-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сказитель

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 5

Притчи...






"Муравей и гора из сахара":

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 14:39 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Муравей подполз однажды к горе из сахара. Он не осознавал, как
высока была гора перед ним, но съел маленький кусочек сахара и
принёс во рту другой маленький кусочек домой.
И по дороге он думал: "В следующий раз я принесу домой всю гору".
Таковы на деле мысли слабых умов. Они думают, что познали
Абсолют, не понимая, что Брахман выше достижений ума и мысли.
Smile-baby

"Баранья голова":

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 14:36 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Отец дал маленькому Насреддину деньги и велел купить варёную
баранью голову. Насреддин купил варёную голову, но на обратном
пути съел всё мясо и положил перед отцом обглоданный бараний ч
ереп.
- Сынок, какая странная голова, а где у неё уши? - удивился отец.
- Бедняга был глухой, - ответил Насреддин.
- А где у неё глаза?
- Несчастный был слеп.
- И кожи на ней не было?
- Что поделаешь, баран был чахоточный.
- Тогда зачем же ты потратил деньги и купил эту голову?
- Уж очень хороши были зубы!
Smile-baby

свеча...

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 14:33 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора В старинные времена, в Японии широко использовались светильники из бамбука со свечой внутри. Однажды, странствующему слепцу предложили взять такой светильник.

- Мне не нужен светильник,- ответил он, -я не отличаю света от тьмы.

- Тебе, может, и не нужен, но на тебя может кто-нибудь натолкнуться в темноте.

Слепой согласился с этим аргументом и взял светильник, но через некоторое время он был сбит с ног случайным прохожим.

- Что такое! - воскликнул слепец. - Ты что не видишь светильника?!

- Братец, твоя свеча давно погасла, -ответил прохожий.
Smile-baby

о Конфуции и Лао-Цзы:

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 14:24 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Конфуция очень беспокоили Лао-Цзы и его учение. Однажды он
отправился повидаться с ним. Он был старше Лао-Цзы и ожидал, что
тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао-Цзы сидел, когда
Конфуций зашел к нему. Он даже не поднялся для приветствия, не
сказал: "Садитесь". Он вообще не обратил особого внимания.
Конфуций рассвирепел: "Что это за Учитель?!" И спросил:
- Вы что, не признаете правил хорошего тона?
- Если вам хочется сесть, садитесь, - ответил Лао-Цзы. Если хоч
ется стоять, стойте. Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это
ваша жизнь. Я не вмешиваюсь.
Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о высшем ч
еловеке. Лао-Цзы рассмеялся:
- Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть
человек, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же
существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это чушь
и бессмыслица.
Smile-baby

"Золотые монеты и

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 14:20 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Жил в местечке человек, который любил изучать Тору. Было у него своё
дело, жена помогала ему, и всё шло как по маслу. Но однажды он
разорился. Чтобы прокормить любимую жену и детей, он поехал в
дальний город и стал учителем в хедере. Учил детей ивриту.
В конце года получил он заработанные деньги - сто золотых монет - и
хотел послать их любимой жене, но в те времена ещё не было почты.
Тот, кто хотел послать деньги из одного города в другой, должен был
передать их с кем-нибудь, кто туда ехал, заплатив, конечно, за
услугу.
Как раз через тот город, где знаток Торы учил детей, проходил разнос
чик мелких товаров, и учитель спросил его:
- Куда держите путь?
Разносчик назвал разные города, среди которых оказался и тот, где
жила семья учителя. Учитель попросил передать жене сто золотых
монет. Разносчик отказался, но учитель стал его уговаривать:
- Господин хороший, моя бедная жена в страшной нужде, не может
прокормить детей. Если вы возьмёте на себя труд передать эти деньги,
можете дать ей из ста золотых монет сколько сами захотите.
Жадный разносчик согласился, полагая, что сумеет провести учителя
Торы.
- Ладно, - сказал он, - только с условием: напишите жене, что я могу
дать ей из этих денег сколько сам захочу.
У бедного учителя выхода не было, и он написал жене такое письмо:
"Посылаю сто золотых монет с условием, что этот разносчик мелких
товаров даст тебе из них сколько сам захочет".
Прибыв в местечко, разносчик позвал жену учителя, вручил ей письмо и
сказал:
- Вот письмо от вашего мужа, а вот деньги. По нашему уговору я
должен дать вам из них сколько сам захочу. Вот я и даю вам одну
монету, а девяносто девять оставлю себе.
Бедная женщина просила сжалиться над ней, но у разносчика было не
сердце, а камень. Он оставался глухим к её мольбе и твердил, что муж
её согласился на такое условие, поэтому у него, разносчика, есть
полное право дать ей столько, сколько он захочет. Так что и одну-то
монету он отдаёт по доброй воле.
Жена учителя повела разносчика к главному раввину местечка, который
славился своим умом и находчивостью.
Внимательно выслушал раввин обе стороны и стал уговаривать разносч
ика поступить по законам милосердия и справедливости, но тот и знать
ничего не желал. Вдруг раввина осенила мысль.
- Покажи-ка письмо, - сказал он.
Он долго и внимательно читал его, потом сурово посмотрел на разносч
ика и спросил:
- Сколько из этих денег ты хочешь взять себе?
- Я уже сказал, - ответил жадный разносчик, - девяносто девять
монет.
Раввин встал и сердито сказал:
- Раз так, значит, их ты должен отдать, согласно уговору, этой
женщине, а себе взять только одну монету.
- Справедливость! Где справедливость? Я требую справедливости! -
закричал разносчик.
- Чтобы соблюсти справедливость, нужно выполнить уговор, - сказал
раввин. - Тут чёрным по белому написано: "Дорогая жена, разносчик
даст тебе из этих денег столько, сколько захочет сам". Сколько ты хо
чешь? Девяносто девять монет? Вот и отдавай их. И делу - конец!
Smile-baby

"Неизмененный":

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 14:11 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Однажды в Дели, когда Наваб Мухаммад Хан Джан-Фишан, возвращался, с
прогулки, его внимание ппривлекла большая толпа народа, вовлеченная,
очевидно, в перебранку.
Он спросил человека, стоявшего в стороне:
- Что там случилось?
Человек ответил.
- О Высочайший, один из Ваших учеников недоволен поведением людей в
этом квартале.
Джан-Фишан вошел в толпу и сказал своему последователю: - Объяснись.
Тот сказал:
- Эти люди были враждебны.
Люди воскликнули:
- Это неправда! Наоборот, ради Вас мы оказали ему честь!
- Каким образом? - спросил у последователя Наваб.
Они сказали: Да здравствует Великий Ученый! Я же пояснял им, что
именно невежество ученых часто является причиной замешательства и
безрассудства человека.
Джан-Фишан Хан сказал:
- Именно самомнение ученых во многом ответственно за жалкое
положение человека. И именно твое самомнение, проявившееся в
утверждении, что ты не ученый, а кто-то иной, явилось причиной этой
суматохи. Не быть ученым - это достижение, которое включает в себя
отрешенность от мелочности. Ученые, будучи всего лишь неизмененными
людьми, доверху нагруженными мыслями и книгами, редко бывают
мудрыми.
- Эти люди пытались оказать тебе честь. Если некоторые думают, что
грязь - это золото, и если это их грязь, уважай ее. Ты не являешься
их учителем.
- Разве ты не понимаешь, что, ведя себя таким чувствительным и
самодеятельным образом, ты действуешь точно так же, как и ученый, и
поэтому
заслуживаешь это имя, даже если оно - эпитет?
Следи за собой, дитя мое. Слишком много сходов с Пути Высшего
Достижения - и ты можешь стать ученым.
Smile-baby

Чёрная полоса

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 13:59 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Жил-был царь, и всего у него было в достатке, но вдруг на его государство начали обрушиваться беды. Наступила страшная засуха, соседний царь воспользовался этим и напал на столицу. Началась эпидемия, в которой погибла вся семья и половина жителей столицы несчастного царя. Когда войско ослабело, враг штурмом овладел городом и уничтожил оставшихся в живых. Царю удалось бежать. Он отправился к своему другу царю-союзнику, с которым они вместе выросли, но по дороге его захватила в плен шайка разбойников и продала в рабство. Три долгих и мучительных года он провел на дальних плантациях и, наконец, бежал. Когда же он достиг столицы своего друга, то его просто не пустили во дворец, так как стража не поверила, что он царь, увидев его лохмотья. Тогда ему пришлось устроиться на работу в городе, и целый год он трудился, чтобы заработать себе на приличную одежду. И только потом он предстал перед своим другом. Тот с состраданием и пониманием отнёсся к рассказу гостя и, подумав, сказал:

- Я помогу тебе. Дайте ему стадо овец в сто голов, пусть пасет, - приказал он.

Убитый "дружеским" отношением царь-горемыка, всё еще не веря, что старая дружба забыта, поплелся пасти овец, ибо другого выхода у него не было. Когда он пас овец, проклиная судьбу, на его стадо напали волки и уничтожили всех овец. Придя с понурой головой во дворец, он рассказал о случившемся. Друг приказал:

- Ну, хорошо, дайте ему пятьдесят овец!

Но и это стадо погибло, бросившись в пропасть вслед за вожаком.

- Дайте ему двадцать пять овец! - был отдан следующий приказ.

В этот раз ничего не случилось, все овцы мирно паслись и плодились, и через какое-то время у него было стадо в тысячу овец. Царь пришел во дворец и сказал об этом своему другу, а тот, обрадованный этой новостью, громко приказал:

- Заберите у него овец!

Вместо овец он отдал ему соседнее государство. Но наш царь, уже давно разочаровавшийся в дружеских отношениях, спросил:

- Что же ты сразу не дал мне царство в самом начале!?

- От него не осталось бы камня на камне, - ответил его мудрый друг. - Я просто подождал, когда закончится твоя черная полоса жизни и наступит следующий этап. Теперь же он наступил. Овцы были лишь показателем твоей судьбы.
Smile-baby

Умение Слушать

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 13:47 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец опаздывал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:

- Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…

- Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…

Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

- Что ты хотел сказать своей фразой: "Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…"?

- "…пошли лошадь другой масти". Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: "Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…"?

- "…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу". Вот и всё.
Smile-baby

рассказ-мысль "Одиночество":

Понедельник, 11 Апреля 2005 г. 20:38 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Разумный считает родителей - друзьями,
братьев - товарищами, сыновей - продолжением рода,
дочерей - бременем, родичей - врагами,
себя - одиноким странником в этом мире.

Восточная мудрость
Слышали ли Вы когда-нибудь, как ночью воет одинокий волк на светлый
лик полной луны, молчаливо смотрящей с темного и бездонного неба
землю, на живую душу изливающую переполнившее ее одиночество, на
одинокого путника, который стал невольным свидетелем этого таинства
- исповеди в одиночестве. Сколько чувств затрагивает этот простой с
виду звук, но полный каких-то слабо уловимых вибраций. Слыша где-то
рядом эти стоны звериной души, человека захватывает буря страха и
ужаса , но если идущий в ночи подавит в себе эти эмоции, возбудившие
шторм чувств, заглянет себе в сердце и даст сыграть своей душе-арфе
он почувствует, что вибрации волчьей песни затронут только одну из
ее многочисленных струн - струну одиночества.
Очень часто мы слышим в последнее время расхожую фразу: "Человек ч
еловеку - волк". Как близки к истине в своем сравнении, говорящие
эти слова. Это понимаешь только тогда, когда слушаешь гимн одиноч
еству, исполняемый этим живым существом. Да, да, мы также одиноки,
как и тот волк, что исповедуется во мраке ночи той, которая его не
прогонит, а терпеливо выслушает и поймет, той, которая светит во
тьме, словно маяк одинокой блуждающей душе - луне. Как и волк мы
принадлежим человеческой стае - обществу, мы не можем даже
представить себе жизнь в течение длительного срока без общения с
людьми. Какими бы эгоистами мы бы ни были, мы стремимся к обществу.
Но всмотритесь в себя, прислушайтесь к голосу своей души или хотя бы
памяти, неужели ни разу в вашей жизни после захода солнца в ночной
тишине и мраке вы не чувствовали ужас, а уже через него не понимали
как вы одиноки, и неужели вам не хотелось закричать и завыть,
зарыдать полной грудью от своего бессилия что-либо изменить. Но кому
можно донести свою мысль, кто поймет тебя и не станет высмеивать или
не вовлечет в пустую болтовню, не понимая того, что происходит с ч
еловеком. Только молчаливому маяку, подающему всем одиноким душам
знак во мраке ночи - луне.
Посмотрите вокруг себя, сосредоточьтесь и внимательно присмотритесь
к себе и людям. Вы ужаснетесь - сколько горьковских Ларр, этих
отверженных, изгнанных вон людей, а зачастую и самих отгородившихся
от мира и людей, окружает нас, большинство из которых свою вину за
одинокое существование начинают сваливать на других - все меня
покинули, никто не любит, никто не понял и не оценил. Но загляните в
глубины своей души, проанализируйте все, что вы в ней найдете, и вас
озарит понимание, что причина всего вы, а не кто-то другой. Забыты
древние традиции Святой Руси: подчинение себя интересам общины,
смирение и милосердие. В последнее время нам усиленно стараются
привить как бы "общечеловеческие ценности" - свободу личности. Но
тут есть свое, и не одно, но... А можно ли это назвать свободой.
По-моему нет. Так как такая "свобода" перерастает в рабство, в подч
иненность и прямую зависимость человека от греха. Почему-то
большинство людей неправильно понимают этот вид свободы и прививают
себе гордыню и эгоизм, выдавая за свободу самолюбие и
вседозволенность для себя.
Сегодня Горький сказал бы об этом, наверное, так, перефразировав
свою "Старуху Изергиль": "Даже страшно стало, когда я понял, на
какое одиночество мы себя обрекаем. Это страшное наказание, вы не
выдумаете такого и в тысячу лет! Наказание нам - в нас самих!" Наше
неправильное понимание свободы - вот наше наказание, но в то же
время - это величайший из уроков-путей, посылаемых нам Богом.. Мы
отгораживаемся от всех железобетонной стеной, желая спокойствия и
уединения, чтобы нас никто не трогал и не докучал своими проблемами.
И не замечаем, как все это перерастает в одиночество. Которое со
временем начинает перестраивать нашу душу, все более и более
заполняя ее и становясь ориентиром, маяком для Тьмы, одним из
проявлений которой является наше раздутое гордыней и самомнением
Эго. Только Святые для того чтобы проверить силу своей Веры уходили
от мира, ныряя в пучину одиночества. Правда, при этом находили
самого верного Друга - Господа, который никогда не предаст и не
перестанет Любить, который укрепит и поможет по мере твоей веры
бороться с мятежным Денницей. Мы же в наше время практически не
имеем этого великого Дара Веры, мы забыли о Боге, отгородившись от
него непроницаемой (для нас) стеной греха, не чувствуем его
присутствия и помощи нам, не веря при этом и в Люцифера. То есть мы
одиноки в своей жизни-борьбе. Мы одиноки! О-д-и-н-о-к-и!!! Везде
только и слышно: я, я, я, я, я... и очень редко - мы.
Но с другой стороны одиночество духовно здорового человека, или по
крайней мере человека, стремящегося стать на путь, ведущий к этому
виду здоровья, должно научить его, как это не парадоксально, Любви к
людям.
Для нас уже давно мифом стала настоящая любовь. Только послушайте
людей и вы поймете - они даже не знают, что такое Любовь, и практич
ески все не верят в нее, считая аберрацией, фикцией и просто
выдумкой какого-то человека.. В своих спутниках жизни они видят
прислугу, необходимую принадлежность повседневного обихода, игрушку,
скрашивающую жизнь, агрегат для продолжения рода... Так, большинство
женщин выходят замуж только для того, что бы родить детей - мужчины
им нужны только как самцы-производители. А что же мужчины? Им нужна
супруга в роли матери, которая приголубит, накормит, обстирает и,
как волшебная палочка или скатерть-самобранка, все устроит.
Даже в браке люди одиноки! В наше время напрочь забыта Истина, заклю
ченная в браке. Лучше всего Ее воспел Руми: " К дверям возлюбленного
подошел человек и постучал. Его спросили: "Кто там?" Он ответил: "
Это я ". Ему сказали: " Здесь нет места для Меня и Тебя". Дверь
осталась запертой.
После года уединения и лишений этот человек вернулся и постучал
снова. Его спросили:" Кто там?" Человек сказал: " Это Ты". Дверь
открылась перед ним".
Куда не глянь кругом одиночество, которое переросло в душевную
пустоту и черствость... Хотя нет, в душе еще ощущаются какие-то
вибрации, которые тревожат и тянут к людям. Но тут опять возникает
это пресловутое но. Для чего нас тянет к людям? Для общения с ними и
помощи или для показа себя - вот смотрите, какой Я.
Забыты людьми слова мудреца Екклесиаста: " Двоим лучше, нежели
одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо
если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе
одному, когда упадет, а другого нет, который бы поднял его. Также,
если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет
преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка,
втрое скрученная, нескоро порвется". (Еккл.4,9-12)
Послушайте волчью сонату одиночества, подумайте о своей Жизни.
Возможно, вы увидите то, чего видеть и признавать так не хочется...
Smile-baby

Леонардо да Винчи: Проси совета у того, кто умеет

Понедельник, 11 Апреля 2005 г. 20:35 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Леонардо да Винчи: Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собой...


Один еврей пришел к Дов Беру из Межерича и стал жаловаться, что
его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о
хороших и святых вещах. Тот сказал:
- Тебе нужно ехать к рабби Зееву из Житомира.
Надо - значит надо. Рабби Зеев держал корчму недалеко от города,
в одной из деревушек. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. И
как гость не стучал, никто не открыл ему. Так он простоял под
дверью до утра.
Утром корчму открыли. Еврей зашел туда и, следуя совету
проповедника, попросил приют на несколько дней. Все это время
хозяин, рабби Зеев, ничего не говорил, ни о чем не спрашивал. Ни
мудрых советов, ни суровых наставлений. Еврей же все время думал,
зачем его послали сюда. И, не найдя ответа, он решил уехать
домой. Стоя у порога,
он сказал хозяину:
- Проповедник послал меня к вам, а зачем - я не знаю
Рабби Зеев из Житомира ответил:
- Я скажу тебе, зачем. Чтобы ты понял, что когда человек - хозяин
в своем доме, то незваные гости к нему не войдут
Smile-baby

отрывок из проповеди митрополита Антония Сурожского

Понедельник, 11 Апреля 2005 г. 20:32 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Кому бы человек ни молился, на самом деле он молится Тому
единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед
собой идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас
слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог - не
конфессионален. Он не принадлежит определенной религии,
определенной группе. Он равно сияет светом, посылает Свой дождь
на добрых и на злых. Он не делает различий, Он смотрит в сердце ч
еловека. Человек может ошибаться умственно, но молиться истинно;
это разные вещи. ...
В еврейской литературе есть рассказ о том, как двое израильских у
чителей спорили на какую-то богословскую тему и расходились очень
яростно. И один из них, Шаммай, воскликнул: Господи, если я нашел
благоволение перед Тобой, да падут на нас стены этого дома! - и
стены начали валиться. Его собеседник, Гиллель, говорит: Если я
нашел благоволение перед Тобой, Господи, пусть стены остановятся!
- и стены остановились. И тогда Гиллель говорит Шаммаю: Видишь, ч
удо ничего не доказывает... Ибо Бог сотворил чудо не в
доказательство того, что чье-то богословие правильно или
неправильно, а потому, что сердце человека всецело принадлежало
Богу. И это общий принцип: чудо - не доказательство. Нельзя
пользоваться чудом как доказательством богословской выкладки.
Святой - не обязательно лучший богослов своего времени, но он -
святой.
Есть в Луге духовном Ионна Мосха очень интересный рассказ о
старом священнике, который был очень чист сердцем, очень свят
жизнью, но увлекся какой-то ересью своего времени. У него был
благочестивый и более чем он образованный диакон, который очень
смущался тем, что его настоятель стал еретиком. Но, с другой
стороны, он видел, какой он святой человек, и недоумевал: Что же
это такое?.. Через некоторое время он решил все-таки что-то
сделать и говорит настоятелю: Знаешь, ты еретик, и это меня
смущает. Тот говорит: Как же я могу быть еретиком? Каждый раз,
как я служу литургию, мне прислуживают два ангела. Они бы не
стали прислуживать еретику! Я их спрошу... И вот, рассказ
описывает, как этот священник служит, в какой-то момент ангелы
подходят к престолу, он тогда останавливается и говорит:
Слушайте, вот мой диакон, который очень образованный, говорит, ч
то я еретик, а вы мне никогда ничего не говорили. Теперь уж
скажите: кто прав? Ангелы отвечают: Он прав, ты - еретик. Тогда
священник возмущается и говорит: Что же вы мне ничего не
говорили? И замечателен ответ ангелов. Они говорят: При тебе был
человек, и Бог нам сказал: не говорите ничего, чтобы этот человек
мог проявить любовь; если он не проявит любовь - тогда скажите...
Бог, по этому рассказу, принимал молитвы, бескровную жертву этого
священника, потому что тот чистосердечно ошибался - головой, но
не жизнью, не сердцем, не верой и ничем другим; он просто не был
способен головой понять, о чем шла речь.
Smile-baby

Еврейская притча

Среда, 06 Апреля 2005 г. 17:43 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора Леонардо да Винчи: Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собой.

Один еврей пришел к Дов Беру из Межерича и стал жаловаться, что
его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о
хороших и святых вещах. Тот сказал:
- Тебе нужно ехать к рабби Зееву из Житомира.
Надо - значит надо. Рабби Зеев держал корчму недалеко от города,
в одной из деревушек. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. И
как гость не стучал, никто не открыл ему. Так он простоял под
дверью до утра.
Утром корчму открыли. Еврей зашел туда и, следуя совету
проповедника, попросил приют на несколько дней. Все это время
хозяин, рабби Зеев, ничего не говорил, ни о чем не спрашивал. Ни
мудрых советов, ни суровых наставлений. Еврей же все время думал,
зачем его послали сюда. И, не найдя ответа, он решил уехать
домой. Стоя у порога,
он сказал хозяину:
- Проповедник послал меня к вам, а зачем - я не знаю
Рабби Зеев из Житомира ответил:
- Я скажу тебе, зачем. Чтобы ты понял, что когда человек - хозяин
в своем доме, то незваные гости к нему не войдут
Smile-baby

"Забирайте свое себе"

Вторник, 05 Апреля 2005 г. 14:38 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой
жили противники
буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и уч
еников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и
готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало
успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей
деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
- Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны.
Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди
оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему
вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от
них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и
притихли. В наступившей
тишине Будда повернулся к ним:
- Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет
возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем
возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
- Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
- Вы - свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это
не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня
реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною.
Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего
внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос,
который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали
меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им:
"Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим
благословением себе. Мы не
можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я
спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и
вернул им назад?"
Один человек из толпы сказал:
- Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости
своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
- Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я
не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они
должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши
оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним
все, что хотите.
Smile-baby

Суффийская притча

Среда, 30 Марта 2005 г. 21:03 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора
Анданаки
У Андаки спросили:

— Понимание и доброта являются частью суфийского Пути; зачем, чтобы там было что-то ещё, кроме любви и красоты; зачем, например, чтобы там были знания и течение времени? И такие вещи, как сомнения и замечания?

Он ответил:

— Для созревания персика необходимы солнце и вода. Вы не видели, что происходит, когда благодатное солнце светит слишком долго или чересчур сильно? Это становится разрушительным бедствием. Поливайте растение правильно, и вода будет истинным благом для него. Поливайте его слишком часто, и растение неминуемо начнёт гнить и испытывать острую боль, что заставит его считать воду не благом, а орудием разрушения.

Давайте человеку непрерывно то, что он называет добротой, — и вы истощите его настолько, что он станет несчастным. Не сделайте вовремя замечание, когда подобная критика может оказать на него соответствующее воздействие, — и вы ошиблись.

Откажитесь поддерживать эти положения как возможные и в действительности вы не зададите вопросов, которые, как вам кажется, вы поставили.
Smile-baby

Акт сострадания

Среда, 30 Марта 2005 г. 20:53 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора
Всю свою жизнь Кабир прожил в Бенаресе. Индусы верят, что если умереть в Бенаресе, то обязательно вознесёшься на небеса. Поэтому люди специально приезжали умирать в этот город. Когда Кабир стал старым и больным, он попросил своих учеников перевезти его в Магахар. Магахар — это небольшая бедная деревня на противоположном берегу Ганга. Существовало предубеждение, что все, кто умирает в этом месте, попадают прямо в ад. Наверное, потому что он противоположен Бенаресу. Кабир сказал:

— Я хочу перебраться в Магахар.

Его ученики заволновались:

— Вы сошли с ума!

Он настаивал:

— Думайте, что хотите, но я не хочу умирать в Бенаресе, так как, если я умру здесь и попаду в рай, то какое уважение достанется мне? Уважение достанется Бенаресу. Я же собираюсь умереть в Магахаре и хочу посмотреть, как меня сумеют направить в ад.

Кабир настоял на своём, и ученики перевезли его в лодке на противоположную сторону. Несколько лет он прожил со своими учениками в Магахаре и умер там. Он был единственным человеком, который специально приехал умирать в Магахар. После этого случая предубеждение о Магахаре перестало существовать. Это был последний акт сострадания Кабира к людям. Несчастные люди, жители Магахара, были освобождены от многовековой глупости. И теперь именно Магахар считается святым местом, и каждый год почти все население Бенареса переправляется туда на лодках, чтобы отдать дань уважения Кабиру. На его могильной плите написаны такие слова: "Я отправляюсь в рай прямо из Магахара".
Smile-baby

J,otcndtyyjt vytybt

Среда, 30 Марта 2005 г. 20:40 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора
Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовали по пыльным улицам
города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.

- Бедный мальчик, - сказал прохожий, - его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты
можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?

Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел
сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал:

- Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит
следом.

Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.

- Люди добрые, видали вы где-либо подобное? - заголосила женщина под чадрой. - Так мучить
несчастное животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники
восседают на нем, будто он диван!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько
шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:

- Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет
кого-нибудь из вас на себе?

Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.

- Что бы мы ни делали, - казал он, - обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не
согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как именно нам путешествовать.
Smile-baby

Абсолютная осознанность

Среда, 30 Марта 2005 г. 19:58 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора
Дзэнская притча
В Японии в воинах воспитывают бдительность, осознанность. Это является основой обучения, всё остальное — второстепенно. Искусство фехтования, искусство стрельбы из лука — лишь способы развить бдительность.

О великом Мастере Риндзае рассказывают, что он не всегда добивался успеха в стрельбе из лука. Его стрелы часто пролетали мимо цели. А он был известен, как один из величайших лучников. Когда спрашивали: "Почему он считается великим лучником?", — его ученики отвечали:

— Это не конечная цель, это начало. Мы не имеем отношения к стреле, достигающей цели, мы имеем отношение к стреле, начинающей свой путь.

Среди учеников Риндзая был известный лучник. Ежедневно он учился стрелять из лука и все его стрелы попадали точно в цель. Риндзай говорил ему:

— Нет, это неудача. Технически стрела вылетает правильно, но ты не весь здесь. Ты теряешь бдительность в своем сне.

Однажды Риндзаю доложили, что к ним пришёл неизвестный Мастер, который демонстрирует величайшее искусство стрельбы из лука. Риндзай пошёл посмотреть. И действительно, человек поражал своим мастерством.

Когда он прицелился и натянул тетиву, на его локоть поставили чашку с водой и он начал стрелять. Когда первая стрела поразила цель, вторая уже была в тетиве, и за ней сразу последовала третья. Сам он при этом даже не шелохнулся.

Мастер, посмотрев на это, сказал:

— Техника твоей стрельбы хороша, но это всего лишь техника. Ты выглядишь как статуя только снаружи. Пойдём сейчас на высокую гору, встанем на скалу, выступающую над пропастью, и тогда ты будешь стрелять.

Они взобрались на гору. Стоя на скале, выступающей над пропастью в тысячу метров глубиной, Учитель отступил назад, пока одна треть его ступней не повисла над пропастью. Потом он предложил встать лучнику рядом и стрелять. Тот подошёл, взглянул вниз, ноги его задрожали, лицо побледнело.

Мастер, продолжая стоять над пропастью, сказал:

— Совершенный человек поднимается над голубым небом, ныряет в жёлтый источник или странствует во всех восьми пределах мира, и в его душе нет признаков изменения. Но ты был обманут признаками дрожи, твои глаза ошеломлены. И ты надеешься поразить Цель?
Smile-baby



Процитировано 1 раз

Следы на песке

Среда, 30 Марта 2005 г. 19:54 + в цитатник
Smile-baby (Сказитель) все записи автора
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.
Smile-baby

Добро пожаловать!Здесь все вам рады!

Среда, 30 Марта 2005 г. 19:34 + в цитатник
Сюда вы можете помещать сказки,притчи,афоризмы и стихи...Всё самое самое...

Первая притча пусть будет про друзей...
Два друга шли по пустыне. В один момент они поспорили, и один из них ударил
второго по лицу. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня
мой самый лучший друг ударил меня". Они продолжили свой путь и нашли оазис, посреди
которого было прозрачное озеро. Друзья решили искупаться, и тот из них, который получил
пощечину, чуть не утонул, но его друг спас его. Когда этот человек пришел в себя, то
написал на ближайшем камне: "Сегодня мой друг спас мне жизнь". Тот, который дал пощечину и
спас жизнь своему другу, спросил его: "Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь
пишешь на камне. Почему?". И тогда его друг ответил: "Когда нас кто-то обижает, мы должны
писать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-то делает что-то хорошее,
мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это".

Дневник Сказитель

Среда, 30 Марта 2005 г. 19:21 + в цитатник
Let's get it started...


Поиск сообщений в Сказитель
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь