть мы
    одиноки в своей жизни-борьбе. Мы одиноки! О-д-и-н-о-к-и!!! Везде
    только и слышно: я, я, я, я, я... и очень редко - мы.
    Но с другой стороны одиночество духовно здорового человека, или по
    крайней мере человека, стремящегося стать на путь, ведущий к этому
    виду здоровья, должно научить его, как это не парадоксально, Любви к
    людям.
    Для нас уже давно мифом стала настоящая любовь. Только послушайте
    людей и вы поймете - они даже не знают, что такое Любовь, и практич
    ески все не верят в нее, считая аберрацией, фикцией и просто
    выдумкой какого-то человека.. В своих спутниках жизни они видят
    прислугу, необходимую принадлежность повседневного обихода, игрушку,
    скрашивающую жизнь, агрегат для продолжения рода... Так, большинство
    женщин выходят замуж только для того, что бы родить детей - мужчины
    им нужны только как самцы-производители. А что же мужчины? Им нужна
    супруга в роли матери, которая приголубит, накормит, обстирает и,
    как волшебная палочка или скатерть-самобранка, все устроит.
    Даже в браке люди одиноки! В наше время напрочь забыта Истина, заклю
    ченная в браке. Лучше всего Ее воспел Руми: " К дверям возлюбленного
    подошел человек и постучал. Его спросили: "Кто там?" Он ответил: "
    Это я ". Ему сказали: " Здесь нет места для Меня и Тебя". Дверь
    осталась запертой.
    После года уединения и лишений этот человек вернулся и постучал
    снова. Его спросили:" Кто там?" Человек сказал: " Это Ты". Дверь
    открылась перед ним".
    Куда не глянь кругом одиночество, которое переросло в душевную
    пустоту и черствость... Хотя нет, в душе еще ощущаются какие-то
    вибрации, которые тревожат и тянут к людям. Но тут опять возникает
    это пресловутое но. Для чего нас тянет к людям? Для общения с ними и
    помощи или для показа себя - вот смотрите, какой Я.
    Забыты людьми слова мудреца Екклесиаста: " Двоим лучше, нежели
    одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо
    если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе
    одному, когда упадет, а другого нет, который бы поднял его. Также,
    если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет
    преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка,
    втрое скрученная, нескоро порвется". (Еккл.4,9-12)
    Послушайте волчью сонату одиночества, подумайте о своей Жизни.
    Возможно, вы увидите то, чего видеть и признавать так не хочется...

Энтони де Мелло "Тишина":

Суббота, 19 Ноября 2005 г. 19:57 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора Иногда от наплыва посетителей в монастыре становилось умно.
Это раздражало учеников, но не Мастера, которому, казалось, одинаково нравились и тишина и галдеж. Недовольным ученикам он сказал однажды:
- Тишина - это не отсутствие звуков, но отсутствие эго.

"Хромота"

Суббота, 19 Ноября 2005 г. 19:48 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора Один человек, хромая, шел по улице и морщился от боли. Его остановил врач и сказал: - На вашем месте я бы обследовался:
вам надо удалить аппендикс. И аппендикс удалили. Вскоре человек отправился к другому доктору, утверждая, что по-прежнему испытывает те же неприятности. В результате ему назначили курс транквилизаторов. Это не помогло, и он пошел в больницу, где ему прописали диету и лечебные упражнения.
Несколько недель спустя, прогуливаясь в парке, он встретил одного из своих многочисленных докторов.
- Рад видеть, что вам лучше, - сказал врач, - и что я смог вам помочь.
- Мне помогли мои глаза, - сказал пациент. - Боль и хромота прошли, как только я вынул гвоздь из ботинка!

"Покупатель и продавец":

Воскресенье, 09 Октября 2005 г. 13:07 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора Дервиш Салах Юнус как-то раз рассказывал, что он присутствовал,
когда одному человеку, любящему спорить и собирающемуся стать учё
ным, было позволено говорить его учителю Бурхануддину совсем
непродуманные и непрочувствованные вещи.
Бурхануддин ничего не ответил ему. Когда человек покинул
лекционный зал, учитель сказал Юнусу:
- Мы больше не увидим его, так как он заключил, что я не способен
ответить на его вызов, и, следовательно, он пойдёт куда-то ещё.
- Является ли это, - спросил учителя Юнус, - средством, которое
вы применяете, чтобы избавиться от людей, досаждающих вам?
- Это не средство, - ответил Бурхануддин. - Это способ, при
помощи которого я даю человеку то, что он хочет. Он хочет
кого-то, с кем он может дискутировать и спорить. Я отказываюсь
быть этим человеком, и это заставляет его искать другого даже с
ещё большим пылом. И так он будет искать и найдёт какого-нибудь
любителя споров. Как бы то ни было, так мы поможем продавцу и
покупателю встретиться. Если я не могу помочь этому человеку
найти то, что я предлагаю, я мог по-крайней мере, помочь ему
найти то, что он действительно желает.

притча Идрис Шаха "Рецепт":

Воскресенье, 09 Октября 2005 г. 13:02 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора У суфиев есть история о человеке, прочитавшем, что некоторые
дервиши, следуя указаниям своих учителей, никогда не
притрагиваются к мясу и не курят. Поскольку это согласовывалось с
некоторыми широко распространенными убеждениями, особенно на
Западе, этот человек отправился в завийю (место собраний)
просветленных, а всем им было за девяносто, чтобы стать их уч
еником.
Убежденный, что в месте, где они находились, нет ни капли
никотина, ни частицы животного белка, наш герой задыхался от
восторга от одной только мысли, что он сидит, упиваясь
незагрязненным воздухом, и вкушает поданный фасолево-творожный
суп. Жить он надеялся, по меньшей мере, до ста лет.
Внезапно один из них прошептал: "Вот идет Великий Учитель," - и
все поднялись, когда появился почтенный мудрец. Он приветливо им
улыбнулся и вошел в дом, направляясь в свои покои. На вид ему
было не больше пятидесяти лет.
- Чем он питается и сколько ему лет? - спросил восхищенный
посетитель.
- Ему сто пятьдесят - и я не думаю, что кто-нибудь из нас
достигнет такого почтенного возраста и положения, - прошамкал
один из старцев, - но ему, конечно, позволительно двадцать
сигарет и три бифштекса в день, ведь его сейчас не трогают
никакие пустяки и соблазны!

"Торговец"

Воскресенье, 09 Октября 2005 г. 13:00 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора Достигнув тайного знания Сокровенной Истины, которое находят
немногие, один мистический Мастер обосновался в Басре.
Там он занялся коммерцией, и в течение ряда лет его дела
процветали.
Дервиш, знавший его ранее и еще находившийся на пути Искателей,
однажды обратился к нему.
"Как печально, что вы оставили Поиск и Мистический Путь," -
сказал дервиш. Мудрец-торговец улыбнулся, но ничего не ответил.
Дервиш продолжил свой путь, и часто впоследствие говорил на своих
лекциях об одном бывшем суфии, который прекратил странствия с
низкой целью занятия коммерцией, не обладая, по-видимому,
необходимой решимостью для завершения путешествия.
Наконец этот странник встретился с Кхидром, тайным Руководителем,
и попросил направить его к Мудрецу Эпохи, от которого он мог бы
получить просветление.
Кхидр сказал:
"Пойди и сядь у ног такого-то торговца, выполняй любую черную
работу, которую нужно сделать для него."
Дервиш был изумлен. "Как он может быть одним из Избранных, не
говоря уж о Великом Учителе Века?" -пробормотал он запинаясь.
"Причина такова, - сказал Кхидр, - что когда он достиг
просветления, он также достиг объективного знания мира. Он сразу
же ясно увидел, что благочестивое поведение привлекает жадного,
представляющегося духовным, и отталкивает искреннего, не имеющего
пристрастия к внешнему. Я показал ему, как религиозные учителя
могут быть погублены своими последователями. Поэтому он учит
втайне и внешне выглядит как простой торговец."

"Ты познал истину":

Воскресенье, 09 Октября 2005 г. 12:59 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора В Индии жил святой человек, великий мудрец по имени Вьяса. Он
известен как автор афоризмов Веданты. Сам он не совсем достиг
цели, но сын его Шука родился совершенным. Вьяса научил своего
сына мудрости и, преподав ему истину, послал ко дворцу царя
Джанаки. Последний был великим царём и назывался "Джанака
видеха". "Видеха" значит "без тела". Будучи царём, он совершенно
забыл, что у него есть тело, и чувствовал себя всё время духом.
Мальчик Шука был послан к нему с тем, чтобы поучиться мудрости.
Царь знал, что сын Вьясы идёт к нему, и сделал заранее
соответствующие распоряжения, вследствие которых стражи не
обратили на мальчика никакого внимания, когда он появился у ворот
дворца. Они дали ему только стул, и Шука просидел на нём три дня
и три ночи; никто не говорил с ним, никто не спрашивал его, кто
он и откуда. Он был сыном великого мудреца; отец его был очень
значительным лицом, и его почитала вся страна, да и сам Шука был
достойным всяческого почтения человеком; однако невежественные,
грубые стражи дворца не обращали на него никакого внимания. По
истечении трёх дней пришли министры царя и знатные вельможи и
приняли его с великими почестями. Они ввели Шуку в великолепные
комнаты, выкупали его в благоуханной ванне, дали чудную одежду и
в течение восьми дней окружали его всевозможной роскошью. Но серь
ёзное и ясное лицо Шуки не изменилось ни в малейшей степени от
перемены в обращении с ним; он оставался таким же среди роскоши,
каким был тогда, когда одиноко ждал у ворот. Наконец его провели
к царю. Царь сидел на троне, играла музыка, кругом танцевали и
всячески веселились. Царь дал ему чашку молока, наполненную до
краёв, и попросил семь раз обойти с нею зал, не пролив ни капли.
Мальчик взял чашку и пошёл среди музыки и окружавших
егопрекрасных лиц. Согласно желанию царя, он семь раз обошёл зал,
не пролив ни капли молока. УМ его не мог быть привлечён внешним
миром, пока он сам не допускал влияния мира на себя. Когда Шука
принёс чашку царю, тот сказал: "Я могу лишь повторить то, чему
тебя научил отец и чему ты сам научился. Ты познал Истину. Иди
домой".

предлагаю познакомиться с притчей Энтони де Мелло

Понедельник, 03 Октября 2005 г. 16:12 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора Мастер мог быть достаточно критичным, когда считал критику уместной.
К всеобщему удивлению, на него никто не обижался. Когда его
спросили, почему так происходит, он ответил:
- Все зависит от того, как это делать. Ведь люди - все равно, что
цветы: открываются и радуются летнему дождю и закрываются перед
ураганным ливнем.

Без заголовка

Понедельник, 03 Октября 2005 г. 16:09 + в цитатник
_ЧУДО_вище_ (Сказитель) все записи автора Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по
своему обыкновению, спросил:
- Ты зачем пришел?
- Я пришел учиться у тебя, - ответил человек.
Нафтали захлопнул дверь и сказал:
- Поищи другое место. Я не учитель. Найдешь себе другого, с кем
изучать Писание.
- Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты прогнал
его? Он производит впечатление искренне жаждущего.
- Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части,
глупы. Они хотят "спрятаться", - сказал Нафтали.
На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и
спросил:
- Почему ты здесь? Чего тебе надо?
- Я пришел, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, -
ответил тот.
- Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью.
Жена была поражена:
- Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы
великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел
служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты
отказал ему?
- Тот, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не может никому
служить. От его служения в итоге - одно несчастье
На третий день постучал еще один человек. Нафтали открыл дверь и
спросил:
- А тебе чего?
- Я очень глуп, - ответил тот. - Нельзя ли мне немного помочь
избавиться от этого?
Нафтали поцеловал его и сказал:
- Входи. Я жду тебя.

Эзоп "Краб и змея"

Четверг, 22 Сентября 2005 г. 13:59 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Змея и краб жили вместе. Но краб относился к змее бесхитростно и
дружелюбно, а змея всегда была злонравна и коварна. Краб не раз
просил ее не таить против него зла и быть с ним такою, каков он с
ней; но она не слушалась.
Рассердился краб, подстерег ее во время сна, ухватил за глотку и
задушил. И, глядя, как она тянулась, он молвил: "Эх, любезная, не
теперь, после смерти, быть бы тебе такой прямой, а тогда, когда я
тебя об этом просил, а ты все не слушалась!"
Эту басню можно применить к людям, которые при жизни обращались с
друзьями дурно, а после смерти хвалятся благодеяниями.

Идрис Шах "Смысл легенды"

Четверг, 22 Сентября 2005 г. 13:53 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Сейид имам Али Шах обращает внимание на древнюю легенду, в сюжете
которой используются египетские пирамиды, и затем поясняет
способ, которым были изобретены истории для целей обучения.
История повествует, что у одного фараона была тайная комната,
построенная в его гробнице при его жизни для того, чтобы все его
сокровища могли последовать за ним в следующий мир.
Строитель, однако, открыл тайну двум своим сыновьям. Он сказал:
"Я умру бедным, но у вас будет возможность проникнуть в
сокровищницу по тайному ходу, план которого я оставляю вам в
наследство, ибо правитель - узурпатор, он вытянул золото из
бедняков вроде нас".
Но, когда сыновья похитили часть золота, один из них попался в
скрытую ловушку. Он убеждал своего брата отрубить ему голову, ч
тобы их семья не была схвачена и могла продолжать проникать в
гробницу. Исчерпав возражения, брат так и сделал, и удачно
выбрался из западни.
Обнаружив тело без головы, правитель был удивлен. Он приказал
привязать тело к стене и охранять его. Родственники, рассудил он,
захотят вернуть тело, и, если они попытаются сделать это, их
схватят.
Но уцелевший брат был умен. Он достал несколько бурдюков с вином,
навьючил их на осла и подстроил так, что они свалились на дорогу
неподалеку от стражников. Стражники забрали бурдюки и выпили
отравленное вино. Когда они опьянели, брат похитил тело, чтобы
похоронить его.
Сейид утверждает, что этот рассказ поясняет, что события
соответствуют умственной деятельности. Сокровище символизирует
знания, накопленные людьми, фараон - это порочная склонность ума
мешать людям учиться тому, что полезно для них. Отец - человек,
знающий, как получить знание, а два его сына - два состояния ума.
Первый брат представляет безрассудную, но обладающую богатым
воображением функцию, второй символизирует выживающий, активный
принцип, который столь же изобретателен.
"Таким образом, так же как и любым другим, - продолжает имам Али
Шах, служение человечеству продолжается.
Обратите особое внимание, что процесс обучения происходит необыч
ным способом."
"Этой истории не обязательно быть нереальной, чтобы быть важной
для иллюстрации обучения."

"Человеческая мудрость":

Четверг, 22 Сентября 2005 г. 13:51 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Жил-был крестьянин, который думал, что если бы он делал погоду, то
было бы намного лучше. "Зерно будет быстрее поспевать, - думал он,
- и в колосьях будет больше зёрен".
Бог увидел его мысли и сказал ему:
- Раз ты считаешь, что знаешь лучше, когда какая погода нужна,
управляй ею сам этим летом.
Крестьянин очень обрадовался. Тут же он пожелал солнечной погоды.
Когда земля подсохла, он пожелал, чтобы ночью пошёл дождь. Зерно
росло, как никогда. Все не могли нарадоваться, а крестьянин думал:
"Отлично, в этом году всё хорошо - и погода, и урожай. Таких
колосьев я ещё ни разу в жизни не видел".
Осенью, когда поле пожелтело, крестьянин поехал собирать урожай. Но
каково было его разочарование: колосья-то все были пустыми! Он
собрал только солому.
И опять этот крестьянин стал Богу жаловаться, что урожай никуда не
годный.
- Но ведь ты же заказывал погоду по своему желанию, - ответил
Творец.
- Я посылал по очереди то дождь, то солнце, - стал объяснять
крестьянин. - Я сделал всё как надо. Не могу понять, почему же
колос пустой?
- А про ветер-то ты забыл! Поэтому ничего и не получилось. Ветер
нужен для того, чтобы переносить пыльцу с одного колоска на другой.
Тогда зерно оплодотворяется и получается хороший полный колос, а
без этого урожая не будет.
Крестьянину стало стыдно и он подумал: "Лучше пусть Готсподь Сам
управляет погодой. Мы только всё перепутаем в природе нашей
"мудростью"".

хочу познакомить Вас с притчей Энтони де Мелло:

Четверг, 22 Сентября 2005 г. 13:50 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора - Можно ли постичь мудрость за одну минуту?
- Конечно, можно, - ответил Мастер.
- Но ведь одной минуты слишком мало?
- на пятьдесят девять секунд больше, чем нужно.


Поиск сообщений в Сказитель
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь