zopazyza обратиться по имени
Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 18:58 (ссылка)
Все эти так назыаемые программы настолько ужасны по своим масштабам что они не просто способны убить личность, но и ближайшее окружение. Например применительно к Чекатило я насчитал около шести из названных. Это пороки родителей. Причем нигде они так не проявляются как в воспитании детей.
Также многие любят ударяться в другие крайности. Есть такая методика воспитания, суть которой заключается в том чтобы ребенку никогда не говорить "нет". Может быть когда она разрабатывалась впервые она существовала в другом виде (невежественен я в этом плане и знать не могу) и в ней подробно рассказывалось как избежать ошибок, но многие используют ее в самом абстрактном виде, о которой для удобства буду говорить. В теории такая методика вполне может существовать и приносить положительный результат. Но на практике обычно это понимается в извращенном виде. Ничего не запрещать - как удобно, ни какой ответственности, ни каких наказаний, в школе сами всему научат, ни чего делать не нужно. Тут возникает закономерный вопрос - кто сказал что не нужно учить ответственности? Современные методики воспитания предполагают предоставление ребенку большого количества прав. Если посмотреть просто из теории права, то будет понятно что чем больше прав у субъекта, тем больше он соприкасается с чужими правами и он обязан их соблюдать, а всякие обязанности должны быть обеспеченны ответственностью, иначе они ничтожны. Поэтому в каждую методику воспитания должна быть внедрена методика воспитания чувства ответственности за свои действия. Авторитарные методики в этом естественно не нуждаются, да и это исходит из самой природы таких методик. Там ребенок на себе понимает всю суть последствий деяния. Кроме того любые методики должны содержать методы мотивации действий. Бездействие губительно для познавательной деятельности, да и собственно для любой. Из этого можно выделить соответствующий принцип - ребенок в будущем, и желательно настоящем, должен знать что делать в данный момент и к чему это приведет. Если считать что этим можно ограничиться, то можно совершить чудовищную ошибку. Причем перечень всех возможных ошибок настолько широк что даже с примером определиться трудно. Например родитель может на словах пытаться доказать ребенку 2х лет что если он не съест кашу то в 20 лет он будет наркоманом (да здесь скорее логическая ошибка - нарушен принцип общего основания). Или же ребенок следуя четкому правилу думай наперед придет к выводу что если устранить братьев и сестер, то ему достанется больше игрушек и сладостей. К чему все эти глупости? К тому что современные, а также старые методики воспитания необходимо постоянно совершенствовать. Причем если старые, Например авторитарные методы, складывались на протяжении тысяч лет(тем не менее применительно к современному обществу, знаниям, экономическому положению и тд нуждаются в изменениях), то современные даже не были испытаны. Поэтому от родителей сейчас требуется огромная ответственность, родитель должен четко понимать и чувствовать динамику устоев в современном обществе, четкое осознание собственных и общественных ценностей, способность к осуществлению собственных планов, способность к самокритике и в некотором смысле беспощадность к себе. Сейчас это кажется глупостями, но включите телевизор и посмотрите что там показывают - насилие над детьми, убийство собственных детей, дети горят в доме, отца обвиняют в педофилии и тд. Что это значит? В верхах давно ходит мысль о создании законодательной базы о ювенальной юстиции - как в европе. Текст закона по видимости находится в редакции. И когда в сознании людей четко засядет мысль о том что нужно отнимать детей у нерадивых родителей, тогда его примут. Но о последствиях говорить уже не нужно.
Чтото я увлекся. Не получается коротко о таких вещах.