-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Янтарная_комната

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 423


Giacomo Balla

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 04:42 + в цитатник
LA_MIA все записи автора
Giacomo Balla
(Джакомо Балла)
Torino, 18.7.1871 ?-- Roma, 1.3.1958



Родился в Турине 18 июля 1871 в семье аптекаря. По окончании школы работал в литографской мастерской, параллельно посещая художественные курсы.
В 1891 несколько месяцев занимался в туринской Академии Альберти, затем практиковался в фотомастерской. Приехав в Рим (1893), зарабатывал на жизнь как карикатурист и оформитель рекламно-упаковочных материалов. Побывав в Париже в 1900, испытал влияние неоимпрессионизма Ж.Сёра и П.Синьяка. Завоевал репутацию как портретист (в работах этого времени, с их сдержанной, порой чисто черно-белой тональной гаммой, сказывается сильное влияние фотографии).
С 1904 давал частные уроки рисования; познакомился с У.Боччони и Дж.Северини, которые первоначально были его учениками.
В 1909 вместе с ними подписал Учредительный манифест футуристов, составленный Ф.Т.Маринетти. Увлеченный, как и его единомышленники, ритмами современной жизни, мотивами движения, тесно сопрягал принципы живописи с приемами фотографии (особое значение для него имел опыт фотоэтюдов движения, созданных фотографами Ж.-Э.Мари и Э.Мэйбриджем).
Остроумно передавал в живописи движение автомобиля, полет ласточки и т.п. Обращался и к чисто абстрактным композициям (более 100). Среди его характерных картин – Девушка, выбегающая на балкон (1912, Городская галерея современного искусства, Милан), Динамизм собаки на поводке (1912, частное собрание, Нью-Йорк), Автомобиль: скорость, свет, шум (1913, Кунстхаус, Цюрих), Динамическая последовательность (1913, частное собрание, Милан), Выстрел из ружья (1915, частное собрание, Милан).
Первая мировая война усилила его мистико-теософские настроения: в 1915 вместе с художником Ф.Деперо Балла опубликовал манифест О футуристической реконструкции Вселенной. Тогда же обратился к скульптуре (Кулак Боччони. Линии силы, дерево и картон, 1915, частное собрание, Детройт); создавал, в частности, подвижные конструкции из проволоки, картона и глянцевой бумаги, которые можно считать первыми опытами кинетизма в искусстве.
В 1920-е годы пытался непосредственно выразить свои мистические умозрения в беспредметных полотнах и графических листах, призванных воспроизвести феномен космического излучения. Подписал манифест группы «Аэропиттура» (1929), провозгласивший наступление нового этапа футуризма. Однако на фоне творчества этой группы работы Балла тех лет – с их атмосферой загадочного отчуждения (Кресло странного человека, 1929, частное собрание, Рим) – приближаются скорее к «метафизической живописи» Дж.де Кирико.
К концу 1930-х годов отошел от авангарда, обратившись к традиционной фигуративной живописи

Биография художника взята из Энциклопедии "Кругосвет"

P.S. Название картин я буду давать по возможности на итальянском языке, а перевод на русский в квадратных скобках, если удасться найти. В англоязычном интернете, к сожалению, очень часто одна и та же картина имеет разные названия.
Рубрики:  Персоналии
модернизм

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку