-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Янтарная_комната

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 423


Umberto Boccioni

Суббота, 21 Мая 2005 г. 05:33 + в цитатник
LA_MIA все записи автора
ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ


Umberto Boccioni
УМБЕРТО БОЧЧОНИ
Reggio Calabria, 19.10.1882-- Verona, 17.8.1916



рисунок Джакомо Балла

Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 в семье чиновника.
В 1901 переезжает в Рим и поступает в “Scuola Libera del Nudo at the Accademia di Belle Arti.”, где изучает дизайн и живопись.
В Риме он и его друг художник Gino Severini посещают мастерскую Giacomo Balla. В 1902 году в Париже изучает Импрессионистскую и постимпрессионистскую живопись. После поездки в Россию в 1906 году посещает Падую и переезжает в Венецию, где проводит всю зиму 1906-1907 года изучая рисунок в “Accademia di Belle Arti.”
Первоначально работал в духе итальянского веризма затем живопись его обрела пуантилистический характер.В 1907 Боччони обосновывается в Милане. Первые месяцы были очень трудные и прежде всего сказывалась интеллектуальная изоляция. Решающей становится, таким образом, встреча с Гаетано Превиати (Gaetano Previati ), который знакомит его с символизмом.
В 1909-10 году вступает в общество “Миланских Художников”, которое финансировало ежегодные выставки. К этому времени относится и знакомство с художниками Carlo Carrà и Luigi Russolo и поэтом Filippo Tommaso Marinetti.
Боччони был одним из главных авторов Технического манифеста футуристической живописи, опубликованного в 1910. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан); при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1914 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П.Гуггенхейм, Венеция). К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.
Парадоксально, но после публикации "Технического манифеста футуристической скульптуры" начинается период творческого кризиса, постепенный отказ от футуризма и возврат к фигуративной живописи.
В 1915 году уходит добровольцем на фронт. 16 августа 1916 года Умберта Боччони погибает- банальный инцидент (падение с лошади во время военных учений, проходивших в Вероне.) Ему было 33 года.
Творчество художника можно условно разделить на четыре фазы:
Произведения - (1906-09) ;
Фаза пре-футуризма - (1909-11);
Фаза футуризма -(1911-15) ;
Последние произведения - (1915-16).
LA_MIA
Рубрики:  Персоналии
модернизм

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку